Были ли женщины на корабле mayflower. Удивительная история парусника «Мэйфлауэр


Для американцев «Мейфлауэр» - нечто вроде ковчега, так как с него началась история успешного освоения колоний пуританами. Колонистам с этого корабля удалось закрепиться в Новом Свете и основать успешную колонию, потомки которой до сих пор живут в США. Кстати, быть потомком одного из пассажиров «Мейфлауэра» в Америке очень и очень почетно.

6 сентября 1620 члены радикальной секты пуритан, по сути, нечто вроде диссентов, которым ничего хорошего в Англии не светило, на корабле «Мейфлауэр» отплыли из Плимута вперед - на запад. Точнее сначала они так далеко не собирались, а просто перебрались от гонений на пуритан из Англии в Голландию, где к пуританам относились лояльнее. Но эмигрантам тяжело жить в чужой стране. У многих не сложилось с работой, другие не выдерживали и уезжали в Англию, а те, кто оставались, постепенно становились голландцами. Но те, кто стоял во главе переселенцев, хотели оставаться англичанами-пуританами. Поэтому из относительно сытной Голландии было решено валить дальше.

В результате было решено отправиться в Новый свет, в уже основанную Вирджинскую колонию. Ожидалось, что там поддержат новых поселенцев и защитят от индейцев. В 1620 году «Вирджиния Компани» дает пуританам право на земли на территории колонии, при условии, что они предварительно отбатрачат на колонию. Кроме того «Вирджиния Компани» оплатила переезд колонистов.

Пуритане сначала сели на корабль «Спидвел» и приплыли из Голландии в Саутгемптон, где присоединились к другой партии колонистов на «Мэйфлауэре». В августе 1620 года корабли отправились на запад. Вскоре выяснилось, что «Вирджиния Компани» подобрала очень удачный корабль для того, чтобы утонуть. Поэтому пассажиры «Спидвела» перебрались на «Мэйфлауэр» после возвращения в порт. В сентябре 1620 года «Мэйфлауэр» со 102 пассажирами взял курс на запад.

Путешествие оказалось жестким. «Мэйфлауэру» от души досталось, но он не затонул, а доплыл до Нового света, правда, при этом сильно ушел на север. В итоге 21 ноября 1620 года «Мэйфлауэр» бросил якорь у мыса Код, оказавшись в 120 км от Бостона.

Приплыв на новое место пуритане переругались. Дело в том, что они высадились севернее того, места, которое им было выделено по контракту с «Вирджиния Компани». Поэтому, по мнению пуритан, это стало поводом кинуть компанию, которая организовала их доставку. Да, обычай кидать партнеров - не изобретение российских 90-х. Пуритане - одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть. Были и те, кто пытался доказать, что это, как бы нехорошо. Но они оказались в меньшинстве.


В результате глав всех семей - 41 человек подписали письменное соглашение, именуемое "Мэйфлауэрским". В нем было высказано намерение основать свою колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими всеобщему благу колонии».

После этого с 25 ноября началась высадка на берег и исследование новых земель. Почти сразу англичане налетели на индейцев, которые уже имели не самый приятный опыт общения с белыми. Началась локальная войнушка, но у поселенцев было огнестрельное оружие и они победили.

25 декабря колонисты начали строить Дом собраний, ставшим первым зданием в Нью-Плимуте. В итоге эта колония стала первым английским поселением, в котором постоянно жили люди, а также первым крупным поселением в колонии Новая Англия. Эта колония стала вторым успешным поселением после Джеймстауна в Вирджинии, основанного в 1607 году. Но именно традиции этой колонии стали повсеместно американскими. В первую очередь это День благодарения, первый раз отмечавшийся в Новом Плимуте в 1621 году и знаменитая жареная индейка - чем больше, тем лучше.

Размеры «Мейфлауэра», водоизмещением всего 180 тонн, не позволяли пассажирам разместиться с удобствами. 11 (21) ноября 1620 года , обогнув мыс Код , судно встало на якорь у берегов Плимута и пилигримы причалили к Плимутской скале (ныне - национальный памятник). На корабле лидерами пилигримов Уильямом Брюстером и Уильямом Брэдфордом было подписано Мейфлауэрское соглашение , ставшее руководством для новооснованной Плимутской колонии .

Использовался как торговый корабль в рейсах между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. C 1609 по 1622 годы капитаном был Кристофер Джонс. Судьба судна после его смерти в 1623 году туманна. Английский историк Чарльз Бэнкс полагает, что Мейфлауэр был разобран на древесину .

Мейфлауэр II

Полноразмерная копия корабля Мейфлауэр, созданная в рамках проекта , известная под названием , с 1957 года пришвартована в Плимутской бухте , как музейный экспонат. Ежегодно Мейфлауэр II посещают многие десятки тысяч туристов

Мейфлауэр III

В 2020 году, в честь 400-летия путешествия галеона Мейфлауэр, Атлантику пересечет еще одно судно, которое так же будет носить название Mayflower. Однако, судно Mayflower Autonomous Research Ship (MARS) является судном-роботом, которое будет передвигаться полностью в автоматическом режиме, используя только энергию Солнца и ветра, и будет выполнять по пути множество научно-исследовательских работ .

Напишите отзыв о статье "Мейфлауэр"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Мейфлауэр

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками.
Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться.
После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее.
В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу.

Соглашение об обработке персональных данных

Правила сайта

Текст соглашения

Настоящим я предоставляю согласие на обработку ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» (ИНН 7705523242, ОГРН 1127747058450, юридический адрес: 115093, г. Москва, 1-ый Щипковский пер., д. 1) моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе. В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я согласен предоставить информацию, относящуюся к моей личности: мои фамилия, имя, отчество, адрес проживания, должность, контактный телефон, электронный адрес. Либо, если я являюсь законным представителем юридического лица, я согласен предоставить информацию, относящуюся к реквизитам юридического лица: наименование, юридический адрес, виды деятельности, наименование и ФИО исполнительного органа. В случае предоставления персональных данных третьих лиц, я подтверждаю, что мною получено согласие третьих лиц, в интересах которых я действую, на обработку их персональных данных, в том числе: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения услуг, оказываемых ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг».

Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке).

При обработке персональных данных компания ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» не ограничена в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости компания ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» вправе предоставлять мои персональные данные для достижения указанных выше целей третьему лицу, в том числе и при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия и на оповещение меня о тарифах услуг, специальных акциях и предложениях сайта. Информирование осуществляется по средствам телефонной связи и/или по электронной почте. Я осознаю, что проставление знака «V» или «X» в поле слева и нажатие кнопки «Продолжить», либо кнопки «Согласен» ниже текста настоящего соглашения, означает мое письменное согласие с условиями, описанными ранее.


Согласен

Что такое персональные данные

Персональные данные - контактная информация, а также информация идентифицирующая физическое лицо, оставленная пользователем на проекте.

Для чего необходимо согласие на обработку персональных данных?

152-ФЗ «О персональных данных» в ст.9 п.4 указывает на необходимость получения «письменного согласия субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных». В том же законе разъясняется, что предоставленная информация является конфиденциальной. Деятельность организаций, осуществляющих регистрацию пользователей без получения такого согласия является незаконной.

Ознакомиться с законом на официальном сайте Президента РФ Mayflower , что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) - aнглийский рыболовный трёхмачтовый барк , на котором англичане, основавшие первое британское поселение в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан.

Использовался как торговый корабль в рейсах между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. C 1609 по 1622 годы капитаном был Кристофер Джонс. После его смерти в 1623 году, судно, скорее всего, было разобрано на древесину.

Ссылки

  • Сайт Калеба Джонсона (англ.)
  • Pilgrims and the Mayflower «Мейфлауэр» в разрезе (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Мэйфлауер
  • Мэк

Смотреть что такое "Мэйфлауэр" в других словарях:

    МЭЙФЛАУЭР - Происхождение: Mayflower майский цветок английский барк, который доставил в Новый Свет из Англии первых поселенцев (отцов пилигримов). Построен в 1615 г. Вместе с кораблем Спидвел он вышел из Саутгемптона в Плимут 5 августа 1620 г. Однако… … Морской энциклопедический справочник

    Мейфлауэр - «Мэйфлауэр в гавани Плимута». Полотно Уильяма Холсалла, 1882 Мейфлауэр (англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) aнглийское торговое судно (тип кото … Википедия

    Майский цветок

    Мэйфлауер - «Мэйфлауэр в гавани Плимута». Полотно Уильяма Холсалла, 1882 Мейфлауэр (англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) aнглийский рыболовный трёхмачтовый барк, на котором англичане, основавшие… … Википедия

    Население округа Лос-Анджелес - Лос Анджелес Округ Лос Анджелес (англ. Los Angeles County) расположен в … Википедия

    21 ноября - ← ноябрь → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 … Википедия

    Новая Англия - Новая Англия … Википедия

    Бичер-Стоу, Гарриет - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Стоу. Гарриет Бичер Стоу Harriet Beecher Stowe … Википедия

    День благодарения - У этого термина существуют и другие значения, см. День благодарения (значения) … Википедия

    Толлер, Эрнст - Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Книги

  • Властелины космоса (комплект из 2 книг) , Вольфганг Хольбайн. Действие романов сериала "Властелины космоса" происходят в пятом тысячелетии нашей эры. Многочисленные Империи и Фракции обитаемого Витка Спирали Галактики ведутожесточенную борьбу за раздел… Купить за 420 руб
  • Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. Дневник Робина Маквизарда. Рассказы об истории США , Кауфман Клара Исааковна, Кауфман Марианна Юрьевна. Книга для чтения на английском языке "Robin MacWizard"s diary" адресована ученикам 9 класса. Читая дневниковые записи Робина Маквизарда, ученики смогут глазами очевидца увидеть путешествие…

Событие, произошедшее в Англии в 1620 году, навсегда вошло в мировую историю. Хотя это было всего лишь обычное сентябрьское утро и пристань, от которой отчалил один корабль. Время сохранило для нас название судна, это был «Мэйфлауэр», увозивший людей к берегам неведомого континента.

Торговое судно

Известно, что до своего трансатлантического путешествия с будущими колонистами на борту он исправно работал торговым судном, перевозящим товары, совершал регулярные рейсы из Англии в европейские страны. С 1609 года за его штурвалом бессменно стоял вошедший в историю капитан Кристофер Джонс. Он же руководил переходом через Атлантику, доставляя пилигримов к месту назначения.

На русский язык название парусника переводится как «боярышник» — куст, цветущий в мае. Историки считают, что это был трехмачтовый барк (по другой версии — галеон). Длина его составляла 19,5 метров, а водоизмещение было 180 тонн.

Ближе к носу (на верхней палубе) находился камбуз и место для хранения провианта. На корме был отсек с ванной комнатой и каюты для вышестоящих членов экипажа, а под ним находился кубрик матросов. Управление кораблем осуществлялось из рулевой, две лебедки позволяли грузить товар в трюмы.

Вторая палуба была отведена под вооружение. В корме находилась оружейная комната, в ней хранилось оружие, порох и ядра для пушек, установленных вдоль борта. Это пространство впоследствии заняли переселенцы, разбив палубу на комнатушки.

Часть палубы была занята лебедкой, так что людям осталось пространство размером 58 на 24 фута. Самая нижняя часть корабля (трюм) во время путешествия была заполнена питьевой водой, провиантом и материалами для будущей колонии.

По приблизительным подсчетам судно было построено в 1605 году, а через два года стало собственностью предпринимателя Кристофера Джонса и его торговых партнеров. Из первой официальной записи о рейсах «Мэйфлауэра» мы узнаем, что он в 1609 году возил товары в норвежский город Тронхейм.

Судно было зафрахтовано неким Эндрю Паулингом, загрузившим «Мэйфлауэр» товарами в лондонском порту. В Тронхейме трюмы судна заполнили досками, дегтем и рыбой. С этими товарами отправился в обратный путь в Англию. Однако арендатору не повезло. В Северном море корабль попал в сильный шторм. С целью спасения «Мэйфлауэра» и команды от затопления капитан распорядился облегчить судно, отправив все товары Паулинга на морское дно.

«Мэйфлауэр» уцелел и вернулся в Англию. После неудачного рейса в Норвегию капитан Кристофер Джонс трезво оценил все риски, связанные с опасными торговыми путями и стал брать заказы на доставку грузов по более безопасным маршрутам. Основным направлением стало французское Бордо, оттуда в трюмах парусника привозили ароматные французские вина, коньяк и уксус. Изредка капитан брал заказы на доставку грузов в испанскую Малагу и немецкий Гамбург.

Покоритель Атлантики

В мае 1620 года Кристофер Джонс завершил последний рейс из Бордо, привезя груз французских вин. В порту его встретили лидеры группы английских протестантов, решившие нанять парусники «Мэйфлауэр» и «Спидвелл» для доставки пассажиров к берегам Нового Света.

В середине августа оба судна с религиозными «раскольниками» на борту вышли из английского Саутгемптона и взяли курс на земли будущего штата Вирджиния. Однако в пути выяснилось, что «Спидвелл» нуждается в ремонте и просто не дойдет до берегов Америки. Оба корабля дошли до порта Плимут и высадили пассажиров.

Далее было принято решение, что «Мэйфлауэр» совершит путешествие в одиночестве, взяв на борт людей с борта «Спидвелла». В результате на сравнительно небольшом паруснике оказались 102 пилигрима и 30 человек экипажа, плюс во время плавания родился ребенок. Компанию переселенцам составили две собаки. В довольно ограниченных условиях торгового корабля людям пришлось прожить шестьдесят шесть дней.

Во время перехода судно попало в шторм, сбилось с курса и не дошло в предполагаемое место вблизи Нью-Йорка. 9 ноября 1620 года «Мэйфлауэр» бросил якорь в заливе Массачусетс возле Плимутской скалы, ныне памятного камня с высеченной датой. На его борту произошло историческое событие – подписание Мэйфлауэрского соглашения, отправной точки возникновения Плимутской колони в Америке.

Отцы-переселенцы сошли на берег и основали колонию. Экипаж «Мэйфлауэра» зимовал рядом с протестантами, потерял нескольких матросов, в том числе и кока. Имена моряков практически не дошли до нас (известно, что шкипера звали Джон Кларк, а врача — Джайлс Хел), а вот список пассажиров можно увидеть в Государственной библиотеке штата Массачусетс или найти в Интернете. Потомки первых переселенцев, прибывших в Америку на «Мэйфлауэре», гордятся своим происхождением и предками.

5 апреля 1621 года Кристофер Джонс отправился в обратный путь и 6 мая привел корабль в Англию. После своего знаменитого трансатлантического рейса судно совершало обычные торговые рейсы. Так длилось до 1623 года, пока не умер капитан. В 1624 году парусник был осмотрен и оценен в сумму 128 фунтов стерлингов.

Дальнейшая судьба «Мэйфлауэра» неизвестна, предполагается, что он был продан и разобран на материалы. Есть версия, что в английском Джордансе в начале 20 века нашли сарай, якобы сделанный из древесины «Мэйфлауэра». Однако научно это не подтвердилось.

Музей «Мэйфлауэр II» и робот «Мэйфлауэр III»

В 1957 году по старинным картинам и документам был изучен дизайн парусников 17 века. В результате для проекта Plimoth Plantation была создана полноразмерная копия исторического судна, получившая имя «Мэйфлауэр II». Энтузиасты провели новый корабль из Девона по точному маршруту переселенцев (уложившись в 53 дня) и пришвартовались в порту Плимута.

Позже «Мэйфлауэр II» отвели на набережную, превратив в музей. Судно доступно для туристов вплоть до 2019 года. Позже оно примет участие в праздновании 400 годовщины со дня прибытия «Мэйфлауэра» к берегам Америки. К юбилею анонсировано появление корабля-робота «Мэйфлауэр III». Он в автоматическом режиме пересчет Атлантику как это сделали до него исторические парусники.

Публикации по теме