Почему никогда не найдут Boeing, пропавший над Индийским океаном. Кто звонил с борта пропавшего малайзийского «Боинга Кто звонил с пропавшего малазийского боинга

XXI век – эпоха тотальной оцифровки всех сфер человеческой жизни: от здоровья до развлечений. Неверного мужа выдает телефон, потерявшегося ребенка – специальный браслет, угнанную машину – GPS-трекер. Тем более удивительно, что в 2014 году с лица земли бесследно исчез самолет, на борту которого находились 239 человек.

Это был регулярный международный рейс, совершаемый «Малазийскими авиалиниями» дважды в день.

В ночь на 8 марта на борт «Боинга» 777 поднялись 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет вылетал из Куала Лумпур, Малайзия, чтобы через 5 часов и 34 минуты приземлиться в Международном аэропорту Пекина.

Подготовка к полету прошла без эксцессов: проблем не было ни с пассажирами, ни с багажом, ни с экипажем. Самолет взлетел вовремя – в 00:35 по местному времени – набрал высоту и лег на стандартный курс.

В 01:06 диспетчер получил автоматический отчет о местоположении борта, согласно которому тот двигался строго по курсу. В отчет была включена информация о количестве топлива – 43 800 кг при прогнозируемом расходе в 37 500 кг.

В 01:19 капитан корабля Захарий Шах вышел на связь с диспетчерским центром «Лумпур Радар». Диспетчер предупредил экипаж самолета о том, что они покидают зону его ответственности, и должны связаться с диспетчером из соседнего диспетчерского центра «Хо Ши Мин». Но на связь с диспетчерами из «Хо Ши Мина» рейс MH370 так и не вышел.

Установлено, что «Боинг» 777 пропал с радаров диспетчерского центра «Лумпур Радар» в 01:20 ночи, то есть через полторы минуты после последнего сеанса связи. Примерно в это же время самолет исчез с радаров диспетчерского центра «Хо Ши Мин», с которым он должен был выйти на связь.

Сотрудники обоих центров попытались засечь «Боинг» при помощи сигнала с запасного транспондера, который есть на всех самолетах, но оказалось, что он был отключен в ту же минуту, когда борт исчез с радаров обоих центров – то есть, в 01:20.

Последние данные, полученные от «Боинга» 777, говорили о том, что он двигался строго по курсу на рекомендованной высоте со скоростью 842 км/час, что соответствовало норме.

Позже стало известно, что с экипажем пропавшего «Боинга» пытался связаться капитан другого самолета, пролетавшего неподалеку. С этой просьбой к нему обратились из диспетчерского центра, сообщив, что рейс «Малазийских авиалиний» перестал выходить на связь. Первая попытка наладить связь с MH370 была предпринята в 01:30, то есть через 11 минут после разговора капитана с диспетчером из «Лумпур Радар» и через 9 минут после исчезновения самолета с радаров. По словам пытавшегося наладить связь капитана, он слышал какое-то «бормотание» и статические помехи.

Единственным, кто продолжал видеть малазийский «Боинг», был военный спутник. Он же и зафиксировал, что в 01:22 самолет повернул направо, а затем совершил неожиданный разворот налево, сойдя с курса и полетев практически в обратную сторону.

«Боинг» продолжал удерживать высоту, пересекая малазийский полуостров со скоростью 919 км/час. Данные с военного спутника подтвердили в аэропорту Султан Измаил Петра, радары которого засекли «неопознанный борт», летевший через их зону ответственности с 01:30 до 01:52 ночи.

Военный спутник Малайзии продолжал отслеживать рейс MH370 до 02:22, пока тот не покинул зону его действия. За это время «Боинг» долетел до острова Пенанг, после чего снова изменил направление, начав двигаться в сторону Севера.

Страны, мимо которых пролетал пропавший «Боинг», с неохотой делились данными, собранными их военными спутниками в ночь исчезновения самолета. Со временем следователям сообщили, что Индонезия не получала сигнал с рейса MH370, несмотря на то, что он пролетал неподалеку от северной части Суматры. Не исключено, что власти страны решили не раскрывать эту информацию, боясь рассекретить возможности своих военных спутников.

Аналогичные заявления поступили от Таиланда и Вьетнама, где сообщили, что видели пропавший «Боинг» до 01:21 ночи, после чего он пропал с их радаров. Позже власти Таиланда сообщили, что в ту ночь их военный спутник все же зафиксировал сигнал от неизвестного самолета, но последний не содержал идентификационных данных, поэтому утверждать, что он принадлежал малазийскому «Боингу», нельзя.

Об отсутствии информации по MH370 сообщила и Австралия. Несмотря на то, что самолет двигался в обратную сторону, Канберра все же проверила данные со своих спутников, но не обнаружила никаких следов пропавшего «Боинга». Позже стало известно, что австралийская загоризонтная радиолокационная станция с радиусом действия в 3 000 км в ту ночь была отключена.

На этом странности не закончились. В 02.29 ночи спутниковая система связи (ССС) самолета, до этого не реагировавшая на запросы с земли, внезапно подключилась к наземной станции компании Inmarsat, послав запрос о входе в сеть. Это значит, что по какой-то причине ССС отключалась от сети, а в 02:29 подключилась обратно. После этого наземная станция, к которой подключилась ССС самолета, отправила ей несколько запросов. Запросы были автоматическими – станции Inmarsat отправляют их раз в 60 минут, если за это время от самолета не было никаких сигналов. Той ночью Inmarsat отправила 5 таких запросов – каждый из них был зафиксирован ССС самолета, что свидетельствует об исправности бортовых систем. Кроме этих запросов ССС самолета зафиксировала два звонка с земли – в 02:39 и 07:13 утра – это были вторая и третья попытка выйти на связь с экипажем. Несмотря на то, что сигналы достигли самолета, пилоты на эти звонки так и не ответили.

В 08.19 утра ситуация повторилась – ССС самолета отправила второй запрос на подключение к сети Inmarsat. То есть, незадолго до этого системы самолета снова были отключены. Вход в сеть был успешным, но когда час спустя станция Inmarsat отправила очередной автоматический запрос на «Боинг», тот уже не ответил.

Кто отвечал за поиски пропавшего малазийского Боинга?

Операция по поиску пропавшего «Боинга» стала крупнейшей в истории авиации. Изначально она велась в водах Южно-Китайского и Андаманского морей, над которыми самолет пролетал около 2 часов ночи. Позже, после детального анализа сеансов связи со станцией Inmarsat, зона поисков сдвинулась в южную часть Индийского океана.

Операция длилась три года и завершилась только в январе 2017. За это время было обыскано 120 000 км.кв. морской поверхности.

Обломки Боинга MH370 найдены у берегов Африки

Первый обломок пропавшего самолета был найден в конце июля 2015 года на берегу острова Реюньон, расположенного в западной части Индийского океана – за 4 000 км от поисковой зоны. В сентябре 2015 года французские следователи сообщили, что обнаруженный на обломке серийный номер принадлежит самолету, совершавшему рейс MH370. Также было установлено, что обломок является частью флаперона – разновидности управляющих поверхностей крыла самолета, объединяющих в себе функции закрылков и элеронов.

После обнаружения обломка были обысканы все пляжи Реюньона. Следователям удалось обнаружить куски чемодана, который мог находиться на борту «Боинга», бутылку из-под китайской минеральной воды и упаковку малазийских чистящих средств.

В 2016 году были найдены еще несколько обломков MH370, в том числе на пляжах Мозамбика, а также на островах Маврикий, Родригес и Пемба. Вероятно, они были принесены океанскими течениями.

Версии исчезновения малазийского Боинга

В ходе расследования были рассмотрены самые разные версии – от наиболее вероятных до почти фантастических.

Изначально упор делался на терроризм, однако проверка членов экипажа и пассажиров самолета не выявила никаких подозрительных связей, подтверждающих версию о теракте. Следователи установили, что как минимум два человека на борту использовали для покупки билетов краденые паспорта. Однако позже было доказано, что, несмотря на неоднозначность ситуации, эти пассажиры были беженцами, а не террористами.

Второй наиболее вероятной версией случившегося был отказ систем, ставший причиной крушения самолета. Но тот факт, что ССС на борту самолета продолжала обмениваться данными со станцией Inmarsat, эту версию опровергал – чтобы ССС продолжала работу, ей нужно электричество. Тот факт, что в 08:19 система послала запрос на вход в сеть, указывает на то, что в это время самолет был исправен и продолжал свой полет.

Именно эти сеансы связи и навели следователей на мысль о наиболее вероятной причине исчезновения самолета. Напомню, что в период с 01:19 по 02:29 самолет был полностью недоступен. ССС на его борту не реагировала на автоматические запросы и сигналы с земли, а также не зафиксировала вызов с другого самолета, пытавшегося связаться с экипажем MH370 по просьбе диспетчеров. Но в 02:29 она внезапно отправила запрос на вход в систему Inmarsat. Такой запрос отправляется в нескольких случаях: а) проблемы с питанием, б) сбой программного обеспечения, в) отключение критических систем, отвечающих за работу ССС или с) потеря связи из-за слишком большой высоты.

После этого самолет ответил на 5 автоматических запросов с наземной станции Inmarsat, отправленных каждый час, а также зафиксировал два звонка с земли – в 02:39 и 07:13 утра. По мнению следователей, это указывает на то, что причиной отправки запроса стало отключение питания.

В 08.19 ситуация повторилась – самолет снова отправил запрос на вход систему. Это значит, что в какой-то момент борт опять оказался обесточен. А уже в 09:15 «Боинг» перестал выходить на связь.

Большинство экспертов, работавших над делом, считают, что причиной исчезновения и вероятного крушения самолета стала неконтролируемая медленная декомпрессия самолета. Медленная декомпрессия – это падение давления воздуха в закрытом пространстве (например, салоне самолета), вследствие его разгерметизации. Иногда воздух уходит настолько медленно, что узнать о проблеме можно только после появления первых признаков гипоксии (удушения).

Причиной неконтролируемой декомпрессии может быть человеческий фактор (усталость, невнимательность), усталость материала, отказ систем или внешнее воздействие.

Медленная декомпрессия чаще всего возникает во время набора высоты. Вероятно, именно это и произошло с MH370, экипаж которого перестал выходить на связь всего через 38 минут после вылета из аэропорта.

По версии следователей, экипаж сошел с курса и отключил питание самолета, находясь в бреду из-за нехватки кислорода. Час спустя им, каким-то образом, удалось восстановить питание, после чего спутниковая система связи принялась слать сигналы станции Inmarsat. Вероятно, примерно в это же время экипаж окончательно потерял сознание, а самолет продолжил полет на автопилоте.

6 часов спустя, а именно в 8 утра, у пропавшего «Боинга» закончилось топливо. Его нехватка привела к отключению всех систем, в том числе ССС. Самолету понадобилось время, чтобы запустить аварийную авиационную турбину, которая восстановила питание некоторых критических систем, в том числе – спутниковой системы связи. Как только питание было восстановлено, ССС снова связалась со спутником, послав запрос на вход в сеть. Однако в это время самолет, вероятнее всего, уже свалился в штопор, быстро приближаясь к поверхности Индийского океана.

Следователям понадобилось время, чтобы расшифровать данные со станции Inmarsat, подтвердившие, что самолет продолжал свой полет вплоть до 8 утра. Если бы эта информация была расшифрована раньше, зону поисков сдвинули бы в сторону, и тогда, вероятнее всего, родственникам 239 человек, навсегда оставшихся в марте 2014 года, было бы кого оплакивать.

Старая, подзабывшаяся история. В этом посте я попробую вспомнить как проходили поиски злополучного самолета и озвучить одну из версий происшедшего с ним.

Интересную версию выдвинул бывший руководитель французских авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген. По его мнению, самолет был намеренно сбит американскими военными. Это было сделано из-за подозрений Службы безопасности США в угоне авиалайнера террористами и, чтобы не допустить терактов, подобных атакам 11 сентября, американцы были вынуждены сбить самолёт.
Наземные диспетчеры потеряли связь с самолетом, когда тот находился над Южно-китайским морем и входил в воздушное пространство Китая.
Представители малайзийских властей заявляют, что авиалайнер повернул в западном направлении и, согласно данным военного радара, был замечен в последний раз над Малаккским проливом, направляясь в обратном от своего изначального маршрута направлении. Исходя из этих аргументов, можно сделать вывод, что самолет изменил курс после того, как связь была потеряна.

По версии Дюгена, в США даже знают, где искать обломки Boeing 777–200, поэтому официально проводят поиски в другом месте, отдаленном от того, где самолет на самом деле потерпел крушение. Он предполагает, что авиалайнер упал недалеко от военной базы США, расположенной в Индийском океане на территории острова Диего-Гарсия.

Чтобы не нести ответственность за убийство 227 пассажиров и 12 членов экипажа, американцы пытаются завести поиски пропавшего Боинга в тупик. И возможно, мы никогда не узнали бы правду об этой катастрофе, если бы обломки самолета не вынесло течением на берег острова Реюньон.
Кстати, поиски в этом районе приостановлены, а велись они всего 10 дней.
Отсюда появляется вполне логичный вопрос: Если в южно-китайском море самолет искали месяцами, то почему в этом случае поиски были завершены так быстро?
Вам не кажется это странным? И может выше по течению что-то действительно есть?

UPD 24.03.16
В Мозамбике найдены обломки пропавшего Boeing

Найденные обломки были отправлены на экспертизу в Австралию. Номер на одном из обнаруженных обломков самолета указывает на его принадлежность к пропавшему лайнеру Boeing 777 рейса MH370.

Теперь все сходится.
Обломки самолета разнесло течением. Часть из них была отнесена Мозамбикским течением.

Чтобы прийти к этому выводу не нужно несколько лет. Просто со временем тайное все равно становится явным и намерение скрыть факты становится очевидным.

UPD 20.04.16
Экспертиза подтвердила принадлежность пропавшему малайзийскому «Боингу» найденных обломков на Мозамбике.

13.05.16 Малайзия отказывается искать пропавший Боинг в районе, где найдены обломки пропавшего самолета.

23.07.16
ФБР раскрыло секрет командира пропавшего малайзийского «Боинга».

ФБР США обнародовало одну из версий авиакатастрофы малайзийского Boeing, следовавшего по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, в марте 2014 года, передает ТАСС со ссылкой на американский журнал New York.
По данным ФБР, у командира экипажа Захари Ахмада Шаха дома был установлен симулятор, имитирующий кабину авиалайнера и позволяющий отрабатывать полеты на нем. За несколько недель до инцидента он отрабатывал маршрут, следование по которому привело бы к крушению – падению судна в Индийский океан. Следователи полагают, что путь, отработанный командиром, напоминает тот, которым действительно мог идти самолет. Сейчас обломки MH370 ищут на дне Индийского океана.
Сотрудникам ФБР удалось выяснить это, восстановив с жестких дисков данные, имеющие отношение к использованию тренажера.
01.08.16
В июне у берегов Танзании нашли фрагмент крыла самолета с опущенными закрылками. Это свидетельствует о том, что пилот мог направить самолет в океан специально. Этот факт отлично вписывается в версию о целенаправленном крушении боинга в индийском океане, к которому пилот готовился, тренируясь на симуляторе у себя дома.

На лайнере находились 20 высококвалифицированных специалистов-ученых, работавших в компании Freescale Semiconductor. Они занимались разработкой технологий стелс для воздушных судов и маскировочных устройств. Нужно, наверное, несколько прояснить что такое «маскировочные устройства» - речь не идет только лишь о радиолокационной невидимости, а о невидимости как таковой, визуальной невидимости. Главной целью была информация, которой обладали сотрудники частной компании. Охотиться за ней могли и правительственные спецслужбы.

Угнать самолет с лучшими специалистами - идея безумная. Вряд ли, дилетанты смогли бы справиться с этим заданием. Сотрудников компании Freescale Semiconductor похищали спецы. План безупречен. Даже если Боинг летевший рейсом MH370 найдут, то вряд ли удастся опознать кого-то из пассажиров. Кто знает, возможно часть этих специалистов до сих пор живы и трудятся где-нибудь в секретных лабораториях.

17 января 2017 стало известно, что поиски MH370 прекращены. За три года место падения лайнера найти не удалось.

За почти три года операции суда прочесали площадь 120 тысяч квадратных километров, как в Южно-Китайском море, так и к западу от Австралии в Индийском океане. На поисковую операцию было потрачено 160 миллионов долларов.

Из всего этого можно сделать вывод, что кое-кто решил не допустить развитие технологий маскировки, чтобы сохранить монополию на владение ими или наоборот, выкрасть ученых вместе с технологиями. В любом случае видно, что расследование кто-то тормозит и ведет по ложному следу.

06 01 18 правительство Малайзии одобрило новую попытку найти обломки рейса MH 370. Заниматься этим будет кампания Ocean Infinity. Затраты на поиски пропавшего самолета будут оплачены только в случае его обнаружения. Ocean Infinity будет искать вблизи австралийских вод на территории 25 000 км².

Для сравнения территория поисков этого самолета в Индийском океане составила 710 000 км². По данным Австралийского бюро безопасности транспорта (ATSB) это были крупнейшие авиационные поиски в истории. Параллельно велось изучение спутниковых снимков и исследование океанских дрейфов. В отчете ATSB говорится, что сейчас шансы найти самолет намного выше. Посмотрим, что из этого выйдет.

Теперь попробуем развить версию о пропаже работников Freescale Semiconductor. Считая, что все произошло из-за них.

Они так или иначе связанных с военным комплексом США. Летели на деловую встречу в Пекин. 12 из них были гражданами малайзии, 8 - китайцы. Все 20 специалистов, умненькие, как на подбор. Видимо, долго формировали и отбирали именно эту команду ученых, мозги которых наиболее ценны для Инкогнито, заинтересованного в приобретении этих мозгов. Вы можете представить себе «случайность», »совпадение», когда 20 мощнейших специалистов собрались на одном самолете, и все 20 зарегистрировали патенты в военно-промышленном комплексе. Конечно, нет никакой случайности в исчезновении, по-сути киднепинге ученых, когда вы поймете, что все патенты, указанные ниже, имеют связь с работой и передачей энергий на расстоянии и контроля над технологиями: информатика, пестициды, контроль над массами, ядерная. Каждая тема уникальна своими новыми разработками.

Справка: Freescale Semiconductor компания, базирующаяся в Остине. Она работает в сфере поддержки сил обороны. Коммерческие продукты Freescale охватывают различные сектора:
-Связь на поле боя
-Бортовое оборудование
-Ленты радар HF-L и S
-Ракет
-Электронная война
-Выявление, друг или враг (IFF)

20 марта 2014 должна была состояться конвенция в этой сфере исследований. И это тоже случайность?

За 2 дня до вылета Боинга 777 был зарегистрирован 1 патент, у которого было 5 владельцев. 4 китайца, которые были на борту, и американская компания, которая теперь осталась единственной хозяйкой, благодаря исчезновению самолета. Этот патент о технологии, позволяющей исчезнуть с радаров самолета и взять его под контроль на дистанции.

Гибель Боинга с такой «начинкой» исключается. Слишком ценный груз был на борту. Давайте посмотрим на маршрут и оценим ситуацию, ЧТО находится по пути следования самолета.

На пути следования самолета расположена военная база Диего-Гарсия. Секретная база с военной тюрьмой, где практикуют пытки. Остров закрыт полностью от людей. Много лет назад насильно были выселены местные жители, которые затем судились и в 2006 году выиграли суд в Великобритании, надеясь вернуться назад домой. Но решение не исполняется. Плюют американцы на решения суда Великобритании.

Тюрьма на Диего-Гарсия, - такая же как в Гуантаномо. Далеко от цивилизации, бежать некуда. Вероятно, все 239 пассажиров и самолет приземлился именно на этом острове. Тем более, что в качестве доказательства можно привести симулятор, на котором тренировался пилот данного самолета. В его тренировки входило посадить самолет на полосу 1000 м, в числе полетов симулятора стояла военная база Диего-Гарсия.

На двух маленьких островах, находящихся относительно не далеко от Диего-Гарсия, видели низко летящий самолет. В частности жители острова Кува Хувад Ху говорят, что никогда не видели такого большого самолета летящего над их головами. Народ выскочил из домов, чтобы увидеть, что производит такой шум. Похоже, что именно пропавший Боинг 777, шел на посадку. Это был тот самый день с 7 на 8 марта.

Как мы знаем, телефоны некоторых пассажиров прозванивались в следующие несколько дней после исчезновения самолета. С одного айфона был прислан снимок, геологизация которого указывала на базу Диего-Гарсия. Этот снимок вверху статьи. 19 семей подписали петицию, чтобы запросить инвестигацию самолета на военной базе Диего-Гарсия.

Надеюсь, что людям в мире понятно, что с такой базы 239 пассажиров никогда уже не вернутся домой. Мирные люди, случайно оказавшиеся на одном самолете с 20 учеными, по законам военных должны быть ликвидированы, как свидетели.

P.S. Интересная ремарка встречается в иностранной прессе, что «Россия отслеживала движение этого Боинга». Что это означает? трудно сказать. Были предположения, что Янукович вывозил на этом самолете золотой запас, тем более, что с китайскими бизнесменами Янукович и премьер Крыма Анатолий Могилев активно взаимодействовали. Этот факт, конечно, мог быть причиной слежения за ним из России.

То ли правда, то ли нет....Анонимный источник: Бежавший из плена, пассажир малайзийского Боинга вышел в селение на юго-востоке Афганистана...
С угоном Боинга 8 марта 2014 года скорее всего связаны Соединенные Штаты — речь может идти о «внеморальных» государственных интересах этой страны...

«Бежавший из плена под Кандагаром азиатский пассажир драматического рейса MH370 добрался до селения на юго-востоке Афганистана под названием Шахраз (уточняется). Примерно через неделю данные об этом будут переданы Китаю (неизвестно, станет ли это достоянием мировой гласности). Как стало известно, целью внезапного угона малайзийского авиалайнера Боинг-777-200-ER стало — пресечение американской стороной попытки группы особых специалистов попасть из Малайзии в Китай». Об этом на особом доверии корреспонденту «МК» эксклюзивно рассказал анонимный источник в спецслужбах. По некоторым предположениям, Соединенные Штаты могли таким образом сорвать попытку промышленного шпионажа со стороны Китая. Как бы это не омерзительно звучало, но отработанными методами террористов теперь вооружились политики и силовики государств. В мировых СМИ данная информация публикуется впервые.

Накануне источник из спецслужб сообщал «МК» на условиях анонимности о том, что, по имеющимся данным, захваченные пассажиры, внезапно пропавшего 8 марта 2014 года авиалайнера, летевшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин начали умирать из-за невыносимых условий содержания.

По словам представителя спецслужб, поиски «черного ящика» лайнера являются, скорее всего, бессмысленной затеей, хотя и объяснимой.

В первую декаду апреля «МК» сообщало о том, что кличка злоумышленника, вынудившего пилотов «Боинга» совершить угон самолета компании Malaysia Airlines, на борту которого находились в общей сложности 239 человек, — Хич. Не было ничего не известно о его сообщниках. Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, заверил тогда собкора «МК» на условиях анонимности достаточно авторитетный источник из спецслужб.

«Rolls-Royce собирает данные о работе двигателей Trent 800, которые устанавливаются на Boeing 777, раз в 30 минут. Пять часов полета на крейсерской скорости (около 900 км в час) дают дальность полета 4000-4400 км» (The Wall Street Journal via «Ведомости«). Это означает, что Boeing 777 мог приземлиться в том числе и в Афганистане…

В конце марта 2014 года «МК» оказалось единственным изданием в мире впервые сообщившем о том, что «малайзийский авиалайнер находится на небольшой дороге к юго-востоку от афганского Кандагара (в горах, на границе с Пакистаном), с отломанным крылом. Это значит, что лайнер мог совершить очень жесткую посадку. Все пассажиры рейса MH370 на тот момент были живы. По имеющимся данным, взятые в заложники люди были разбиты на семь групп и помещены в «мазанки» (в очень тяжелые условия)».

По мнению разведки, «целью угона целого самолета был захват 20 специалистов, летевших из Малайзии в Китай». По сообщенным «МК» данным стало известно, что «захваченные специалисты еще в марте были перевезены в один из пакистанских бункеров (предположительно, там находится некое производство). Среди оговариваемых специалистов — один японец, хотя в официальном списке пассажиров рейса его национальность отличалась».

Пресс-атташе российского посольства в Кабуле Степан Аникеев не смог прояснить ситуацию: «К нам не поступала эта информация, — заявил изданию НСН российский дипломат. — Но у нас в Афганистане много всего интересного происходит. Может быть, и есть этот лайнер здесь, почему бы нет. Если все живы, это было бы здорово. Но пока комментировать нечего», — сказал из Кабула Аникеев.

КАРТА — где может находится исчезнувший авиалайнер

Самолет «Боинг-777-200ER», выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин (длина маршрута — 4417 км), внезапно пропал 8 марта 2014 года. Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines совершал совместный с китайской China Southern Airlines рейс с 227 пассажирами на борту из 14 стран, включая 5 детей в возрасте до 5 лет и 12 членами экипажа (в т.ч. — два пилота). Большинство пассажиров — 153 — имели гражданство Китая (один — постоянный резидент Гонконга). Среди пассажиров был единственный россиянин - 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска. Он возвращался из отпуска на Бали, где занимался дайвингом. Четыре человека, имевшие билеты на этот рейс, опоздали на регистрацию и не попали на самолёт. Минимум двух пассажиров (итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel), которые числились в списках, на борту не было: по их паспортам приобрели билеты и попали на борт иранцы — Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.

Генеральный секретарь Интерпола Рональд Ноубл: «Вызывает большое беспокойство, что любой человек может попасть на международный рейс, используя украденный паспорт, содержащийся в базах Интерпола».

Рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта в 00:41:13 по местному времени. В 01:19:24 диспетчер «Куала-Лумпур Контроль» передал рейс MH370 диспетчерам в Хошимине, на что было получено подтверждение от экипажа авиалайнера. В последний раз рейс MH370 был зафиксирован на радаре в 01:21:13, однако пилоты не выходили на связь с диспетчерами в Хошимине. После этого связь с самолетом была потеряна совсем. В 01:38 вьетнамские диспетчеры обратились к своим коллегам в Куала-Лумпур с вопросом, куда пропал рейс MH370?

После безуспешных попыток обнаружить пропавший самолет диспетчеры Куала-Лумпура в 02:15 связались с центром управления полетами авиакомпании Malaysia Airlines, где предположили, что самолет находится в воздушном пространстве Камбоджи. Однако диспетчеры центра ОрВД Камбоджи отметили, что экипаж с ними на связь не выходил. Вьетнамские диспетчеры в свою очередь подчеркнули, что согласно плану полета лайнер Boeing 777 не должен был пролетать через воздушное пространство Камбоджи. В течение следующих нескольких часов диспетчеры и представители авиакомпании тщетно пытались установить хоть какую-то связь с самолетом и определить его местоположение. В результате после четырех часов безрезультатных попыток, в 05:30 был отправлен запрос о начале официальной поисково-спасательной операции. Известно о семи полученных сообщениях с рейса MH370 посредством адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) после потери связи с авиалайнером, включая последнее в 08:19.

1 мая Министерство транспорта Малайзии опубликовало предварительный отчет об обстоятельствах исчезновения авиалайнера Boeing 777. В нем министр транспорта Малайзии Хисамуддин Хуссейн подтвердил информацию о том, что один из военных радаров Малайзии зафиксировал разворот самолета в западном направлении утром 8 марта… («Авиационный деловой портал«)
Итак, по сей день никому ничего неизвестно о рейсе MH-370. Малайзия, Австралия и Китай договорились продолжить происки пропавшего самолета, которые теперь будут больше сосредоточены на изучении морского дна (апрельские поиски в Индийском океане результатов не принесли).

В конце апреля уставшие от неопределенности и однобоких методов поисков пропавшего авиалайнера родственники пассажиров пропавшего «Боинга» обратились к властям Малайзии с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета, выдвинутой впервые (31 марта) российской газетой «Московский Комсомолец» со ссылкой на анонимные источники в спецслужбах. Экстраэксклюзивная информация «МК» была срочно обнародована на английском и французском языках и мгновенно растиражировалась мировыми СМИ (пример и еще пример), блогами и соцсетями (на различных языках мира).

MH370: Check Kandahar, say family members

Эксперт в области расследования авиационных происшествий из Центра научно-технических исследований и экспертиз (Москва), опытнейший советско-российский авиатор Евгений Кузьминов пояснил собкору «МК», что «такой самолет вполне мог сесть на обычной грунтовой дороге более менее плотной поверхности длиной порядка 2000 метров. Хотя, конечно, для этого должны быть свободные подходы к посадочной полосе — то есть не должно быть деревьев и гор. При жестком приземлении на «плохую» поверхность, конечно, могло подломиться шасси или даже поломаться крыло» (оценочный вес угнанного Боинга 777-200ER с пассажирами, экипажем и грузом — порядка 200 тонн). Евгений Кузьминов напомнил о похожей посадке авиалайнера, имевшей место в СССР в 1968 году, в результате которой все пассажиры остались живы, а самолет уцелел.

Boeing 777 — крупнейший в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями. Увеличенная дальность полета до 14316 километров. Размах крыла: 60.90 м, длина: 63.70 м.
For foreign media

This information was not published in the world media: «A Russian newspaper has claimed that Flight MH370 was hijacked by «unknown terrorists» and flown to Afghanistan, where the crew and passengers are now being held hostage. The extraordinary comments, attributed to a Intelligence source, appeared in the Moskovsky Komsomolets newspaper. The source told the paper: «Flight MH370 Malaysia Airlines missing on March 8 with 239 passengers was hijacked. Pilots are not guilty; the plane was hijacked by unknown terrorists. We know that the name of the terrorist who gave instructions to pilots is «Hitch.» The plane is in Afghanistan not far from Kandahar near the border with Pakistan». Moskovsky Komsomolets also claims the passengers have been divided into seven groups and are living in mud huts with almost no food. Twenty Asian passengers were said to have been smuggled into a bunker in Pakistan.

ИСТОРИЯ ПОИСКА «сбежавшего» рейса MH370 (от Wiki)

Предыдущий случай бесследного исчезновения гражданского самолета имел место 30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig. Через полчаса после вылета из Токио самолет исчез над Тихим океаном. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Данный инцидент считался до сих пор единственным фактом бесследного исчезновения реактивного авиалайнера и одним из самых загадочных случаев в истории мировой авиации…

Пропажа века

8 марта 2014 года пропал Боинг-777 Малайзийских авиалиний, выполнявший рейс 370 над Южно-Китайским морем. На борту находилось 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров).

Через почти 1,5 года случилась первая находка. 30 июля 2015 года нашлась часть крыла, элерон-закрылок, который по маркировке соответствует модели Boeing-777.

Обломок Boeing, предположительно MH370

«Спокойной ночи, MH370», – такими были последние слова пилота самолета, произнесенные в 1:19:30. Сразу после этого самолет поменял направление и полетел достаточно странным маршрутом – пересек Малайзию и ушел в сторону Андаманского моря и Никобарских островов. Еще ровно через час самолет последний раз увидели военные радары.

Полет продолжался на высоте 10 900 метров, обычной для полета пассажирских самолетов. Дальше двигатели самолета продолжили передавать сигналы, которые один раз в час видели спутники, но скорость и местоположение уже определить было невозможно. Еще около 6 часов самолет продолжал движение. За это время он мог пролететь около 5300 км.


Странный обломок

Для начала восстановим местоположение обломка – это французский остров Реюньон. Слово «французский» не должно вводить в заблуждение – это заморский регион Франции, находится в 700 км к востоку от Мадагаскара. Это замечательный остров: горы, вулканы, водопады, прекрасный растительный мир и настоящий рай для любителей морских увлечений.

остров Реюньон

Как попал сюда этот обломок? Ведь район поиска находился в 5000 (!) км от Реюньона. На карте ниже обозначено местоположение Реюньона относительно района поисков.


До Реюньона самолет долететь вряд ли мог. Это означает, что обломок принесло туда океаническое течение. Другой вариант – его туда кто-то доставил.

Через Реюньон проходит Южное пассатное течение. Южное пассатное течение имеет ветвь вблизи Мадагаскара, которая так и называется – Мадагаскарское течение. Течение направлено на юг и юго-запад со скоростью 2-3 км/ч. Важно понимать, что в южном полушарии, где находится остров Реюньон, течение не имеет сезонных колебаний. Средняя скорость Южного пассатного течения – 74 км в сутки.

С момента пропажи до момента находки прошло 509 дней. За это время обломок мог совершить чуть ли не кругосветное путешествие. Значит, обломок, вероятно, лежит на острове Реюньон уже больше года. Странновато, не правда ли? Впрочем, есть шанс, что обломок попал в активное течение далеко не сразу, а долгое время блуждал в спокойных водах, пока «не лег на курс». Как ни крути, вероятнее всего обломок начал свое путешествие в Южном полушарии.

Впрочем, находятся люди, которые высказывают сомнение в том, что данный обломок мог приплыть на Реньюон. Считают, что данный обломок вовсе не водоплавающий. К сожалению, пока данных недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть данный тезис. Если это окажется так, то может оказаться, что обломок «найден» с определенной целью и приурочен к теме трибунала в отношении рейса MH17, сбитого в небе над Украиной. Тогда неслучайно обломок появился лишь после того, как основные мероприятия в отношении расследования трагедии на Донбассе были окончены.


Странные поиски

Для начала хотелось бы выразить недоумение относительно хода поисковой операции. С помощью расчетов, основанных на физических законах (эффект Доплера) и спутниковых данных были установлены примерные коридоры полета самолета. Северный коридор был исключен, так как в этом случае самолет должен был пролететь несколько стран. При этом самолет не входил в их воздушное пространство, по крайней мере, не был там замечен. Поэтому за основу было взято южное направление, при этом крайняя точка маршрута была взята таким образом, как если бы самолет выработал весь запас топлива.

Изначально топлива в самолете было на 7,5 часов полета. Самолет вылетел в 0:35. Последний раз данные были переданы в 8:15. После первых 30 минут полёта оставалось 43,8 тонны авиакеросина из 49,1 тонн на момент взлёта. Это свыше 6 часов полета при расходе около 6-7 тонн в час в зависимости от массы самолета. Таким образом, правильно было рассчитано, что самолет летел вплоть до выработки топлива. Итак, сразу правильно можно было рассчитать периметр поиска. Но уже через некоторое время эти данные вряд ли бы помогли – течение в этих местах могло относить обломки на 20 км ежедневно, а за месяц это 600 км! Район поиска увеличивался многократно.

Где же поначалу искали пропавший самолет? Везде, но только не там, где нужно.

Даже в Андаманском море и Южно-Китайском море. И это при том, что самолет должен был улететь оттуда на 5000 км. Сумма, израсходованная на поиски, оценивается в сцмму около 90 млн. долларов. И только спустя три месяца после исчезновения самолета специалисты британской спутниковой компании Inmarsat заявили, что поисковая операция проводилась не в том районе, где предполагалось падение самолёта.

Точное место, оказывается, вполне можно было рассчитать. Понятное дело, что к этому времени искать обломки уже не было никакого смысла. Теперь они могли находиться совершенно в любой южной части Индийского океана. Но это не остановило поиски. В августе 2014 года правительства Малайзии, Австралии и Китая заключили контракт на сумму более 50 млн долларов США с голландской фирмой Fugro на проведение подводных поисков самолёта. Естественно, что деньги были потрачены впустую. Искали иголку в стоге сена. Но голландская компания поработала хорошо.

Было очевидно, что самолет, упавший в воду на огромной скорости, разлетелся на множество мелких обломков. На такой скорости вода превращается будто в бетонную стену. Его просто «разнесло в щепки», на тысячи частей. Многие части имели среднюю плотность меньше воды и должны были плавать. Это не первая катастрофа на воде – моря и океаны обязательно выносят на берег обломки самолетов. Наиболее тяжелые мелкие части (например, «черные ящики») ушли на глубину до 6000 метров.

Конечно, такая поисковая операция наводит на мысли, что официальная версия пропажи самолета мало что объясняет. Операция была важна, чтобы прикрыть информационное поле от появления и раскачки неофициальных версий.

Странный угон. Странный пилот

Основная официальная версия гибели самолета – угон неизвестными лицами. Были отключены все системы связи. Сначала была отключена система ACARS (в 1:06), потом транспондеры (в 1:21). После этого самолет сменил направление. Сделать это могли только профессионалы высокого уровня.

Командир воздушного судна Захари Ахмади Шах – загадочная личность. Он был одним из лучших пилотов компании. В его квартире прошли обыски, был найден симулятор, на котором пилот тренировался сажать самолет на пяти аэродромах в районе Индийского океана: на взлётно-посадочной полосе аэродрома военной базы США «Диего Гарсия», международного аэропорта Мале на Мальдивах и других ВПП Индии и Шри-Ланки.

3 февраля 2014 года пилот стёр данные о своих авиатренировках в памяти авиатренажёра, включая тренировки посадки на аэродроме военной базы США «Диего Гарсия». Данные пришлось восстанавливать. Еще более удивительно, что командир судна стер все свои рабочие и социальные планы в дневнике. Такое впечатление, что он заранее знал, что его жизнь либо на этом закончится, либо полностью поменяется.

Есть дополнительные факты, которые ставят командира воздушного судна под подозрение: за несколько минут до вылета самолета он разговаривал по сотовому телефону с женщиной, которая приобрела сим-карту по поддельным документам. Звонок длился 2 минуты.

Один из близких друзей пилота рассказал полиции, что летчик был эмоционально подавлен мыслями о предстоящем разводе с женой:

«Он находился в таком угнетенном состоянии духа, что я подумал: лучше бы ему не садиться за штурвал самолета».

Дочь летчика, 28-летняя Аиша, призналась следователям, что отец говорил ей, что его отношения с мамой закончились катастрофой:

«Он спросил, что я буду чувствовать, если они разойдутся. Папа совсем не был похож на того жизнерадостного человека, которым я его знала. Он казался подавленным и растерянным. Появилась ли у него новая женщина? Мне отец ничего об этом не рассказывал».

46-летняя супруга пилота Файза подтвердила, что их семейная жизнь дала трещину. Во время допросов, которые длились в общей сложности более шести часов, женщина несколько раз падала в обморок. Она рассказала, что за несколько недель до злополучного рейса Захари перестал с ней разговаривать и большую часть свободного времени проводил с друзьями. Если же он оставался дома, то уходил в свой кабинет, где был оборудован самодельный авиатренажер, и находился там в одиночестве. В итоге жена капитана и трое детей переехали из своего дома за день до исчезновения.

Капитан Шах был сторонником малайзийского оппозиционного политика Анвара Ибрагима, который на 7 марта был приговорен к тюремному заключению по обвинению в содомии, хотя ранее был вынесен оправдательный приговор. Данный прецедент рассматривался в качестве политически мотивированного.

Уже будучи за штурвалом самолета, перед тем, как направить его в неизвестность, капитан облетел свой родной остров – Пенанг. Капитан Саймон Харди рассказал BBC News, что маршрут самолета был «вероятно, очень точным полетом, а не случайностью», и отметил, что окончательный поворот самолета, прежде чем он направился в Индийский океан, позволил четко увидеть родной остров капитана:

«Это был странный крюк... для того, чтобы посмотреть на [Пенанг] вы должны повернуть налево или направо, пролететь вдоль него, а затем выполнить длинный поворот. Если вы посмотрите на выход MH370, на самом деле было три поворота, а не один. Он провожал взглядом Пенанг».

Тот факт, что отключение приборов связи началось еще тогда, когда пилоты общались с диспетчерами, и еще длительное время никаких сигналов бедствия они не посылали, есть основания полагать, что пилоты могли быть причастны к угону самолета. В противном случае мы можем также рассмотреть версию, аналогичную 11 сентября 2001 года – самолет был угнан проникшими на борт подготовленными людьми, которые его захватили и нейтрализовали пилотов. Однако эта версия является лишь второстепенной.

Эксперт по вопросам авиации Новой Зеландии Питер Кларк заявил, что захват самолета сопряжен с «огромными знаниями» и даже знаний пилота не было бы достаточно, чтобы отключить систему связи и перепрограммировать семичасовой рейс. Поэтому, вероятно, речь необходимо вести о сговоре нескольких лиц.


Командир воздушного судна не на всех фото похож на психически уравновешенного человека. Об этом говорят несимметричные черты его лица

Поведение родственников. Странная скрытность властей

Родственники потерпевших поставили под сомнение правдивость заявлений малайзийского правительства о крушении самолета, организовали акцию протеста у посольства Малайзии в Пекине с целью заставить правительство Малайзии выдать любую удерживаемую информации о местонахождении MH370. Эти требования были подкреплены раскрытием спутниковых данных только лишь через две недели после исчезновения, ранее скрытых от общественности. Родственники также были возмущены тем, как ведутся поиски.

Странные пассажиры

В числе пассажиров были 20 сотрудников американской компании Freescale Semiconductor. Данные сотрудники имели отношение к разработке патента # 8671381 на изготовление интегральных схем на полупроводниковой пластине.

Бывший капитан Дельта Эйрлайнз Филд МакКоннел заявил, что самолет был захвачен, чтобы получить знания в области стелс-технологий на основе патентов, принадлежащих 22 китайским работникам компании. МакКоннел заявил, что компания разработала технологию, которая может быть использована для переоборудования обычного самолета в невидимку.

Американская компания Freescale Semiconductor официально занимается производством чипов, полупроводников и электронного оборудования. На своем сайте фирма подтвердила, что ее представители (12 китайцев и 8 малайзийцев) были на борту пропавшего «Боинга». При этом американские СМИ утверждают, что компания Freescale выполняет и военные заказы. В частности, разрабатывает технологии, позволяющие делать самолеты невидимыми для радаров. Якобы пропавшие сотрудники фирмы были специалистами именно в этой области.

Владельцем Freescale Semiconductor является инвестиционный фонд Blackstone Group, который приобрел компанию за 17,6 млрд. долларов. Но Blackstone Group известен еще и тем, что взял в лизинг здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке незадолго до того, как башни-близнецы.

Также выяснилось, что двух пассажиров – итальянца Луиджи Маральди и австрийца Кристиана Коцеля, которые числились в списках, на борту не было: по их паспортам приобрели билеты и попали на борт иранцы. Настоящие владельцы паспортов заявили, что потеряли свои документы в Таиланде. Интерпол сообщил, что оба паспорта были добавлены в 2012 и 2013 годах в международную базу украденных документов.

Билеты нелегальных пассажиров приобрели 18-летний Пурия Нур Мохамм Мердад и 29-летний Сейед Мохаммед Реза Делавар. Считается, что первый следовал по подложным документам в Германию через Пекин, чтобы просить политического убежища. Причины действий второго неизвестны, однако билеты покупались единовременно и имели последовательные номера.


База Диего-Гарсия

Диего-Гарсия - остров-атолл архипелага Чагос в Индийском океане, площадью около 27 км², находится в 500 км южнее Мальдив, представляет собой Британскую территорию в Индийском океане, а с 1973 года на острове действует крупная американская военная база. Как выясняется, она располагает еще и тюрьмой, где применяются пытки.



В июне 2004 года, британский министр Иностранных дел Джек Стро заявил, что власти Соединенных Штатов неоднократно его заверили, что никаких задержанных не проходило через Диего-Гарсия. В октябре 2007 года, все представители комитета по Иностранным делам британского парламента объявили, что они намерены начать расследование, и выдвинуть обвинения в том, что США используют тюремный лагерь на Диего-Гарсия, что, по их словам, было дважды подтверждено заявлениями, сделанными генералом Армии США в отставке Барри Маккафри.

31 июля 2008 года, неназванный бывший представитель официального Белого Дома заявил, что Соединенные Штаты заключили в тюрьму и допросили по меньшей мере одного подозреваемого на Диего-Гарсия в течение 2002 года и, возможно, 2003 года.

Манфред Новак – представитель организации Объединенных Наций, Специальный докладчик по вопросу о пытках, говорит, что существуют достоверные доказательства, поддерживающие обвинения в том, что корабли, выступающей в качестве «скрытых от юрисдикций», использовали Диего-Гарсия в качестве базы. Правозащитная организация Reprieve утверждает, что задействованные США корабли пришвартовались за пределами территориальных вод Диего-Гарсия и были использованы для помещения в тюрьмы и пыток заключенных.






Самолет, по всей вероятности, летел через остров Диего-Гарсия. Об этом свидетельствует тот факт, что телефоны пассажиров принимали сигналы после вероятной даты крушения. Сообщения о том, что в ответ на звонки близким, летевшим злополучным рейсом, раздавались телефонные гудки, поступили от девятнадцати человек. Однако телефонные компании отказались проводить расследование, откуда именно исходили сигналы.

Возможно, специалисты по военным технологиям были заключены на Диего-Гарсия с целью разработки самых современных технологий в условиях максимального уровня секретности.

В пользу этой версии говорит и следующий факт. 18 марта мальдивский интернет-ресурс haveeru.com опубликовал заметку:

Жители Мальдивских островов сообщают, что наблюдали низко летящий самолет

Жители удаленного острова Мальдив Куда Хувадху в составе атолла Дхаал сообщили, что видели «низко летящий огромный самолет» в первой половине дня, в который исчез борт MH370 Malaysia Airlines.

В то время, как исчезновение Боинга 777, с 239 пассажирами на борту заставляет весь мир недоумевать, несколько жителей из Куда Хувадху рассказали Haveeru во вторник, что они увидели «низко летящий аэробус» около 6:15 утра 8 марта. Они сказали, что это был белый самолет с красными полосами по бортам – так обычно выглядят воздушные судна Malaysia Airlines.

Очевидцы из Куда Хувадху сходятся во мнении, что самолет летел с севера на юго-восток, в сторону южной оконечности Мальдив – Адду. Они также отметили невероятно громкий шум, который производил самолет, когда он пролетал над островом.

«Я никогда не видел, чтобы самолет летел так низко над нашим островом раньше. Мы видели гидросамолеты, но я уверен, что это не был один из них. Я мог даже четко видеть его двери», - сказал очевидец.

«Я не единственный очевидец, многие другие жители сообщили, что видели то же самое. Некоторые люди тоже вышли из своих домов, чтобы увидеть, что вызывало огромный шум».

Мохамед Захим, Консул острова Куда Хувадху, подтвердил, что жители острова говорили об инциденте.

Местный авиационный эксперт сказал, что похоже, что именно борт MH370 летел над Мальдивами. Вероятность того, чтобы какой бы то ни было самолет летел над островом в указанное время крайне низка, добавил эксперт»


Возможный маршрут полета борта 370 со слов очевидцев

Мы уже высказывали данную версию, которая до сих пор не опровергнута:

«Конечно, найдут какие-нибудь три осколка и скажут, что это осколки Боинга. Родственникам выплатят крупные компенсации. Голливуд снимет фильм об авиакатастрофе. А ученые тем временем будут спокойно работать над сверхновым и сверхсекретным оружием».

Существует множество версий гибели MH370, самыми вероятными из которых, на наш взгляд, являются:

Самоубийство капитана воздушного судна;

Убийство сотрудников Freescale Semiconductor с целью получения патентов;

Похищение сотрудников Freescale Semiconductor с целью разработки секретных технологий (в том числе угон с их участием);

Угон с целью использования в катастрофе MH17 на Украине.

В пользу первой версии говорит морально-психологическое состояние капитана воздушного судна. В пользу второй версии говорит наличие ясного мотива угона. Последние версии становятся вероятными с учетом продолжающейся работы телефонов пропавших пассажиров на протяжении длительного времени (впрочем, специалисты утверждают, что технически слышать гудки можно и после гибели телефона).

Вероятно, версии из этого списка могут быть рассмотрены в комплексе, то есть две или три версии могут быть объединены в одну. В данном контексте будет неудивительно, если угонщики смогли обмануть не только радары, но и спутники. Есть также вероятность, что психологическая неустойчивость капитана была напускной, при этом его вполне устраивал побег от своей прошлой жизни, который ему помогли организовать спецслужбы, действующие в своих целях. В частности, родственники капитана глубоко сомневаются в версии самоубийства.

Прочими версиями являются:

Кибератака (испытание новых технологий угона и уничтожения самолетов);

Неполадки оборудования;

Поражение самолета в ходе американо-таиландских учений Joint Strike Fighter;

Умышленное поражение угнанного самолета в страхе перед аналогом 9/11.

В последних случаях, в частности, самолет мог быть поражен, но еще долгое время продолжать полет.

Мы, однако, склоняемся к тому, что самолёт, после захвата специалистов по секретным военным разработкам, впоследствии был использован ЦРУ для осуществления 17 июля 2014 года провокации с рейсом MH-17 в небе над Донецком. Об этом свидетельствует .

Исчезновение авиалайнера «Boeing 777-200» компании Malaysia Airlines в марте 2014 года всколыхнуло весь мир. Версии о том, что произошло, выдвигались самые разнообразные. Но до сих пор о судьбе самолета ничего толком не известно.

Полет проходил «нормально»?

8 марта 2014 года «Боинг» совершал совместный с China Southern Airlines рейс MH370, следовавший из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин (Китай). На борту его было 227 пассажиров из разных стран и 12 членов экипажа. Командиром экипажа был опытный 53-летний пилот Захари Ахмад Шах, вторым пилотом - 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид. Лайнер вылетел из Куала-Лумпур в 0.41 по местному времени и по графику должен был приземлиться в пекинском аэропорту в 6.30. [С-BLOCK]

В 02.40 по малайзийскому времени самолет исчез с экранов радаров. При этом никакой информации о технических неполадках, смене курса или других проблемах диспетчерам не поступало. Последнее сообщение, полученное от экипажа, гласило: «Все в порядке, спокойной ночи». В этот момент лайнер находился над Южно-Китайским морем в 220 километрах от восточного побережья Малайзии. [С-BLOCK]

В поисково-спасате

льной операции приняли участие 26 стран, включая Россию . Но никаких следов пропавшего авиалайнера обнаружено не было. В конце января 2015 года департамент гражданской авиации Малайзии официальноо бъявил всех, кто находился на борту самолета, погибшими. [С-BLOCK]

29 июля 2015 года на французском острове Реюньон в Индийском океане, неподалеку от города Сан-Андре, пляжные уборщики нашли обломок крыла неопознанного самолета, покрытый ракушками. Специалисты подтвердили, что этот фрагмент с большой вероятностью принадлежит пропавшему лайнеру. Позднее были обнаружены и другие фрагменты, но доказать их бесспорную принадлежность к исчезнувшему «Боингу» так и не удалось.

Странности

Между тем, расследование, которое осуществляли Малайзия совместно с семью другими государствами - США , Великобританией , Францией , Китаем, Сингапуром , Индонезией и Австралией , показало, что после того как самолет стал недоступен для радаров, он провел в полете еще 7 часов. Последний контакт состоялся над Малаккским заливом, южнее Куала-Лумпура. Примерно через 40 минут связь с наземными службами была отключена, включая систему ACARS, доступную только из кабины пилотов. Продолжали поступать лишь электронные сообщения с бортового терминала на спутники Inmarsat. Именно благодаря им стало известно, что над малазийским городом Кота-Бару «Боинг» сменил курс на обратный, во второй раз пересек Малайзию в юго-западном направлении и направился на юг. Предположительно полет завершился в южной части Индийского океана. Последний сигнал с борта был получен спутниками в 8:15 по местному времени. Сигналы «черных ящиков» так и не были зарегистрированы

Самолет угнали американцы?

Во время обыска дома у капитана Ахмад Шаха нашли самодельный авиатренажер «Боинга». Оказалось, Шах зачем-то тренировался сажать лайнер на пяти аэродромах в районе Индийского океана. Также он стер все записи из своего электронного дневника. [С-BLOCK]

Поэтому основной версией следствия стал угон лайнера неизвестными лицами, находившимися предположительно в сговоре с пилотами. Еще одним аргументом в пользу причастности экипажа к исчезновению самолета стал тот факт, что за несколько минут до вылета Ахмад Шах разговаривал по мобильному с какой-то женщиной, которая приобрела сим-карту по поддельным документам. [С-BLOCK]

Именно угонщики могли отключить приборы. Но куда угнали самолет? Одна из точек, куда Ахмад Шах «сажал» его с помощью тренажера - военная база США «Диего Гарсия », расположенная на острове-атолле площадью около 27 квадратных километров, входящем в архипелаг Чагос. [С-BLOCK]

Зачем же американским военным нужно было угонять «Боинг»? Президент Института научных исследований третьего тысячелетия Илья Белоус указывает на то, что среди пассажиров находились 20 сотрудников американской компании Freescale Semiconductor, которая занимается производством чипов, полупроводников и другого электронного оборудования, в том числе и военными технологиями. Причем эти сотрудники были не американцами. 12 из них являлись малайзийцами, 8 - китайцами. И они обладали рядом патентов в военной сфере. Возможно, их хотели заставить вынужденно работать на американское правительство под присмотром. А самолет с остальными пассажирами просто ликвидировали. [С-BLOCK]

Но если все это так, то очень маловероятно, что мы когда-нибудь узнаем об истинной судьбе рокового «Боинга». Ведь спецслужбы умеют прятать концы в воду.

Публикации по теме