Boeing 737 800 лучшие места. Салон с зоной бизнес-класса

» выполняются 21 самолетами Boeing 737-800. Конфигурация воздушного судна предусматривает 2 класса в салоне: бизнес класс и экономический. Самолеты имеют две компоновки салона, незначительно отличающиеся друг от друга. Первое, в одном варианте есть ряд, в котором 2+2 пассажирских места. Второе, нумерация рядов смещена на 1.

Приведем пример, в компоновке №1 у 9 ряда отсутствует иллюминатор, в компоновке №2 - на 8. №1 спинки кресел не откидываются в 12 ряду, №2 - 11 ряду. Иных значительных не найдено. Обратите на это внимание при регистрации на рейс.

Предлагаем рассмотреть схему салона Боинг 737-800 S7 Airlines и разделить места в самолете на более и менее комфортные.

1-3 ряды – места бизнес-класса. Каждое из них имеет свои особенности.

Так как первый ряд ближе всех расположен к кухне и туалетам, то вам может не понравится вид стены на протяжении всего полета. Но во всем есть свои преимущества – на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Хоть расстояние между рядами достаточно большое, однако, и угол откидывания кресел бизнес-класса тоже немаленький.

В 3 ряду места не менее комфортны, однако более шумный экономический класс по соседству может принести некоторый дискомфорт, так как салоны разделены только декоративной ширмой. В любом случае все места бизнес-класса – это самый лучший выбор для длительных перелетов.

С 4 ряда начинается экономический класс, расположенный прямо перед перегородкой. До нее расстояние хотя и небольшое, но колени упираться не будут, однако комфортно вытянуть ноги также не удастся. Не очень приятным будет и вид стены перед глазами. На ней еще прикреплены держатели для детских люлек, так что будьте готовы к соседству с пассажирами с маленькими детьми.

Преимуществом является тот факт, что никто не откинет на вас спинку своего кресла. Питание начинают разносить именно с этого ряда, так что вы всегда будете иметь полный выбор горячих блюд.

9 ряд . В некоторых вариантах компоновки салона возле мест A и F могут отсутствовать иллюминаторы. Если это важно для вас – уточните данный вопрос у представителя авиакомпании.

Кресла в 12 ряду находятся перед первой серией аварийных выходов. Исходя из соображений безопасности, спинки кресел либо вообще не откидываются, либо имеют ограничение.

13 ряд имеет как преимущества, так и недостатки.

Недостатки — он находится между первой и второй сериями аварийных выходов. Соответственно, спинки кресел могут не откидываться.

Преимущества — этот ряд состоит не из трех, а из двух кресел, что очень удобно если вы летите парой. Также есть дополнительное пространство для ног.

Однако здесь запрещено загораживать ручной кладью проход. Также не разрешается занимать места у аварийных люков пассажирам с детьми либо животными, людям с ограниченными физическими возможностями, возможны ограничения и для пожилых людей.

Места 14 ряда считаются хорошими местами. Спинки кресел хорошо откидываются, предусмотрено много свободного места для ног. Недостатком может стать то, что кресла A и F немного скошены, а со стороны аварийного люка не предусмотрен один подлокотник.

27 ряд C и D . Речь идет именно о местах у прохода. Дискомфорт может доставить близость санузла, и как следствие, постоянное хождение людей, а порой и скопление очередей.

Однако самые неудобные места в 28 ряду . Спинки кресел не откидываются, упираясь в стенку туалета, слышны звуки сливного бачка, постоянно хлопают двери не добавляет удобства при перелете.

Приятного Вам полета!

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов S7 Airlines / Boeing 737-800

2015-06-22 12:32:00

Летел из Сочи рейс S7 рейс 1028. 14 ряд преимуществ не имеет, обычные места. Ряд 12 и 13 - вот где комфорт, место для ног увеличено, спинки нормально откидываются. В 13 ряду, кстати, 3 места, а не 2, как указано. 4 ряд - места для ног много.

Анатолий

2015-04-14 18:20:00

Всем доброго времени суток. Имели удовольствие лететь это авиакомпанией рейсом Мин-Воды-Москва-Томск данной модификацией самолёта. Регистрировались через интернет в первую минуту открытия этой возможности и все цивильные места, у аварийных выходов, были уже заняты. Впоследствии на них вообще никто не летел и всю дорогу они были свободны. Так что информация о том, что лучшие места загодя резервирует авиакомпания, вполне имеет место. А то, что люди здесь, по разному описывают солон самолёта и преподносят противоречивую информацию, то все они в общем-то правы. Из Мин-Вод до Москвы нам достался самолёт именно такой, какой показан на этой страничке. Войдя в салон сразу бросились в глаза солидные такие, добротные кресла, которые впоследствии оказались еще и удобными. Приятно удивило расстояние между ними. В общем ни в одном из боингов других авиокомпаний у меня так комфортно полёт не проходил. Что касается дальнейшего маршрута из Москвы в Томск, то нам подали Боинг 737-800 уже с совсем другим салоном. Уже и кресла были попроще, и расстояние между ними поменьше, багажные полки другие, но более просторные. Напротив аварийных выходов присутствуют все кресла. Ну и если сократили растояние между креслами, то соответственно и х количество увеличилось, что сразу сказалось на расположении мест с иллюминаторами. Мы имели неосторожность взять места в 8 ряду по левому борту и остались без вида на звёздное небо, как раз здесь окошка и не оказалось. Что интересно, в этом же ряду, да и на других рядах тоже, но по правому борту, с иллюминаторами всё в порядке. Перегородка перед 4 рядом ногам совершенно не мешает и заканчивается в сантимах 30 до пола. Во втором самолёте, там вообще такое растояние до неё, можно танцы устраивать. Мне показалось, что не менее метра.Спокойных всем полётов.

2015-07-01 08:40:00

8 ряд возле места А отсутствует иллюминатор, хотя справа иллюминатор есть. (S7 1046 Адлер-Москва)

2019-06-20 09:03:06

Sorry for making you read this message which is probably to be taken into consideration by you as spam. Yes, spamming is a bad thing. On the other hand, the very best method to find out something brand-new, heretofore unidentified, is to take your mind off your day-to-day hassles as well as show passion in a subject that you may have thought about as spam prior to. Right? black engagement ring We are a group of young guys that have determined to start our very own organisation and also make some loan like numerous other individuals on Earth. What do we do? We provide our visitors a broad choice of fantastic handcrafted rings. All the rings are made by the ideal artisans from all over the USA. Have you ever seen or worn a green opal ring, wood ring, fire opal ring, Damascus ring, silver opal ring, Turquoise ring, blue opal ring, pink ring, meteorite ring, black ring or silver ring? This is only a small part of what you can constantly locate in our store. Made in the U.S.A., our handmade rings are not just lovely as well as initial gifts for, say, a wedding or birthday celebration, yet likewise your talisman, a thing that will absolutely bring you all the best in life. As compensation for your time invested in reading this message, we provide you a 5% price cut on any item you have an interest in. We are eagerly anticipating meeting you in our store!

2019-08-04 23:05:18

Google Just beneath, are various totally not related internet sites to ours, nonetheless, they"re surely worth going over.

2017-11-27 18:29:00

Скажите.есть ли телевизоры на этом боинге?

2017-11-27 22:07:00

Добрый день Rada Well. Мультимедийная техника (в том числе мониторы) отсутствуют.

2019-06-23 02:29:09

Sorry for making you read this message which is more than likely to be thought about by you as spam. Yes, spamming is a negative thing. On the various other hand, the best means to learn something brand-new, heretofore unknown, is to take your mind off your daily headaches as well as show rate of interest in a topic that you might have considered as spam before. Right? Wedding rings We are a team of young guys that have determined to start our own organisation and make some money like many other people in the world. What do we do? We provide our site visitors a large selection of wonderful handmade rings. All the rings are made by the ideal artisans from all over the USA. Have you ever before seen or put on a green opal ring, wood ring, fire opal ring, Damascus ring, silver opal ring, Turquoise ring, blue opal ring, pink ring, meteorite ring, black ring or silver ring? This is only a tiny component of what you can always find in our store. Made in the UNITED STATES, our handmade rings are not just beautiful and also original presents for, state, a wedding celebration or birthday, but likewise your amulet, a point that will certainly bring you good luck in life. As settlement for your time invested in reading this message, we offer you a 5% price cut on any type of thing you want. We are looking forward to meeting you in our shop!

2019-06-28 07:49:46

У нас вы найдете Строительство ЛОС, а также биозагрузка купить, мы можем произвести Земляные работы и прокладка труб. Бурение артезианских скважин, Геологическое изучение недр, Водоснабжение частного дома. В Сервисе для вас естьв продажу(услуги) ОБЕЗВОЖИВАТЕЛИ ОСАДКА И УТИЛИЗАЦИЯ, Силосы для хранения сыпучих продуктов, Промышленные смесители, Сжигание осадков сточных вод, Технические колодцы, Блоки биологической загрузки (ББЗ), Биологическая очистка хоз.бытовых сточных вод, ОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА И МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ Шнековые питатели, ВОДООЧИСТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ материал исполнения: металл,стеклопластик, ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА И МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ Модульные здания, ОЧИСТКА ЛИВНЕВЫХ СТОЧНЫХ ВОД Нефтеуловитель, НАСОСНОЕ И КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (Грунфос, КСБ, Вило, КИТ, Взлёт, ТВП) Промышленные воздуходувки, ВОДОПОДГОТОВКУ Озонаторы и хлотаторы, а также все для автомойки Очистное сооружение для моек легкового транспорта. В нашей фирме обслуживает скважины, производит Ликвидация скважин на воду. механическое обезвоживание осадка а главное блок биологической загрузки ббз для очистных сооружений

2019-06-30 03:54:07

У нас вы найдете ЛОС для промышленных предприятий, а также блоки биологической загрузки ббз, мы можем произвести Монтаж насоса и настройка автоматики. Бурение скважин на воду, Геологическое изучение недр, Монтаж водоснабжения. У нас для вас естьв продажу(услуги) ЁМКОСТНОЕ И РЕЗЕРВУАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, Отстойники для воды, Тихоходные мешалки, Шнековые обезвоживатели осадка, Контрольные колодцы, Листовая загрузка, Системы УФ-обеззараживания, ОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА И МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ Нестандартные металлоконструкции, ВОДООЧИСТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Очистка промышленных сточных вод (молоко, пиво, спирт, животноводство, прачки т.д.), ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА И МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ Промышленные металлоконструкции, ОЧИСТКА ЛИВНЕВЫХ СТОЧНЫХ ВОД Жироуловители, НАСОСНОЕ И КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (Грунфос, КСБ, Вило, КИТ, Взлёт, ТВП) Запорная арматура, ВОДОПОДГОТОВКУ Обезжелезиватели и деманганаты, а также все для автомойки Система очистки воды для автомоек. В нашей фирме проектирует, производит Монтаж водоснабжения. установка обезвоживания осадка и еще блок биологической загрузки ббз 65 блоки биологической загрузки для очистных сооружений

2019-07-01 20:41:29

Когда автомобильное стекло покрывается трещинам и потребуется замена, то вам в автосервисе 2 видов стеклов: послепродажное и новое. Выбирайте сами что вам больше подходит. Автостекла, как и любые другие авто зап. части авто, делятся на оригинальные и неоригинальные. Фирменные авто стекл выпускаются либо на производстве, занимающемся выпуском автомобилей, либо у поставщиков автоконцерна, выпускающих запасные части по лицензии завода, те что напрямую устанавливаются в производимые автомобили. Магазин авто Фуяо инкорпорэйтед ведет реализацию Автостекла по всей городам страны. Установкой Автостекл Занимается наша фирма. Полировка автомобильных стёкл. Очень частым изъяном нынешнего автомобиля стало потеря автостеклом прозрачности из-за потёртостей, царапин, как правило, от стеклоочистителей. В угоду защиты пассажиров компании-производители делают авто стёкла из довольно мягких видов стекла, что и делает этот недостаток распространенным. Частые повреждения авто стёкл бывают: незначительные, глубокие, средние повреждения. FYG устанавливает авто стёкла как на отечественные, так и на зарубежные марки а также на грузовые авто. Фуяо Групп отпускает лобовые стёкла от авто под заказ. Официальный офис автостекла купить лобовое стекло самара

2019-07-03 17:34:59

HI! команда СЕО для раскрутки и продвижения онлайн-сайтов в поисковиках и также социальных сетях. Меня зовут Антон, я основатель компании разработчиков, оптимизаторов, маркетологов, линкбилдеров, профессионалов, link builders, специалистов, рерайтеров/копирайтеров, копирайтеров. Мы — команда амбициозных профессионалов с 10 профессиональным опытом работы в сфере фриланса. У нас Ваш сервис будет брать лучшие позиции в поисковиках Гуглb и Яндекс. Для вас мы предлагаем лучшую раскрутку интернет-ресурсов в поисковых системах! SEO-специалисты которые работают в команде прошли громадный высокопрофессиональный путь, мы точно понимаем, каким образом грамотно создавать ваш личный web-сайт, продвинуть его на 1-ое место, преобразовать веб-трафик в заказы. Наша Вам мы предлагаем бесплатное предложение по продвижению ваших интернет-сайтов. С нетерпением ждем Вас! сео анализ сайта онлайн бесплатно сео оптимизация бесплатно

Boeing 737 - пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Boeing 737 самый популярный и массовo изготовляемый реактивный пассажирский самолёт за всю историю пассажирского авиастроения. Начиная с 15 февраля 1965 года (первая закупка самолета Boeing 737-100 авиакомпанией Lufthansa) по нынешнее время в воздухе постоянно находится более тысячи самолетов Boeing 737 которые выполняют как , так и по всему миру. На самом деле, Боинг 737 - далеко не один самолет, а целый ряд самолетов этого семейства: Boeing 737 Original (Boeing 737-100, Boeing 737-200), Boeing 737 Classic (Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500) и Boeing 737 Next Generation (Boeing 737-600, Boeing 737-700\700ER, Boeing 737-800, Boeing 737-900\900ER). Повышенный комфорт и экономичность самолета сделала Boeing 737 самой популярной моделью самолета среди авиакомпниий и пассажиров. Не смотря на один крупный недостаток (отсутствие аварийного сброса топлива), отличная топливная экономичность самолета и экипаж из двух пилотов позволяет авиакомпаниям предоставлять своим клиентам одни из самых лучших тарифов на авиабилеты. Для сведения: авиакомпания "Трансаэро" обладает 39 региональными самолетами Boeing 737 (Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-700 и Boeing 737-800).

Модификации самолета Boeing 737:

  • Boeing 737-100 Вместимость салона до 99 пассажиров. Дальность перелета 3440 километров. Крейсерская скорость: 817 км/ч. В эксплуатации с 10 февраля 1968 года авиакомпанией Lufthansa.
  • Boeing 737-200 Вместимость салона до 130 пассажиров. Дальность перелета 4200 километров. Крейсерская скорость: 817 км/ч. В эксплуатации с 28 апреля 1968 года авиакомпания United.
  • Boeing 737-300 Вместимость салона до 149 пассажиров. Дальность перелета 4400 километров. Крейсерская скорость: 807 км/ч. В эксплуатации с 7 декабря 1984 года авиакомпания Southwest.
  • Boeing 737-400 Вместимость салона до 168 пассажиров. Дальность перелета 5000 километров. Крейсерская скорость: 807 км/ч. В эксплуатации с 1 октября 1988 года авиакомпания Piedmont.
  • Boeing 737-500 Вместимость салона до 122 пассажиров. Дальность перелета 5200 километров. Крейсерская скорость: 807 км/ч. В эксплуатации с 2 марта 1990 года авиакомпания Southwest.
  • Boeing 737-600 Вместимость салона до 132 пассажиров. Дальность 5648 перелета километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 25 октября 1998 года авиакомпания SAS.
  • Boeing 737-700 Вместимость салона до 149 пассажиров. Дальность перелета 6230 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 18 января 1998 года авиакомпания Southwest.
  • Boeing 737-700ER Вместимость салона до 180 пассажиров. Дальность перелета 10200 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 18 января 1998 года авиакомпания ANA (All Nippon Airways).
  • Boeing 737-800 Вместимость салона до 189 пассажиров. Дальность перелета 5765 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 31 января 2006 года авиакомпания Hapag-Lloyd.
  • Boeing 737-900 Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 5800 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 27 мая 2001 года авиакомпания Alaska.
  • Boeing 737-900ER Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 5990 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 1 мая 2007 года авиакомпания Lion Air.











Boeing 737-500 схема салона самолета с компоновкой 8B+56E+48Y:




Boeing 737-100 схема салона самолета скомпоновкой 27B+49Y:

Для человека никогда ранее не летавшего, самостоятельно определить: где находятся лучшие места в Боинге 737 800, проблематично. Однако справиться с этой задачей можно. Для этого понадобится внимательно изучить схему и конфигурацию салона. Подробный анализ позволит избежать не только негативных воспоминаний о полёте, но и получить массу приятных, запоминающихся надолго моментов.

Схема салона боинга авиакомпании FlyDubai

Ознакомиться с техническими характеристиками модели Боинг 737 800 можно в таблице, представленной далее.

Интересно! Самолёты концерна Boeing используются компаниями перевозчиками более чем в 120 странах мира. В качестве сравнения можно привести пример: в небе постоянно находится более 100 единиц аэробусов именно этой модели.

Общие принципы рассадки пассажиров

Туристы, часто летающие на самолётах, знают, что в момент приобретения авиабилетов в них не указываются посадочные места. Это происходит на , перед вылетом.

В это время пассажир имеет возможность выбрать удобное место по своему усмотрению. Однако, в связи с тем, что схемы салона не представляется, решение делается наугад. Результатом может стать испорченное впечатление о полёте и самолёте в частности.

Схема салона самолета чартерной авиакомпании AZUR air

Клиент, не высказывающий никаких предпочтений, попадает под стандартную схему рассадки, применяющуюся сотрудниками аэропорта. В частности, здесь применяются следующие принципы:

  • Люди, боящиеся летать, размещаются в центре салона самолёта возле прохода. Это позволяет избежать случайных взглядов в иллюминатор. В случае необходимости стюард сможет помочь ему гораздо быстрее и не доставит хлопот соседям. Недостаток заключается в том, что на протяжении всего полёта придётся двигаться, пропуская попутчика.
  • Средние места предпочтительнее отдаются путешественникам, направляющимся в паре. Одинокие пассажиры, оказавшиеся между двумя незнакомыми людьми, чаще страдают от депрессии и подвергаются пассивному психологическому давлению со стороны окружающих его незнакомцев.
  • Места возле иллюминатора считаются более интересными, так как позволяют наслаждаться видом. Однако, сотрудники аэропортов не рекомендуют сажать на них детей, которые гораздо чаще будут бегать в туалет, нарушая покой остальных пассажиров.

Схема салона Boeing 737–800 авиакомпании Nordwind

Схема салона

Говорить о том, где расположены лучшие места в самолёте Boeing 737 800, не видя его схемы нет смысла. Дело в том, что компоновка пассажирского салона может кардинально отличаться в зависимости от администрации компании перевозчика.

Например, одинаковая модель лайнеров с присущим ей регистрационным номером в одно время будет использоваться как одно классовый самолёт, а спустя некоторое время переоборудуется в двух и или трёх классовый с меньшим количеством посадочных мест.

Схема салона боинга авиакомпании «Россия»

Поэтому определить самостоятельно расположение лучших сидений, можно только ориентируясь на свежую схему салона, соответствующую данному судну.

Лучшие места в самолёте

Ознакомиться с конфигурацией салона можно только обратившись к представителю компании перевозчика. Однако если руководствоваться общими принципами определения лучших мест можно сказать следующее:

  • Пассажиры, находящиеся в носовой части, меньше подвергаются турбулентности и тряске.
  • Сидящие в крайних рядах, за которыми находятся глухие перегородки, не смогут откинуться, так как их кресла полностью не раскладываются.
  • Путешествие возле туалета знает каждый путешественник: хлопающие двери, снующие туда-сюда пассажиры и стюарды.
  • Максимальное пространство в ногах и между пассажирами имеется у лиц, сидящих возле аварийных выходов в центре самолёта.
  • Схема салона самолета у авиакомпании «Победа»

    Практически в любом ряду имеются свои достоинства и недостатки, проявляющиеся в зависимости от предпочтений людей. Например, человек небольшого роста вполне комфортно может устроиться даже в самых узких рядах, а пассажир, спящий во время полёта будет равнодушен к виду из иллюминатора. Поэтому хорошее место в Боинге 737 800 определяется индивидуально для каждого.

Самыми крупными конкурентами на рынке гражданской авиации считаются два концерна: в Европе – Аэробус, в США – Боинг. У первых флагманским самолетом считается модель А-320. Вторые ответили не менее удачной машиной, получившей название Боинг 737-800.

У Боинга есть целое семейство семьсот тридцать седьмых самолетов, начавших путь в 1967 году. После этого модельный ряд постоянно модернизировался. 737-800 – распространенная модель, которая стала продолжением удачного Boeing 737-400.

История создания

Семейство 737 стало популярным в сегменте гражданских перевозок. Причем таких позиций компания добилась в рамках всей гражданской авиации мира. Статистика говорит, что в каждый момент времени в небе летает 1200 самолетов Боинг 737. А каждые пять секунд лайнер этой модели совершает посадку или взлетает.

Отсчет истории семейства начинался с моделей 737-100, и следом – 737-200. Но они оказались затратными в плане расхода топлива. На смену модельного ряда повлиял и грянувший нефтяной кризис.

Продолжили моделями Боинг 737-300, а затем и Боинг 737-400. Последние оказалась удачными и отработали отмеренный для них срок. Когда пришло время, на основе четырехсотого Боинга создали 737-800. Сочетанием экономичности, технологичности и хорошей пассажирской вместимости, он быстро завоевал уважение от ведущих перевозчиков мира.

На сегодняшний день 737-800 считается одним из самых популярных проектов всего семейства.

Первая поставка лайнеров была осуществлена в 1998 году. Летают эти самолеты до сих пор и используются настолько широко, что заказы на них расписаны на годы вперед.

Все семейство Боингов 737 на сегодняшний день представлено более чем 10 000-ми моделей, работающих по всей планете. И спрос на их производство не проходит. Модельный ряд с обозначением -800 считается современным и технически развитым, и еще в должной мере не выработал свой ресурс.


В целом, семейство 737 настолько большое, что его даже условно подразделяют на поколения:

  • original (которое включает в себя первые модели с обозначением Boeing-100 и Boeing-200);
  • classic (представлено преимущественно моделями Boeing-300, Boeing-400 и Boeing-500);
  • next generation (Boeing-600, Boeing-700, Boeing-800 и Boeing-900);
  • MAX (новое поколение, которое призвано прийти на смену популярным Boeing-800 и Boeing-900).

Боинг 737-900, который стал поступать в продажу в 2001 году, отличается от предшественника (737-800) более длинным фюзеляжем. После презентации эта модель за один день получила столько предзаказов, что обошла все семейство , заказанных за целый год.

В целом, у каждой модели 737 семейства есть одна характерная особенность. Помимо изменения технического и конструктивного характера, каждая новая по обозначению машина была длиннее предыдущей.

Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины, двигатели

Боинг 737-800 мало отличаются от остальных самолетов серии поколения Next Generation по аэродинамической схеме. Но с родоначальниками (737-100 и 737-200) уже немного общих черт.

Фюзеляж самолета удлинили больше, чем на 3 метра (в сравнении с прототипом – четырехсотой моделью), при этом значительно смогли увеличить пассажировместимость.

Новые модели 737-800 создавались для замены устаревающих 737-400 (170 мест), но смогли получить целый ряд усовершенствований.

Так, новый самолет максимально вмещал уже 189 человек и претерпел существенные изменения в конструкции.

Самолет Боинг 737-800 представляет собой низкоплан со стреловидным по форме крылом. Новое поколение самолетов создавалось для того, чтобы вернуть преимущество в схватке с главным конкурентом - 0. Поэтому и серьезные изменения коснулись прежде всего конструкции крыла, систем управления и двигателей.

Крыло получило новое важнейшее отличие - особые законцовки (winglets). Такая конструкция дает большое преимущество в плане экономичности и значительного улучшает показатели лайнера на взлете и при посадке (по длине разбега и торможения, скорости отрыва).


Большие отличия от предыдущих версий получила и кабина, которая не только подверглась измененному дизайну, но значительно продвинулась по техническому оснащению. Так, полностью заменились традиционные аналоговые приборы. Сначала применялись лучевые экраны, а позже - жидко-кристаллические.

Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе.

Под крылом устанавливаются два двигателя, которые работают на турбовентиляторной тяге.

Силовых установок две (по одной на каждой консоли). Производством занимается компания CFM International. Серия применяемых двигателей - CFM-56-7B.

Такие двигатели стали ставить с 1980 года, из-за их высокой на тот момент экономичности и достаточной мощности. Но и конструктивные особенности новых силовых установок наложили отпечаток на внешний вид лайнера. Из-за большого диаметра оба двигателя перенесли на пилоны под крылом (отказавшись от встроенных конструкций). Уменьшился и клиренс самолета.

При полной загрузке расстояние от двигателей до земли составляет 46 сантиметров. Это делает данные Боинги низкими по посадке (низкопланы) и накладывает отпечаток на высокие требования к принимающим аэропортам (в частности, к состоянию взлетно-посадочной полосы).


Такое низкое расположение двигателей, в том числе, повлекло и к конструктивным изменениям. Было решено перенести некоторые механизмы и детали в бок от двигателей (в то время, как они обычно располагались снизу). Это привело и к некоторому существенному изменению фюзеляжа. Он стал уже и визуально немного сплющенным. Это считается характерной чертой Боингов 737 нового поколения (серии -600, -700, -800 и -900).

Топливная система

Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Два располагаются в крыле самолета (в консолях по обоим бортам). Есть и центральный бак, на поколении Next Generation занимающий не только часть фюзеляжа, но и переходящий в основания крыла и доходящий до пилонов, на которых подвешены двигатели.

Расход топлива организован таким образом, что сначала выкачивается горючее из центрального бака, а потом – из крыла.

Особенность Боингов 737 – невозможность сбрасывать топливо в случае экстренных ситуаций. Для посадки приходится либо рисковать и сажать машину с максимальным весом, либо вырабатывать горючее в воздухе.

Самолеты модельного ряда BBJ предусматривают установку дополнительных емкостей для топлива. Они могут помещаться в багажные отсеки (до 9 баков). Такой способ увеличивает вместимость на борту по горючему до 37 тонн.

Шасси

Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.


Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.

Характерная особенность Боингов поколения Next Generation - большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться - для увеличения клиренса при посадке.

Отличительная черта Боингов 737 - не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.

В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.

С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.

Пассажирский салон и компании-эксплуатанты

Самолет Боинг 737-800 пользуется высокой популярностью в мире. Особую любовь он заслужил у бюджетных перевозчиков (лоукостеров), которые формируют для себя целые парки этих моделей американских лайнеров.


Модель 737-800 прекрасно подходит для среднемагистральных полетов или коротких маршрутов. Поэтому они чаще всего используются в рамках одного континента и найти им замену сегодня бывает сложно (разве что Аэробус А320).

Самой большой популярностью Боинги 737-800 пользуются на родном рынке - в США. Большинство крупнейших авиаперевозчиков именно оттуда:

  • Southwest Airlines (696 самолетов);
  • United Airlines (325 самолетов);
  • American Airlines (328 самолетов);
  • Delta Air Lines (83 самолетов).

В Европе Боинг 737-800 также популярен, хоть и во многих авиакомпаниях работает вместе с Аэробусами А320. Самое массовое представительно 800-ых моделей у ирландского бюджетного перевозчика Ryanair (413 самолетов).

В России самолет широко распространен и используется авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Utair» и «S7 Airlines».

Последняя из названных компаний настолько амбициозна, что заказывает на заводе именные самолеты по индивидуальному проекту, они так и называются Boeing 737 800 s7.

Boeing 737-800 – это узкофюзеляжный самолет (в нем один проход между рядами сидений). Компоновка салона в экономическом классе встречается по форме «3-3», а в бизнес-салоне – «2-2».

Максимальная вместимость лайнеров составляет 189 человек. Такое количество пассажиров возможно перевозить в самолете, полностью оборудованным местами класса эконом.
Есть версии самолета со смешанной компоновкой пассажирских сидений: 12 мест для бизнес-туристов и 150 – экономичных вариантов. Общая вместительность составляет 162 человека.

Выходы из салона предусмотрены в передней части, в середине фюзеляжа и в хвостовой части лайнера.

Возможно осуществлять посадку пассажиров и выход на оба борта.

Технические характеристики Boeing 737-800 представлены в таблице:

Длина/ширина (с крылом)/высота 39,37 м/34,32 м/12,62 м
Диметр фюзеляжа/салона 3,76 м/3,54 м (одинаково у всего поколения)
Потолок в салоне 2,20 м
Скорость крейсерская 852 км/ч
Дальность максимальная 5765 км
Высота полета максимальная 12,5 км
Масса пустого самолета/максимальная взлетная 41,4 т/79 т
Топливо 26 000 л
Длина пробега при взлете/посадке 2241 м/1630 м

Модельный ряд Боинг 737-800

Boeing 737 используется не только для гражданских перевозок. И не исключительно для регулярных рейсов. Модификация BBJ2 отличается дорогой компоновкой салона (бизнес-вариант, с диванами, отделкой и малой вместительностью).


Завод плотно работает с военными заказами. Для них компания создала модели 737-800ERX и P-8 Poseidon.

Место производства

Первоначально часть работ по сборке 737 семейства велась на главном заводе компании неподалеку от Сиэтла. Фюзеляж и крыло ставились там же, а хвостовая часть собиралась на заводе в Уичито. Некоторые детали (шасси, техническая начинка) производились совместными силами или сторонними организациями. Окончательная сборка проводилась в Сиэтле, куда стекались детали лайнеров.

Позже сборку перевели в Уичито, куда по железной дороге перевозились и небольшие элементы конструкции, и даже фюзеляжи с крыльями.

Схема с доставкой деталей на сборочный конвейер, испытанная на заводе в Уичито стала применяться с 1970 года и используется до нашего времени.

Только сегодня сборка перенесена южнее, в город Рентон.

Перспективы

Основные перспективы развития среднемагистральных перевозок Боинг связывает с поколением MAX. С января 2016 года велись финальные испытания и первый из модели боинг 737 макс был продан весной 2017 года. Они способны также перевозить много пассажиров и снабжаются новейшими системами безопасности и авионикой.


Уже в ближайшей перспективе они будут постепенно вытеснять с рынка модели 737-800, а затем и 737-900.

Заключение

Боинг 737-800 – это успешный проект американской компании, который отличается очень продуманным сочетанием высокой вместительности, удачных показателей по экономичности, дальности полета и безопасности.

Лайнер стал использоваться большинством авиакомпаний мира.

Пилоты и пассажиры отмечают, его удобство и безопасность. Модель 737-800 учла недочеты прошлых самолетов семейства СУ и благодаря этому стала настолько популярной. Количество выпущенных машин так велико, что бьет все рекорды. Это означает, что даже с приходом новых моделей, Боинг 737-800 долгие годы будет встречаться в небе.

Видео

Боинг 737 800 вингл является среднемагистральным пассажирским самолетом. Это самый популярный американский лайнер, который используют российские авиакомпании, закупая его для своего парка. Выпускает boeing одноименная корпорация, начиная с конца девяностых.

Технические параметры лайнера:

  • В длину он имеет 39,5 метров;
  • У крыльев размах составляет 35,8 метров;
  • В высоту самолет достигает 12,55 метров;
  • По ширине салон имеет 3,5 метров;
  • Нагрузка может быть максимум 12 394 килограмма;
  • Топливные баки вмещают максимум 26 035 литров;
  • Для взлета самолет не должен весить более 79 015 килограмм;
  • Летает лайнер на расстояние не более 5 449 километров.

Данную модель еще называют боинг 738. Это тот же 737.

Его начали проектировать в 1994 году. У самолетов есть винглетс – вертикальные законцовки на крыльях, поэтому на них нанесена дополнительная маркировка «wl».

Не только летает по Российской Федерации, но и за рубеж. Причем обычно это недорогие рейсы, поэтому стоит остро вопрос в том, чтобы знать, какая на боинг 737 800 схема салона, чтобы выбрать лучшие места даже в экономическом классе. Этот вопрос актуален не только для тех, кто летит в первый раз, но и для заядлых путешественников.

Какое расположение кресел у салона боинга в разных авиакомпаниях

Каждая авиакомпания отвечает за свое расположение кресел в самолете. Поэтому план салона в разных компаниях отличается. Но неизменным остается местонахождение туалетов. Всего их три. Первый расположен спереди слева, два других в хвосте самолета.

Аэрофлот

Здесь все рейсы имеют одинаковую компоновку, причем, каждое судно названо по имени известного художника, поэта, писателя и народного артиста.

Последний раз компания закупала boing в 2013 году. У Аэрофлота только новая авиационная техника. Данный лайнер назвали Образцов, в честь Сергея Образцова, который является известным российским театральным деятелем, актером и режиссером. Всего в авиакомпании 38 аэробусов.

Схема салона для боинг 737 800 схема которого едина всегда, следующая. Всего в boeing 28 рядов и 138 мест. В бизнес-классе находится по пять с каждой стороны (всего десять мест). Остальные в эконом-классе. Комфортабельные места расположены в тринадцатом, это B, C, D и E. Одиннадцатый и двенадцатый имеют ограниченное отклонение кресел.

План самолета

Шестой – это начало эконом-класса. Плюсом можно назвать то, что спереди нет сидений, значит, на колени спинку кресла никто не откинет, к тому же есть свободное пространство для ног.

Восьмой у стенки для сидений A и F не снабжен иллюминаторами, что не позволит наблюдать пейзажи за окном во время полета. Для кого-то это может стать неприятной новостью. Лучше знать об этом на этапе выбора места.

На девятом для тех же мест, что и на восьмом, иллюминатор расположен неудобно, он практически находится за сидением восьмого, что не позволяет с легкостью смотреть в окно.

За одиннадцатым находится аварийный люк, поэтому здесь спинка сидений не откидывается. Правда, на официальном сайте об этом авиакомпания умалчивает, поэтому стоит при покупке билетов уточнить этот момент.

На двенадцатом есть положительные и отрицательные стороны. Плохо то, что он находится между аварийными выходами, которые выходят на крылья, поэтому спинки кресел не откидываются однозначно, к тому же у них практически нет наклона, что приводит к многочасовому вертикальному сидению, от чего спина потом болит очень сильно. Но есть один существенный плюс, до одиннадцатого приличное расстояние, поэтому можно вытянуть ноги и удобно усесться.

Самый лучший ряд в эконом-классе – это тринадцатый.

Здесь сиденье стандартное, с откидывающейся спинкой, до двенадцатого приличное расстояние, поэтому можно вытянуть ноги. Только один минус – эти места быстро раскупают, а бронирование может стоить дополнительную сумму.

Также на этом и на тринадцатом не разрешают лететь пожилым, беременным, родителям с детьми, пассажирам с животными и инвалидам. Так как здесь должны находиться психически и физически здоровые люди, чтобы во время катастрофы помочь в открытии аварийных люков и в эвакуации людей.

27 для мест у прохода неудобен тем, что поблизости находится туалет, значит, пассажиры будут задевать сидящих здесь. Что касается последнего 28, то он неудобен не только тем, что за спинкой сиденья находится туалет, но и тем, что спинки кресел могут не откидываться. Но это лучше уточнить при покупке билета. Авиакомпания Аэрофлот сообщает, что здесь сиденья такие же стандартные, как остальные. Но все равно постоянное наличие людей, хлопанье дверью, смывание бачка, неприятные запахи будут сопровождать весь полет.

S7

Компания обладает единообразной комплектацией самолетов. Схема самолета марки боинг 737 800 отличается от того, какой лайнер в компании Аэрофлот. Здесь тридцать. В бизнес-классе всего два, другими словами, восемь мест. В экономическом классе 168 мест, то есть по три кресла вместе, всего тридцать рядов. Возле аварийных выходов находится три ряда, это двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый для двух кресел A и F.

Количество посадочных мест здесь больше, чем в лайнерах Аэрофлота. Кабина пилотов устроена удобно, тут много рычагов и кнопок, о которых должен знать каждый пилот. Для того чтобы летать на самолетах разных авиакомпаний переучиваться не нужно. Кабина остается неизменной.

Россия

Всего в авиакомпании 17 самолетов данной марки. Здесь используется четыре вида салонов. Разнятся они по обустройству бизнес-класса, поэтому, отвечая на вопрос, сколько мест в бизнес-классе, лучше поинтересоваться у представителя компании. Всего может быть от 29 до 32.

Удобные сиденья находятся в начале самолета. Это может быть нумерация двенадцати мест на трех рядах либо 21 на четырех. В экономическом классе 16 имеет большое пространство для ног. Расстояние до соседнего места больше за счет аварийного люка.

Обратим внимание на модификацию салона, когда в самолете только один класс, экономный.

Первые четыре обладают рядом достоинств. Первое заключается в том, что можно первым выйти из самолета, быстрее получить питание с большим выбором блюда, поблизости туалет, неподалеку стюардессы.

Первый расположен перед перегородкой, поэтому здесь большое пространство для ног, а также никто не откинет на колени свое кресло. Единственным недостатком можно назвать наличие люльки для младенца, если летят родители с детьми, тогда возможно неудобством из-за плачущего ребенка.

Четырнадцатый имеет ограничения в раскладывании кресла, так как за ним находится аварийный люк.

Пятнадцатый находится между аварийными выходами, поэтому спереди есть пространство для ног, легко встать со своего места, не побеспокоив соседей, но кресло не раскладывается, придется сидеть весь полет прямо. Еще нет возможности поставить возле кресла ручную кладь, так как нельзя загромождать аварийный выход.

Схема салона lj в авиакомпании Россия

Лучший ряд шестнадцатый.

Достоинство в свободном месте для ног, никто не откидывает на колени сиденье, спинка раскладывается, но стоит он обычно дороже.

Также на этих двух рядах нельзя сидеть беременным, инвалидам, родителям с детьми, пассажирам с животными.

32 находится возле туалета, поэтому спинка кресла обычно не откидывается. К тому же рядом постоянно ходят люди, собирается очередь, что создает дополнительные неудобства.

Крайние сидения самые неудобные, так как могут задеть локтем или наступить на ногу.

Победа

В авиакомпании Победа всего 12 судов и все это boeing. Их дата выпуска относится к 2014 и 2015 годам. Есть возможность выбора подходящего места при покупке билета. Для этого нужно отдельно доплатить. Так как иначе местонахождение будет случайным, так рассаживает система лоукостер. Учитывая стоимость билета, дешевле они у компании Победа.

Здесь первый, пятнадцатый и шестнадцатый ряд имеют дополнительное место для ног, а цена остается такой же. Места рядом с аварийным выходом находятся в рядах с двенадцатого по четырнадцатый, здесь удобны особенно D, E и F. Для семнадцатого и восемнадцатого ряда удобны все места. Спереди находятся со второго по седьмой ряд, сиденья здесь особенно благоприятны. А также часто покупают билеты на кресла возле иллюминаторов, это места A и F.

Поэтому лучшие места для боинг 737 800 находятся там, где есть пространство для ног, откидывается сиденье и рядом иллюминатор.

Nordwind

Компания Северный ветер обладает шестью лайнерами рассматриваемой марки. Вмещает каждый по 189 человек. Все судна имеют одну конфигурацию. Ни в одном нет бизнес-класса.

Лучшие места находятся там, где увеличено пространство для ног. Это первый, пятнадцатый и шестнадцатый ряд.

Худшие места там, где не откидывается спинка кресла. Это два ряда: четырнадцатый и пятнадцатый. Также совсем неудобен последний ряд, который находится возле туалета.

Схема салона Норд винд

Азур Эйр

Компания Azur air предназначена для международных рейсов, с нею летают в курортные зоны, которые популярны среди туристов. Именно эту компанию чаще всего рекламируют турагентства.

Места распределяются следующим образом. Всего 32 ряда. Бизнес-класс отсутствует. Комфортными сиденьями можно назвать те, где есть дополнительное пространство для ног. Это обычно первый ряд для сидений A, B и C, а также второй – для D, E и F. Пятнадцатый и шестнадцатый ряд полностью удобны для перелета.

Норд Стар

Авиакомпания обладает бизнес-классом. Есть два возможных вида компоновки.

Во-первых, всего 172 места, которые размещены в 31 ряду. Для бизнес-класса выделено 10 мест в трех рядах. Четырнадцатый и пятнадцатый ряд можно назвать лучшим, так как здесь хотя и заблокированы спинки, но есть пространство для ног.

Во-вторых, всего 180 мест, размещенных в 31 ряду. Бизнес-класс занимает первый и второй ряд, где находятся шесть мест. Также пространство для ног есть в четырнадцатом и пятнадцатом рядах.

Еще летают боинги авиакомпаний флай дубай или ее называют также flydubai и ютэйр или utair. Было показано, что каждая компания обладает своей компоновкой салона. В большинстве авиакомпаний нет бизнес-класса, только экономический. Все первые ряды, которые находятся перед перегородкой, имеют пространство для ног, а также на колени никто впереди сидящий не откинет сиденье, так как там нет кресел.

Хорошие места расположены возле аварийных выходов, особенно за ними, так как тут сиденья откидываются и есть место для ног.

Худшими считаются последние ряды, ведь сюда доносятся неприятные запахи из туалета, а также постоянно скапливаются люди. Чаще всего спинка сидений не откидывается.

Перед тем как купить билет, следует обратится к представителям компании, чтобы уточнить, какова схема салета.

Публикации по теме