X. Перевозка багажа и ручной клади

Багаж - предметы, вещи и другое личное имущество пассажира, которые необходимы или предназначены для носки (одежда), пользования, комфорта или удобства, связанные с путешествием пассажира.

Это понятие включает в себя как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж пассажира.

В целях обеспечения безопасности полетов все вещи пассажира (багаж), которые планируется перевозить на самолете, должны быть представлены на регистрации для взвешивания и учета.

Зарегистрированный багаж - багаж пассажира, принятый перевозчиком под свою ответственность, на который такой перевозчик выдал багажную бирку.

Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность во время перевозки и обработки в нормальных условиях и исключающую возможность доступа к содержимому. Багаж, не соответствующий настоящим требованиям, к перевозке не допускается.

Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке при нормальных условиях, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия перевозчика. Наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

Зарегистрированный багаж перевозится в багажном отсеке воздушного судна.

Багаж, вес одного места которого в упакованном виде превышает 32 кг, принимается к перевозке только в качестве груза.

Нормы бесплатного провоза зарегистрированного багажа

Категория Максимально допустимое количество мест Максимально допустимый вес 1 места (в упакованном виде)
Пассажиры «бизнес» класса 2 места 32 кг
Пассажиры «экономического» класса В зависимости от условий тарифного бренда
Дети от 2-х до 12 лет В зависимости от условий тарифного бренда по норме бесплатной перевозки багажа, установленной для взрослых пассажиров, в соответствии с оплаченным классом обслуживания
Младенцы в возрасте до 2-х лет с оплатой билета 10% от тарифа взрослого пассажира в соответствующем классе бронирования В зависимости от условий тарифного бренда 10 кг * + 1 детская складная прогулочная коляска или 1 переносная люлька или 1 детское автомобильное кресло
Участники золотого и серебряного уровня программы лояльности «Белавиа Лидер» В соответствии с правилами программы

* В тарифных брендах «СМАРТ», «ФЛЕКС», «БИЗНЕС» младенцы в возрасте до 2-х лет (INF) имеют право на провоз только 1 (одного) места зарегистрированного багажа весом не более 10 кг в соответствии с действующими в авиакомпании правилами провоза багажа.

К перевозке на воздушных судах БЕЛАВИА в качестве зарегистрированного принимается багаж пассажиров, одно место которого в упакованном виде не превышает по габаритам 158 см в трех измерениях и по весу 32 кг. Габариты места зарегистрированного багажа, включенного в норму бесплатного провоза пассажиров до 2-х лет, путешествующих без предоставления отдельного места в салоне, не должны превышать 115 см в сумме трех измерений.

В случае предоставления привилегии «Повышение класса обслуживания на борту» участникам программы поощрения часто летающих пассажиров «Белавиа Лидер» золотого уровня указанная в билете норма бесплатной перевозки багажа сохраняется согласно первоначальному бронированию.

Внимание! Все авиабилеты экономического класса на регулярные рейсы Белавиа, приобретенные до 18.11.2019, включают бесплатный провоз 1 места багажа весом до 23 кг и габаритами, не превышающими 158 см в сумме трех измерений.

Дополнительно к установленной норме бесплатной перевозки багажа каждому пассажиру разрешается также бесплатно перевезти следующие вещи:

  • детская дорожная колыбелька / автомобильное кресло для новорожденных / детская складная прогулочная коляска / коляска-трость / универсальная складная коляска-трансформер (при следовании с младенцем от 0 до 2 лет);
  • инвалидное кресло-коляска или другие виды средств передвижения для пассажиров с ограниченной подвижностью.

Детская дорожная колыбелька, автомобильное кресло для новорожденных, детская складная прогулочная коляска, коляска-трость, детская универсальная складная коляска-трансформер, инвалидное кресло-коляска или другие средства передвижения для пассажиров с ограниченной подвижностью перевозятся только в багажном отсеке воздушного судна в качестве зарегистрированного багажа. При необходимости, по желанию пассажира, указанные вещи могут оставаться в его распоряжении до момента посадки в самолет.

По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), авиакомпания БЕЛАВИА предоставит объединенную (по количеству мест) норму бесплатного провоза багажа. При этом багаж оформляется индивидуально на каждого пассажира.

Нормы бесплатного провоза зарегистрированного багажа на одного пассажира на чартерных рейсах необходимо уточнять при покупке авиабилета.

На рейсах совместной эксплуатации с другими перевозчиками могут действовать нормы провоза багажа перевозчика, фактически выполняющего рейс. В случае, если перевозка осуществляется на рейсах двух и более перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации с другими перевозчиками, нормы бесплатного провоза багажа определяются по правилам доминирующего на маршруте перевозчика.

Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются на:

  • негабаритный багаж (одно место в сумме трех измерений превышает установленные габариты: 158 см для багажа пассажиров или 115 см для багажа младенцев от 0 до 2 лет или 210 см для спортивного инвентаря);
  • оружие и боеприпасы к нему, а также другой багаж, требующий особых условий перевозки;
  • телевизоры, магнитофоны и предметы аудио-, видео-, бытовой техники весом более 10 кг;
  • домашних животных и птиц, за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых/глухих пассажиров (собаки- поводыри перевозятся в пассажирском салоне самолета сверх установленной нормы бесплатной перевозки багажа, оплата за их перевозку не взимается);
  • цветы, саженцы растений, пищевую зелень массой более 5-ти кг;
  • курьерскую корреспонденцию и посылки весом более 5-ти кг.

Перевозка указанных предметов оплачивается по их фактическому количеству мест независимо от количества багажа пассажира.

Незарегистрированный багаж (ручная кладь) - любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного багажа, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна под наблюдением самого пассажира.

Ручная кладь, перевозимая пассажиром в пассажирском салоне самолета, не входит в норму бесплатной перевозки зарегистрированного багажа.

  • деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы;
  • ценные бумаги и другие ценности;
  • деловые и личные документы (паспорта, удостоверения и т.п.);
  • медицинские справки и медикаменты в ограниченных количествах;
  • видеокамеры, портативные персональные компьютеры, мобильные телефоны, фотоаппараты;
  • ключи и другие ценные предметы.

Для проверки соответствия габаритов перевозимых пассажирами вещей разрешенным нормам перевозки ручной клади в аэропортах имеются специальные рамки-ограничители.

Нормы провоза ручной клади на одного пассажира составляют:

* Во всех тарифных брендах младенцы в возрасте до 2-х лет (INF), не занимающие отдельное место в салоне ВС, имеют право на провоз только 1 (одного) места незарегистрированного багажа (ручной клади) весом не более 10 кг.

Дополнительно к установленной норме каждому пассажиру разрешается также бесплатно перевезти следующие вещи, которые необходимы ему во время полёта, если они находятся при нем и не вложены в багаж:

  • 1 дамская сумочка или 1 портфель или 1 рюкзак или 1 чехол (сумка) с ноутбуком, или с фотоаппаратом, или с видеокамерой или иным электронным устройством (вес каждого из указанных выше предметов не должен превышать 5 кг, габариты не должны превышать 40х30х10 см);
  • 1 папка для бумаг;
  • 1 единица верхней одежды;
  • 1 костюм в портпледе (весом не более 5 кг);
  • 1 зонтик или трость;
  • 1 букет цветов;
  • печатные издания для чтения в полёте;
  • пакет с покупками из магазина «Duty Free».

Пассажиры с детьми до 2-х лет могут бесплатно перевозить в салоне детское питание или детские вещи, необходимые для ухода за маленьким ребенком во время полёта.

Пассажиры с ограниченной подвижностью могут бесплатно взять в салон костыли или трость.

Вес дополнительного места (вещи) не должен превышать 8 кг.

Нормы бесплатного провоза ручной клади на одного пассажира на чартерных рейсах необходимо уточнять при покупке авиабилета.

Сверхнормативный багаж (платный) - часть массы багажа, которая превышает установленную авиакомпанией норму бесплатной перевозки багажа или которая требует обязательной оплаты независимо от указанной нормы.

Перевозка сверхнормативного, негабаритного багажа, а также багажа, который не включается в норму бесплатной перевозки багажа в соответствии с правилами авиакомпании (в том числе в рамках привилегии элитных участников программы «Белавиа Лидер»), производится при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости.

В случае если багаж по количеству мест, весу или сумме трех измерений превышает норму бесплатной перевозки багажа, необходима доплата за регистрируемый сверхнормативный багаж по указанным ниже багажным ставкам.

Ставки за сверхнормативный багаж:

* - Ставка 25 EUR действует при покупке первого места зарегистрированного багажа весом не более 23 кг и габаритами не более 158 см по сумме трех измерений к билетам, оформленным по тарифам ПРОМО и ЛАЙТ, не включающим бесплатный провоз зарегистрированного багажа. Ставка не распространяется на перевозку специальных категорий багажа (перевозка животных, снаряжения, оружия, музыкальных инструментов и т.д.), а также на перевозку негабаритного багажа.

На территории Республики Беларусь оплата за сверхнормативный багаж осуществляется в белорусских рублях.

В случае превышения бесплатной нормы по нескольким категориям общей суммой к оплате будет являться сумма соответствующих ставок за превышение нормы бесплатно провозимого багажа.

Указанные выше ставки применяются как для прямых (point-to-point), так и для транзитных перевозок, если БЕЛАВИА является оперирующим перевозчиком по всему маршруту (например, MSQ-B2-DME - 50 EUR, DME-B2-MSQ-B2-IEV - 50 EUR), а также для сложных маршрутов с участием двух и более перевозчиков, если БЕЛАВИА является доминирующим перевозчиком на маршруте (например, MSQ-B2-AMS-KL-ABZ - 50 EUR).

В случае, когда в перевозке кроме авиакомпании «БЕЛАВИА участвуют другие авиаперевозчики, включая рейсы совместной эксплуатации, ставки для оплаты за перевозку сверхнормативного багажа определяются по правилам доминирующего перевозчика.

Перевозка специальных категорий багажа

Перевозка спортивного снаряжения

1 (один) комплект спортивного снаряжения в упакованном виде весом одного места не более 23 кг и размерами не более 210 см в сумме трех измерений перевозится бесплатно в дополнение к установленной норме бесплатной перевозки багажа в соответствующем классе обслуживания.

За каждый последующий комплект спортивного снаряжения или за каждое последующее место спортивного снаряжения взимается сбор в размере 50 EUR за 1 (один) комплект / 1 место спортивного снаряжения.

В случае если вес 1 (одного) комплекта спортивного снаряжения составляет более 23 кг, взимается дополнительная оплата в размере 50 EUR за 1 (один) комплект спортивного снаряжения.

Перевозка спортивного снаряжения требует предварительного согласования с авиакомпанией.

Типы спортивного снаряжения, которое перевозится в соответствии с указанными правилами, указаны ниже

  • Велосипед весом 23 кг - Велосипед без мотора, детский велосипед
  • Снаряжение для гольфа весом 23 кг - 1 кейс для гольфа, клюшки, мячи, ботинки для гольфа
  • Лыжное снаряжение весом до 23 кг - 1 пара лыж, 1 пара лыжных палок, 1 пара лыжных ботинок
  • Тандемный велосипед весом до 23 кг - Тандемный велосипед
  • Водные лыжи весом до 23 кг - 1 пара водных или слаломных водных лыж
  • Снаряжение для стрельбы из лука весом до 23 кг - 1 набор стрел и лука в защитном контейнере
  • Снаряжение для сноуборда весом до 23 кг - 1 сноуборд, 1 пара ботинок
  • Рыболовное снаряжение весом до 23 кг - 2 удочки, сумка или ящик,1 пара сапог для рыбалки, сачок
  • Хоккейное снаряжение весом до 23 кг - 1 хоккейная сумка, клюшки, 1 пара коньков, 1 комплект защитных накладок для тела,1 шлем
  • Снаряжение для дайвинга весом до 23 кг - 1 маска для дайвинга, 1 дыхательная трубка, ласты, гидрокостюм, регулятор, пустой кислородный баллон, фонарь
  • Снаряжение для тенниса, сквоша и бадминтона весом до 23 кг - 2 ракетки и набор мячей в упаковке для тенниса, сквоша и бадминтона
  • Резиновая лодка весом до 23 кг - 1 резиновая лодка, 1 пара весел
  • Доска для серфинга до 23 кг - 1 доска для серфинга длиной до 2м
  • Снаряжение для фехтования весом до 23 кг - 1 сумка со шлемом, формой и оружием для фехтования
  • Роликовые коньки/спортивные коньки весом до 23 кг - 1 пара коньков, 1 комплект защитной экипировки (наколенники, налокотники и т.п.), 1 шлем
  • Скейтборд весом до 23 кг - 1 доска, 1 комплект защитной экипировки (наколенники, налокотники и т.п.), 1 шлем
  • Снаряжение для парашютного спорта весом до 23 кг - 1 комплект снаряжения для парашютного спорта
  • Снаряжение для прыжков с шестом весом до 23 кг - 1 комплект снаряжения для прыжков с шестом

Перевозка животных

Животные (вес вместе с контейнером) не включаются в норму бесплатного провоза багажа.

При перевозке в салоне воздушного судна максимальные габариты контейнера не должны превышать 55х40х20см, максимальный вес животного вместе с контейнером не должен превышать 8 кг.

Требования к контейнеру

Клетка или контейнер должны быть достаточно просторными и крепкими с прочным, непромокаемым дном и с достаточным количеством вентиляционных отверстий с трех сторон. Внутри клетки или контейнера должно быть достаточно пространства, которое позволяло бы животному естественным образом поворачиваться, вставать, садиться или ложиться. Дверь клетки или контейнера должны плотно закрываться, но не замыкаться.

Внимание! Для провоза животного в салоне самолета допускаются переноски как с мягкими, так и с жесткими стенками, при условии соответствия такой переноски нормам, установленным для ручной клади. Переноски с мягкими стенками не пригодны для провоза животных в качестве зарегистрированного багажа.

Один пассажир имеет право на перевозку в пассажирском салоне воздушного судна не более одного животного.

Перевозка нескольких живых животных в одном контейнере запрещена.

Перевозка животных в салоне бизнес-класса не осуществляется.

Сбор за перевозку животных в пассажирском салоне составляет 50 EUR / 60 USD / 50 GBP*.

Животные весом более 8 кг перевозятся в багажном отсеке.

Сбор за перевозку животного в багажном отсеке составляет:

  • весом до 8 кг - 50 EUR / 60 USD/ 50 GBP*
  • весом от 8 кг до 32 кг - 100 EUR / 120 USD/ 100 GBP*
  • весом от 32 кг до 70 кг - 150 EUR / 180 USD / 150 GBP*.

Животные, вес которых более 70 кг, принимаются к перевозке только в качестве груза.

При перевозке животных (птиц) пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

Перевозка животных требует предварительного согласования с авиакомпанией.

Максимальное количество животных, допустимых к перевозке в багажном отсеке на одном воздушном судне, ограничено.

Перевозка музыкальных инструментов

Небольшие музыкальные инструменты, по габаритам и весу не превышающие установленные авиакомпанией нормы бесплатной перевозки ручной клади для соответствующего класса обслуживания, разрешается перевозить в салоне воздушного судна при оплате сбора в размере 50 EUR / 60 USD / 50 GBP* в одну сторону, если такой музыкальный инструмент не вложен в ручную кладь и перевозится в качестве дополнительного места ручной клади.

В случае если ручная кладь пассажира, включая музыкальный инструмент, не превышает разрешенную норму бесплатной перевозки ручной клади в соответствии с классом обслуживания, сбор за перевозку музыкального инструмента не взимается.

* Ставка в USD применяется только для продажи перевозок в Израиле, ставка в GBP - только для продажи перевозок в Великобритании. Для всех остальных территорий применяется ставка в EUR.

При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне воздушного судна на дополнительном месте, применяются правила перевозки багажа в пассажирском кресле. Вес инструмента не должен превышать 84 кг, габариты не должны превышать 135х50х30 см. За каждое отдельное кресло взимается сбор, соответствующий тарифу, примененному для оплаты авиаперевозки пассажира, который перевозит музыкальный инструмент.

Перевозка музыкальных инструментов в багажном отсеке воздушного судна осуществляется в соответствии с правилами перевозки сверхнормативного багажа, установленными для соответствующего класса обслуживания.

Перевозка оружия (спортивного / охотничьего / боевого + боеприпасы)

Один комплект оружия включает в себя один контейнер с ружьем (или несколькими ружьями, принадлежащими одному пассажиру) и один контейнер с боеприпасами. Вес одного комплекта оружия не должен превышать 23 кг.

Вес боеприпасов вместе с контейнером не должен превышать 5 кг на одного пассажира.

Оружие не включается в норму бесплатной перевозки багажа.

Сбор за перевозку одного комплекта оружия составляет 50 EUR / 60 USD / 50 GBP*.

* Ставка в USD применяется только для продажи перевозок в Израиле, ставка в GBP - только для продажи перевозок в Великобритании. Для всех остальных территорий применяется ставка в EUR.

Перевозка оружия требует предварительного согласования с авиакомпанией.

Пассажир должен иметь разрешение соответствующих полномочных государственных органов, подтверждающее право владения и пользования, а также разрешение соответствующих полномочных государственных органов, подтверждающее право вывоза, ввоза или транзита оружия.

Перевозка багажа с предоставлением дополнительных мест в пассажирском салоне воздушного судна

Багаж, требующий особых мер предосторожности (кино-, фото-, теле-, видео-, радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, оргтехника, музыкальные инструменты, хрупкие вещи), может быть перевезен в пассажирском салоне воздушного судна с размещением на отдельном(ых) пассажирском(их) кресле(ах).

Вес перевозимого в пассажирском салоне багажа не должен превышать 84 кг, а габариты багажа не должны превышать 135х50х30 см.

Упаковка багажа, перевозимого в пассажирском салоне воздушного судна, должна иметь приспособления для его крепления в пассажирском кресле.

Оформление перевозки багажа с предоставлением дополнительных мест в пассажирском салоне воздушного судна осуществляется только в кассах авиакомпании, офисах агентств или представительств авиакомпании по предварительному согласованию с авиакомпанией. Пассажир должен информировать авиакомпанию или ее агента о перевозке багажа в пассажирском салоне воздушного судна с размещением его на дополнительных пассажирских креслах при оформлении бронирования перевозки или приобретении билета и оплатить отдельное(ые) пассажирское(ие) кресло(а) для этого багажа.

На перевозку багажа в пассажирском салоне воздушного судна оформляется отдельный билет, стоимость которого составляет 100% тарифа, по которому оформлена перевозка сопровождающего его пассажира, без взимания такс и сборов, за одно дополнительное пассажирское кресло. При перевозке багажа на нескольких пассажирских креслах стоимость перевозки рассчитывается исходя из количества пассажирских кресел, необходимых для размещения багажа.

На авиабилет, оформленный и оплаченный за дополнительное место в пассажирском салоне воздушного судна для перевозки специального багажа, не распространяются нормы бесплатной перевозки багажа и ручной клади и не предоставляется питание.

Доставка багажа, перевозимого в пассажирском салоне воздушного судна, к борту воздушного судна, его подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна к терминалу производится пассажиром самостоятельно.

Ответственность пассажира за оформление документов, необходимых для перевозки багажа. Пассажир обязан соблюдать законодательство Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка багажа, касающиеся перевозки багажа, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также требования, связанные с таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля.

Получение багажа в аэропорту. На каждое место багажа крепится багажная бирка, а отрывной талон багажной бирки остается у владельца багажа. Отрывной талон багажной бирки необходимо сохранить для получения багажа в аэропорту назначения.

Ответственность авиакомпании при международной перевозке за утрату багажа , принятого к перевозке без объявленной ценности, ограничивается суммой, эквивалентной 20 долларам США за 1 кг веса багажа.

Авиакомпания «Белавиа» не несет ответственности за включенные в зарегистрированный багаж хрупкие предметы, скоропортящиеся продукты, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые и личные документы, медицинские справки, медикаменты, ключи, видеокамеры, фотоаппараты, портативные персональные компьютеры, мобильные телефоны и другую электронную аппаратуру вне зависимости от того, знает перевозчик о наличии этих вещей в багаже или нет.

В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ

Авиакомпанией не принимаются или принимаются в ограниченном количестве для перевозки в зарегистрированном багаже следующие предметы и вещества:

  • огнестрельное и холодное оружие всех видов (включая газовое и травматическое) без соответствующего разрешения компетентных властей;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • коррозийные и окисляющие вещества и жидкости;
  • воспламеняющиеся твердые вещества и жидкости;
  • намагниченные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • ртуть или другие вещества и предметы с аналогичными характеристиками, вызывающие сомнения в безопасности их перевозки, которые могут быть использованы для поджога, взрыва или угрожающие безопасности пассажиров и членов экипажа ВС.

Обращаем Ваше внимание, что правила перевозки опасных предметов и веществ могут отличаться у разных авиакомпаний. Будьте внимательны, если Вас маршрут состоит из рейсов, выполняемых несколькими перевозчиками, - ознакомьтесь с этими правилами заранее на официальном сайте этих компаний или в их справочной службе.

Если Вы все ещё не уверены, подходят ли для перевозки конкретные предметы и вещества, - ознакомьтесь, пожалуйста, со списком IATA или специальным разделом .

ВНИМАНИЕ!

Авиакомпания «Белавиа» не принимает в качестве ручной клади для перевозки в пассажирском салоне воздушного судна:

  • предметы, реально имитирующие оружие (игрушки, макеты пластиковые и металлические);
  • все острые, режущие и колющие предметы (ножи, кинжалы, ножницы, спицы для вязания, лезвия для бритья, маникюрные наборы);
  • столовые приборы (ножи, вилки, ложки, штопоры);
  • рабочие инструменты (ножи, молотки, отвертки, стамески, дротики, пилочки, в том числе для ногтей);
  • спортивный инвентарь (биты, клюшки для гольфа, крикета, бильярдный кий, горнолыжная амуниция и др.);
  • шприцы, в том числе разовые (пассажиры, которым необходимы инъекции во время полета, - диабетики, аллергики и др., должны предоставить подтверждение лечащего врача);
  • огнестрельное оружие и боеприпасы к нему;
  • взрывчатые вещества, боеприпасы, иллюминирующие вещества и ракеты;
  • сжатые и сжиженные газы, коррозийные и окисляющиеся материалы и вещества;
  • ядовитые, отравляющие и раздражающие вещества;
  • намагниченные и радиоактивные материалы;
  • легко воспламеняющиеся твердые и жидкие вещества;
  • портфели и чемоданы, снабженные устройствами обеспечения безопасности;
  • ртуть и другие вещества и предметы, вызывающие подозрения в безопасности их перевозки и которые могут быть использованы для поджога, взрыва или угрожающие безопасности жизни пассажиров и членов экипажа воздушного судна.

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕВОЗКА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ И ПОДОБНЫХ ИМ ИСПАРИТЕЛЕЙ В ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ БАГАЖЕ ЗАПРЕЩЕНА!

В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ И ПОДОБНЫЕ ИМ ИСПАРИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПЕРЕВОЗИТЬСЯ ТОЛЬКО В РУЧНОЙ КЛАДИ!

Перевозка устройств с литиевыми и литий-ионными батареями

Литиевые батареи используются в телефонах, ноутбуках, электронных сигаретах и других электрических устройствах. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ОНИ ОПАСНЫ? Если литиевая батарея повреждена или происходит короткое замыкание - может начаться пожар.

Не помещайте литиевые батареи в зарегистрированный багаж. Перевозка литиевых и ионно-литиевых батарей должна осуществляться только в ручной клади.

Во время полета батареи, находящиеся в устройствах, таких как ноутбуки, фотоаппараты, кинокамеры, мобильные телефоны и др., должны быть помещены в режим «Выключено». Также следует принять меры, гарантирующие, что у таких устройств, помещенных в зарегистрированный багаж, батареи не смогут самопроизвольно активироваться.

Средства передвижения, приводимые в действие аккумуляторами на литиевых или ионно-литиевых батареях, относятся к категории «опасные грузы» и требуют особого внимания и соблюдения специальных требований для перевозки их воздушным транспортом.

Образцы персональных средств передвижения на литиевых и литий-ионных батареях

В последнее время все большую популярность приобретают такие малогабаритные персональные средства передвижения, как ховерборды, мини-сегвеи, моноколесо (airwheel), электрические моноциклы (solowheel), разновидности скутеров (balance wheel) и т.п. Перевозка указанных персональных средств передвижения, приводимых в движение литиевыми или ионно-литиевыми батареями, допускается на рейсах БЕЛАВИА в зарегистрированном багаже или в ручной клади только по предварительному согласованию с авиакомпанией и при строгом соблюдении следующих условий :

  • при себе у пассажира должен быть паспорт электрического передвижного устройства или его техническое описание;
  • батарея, приводящая в движение электрическое устройство для передвижения, должна быть заводского производства мощностью не более 160 Вт/ч;
  • корпус электрического передвижного устройства без батареи должен быть помещен в защитный чехол и сдан для перевозки в качестве зарегистрированного багажа;
  • общее количество перевозимых одним пассажиром в ручной клади батарей не должно превышать 2 (двух).

Авиакомпания «Белавиа» оставляет за собой право в случае нарушения указанных требований отказать в перевозке или отстранить от перевозки уже принятое малогабаритное персональное средство передвижения и не несет в этом случае ответственности за его сохранность .

Перевозка средств передвижения, используемых по медицинским показаниям или в связи с инвалидностью (инвалидные кресла-коляски и другие виды персональных средств передвижения для лиц с ограниченной подвижностью) на воздушных судах авиакомпании осуществляется только в багажных отсеках .

Образцы разных видов инвалидных кресел-колясок

  • Инвалидные кресла-коляски с ручным приводом
  • Инвалидные кресла-коляски с электроприводом
  • Спортивные инвалидные кресла-коляски

Перевозка всех видов персональных средств передвижения, используемых по медицинским показаниям или в связи с инвалидностью, осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • необходимо предварительно согласовать с авиакомпанией условия такой перевозки и подготовить средство передвижения в соответствии с указаниями перевозчика;
  • если такое персональное средство передвижения приводится в действие 1 (одной) литиевой или литий-ионной батареей, то мощность батареи на таком устройстве не должна превышать 300 Вт/ч;
  • если устройство содержит 2 батареи, то мощность каждой из них не должна превышать 160 Вт/ч;
  • дополнительно допускается перевозка 2-х запасных батарей мощностью не более 160 Вт/ч или одна запасная батарея мощностью до 300 Вт/ч. Перевозка запасных батарей допускается только в ручной клади;
  • батарея должна быть полностью отсоединена от электрического устройства;
  • отсоединенная батарея должна быть полностью разряжена, помещена в полиэтиленовый пакет и вложена в ручную кладь для перевозки в пассажирском салоне воздушного судна;
  • в случае, если батарея не может быть отсоединена от средства передвижения, то она должна быть помещена в режим «Выключено», а клеммы обмотаны изоляционной лентой.

ПОМНИТЕ! НИКАКАЯ БАТАРЕЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТА К ПЕРЕВОЗКЕ, ЕСЛИ НА НЕЙ ОТСУТСТВУЕТ МАРКИРОВКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!

Клеммы всех запасных батарей должны быть защищены от короткого замыкания. Для этого батареи должны находиться в оригинальной фабричной упаковке или их клеммы обмотаны изоляционной лентой или каждая батарея помещена в отдельный пластиковый пакет.

Перевозка литиевых батарей на воздушном судне зависит от конфигурации литиевой батареи или ее мощности в ватт-часах (для перезаряжаемых) или содержания лития (для неперезаряжаемых).

Используйте следующую таблицу для определения может ли ваша батарея быть принята к перевозке:

Мощность в Вт·ч или содержаниие Li Перевозка в ручной клади Перевозка в зарегистрированном багаже Требуется разрешение авиакомпании
≤100 Вт·ч (2 грамма) в устройстве ДА ДА НЕТ
≤100 Вт·ч (2 грамма) отдельно ДА(без ограничений) НЕТ НЕТ
>100≤160 Вт·ч в устройстве ДА ДА ДА
>100≤160 Вт·ч отдельно ДА(максимум 2) НЕТ ДА
>160 Вт·ч Должны быть заявлены к перевозке в качестве груза в соответствии с Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов. Должны быть заявлены к перевозке в качестве груза в соответствии с Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов.

Для того, чтобы перевести ампер-часы в ватт-часы умножьте ампер-часы на напряжение.

Виды литиевых батарей

Небольшие литиевые батареи и элементы питания, к которым относятся батареи для мобильных телефонов, часов, MP3 плееров и большинство оригинальных батарей для ноутбуков. Максимальная мощность таких батарей 100 ватт-часов.

Средние литиевые батареи и элементы питания, к которым относятся более крупные батареи и элементы питания. Например, батареи с продленным сроком службы для ноутбуков, а также батареи, используемые для профессиональной аудио- и видео-аппаратуры. Такие литиевые батареи имеют мощность от 100 до 160 ватт-часов.

Большие литиевые батареи и элементы - это, в первую очередь батареи, которые используются в промышленности. Большая перезаряжаемая батарея имеет мощность более 160 ватт-часов. Большие батареи могут содержаться в электрических и гибридных транспортных устройствах, также в средствах передвижения и скутерах.

Примечание: Другие доступные типы батарей, такие как Ni-Cad (никель-кадмиевые) и щелочные, могут перевозиться как в зарегистрированном багаже, так и в ручной клади при условии, что они должным образом защищены от возможного короткого замыкания.

В Федеральные авиационные правила (ФАП) были внесены изменения, согласно которым минимальный вес ручной клади, провозимой бесплатно, сокращается с 10 до 5 кг. Также в ФАП было добавлено само понятие ручной клади.

До внесения соответствующих поправок пассажир имел право на бесплатный провоз не менее 10 кг багажа как для возвратных, так и для невозвратных билетов.

Авиаперевозчик самостоятельно определял, каким способом эти 10 кг будут перевозиться

— в ручной клади или же в багажном отделении воздушного судна.

Теперь же норма провоза ручной клади составляет «не менее 5 килограмм». Таким образом, авиаперевозчик по закону обязан принять на борт в виде ручной клади вещи до 5 кг с одного пассажира. При этом по желанию перевозчика норма может быть и увеличена «в качестве конкурентного преимущества». В частности, в авиакомпаниях , S7 и намерены сохранить действующий вес бесплатной ручной клади в 10 кг, сообщает .

Также поправки устанавливают три типа тарифов на авиабилеты: невозвратный билет без нормы багажа, невозвратный билет с багажом и возвратный билет с багажом весом от 10 до 30 килограммов.

Пассажиры, купившие невозвратный билет, смогут бесплатно пронести на борт ручную кладь весом до 5 кг.

Кроме ручной клади, пассажир имеет право взять с собой в салон самолета рюкзак, женскую сумочку или портфель, а также верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, трость, костыли, иные «технические средства для реабилитации», лекарства и те товары, которые были приобретены в магазинах беспошлинной торговли duty free.

Нормы допустимых объемов пакетов с товарами duty free будут определять сами авиаперевозчики — такая мера связана с обеспечением безопасности на борту.

Что же касается телефонов, фотоаппаратов и прочих гаджетов, то их, равно как и зонты с книгами, не будут включать в качестве отдельных категорий в список перевозимых в ручной клади вещей, поскольку пассажиры могут убрать их в уже учтенные сумки и рюкзаки.

После принятия поправок к ФАП, регистрируясь на рейс или садясь в самолет, пассажир может быть обязан предоставить свою ручную кладь для взвешивания авиакомпанией. При этом на вещи, находящиеся непосредственно при пассажире, бирка «ручная кладь» прикрепляться не будет.

Маркировка ручной клади для пассажиров, зарегистрировавшихся через интернет, отменяется. В этом случае контроль габаритов будет производиться с помощью взвешивания непосредственно перед посадкой на самолет.

В также уверены, что нововведения окажут позитивное влияние на индустрию авиаперевозок и пассажиров. В сентябре председатель Экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь заявил, что новые нормы бесплатного провоза багажа дадут возможность серьезно снизить тарифы на бюджетные перелеты.

«По предварительным расчетам, исключение нормы бесплатного провоза багажа позволит сделать самые дешевые тарифы дешевле еще на 10-15%», — сказал Фомин.

Глава Союза пассажиров Кирилл также одобрил поправки к правилам перевоза багажа, сообщает RT. Но при этом Янков выразил опасение злоупотреблениями в среде авиаперевозчиков.

«К сожалению, некоторые авиакомпании в погоне за дополнительными сборами с пассажиров устанавливают уменьшенный размер допустимой ручной клади», — заявил Янков.

Также глава Союза пассажиров считает, что установить минимальный размер ручной клади нужно исходя из типа воздушного судна.

В конце июля 2017 года президент России подписал закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах.

Также слова «в том числе вещи, находящиеся при пассажирах» решено было заменить на выражение «ручная кладь».

Возвратный авиабилет при расторжении договора воздушной перевозки должен содержать норму бесплатного провоза багажа. Невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж.

Ручная кладь в самолете - это настоящая головная боль для большинства туристов возвращающихся из отпуска. Для многих пассажиров, само понятие «Ручная кладь» вызывает много вопросов. К сожалению, не все пассажиры знают в чем отличие ручной клади от багажа и тем более от аксессуара к ручной клади (аксессуар к ручной клади - это весьма новое понятие для современной гражданской авиации).

Данный пост будет продолжением полезных статей про хитрости самостоятельных путешествий. Ранее, я подробно писал про то как искать дешевые авиабилеты , о том что такое туристическая страховка и чем туристическая страховка отличается от страховки для выезда за границу , в этом посте подробно поговорим про ручную кладь и как летать на самолетах не переплачивать за перевес.

Что такое ручная кладь

Вот что Википедия говорит о понятии ручная кладь:

Ручная кладь - это груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства (в нашем случае это самолет, но транспортное средство может быть какое угодно), не сдавая в багажное отделение.

Как видим, ручная кладь - это всё что берет с собой пассажир на борт самолета. Так думают многие, но если посмотреть более пристально на правила перевозки грузов на пассажирских самолетах, то оказывается что все что находится на вас, включая верхнюю одежду и содержимое карманов, уже не является ручной кладью, а называется средствами личного пользования и фактически никак не учитывается. И таких интересных моментов в правилах перевозки очень много, об этом читайте далее.

Правила провоза ручной клади в самолете

Основные правила провоза ручной клади в самолете одинаковы для большинства авиакомпаний , исключением являются лоукостеры. Для бюджетных перевозчиков любой перевес является средством дополнительного заработка, так что про это следует знать и учитывать особые правила лоукостеров.

Следует понимать, что любое ограничение на провоз вещей в салоне самолета - это в первую очередь забота о пассажире и безопасности авиаперевозок, а потом уже возможность взять лишнюю денюшку с пассажира за перевес. Сейчас поясню что я имею в виду.

Вот основные правила провоза ручной клади в самолете:

  • вся ручная кладь должна быть не более 115 см (в сумме трех измерений, 55?40?20) - тут всё понятно, это для того что бы вещи помещались на полках;
  • вес ручной клади должен быть в пределах 8 - 12 килограмм (в зависимости от авиакомпании) - это для того что бы каждый пассажир мог самостоятельно положить свои вещи в ящики над сиденьями;
  • запреты на жидкости и прочие запреты - к сожалению, после американской трагедии «11 сентября», гражданская авиация стала другой, правила не стали более строгими, они стали совершенно другими. Те кто летал ранее, тот знает насколько раньше было проще проходить предполетный досмотр.

Размер ручной клади

В этой части поста поговорим о том, сколько ручной клади можно брать в самолет, что делать с товарами из Duty Free и про остальные интересности, которые помогут вам сэкономить и не платить за перевес.

Вес ручной клади в самолете

Вес багажа, который вы желаете взять в самолет строго регламентирован и с этим никаких проблем быть не может или наоборот в этом и есть основная проблема (ведь иногда требуют оплату перевеса). У разных авиакомпаний вес может варьироваться от 5 килограмм, до 12 килограмм. У лоукостеров могут быть свои «закидоны» по поводу веса ручной клади.

Если вы дочитаете этот пост до конца, то найдете для себя несколько законных способов уменьшить вес ручной клади и при этом провезти всё что хотели.

Габариты ручной клади в самолете

Как я уже упоминал ранее, у большинства авиакомпаний, разрешенный габаритный размер ручной клади одинаковый, ведь у большинства авиакомпаний одинаковые модели самолетов и одинаковые багажные полки.

Допустимый размер ручной клади, в большинстве случаев, составляет: 55 см х 40 см х 20 см или 115 см. (в сумме 3-х измерений). Тут следует учесть что лыжи длинной 115 сантиметров вам скорей всего на борт пронести не дадут, а заставят сдать в багаж, так как в салоне их попросту некуда пристроить, ну не в проходе же их везти.

С определением габаритов ручной клади у пассажиров всегда возникают сложности, для заблаговременного решения которых многие авиакомпании устанавливают в аэропортах специальные шаблоны, которые имитируют разрешенные размеры и каждый желающий может проверить свои вещи по этим шаблонам.

У начинающих путешественников всегда есть вопрос во что лучше упаковать вещи, которые летят в салоне самолета. Я перепробовал многие варианты от надежного чемодана, до удобного рюкзака и могут дать несколько советов.

  • чемодан для ручной клади - очень удобен если вы перевозите действительно ценные и хрупкие вещи (бесценную китайскую вазу династии Цин, хрупкие статуэтки из муранского стекла и т.д.). В этом случае «броня» стенок чемодана оправдана, во всех остальных случаях, чемодан слишком неудобен для ручной клади;
  • сумка для ручной клади - это отличное решение, её можно утрамбовать и таким образом она пройдет любой «размерный» контроль, но носить такую сумку в аэропорту бывает очень не удобно. Если у сумки есть колесики, то такой вариант вполне пригоден;
  • рюкзак ручная кладь - это самое удобное что может быть для перевозки вещей в самолете, он отлично проходит все контроли «по размеру» (проверено на 45 литровом рюкзаке), его легко носить и руки всегда свободны. Всем рекомендую этот вариант.

Товары Duty Free в ручной клади

Покупая товары в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free) на территории аэропорта (в так называемой «стерильной зоне») следует учитывать вес покупок. Никаких ограничений на продажу товаров сами магазины не вводят (покупайте хоть пол магазина).

Теоретически товары из Duty Free являются личными вещами и не учитываются как ручная кладь, но вот при посадке в салон самолета могут быть сложности (если у вас слишком много покупок из Duty Free), так что следует во всем быть рациональным. Так же следует помнить, что перевозить товары из Duty Free требуется в специальной таре (в которую упаковывают товар в магазине) и не нарушать упаковку на всем протяжении полета. Желательно сохранять кассовый чек на свою покупку в течении всего перелета, он может пригодится.

Если с посадкой в самолет проблем не было и ваши покупки из Duty Free летят вместе с вами, то вас могут ждать ограничения на таможне в стане прибытия. Каждая страна имеет четкие правила о возможности беспошлинного ввоза товаров, а некоторые (в основном мусульманские страны) и вовсе запрещают ввоз самых ходовых товаров из Duty Free (спиртное). Как правило, таможня «дает добро» на ввоз 1 литра крепкого алкоголя и 1 блока сигарет, за больший объем требуется заплатить пошлину. У каждой страны свои правила, так что следует это уточнить перед своим путешествием.

Если вы летите с пересадкой, то следует помнить что процедуру контроля безопасности придется пройти ещё раз и вот тут ваш пакет из Duty Free может быть расценен как ручная кладь, а не как личные вещи. В этих случаях следует предъявить чек из магазина Duty Free первого аэропорта (где вы совершили покупку) и естественно товары из Duty Free должны быть соответствующим образом упакованы.

Аксессуар к ручной клади

Теперь самое интересное. Не так давно, часть авиакомпаний ввели новое для пассажирской авиации понятие - «Аксессуар к ручной клади», для большинства пассажиров это настоящее спасение от перевеса и вот почему. Некоторые вещи выходят из под понятия ручная кладь и попадают в аксессуары к ручной клади, далее я приведу примерный список (у каждой авиакомпании он может отличаться, а у лоукостеров и вовсе отсутствовать). Теперь у пассажира есть ручная кладь с регламентированным весом и размером и возможность пронести в самолет часть вещей, которые раньше считались ручной кладью и занимали там большую часть места.

Вот что можно взять в самолет как аксессуар к ручной клади у аэрофлота:

  • дамскую сумочку/мужской портфель;
  • папку для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • детскую люльку при перевозе ребенка;
  • костюм в портпледе;
  • телефон сотовой связи;
  • костыли;
  • сумку с покупками из магазина «Duty Free».

И опять есть несколько непонятных ситуаций, тут имеются указания про ноутбук, но нет указания про зарядное устройство, есть указания про фотоаппарат, но штатив вас заставят сдать в багаж и т.д.

Ручная кладь для детей

Для пассажиров с маленькими детьми, провоз вещей для всех детских нужд становится большой проблемой. К счастью, большинство авиакомпаний предоставляют возможность использовать дополнительное место ручной клади стандартного размера. Это правило распространяется на пассажиров с детьми возрастом до 2 лет, если ребенок имеет полноценный билет и место в салоне самолета, то он имеет и полноценное место для ручной клади.

Как и где размещать ручную кладь на борту самолёта

Для размещения ручной клади на борту самолёта имеются багажные полки над креслами пассажиров, именно их объем и диктует жесткие требования (по весу и размеру) к ручной клади пассажиров. Если есть необходимость, то ручная кладь может быть размещена под креслом впереди сидящего пассажира (не все места в самолете имеют такую возможность).

Многие авиакомпании четко закрепляют в своих правилах, что во время авиаперелёта аксессуар необходимо размещать под сиденьем кресла (расположенного перед вами), а всю ручную кладь следует положить на полку (над своим креслом). Размещать любые вещи в проходах самолета или в пространстве вблизи аварийного выхода - запрещено.

Сколько ручной клади можно брать в самолет

Сколько ручной клади можно брать в самолет зависит в большей степени от компании перевозчика и от класса обслуживания.

Для большинства авиакомпаний существует одинаковый норматив по количеству мест ручной клади:

  • эконом класс - одно место ручной клади;
  • бизнес класс - два места ручной клади;
  • первый класс - два места ручной клади.

Особняком стоят лоукостеры, они могут потребовать дополнительно плату за вещи в салоне самолета. Некоторые американские и канадские перевозчики предоставляют целых 2 места для ручной клади при перелете в обычном эконом классе.

Жидкости в ручной клади

Ограничения на провоз жидкостей в ручной клади мне кажутся самыми бредовыми ограничениями для пассажиров самолетов. Посудите сами, ведь все эти ограничения на 1 литр по 100 мл. для настоящих «плохих парней» обходятся очень просто, достаточно несколько человек с плохими намерениями и все.

Но для законопослушных пассажиров эти извращения по жидкостям в ручной клади доставляют огромные неудобства и дополнительную нервотрепку. Всему виной теракты 11 сентября 2001 года, которые полностью изменили отношение к авиационной безопасности и теперь каждый пассажир (включая грудных детей с их баночками с детским питанием) рассматривается как потенциальный террорист.

Правила провоза жидкостей в ручной клади следующие: пассажир имеет право на провоз одного литра жидкостей (суммарно) в ручной клади, жидкости должны быть помещены в тару объемом не превышающую 100 миллилитров. Все провозимые в самолете жидкости должны быть упакованы в герметичный прозрачный пакет (с многоразовой застежкой), размер пакета для жидкостей не должен превышать 20x20 сантиметров.

И как всегда тут много неясностей, которые путают пассажиров и вызывают проблемы. К примеру, вам не разрешат взять на борт полупустой тюбик зубной пасты, если его объём больше 100 мл, на все ваши возражения «Там же всего половина», реакция лишь одна «Не положено». Зубную пасту не так жалко, а если это дорогущий крем в тюбике 125 мл? Всё что объемом более 100 мл. будет изъято и утилизировано.

Есть ряд товаров, которые не похожи на жидкости (к примеру, никакой разумный человек не сможет назвать сыр жидкостью), но при перевозке в самолете считаются жидкостями:

  • парфюмерия;
  • шампуни;
  • гели;
  • лосьоны;
  • спреи;
  • масла;
  • краски;
  • кремы;
  • дезодоранты;
  • пены для бритья;
  • тушь;
  • губная помада;
  • зубная паста;
  • напитки;
  • сиропы;
  • супы;
  • сыры;
  • консервы;
  • икра;
  • варенье;
  • домашние заготовки.

Таким образом получается что можно провозить икру и сыр в ручной клади, но не более 1 лирта (суммарно), который разделен на 100 мл. емкости. Представить твердый сыр разлитый по маленьким бутылочкам нормальный человек не в состоянии и от этого в аэропортах часто возникают ситуции недопонимания между пассажирами и работниками.

Про сыр в бутылочках - это шутка, но желательно чтобы все жидкости были в маркированной таре, таким образом вы избавите себя от лишних вопросов. Следует помнить, что любую баночку или тюбик работники аэропорта имеют право открыть и удостовериться в содержимом, тут не важно что внутри дорогущий крем или детское питание.

Что можно провозить в ручной клади

Что можно брать в ручную кладь в самолет? Тут стоит ответить самому себе на следующий вопрос, о необходимости вещей, которые вы тащите в салон самолета. Понятное дело когда вы берете с собой документы и действительно ценные вещи, но когда люди несут в салон самолета вещи которые могли преспокойно пережить перелет в багажном отделении, возникает вопрос «Зачем?». Я считаю что в ручную кладь стоит брать самое необходимое и ценное, а все остальное либо сдать в багаж, либо и вовсе не брать в путешествие.

Напитки

Любые напитки в стеклянных, пластиковых или картонных упаковках объемом до 100 мл. можно провозить в ручной клади, требования к упаковке напитков из магазинов Duty Free более мягкие и не ограничиваются объемом в 100 мл.

В ручной клади можно провозить любые напитки и алкоголь, однако крепость алкогольных напитков должна быть не более 70%, все что выше считается горючим веществом и к перевозке в салоне самолета не допускается.

Еда и продукты питания

К еде каких-либо особых требований и ограничений нет (следует уточнить у вашей авиакомпании), если вы везете еду в разумных пределах (бутерброд в дорогу или несколько яблок). Следует помнить, что на территории некоторых государств действует строгий регламент, который запрещает ввозить мясные, молочные и другие продукты. Так же следует учесть, что некоторые продукты (например, сыр, йогурт или икра) считаются жидкостями, и объём упаковки не должен превышать 100 мл.

Вот список этих продуктов - жидкостей:

  • икра;
  • йогурты (обычные или питьевые);
  • супы;
  • мед, варенье;
  • консервы (мясные, рыбные, домашние заготовки);
  • продукты с большим количеством соуса или подливы.

Некоторые авиакомпании позволяют брать в салон самолета следующие твердые и сухие продукты:

  • бутерброды;
  • сосиски, котлеты, колбасные изделия;
  • печенье, чипсы, хлебцы, вафли;
  • овощи и фрукты;
  • конфеты, торты и пирожные.

Электроника и современные гаджеты

При прохождении таможенного контроля в аэропорту, вас попросят достать ноутбук из ручной клади и положить в корзину для последующего сканирования. Ноутбук, телефон, смартфон и т.д. могут не учитываться в весе ручной клади и считаться личными вещами, но тут следует более тщательно изучить правила авиакомпании.

На некоторых рейсах в США запрещен провоз в ручной клади любых электронных устройств, размер которого больше смартфона.

В салоне самолета можно перевозить следующие электронные приборы:

  • мобильный телефон (за исключением взрывающихся смартфонов самсунг галакси нот 7);
  • ноутбук, планшет, электронную книгу;
  • фотоаппарат, видеокамеру;
  • MP3, DVD плеер.

Лекарства

Медикаменты и необходимые в дороге лекарства можно брать в ручную кладь, но обратите внимание, что вас могут попросить доказать необходимость тех или иных препаратов (следует иметь указание врача на необходимость приема лекарств).

Приспособления по уходу

Следующие устройства личного пользования можно перевозить в ручной клади.

  • безопасную бритву и сменные лезвия к ней, а также электрическую бритву;
  • фен и другие приспособления для укладки волос;
  • зубную щетку (в том числе электрическую).

Косметика и средства гигиены

В ручную кладь можно брать косметические и гигиенические средства в любых (стеклянных, пластиковых, бумажных, деревянных и т.д.) упаковках объемом до 100 мл.

  • крем, гель;
  • лосьон или масло для загара;
  • зубную пасту;
  • дезодорант (твердый, спрей, шариковый);
  • лак и пену для укладки волос;
  • жидкость для контактных линз;
  • шампунь, маску, бальзам для волос и т.п.

Прочие вещи в ручной клади

  • литературу и журналы;
  • картину (её размер не должен превышать допустимый для ручной клади);
  • посуду, бокалы, сервизы и т.д.;
  • музыкальный инструмент;
  • свадебное платье и другую одежду(провозить необходимо в специальном чехле - портплед, он засчитывается как одно
  • место ручной клади).

Важно знать некоторые особенности, которые могут вас удивить прямо в аэропорту (читайте историю пассажира в комментариях к этому посту). Так к примеру, обычный скейтборд может быть расценен как оружие и его попросят сдать в багаж. Мне стало интересно и я уточнил у представителей аэропорта, так это или нет, вот что они мне ответили. Полный ответ на моё письмо можно посмотреть на фотографии.

В соответствии с требованиями авиационной безопасности, согласно п.72 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104: «предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту ВС, упаковываются и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

Все ограничения по провозу вещей в ручной клади можно условно разделить на несколько групп.

  • запрещено в целях безопасности - оружие и игрушки его имитирующие (огнестрельное, колюще-режущее и т.д.), взрывающиеся смартфоны самсунг галакси нот 7, тут думаю все понятно;
  • запрещено в целях удобства пассажиров - все хотят протащить на борт свой негабаритный груз, но никто не желает сидеть рядом с товарищем, который протащил в салон негабаритный груз;
  • запрещено в коммерческих целях - использовать салон самолета в качестве «газели для перевозки» можно, но дорого. Есть желание привезти из Таиланда 50 килограмм манго - плати за перевес и вези.

Теперь поговорим об этом более подробно, недавние события с взрывающимися смартфонами самсунг галакси нот 7 удивили и испугали многих. И как итог - полный запрет использования этой модели смартфона на борту самолета.

Колюще-режущие предметы, взрывоопасные грузы и оружие

  • в ручную кладь запрещено брать огнестрельное оружие и любые колющие и режущие предметы (нож, штопор, бритвенные лезвия, острые маникюрные принадлежности и т.д.);
  • рабочие инструменты (отвертки, гвозди, напильник, дрель и т.п.);
  • спортивное снаряжение (скейтборд, ролики, самокаты, бейсбольные биты и т.д.).

Электроника и современные гаджеты запрещенные в ручной клади

После скандала с взрывающимся смартфоном самсунг галакси нот 7 многие страны запретили проносить смартфоны самсунг галакси нот 7 на борт самолета, а Росавиация пошла ещё дальше и запретила проносить эту модель смартфона даже на территорию аэропорта.

Многие авиакомпании запретили провоз в ручной клади и в грузовом отсеке малогабаритные средства для личного передвижения на литиевых батареях (моноколёса, мини-сегвеи, ховерборды, гироскутеры и т.д.).

21 марта 2017 года, власти США запретили провозить электронные устройства в ручной клади, запрет наложен на рейсы из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Пассажирам из этих стран (Египет, Иордания, Кувейт, Марокко, Катар, Саудовская Аравия, Турция и ОАЭ) направляющихся в Соединенные Штаты Америки без пересадок, запрещено провозить в ручной клади ноутбуки, планшеты, камеры и другую электронику. К этому запрету присоединилась и Великобритания.

Еда и продукты питания

Если вам удалось пронести на борт самолета еду и другие продукты питания (некоторые авиакомпании особо не придираются к этому), то желательно там же её и уничтожить (съесть), так как многие страны запрещают ввозить на свою территорию любую сельскохозяйственную продукцию, мясо, молоко и т.д. без надлежащих сертификатов.

Перевозка ручной клади в самолете, хитрости и лайфхаки

Основной лайфхак «Как не переплачивать за перевес багажа» заключается в том чтобы оставить дома все лишнее, но не все могут доставить себе такое удовольствие - путешествовать с полупустым рюкзаком, так что расскажу как я справляюсь с избыточным весом в своей ручной клади.

Обычно, я путешествую с двумя рюкзаками, один большой (примерно 45 литров), другой маленький (30 литров). В начале своего путешествия все вещи (включая 30 литровый рюкзак) помещаются в 45 литровый и летят как ручная кладь в салоне самолета. Во время длительного путешествия рюкзаки наполняются всякими нужными (и не очень) вещицами и на обратном пути уже друг в друга не вмещаются, вот тут-то и приходится думать как оптимизировать вес и размер багажа.

Вот примерный список действий для уменьшения веса вашего багажа после длительного путешествия:

Используйте свое тело по максимуму - звучит странно, но если вы понимаете что перевес неизбежен, то можно часть вещей занести в салон самолета на себе в буквальном смысле этого слова. К примеру, можно одеть теплые вещи из багажа (возможно будет жарко и выглядеть вы будете по-дурацки), в карманы можно положить маленькие, но тяжелые сувениры и т.д.

Если пойти ещё дальше, то можно купить модную и очень практичную одежду знаменитого бренда SCOTTeVEST. Их фирменные куртки специально разрабатываются для путешественников, топовые модели имеют более 40 карманов всех форм и размеров для разных гаджетов и устройств. При такой функциональности вся одежда бренда SCOTTeVEST выглядит модно и современно. Любая их вещица, будь то кепка или трусы, будут в обязательном порядке снабжены кармашками для хранения.

Избавьтесь от всего лишнего - есть вещи, которые нет никакого смысла вести обратно и от них можно избавится самыми разными способами, их можно просто выбросить в мусорку, подарить аборигенам или распродать. В моем индийском путешествии, подарок в виде обычной шариковой ручки у местной детворы вызывал исключительно положительные эмоции.

Найдите попутчика - если вы нашли попутчика у которого багажа не так много как у вас, то всегда можно попросить об услуге. Но тут следует быть очень внимательным и доверять человеку (и он тоже должен вам доверять), ведь где гарантия что может оказаться в переданных вами вещах и где гарантия что новый знакомый вернет вам багаж.

Отправьте часть багажа почтой - в любой стране есть почта и этот факт не стоит игнорировать. Стоимость посылки в Россию будет стоить каких-то денег, но это намного дешевле чем тарифы за перевес багажа.

Каждый год в сфере авиаперелетов происходят изменения, касающиеся размера и веса допустимого багажа. Чтобы знать, какие сумки и чемоданы можно взять с собой, нужно заранее познакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми крупнейшими российскими авиакомпаниями к багажу. Одной из таких авиакомпаний является Аэрофлот. Попробуем выяснить, какие нормы провоза багажа приняты Аэрофлотом в 2020 году.

Чем вызваны изменения в правилах провоза багажа

В начале 2020 года пассажиров захлестнула волна изменений, связанная с новыми правилами перевозки багажа: система проверки сумок и чемоданом стала серьезнее, а также изменились требования к размерам ручной клади. По словам специалистов, такие изменения связаны с поступлением большого количества жалоб о нехватке места под личные вещи на борту самолета.

Особенности контроля пассажирского багажа

Каждый человек, впервые готовящийся к перелету, должен познакомиться с системой контроля пассажирского багажа, чтобы знать, к чему быть готовым. Выделяют следующие особенности системы провоза багажа:

  1. Все вещи, взятые человеком с собой в поездку, подразделяются на ручную кладь и непосредственно багаж. К ручной клади относят небольшие сумки и портфели, которые гражданин может взять с собой в салон. На нее крепится специальная бирка, свидетельствующая о том, что перед нами определенный вид багажа. Данная маркировка будет, прежде всего, важна для сотрудников авиакомпании и аэропорта, а не для самого пассажира. Вещи, которые нельзя взять с собой в салон самолета, называются багажом. Они сдаются предварительно, при регистрации на борт самолета.
  2. Все вещи, которые гражданин хочет перевезти с собой на самолете, подлежат обязательной процедуре предварительного досмотра. Все это проводится в целях безопасности. Проверить провозимые человеком вещи могут не только на стойке регистрации, но и перед паспортным контролем. В некоторых аэропортах еще одна зона досмотра личных вещей может находиться прямо перед выходом на посадку. Количество зон досмотра зависит от аэропорта.
  3. Возможность бесплатно провозить допустимый багаж. Если чемодан, привезенный гражданином, весит больше, чем это разрешено авиакомпанией, то за него придется доплачивать. В остальных случаях пассажир может рассчитывать на то, что его вещи перевезут бесплатно. Стоимость провоза багажа автоматически закладывается в стоимость билета на самолет.

Ручная кладь

В 2020 году установились следующие требования к провозу ручной клади на борту самолета:

  1. Габариты могут быть не более 55х40х25 см. Это значит, что если ваша сумка не удовлетворяет данным размерным показателям (превышает их), то она будет переведена в статус багажа. Раньше последний показатель равнялся 20 см, однако в 2018 году (по многочисленным просьбам пассажиров) его увеличили на 5 сантиметров. Это значительно отличает требования Аэрофлота по сравнению с другими крупными авиакомпаниями (S7 Airlines, Уральские авиалинии, ЮТэйр). У них требования остались прежними – 55х40х20 см.
  2. Вес ручной клади не может превышать 10-15 килограммов. Окончательный вес зависит от выбранного человеком класса. Если пассажир летит бизнес-классом, то верхняя граница веса ручной клади составит для него 15 килограммов. При выборе других классов («Комфорт» или «Эконом»), пассажир сможет провезти с собой только 10 килограммов.

Важно! Представители аэропорта и авиакомпании серьезно относятся к требованиям по ручной клади, поэтому каждая вещь пассажира, которую он хочет провезти под видом ручной клади, будет проверена. Чтобы проверить, удовлетворяют ли размеры сумки пассажира требованиям, установленным авиакомпанией, представители аэропорта используют специальную рамку. Если багаж входит в эту рамку, то он может быть пронесен в салон самолета.

Что можно взять в самолет

Существует целый перечень вещей, которые могут быть пронесены человеком в салон самолета. К их числу относят:

  1. Букет цветов.
  2. Пакет из магазина беспошлинной торговли (duty-free). Его размеры не должны превышать 115 см (суммируются значения длины, ширины и высоты).
  3. Небольшой портфель, дамскую сумку или рюкзак, суммарный размер которого не превышает 80 см, а вес – 5 килограммов.
  4. Верхнюю одежду. Ее гражданин может свободно проносить в салон самолета, чтобы комфортно чувствовать себя во время перелета.
  5. Костюм в специальном чехле. Многие дипломаты часто совершают деловые поездки и возят с собой костюмы. Чтобы не замять их, используются специальные чехлы. Возможность проносить с собой в салон самолета костюм в специальном чехле позволяет человеку не беспокоиться о сохранности и чистоте своей одежды.
  6. Питание для детей.
  7. Твердую еду (печенье, шоколад, фрукты и т.д.).
  8. Складную коляску, габариты которой не превышают 42х50х20 см, а масса – 7 килограммов.
  9. Лекарства, необходимые человеку в полете.
  10. Музыкальные инструменты, габариты которых не превышают 135 см по сумме трех измерений. Таким требованиям удовлетворяют скрипка, саксофон и т.д. Перевозить можно также гитару, габариты которой превышают 135 см, однако перевоз такой ручной клади должен быть согласован с представителями авиакомпании заранее (за 36 часов до вылета). Если путешественник решил перевезти музыкальный инструмент, то он должен помнить, что он станет единственным местом в ручной клади. Остальные вещи придется взять в багаж.

Важно! Раньше отдельно от ручной клади можно было проносить фотоаппарат, ноутбук или зонт, однако теперь данные вещи должны быть убраны в ручную кладь. Если пассажир взял с собой зонт-трость, то ему придется сдавать ее багаж, так как в рюкзак он не поместится. Требования, предъявляемые к проносу данных вещей на воздушное судно, Аэрофлот изменил только в 2020 году.

Жидкости на борту

Требования предъявляются не только к вещам, но и к перевозимым жидкостям. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. Их емкость не должна превышать 100 мл.
  2. Они должны быть упакованы в прозрачные закрывающиеся пакеты, чтобы представители аэропорта в случае возникновения подозрений могли ознакомиться с содержимым пакета.

Важно! Под правила провоза жидкостей попадают не только напитки (соки, воды), но и крем от солнца, гель для душа, шампунь, а также тушь для ресниц.

Провоз животных на борту самолета

Аэрофлот предоставляет своим пассажирам возможность провозить животных, однако предъявляет к их ввозу определенные требования:

  1. Предварительное согласование с авиакомпанией. Если пассажиру нужно перевезти домашнего питомца, он должен заранее уведомить об этом представителей авиакомпании. Заявка пассажира о перевозе животного рассматривается в течение 1-2 дней, после чего авиакомпания выносит свое решение.
  2. Доплата за перевоз питомца. Окончательная стоимость зависит от направления и длительности перелета. В заграничных перелетах она составляет примерно 75 евро, а в полетах по России – около 4 тысяч рублей.

Важно! Перевозить на борту можно не любого животного. На борт категорически не допускаются грызуны, пресмыкающиеся, рыбы и членистоногие. Также перевозить нельзя мопсов и пекинесов, потому что они относятся к брахицефальным породам собак.

Нормы бесплатного провоза багажа: размер и вес

В Аэрофлоте существуют правила и нормы провоза не только ручной клади, но и багажа, который сдается в багажное отделение самолета. Количество и вес багажа в Аэрофлоте зависят от выбранного класса перелета.

По общему правилу, размер такого багажа по сумме трех измерений не должен превышать 158 см.

Важно! Ключевую роль при перелетах рейсами компании Аэрофлот играет именно количество багажных мест.

Стоимость дополнительного места и перевеса багажа

Если габариты, вес или количество багажных мест превышают установленную норму для багажа в Аэрофлоте, то пассажиру придется доплатить за их перевозку на борту самолета. Аэрофлот устанавливает следующие тарифы на провоз дополнительного, сверхнормативного багажа.

Условия провоза негабаритного багажа

Существует не только стандартный, габаритный багаж, который сдается пассажиром при регистрации на борт, но и так называемый нестандартный багаж. К негабаритному багажу относят багаж, вес которого составляет от 32 килограммов до 50 килограммов, а размер превышает 203 см по сумме трех измерений.

Чаще всего представители авиакомпании встречаются со следующими вариантами негабаритного багажа:

  1. Оборудование для катания на лыжах или велосипеде, игры в гольф или хоккей. 1 человек может бесплатно провезти 1 комплект оборудования для каждого из перечисленных спортивных видов.
  2. Рыболовное оборудование. Рыбаки могут бесплатно провезти 2 удочки и 1 набор снастей для рыбалки.
  3. Оружие и боевые припасы к нему. Бесплатно перевозить можно 1 единицу оружия. Чтобы перевезти его, нужно заранее (за 36 часов до вылета) согласовать перевозку с аэропортом и получить разрешение.
  4. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле. К нему относят предметы, требующие особых условий перевоза. Весь багаж должен быть тщательно упакован. Это позволит избежать возможности его повреждения при транспортировке. Габариты такого багажа в Аэрофлоте не могут превышать размеры 135х50х30 см, а его вес не должен быть больше 80 килограммов. Чтобы провезти такой багаж, нужно заранее согласовать это со службой аэропорта, а также доплатить по тарифу за еще одно пассажирское место.
  5. Коляска для ребенка.
  6. Инвалидное кресло.
  7. Домашнее животное. Может быть помещено как в салон самолета, так и в багажное отделение. Перевоз возможен только по предварительному согласованию с представителями Аэрофлота.

Вопрос-ответ

Вопрос: что означает в билете 1PC/2PC/3PC?

Ответ: это обозначения, показывающие, какое количество чемоданов можно взять с собой. РС – это сокращение английского piece, что дословно означает «штука». Таким образом, 1PC – это 1 багажное место, которое гражданин может бесплатно сдать в багажное отделение.

Вопрос: сколько алкоголя можно провозить в багаже?

Ответ: в багаже можно везти не более 5 литров алкогольной продукции в запечатанной неповрежденной упаковке.

Вопрос: что делать, если Аэрофлот потерял багаж?

Ответ: как и любая другая авиакомпания, Аэрофлот может потерять багаж. Если это произошло, пассажир должен выполнить ряд шагов, чтобы вернуть пропавшие вещи:

  1. Обратиться к персоналу службы розыска в зоне прибытия.
  2. Написать соответствующее заявление.
  3. Отслеживать статус розыска. Розыскному делу присваивается определенный номер, по которому можно следить за процедурой поиска багажа. Отслеживать поиск можно в специальном разделе на сайте Аэрофлота.

Разыскивать багаж представители Аэрофлота должны в течение 21 дня. Найденный багаж должен быть доставлен сотрудниками авиакомпании на дом клиенту. Если багаж найден не был, то пассажир может предъявить авиакомпании письменную претензию и потребовать возмещения ущерба и выплату денежной компенсации.

20 июля Государственная Дума в 3-ем чтении приняла предложенные министерством транспорта поправки в Воздушный Кодекс, дающие авиакомпаниям привилегию самостоятельно решать, делать ли провоз багажа в самолёте бесплатным. Дискуссия по поводу поправок была ожесточённой, сенаторы не стеснялись резких выражений, а глава Совета Федерации В. Матвиенко и вовсе обозвала предложение Минтранса «чушью». Но, очевидно, лобби «Аэрофлота» и других авиакомпаний оказалось сильнее – скоро все владельцы невозвратных авиабилетов будут вынуждены платить за багаж.

Как было?

До 2013 года правила провоза багажа в самолёте были настолько простыми, что человек, собиравшийся в аэропорт, точно понимал, придётся ли ему доплачивать за личные вещи. Пассажиру разрешалось взять на борт до 10 кг – это багаж плюс ручная кладь. Вещи, относящиеся к ручной клади, позволялось взять в салон – подробный перечень этих вещей фигурировал в Воздушном Кодексе и продолжает фигурировать. Багаж и ручная кладь должны были соответствовать указанным в правилах габаритам, но с линейкой никто не ходил – в случае незначительного превышения на это закрывали глаза.

Стоит заметить, что 10 кг – это был минимум. При желании авиакомпании могли предложить более щедрые нормы – и предлагали. В частности, «Аэрофлот» позволял пассажирам взять с собой 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

Что случилось?

На пепелище рухнувшего под напором западных санкций лоукостера «Добролёт» возник другой - «Победа», менеджеры которого оказались более предприимчивыми. Им пришло в голову внимательно покопаться в Воздушном Кодексе и найти новые законные способы, как содрать с пассажира три шкуры. Они обнаружили, что в законах ничего толком и не сказано о весовых нормах ручной клади и багажа. Как следствие, «Победа» позволяет безвозмездно проносить на борт только те вещи, которые Воздушные Кодекс называет обязательно бесплатными – это, например, фототехника, ноутбуки, дамские сумочки. За всё остальное (в том числе за duty -free продукцию) пассажиру приходится платить. Причём речь идёт не о пустячных суммах – стоимость провоза багажа в самолёте «Победа» подчас приближается к стоимости самого билета.

«Дела багажные» – не единственное, чем «отличилась» «Победа». Куда большее возмущение пассажиров вызвал тот факт, что компания намеренно рассаживала те семьи, которые не доплатили за возможность выбрать места.

Что в сухом остатке? «Победа» как ведущий отечественный лоукостер действительно продаёт самые дешёвые билеты – любой из сервисов наподобие «Яндекс.Авиабилеты» предлагает воспользоваться услугами этой компании в первую очередь. Однако при этом с пассажиров берут деньги за багаж и за возможность сесть рядом – в совокупности расходы получаются такие, что проще и дешевле было бы воспользоваться S 7, Аэрофлотом или Nordwind Airlines .

«Победа» заняла крайне выгодную позицию с точки зрения конкуренции, не нарушая при этом никаких законов – просто воспользовавшись тем, насколько они бестолково составлены.

Как будет?

Компания «Победа» раскрыла проблемные места в законодательстве. Стало очевидно, что правила провоза багажа в самолёте необходимо пересмотреть и изменить – и, прежде всего, законодательно установить, сколько килограммов багажа гражданин может взять с собой на борт авиатранспорта.

После ожесточённых дискуссий законодатели пришли к следующему.

    Авиакомпании обязаны позволять обладателям невозвратных билетов бесплатно провозить в самолёте минимум 5 кг ручной клади плюс вещи, которые фигурируют в перечне из Приказа Минтранса России №82 от 28.06.2007. К числу этих вещей относятся, скажем, сотовые телефоны, зонтики, детские люльки, костыли.

    Устанавливать цену провоза багажа в самолёте в 2017 году по новым правилам авиакомпании могут самостоятельно – так же, как и весовые лимиты на провоз. Это фактически значит, что про 10 бесплатных килограммов пассажирам с невозвратными билетами следует забыть. Едва ли перевозчики упустят возможность зарабатывать на чемоданах – отмену бесплатного багажа в самолётах можно считать свершившимся фактом.

    Обладателям возвратных билетов не стоит беспокоиться – их новые правила никоим образом не касаются.

Возвратные и невозвратные билеты: какая разница?

Авиабилеты стали классифицироваться на возвратные и невозвратные в 2014 году . Невозвратные билеты можно сдать обратно только при наличии уважительной причины – например, если кто-то из родственников умер – либо в случае, когда по вине перевозчика самолёт не вылетел своевременно. При этом гражданин должен сообщить о желании вернуть билет до того момента, как завершится посадка на рейс – об этом говорится в статье 108 Воздушного Кодекса.

Возвратный билет можно сдать обратно, не имея на то уважительной причины – более того, гражданин о причине и не должен сообщать. Согласно ст. 107 Воздушного Кодекса, гражданину авиакомпания возвращает 75% от стоимости билета – «четвертинка» взыскивается в качестве неустойки.

Возвратные билеты стоят в среднем на 20% дороже, чем невозвратные!

Когда начнут действовать поправки и сколько придётся платить за багаж?

Закон о провозе багажа в самолете от 2017 года начнёт действовать через 60 дней после официальной публикации – то есть с середины осени 2017 года. У россиян ещё есть возможность слетать в отпуск в тёплые края «по старым правилам» - рассчитывая на безвозмездные 10 кг багажа.

После вступления закона в силу пассажирам с невозвратными билетами придётся платить примерно 2 000 рублей за чемодан весом до 23 кг. Точная стоимость транспортировки багажа будет устанавливаться перевозчиками в частном порядке. Кассиров обязуют сообщать гражданину цену при продаже билета – чтобы при сдаче багажа пассажиру не пришлось столкнуться с неприятным сюрпризом.

Подешевеют ли билеты?

Лоукостеры, отстаивая своё право самостоятельно устанавливать стоимость транспортировки багажа, кивали на заграницу – мол, «за бугром» государство вообще не лезет в авиабизнес и правильно делает. При этом лоббисты умалчивали о следующем: в странах цивилизованной Европы услуги авиатранспорта стоят существенно дешевле. Билет можно приобрести за 10 евро – а это на секундочку всего 700 рублей.

Теперь рядовые граждане, пытаясь отыскать хоть какую-то пользу для себя от спорных законодательных инициатив, задаются достойным внимания вопросом: станет ли авиатранспорт в России доступнее? И законодатели, и авиакомпании пока предпочитают увиливать от этого вопроса – зато эксперты в сфере туризма активно высказываются. Например, А. Сизинцев, директор сервиса Biletix , утверждает, что граждане, летающие без багажа, действительно смогут экономить – вот только таких пассажиров единицы! Кто откажется от возможности взять с собой в путешествие сменный комплект одежды и чистое бельё?

Эксперты солидарны во мнении, что большинство граждан, пользующихся услугами авиатранспорта, от внесения поправок в авиационное законодательство РФ пострадает финансово.

Можно ли по новым правилам провозить в самолёте алкоголь?

Правила провоза алкоголя в багаже самолёта в 2017 году кардинально не изменились – нормы зависят от того, куда летишь. Слабый алкоголь (с содержанием спирта до 24%) можно брать с собой на борт в неограниченном количестве. Предельная норма крепких напитков (свыше 24%) на одного гражданина – 5 литров.

В случае вылета за границу действуют нормы, соответствующие законодательству той страны, где должен приземлиться самолёт. Как правило, на борт допустимо взять 1 литр крепкого алкоголя (вроде водки) или 2 литра вина.

Если самолёт направляется в арабскую страну, где люди исповедуют мусульманство, алкоголь с собой пронести не получится.

Для любителей путешествовать новости о провозе багажа в самолёте, увы, неутешительны – скоро, дабы уложиться в бюджет, им придётся летать налегке. Пусть Валентина Матвиенко и заверяет граждан в том, что будет строго следить за соблюдением правил провоза багажа в 2017 году в самолётах «Аэрофлота» и других перевозчиков, дабы те не учинили произвол, эксперты уверены – общего повышения цен на услуги авиакомпаний не избежать.

Публикации по теме