Сколько км до италии на машине. Пять проверенных маршрутов для первой поездки в италию

Большинство туристов предпочитают морское побережье Италии, горнолыжные курорты или большие города, с их музеями и архитектурными шедеврами. Тем же, кто хочет повидать горные вершины и альпийские луга, лимонные рощи и виноградники Тосканы, старинные городки и средневековые замки, мы советуем взять в аренду автомобиль и отправиться по одному из следующих маршрутов.

1. Дорога S163 по Амальфийскому побережью: море, тихие бухты и горный серпантин

Фото: @stepcar73 / @emianofficial / Instagram.com

Побережье Амальфи находится на юго-западе Италии, недалеко от Неаполя, на полуострове Соррентино. В 1997 году все 40 километров побережья были включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Трасса S163, которую не раз называли самой красивой дорогой Италии, пролегает по горному серпантину через лимонные рощи и старинные города, рядом с пляжами, бухтами и виноградниками. Городки и рыбацкие деревни на побережье особенные - они, как птичьи гнезда, крепятся к почти отвесным скалам и нависают над морем.

S163 проходит через шесть (Пирано, Амальфи, Минори, Мажори, Четара и Виетри суль Маре) из шестнадцати населённых пунктов побережья. Остальные десять находятся в нескольких километрах от дороги. Если есть возможность, советуем посетить их все, ведь каждый из них уникален: в Амальфи есть собор редчайшего нормано-византийского стиля и старинный арсенал, в Минори - отменные рестораны и кондитерские, а также песчаные пляжи. Равелло лежит выше других городов,с его смотровых площадок видно всё побережье, а в Конка-дей-Марини есть огромный грот со сталактитами, средневековые башни, монастырь и церкви.

2. Дорога Кьянти в Тоскане: виноградники, соборы, замки и холмы

Фото: @allie.blaire / @walre037

Кьянти - самое известное итальянское вино, его производят из винограда Санджовезе в Тоскане. Этот регион славится отличными вином и кухней, удивительной природой и богатым культурным наследием. Побывать в природных заповедниках и средневековых городах, попробовать лучшие вина и увидеть старинные замки и монастыри можно, отправившись по дороге Кьянти (Via Chiantigiana) S222, которая соединяет Сиену и Флоренцию.

Итальянские путеводители советуют выезжать из Флоренции и, минуя поля пшеницы, виноградники и оливковые рощи, неторопливо ехать от одного средневекового городка к другому. В Импрунете есть старинные винодельни и маслодавильни, ренессансный собор и вилла семейства Медичи, расписанная Джованни Маноцци. Греве-ин-Кьянти славится винными погребами с самым ценным сортом кьянти - «Кьянти классико», старинными фресками, замками и тавернам, отделанными терракотой. Панцано окружён кипарисовыми и оливковыми рощами, а в центре города стоит средневековый замок.

3. Путь по Доломитовым горам на северо-востоке Италии: озёра, розовые горы и средневековые замки

Фото: Shutterstock.com

Доломитовые Альпы - один из самых красивых горных массивов Европы, внесённый в Cписок Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. У этих гор удивительный цвет - днём они почти белые, а на закате окрашиваются в сотни оттенков красного и розового. Ле Корбюзье, один из самых известных архитекторов ХХ века, называл их самым прекрасным архитектурным творением в мире. 110-километровая дорога из Больцано в Кортина-д’Ампеццо, которую называют Большим доломитовым путём (Grande Strada delle Dolomiti), пролегает рядом с высочайшими пиками, озёрами и водопадами, через альпийские луга и старинные города.

Дорога начинается в Южном Тироле, в городе Больцано, где есть средневековые замки и романо-готический собор, а в археологическом музее хранится мумия Эци, Тирольского ледяного человека, жившего в горах около 5300 лет назад. Дальше путь лежит через озеро Карецца, чьи воды переливаются разными цветами, и горный массив Катеначчо, который называют «воротами в Доломиты». Дальше путь лежит по извилистым горным дорогами, через лыжные курорты, хвойные леса и мимо древнего замка Андраз. Вскоре после замка дорога спускается в долину Ампеццо, в курортный город Кортина-д’Ампеццо, где в 1956 году проводились зимние Олимпийские игры.

4. Три дороги древней Сицилии: море, вулкан, древнегреческие развалины и пышное барокко

Фото: @nikko1983 / @akselz / Instagram.com

Сицилию омывают три моря, здесь чистейшие пляжи, отменная кухня и удивительная архитектура. Древнегреческие и раннехристианские памятники соседствуют с барочными церквями, мрачными катакомбами и современным новостроем. А ещё здесь находится единственный действующий вулкан Европы. Через самые красивые места и главные достопримечательности острова пролегают три дороги: S114, S115, S113.

S114 тянется по восточному побережью, соединяя Мессину и Сиракузы. Дорога проходит по побережью и равнинам, рядом с вулканом Этна, через средневековую Таормину, лежащую на вершине холма, и портовую Катанию с барочными соборами, мраморными фонтанами и домами из черного вулканического камня.

Трасса S115 идёт от Сиракуз до Трапани на западе острова, через тихие деревни и леса, по побережью и долинам с руинами древних городов. В долине Валь-ди-Ното дорога пролегает через барочные города Рагузу и Ното к побережью, сворачивает к средневековому городку Агридженто и дальше ведёт к Долине храмов - известнейшим древнегреческим руинам на острове.

S113 соединяет два морской порта - Трапани на северо-западе Сицилии и Мессину - на северо-востоке, пролегая по горам и северному побережью через Палермо, столицу острова и Тиндари, тихий город с древнеримскими развалинами и средневековыми монастырями, который окружают пляжи и пещеры.

5. Дорога вокруг озера Комо в Ломбардии: Альпы, замки, парки и виллы королей

Фото: Shutterstock.com

Озеро Комо - одно из красивейших озёр Европы, находится в 40 километрах от Милана, на северо-западе Италии. На протяжении столетий сюда приезжали отдыхать европейские аристократы, и сегодня их виллы с огромными садами, парками и роскошными интерьерами - популярные достопримечательности региона. Озеро окружают Альпы, на его берегах находятся роскошные виллы 18-20 веков, парки, средневековые церкви, музеи, старинные замки и крепостной вал. У Комо редкая вытянутая форма, в которой одни видят перевернутую букву Y, а другие - силуэт бегущего человека. Длина дороги, идущей по берегам и окрестностям, - 140 километров.

Начинать маршрут можно в любом из городов на берегу озера. При желании можно не объезжать озеро по кругу, а воспользоваться паромом, которым соединяет 4 города (Варенна, Белладжо, Менаджо, Каденаббия) на разных концах озера. Советуем посетить следующие места: Замок Кастелло ди Вецио, откуда с высоты птичьего полёта просматривается всё озеро, и смотровую площадку в Белладжио, с которой, по мнению местных жителей, открывается лучший вид на Комо. На вилле Бальбьянелло в в Ленно снимался один из эпизодов «Звёздных войн», на вилле д’Эсте в Черноббио жили английские короли, а Вилла Карлотта в Тремеццо славится своим парком и шедеврами живописи. Самые красивые города маршрута - Комо и Лекко, со средневековыми соборами, ратушами, домами и прекрасными набережными.

Об авторе

Живу в Марселе, учусь на иллюстратора и постоянно путешествую. Я обожаю открывать для себя новые места и рассказывать про то, как сделать поездку дешевле и приятней, о необычных маршрутах, которые изменили мой взгляд на мир и которые, надеюсь, вдохновят кого-то отправиться в дорогу.

А ещё у нас есть


В феврале этого года прокатились по Италии на авто, и это помогло взглянуть на жизнь в стране с нового ракурса. Как арендовать машину, научиться местному стилю вождения, увидеть невероятный природный заповедник и ночевать на улице в одном из самых криминальных регионов страны – слово Анне.

Италия – не самое экзотическое направление, чтобы ждать от него каких-то невероятных приключений. Поэтому мы решили сами добавить себе сложностей и впечатлений и отправились в страну максимально самостоятельно: без заранее приготовленных броней, избитых маршрутов и экскурсий группками. Мы хотели проехать по винно-оливковой Тоскане, спуститься на солнечный Amalfi-coast в лимонах, узнать о неаполитанской мафии и взять наездом римские аутлет-деревни.

Мы – это Аня, журналист и SMM-менеджер, и Ваня – IT-разработчик, а вместе – двое, которые давно мечтали путешествовать на машине. Это всегда казалось нам и полезно – увидеть нетуристические места, и по-взрослому, что ли. И вот краткое резюме нашего путешествия: «Просто и дешево ли арендовать авто в Италии?» – нет и нет, «Как водят в этой стране?» – отвратительно лихо, «Будем ли мы еще путешествовать на машине?» – да.

«Нас услужливо предупредили, что на территории Кампании – региона Италии, где планировался основной трип – страховка не действует. Такая там, мол, мафия и разбой, что лучше не соваться»

Аренда авто

Москва – Пиза – Флоренция – так начался маршрут к заветной цели. В аэропорту Флоренции, по пути к которому мы увидели весь город, нас ждала заветная тачка. По первым подсчетам, главными статьями расхода должны были стать бензин (порядка € 1,6 за литр) и сама аренда. В многочисленных сервисах (Europcar, Herz, GoldCar) цены варьируются, есть горящие предложения и множество «условий со звездочкой». Мы выбрали GoldCar, поскольку здесь такса one way – за то, что ты оставишь машину в другом городе – была самой низкой (€ 65). Аренда в целом тоже стоит адекватно – за 6 дней мы отдали около € 40 + € 65.

За потенциально потраченный бензин на карте блокируют € 149. После возврата авто их тоже возвращают. Но уже в самом пункте выдачи в аэропорту Флоренции мы узнали, что для брони нужна кредитная, а не дебетовая карта. Ведь только с нее прокат может взыскать деньги, если тебя занесет на каком-нибудь серпантине. А поскольку мы кредитками не располагали, аренду обложили full cover – приятной опцией страхования от всего, но с кусачей стоимостью в € 136. Правда, нас также услужливо предупредили, что на территории Кампании – региона Италии, где планировался основной трип – страховка не действует. Такая там, мол, мафия и разбой, что лучше не соваться. Или лучше без машины. Ну, или пеняйте на себя. «Grazie», – промямлили мы и сели в машину.

Тоска по Тоскане и Умбрии

Нам очень хотелось увидеть Кьянти с его знаменитым вином, туманными холмами и оливами и кипарисами. Кастеллина-ин-Кьянти, Бастия-Умбрия, Спелло, Монтефалко, Сполето – это городки на возвышениях со средневековыми стенами и брусчаткой, которые мы успели объездить за пару дней. На каждый у нас уходило всего час-полтора, но главное – не попасть в «мертвое» время с 14:30 до 18:00 – даже местные коты не мяукают эти часы, потому что сиеста. Из еды можно надеяться разве что на чашечку эспрессо. Магазины, рестораны – категорически нет.

Солнце и в феврале было очень ярким, и казалось, что можно выбегать из авто и снимать очередные башенки городов в одном свитере. Как мы и делали, а Тоскана обманула наши питерские наивные души. Итог – я с насморком, а мой спутник готовит план-перехват простуды: по приезде в гостевой дом в Бастии-Умбрии в ход пошли душ-кипяток (похвастаться которым может не каждый b&b-отель), растирания, сон под тремя одеялами и горячий чай. Лекарства на форумах советовали исключительно лимонно-медовые, по поводу аптек – единогласно предостерегали о ценах и сложностях покупки чего-то действенного.

Зато на следующий день тосканская Сиена вознаградила нас свободными улицами и исторической живописностью. А еще чаем. Мы снова как будто поплыли против течения и вместо кофе пошли пить чай в интересное место – TeaRoom. Кстати, в этот вечер мы впервые совершили ошибку, о которую споткнулись потом еще пару раз: не предупредили объект размещения о позднем прибытии. И не стали покупать местную симку (мы же так хотели поездку оффлайн), а потом пристраивались ко всем общественным местам в поисках wi-fi. Итог – в одном из гостевых домов мы просто разбудили хозяина, а вот в Кампании (это та самая с дурной славой) вообще остались ночью на улице.

Мафия, мандарины и макаронный бог

Теперь путь лежал от Тосканы к Кампании, деревеньке Гаэта, а это примерно 300 километров дороги. На этом участке ехать уже не так интересно: сама Кампания на вид кажется довольно бедным регионом, а мусор и кочки на дороге здесь есть по умолчанию. Мы еще и решили объехать Рим по кольцевой и вляпались сразу в две истории: внезапная платная трасса А1 (главная, по ней всегда можно ориентироваться на крупные города) и трафик около города.

В Гаэту на побережье, где весь колорит сменился пальмово-южным, мы причалили аж к 23 часам. Вместо адреса via Bologna, 22, где должен был быть наш ночлег, карта показывала пустое место около дороги. Тут мы познакомились с особенной нумерацией в Италии, когда в одном доме несколько входов, и все они считаются отдельными домами. Итого: два часа искали наш отель без единого опознавательного знака, полчаса писали туда, попросив wi-fi у соседнего отеля, и остались спать в машине. Но каждые полтора часа просыпались, чтобы прогревать ее (температура ночью опустилась до +4).

На самом деле, спать в авто вполне удобно. Но € 32 за «ночевку» с нас слетели, как сумочка с зазевавшейся туристки в Неаполе. В этот город, к слову, мы заезжать не стали, а сразу двинулись на побережье Амальфи. Здесь уже можно было безнаказанно выбегать ради фото в одном свитере, залезать на утесы и свешиваться над морем. Природа горно-морского региона нам подарила просто детский восторг, хотя нас укачало на остросюжетных серпантинах.

«На самом деле, спать в авто вполне удобно. Но € 32 за «ночевку» с нас слетели, как сумочка с зазевавшейся туристки в Неаполе»

С парковками в Кампании еще большая беда, чем в Умбрии и Тоскане, но все спасает поведение итальянцев. Да, даже если ты тупишь и врываешься на одностороннее движение не в свой светофор, никто не сигналит и не материт – они просто улыбаются. Причем и авто, и пешеходы движутся так, как повелит им макаронный бог.

На амальфитанском побережье мы притормозили в безызвестной деревушке Четара, и были так рады, что остались там на двое суток. Нам наконец повезло с отелем (все в керамике, шикарная мебель, 3 минуты до моря и все это за € 38). Мы обследовали все в радиусе 40 километров: в Прайано ходили по ликерным магазинчикам на дегустации, в Амальфи любовались на лодки и катера, а ближе к своей Четаре вечером засели в отличном рыбном ресторане. Что обязательно нужно сделать в этой местности? Попробовать локальную кухню, купить керамическую посуду и украсть лимон.

Когда побережье было обкатано во всех направлениях, мы выбрали пешую тропу, которая называется Pogerola – Noce Fica (Valle delle Ferriere). Туда путь лежит через лимонные и мандариновые плантации, где с виду все уже созрело, но на самом деле еще очень кислое. Привал и самодельный обед из моцареллы, томатов, тунца и чиабатты в оливковом масле мы устроили около развалин аббатства 15 века. Потом тропа зашла в тупик: впереди шумит вода и чуть виден водопад, но все обнесено забором. «Attenzione!» на табличках нас поначалу остановило, но такой долгий путь просто должен был вознаградиться чем-то впечатляющим. Мы миновали забор и обомлели. Со скал, с папоротников, с моховых прядей стекала вода мелкими кристаллами. Тут мы сделали пару панорам на 360 градусов, чтобы унести с собой хоть какую-то часть этой красоты!

Можно сказать, что мафиозная Кампания склонила нас к нарушению закона и проникновению в заповедник. Но мы уверены – это был зов природы. И, кстати, здесь мы в сотый раз поблагодарили себя же за то, что решили взять авто – без четырех колес увидеть все это не получилось бы.

Все пробки ведут в Рим

Столицу мы оставили на десерт, и это было верно: даже итальянцы советуют делать так, иначе римское очарование не отпустит все путешествие. Только вот добраться до Рима по автодорогам не всегда самый удобный вариант: впервые мы реально застряли в пробках, и даже мастерам ювелирного вождения приходилось стоять. Очень часто дорога сужается, переходит из автострады в населенные пункты, везде много ограничений скорости. Мотоциклистов это не смущает, но вот если за твоей спиной полыхнула вспышка – наверняка запечатлели скоростную езду. Это еще одна причина, по которой сервисы авто-аренды просят кредитную карту: штрафы в Италии немаленькие. Но об этом ли ты думаешь, когда мчишься в Вальмонтоне в аутлет-деревню, чтобы купить пиджак Trussardi всего за € 69?

Конечной точкой нашего путешествия на машине был аэропорт Фьюмичино – самый крупный в Риме. Мы решили приехать до указанных 20.00 – и это было верным решением! Учтивый GoldCar дает еще час сверху, прежде чем взимать с вас штраф за просрочку, но учитывая, каким лабиринтом оказался главный римский хаб, мы были как раз вовремя. Не забываем про Fuel-to-fuel – систему, по которой машина и выдается, и принимается полностью заправленной. Только не стоит расплачиваться с автоматом на заправке крупными купюрами: вечером касса не работала и сдачу в € 5 нам никто так и не выдал.

«Штрафы в Италии немаленькие. Но об этом ли ты думаешь, когда мчишься в Вальмонтоне в аутлет-деревню, чтобы купить пиджак Trussardi всего за € 69?»

А теперь – пешком

Оставив авто, мы даже обрадовались, что не очень основательно закупились в аутлетах, поскольку все перекочевало в руки и на спины. Оставшиеся три дня в самом Риме мы не нуждались в машине. Но чтобы посмотреть не один город и просто увидеть другую Италию, авто – маст-хэв, как говорят знатоки английского. Даже все нервы с навигатором, привыкание к итальянской экспрессивной езде и трата за аренду тачки почти € 350 вместо ожидаемых € 170 – все было компенсировано впечатлениями.

Рим – Пиза – Москва – так путешествие под хештэгом #другаяиталия завершилось. Но не навсегда – надо же угодить итальянцам и отметить в паспорте побольше дней «на территории страны, выдавшей визу»!

Фото – Иван Яковлев

Фото-статья про поездку в Италию на машине. Цены на бензин, платные дороги и парковки. Где арендовать авто, где заправляться и парковаться. Плюсы и минусы путешествия по Италии на своем транспорте.

Наша поездка по Европе продлилась 25 дней. За это время проехали из Чехии (Праги) через Австрию и Германию до юга Италии по восточному побережью, около 1000 км намотали по Сицилии, а потом вернулись по западному побережью Италии обратно в Прагу. Всего около 6000 км.

Маршрут и детали поездки опишу в другой статье, а здесь лишь рассказ о том, что следует знать каждому, кто соберется путешествовать по Италии на своей или арендованной машине.

Машина, на которой проехали всю Италию
Автострада в Италии

Аренда авто и путешествие по Италии

  • Арендовать машину в Италии и других странах Европы можно на сайте rentalcars.com
  • Мы путешествовали на чешских номерах. Дорожная полиция остановила один раз при въезде в Италию. Проверили паспорта. Документы на машину, права и страховку не проверяли. Больше дорожную полицию не видели
  • Разрешенная скорость на автостраде 130 км в час, но итальянцы ездят быстрее. Стоят камеры, фиксирующие скорость. О том, что скоро будет камера, предупреждают знаки на табло. Также навигатор звенел, предупреждая о контроле скорости.
  • В день выезда из Чехии сломался навигатор, поэтому в Италии купили новый навигатор компании Tomtom с пожизненным обновлением карт Европы. Пока ездили без него по приложениям на айфоне, неоднократно забирались не туда, куда нужно из-за развязок и поворотов на 180 градусов.
  • Если ваша цель — только Сицилия или только отдых на юге Италии, а не путешествие как таковое, то дешевле и логичнее будет купить билет на самолет, прилететь на Сицилию или на юг Италии и арендовать машину на месте. О том, как искать авиабилеты, в том числе на рейсы лоукостов, рассказывала в статье: . По Италии летает ryanair, у Аlitalia нормальные цены на полеты внутри страны.
  • Берите страховку с полным покрытием при аренде машины. В 8 случаях из 10 вам оторвут антенну, поцарапают двери или покоцают задний бампер.
  • Вдоль автострады есть кафе, но цены в них довольно высокие (наценка 300% к ценам в супермаркетах), поэтому если есть цель сэкономить, закупайте еду и воду в дорогу заранее в городах
  • Если планируете успеть на самолет или еще куда-то, заклыдывайте на дорогу больше времени. Например, когда мы возвращались на север, ехали по Калабрии. Автострада внезапно закончилась. Там шли ремонтные работы, о которых заранее не предупреждалось. Не было никакой объездной дороги. Просто перекрытая автострада и ремонт. Пришлось ехать по серпантинам к побережью, из-за чего потеряли 4 часа. В Италии всякое бывает.

Въезд в Италию со стороны Австрии

Цены на бензин в Италии

Бензин в Италии стоит 1.6-1.8€

  • Самый дешевый бензин, который удалось найти в Италии, стоил 1.53€ на полузаброшенной сицилийской заправке. В среднем готовьтесь платить 1.64-1.7€ , заправляясь на севере и 1.55-1.74€ , заправляясь на юге Италии в Калабрии
  • Заправляться лучше в городах, а не на платной автостраде — так будет дешевле. Бензин и дизель на автостраде стоит на 20 — 30 центов дороже за 1 литр, чем в городах. Цены на бензин на автостраде доходят до 1.9-2€
  • В Италии дизель дешевле бензина в среднем на 20 центов за литр, поэтому если путешествуете на арендованном авто, лучше брать машину на дизеле
  • Natural benson — это 95-й. Есть почти на всех заправках. Обычно шланг с 95-м бензином окрашен в зеленый цвет.

Цены на 95 бензин в Европе:

Чехия 1.2€
Германия 1.5€
Австрия 1.3-1.4€
Италия — 1.6-2€

Цены на дизель в Европе

Чехия — 1.15€
Германия — 1.25-1.3€
Австрия — 1.2€
Италия — 1.4-1.7€


Senza Piombo — это тоже бензин
Super SP — это тоже бензин

Заправки в Италии

В Италии есть такое понятие, как заправщик. Что это значит? На одной и той же заправке есть два вида бензоколонок:

Self

  1. Заправляетесь самостоятельно. Цена на бензин соответствует указанной на табличке при въезде на заправку.
  2. Чтобы заправиться, нужно вставить купюру в автомат по приему платежей (он стоит возле одной из колонок). Например, вставляем 20 евро. Появится надпись “Credito 20 euro”
  3. После этого нужно выбрать колонку, у которой будете заправляться. Далее вставить шланг в бензобак. Если вставили 20 евро, в бак зальется бензин ровно на 20€ .
  4. Заправочные автоматы принимают купюры в 10, 20, 50€. 100 и 500 евро не берут, сдачу не дают.

На колонке написано Self. Слева чуть поодаль стоит другая колонка, на которой написано «Serv» — там цены выше
Показано количество литров, цена топлива и сумма
Чудо природы — терминал на заправке, который принимает к оплате банковские карты Стандартный терминал, который принимает к оплате только наличные евро

Servado или Servito или SerV

Если на колонке написано «Servado» или «Servito», это значит, что заправлять вас будет заправщик. Этот человек может принять оплату наличными, иногда берут карты, дают сдачу. Единственный минус в том, что бензин при таком варианте обойдется на 10-15 центов за литр дороже, чем цена, изначально указанная на табличке при въезде на заправку. Чаевые заправщику давать не нужно — они уже включены в цену бензина.

Если хотите сэкономить, подъезжайте к колонке “Self” и заправляйтесь самостоятельно.


Заправка с надписью «Serv» и более высокими ценами

Платные дороги в Италии

Всю Италию с севера на юг можно проехать по платной автостраде. Чтобы доехать с севера на юг по восточному побережью, нужно потратить 70€ , по западному побережью — 60€. Порядок действий на автостраде:

  • Когда въезжаешь на автостраду, нажимаешь на красную кнопку в автомате, получаешь билет. Либо же билет уже есть в автомате, его нужно только забрать.
  • На выезде вставляешь билет и платишь указанную на автомате сумму. Если в окошке сидит человек, даешь ему билет, деньги или банковскую карточку.
  • Не подъезжайте к выходу, над которым большими синими буквами на желтом фоне написано Telepass — эта очередь только для тех, у кого есть Telepass. Если Телепаса нет, то выбирайте выезд, на которой написано biglietto, нарисованы карточки или копейки.
  • Желательно иметь при себе мелкие копейки евро, так как не все автоматы берут купюры, а человек в окошке есть не всегда
  • Дороги на юге Италии (южнее Неаполя) являются бесплатными.
  • На Сицилию переправлялись на пароме. Туда — 38€ , обратно — 40€
  • На Сицилии есть платные и бесплатные дороги. Дорога, ведущая по северу острова через Палермо, является платной и стоит 10€

Автострада в Италии
Билет для проезда по автостраде
Билет на паром на Сицилию

Парковки в Италии

  • Мы снимали апартаменты в Италии и отели через booking , заранее выставляя в фильтрах дополнительных удобств “наличие бесплатной парковки”
  • В городах парковка за белой линией бесплатна, за синей, желтой и красной — по тикетам. Некоторые парковки предназначены только для жителей определенного района или для людей с ограниченными возможностями.
  • На некоторых курортах парковки бесплатны даже за синей линией в низкий сезон, а с июня вводится оплата.
  • На севере Италии часто можно встретить такую картину, когда заезжаешь на бесплатную парковку, а там на свободном месте стоит некое лицо, машет тебе руками и всячески пытается помочь припарковаться (а по факту только мешает). Вышеупомянутое лицо после оказанной «услуги» просит денег и притворяется парковщиком. Просить могут от 1 до 3€. Это лицо можно понять — человек нелегально прибыл в Италию из Африки и пытается как-то выжить. Давать ли ему деньги, личное дело каждого.
  • Цена за платную парковку в Италии в среднем 1-3 евро в час или 15-25 евро в сутки. Оплачивать нужно в парковочных автоматах.
  • Если планируете останавливаться в городах (например, во Флоренции, Сиене, Риме), лучше заранее арендуйте жилье с парковкой, чтобы избежать головной боли. Например, в центр Флоренции въезд транспорта до 19.30 запрещен. Можно, не зная этого, арендовать жилье в центре и не иметь возможность подъехать к нему на машине. Подробнее о том, (агротуризмо, кемпинг, гэстхаус, хостел, апартаменты или отель)

Никаких линий на асфальте нет. Парковка бесплатная
Голубые линии на асфальте — парковка платная

Плюсы путешествия по Италии на машине

  • Свобода передвижений, независимость от расписания общественного транспорта
  • Можно арендовать жилье на трассе, останавливаться в агротуризмо или мелких городках, где цены на аренду апартаменов и отелей ниже. Все квартиры, арендованные нами во время путешествия, стоили по 50-70 евро в сутки за трехкомнатные апартаменты.
  • Возможность съехать с трассы, поменять маршрут, заехать на найденный на карте пустынный пляж.
  • Мы увидели всю страну. Проехали на машине по восточному побережью Италии до самого юга, покатались по Сицилии (около 1000 км), вернулись обратно по западному побережью. Видели и скалы, и вулканы, и голые поля, кактусы, мандариновые плантации, виноградники и высокие горы. В Италии встречаются пейзажи, которые характерны для Грузии, Армении, Мексики, Австрии, Хорватии, Узбекистана и даже Беларуси. Все это можно увидеть в масштабах одной страны.

Минусы путешествия в Италию на авто

  • Дорого. Бензин, парковки, платные дороги, паром на Сицилию. Если учесть, что по Италии проехали около 4700 км, расходы на топливо и платные дороги стали весомой статьей затрат. Подробнее про
  • Проблема с парковками. Если планируете путешествовать по городам, берите в аренду самую маленькую машину. Парковаться и кататься по узким улочкам на джипе или универсале практически нереально.
  • Нашу машину поцарапали. Если присмотреться, то в Италии поцарапаны абсолютно все машины. Улицы узкие, парковочных мест мало, поэтому типичное авто в Италии часто без бампера с болтающимися зеркалами и огромными царапинами по бокам.

Машина поцарапана
Другие машины тоже поцарапаны

Стоит ли ехать в Италию на машине?

Спорный вопрос, ответ на который каждый ищет для себя сам. С одной стороны, дорого, утомительно, есть большой риск поцарапать машину, плюс к этому постоянная головная боль с поиском парковки. С другой стороны, наша поездка была настолько насыщенной и полной положительных впечатлений, что однозначно стоила потраченных на нее денег.

Если вы едете в Италию ради отдыха на море, но хотите сэкономить, может быть имеет смысл отправиться не в Италию, а в Хорватию. Отдых в Хорватии на порядок дешевле, чем в Италии. Можете почитать мою статью о том, в прошлом году.

А вы путешествовали на машине по Италии или другим странам Европы? Понравилось? Или общественный транспорт рулит? Если у вас остались вопросы, касающиеся поездки в Италию на машине, задавайте их в комментариях к этому фото-посту.

Волшебного вам отдыха в Италии! С уважением,

На машине по Италии ? Это весело и интересно. Если путешествует от трех до пяти человек, то имеет смысл рассмотреть путешествие на автомобиле. И чем ближе число участников нашего турне к пяти, тем более выгодно взять напрокат автомобиль и прокатиться с ветерком, попутно заглянув в какой-нибудь удивительный город или два, или три.

Например для компании из пяти человек билет Флоренция-Рим, например, будет стоить 34,9×5=174,5 евро. Это если ехать на Евростаре (Серебрянная или Красная Стрела – Frecciaargento, Frecciarossa) примерно полтора часа.

А машину можно взять на неделю (!!!), например в сентябре за…

Примерная стоимость недели аренды

а на пару дней, вообще за…

Примерная стоимость аренда автомобиля на 2 дня

…понятно, что фиеста – небольшой автомобиль и пять крупных мужчин будут чувствовать себя в нем не очень комфортно, но всегда есть разные варианты.

Выбирая автомобиль, наряду с классом, размером и моделью (которую при получении могут заменить на другую такого же класса), ВАЖНО обращать внимание на “топливную политику”. Некоторые “вкусные” цены обусловлены тем, что прокатная компания предлагает купить у них бензин, как правило полный бак, естественно, по серьезно завышенной цене. Поэтому рекомендую выбирать тарифы с топливной политикой “возврат и получение с полным баком”. Ну и конечно же надо обратить внимание при получении, чтобы бак был действительно полным. Если это не так – требовать внесения уровня топлива в контракт! Единственным неудобством такого тарифа является необходимость заправиться перед возвращением автомобиля. Заливаем полный бак и помним о том, что километров 5-10 можно потом спокойно проехать до пункта возврата и стрелка вряд ли это покажет.

Минусы:

  • дополнительные затраты на бензин (недешевый);
  • дополнительные затраты на платные дороги;
  • дополнительные затраты на парковку;

Плюсы:

  • свобода;
  • возможность посмотреть множество интересных мест;
  • их (плюсов) вроде бы и немного, но, при правильной подготовке маршрута, они с легкостью перевешивают все минусы!

Должен заметить, что в высокий сезон найти машину очень непросто, поэтому настоятельно рекомендую бронировать заранее . За два три месяца, а лучше за полгода. Один раз в Генуе (не самом топовом туристическом городе), в аэропорту из почти десятка представительств прокатных контор свободный автомобиль был только в одном. В последнем из обойденных нами. Радость наша не знала границ и мы ее взяли втридорога.

С тех пор, если планируется арендовать автомобиль мы всегда бронируем его заранее.

Международное водительское удостоверение и КРЕДИТНАЯ (!) карта

При бронировании автомобиля нужно понимать, что крупные международные компании с громкими именами более предпочтительны в смысле их порядочности, отсутствии проблем при получении и возврате автомобиля, возможной помощи на дороге и другим параметрам. Однако, стоимость аренды в таких компаниях выше, а иногда, существенно выше, чем в менее “раскрученных”, менее брэндовых конторах. Да и требования к документам могут быть построже. Могут упереться и потребовать международные права. Или отказаться принимать к оплате дебетовую карту и требовать исключительно КРЕДИТНУЮ. Обращайте на это внимание при подготовке к путешествию.

С одной стороны – правила аренды у всех одинаковые. Международные права (для неграждан Евросоюза) и именно кредитная карта. Но, на практике, лично у меня международные права спросили всего один раз – HERTZ во Флоренции, а когда их не оказалось, зачем-то потребовали предъявить обратные билеты на самолет.))?? Когда я сбегал за ними в отель, суровый парень за стойкой что-то в них увидел такое, что позволило ему закрыть глаза на отсутствие у меня Международного водительского удостоверения и спокойно выдать машину.

То же самое с кредитной картой. Ее и именно ее и только ее (кредитную карту) потребовали всего один раз, в аэропорту Барселоны. Ну может это потому, что мы перед процедурой оплаты поругались с очень неприятной теткой из Europcar, которая с явным удовольствием, ликованием и неприкрытым отвращением говорила, что с нашим багажом и коляской мы НУ НИКАК не поместимся в выбранный и оплаченный нами заранее автомобиль. НУ НИКАК. Возьмите классом выше! Доплатите всего 800 евро, и это со скидкой. А если вы все-таки поедете на этой маленькой панде, то вас будет постоянно останавливать дорожная полиция и вы будете платить очень большие штрафы. При этих словах ее лицо выражало такую неподдельную радость и удовольствие, что ………….. Короче мы поругались, взяли ключи, пришли на стоянку, увидели что это даже не панда, а ярис, но совершенно новый. С пробегом 7000 км, но уже стукнутый несколько раз.

С другой стороны, если существует хотя бы теоретическая возможность отказа в предоставлении забронированного заранее автомобиля, то ее (эту возможность) надо максимально исключить. Не дадим злорадствующим буржуинам испортить наш отпуск!!!

Лучший сервис для аренды автомобиля в Италии БРОНИРУЙ СО СКИДКОЙ НА rentalcars.com

Поэтому думаю, что нетрудно оформить кредитную карту и международные права и об этом уже не беспокоиться. Да, чуть не забыл, кредитная карта нужна на имя главного водителя! Это важно! Ну и пары тысяч евро, которые блокируют на карте на время аренды, будет наверное достаточно для получения предоплаченного автомобиля компакт и эконом-класса. Кстати, деньги эти разблокируются, как правило, через 3-7 недель после окончания аренды, так что будьте готовы прожить это время без них).

Кстати, в тот раз в Барселоне, мы прекрасно поместились со всем своим скарбом и коляской в ярис и никаких вопросов к нам не было со стороны полиции.

К слову, о коляске вспомнил…

Страховка

Всем рекомендую арендуя автомобиль не поскупиться и приобрести либо полную страховку типа КАСКО, либо страховку типа “защита депозита” предлагаемую агрегаторами прокатных компаний. Например, Rentalcars . Подробно условия того и другого типа страхования можно почитать на соответствующих сайтах, но лично я рекомендую одну из таких страховок приобрести и во-первых оградить себя от лишних тревог и волнений по поводу возможных царапин,треснувших стекол и остальных неприятностей возможных в пути. А во-вторых избавить работников прокатных компаний от искушения “нагреть” этих русских на кругленькую сумму за то, что они нанесли ущерб автомобилю. Причем, зачастую, этот ущерб мнимый.

На самом деле ничего не было, но они все равно удерживают часть депозита и начинается длительная переписка и разбирательства кто виноват. И в конце концов многие плюют, говорят: “Ну и хрен с ними, с этими 300 евро. Сволочи! Больше я в этой компании машину брать не буду”. Или еще круче: “Больше я в Италии вааще машину брать не буду”. Или так: “Больше я в Италию не поеду!!!”.

Мы с вами не должны доводить ситуацию до такого поворота и допускать даже мысль о том, чтобы не поехать опять и опять в эту чудесную страну. И поэтому мы всего-навсего приобретаем КАСКО или “полную защиту депозита”. Когда работники проката видят русского клиента с такими страховками уже приобретенными заранее на сайте – у них тут же портится настроение, но сделать они уже ничего не могут.

Причины плохого настроение рентакарщиков:

Грустный итальянец

  1. “Вот блин. У этих русских уже есть страховка. Не получится втюхать КАСКО на месте. А это стоит гораздо дороже, чем заранее на сайте. Хотя…. Может они лошары и их удастся развести? Надо им рассказать, что их страховка плохая, а у нас за 500 евро самая лучшая! Да- Да! Надо Попробовать!!!”

В основном хитро…опые сотрудники прокатных контор рассказывают такую небылицу тем, кто приобрел услугу “защита депозита” на сайте-агрегаторе прокатных компаний. В этом случае ваш депозит подлежит полному возмещению в случае, если он или какая-то его часть были удержаны прокатной компанией по каким бы то ни было причинам. За исключением ДТП, где вы виноваты (Упаси вас бог!!!) и происшествий в состоянии алкогольного опьянения (Не важно кто виноват).

А если вам еще и не нужны навигатор, детское кресло, цепи для колес, услуга второй водитель или еще что-нибудь из их перечня дополнительных услуг, то они вообще загрустят. Кстати, многие авиакомпании бесплатно провозят детские автокресла, если детям до 2-х или 3-х лет. Если дети более старшего возраста и срок аренды автомобиля более например 5-ти дней, то даже оплатив 10-15 евро за багаж нужно брать с собой свое кресло для малыша. Во-первых, это позволит сэкономить 50-100 евро (на бензин их, на бензин). Во-вторых, качество и чистота арендных детских автокресел у меня лично вызывает большие вопросы.

Совсем грустный итальянец

2. “Раз у них КАСКО или “защита депозита”, то какой смысл выискивать новые царапины на кузове и трещины на стекле. Все равно денег с них мы не получим. Какие же они эти русские все-таки…” С этими мыслями разочарованный сотрудник прокатной компании будет нехотя и сквозь пальцы осматривать автомобиль, который мы ему вернем…если вообще будет. Зачастую они даже не выходят посмотреть в каком состоянии мы им возвращаем авто, и вообще возвращаем ли…ведь страховка все покроет. Принесли ключи – значит все хорошо!

РЕЗЮМЕ по страховке: рекомендую приобретать услугу полной защиты депозита компании-агрегатора прокатных компаний. Дешевле чем КАСКО у конкретного поставщика, а работает на ура! Но в любом случае, не зависимо от того решил вы приобрести КАСКО или ЗАЩИТУ, делать это нужно заранее на сайте, а не в последний момент в самой прокатной конторе. На месте будет гораздо-гораздо дороже.

Получение автомобиля

При получении автомобиля есть всего одно правило обязательное к выполнению. Необходимо, чтобы все… нет не так. Необходимо, чтобы АБСОЛЮТНО все изъяны кузова, такие как царапины, вмятины, потертости, сколы, трещины и другие проблемы были внесены в бланк приема-сдачи материальной ценности – автомобиля.

Наберитесь терпения после долгого перелета/переезда, сложите сумки/чемоданы в багажник и самым тщательным образом осмотрите весь автомобиль и убедитесь, что все проблемы, которые случились с ним до вашего “знакомства”, все до единой, даже самой маленькой царапины, внесены в акт. Если смотритель говорит вам, что царапины длиной до пяти/десяти сантиметров не считаются дефектом, требуйте от него письменного упоминания об этом в контракте. Если что-то не внесено в документ, не стесняйтесь – требуйте фиксации этого дефекта. Не забудьте заглянуть под передний и задний бампер и убедиться, что там тоже все хорошо. Ничего не оторвано, не болтается и не поцарапано снизу, чего вам просто может быть не видно. Открывайте все двери, осматривайте где это доступно все лакокрасочное покрытие, стекла, шины, диски, зеркала, антенны – абсолютно все, что находится снаружи автомобиля.

Также неплохо осмотреть автомобиль внутри. Хотя, как правило, внутренние поломки, такие как оторванная ручка стеклоподъемника, сломаный фиксатор ремня безопасности, неработающее гнездо розетки (“прикуривателя”) и другие не подлежат обязательной дефектовке, все равно, рекомендуется заявить об этом специалисту по выдаче автомобиля.

Крайне полезно снимать весь процесс осмотра и общения со смотрителем на видео. В этом случае у вас будет неоспоримое доказательство того, что не вы причинили ущерб прокатной конторе, а это сделал кто-то до вас. Дай бог, чтобы до предъявления таких доказательств дело не дошло, но лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и ………

Казалось бы зачем тратить время на такой тщательный осмотр автомобиля перед его арендой если у нас есть КАСКО или ЗАЩИТА депозита. Можно конечно этого и не делать, однако если сотрудник проката при возвращении автомобиля обнаружит на нем реальные или мнимые новые дефекты, то вам конечно вернут ваш депозит, но сколько времени может на это уйти – одному богу известно. Разбирательство может тянуться месяц, и два, и возможно больше…

РЕЗЮМЕ по получению авто: не ленимся…

Приложение MAPS ME – супер Оффлайн навигатор

Незаменимым приложением для путешественников, и не только на автомобиле, является приложение MAPS ME. Будучи дома или где-то в отеле (где под рукой бесплатный wi-fi) скачиваем карту нужного нам региона. И потом пользуемся как навигатором офф лайн – то есть без дорогостоящего интернета. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ приложение – всем рекомендую!!!

В путь

Машина получена, навигатор maps me включен, поехали……

Так здорово прокатиться по чужой стране на автомобиле. Так здорово вдохнуть полной грудью воздух свободы. Свободы от расписаний, от планов экскурсий, от настроения гида и его мотивированности всевозможными магазинами-ресторанами, от спешки и суеты организованных групп, от организованности и группированности организованных групп… Почувствовать десткое ощущение восторга, когда сжимается что-то в груди и мы катимся по гладкому асфальту по дороге, лентой струящейся между изумрудными холмами Тосканы, например, среди кипарисов, виноградников и оливковых плантаций, древних замков и городов-крепостей.

Покупаем билеты на OMIO

Если мы говорим об автопробеге Флоренция – Рим , для примера, то на этом древнем пути, по которому ступали легионеры и пилигримы, существует множество замечательных маршрутов, удивительных городков и виноделен. Где-то здесь недалеко (в Южной Тоскане) находится деревня Монтальчино, в которой делают самое известное тосканское вино Брунэлло де Монтальчино. Монтепульчано, Монтерриджони, Сиена, Сан-Джиминьяно, Лукка и множество других городов и деревенек встретите вы на своем пути. Некоторые из них – величественно важные, некоторые – милые и забавные, но все пронизаны духом древности, традиций, радушия и гостеприимства.

Читайте в интернете, читайте много, готовьте свое путешествие на автомобиле, каждый его день должен быть насыщен новыми городами, новыми эмоциями – и будет вам счастье.)

В результате ваших многочасовых изысканий, бессонных ночей и жарких споров, дорога из Флоренции до Рима должна превратиться в незабываемое автопутешествие с посещением 5-7-10 пунктов вашей, и только ВАШЕЙ программы! И возможно даже с ночевкой где нибудь в Вольтере…

Мы ездили на машине в Италию из Москвы в июне 2014 года. До этого ездили на машине ни раз в Европу, но в такую даль впервые. Скажу сразу, что в Европе по–другому километраж исчисляется, т.к. качество полотна и скорости там совершенно другие и 2 тысячи км проехать в Европе это, как проехать 700 км из Москвы в Питер. Маршрут был такой: Москва-Брест-Варшава-Берлин-Мюнхен-Инсбрук-Римини. Обратно: Римини-Болонья-Венеция-Вена-Брно-Катовице-Брест-Москва.Из Москвы выезжаем по Киевке, причем объезжая Одинцово по платной дороге (хоть расстояние и не большое, зато серьезно экономит время) Потом дорога идет нормальная. С Белоруссией, кто не знает у нас граница условная – просто едите и все, потом вдруг знак: Добро пожаловать в Беларусь. Но страховку Грин Кард (которая в Европу) должна начинаться с дня, в который вы въезжаете в Белоруссию. Ехать лучше в светлое время суток (хотя мы всегда едим в ночь, т.к. в Варшаве лучше все таки или утром или днем оказаться) Дороги в Белоруссии очень хорошие и качественные, но совершенно не освещенные, проходят в удаленности от городов и населенных пунктов. Купить что – то по дороге не представляется возможности. Только на заправках. Бенз в Белоруссии немного дешевле, чем в Москве, цены на всех заправках написаны и в рублях и в белорусских деньгах, расплачиваться можно кредитками. На границе Тересполь (Брест-Польша) придется потерять от 1 часа до 5 в среднем. Обязательно залейте полный бак перед границей. Перед самым КПП есть справа заправка. Там и заливайтесь. Границу проходить легко. Специально никто не «прикапывается» все четко. Главное смотреть внимательно на знаки, т.к. там есть зеленый коридор (для тех кто ничего не везет), красный (с декларациями) и еще один для граждан Евросоюза.В Польше при въезде и до Варшавы Вы попадаете на дорогу, которая ведет через сплошные населенные пункты и усыпана видеокамерами, так что эти 200 км до столицы очень долго и тяжело идут)) После Варшавы и до Познани начинается автобан. В Польше самые лучшие в Мире автобаны, самые широкие, чистые, туалеты на каждом шагу, информативные знаки и развязки (Германия и Испания просто нервно курят). На автобанах много мостов для миграции животных, а также звукоизолирующие стеклянные перегородки на трассе с рисунками хищных птиц, чтобы другие птицы боялись и не бились об стекла. Также подсветка и разметка потрясающие. Автобан этот стоит денег. Он состоит из участков, принадлежащим разным хозяевам. На некоторых из них Вы платите сразу, когда заезжаете под шлагбаум, а на некоторых при выезде по факту. В целом дорога эта до границы с Германией Вам обойдется тысячи под две рублей. Везде к оплате принимаются карты. Но лучше при въезде в Польшу все таки в какой-нибудь банкомат заскочить и снять деньги, т.к. все парковки в Польше везде платные, а их паркоматы принимают только монеты. Паркинг в Польше стоит везде по 30 рублей в час. Оплачивать нужно, как и у нас заранее. Чек полученный в паркомате нужно положить под переднее лобовое стекло. Контролеры ходят и по ним смотрят оплачено или нет. Ночь с 8 вечера до 8 утра бесплатно везде. Бензин в Польше стоит примерно рубля 62 за литр пятого. Второго у них нет. 95 называется либо Евро, либо Евро 95. Самые хорошие заправки орлиан. Там можно попросить бонусную карту, на которые и бонусы капать будут и вай фай по ней бесплатный на их заправках.Граница между Польшей и Германией, как и между всеми странами шенгенской зоны условные. В Германию попадаете без всяких опознавательных знаков. В Германии вопреки общепринятым стереотипам – дороги так себе. Только в Баварии у них классный автобан, но длится он недолго км 300 всего. Бензин у немцев еще дороже, чем в Польше… стоит рублей 75 где-то. Поэтому перед Германией тоже заливайте бак. Дороги везде бесплатные и стоянки в большинстве тоже, только центр в городах (в том же Берлине) платный как у нас, да и то не везде. При въезде в центр необходимо иметь на стекле наклейку об экологичности класса машины. Она называется umweltplakette продается она в авторизованных центрах перед въездом в центр, или ее можно заказать по интернету заранее https://www.berlin.de/labo/kfz/dienstleistungen/feinstaubplakette.shop.en.php Спросить можно так: Guten tag. Ich brauche eine umweltplakette fur die umweltzone? Но мы заехав к официалам в Хонду в Берлине обломались, т.к. там они продают только немцам такие наклейки, а по интернету мы не заказывали, в результате по центру ездили, но парковались только в подземных паркингах, чтобы нашу машину не эвакуировали или чтобы не прилетел штраф. Дорога из Берлина в Мюнхен очень насыщена автомобилями, но полосы широкие. Ограничений по скорости практически нет, но 140 или 150 можно ехать только в правом ряду, т.к. в среднем уже скорости от 160 и больше. Там все интеллигентные, поэтому никто не тащится как улитка (150) в левом ряду. Автобан тоже бесплатный с уклонами перед поворотами, чтобы можно было без проблем в него входить. Мюнхен, как и вся Бавария очень дорогой. Все дороже и отели и кафе и шмотки. Поэтому если хотите что – то купить на память лучше этоо делать в северной части Германии.Из Мюнхена идет автобан в Италию, который захватывает кусок Австрии и пролегает через Альпы. Автобан везде. Никаких обрывов, серпантина, ограничений, так что не волнуйтесь. Единственное важно не пропустить купить виньетку – это оплата проезда по автобанам сроком на то кол-во дней, которое Вам нужно. Они там от 10 дней. Стоит не помню уже может евро 10 на 10 дней. Ее нужно приклеить на переднее лобовое стекло под зеркалом дальнего вида. На инструкции все будет. Главное не пропустить границу с Австрией,т.к. никаких опознавательных знаков там вообще при въезде не будет. Эту винетку можно купить на любой заправке. Бензин кстати тут просто самый лучший, ни смотря на то, что стоит он еще дороже, чем в Германи (почти 2 евро за литр) но в нем такие присадки, что расход резко падает и этого бензина хватает на расстояние в полтора раза больше, поэтому перед Австрией не советую в Германии заливаться, т.к. Австрийский в результате выходит экономичнее. Помимо платы за винетку Вам придется в Австрии платить еще за некоторые участки дорог (не понятно почему) по факту. И цена во многих случаях не маленькая 7-10 евро. Перевалочный пункт – Инсбрук. Когда Вы едите через него, то Вам откроются самые красивые виды Альп! Очень советую.На въезде в Италию будут знаки и даже какие-то пограничники, но никто не тормозит просто въезжаете. Знаки у Итальянцев не очень информативные. Страна грязная. Мусор на заправках и автобаны далеко не безупречны. Бензин у них стоит 2, а иногда и 2 с копейками евро за литр и он напоминает наш. Большие расходы, а машина иногда захлебывается. Названия у них тоже отличаются! Не перепутайте! Номеров бензина нет. 95 называется Senza PB и benzina senza piombo (это бессвинцовый бензин) остальные все названия –дизель. Все заправки частные с непонятными названиями и как правило на них работает 1 человек который и заправщик и хозяин и кассир. Оставлять чаевые не принято. Просто заправляетесь и платите. Кстати забыла сказать что везде во всей Европе постоплатная система: сначала заливаете- потом платите. Автобаны в Италии все платные и самые дорогие в Европе. Составляют примерно 10 евро за 100 км. Парковки как то мы не обратили внимание, потому что везде где мы останавливались жили, ели, шопились – они были бесплатными. Дорога из Римини в Болонью обычный платный автобан. Платите по факту. Ничего примечательного нет. В Венеции мы останавливались в гостинице в районе Венето. Это перед островом Венеция. Для меня самой было открытие, что Венеция это остров,но побывав там, я убедилась в правильности своего выбора и в остановке в районе Венето. С этого района ходит по перешейку автобус в Венецию каждые 15 минут. В Венеции он паркуется в самом начале на вокзале. Дальше по Венеции можно передвигаться только на лодках – автобусах или лодках – такси. На человека билет в такой лодку автобус стоит 10 евро.. не знаю даже сколько стоют гандолы – наверное космос.
Дорога из Венеции в Вену хорошая, но лысоватая. Там ни горы, а пригорки вид конечно с Альпами, которые из Мюнхена в Италию не сравнить, но ехать как-то спокойнее. Меньше машин. На пути будут встречаться автогрили и даже Икея. В ней кстати можно в фаст фуде поесть гораздо разнообразнее и вкуснее, чем у нас! В Вене цены тоже весьма не дешевые. Паркинг очень дорогой (5 евро в центре час, хотя в принципе у нас перед Тверской тоже в подземке паркануться не дешевле)Знаки информативны.Дорога из Австрии в Чехию такая же хорошая, как и везде, но при въезде в Чехию не забудте купить уже Чешскую Винетку. Она тоже продается на заправках перед самым въездом в Чехию. Стоит подороже. Может евро 15 где-то. Но точно не 7, как в интернете написано, а в 2 раза дороже. Она тоже выдается сроком от 10 дней, но в отличае от австрийской, больше уже ничего на дорогах платить не нужно будет. Брно очень дешевый город. Как у нас в глубинке. Поесть в ресторане в самом центре ни в чем себе не отказывая и со спиртными напитками на 2-их выйдет до 1000 рублей!) Одежда и паркинг там тоже дешевые. Мы не нашли паркоматов в центре и знаков запрещающих, встали перед магазином на частной парковке договорились что когда с прогулки вернемся заплатим. Не было нас часов 5-6. Когда вернулись с нас взяли 2 евро))Из Брно в Польшу и по Польше до Варшавы полностью с этой стороны бесплатные автобаны. Т.е. платные у них только дороги, лежащие в Германию. Из Чехии платить за дороги не придется. На трассах меньше машин и направление это совсем не загружено. В Чехии мы не заправлялись. Бензин залили качественный в Австрии. Но стоил он в Чехии тоже в районе 75 рублей на наши. Ну а дальше уже обратная дорога из Варшавы в Москву я ее ранее описывала. Обратная она идентична)) Хорошего пути! И не стоит бояться! Наши 100, как их 300! В день спокойно можно закладывать по 500 км пути. Их преодолеваешь очень быстро!

Публикации по теме

  • Отдых с детьми на халкидиках Отдых с детьми на халкидиках

    Что взять Как кормить Где купить Что посмотреть Интересно складываются путешествия с детьми: на первом году жизни вещей для ребенка нужно...

  • Сисиан: отели, цены Город Сисиан в Армении Сисиан: отели, цены Город Сисиан в Армении

    Привет, друзья. Продолжаю описывать наши приключения в армянских горах. Действующие лица сегодняшнего рассказа: — хозяйка этого блогаКатя —...