Самые узкие дороги в мире. Самые опасные дороги в мире, от которых захватывает дух

Езда по этим дорогам обязательно вызовет у вас незабываемый выброс адреналина. Так что не забудьте пристегнуть ремень безопасности, прежде чем отправиться в путешествие по любой из этих сумасшедших трасс.

Зоджи-Ла, Индия

Эта 9-километровая дорога, соединяющая Ладакх и Кашмир, подымается на высоту 3528 метров над уровнем моря. Перевал Зоджи-Ла является вторым по высоте на Сринагар-Лехском шоссе.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния


Это горное шоссе в Карпатах соединяет румынские области Валахию и Трансильванию и проходит через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки оно достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии.

Шоссе Далтон, Аляска, США


Этот ледовый путь дальнобойщиков состоит из безжизненной 660-километровой дороги всего с тремя небольшими деревнями по пути.

Кхардунг Ла, Индия


Несмотря на уверения, что это самая высокая автодорога в мире, на самом деле есть несколько других дорог, которые расположены ещё выше. Однако 5 359 метров над уровнем моря тоже немало.

Юнгас-Роуд, Боливия


Эта дорога смерти, считающаяся одной из самых опасных в мире, ежегодно уносит от 200 до 300 жизней.

Атлантическая дорога, Норвегия


Этот участок двухполосного шоссе в губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал отличает весьма оригинальная конструкция. А Сторсезандетский мост является самым длинным из восьми мостов вдоль этой 8,3-километровой дороги.

Туннель Гулян, Китай


Дорога через горы Тайханг была построен местными жителями. До 1972 года высеченный в скале путь был единственным связующим звеном между деревней Гулян и внешним миром. Потребовалось пять лет, чтобы завершить строительство 1200-метрового туннеля для проезда автотранспорта высотой около 5 метров и шириной 4 метра.

Пассаж-дю-Гуа, Франция


Это 2,7-километровая трасса, связывающая остров Нуармутье с материком, доступна для движения только на несколько часов два раза в сутки, после отлива. В остальное время её затапливает прилив.

Горная дорога Тяньмэнь, Китай


11-километровая дорога с 99 изгибами достигает вершины горы.

Оазис Дахла, Египет


При путешествии к оазису Дахла открываются совершенно потрясающие виды.

Хана, Гавайи


Эта 100-километровая дорога соединяет Кахулуи с городом Хана на острове Мауи. Узкое извилистое шоссе пролегает через 59 мостов, 46 из которых имеют только одну полосу двужения

Колымская трасса, Россия


«Дорога на костях», по которой можно добраться из Магадана в Якутск, построена руками заключенных ГУЛАГа

Коль де ла Бонет, Франция


Эта дорога на перевале высотой 2 715 метров над уровнем моря в Приморских Альпах расположена рядом с итальянской границей.

Сен-Готард, Швейцария


Эта дорога на перевале высотой 2 106 метров над уровнем моря соединяет Ури и Тичино в Швейцарии.

Горная дорога на Кавказе


Узкая дорога из Сочи до озера Рица в Кавказских горах.

Можно выделить наиболее опасные железные дороги, а можно выяснить какие из горных дорог наиболее страшные и захватывающие. Небезынтересно выяснить, какие российские дороги заслужили звание самых страшных.

Опасные железные дороги

Есть в мире опасные железные дороги, которые пугают пассажиров. Наиболее страшной считают дорогу «Aso Minami route», находящуюся в Японии непосредственно в районе активных вулканов. Другая опасная железная дорога построена в Колорадо. Поезда проезжают по Чертову мосту, находящемуся на тридцатиметровой высоте. Ее название - «Georgetown Loop Railroad».

Одной из опасных признана железная дорога юга Индии, ведущая на остров Рамесварам. Ее линия проходит там, где находится центр опасного урагана. Она носит название «Chennai-Rameswaram Route». На Аляске есть железнодорожный маршрут, который проложен в непосредственной близости от скал высотой до трех тысяч метров. Это «White Pass Yukon Route». Поезд словно «цепляется» за эти скалы, проходя путь в тридцать два километра.


В Соединенном Королевстве есть железнодорожная линия «Lynton & Lynmouth Cliff», проезд по которой напоминает американские горки. Она находится на северо-западе и проходит по пятьсот футовой скале. Опасной железной дорогой считается «Tren a las Nubes»,находящаяся в Аргентине, которая соединяет Ла-Полвориллу и Сальту. Она строилась двадцать семь лет. Маршрут проходит через тринадцать мостов, двадцать один тоннель, кроме того, дорога много раз извивается, напоминая зигзаги и спирали.

Начиная с 1880-го года, страх у пассажиров вызывает проезд по железной дороге «Cumbres Toltec Scenic Railroad», которая находится в Нью-Мексико. Балансируя на старых путях, поезд идет по узкому выступу и почти три километра проходит в перевале Камбрс. В Южной Африке находится «Outeniqua Choo-Tjoe Train». Маршрут проходит через нависающий над Индийским океаном мост Кайманс.


Одной из опасных признана находящаяся в Индонезии железная дорога с названием «Argo Gede Train Railroad». Дорога, соединяющая Джакарту и Бандунг, идет через долину реки, мимо зеленой горы, а затем пересекает высокий мост Чикурутуг. В 2002-ом в этом месте сошел с рельсов состав, обошлось без пострадавших. Опасной считается «Kuranda Scenic Railway», которая проложена сквозь австралийские джунгли. Маршрут проходит рядом с водопадами, и брызги часто попадают на поезда.

Страшные дороги России

Есть коварные и опасные дороги и в России. Одна из них – это дорога с красивым названием «Лена». После каждого дождя она оказывается практически размытой. Эту дорогу можно назвать самой грязной в мире. Есть надежда, что скоро эта трассу реконструируют, после чего она уже не будет заслуживать звания самой страшной и грязной.


Еще одна страшная дорога – та, что соединяет Россию с Грузией. Ее называют Военно-грузинской дорогой. Кроме того, что она изобилует опасными поворотами, зимой дорога почти постоянно перекрыта из-за опасности схода лавин.

Нельзя не вспомнить о трассе между Нарьян-Маром и Ухтой. Нередко она представляет собой тонны влажной грязи и расползающейся глины, в которой увязнет любая машина. Причем на легковой машине в это адское место не стоит попадать. Это происходит каждую весну и лето. По сути, пользоваться трассой можно только поздней осенью и зимой.


Опасные горные дороги

Одной из красивых и захватывающих горных дорог Европы признана Lysebotn Road, которая находится в Норвегии. Сначала она вьется узкой полосой под скалами, потом на полтора километра уходит в тоннель. Последние же тридцать километров эта горная дорога становится похожей на американские горки.

Мексиканский горный перевал получил название «Хребет дьвола». Это перевал в Дуранго. Путь по этой дороге длится около пяти часов.


Дорога с названием Van Zyl’s Pass находится в Намибии. Она проходит сквозь ущелье, горы и бесплодные земли. Невероятно крутые подъемы сменяют такие же опасные спуски.

Одной из опаснейших является «Дорога смерти» в Боливии. Эта извилистая и крайне опасная дорога тянется на семьдесят километров. Ежегодно на ней гибнет около трехсот человек. Таких опасных горных дорог в мире немало и перечисление можно было бы продолжить.

Самая страшная железная дорога

Среди всех железнодорожных маршрутов можно выделить один самый страшный. Путешествуя в Аргентине по железной дороге Tren a las Nubes, пассажиры иногда едут сквозь облака. Данную железную дорогу называют так же «Поезд в облаках».


Выезжая из Сальты, поезд следует сквозь двадцать один тоннель, двадцать девять мостов, проезжает тринадцать виадуков, делает две спирали и два зигзага. Через четыреста тридцать четыре километра пути, поезд оказывается на высоте четыре тысячи двести двадцать метров. Он идет по изогнутому виадуку длиной двести двадцать четыре метра, который находится на высоте семидесяти метров над землей. Поезд проходит это место, притормаживая.

Самая опасная дорога в мире

Очень сложно назвать дорогой в привычном понимании «Дорогу смерти», пролегающую по Боливийским Андам. Достаточно незначительной ошибки, которые совершают даже опытные водители, и можно сорваться в пропасть.


Есть дороги, получившие называние непроходимых, эта же дорога представляет реальную угрозу любому решившемуся проехать по ней. Участок дороги протяженностью семьдесят километров спускается с высоты три тысячи шестьсот метров до высоты в триста метров. Аварийной ситуации способствует и то, что дорожное покрытие скользкое и грязное, часто бывают туманы, оползни. На дороге едва помещаются два автомобиля. В среднем раз в две недели кто-то погибает, пытаясь проехать этот участок.

Есть слухи относительно того, что есть еще более страшная и опасная дорога. Она находится в Бангладеш.

В некоторые дороги вкладываются огромные суммы денег. В том числе и на то, чтобы сделать их безопасными. По данным сайт, на прокладку четвертого транспортного кольца в Москве запланировано потратить 578 миллионов долларов за километр. И это не предел. Подробнее о самых дорогих дорогах в мире можно .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Для одних подобные дороги – настоящий кошмар, других же влечет к ним какая-то магическая сила. Отсутствие ограждений, скользкие песчаные склоны, крутые подъемы, внезапно пересекающие путь потоки воды, горные перевалы и прочие «прелести» - вот что могут предложить эти трассы водителям, которым в жизни недостает адреналина.

Тем, кто отважится на рискованную поездку, необходимо упаковать побольше храбрости в багажник своего автомобиля. Без нее невозможно покорить самые опасные дороги мира.

Седьмое место – перевал Стельвио


Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов - это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио - популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Шестое место – Каракорумское шоссе


Ранее эта дорога, соединяющая Китай и Пакистан, называлась Великий шёлковый путь. В 1986 году закончилось 20-летнее строительство Каракорумского шоссе, длина которого составляет 1 300 км. На протяжении всей трассы водителям вряд ли удастся показать чудеса быстрой езды - средняя скорость передвижения здесь - около 40 км/ч. И связано это не только с плохим состоянием асфальтового покрытия. Крутые повороты, глубокие обрывы, частые ливни, а также снежные и каменные завалы, происходящие в этих местах с пугающей регулярностью.

В 2010 году огромный оползень в долине Хунза вызвал наводнение, затопившее 22 километра шоссе. До 2015 года участок дороги, проходящий через озеро Аттабад, можно было преодолеть только на лодке. Сегодня в обход завалов проложена сеть тоннелей, порталы которых часто перекрывают спустившиеся с гор ледники.

Пятое место – туннель Гуолян


Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, - 1,2 км, ширина - 4 метра, высота - 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Четвертое место – Тролльстиген (Лестница троллей)


Перед взором автомобилистов, совершающих путешествие по маршруту Ондалснес-Валлдал, открывается захватывающая панорама. Среди величавых гор под 9-процентным наклоном вьется извилистый путь, ставший одной из главных достопримечательностей Норвегии. Но глубоководные фьорды, бескрайние долины и сверкающий водопад высотой 180 метров не должны отвлекать внимание водителей. Живописная дорога приготовила сюрприз в виде одиннадцати головокружительных поворотов и узких участков шириной 3,3 метра, пригодных для проезда только одной машины, длина которой не превышает 12,4 метров.

Из-за влажного климата, опасности схода лавин и ледяного воздуха норвежских зим продвигаться по петляющей Лестнице троллей можно с мая по середину сентября. Да и летом нельзя забывать об осторожности - ездить по отвесным склонам разрешается со скоростью, не превышающей 80 км/ч.

Третье место – трасса Кабул-Джелалабад


Частично разрушенное дорожное полотно, непрерывная череда бездонных обрывов, извилистых участков и резких перепадов высоты - все это 60-километровая трасса, связывающая афганские города Кабул и Джелалабад. Местные автомобилисты не слишком озабочены соблюдением правил дорожного движения и лишь понаслышке знают об ограничениях скорости.

Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс


Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Самая опасная дорога в мире


Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас - путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко - город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.

Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой - пропасть глубиной 600 метров. На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса. Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.

В список самых опасных дорог мира до недавнего времени входила российская Федеральная трасса Лена. В народе ее заслуженно называли «адским шоссе». Шокирующее состояние дорожного покрытия и отвратительная погода, господствующая на территории от Амура до Якутска, делали несколько зон невозможными для проезда. Но масштабные строительные работы, развернувшиеся на А360 (бывшей М56), дают надежду, что к 2025 году северная трасса превратится в «дорогу жизни».

В своём стихотворении «Нехоженая дорога» Роберт Фрост рассказывает о том, какую удачную прогулку он совершил, выбрав неизведанную им ранее дорогу, поскольку она кардинально отличалась от обычных маршрутов. И хотя неизвестная дорога более интересная, живописная и наполнена приключениями, кроме всего прочего, она еще может быть и более опасной. Обрывы, препятствия, ямы... С помощью современных технологий и материалов, используемых в строительстве дорог, пытаются свести к минимуму их опасность для человеческой жизни, однако сегодня во всем мире полно мест, куда, прежде чем ступить, стоит подумать тысячу раз.




Здесь нет обрывов, отвесных скал или крутых поворотов. Обычный участок австралийского шоссе длиной 1100 км. Казалось бы, что может быть опасного? Все просто и скучно. Да, но не стоит забывать, что дорога находится в южной Австралии. Именно этот регион богат дикими животными. Кенгуру, страусы эму, верблюды и многие другие животные очень часто наносят серьезный ущерб автомобилям. Рассвет и закат - наиболее опасные периоды, ведь обычно как раз в это время звери пытаются перейти дорогу.




Дорога Transfagarasan - настоящая легенда среди автолюбителей. Впечатляющие спуски, 90 километров крутых поворотов - команда BBC Top Gear назвала её «Лучшей дорогой в мире». Построили её в в качестве военного маршрута, в 1970-х годах, во время правления Николая Чаушеску. Это вторая по длине дорога в Румынии, также она соединяет две самые высокие горы в южных Карпатах. Асфальтированная трасса соединяет исторические регионы Трансильвании и Валахии, а многочисленные повороты дают возможность полюбоваться одними из самых красивых пейзажей в мире. Здесь наибольшее количество туннелей и виадуков, нежели на любой другой дороге страны.




Stelvio Pass считается самой высокой асфальтированной дорогой в Восточных Альпах. Она была построена во времена Австрийской империи в период между 1820-1825 годами и соединяет долины Вальтеллина и Адидже. Дорога отличается очень крутыми поворотами. Необычный зигзагообразной маршрут похож на каракули ребенка. Обочины трассы защищены только низенькой бетонной оградкой, поэтому даже самые опытные водители часто испытывают чувство головокружения. Дорога открыта с июня по сентябрь. Именно в это время многочисленные туристы приезжают в Восточные Альпы, чтобы испытать экстремальную дорогу.




Трасса А537, которая носит прозвище «Дорога вдов», а местное название которой звучит как «Дорога Кота и Скрипки», считается наиболее опасной в Соединенном Королевстве. Согласно информации, предоставленной Фондом безопасности дорожного движения Великобритании, в период между 2006 и 2008 годами на десятикилометровом участке дороги погибло 34 человека, а за период между 2007 и 2011 годами произошло 44 серьезных несчастных случая. Особой популярностью трасса пользуется среди мотоциклистов, а также среди тех, кто хочет насладиться открытым пространством английской сельской местности. Крутые повороты и перепады, каменные стены – все это делает дорогу очень опасной для водителей.




Местные жители называют колымское шоссе «Маршрут», потому что это единственная главная дорога в Восточной Сибири. Также её называют «дорогой костей», поскольку она была построена тысячами политических заключенных, сосланных в этот регион во время сталинского режима. Ходят слухи, что во время строительства трассы многие были расстреляны и захоронены прямо здесь, под дорожным асфальтом. В 2008 году колымскому шоссе присвоили звание федеральной дороги. Актер Эван МакГрегор совершил путешествие по колымскому шоссе специально для ТВ-шоу «Long Way Around». С тех пор она привлекает авантюристов со всего мира.




Четырёхкилометровая дорога в восточных Гималаях соединяет Куллу, Лахул и долины Спити. Перевал известен из-за многочисленных частых оползней, непредсказуемых снежных бурь и лавин, неудивительно, что в переводе слово «Ротанг» означает «гора трупов». Дорога открыта с мая по ноябрь. В 2010 году группа из 300 туристов застряла здесь из-за снеговой бури. В настоящее время под перевалом строится туннель, чтобы обеспечить более безопасное движение.




Правительство Пакистана назвало дорогу «Шоссе Дружбы», однако здесь нет абсолютно ничего дружественного ни для водителей, ни для пассажиров. Каракорумская трасса - самая высокая асфальтированная дорога в мире (4800 метров). Участок длиной 1300 км соединяет Пакистан с Китаем через Хунджерабский перевал, а также одни из самых высоких гор в мире, в том числе Нангапарбат, также известную как «гора-убийца». На Каракорумском шоссе часто случаются лавины, оползни и наводнения.




Trollstigen означает «Тропинка троллей» или «Лестница троллей». Это очень точное описание чрезвычайно опасной горной дороги, которая соединяет города Ондалснес и Валлдал. Зимой и весной она закрыта из-за сильных снегопадов, однако летом это очень популярный туристический маршрут. На строительство понадобилось восемь лет. Открытие состоялось в 1936 году как часть норвежской национальной дороги 63. И хотя за последние годы её расширили, этот отрезок остается узким. Наклон 9% и 11 крутых поворотов – вот что отличает её от многих других. Правительство выдало указ, запрещающий транспортным средствам длиной более 12 метров передвигаться по ней. Тем не менее здесь оборудованы стоянки, смотровые площадки, а также можно полюбоваться водопадом Стигфоссен.




По данным Ассоциации безопасности международных дорог, на дороге Юнгас в год происходит от 100 до 200 смертельных случаев. 65-километровый участок дороги, соединяющий столицу Ла-Пас и город Коройко в джунглях, носит название «Дорога смерти», а вот местные жители называют её всего лишь «извилистой». Украшена она огромным количеством памятников и крестов, появившихся здесь в результате бесчисленных смертей. Из-за этого трасса больше похоже на кладбище, чем на дорогу. Юнгас расположена на высоте 3650 метров над уровнем моря. Ее ширина составляет всего 3 метра. Часто здесь стоит туман, и случаются оползни. В 2006 году был построен более безопасный маршрут между Ла-Пас и Коройко. Однако это не стало причиной того, что экстремальную дорогу забросили. Часто на ней устраивают экстремальные велосипедные туры для всех желающих пощекотать нервы и подразнить смерть.




Формально шоссе называется «кольцевая дорога». Шоссе 1 или A01 является участком дорожной 2200-километровой сети, соединяющей Мазар, Кабул и Кандагар, а также многих других городов. Однако именно отрезок, соединяющий Кабул и Джелалабад, является наиболее опасным. Узкая извилистая дорога поднимается на высоту 600 метров через ущелье Кабул. Тем не менее, жесткие природные условия и плохая инфраструктура являются всего лишь частью проблемы. Трасса проходит через территорию талибов, именно поэтому она настолько опасна. По дороге расставлены многочисленные полицейские блокпосты. Ежедневно сюда отправляются патрули, обеспечивающие безопасность конвоям НАТО. Бомбы, засады, минометы, стрелковое оружие, а также экстремальные погодные условия делают шоссе 1 самым опасным в мире.
И всё же, несмотря на все опасности, придётся водителям преодолевать тысячи километров по такимм трассам, ведь не скоро здесь , да и не от всех неприятностей они могут спасти.

Спросите автомобилистов, например, в Минске об опасном проезжем участке, и они, укажут на площадь Бангалор. Люди рассказывают страшные истории о дорогах в Смоленской и Брянской областях.

Но самые опасные, как правило – в горах. Мне однажды пришлось ехать по горному серпантину в Румынии, когда с одной стороны были крутые склоны, а с другой – пропасть.

Мы остановились на перекур и я заглянула вниз, а там в ущелье на дне лежала мертвая овца. С тех пор я боюсь горных дорог и стараюсь по ним не ездить. Из-за этого я не поехала в Долину Цветов в Индии, мне рассказали, по каким дорогам туда придется добираться.

Если взглянуть на топ опаснейших дорог мира, можно сказать, что они просты и безопасны.

Дорога смерти в Боливии, провинция Юнгас

Именно в этой провинции находится одна из главных «знаменитостей» Боливии. Участок длиной в 56 километров, местные называют «дорогой смерти». Отправляясь взглянуть на ужасающую «достопримечательность», подумайте дважды, стоит ли оно того, учитывая, что наивысшая точка 3,6 километров над уровнем моря, низкая 330 метров, ширина дороги 4 метра (разъехаться с другими машинами нелегко).

Крутые подъемы, ужасное состояние покрытия (смесь глины и грязи), отсутствие ограждения – причины, почему ежегодно здесь срываются десятки машин. Не забывайте о том, что по «дороге смерти» регулярно курсируют автобусы, которые увеличивает число жертв. Ухудшают ситуацию и туманы, а также оползни, как результат сильных ливней.

Непал, шоссе Карнали

Сюда отправляются любители экстрима, только на мотоциклах. Рисковать «по-крупному» на этом 250-километровом шоссе решаются только местные, которые рассекают на машинах и автобусах в любое время, когда участок не закрыт для въезда. Закрывают дорогу, когда покрытие находится в худшем состоянии, например, после затяжных ливней.

Каждый год Карнали забирает около 50 жизней. Причины – отсутствие ограждений, камнепады, оползни.

Почему опасное шоссе не закрыть? Большое количество жертв для правительства неубедительный довод для такого шага, учитывая, что Карнали соединяет десятки населенных пунктов. Альтернативы нет, кроме вертолетов.

Эквадор, участок рядом с вулканом Котопахи

Официально дорога называется Cotopaxi Volcan Road. Глядя на название, несложно догадаться, куда ведет участок. Протяжностью в 40 километров, трасса, в отличие от предыдущих не имеет больших обрывов и не «страдает» от частых оползней. Но она входит в список опаснейших хотя бы потому, что расположена рядом с активным вулканом. Последний раз он просыпался после длительного сна в 140 лет в августе 2015 года.

Масло в огонь подливают и наводнения – частое явление для этого региона из-за крутых подъемов и особенностей рельефа.

Даже минимальные осадки становятся масштабной проблемой, катастрофой, уносящей человеческие жизни.

Чилийская Ruta Nacional 5

Это составляющая известного панамериканского шоссе. Протяжностью в 3364 километров она сначала не создает впечатление опасной, но первое впечатление обманчиво. Доезжая до участка между Икике и Арика (города) водители сталкиваются с прямой на протяжении 300 км 2-полосной трассой, проходящей вдоль пустынного пейзажа.

Видимость отсутствия опасности и играет с автолюбителями злую шутку. Многие теряют концентрацию, засыпают и вылетают с дороги. Другие сталкиваются с иной неприятностью – мощным боковым ветром, которому под силу перевернуть даже грузовик.

Новая Зеландия, участок у каньона Скипперс

25-километровая живописная дорога расположена на отвесной скале. На протяжении 140 лет существования ее так и не расширили. Туристы на арендованных внедорожниках отправиться не могут, так как на этом участке автомобильная страховка не действительна.

Возведенная в XIX веке, трасса задумана как дорога для передвижения тележек. Неудивительно, что проехаться на машине – задача не простая. Уступая дорогу встречному авто, иногда водители сдают задом по 3 километра.

Китай, туннель Гуолян

Расположенный в живописном уголке район горного хребта Тайханшань. Туннель длинной в 1,2 километров – результат тяжкого труда 13 местных жителей, многие ради своего «творения» пожертвовали жизнью. Шириной в 4 метра туннель частично просматривается. Это и помогает водителям днем ориентироваться на дороге. В ночное время движение перекрыто.

Так как туннель Гуолян – единственный, который соединяет деревню с другими населенными пунктами. Передвигаются по нему жители, у которых транспорта нет. С другой стороны, пешая прогулка безопаснее, учитывая количество пострадавших от камнепадов автолюбителей.

Аляска, Dalton Highway

Шоссе Далтон еще на этапе проектирования назвали опасным. И этому есть веская причина – дорога протяжностью в 666 километров проходит вдоль трех населенных пунктов, численность не превышает 25 человек. Если транспорт сломается, быстрой помощи здесь не дождаться.

Шоссе создавали для коммерческих перевозок. Сейчас им пользуются рабочие нефтепровода, к которому и ведет дорожный участок. И эти автолюбители знакомы с предупреждением властей, отправляясь на шоссе Далтон, нужно брать с собой вещи первой необходимости.

Читайте на этой странице о самых популярных в России музыкальных фестивалях –

Публикации по теме