Планировщики маршрутов по европе. Всё сервисы для планирования путешествий на одной странице

В данной заметке рассматриваются общие вопросы и принципы составления и планирования маршрута поездки на автомобиле по России и по Европе.

То есть, здесь приведены практические примеры планирования (составления) маршрутов дальних поездок: общие принципы построения маршрута, какую длину этапов выбрать, как определять где будет нужен отдых, какие факторы надо учитывать при планировании поездки, и другие вопросы.

Если вы не впервой планируете дальнюю поездку , и вас больше интересует именно расчет расхода и стоимости топлива по маршруту при выполнении поездки в Европу на автомобиле, то рекомендую перейти на заметку по ссылке ниже:

Тем же, кто впервые планирует дальнюю поездку, рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, после прочтения данной заметки.

Некоторые общие принципы планирования маршрута поездки на автомобиле

При планировании маршрута поездки на машине в Европу, можно делить поездку на две части: одна часть — это поездка по России и Белоруссии (от дома до границы, и обратно), другая часть — переезды между городами в Европе.

Разница заключается в несколько разном стиле движения на этих этапах поездки.

Перегон по России по маршруту «дом — граница» (и обратно) выполняется, как правило, по схеме «давай-давай!», с минимумом остановок (с максимальной длиной перегонов) и по кратчайшему расстоянию, поскольку в данном случае ставится цель достичь границы (на обратном пути — дома) как можно быстрее.

А переезды между городами Европы, как правило, недлинные — по 200-500 км (3-6 часов езды в день, с остановками), а если будете путешествовать по одной стране (даже такой относительно крупной, как Польша, например, или Франция), то и еще меньше, но более замысловатые, выполняемые необязательно по кратчайшему расстоянию.

Переезды между гостиницами в Европе выполняются с заездом к достопримечательностям, лежащим по пути из одного города в другой, с остановками в красивых местах и т.п., поэтому там немного иной, менее суетливый и напряженный ритм движения.

Кроме того, при выполнении расчетов можно смело принять допущение, что при поездке по территории России (и РБ) цена на топливо одинакова по всему маршруту.

При поездке же по Европе, цена на топливо значительно разнится от страны к стране (и это надо учитывать при планировании маршрута). Плюс, к плате за топливо, добавляется плата за использование дорог.

При планировании маршрута по Европе надо уже прикидывать, в какой стране лучше (выгоднее) заправиться, с учетом цены топлива. Экономия будет небольшая, но она будет.

В конечном итоге, после выполнения полного расчета маршрута поездки, у вас должно быть полное представление: сколько километров придется проехать и сколько денег придется за это заплатить .

Определение этапов маршрута

Общий маршрут поездки предварительно разбивается на этапы. Обычно, один этап — это один дневной перегон, т.е. поездка «гостиница — гостиница».

Но можно назначать (выбирать) эти этапы исходя из любых соображений, исходя из своих потребностей и возможностей.

В целом, выбор этапов маршрута остается целиком на усмотрение пользователя. Например, я одно время практиковал маршрут по России от дома до границы, на этапы не разбивать, это был у меня как бы один этап поездки: «дом — граница».

Данные расчета по каждому этапу маршрута заносятся в таблицу (желательно в Excel — это удобнее, нет — на бумагу), и потом подбиваются общие итоги и делаются выводы.

В общем, ничего сложного в расчете маршрута нет. Математика простая. Немного усидчивости, аккуратности и вдумчивости при планировании, вот, пожалуй, и все, что для этого необходимо.

Составление и планирование маршрута поездки по России, практический пример

Если вы не знакомы с общими принципами работы с картами Гугл при построении маршрута с их использованием, а также с вопросами расчета расстояния и времени в пути (на маршруте) при их использовании, то рекомендую перед прочтением этой части заметки, ознакомиться с заметкой, где об этом рассказано подробно.

А здесь, для примера, спланируем и рассчитаем маршрут поездки от Уфы до границы. Границу ЕС планируется пересекать в Бресте.

Открываем карты Гугл, и строим общий (без подробностей) маршрут Уфа — Брест (просто от центра города — до центра города):

Гугл предлагает два маршрута: через Москву и через Воронеж. Разумеется, нас больше интересует более короткий (через Москву), он на карте выделен синим цветом.

Общая длина маршрута по России, получается порядка 2400 км. Разумеется, не нужно пытаться его преодолеть за один переезд, значит, нужно его разбить на два этапа (можно и на три, если есть нужда).

Вот этот кусок пути, от Владимира до Орехово-Зуево — и есть середина нашего пути от Уфы до границы. Где-то там, на этом участке и надо планировать отдых (первую ночевку).

Где будет выполняться отдых, в мотеле при дороге, или в гостинице (рекомендую последний вариант, отдохнете лучше, правда, немного дороже) — остается на ваше усмотрение.

Как найти толковый придорожный мотель я не знаю, и в них стараюсь не ночевать (был пару раз опыт ночевки в придорожных ночлежках, но, что-то он как-то не вызывает у меня энтузиазма его повторить).

Можно, конечно, несколько часов подремать и в машине, но это не лучший способ отдохнуть, особенно, если на следующий день тоже предстоит длинный перегон.

Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута

ПЕРВЫЙ ФАКТОР — БОЛЬШИЕ ГОРОДА

Расскажу на примере Москвы, но этот фактор стоит учитывать и при планировании поездок по Европе. Все эти парижи, берлины и мадриды, нужно точно также объезжать, если их посещение не является целью поездки.

До Владимира — 1150 км от Уфы. Если вы выберете для ночевки, например, город Владимир, то на следующий день вы будете вынуждены ехать через Москву в рабочее время.

Выедете часов в 10 утра из Владимира, часов в 12 -13 дня вы будете в районе Москвы. Если это придется на воскресенье, то еще нормально, а если на будний день — то не факт, что не придется потолкаться в пробках.

Как этого избежать? Причем, сразу, на этапе планирования? Вариантов, собственно, два.

Если вы опытный водитель, и можете себе позволить (в силах выполнить) маршрут длиной в 1500 км за один присест, то очевидно, лучшим решением будет немного потерпеть и «махнуть» в первый день поездки (пока силы свежие) лишних километров 250-300, проехав Москву.

То есть выбрать место для ночевки где-то уже за Москвой, где-нибудь в районе Кубинки, например:

При таком раскладе, вы будете проезжать Москву поздно ночью, и больших проблем (с пробками) можно не ожидать.

Я, в принципе, так и делаю, когда еду из Оренбурга в Европу. Москву стараюсь проехать поздно ночью, и отъехать от нее хотя бы километров на сто, хотя это и требует лишнего напряжения сил (четыре-пять лишних часов в пути).

Второй вариант, если вы все-таки выберете в качестве пункта отдыха какое-нибудь место между Владимиром и Орехово-Зуево (то есть, до Москвы), то лучше сразу планируйте на следующий день ехать в объезд Москвы.

Можно, конечно, оценив ситуацию по «Яндекс-пробкам» рискнуть, и ткнуться через МКАД (как на рисунке выше), но как по мне — лучше сразу объехать. Не факт, что не застрянешь в Москве на пару часов.

В общем, элемент неизвестности присутствует в таком случае, а он нам не нужен. Спланируйте сразу использование альтернативного маршрута, например:

Как видите, такой маршрут длиннее маршрута через Москву по МКАД всего на 40 км (это примерно лишних 30-35 минут в пути), но движение на нем будет всяко поменьше, чем в районе непосредственно, столицы.

ВТОРОЙ ФАКТОР — ВРЕМЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ

На второй день пути, вы будете в Бресте поздно ночью. Вопрос: где планировать отдых? В Бресте, или проехать сразу в Польшу, ночью?

При организации ночевки (отдыха) в Бресте, придется пересекать границу на следующий день, в рабочее время. На границе возможны очереди. Но при этом, отдых (гостиница) в Бресте дешевле, чем в Польше (15-20 евро в Белоруссии, против 30-40 евро за гостиницу в Польше).

Что важнее: быстро пройти границу, или сэкономить несколько евро — решать только вам, я просто обращаю внимание на этот момент. Сам я всегда выбираю вариант с пересечением границы поздней ночью (это занимает 10-20 минут, на таможне одна или две машины), и планирую отдых уже где-то на территории ЕС.

Если вы никогда не планировали дальних поездок — рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, узнаете много интересного.

Составление и планирование маршрута поездки по Европе

Маршрут поездки по Европе планируется аналогично маршруту по России. Меняется немного только логика его составления, (о чем уже говорилось выше).

А в остальном, также определяются этапы общего маршрута по Европе, прокладываются маршруты между пунктами которые планируется посетить, собираются данные по времени и расстоянию на них.

Все это сводится в таблицу (по этапам), и подсчитывается итог.

Что же до выбора заправок в Европе, то опять обращаю внимание, что цена по странам там разнится порой значительно, поэтому, при планировании мест заправки необходимо учитывать этот момент.

При планировании маршрута по Европе, следует также определиться заранее: что вы хотите от поездки, имею в виду, от самого процесса перемещения по дорогам?

Если хотите увидеть побольше видов страны, посмотреть на жизнь людей в ней, то планируйте перемещения по местным дорогам (не по магистралям).

Если задача ставится попасть из одного места в другое наиболее быстрым способом, то однозначно планируйте максимальное использование автомагистралей, там где они, конечно, есть (да, в большинстве стран за них придется платить, но это того стоит).

Также, должно быть представление (на этапе предварительного расчета), и точное знание (на этапе окончательного расчета маршрута) о том, на каких заправках вы будете заправляться в процессе поездки и сколько денег вы будете вынуждены потратить на топливо.

Составление маршрута поездки по Европе

Поскольку предварительный расчет не требует особой точности, то выполняется он достаточно быстро и просто. За вечер вполне можно прикинуть маршрут Оренбург — Лиссабон и обратно (при наличии некоторого опыта, разумеется).

Когда план поездки полностью уточнится (будут забронированы отели, будут выбраны достопримечательности, которые планируется посетить), расчет можно будет уточнить уже по конкретным точкам.

После того, как составлен точный список городов и мест, которые вам хотелось бы посетить за отпуск, кладете его перед собой, открываете карты Гугл, и начинаете непосредственно верстать ваш конкретный маршрут поездки.

Маршрут последовательно соединяет все точки, которые планируется посетить в процессе поездки. Одновременно (при составлении предварительного расчета), можно уточнить порядок посещения мест.

Вполне может оказаться (на карте виднее, нагляднее), что сначала нужно заехать в город Б, потом к замку В, и только затем поехать в город А на ночевку, например.

Пример выполнения расчета маршрута

Выполним предварительный (оценочный) расчет движения по маршруту поездки Смоленск — Варшава — Прага — Вена — Краков — Брест — Смоленск:

Мысленно разбиваем планируемый маршрут на логические этапы (по пунктам, где планируется гулять/ночевать), рисуем табличку, и начинаем ее заполнять.

Первый перегон у нас Смоленск — Брест (граница ЕС) — Варшава. Строим маршрут от Смоленска до центра Варшавы, и оцениваем его протяженность и длительность.

Если «тянем» его за один присест, не разбиваем его. Если нужна ночевка, то сразу определяемся (выбираем), где она будет (как в примере с поездкой из Уфы в Брест выше).

По расчету получается, что длина этого этапа равна 875 км, время в пути 10 часов 20 минут:

Это нормальный этап на один перегон. Его можно не разбивать, даже если накинуть час на прохождение границы (что реально, если использовать запись в для прохождения границы).

Определяем расстояние и время в пути до границы и от границы. До границы ехать 680 км и 8 часов. От границы до Варшавы 3 часа и 190 км. Добавим час «на границу», и будем считать, что в Варшаве мы окажемся через 4 часа.

Записываем в нашу таблицу:
«1. Смоленск — граница: расстояние 680 км, время в пути 8 часов, топливо 49 литров;
2. граница — Варшава, расстояние 190 км, время в пути 4 часа, топливо 14 литров;»

Но в принципе, расчет количества и стоимости топлива — это не цель выполнения этого расчета. Топливо все равно придется считать отдельно, так что в эту таблицу его можно не включать.

Цель этого расчета — определиться с общим расстоянием на поездку, и со временами, потребными для движения на отдельных этапах общего маршрута, необходимых для составления общего плана-графика движения.

План-график движения — это такой документ, в котором подробно описаны все этапы поездки: откуда, когда и во-сколько выезжаем, куда и во-сколько планируем прибыть, какой ожидается километраж на дневном перегоне и т.п. информация.

В принципе, для действительно дальних и сложных поездок, я бы порекомендовал не полениться и составить его, чисто «для себя». Помогает, когда мотаешься по всей Европе.

Таким же образом просчитываем остальной маршрут, и в результате получаем некую табличку с первыми результатами, примерно такого вида:

Перегоны (этапы) поездки
Маршрут Расстояние Время в пути Расход топлива
1. Смоленск — граница 680 км 8 ч 49 л
1. граница — Варшава 190 км 4 ч 14 л
2. Варшава — Прага 635 км 7 ч 46 л
3. Прага — Вена 290 км 4 ч 23 л
4. Вена — Краков 470 км 5 ч 37 л
5. Краков — граница 460 км 6,5 ч 34 л
5. граница — Смоленск 680 км 7,5 ч 49 л
Итого: 3415 км 42 ч 254 л

Оценка и анализ планируемого маршрута поездки

После выполнения общего расчета маршрута поездки, у нас появились данные, которые можно оценивать и анализировать при общем планировании. Что можно (нужно) оценить? Какие выводы можно сделать?

1. ДЛИНА ПЕРЕГОНОВ (ЭТАПОВ) И ВРЕМЯ В ПУТИ

Оцениваем расстояния и время в пути на каждом из этапов маршрута. Если где-то длина перегона (или его время) нас не устраивают (слишком длинные), разбиваем его на два дополнительных этапа.

Или, наоборот, берем три коротких этапа, и делаем из них два. Это по обстоятельствам, по нужде и по желанию — исключительно вашим решением.

Например, если перегон Краков — Смоленск кажется слишком длинным (14 часов в пути, плюс час на границу), то, возможно, есть смысл заранее предусмотреть дополнительную ночевку в Бресте, сразу после пересечения границы.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕН ОТЪЕЗДА И ПРИБЫТИЯ

Имея информацию о времени поездки на каждом этапе маршрута, при составлении общего плана-графика поездки можно (и нужно) подумать, в какое время лучше отправляться в путь? Например, из Смоленска?

Если выехать рано утром, допустим, в 6 часов утра (как многие любят делать), то на границе мы будем через 7,5-8 часов, примерно в обед. Хм… в это время там возможно будет не так уж и пусто, как хотелось бы.

В Варшаву прибытие планируется в 17-18 часов в таком случае. Тоже не лучший вариант. Варшава — это столица, и машин там хватает. А мы планируем прибыть туда в разгар вечернего часа пик.

В чужой город (да еще и в столицу), лучше всего прибывать поздно вечером, ночью или очень рано утром (просто поверьте моему опыту).

Я бы запланировал отъезд из Смоленска на 2-3 часа дня, с расчетом прибыть на границу в 10-11 часов вечера (там будет явно поменьше народу в сторону Польши), и в гостиницу в Варшаве в около полуночи, может, к часу ночи (проезд по городу будет свободным).

Кстати, в таких случаях, при планировании не забывайте учитывать разницу в часовых поясах. Например, в Польше время отстает от нашего на один час. И если пересечь границу Белоруссии в 21 час по местному (=московскому) времени, например, то пересечение польской границы, будет в 20 часов по местному (центрально-европейскому) времени.

Планирование времени выезда — довольно важный элемент, и касается и других перегонов. Например, этап Прага — Вена. Есть ли смысл выезжать из отеля в Праге в 8 часов утра (прибытие в Вену тогда будет в полдень примерно)? Конечно нет!

При выезде в 8 утра, мы гарантированно попадаем в утренние столичные пробки. Также надо оценить время заселения в отель в Вене (не всегда можно заселиться в отель в полдень, обычно заселение с 13-14 часов).

Лучше спокойно выспаться, позавтракать в Праге, а отъезд оттуда запланировать на 10-11 часов утра. Тогда прибытие в Вену будет до начала вечерних пробок, как раз ко времени заселения, а утренние пробки в Праге уже пройдут.

Вот этот элемент, время выезда/прибытия — нужно учитывать всегда, при планировании поездок . Многие этим пренебрегают, а зря.

3. ОБЩИЙ ПРОБЕГ ЗА ПОЕЗДКУ

Общий планируемый пробег за поездку — 3400 км (по спидометру будет возможно, чуть больше* порядка 3500-3550 км) — такую дистанцию легко и без проблем пройдет даже ВАЗ-2109 (если за ним хоть как-то смотрит хозяин).

Что нам дает знание общего пробега? Оно позволяет оценить объем работ с автомобилем, который нужно провести перед выездом в отпуск.

Если перед выездом в поездку замена масла (или плановое ТО) у вас по плану через 2000 км, а общий пробег по маршруту поездки планируется, допустим, 5000 км, то есть два варианта: либо выполнить обслуживание автомобиля немного заранее (перед поездкой), либо придется менять масло где-то в дороге (в Европе).

Оба варианта приемлемы, и выбор за вами.

Зная информацию об общем планируемом пробеге, можно принять осознанное решение, что делать с автомобилем: обслужить его перед выездом, или заранее искать сервисный центр где-то по маршруту (и планировать время на его посещение).

Кроме того, перед дальней поездкой все равно придется загнать автомобиль в сервис (на осмотр), и знание планируемого пробега существенно облегчает процесс принятия решения «а менять ли эту хреновину, или протянет еще немного?».

4. ПРОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ

250 литров топлива? Даже если принять в среднем цену 1,2 евро за литр (а в такой поездке оно будет и дешевле в среднем) — это примерно 330 евро за проезд — тоже не так уж и много.

Таким образом оценивается весь общий план маршрута на отпуск, после чего (при необходимости), уточняется и общий план поездки: добавляются или убираются гостиницы по маршруту, уточняется план-график движения и т.д.

После окончательного уточнения и утверждения маршрута движения, производится подбор заправок по всему маршруту, и уточняется потребное количество потребного топлива на поездку и его стоимость.

На этом, заметку посвященную составлению, расчету и оценке маршрута поездки, планируемого для проведения отпуска в Европе (или в России — это не важно), я закончу.

Автодиспетчер.Ру

Проложить маршрут на машине

Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами

России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.

Для чего нужен калькулятор расстояний?

Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут , сможете заранее определиться с местом для ночлега.

Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.

Как проложить маршрут на автомобиле?

Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе

Расчета есть два поля - «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля

Названия городов.

В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины

(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» - среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.

Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.

Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще

Несколько условий:

- «Объезд стран» - не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.

Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать

На территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.

- «Объезд городов» - не прокладывать маршрут через территорию указанных

Городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в

Это поле.

- «Объезд трасс» - исключить из расчета указанные трассы.

- «Через города» - функция позволяет провести маршрут через определенный

Город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.

- «Скорость на дороге» - существует 4 типа дорог - территориальная,

Региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один

Или несколько типов.

Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:

Самый короткий маршрут - минимальное расстояние от одного города до другого;

Самый быстрый маршрут - минимальное время в пути (учитываются только

Скоростные магистрали).

После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».

На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города - красными маркерами.

Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в

Поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.

Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с

Разделением на области и страны.

Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо

Атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через

Спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в

Зависимости от обстоятельств.

При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому

Полученные результаты - это только ориентировочные значения, а не точные цифры.

Здравствуйте.

Путешествия на мотоцикле — это мое хобби, мне это нравится, и стараюсь почаще выбираться в длительные поездки. Наверное, любой фанат путешествий, вне зависимости от предпочитаемого транспорта, будь то мотоциклист или автостопщик, проводит много времени над картами, мечтая о новом маршруте, пуская слюньки и подсчитывая финансы. Я не исключение) Я хочу съездить еще много куда, поэтому смотрю на карты и открываю сайты различных планировщиков маршрутов намного чаще, чем нужно. В совокупности с немалым практическим опытом использования автопланировщиков в путешествиях, со временем проявились достоинства и недостатки некоторых таких программ.

Об этом и поговорим в данной статье, о сайтах-автопланировщиках маршрутов.

Практически любой сайт с онлайн-картами сейчас имеет вшитый планировщик маршрутов, но некоторые безбожно глючат, другие не учитывают таких особенностей маршрута, как, например, паромы. Наконец, у многих планировщиков стоит слишком маленькое ограничение по количеству ключевых точек.

Да, и здесь будут рассмотрены только бесплатные программы, платные они все крутые и отлично работают, о них и говорить не стоит.

Кроме того, обычно планировщики маршрутов имеют свою «специализацию» на каком-либо регионе. Есть и мировые автопланировщики, но они хуже справляются с местными дорогами и расстояниями, по сравнению с региональными.

Разделим рассматриваемые автопланировщики несколько групп:

1) Мировые планировщики маршрутов.

2) Планировщики маршрутов по Европе.

3) Планировщики маршрутов по Австралии.

4) Планировщики маршрутов по Южной Америке.

5) Планировщики маршрутов по США и Канаде.

6) Планировщики маршрутов по Африке.

7) Планировщики маршрутов по Азии.

8) Планировщики маршрутов по России.

Уфф.. Много получилось… Ну поехали по пунктам:

1) МИР!

Собственно, планировщик, вшитый в движок карт Гугл. Очень не плохой, но частенько не находит на карте мелких объектов. Маршрут поездки по Прибалтике на мотоцикле, по которому я проехал этим летом, и который вы можете увидеть на картинке, Гугл проложить не смог, поскольку не нашел пункта пограничного перехода Григоровичи (это между Белоруссией и Латвией).

С другой стороны, этот же планировщик отлично ориентировал меня в пути, когда я катался по региональным грунтовым дорогам в Рязанской области. Короче, как повезет. Основной плюс Гугла — ищет и строит маршруты по всему миру.

Неплохой мировой планировщик и прекрасный планировщик по США. Периодически общаюсь с американцами через couchsurfing, причем поскольку дурак дурака видит издалека, все «мои» американцы — совершенно безбашенные мототуристы. И они рекомендуют именно Yahoo при планировании маршрутов поездок по США. Сам лично им не пользовался.

Этот автопланировщик маршрутов — бывший map24.com. Мировой планировщик, очень недурственно работает по центральной части Европы. Я пробовал пользоваться им в поездке по Испании, но вот как раз для Испании он и не годится, т.к. «знает» слишком мало испанских дорог =)

Отличный автопланировщик, поддерживает все необходимые опции, которые нужны для построения маршрута. Знает много дорог, в том числе местных грунтовок и времянок, но заточен в основном на Европу. Вот кстати очень странная вещь. MapQuest прекрасно видит все дороги, даже те, на которых можно проехать только на тракторе, но при этом многих мелких населенных пунктов на карте нет 🙁

2) Европа.

Качественный планировщик по Европе с красивыми картами. У меня правда сложилось впечатление, что это скорее не Route Planner, а Trip Planner, то есть карта-картой, а сайт заточен скорее не для автомобилей и мотоциклов, а просто для самостоятельных туристов, использующих любые общественные виды транспорта.

Отличный планировщик, к плюсам которого относится отдельный поиск для путешественников на мотоцикле. В чем разница между маршрутом путешествия на мотоцикле и автомобиле, не совсем понял, возможно, это просто маркетинговый ход для привлечения еще одной категории пользователей =)

Как следует из названия, этот автопланировщик учитывает паромные переправы и заточен под путешествия по странам Скандинавии. Ну и, собственно, все, данный планировщик может быть полезен при планировании комбинированного тура по странам Скандинавии, то есть для поездок, маршрут которых включает в себя более одной паромной переправы.

3) Австралия.

В общем-то в Австралии дорог не очень много, потеряться там довольно сложно, поэтому основные достоинства, которыми должны обладать планировщики маршрутов по Австралии — это вшитые в карту адреса отелей, забегаловок, заправок и т.д. В данном автопланировщике по Австралии все это есть.

Создан на базе карт Гугл, поэтому не вижу особого смысла к нему обращаться, проще уж сразу к первоисточнику.

Достаточно объемный и мощный портал с информацией для туристов. Кроме автопланировщика, есть еще и поиск отелей, билетов на самолет, аренда авто и т.д.

4) Южная Америка.

Работает только по Коста-Рике.

Работает по всей Латинской Америке, но! Протестировать я его не смог из-за языкового барьера, поскольку так и не понял, как переключиться на английскую версию сайта.

5) США и Канада.

Работает на движке Гугла, рассчитывает только расстояние, то есть делает только то, что делает Гугл) Бесполезен.

Работает на базе Гугл, и при этом требует регистрации. Не вижу особого смысла делать лишние бесполезные клики мышкой.

Считает расстояния, выдает еще множество полезной информации. Неплохая альтернатива мировым автопланировщикам.

6) Африка.

Строит маршруты только по Южной Африке, работает на движке Гугла. Это все, что я нашел. Не ходите, дети, в Африку гулять!

7) Азия.

Скорее планировщик самостоятельного путешествия, чем планировщик маршрутов. Не совсем в тему, но больше по Азии ничего не нашел.

8) Россия.

Так сложилось, что чаще всего я использую именно этот автопланировщик. В свое время наткнулся на него на русском сайте Ассоциации Iron Butt, и очень рад этому. Практически все мои поездки на мотоцикле, которые требовали хотя бы минимальной подготовки, были рассчитаны именно этим планировщиком. Могу сказать, что эта программа работает просто отлично, рассчитывает расстояния очень точно. Также имеет достаточно возможностей для того, чтобы спланировать путешествие с множеством поворотных точек. Показывает время, которое потребуется для того, чтобы пройти маршрут без нарушений скорости =) В общем, на мой взгляд, АвтоТрансИнфо на момент написания поста — безусловный лидер среди автопланировщиков маршрутов в России.

То же самое, что и АвтоТрансИнфо, но хуже, так как выдает меньше информации. Фактически, кроме расстояния, больше ничего не считает. Расстояния, правда выдает достаточно точно.

Работает по России, причем показывает еще и все лукойловские заправки на маршруте. Периодически дико, нестерпимо глючит (!!!)

Существует еще огромное количество региональных планировщиков маршрутов, но те, которые я перечислил, без сомнения, являются наиболее удобными. Также в каждом поисковике есть карты, и чаще всего, к этим картам прикручен планировщик. Яндекс, например, работает неплохо, но имеет тенденцию немного сокращать маршрут. Но и им можно пользоваться, так что окончательный выбор за вами.

Поездка в Европу наверняка входит в список маст-визит любого человека, питающего нежные чувства к путешествиям. А так как Европа – понятие весьма многосоставное, перспектива покупки тура сразу в несколько стран представляется сомнительной и, безусловно, дорогостоящей. Планирование путешествия самостоятельно – вот прямой путь к морю ярких впечатлений и не менее приятной экономии.

Не стоит бояться брать организационные вопросы на себя, не так страшна поездка в Европу на машине (или на самолете 🙂), как ее рисует воображение. Главный момент – выбрать приоритетный для вас метод передвижения между странами из вышеобозначенных. Мы поможем вам определиться, распишем все нюансы и подсчитаем примерную стоимость будущей авантюры!

Различие между авто и авиа перемещениями состоит лишь в принципе предварительной подготовки. И если с самолетом все просто – приобретаем билеты и огромная крылатая машина доставляет нас в страну мечты, то с автомобилем сложнее, т.к. процесс планирования тут требует большей скрупулезности. Ну, хотя бы потому, что четырехколесным зверем вы будете управлять сами.

Чтобы осуществить успешное путешествие по Европе на машине, необходимо, в первую очередь, составить надежный и детально проработанный маршрут.

P.S. Начальная точка нашей поездки, и самолетом, и на авто – город Москва.

Ищем крутые ракурсы для фото с Эйфелевой башней - как вам?

Прокладываем туристический маршрут по Европе

Все зависит от ваших фантазий и желаний. Быть может, вы – заядлый исследователь Европы и на этот раз стремитесь изучить Францию вдоль и поперек, а может – в первый раз открываете для себя западные просторы и хотите захватить все великие столицы. Крайний вариант вряд ли вместится в рамки стандартного 14-дневного отпуска, но попробовать можно.

В любом случае, сперва определитесь с основными городами, куда влечет вас приключенческий дух, и занесите точки в навигатор, прикинув вид маршрута, и попутно отметьте остановки на старой доброй карте – на случай непредвиденного отключения гаджета. Помните, ваш план должен быть предельно конкретным и детализированным.

Кстати, произвести расчет маршрута поездки отлично помогают специальные сайты-планировщики. Они примерно подсчитают километры и часы, что вы проведете объезжая европейские земли, а также приблизительную (от слова очень) стоимость расхода топлива. И следуя общеизвестной рекомендации – выстраивайте путь так, чтобы проводить за рулем не больше 5-6 часов, а в отношении расстояний ограничиваться 250-300 км ежедневно. Вы же не хотите созерцать пейзажи из окна авто в течение половины светового дня?

Гуляем по улицам Барселоны где-то в Готическом квартале

Излюбленный туристический маршрут для путешествия по Европе с отправной точкой из Москвы идет через Беларусь и плавно перетекает на границу с Польшей, а там уже – куда навигатор велит. Советуем предварительно ознакомиться с таможенными правилами, т.к. нередко встречаются ограничения на провоз некоторых групп товаров.

За погранпостом начинаются идеальные дороги, которые будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия на машине. Ехать по ним – занятие необременительное. Но вот что действительно способно доставить неудобства: большинство автомагистралей здесь платные. Поэтому, во избежание столкновений с грозными инспекторами и уплаты штрафов, осведомитесь заранее об оплате проезда в странах, включенных в ваш маршрут по Европе. Сайт tolls.eu показывает, что в республике Польша, к примеру, плата за проезд варьируется от 150 до 1000 рублей.

Немаловажный момент – расчет бензина на поездку. Отметьте хотя бы несколько заправочных станций между каждым из продолжительных перемещений, но в пути ни в коем случае не дотягивайте до последнего. Если бак наполовину пуст, заправьтесь на ближайшей станции, а не уповайте на «ту самую» через десяток километров. А в общем, вы вряд ли удивитесь, узнав что стоимость бензина в Европе на порядок дороже, чем на родине, а заправки вдоль трасс предлагают горючее по более высоким расценкам, чем в городах. Примерная цена бензина в странах Шенгена составляет около €1.20, или 70 рублей.

Как мы уже сказали, с самолетом все гораздо проще. Однако же в деле как сэкономить и как найти самые дешевые авиабилеты в Европу есть свои загвоздки.

Фото Парижа сделали с Триумфальной арки (подъем - 12 евро)

Покупаем дешевые авиабилеты по Европе. Что такое лоукостеры?

2. В полную силу используем сервисы по поиску дешевых авиабилетов. Самые удобные и проверенные:

Некоторые их фишки способны не только отыскать для вас самые дешевые авиабилеты в Европу, но и помочь определиться с маршрутом.

Например, функция гибкого поиска: вбиваем Москву в строку «откуда» и Везде – в «куда», плюс желаемый месяц и получаем выгодное предложение. А уж вырвавшись из столицы в шенгенскую страну, оттуда мы можем за копейки отправиться почти в любую точку Европы.

Золотое правило акций на дешевые билеты в европейские страны – не медлите. Увидели, покупайте. Отложив покупку до завтра, вероятнее всего, вам придется снова разворачивать поиски.

3. Летайте по Европе лоукостерами.
Страны Шенгенского соглашения славятся как «открытыми» границами между собой, так и удобно связывающей их сетью лоукостеров. Лоукостеры, или в переводе на обычный русский «бюджетные авиаперевозчики», вполне могут предложить слетать из Италии во Францию за сумму меньше чем 1000 рублей.

Разумеется, пассажиры расплачиваются и некоторыми неудобствами – доплата за багаж, доплата за выбор места, обязательная регистрация онлайн (иначе доплата в аэропорту), отсутствие питания и далее по списку.

Но один взгляд на цены авиакомпаний-лоукостеров (Ryanair, Wizz Air, EasyJet) – и все это уходит на второй план, ведь впереди проглядывается отличная перспектива тура по европейским странам с совсем недорогими перелетами. Смотрите сами:

Бесплатная смотровая площадка в Бергене, Норвегия
(пешком поднялись примерно за 1,5 часа)

Уж если мы перемещаемся по Европе своим ходом, то и следует отель забронировать самостоятельно.

Здесь на помощь придут следующие сервисы:

Оформляем шенгенскую визу самостоятельно

Собственно, один из главных пунктов нашего путешествия. Без этой вклейки в загранпаспорте, увы, огни Европы нам не светят. Где оформить шенген? Бюджетнее всего выйдет самому собрать документы и подать заявление в визовый центр. Кстати, у нас уже есть готовая статья (), которая окажет помощь в оформлении шенгенской визы. Читайте-изучайте!

А вкратце: формируем необходимый пакет документов, заполняем анкету на получение шенгенской визы и наносим визит в визовый центр с консульской аккредитацией. Алгоритм достаточно прост, но почему-то многие идут в турфирмы, или фирмы-посредники, предпочитая переложить бремя организационной волокиты на плечи «профессионалов». Конечно же, за некоторую доплату.

Не надо переплачивать. Подготовьте следующие документы:

  • выписка с банковской карты (баланс – из расчета €90 в день);
  • подтверждение бронирования жилья;
  • справка с места работы с указанием суммы дохода или спонсорское письмо ;
  • медицинская страховка (идеальный вариант – туристическая страховка );
  • авиабилеты. В случае если вы совершаете путешествие по Европе на машине, необходимо предоставить точный маршрут с количеством дней, проведенных в каждой из стран.

Изучите образец заполнения анкеты на шенгенскую визу 2019:

И, проверив еще раз наличие всех документов для получения шенгена, направляйтесь прямиком в аккредитованный визовый центр вашего города/района.

В Монсеррате, недалеко от Барселоны
(на второй раз нам показалось скучно, еще и дождь пошел)

Определяем стоимость поездки в Европу

Если мы беремся подсчитать цену такой затеи как самостоятельное путешествие по Европе, то имеет смысл брать во внимание стоимость визы, билетов и проживания, т.к. все остальное зависит только от аппетита путешественника. Да и эти пункты весьма приблизительны, ведь каждый подбирает свой идеальный маршрут.

Давайте сравним, во сколько базово обойдутся 5 самых популярных стран Европы. Под поездку в июне из Москвы и на человека (проживание в двухместном номере - сумма за одного - в недорогом отеле, но с нормальными отзывами):


Если вы спросите, почему не на авто, то мы ответим, что один только расход бензина на дорогу от Москвы до Берлина составит около €190 (и 24 часа пути). Безусловно, не совсем верно сравнивать расстояния, преодоляемые самолетом и машиной в рамках одного маршрута. Но все же дешево путешествовать по Европе лучше на воздушном транспорте.

А вот приключений наверняка больше за рулем и с компанией друзей.

Лучшие достопримечательности стран Европы

Едете в шенгенскую зону в первый раз? Тогда наверняка места, которые вы жаждете наконец увидеть воочию, совпадут с нашим списком главных достопримечательностей стран Европы.

  1. Эйфелева башня, Франция. Для кого-то она – скучная груда железа, для других – сомнительная конструкция, уродующая облик города (примерная интерпретация слов Дюма и Мопассана), а для остальных – извечный символ романтики. Однозначно лишь одно: свидание с ней волнительно и захватывающе даже в десятый раз подряд. То же самое вам поведают и путеводители по Европе, ежегодно дарующие башне звание – европейская достопримечательность номер один.

  1. Колизей, Италия. Грандиозное строение времен Древнего мира сегодня все также собирает многотысячную публику каждый день. Правда, стремится она не за хлебом и зрелищами, а за частичкой истории и фотографиями.
  1. Храм Саграда Фамилия, Испания. Пожалуй, единственная из достопримечательностей стран Европы, привлекающая толпы туристов даже в недостроенном виде. Что же будет в 2026 году, когда Саграду явят нам во всей красе, как раз к столетию со дня смерти главного архитектора Гауди?

Саграда Фамилия и толпы туристов - приходите сюда рано утром (часов в 7)

  1. Замок Нойшванштайн, Германия. Это – идеальный собирательный образ всех замков и дворцов, которые мы созерцали в мультфильмах в детстве и о которых читали в легендах, романах и сказках. Самое сказочное место Европы, оно вдохновило Чайковского на создание Лебединого озера. А на что Нойшванштайн вдохновит вас? 🙂
  1. Лувр, Франция. Посетители Мекки изобразительного искусства и ее прилегающих территорий делятся, как правило, на два типа. Те, кому не терпится ворваться в переполненные залы и предстать перед оригиналом картины Мона Лиза, и те, кто сначала предпочитает «ухватить» за пирамиду – основной вход одной из известнейших европейских достопримечательностей.

А вот - утренний Лувр, народу практически нет!

Ну что, попробуете составить маршрут дешевого путешествия в Европу, а может и с проездом через наш Топ-5? 🙂 Дело за вами, главное – не бойтесь организовывать свои приключения, и не только европейские, самостоятельно!

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.

. Далеко не все лоукостеры попадают в поисковики. Стоит проверить некоторые отдельно, чтобы найти самые дешевые билеты. В списке 101 дискаунтер. От Ryanair до компании, которая летает только между Гавайскими островами.

Для разнообразия другие поисковики и тревел-агентства одной строкой: OneTwoTrip , Momondo , Kayak , AnyWayAnyDay , Связной Трэвел , Купибилет, Билетикс .


Блоги о путешествиях

Блоги (standalone)

Youtube-каналы

Подготовка к путешествию

Велосипеды и другие виды транспорта

Hosteljobs – работа в хостелах по всему миру. Иногда за деньги, иногда просто за проживание и еду. Обычно не более 4-5 часов в день.

helpx.net – программа работы за еду и проживание. Работать чаще всего требуется от 3 до 6 часов в день по будням.

World Wide Opportunities on Organic Farms

Find a crew – место в каюте и бесплатный проезд в обмен на работу на судне.

Другое

hitchwiki.org – википедия автостопщиков. Незаменимый ресурс, если вы планируете путешествие автостопом впервые.

listentothe.cloud – переговоры авиадиспетчеров под музыку. Идеально для работы. Причем в режиме реального времени можно послушать переговоры диспетчеров и пилотов десятков аэропортов по всему миру.

Если мы помогли вам сэкономить или найти что-то интересное, то будем рады, если вы поддержите наш проект.

Публикации по теме