Расположение кресел самолете боинг 737. Конструктивные особенности и преимущества

В парке ак Россия находится 69 воздушных судов. Треть, 26 единиц - самолёты Airbus A319-100. Четверть, 15 единиц - Боинг 737-800. Естественно, что большая часть маршрутной сетки компании приходится именно на эти два типа. И если поездка пользователя начинается с перелёта этой компанией - полезным будет знать, в какой части лайнера будут самые удобные места. Планировку первого рассмотрим в другой раз, а вот на схеме салона boeing остановимся поподробнее.

Россия - дочерняя компания Аэрофлота

В 2011 году ак перешла под крыло Аэрофлота. Оставив компании своё имя - Аэрофлот изменил некоторые условия предоставления мест в салоне. В частности, любой самолёт компании предоставляет места по программе Space+. Услуга не бесплатна, и если путешественник готов доплатить - ему гарантированно предоставят места повышенной комфортности (а именно это предоставляет программа). Где они находятся - рассмотрим чуть ниже.

Каждому лайнеру - своё имя

В 2016 году компания поддержала начинание Ростелекома - предложившего Аэрофлоту давать своим самолётам названия городов. Так все 69 судов получили имена собственные. У боинга 737-800 гербы городов размещаются на носовой части под кабиной пилотов, а названия на бортах. Левый носит русское имя, правый - английское.

Сводная таблица соответствия имён бортовым номерам

Бортовой номер Имя собственное Служит в компании
Первая группа
VQ-BJX Астрахань 16 лет
VQ-BSS Барнаул 11 лет
VP-BOD Белгород новый
VP-BOB Брянск новый
VP-BGR Грозный 1 год
VQ-BWJ Калининград 2 года
VQ-BPX Махачкала 10 лет
VP-BGQ Оренбург 1 год
VP-BOA Пятигорск 1 год
VQ-BSR Тюмень 11 лет
Вторая группа
VP-BUS Гатчина 3 года
Третья группа
VQ-BUF Рязань 11 лет
VQ-BUE Пенза 11 лет
Четвёртая группа
VQ-BVV Кемерово 3 года
VQ-BVU Краснодар 3 года

Конфигурация салонов

Три самолёта Боинг 737-800 компании имеют места бизнес-класса. Остальные - только эконом. Но во всех лайнерах есть возможность купить билеты по программе Space+ Расположение мест в салоне подразумевает что программа повышенной комфортности (а именно так расшифровывается название услуги) предлагается только пассажирам эконом-класса вне зависимости от компоновки судна.

Бизнес класс

4 места в ряду - типичную компоновку для бизнес-класса имеют суда второй и четвёртой групп (см таблицу выше). Пользователю согласному доплатить за бизнес доступно 6 позиций для бронирования вне зависимости от того, какой лайнер полетит в этот рейс. Схема проста - по два кресла с проходом между ними. Но маркировка мест различается. У второй группы «А», «В» у одного борта, «Е», «F» у противоположного. У четвёртой соответственно «А», «С» и «D», «F». Какой именно лайнер вылетит по маршруту можно узнать при заказе билета.

Эконом класс

Более вместительную, одноклассную компоновку имеют более 10 судов компании. Но и тут существует разница между группами. Незначительно отличается схема салона, и расположение рядов, отведённых под программу повышенной комфортности.

Выбор лучшего места 737-800 Россия

Однозначно указать лучшие места для всех 15 судов невозможно. Есть хорошие, улучшенные, или по программе комфортности. В то же время самолёты различаются по компоновке и количеству рядов в салоне. Но общие рекомендации все же есть. Их также можно разделить на несколько групп.

Программа Space+

Местами повышенной комфортности эта услуга считает 16-й ряд в воздушных судах, имеющих одноклассную компоновку. В лайнерах, имеющих места для бизнес-пассажиров - таким назван 13-й ряд - в самолёте «Гатчина» и 14-й - в «Кемерово» и «Краснодар». Если рассмотреть схему салона - несложно заметить что сидящие здесь имеют много места для ног, за счёт того расположенных рядом аварийных выходов. А спинка впереди заблокирована - мешать не будет. Пользователю готовому заплатить больше можно купить билеты в этот ряд.

Бизнес и эконом

Опытным путешественникам известно - между этими классами есть перегородка. Таким образом удобные места будут в 4 ряду. Впереди стенка, у пассажира есть место для ног и возможность откинуть спинку. Платить за это дополнительные деньги не надо.

Первые места

Любой лайнер имеет первый, второй и т.д. ряды. В двух-, трёхклассных компоновках здесь отводятся места для бизнес- или премиум-пользователей. В одноклассных эти места редко отличаются. Это верно почти для всех компаний. У ак Россия эти места можно тоже назвать премиум. Количество сидений в ряду, стандартное для эконома - по три у каждого борта, а вот привилегий больше. Среди них - больший выбор в еде, и в случае нештатной ситуации возможность покинуть самолёт одними из первых Это места в первых 4 рядах, доплачивать за которые не нужно.

Места для колясок

Эти места традиционно используются для перевозки детей в колясках, но если колясок нет - сидящему в ряду за этими местами будет много места для ног. Возможность откидывания спинки предоставляется по умолчанию. К сожалению, самолёты «Пенза» и «Рязань» такими местами не оборудованы. В остальных своих лайнерах ак «Россия» такую возможность предоставляет.

Плохие места: как не ошибиться

Перед покупкой билета пользователю нужно обратить внимание на несколько рядов в самолёте куда лучше не садиться. Сначала на ряд кресел перед местами программы Space+. У них есть чуть больше места для ног - впереди аварийный выход. Но спинки сидений не откидываются - сзади второй аварийный выход. Более того, билеты на эти места доступные не всем категориям граждан, Кассир не выпишет эти места пожилому человеку или людям, путешествующим с детьми/животными.

Ряд ещё ближе к носу может иметь ограничения в откидывании спинок - запасные выходы начинаются сзади.

Традиционно плохими будут места в хвосте. Спинки сидений в 32 (эконом компоновка) или 29 (два класса) рядах не откидываются - сзади стенки туалетов. Людям, сидящим у прохода, также могут создавать проблемы очереди в туалет. Запахи оттуда также являются минусом этих мест.

Любителям смотреть в окно во время полёта не рекомендуется бронировать себе место в рядах с 10 по 21. В этом месте расположены крылья и если нет желания рассматривать как передвигаются их различные элементы в разных режимах полёта - лучше выбрать другой ряд.

Даже в самом неудачном ряду место у прохода имеет один маленький плюс - возможность вытянуть ноги. Человек, севший сюда также может покинуть лайнер на несколько минут раньше, чем сосед у иллюминатора. Это же место рекомендуется, если человек страдает «морской» болезнью или имеет какие-то аналогичные проблемы.

Желательно выбирать незагруженное время суток. В середине дня или ночью. Если рейсов по направлению несколько - то человеку, отправляющемуся в отпуск, можно лететь не в пиковое время, а компания только будет рада заполнить самолёт. По отдельным направлениям сетки рейсов «России» лайнеры вылетают каждый час.

Попав на неудобное место его можно сменить, если в салоне есть свободные. Но соображать нужно быстро: пересесть можно сразу после входа в самолёт или в момент закрытия дверей. И в том, и в другом случае промежуток исчисляется несколькими минутами. Не стоит забывать, что другие тоже могут захотеть сменить место.

Желая выбрать себе хорошее место следует приехать в аэропорт за два часа до вылета. Россия именно в это время выбрасывает на свои стойки все билеты не проданные онлайн и у человека, попавшего к этому времени будет больше возможностей чем у того кто приедет в последний момент.

Последний совет относится не только к ак России или её лайнерам. Бронируя билеты заранее можно не только выбрать себе лучшее место, но и хорошо сэкономить на стоимости перелёта.

Отправляясь куда-то на самолете, для спокойного и комфортного полета хочется заранее знать о его надежности и расположении мест в салоне. Одним из основных производителей самолетов является корпорация Боинг, которая выпускает очень много самолетов различной конфигурации. Самым широко распространенным в мире узкофюзеляжным реактивным пассажирским самолётом сейчас является Боинг 737.

Так как самым востребованным авиакомпаниями мира из Боингов 737 сейчас считается среднемагистральный самолет Боинг 737-800, то в этой статье познакомим вас с компановкой мест в нем и остальными основными характеристиками.

Что такое Боинг 737-800?

Данный самолет относится в третьей группе Боингов 737 - Next Generation (Следующее поколение), которая создана для конкуренции с Airbus A320. От предыдущей группы (Classic) они отличаются наличием цифровых кокпитов, новыми удлиненными на 5,5 м крыльями, хвостовым оперением и усовершенствованным двигателем. Боинг 737-800 был разработан для того, чтобы заменить Боинг 737-400, сдан в эксплуатацию в 1998 году и до сих пор выпускается. Бывает двух модификаций:

  • бизнес вариант Боинг BJ2;
  • военная модификация – Боинг 737-800ERX .

Основные характеристики Боинга 737-800

  • длина – 39,49 м;
  • высота – 12,51 м;
  • площадь крыла - 125 м;
  • размах крыльев – 34,31 м;
  • объем баков для топлива - 26 020 л;
  • максимальная дальность полета - 5400 км;
  • максимальная скорость - 851 км/ч;
  • длина пробега - 1 630 м;
  • мест экипажа - 2 места;
  • ширина салона – 3,54 м;
  • одноклассовый салон – до 189 мест;
  • двуклассовый - 160 мест.

Количество и расположение мест в Боинге 737-800

Количество и расположение мест для пассажиров в самолете Боинг 737-800 может меняться в зависимости от заказа авиакомпании, например, так:

  • 1 класс (туристический класс) – 184 мест;
  • 2 класс – 12 (или 16) мест бизнес-класса и 148 (или 144) эконом-класса.

На схеме самолета Боинг 737- 800 рассмотрим расположение мест в салоне.


На данном плане изображена модель самолета Боинг 737-800 с салоном, рассчитанным на один класс, в котором 184 места. Плохие и не очень удачные места (отмечены на схеме желтым и красным цветами):

  • в первом ряду, так как они расположены прямо перед камбузом, поэтому для ног меньше места и откидной столик прикреплен к подлокотнику;
  • в 10 и 11 рядах на отмеченных местах может отсутствовать иллюминатор;
  • 13 и 14 ряды находятся возле аварийных выходов, поэтому кресла там не откидываются назад, и там значительно холоднее;
  • самыми плохими местами считаются места в последнем ряду из-за того, что там не откидываются кресла (или откидываются с ограничением) и очень близко туалет, что не прибавляет комфорта.

Хорошие места (отмечены зеленым) находятся в 16 ряду, так как там отсутствует впереди стоящие кресла, что позволяет свободно вставать и вытягивать ноги.


На данном плане изображена модель самолета Боинг 737-800 с салоном, рассчитанным на два класса: 16 мест в бизнес-классе и 144 в эконом-классе.

Лучшие места эконом-класса в такой модели расположены в 15 ряду, так как там нет кресел впереди.

Плохие и не очень удачные места:

  • в 7 ряду – из-за перегородки между классами впереди;
  • 10 и 11 ряд – из-за отсутствия иллюминаторов;
  • с 13 по 16 ряды – из-за близости запасных выходов, холода и отсутствия вида из иллюминатора из-за крыла;
  • в последнем ряду – по тем же причинам, что и в предыдущей модели.

Ниже представлены еще существующие модели Боинга 737-800, лучшие и плохие места в них определяются по тем же критериям:





Безопасность Боинга 737-800

Конечно, аварийность в авиации есть, но благодаря тому, что конструкторы мировых авиационных компаний постоянно работают над повышением безопасности конструкций самолетов, ее уровень снижается. И Боинги 737 являются тому подтверждением, так как у Боинга 737-800 очень низкий коэффициент потерь – в четыре раза ниже, чем общий мировой показатель, поэтому можно сказать, что они более безопасные.

Boeing 737 – самая успешная версия узкофюзеляжный пассажирских лайнеров за всю историю авиастроения. В 2018 году американский концерн поставил на заказ десятитысячный самолет этой модификации, еще более 4500 заказов находятся в исполнении.

Реактивный турбовентиляторный самолет Боинг 737 был спроектирован в 60-е годы прошлого века. Первый испытательный вылет состоялся в 1967-м, а спустя год началась его официальная коммерческая эксплуатация.

Сегодня самолет этой модели эксплуатируют многие авиаперевозчики мира. В модельном ряде В737 несколько базовых версий (устаревшие модели) и четыре модели нового поколения с улучшенными эксплуатационно-техническими характеристиками и современным пассажирским салоном, имеющем в оснащении все необходимое для комфортного и безопасного авиапутешествия.

В статье мы расскажем об узкофюзеляжном турбовентиляторном реактивном пассажирском самолете Боинг 737, его версиях и модификациях, какие авиаперевозчики эксплуатируют лайнер, приведем их сравнительную характеристику, а также рассмотрим расположение сидений и определим самые комфортные места.

Характеристика и компоновка салона В737

Самолеты линейки Боинг 737 разделены на четыре поколения: оригинальное, классическое, новое и MAX. Для каждого поколения характерны определенные особенности.

Общая характеристика авиалайнеров Boeing 737:

  1. Двухдвигательные турбовентиляторные самолеты с однокилевым оперением и стреловидным крылом.
  2. В оснащении лайнеров эффективная система кондиционирования и электроснабжения. В салонах современных Боингов для пассажиров установлена индивидуальная система освещения с возможностью регулировки яркости света. Спинки кресел оборудованы мониторами с мультимедийной программой развлечений.
  3. В самолетах оригинального поколения установлен аналоговый комплекс авионики. Лайнеры классической серии оснащены цифровым комплексом. В моделях нового поколения аналогичная система, но с объединенной в одну инерциальной навигационной системой с системой воздушных сигналов.
  4. Силовая установка в лайнерах нового поколения – CFM56-7B. Предыдущие версии комплектовались двухконтурными турбовентиляторными двигателями JT8D и CFM56-3.
  5. В оснащении три гидравлические системы и перепроектированное шасси с усилением.

Летно-технические параметры Boeing 737 (10 модификаций):

Модификации В737 737-100 737-200 737-300 737-400 737-500 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина/высота/ширина фюзеляжа 28.6 30.5 33.2 36.4 31.0 31.2 33.6 39.4 42.1 42.1
Ширина/высота салона Ширина салона для всех моделей Боинг 737 стандартная – 3.54 м. Высота салона 737-100 – 2.19 м, 737-200 – 2.11 м, на всех остальных модификациях – 2.20 м
Крейсерская скорость 817 км/ч 807 км/ч 852 км/ч
Количество мест (мах) 103 133 149 168 132 130 148 189 189 215
Максимальная высота полета 10 670 м 10 700 м 11300 м 11300 м 12500 м
Год выпуска 1967 1984 1988 1990 1998 1997 1998 2001 2007

Авиапроизводитель компонует салоны лайнера на 1-2-3 класса обслуживания под заказ авиакомпаний. Предлагаем рассмотреть, как расположены посадочные места в одной из самых популярных модификациях Боинга – 737-800 с двухклассовым салоном на 160 пассажиров.

В носовой части лайнера оборудованы буфеты, туалет и гардероб. Между 12-13-14 рядами находятся аварийные люки. В хвостовой части самолета оборудовано несколько санузлов для путешествующих эконом классом, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Здесь также находятся две кухни.

Лучшие места в самолете

Самыми комфортными для перелета считаются места бизнес класса. Если ориентироваться по схеме, опубликованной выше, они находятся в первых трех рядах и расположены в компоновке 2х2. Общее количество посадочных мест – 12. Здесь установлены мягкие широкие кресла с механизмом раскладывания спинки в несколько положений. Они оборудованы большими мониторами с программой развлечений. Дополнительно путешественникам класса бизнес предоставляются различные привилегии и большой выбор блюд и напитков из меню, что предусмотрено тарифным планом.

С 4 по 28 – экономичный класс обслуживания, рассчитанный на перелет 148 пассажиров. Посадочные места установлены в компоновке 3х3, за исключением 13 ряда (2х2). В этом салоне также есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног.

Особенности посадочных мест в салоне эконом:

  1. Места с увеличенным шагом пространства находятся на 4, 13 и 14 ряду. На этих креслах пассажиры могут принимать удобное положение тела во время перелета. Но у данных рядов есть и некоторые недостатки. Например, на 4 ряду раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными. 13 ряд находится возле аварийного выхода, поэтому спинки кресел заблокированы (не опускаются назад). Самыми комфортными для перелета считаются кресла B, C, D, E на 14 ряду, с увеличенным расстоянием для ног и функциональной спинкой.
  2. Кресла на 12 ряду не раскладываются. Пассажирам, занимающим этот ряд, приходится проводить весь перелет в вертикальном положении.
  3. Самые неудобные места в салоне находятся на последнем 28 ряду. Недостатки этих сидений: неподвижные спинки, близкое расположение к туалетным комнатам. Во время перелета могут доставлять дискомфорт шумные и толпящиеся очереди пассажиров, желающих попасть в санузел. Также неудобны для перелета места у прохода на 27 ряду.
  4. С 10 по 16 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.
  5. Места А и F на 9 ряду – отсутствует иллюминатор.

Модели и модификации Boeing 737

Первое поколение авиалайнеров Boeing 737 – Original. В эту группу входят модификации 737-100 и 737-200. Эти модели производились до 1988 года. Они быстро потеряли популярность за счет высокой шумности в салоне и высоких топливных расходов. Сегодня самолеты этой линейки находятся в эксплуатации несколько авиакомпаний развивающихся стран.

Второе поколение Боинг – Classic:

  1. Модель 737-300 – базовая версия новой линейки с удлиненным на 3 метра фюзеляжем.
  2. 737-400 – корпус удлинен еще на 2 метра. В оснащении появилась улучшенная система кондиционирования воздуха. Лайнер оборудовался дополнительными аварийными люками.
  3. 737-500 – производитель укоротил на 2 метра фюзеляж самолета данной версии, но увеличил допустимую дальность полета. Модель стала эквивалентной заменой версии 737-200.

Третье поколение лайнеров Боинг 737 — Next Generation:

  1. 737-600 – базовая модель нового поколения. Лайнер рассчитан для перелетов на короткие магистрали.
  2. 737-700 – самолет с увеличенной дальностью полета и оптимизированным оснащением.
  3. 737-800 – модель с удлиненным на 6 метров фюзеляжем.
  4. 737-900/737-900ER – усовершенствованная версия Боингов с дополнительными топливными баками, сниженным расходом топлива и другими положительными изменениями по эксплуатационно-технической части.

Последняя модификация Boeing 737 – MAX четвертого поколения была выпущена в 2016 году. Самолет с современным техническим оснащением и комфортабельным пассажирским салоном создан с целью замены лайнеров Боинг прошлого поколения. Оснащен более мощными двигателями, имеет сниженный на 16% расход топлива. Находится в эксплуатации 7 авиакомпаний мира, среди которых и один российский перевозчик – компания S7.

Помимо пассажирских лайнеров, авиапроизводитель Боинг выпускает под заказ модели В737 военной и грузовой версии.

Какие авиакомпании эксплуатируют Boeing 737

Сегодня авиалайнеры Boeing 737 разных модификаций эксплуатируются на рейсах средних и малых магистралей многими авиакомпаниями в 115 странах мира. Эта модель имеет большую востребованность и среди российских авиаперевозчиков.

Аэрофлот

Крупный российский перевозчик заключил контракт на поставку Боингов в с известным американским авиапроизводителем в 2011 году. По данным на 2018 год, в эксплуатации самого популярного отечественного авиаперевозчика находятся 42 самолета , ожидается поставка еще 5 единиц.

Самолеты укомплектованы двухклассовыми пассажирскими салонами на 158 человек. Для путешествующих по тарифу бизнес предусмотрено 20 посадочных мест в отдельном комфортабельном салоне.

S7 Airlines

Российская авиакомпания S7 Airlines, совершающая пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям, эксплуатирует 21 Боинг 737-800 и 2 авиалайнера модификации МАХ8. В заказе еще 9 самолетов.

Салоны пассажирских лайнеров имеют двухклассовую компоновку. Общее количество посадочных мест – 176 (8 кресел – бизнес класс).

Nordwind Airlines

В самолетном парке российской чартерной авиакомпании Nordwind 5 Боингов модификации 737-800. Единый салон экономичного класса вмещает 189 пассажиров.

Победа

Российская бюджетная компания Победа, являющаяся дочерным предприятием Аэрофлота, задействует на своих маршрутах 23 Боинга 737-800 вместительностью на 189 пассажиров. Это все самолеты, имеющиеся в парке авиации данного перевозчика. В скором времени воздушный флот пополнится еще 7 лайнерами данной модификации. Также в заказе 20 Боингов версии 737МАХ8.

Алроса

Регионарная авиакомпания Алроса эксплуатирует на своих рейсах 3 лайнера Boeing 737-800.

Flydubai

В парке самолетов государственного бюджетного авиаперевозчика ОАЭ 51 Боинг 737-800, 10 лайнеров модификации 737 МАХ 8 и 2 самолета 737 МАХ 9.

Салон базовой модели компонован на один класс обслуживания вместимостью на 189 человек. Также есть лайнеры двухклассовой компоновки, рассчитанные на перелет 174 пассажиров.

Боинги четвертого поколения укомплектованы комфортабельными двухклассовыми салонами на 166 и 172 посадочных мест.

В заказе перевозчика Флайдубай 121 Боинг 737 МАХ 8, 68 – МАХ 9 и 50 единиц МАХ 10.

ЮТэйр

В эксплуатации российского перевозчика ЮТэйр 9 Боингов 737-800. Салоны компонованы на один и два класса обслуживания. Пассажировместимость – 159/186 человек.

Royal Flight

Российская чартерная авиакомпания Роял Флайт имеет в парке авиации 2 Боинга 737-800. Салоны компонованы на один класс обслуживания эконом вместимостью на 189 посадочных мест.

Азур Эйр

Отечественный авиаперевозчик Azur Air задействует на своих авиалиниях 6 лайнеров модификации 737-800. Салон на 1 класс обслуживания вмещает 189 пассажиров.

Белавиа

Белорусская авиакомпания Белавиа содержит в авиационном парке 7 Боингов 737-300 (одноклассовый на 189 чел.), 6 лайнеров 737-500 (двухклассовые салоны на 120/123 и 148 чел.) и 5 самолетов 737-800 (одноклассовый салон на 189 чел). В заказе находятся 4 Боинга модификации МАХ8.

Якутия

В авиационном парке российской компании Якутия находятся 5 Boeing 737-800 на 189 посадочных мест.

Россия

Авиакомпания Россия эксплуатирует 16 лайнеров 737-800. Салоны компонованы на 1 и 2 класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 168/189.

Нордавиа

В эксплуатации российского перевозчика Nordavia, базирующегося в Архангельске, 9 Боингов 737-500 (одноклассовые салоны на 132/135 пассажиров) и 2 лайнера 737-700 (1 класс обслуживания, вмещающий 148 человек). В заказе 2 самолета В737-800.

NordStar

Авиакомпания РФ NordStar (Таймыр) содержит в авиапарке 9 самолетов Boeing 737-800. Двухклассовая компоновка салона на 180 человек. Также задействуется один Боинг модификации 737-300 с пассажирским салоном эконом класса на 148 человек.

Pegas Fly

В авиапарке российского перевозчика Pegas Fly находятся 4 Боинга модификации 737-800. Одноклассовый салон на 189 пассажиров.

Турецкие Авиалинии

Крупный флагманский авиаперевозчик Турции эксплуатирует на своих маршрутах 105 Боингов 737-800. Салон компонован на 2 класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 165.

В парке авиации также имеются Боинги 737-700 (1 самолет вместимостью на 149 человек в салоне экономичного класса) и модификация 737-900ER (15 лайнеров, двухклассовые салоны на 159 человек).

В заказе перевозчика Turkish Airlines 65 лайнеров Boeing 737 МАХ 8 и 10 единиц 737 МАХ 9.

Популярность Боингов линейки 737 вполне обосновывается высоким уровнем надежности, экономичности, безопасности и максимальным комфортом для пассажиров. В737 разных модификаций занимают подавляющее большинство в парке авиационной техники многих мировых перевозчиков.

На рейсах авиакомпании «Utair» летает 9 моделей Боинг 737-800. В их числе есть как новые самолеты, купленные с завода – изготовителя, так и поддержанные лайнеры.

Если вам попадутся борта VQ-BQP, VQ-BQQ, VQ-BQS, VQ-BQR – значит, вы полетите на новом самолете. Данные лайнеры были приобретены в 2011 году, и считай только «прошли обкатку». А вот бортовые номера VQ-BJH, VQ-BJG, VQ-BJF, VQ-BJI и VQ-BJJ успели потрудиться под брендом других авиакомпаний. Это самолеты 2001 и 2002 годов выпуска. Они эксплуатировались в компаниях: Ryanair, Atlant-Soyuz Airlines и Moscow Airlines.

Боинг 737-800 - одна из немногих моделей Ютэйра, компоновка которой является трехклассовой. Салон разделен на бизнес класс – 12 мест, эконом-комфорт – 36 мест и обычный эконом класс – 111 мест. Таким образом, лайнер способен перевозить до 159 пассажиров. Также, согласно схемы выложенной на официальном сайте «Utair», существует компоновка этого же Боинга, но на 186 кресел. Это одноклассовая компоновка салона, где присутствует только эконом-класс:

Панораму салона в 3D можно посмотреть по ссылке: www.utair.ru (панорама немного притормаживает).

В данном обзоре мы рассмотрим трех-классовую модель салона Боинга 737-800 на 159 пассажиров.

Ряд 1 – 3 . Бизнес класс самолета. Это самые комфортные места. Расстояние между рядами здесь самое большое, кресла широкие и мягкие. Сидеть будет очень удобно. Правда, нет мониторов на спинках кресел, так что с развлечениями здесь туго.

Между тем к первому ряду есть замечания – ряд находится достаточно близко к кухне, что может доставить некоторый дискомфорт (запах еды, хождение бортпроводников и пр.)

Ряд 4-9 . Салон эконом-комфорт. Отличие от бизнес-класса уже существенные (кресла узкие и не такие мягкие). Однако есть свои преимущества перед обычным экономическим классом. Они заключаются в увеличенном расстояние между рядами кресел (даже высоким пассажирам достаточно пространства для ног) и более обширным меню питания: салаты, вино, закуски, горячие блюда и пр. Также места эконом-комфорт имеют подголовник и удобную подставку для ног (в обычном экономе этого нет). Удобен здесь и обзор в иллюминаторы. А вот в обычном экономе пассажиры жалуются, что некоторые места расположены между двумя иллюминаторами и приходится сильно наклоняться, чтобы что-то разглядеть «в окно». Если вы летите с детьми, то лучше садиться именно в этот класс.

Что же касается достоинств конкретных рядов, то стоит выделить 4 ряд. Так как он является первым, на вас никто не откинет спинку кресла. Пусть небольшое, но преимущество.
Ряд 10 . Это уже экономический класс. Мы не советуем садиться в данный ряд, так как спинки кресел здесь ограничены в откидывании из-за аварийного выхода позади ряда.
Ряд 11 . Комфортные места для полета, но с недостатком 10 ряда – спинки кресел здесь не откидываются (также из-за аварийного выхода). В остальном же здесь чуть больше пространства для ног, и нет проблем с откинутым на вас креслом соседа спереди.

Ряд 12 . Наиболее предпочтительные места для полета, которые бронируют в первую очередь. Здесь достаточно пространства для ног, спинки свободно откидываются. Кресел спереди нет, значит, спинка соседа вам не помешает. До туалетов далеко, значит движения пассажиров здесь гораздо меньше, чем в противоположной части салона. Можно спать спокойно.Единственные недостатки есть у крайних кресел (места A и F) – у них отсутствуют подлокотники со стороны стенки самолета. Также в данном ряду из-за соображений безопасности запрещено летать беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми, пассажирам с животными, людям в возрасте и инвалидам.

Ряд 27, места D,E,F и 28 ряд . Отмечены красным цветом. Это самые не комфортные места для полета в данной модели Боинга. Во-первых, спинки кресел упираются в стенку, а значит, не откидываются. Во-вторых, рядом находятся туалеты и кухня, что означает повышенный трафик пассажиров, постоянные очереди и суету. Можно даже чувствовать не совсем приятные запахи, особенно, если кто-то забыл закрыть за собой дверь в туалет. В 28 ряду кресла упираются в стенку туалета - весь полет будут слышны спуски сливного бачка.

Фото экономического класса

Публикации по теме