Зимний дворец из чего сделан кто построил. Царские дворцы

Изобилует всемирно известными именами. Здесь творили в угоду императорам и знати такие столпы, как Росси, Кваренги, Растрелли, Монферран, Фельтен, Трезини и многие другие. Поговорим о наследии великого архитектора Петербурга, создателя основного фасада этого замечательного города, доминанты Дворцовой площади и всей творческой эпохи так называемого зрелого Речь, конечно же, о Зимнем. Раскроем имя его создателя. Это архитектор Растрелли. Зимний дворец является не только венцом карьеры знаменитого зодчего, но и памятником архитектуры восемнадцатого столетия.

Начало карьеры

Архитектор Зимнего дворца родился в Париже в 1700 году, причем его отец - итальянский скульптор - приложил много сил к тому, чтобы развить талант, сразу замеченный им у сына. Получив образование в Париже, Растрелли в 1716 году вместе с папой переезжает в Россию. Поначалу будущий архитектор Зимнего дворца работал помощником у отца, однако в 1722 году начал собственную карьеру в новой и зачастую недружелюбной стране. Вплоть до 30-го года он много ездил в Европу, в основном в Италию, Германию, Францию. Главной целью этих поездок можно назвать обучение. За это время он многое перенял у европейских мастеров, сформировав собственное видение стиля барокко, которое не замедлило выразиться в первых работах, появившихся в 30-х годах восемнадцатого столетия.

Ранний период

Будущий архитектор Зимнего дворца создал несколько деревянных построек в Москве в 1730 году по заказу Анны Иоанновны, державшей престол на тот момент. Вскоре после переезда императрицы из первопрестольной в Северную столицу, в 1732 году, Растрелли берется за проект Зимнего дворца, уже третьего по счету, но еще не последнего. Кроме того, в указанный период созданы два дворца для Бирона. А его тяга к барокко все отчетливее формируется в затейливых и одновременно масштабных проектах того времени.

Дворец в Петергофе

Расцвет таланта Растрелли приходится на время становления власти императрицы Елизаветы Петровны. Ему поступают официальные заказы на крупные проекты государственной важности. В творениях мастера формируется лицо российской и мировой архитектуры. Роскошная отделка символизирует мощь и богатство империи. На месте нынешнего Инженерного замка вырастает новый для первой леди государства. В период с 1746 по 1755 годы, благодаря усилиям архитектора, поднимается знаменитый теперь на весь мир С 1752 по 1756 - не менее известный Царскосельский дворец. К нему приходят мировая известность и милость высшей государственной элиты.

Царскосельский дворец

Большой, или расположившийся в Царском селе, - это вообще отдельный разговор. Мировая известность постройке досталась именно благодаря невероятному таланту архитектора, взявшемуся за его возведение. Это одно из самых знаменитых его творений, приведшее мастера к венцу всего его наследия, ведь именно вслед за ним был создан шедевр, в котором сейчас располагается один из богатейших музеев мира, - Зимний дворец в Петербурге. Архитектор вложил в него весь свой огромный накопленный к тому времени опыт и максимум таланта, в результате чего получилось здание, на которое и по сей день съезжаются посмотреть миллионы туристов.

Зимний дворец

Итак, архитектор Зимнего дворца взялся за его постройку в 1754 году. На этот момент мастер, уже в летах и не только обласканный элитой мировой культуры и политики, но и успевший этим пресытиться, строит один из самых знаменитых памятников архитектуры так называемого зрелого барокко, которое, к слову, уже отживает свой век. Здание практически полностью завершено к 1762 году. Этот комплекс действительно величественен. В плане он представляет собой грандиозное замкнутое каре с внутренним двориком. Фасад, выходящий на Дворцовую площадь, - это в высшем его проявлении.

Великолепие и истинное, парадное назначение строения как нельзя лучше подчеркнуты. Очевидно, именно на это делал акцент архитектор Зимнего дворца. При например, этой вычурности отделке не уделялось никакого внимания, но Елизавета, его дочь, любила роскошь, и постоянно окружала ею себя, в том числе в архитектуре.

И Зимний весь в этом. Оба фасада (и тот, что выходит на набережную, и тот, что на Дворцовую площадь) великолепны в стройности и богатстве отделки, роскоши, навязчиво сообщающей, что русские императоры привыкли к самому лучшему. Именно поэтому до сих пор в Петербург стекается огромное множество людей, чтобы лично увидеть эти великолепные экстерьеры и интерьеры, созданные уже более двух веков назад.

Последние годы

Следует упомянуть, что примерно в это же время создавался не менее важный памятник архитектуры эпохи. Знаменитый Смольный собор был построен в 1748-1764 годах. Как известно, Екатерина, взошедшая на престол в 1762 году, не любила вычурности зрелого барокко в архитектуре. Это не замедлило сказаться на положении обласканного властью маэстро. Сначала он просто подал в отставку, а затем и вовсе отправился в Швейцарию, так и не дождавшись окончания строительства последнего своего детища - Смольного собора. Растрелли скончался в 1771 году, по одним свидетельствам - в Швейцарии, по другим - в России. Эта неопределенность только добавляет тайну к и без того легендарной карьере знаменитого творца императорских фасадов и интерьеров Петербурга.

Тем не менее, так, довольно бесславно, закончил свои дни знаменитый архитектор Зимнего дворца, при Петре начавший свой великий творческий путь, а при Екатерине завершивший его. Но его творения и сейчас удивляют. И, несмотря ни на что, имя архитектора Зимнего дворца остается в веках одним из величайших.

Санкт-Петербург - северная столица необъятной России, привыкшая удивлять нас особенной индивидуальностью, своеобразием вкусов и амбициозностью. Сотни великолепных достопримечательностей ежегодно привлекают взгляды многих туристов и коренных жителей. Одна из них - Зимний Дворец, являющийся бесценным памятником истории и архитектуры прошлых лет.

Описание

Как и многие строения сооружение отличается помпезностью, удачно сочетающейся с особенным стилем и почерком автора, о котором мы поговорим еще позже. Петербургский Зимний Дворец - это культурное наследие России, одна из главных достопримечательностей страны, которая хранит в себе интересные исторические события и факты. Немало вокруг Дворца ходит легенд и мифов, некоторые из них могут быть вполне оправданы историческими фактами.

Благодаря пышности сооружения, находясь рядом с ним либо внутри него, можно полностью прочувствовать на себе императорский дух и особенности несколько веков назад. Насладиться можно и великолепными архитекторскими решениями, которые и по сей день считаются эталоном красоты и изысканности. Конструкция Зимнего дворца не раз менялась за эти века, поэтому мы можем наблюдать сооружение не в его первозданном виде, что, однако, не делает его менее значимым и достойным внимания, так как все основные черты, задуманные автором проекта, Франческо Растрелли, были бережно сохранены и переданы архитекторами разных времен. Располагается это величественное здание на Дворцовой площади северного города и прекрасно воссоединяется с окружающим ландшафтом.

История создания и развития дворца

Сооружение выполнено в стиле под названием Со времен СССР его территория оснащена под основную часть В более ранние времена Зимний дворец всегда был главной резиденцией императоров России. Чтобы полностью ощутить величие этого места, необходимо обратиться к истории его создания.

При правительстве Петра I, в 1712 году, по закону нельзя была отдавать землю в распоряжение простых людей. Подобные территории хранились для моряков, относящихся к высшему классу общества. Участок, на котором сегодня находится Зимний Дворец, был взят под управление самим Петром I.

С самого начала император построил здесь небольшой и уютный дом, возле которого ближе к зиме прорыли маленькую канавку и которой дали название Зимняя. Собственно, от этого и пошло дальнейшее название дворца.

Многие годы русский император созывал различных архитекторов, чтобы те занимались реконструкцией его дома, и вот, спустя годы, из обычного деревянного дома строение превратилось в большой дворец из камня.

А кто построил Зимний Дворец? В 1735 году главным архитектором, работавшим над зданием, был назначен Франческо Растрелли, у которого возникла идея выкупа соседних земельных участков и расширения конструкции дворца, о чем он и поведал Анне Иоанновне - правительнице России на тот момент.

Задание, поставленное перед архитектором

Именно этот архитектор стал создателем того образа Зимнего дворца, который мы все привыкли наблюдать. Однако стоит помнить о том, что некоторые черты здания изменились с течением времени, но все же основные идеи и работы Франческо Растрелли остались в неизменном виде и по сей день.

Современный вид Зимний дворец приобрел с приходом к императорскому трону Елизаветы Петровны. Как посчитала правительница, строение не похоже на Дворец, достойный того, чтобы в нем пребывали российские императоры. Поэтому для Растрелли появилось задание - модернизировать конструкцию и дизайн сооружения, из-за чего он приобрел новый облик.

Во время строительства Зимнего дворца в Санкт-Петербурге были использованы руки 4 тысяч рабочих, многих мастеров из которых Растрелли приглашал к сотрудничеству лично. Каждая деталь, отличающаяся от других элементов сооружения, была продумана великим архитектором лично и успешно воплощена в жизнь.

Об архитектуре здания

Архитектурная составляющая Зимнего дворца в Петербурге воистину многогранная. Большая высота сооружения подчеркивается увесистыми двойными колоннами. Выбранный стиль барокко сам по себе привносит нотки пышности и аристократизма. По плану, Дворец занимает территорию в форме каре, которая включает в себя 4 флигеля. Самое здание трехэтажное, двери которого выходят во внутренний двор.

Главный фасад дворца прорезан аркой, остальные стороны строения выполнены в изысканном стиле, который выражен в неповторимом чувстве вкуса Растрелли и его необычных решениях, прослеживаемых повсюду. К таким можно отнести неординарную компоновку фасадов, различия в оформлении фасадов, заметные ризалитовые выступы, неравномерное построение колонн, а также внимание привлекает особый акцент автора на ступенчатых углах постройки.

Зимний дворец, фото которого представлены вашему вниманию в статье, обладает 1084 комнатами, где в сумме насчитывается 1945 оконных конструкций. По плану, в нем находится 117 лестниц. Также к необычным и запоминающимся фактам относится то, что на те времена это было здание с очень большим, по европейским меркам, количеством металла в конструкциях.

Цвет здания неоднороден и выполнен в основном в песчаных оттенках, которые являются личным решением Растрелли. После нескольких реконструкций цветовая гамма дворца менялась, но сегодня власти Санкт-Петербурга пришли к выводу, что лучшее решение - воссоздать внешний вид дворца именно в том варианте, который и был задуман великим архитектором изначально.

Немного слов об архитекторе

Франческо Растрелли родился в столице Франции в 1700 году. Его отцом был талантливый итальянский скульптор, которому не составило труда распознать в своем сыне будущего умелого архитектора. Закончив обучение в 1716 году, он с отцом приезжает жить в Россию.

До 1722 года Франческо работал лишь помощником у отца, но к 1722 году созрел для начала самостоятельной карьеры, которая поначалу складывалась не очень хорошо в весьма неприветливой для него стране. 8 лет Растрелли младший потратил на разъезды по Европе, где большую часть времени он не работал, а получал новые знания в Германии, Италии, Франции и других странах. К 1730 году у него сформировалось свое собственное видение стиля барокко, которое и нашло отражение в его самом грандиозном проекте - Зимнем дворце.

Архитектор не раз трудился над созданием и реконструкцией зданий в России. Основная его работа пришлась на период с 1732 по 1755 гг.

Эксклюзивные факты о Зимнем дворце

Здание является самым богатым сооружением в Санкт-Петербурге, а ценность его экспонатов до сих пор не могут точно посчитать. У Зимнего дворца есть немало секретов и интересных историй, из которых можно выделить следующее:

  • Во время войны с немецкими захватчиками цвет дворца был красным. Нынешний бело-зеленый цвет сооружение приобрело лишь после войны в 1946 году.
  • В конце строительных работ на площади пред Дворцом собралось так много строительных отходов, что на их уборку могли уйти целые недели. Однако царю пришла в голову интересная идея: он разрешил абсолютно любому человеку взять любую вещь из этих строительных материалов, оставшихся после работы. Площадь перед зданием очистилась в кратчайшие сроки.

Пожар

В 1837 году все старания Франческо Растрелли и других архитекторов практически свелись на нет. Произошло страшное событие: во дворце из-за неисправности печной трубы возник немалый пожар, тушить который были вызваны 2 роты специалистов. На протяжении 30 часов пожарные пытались уменьшить языки пламени за счет закладки окон и других проемов кирпичами, но результата это не принесло. Огонь стих лишь спустя сутки после начала возгорания, испепелив практически всю красоту сооружения. От былого дворца остались лишь стены и колонны, которые опалились под высокой температурой.

Восстановительные работы

Восстановительные работы были начаты незамедлительно и продлились 3 года. К сожалению, с первых застроек никаких чертежей у мастеров того времени не было, поэтому им пришлось включать импровизацию и придумывать новый стиль буквально на ходу. Вследствие этого появилась уже «седьмая версия» дворца с преобладанием светло-зеленых и белых оттенков и позолотой внутри.

Вместе с новым обликом во дворец пришла и электрификация. Самая большая электростанция во всей Европе (считалась таковой на протяжении 15 лет) была установлена на 2 этаже и обеспечивала электричеством все здание.

Не только пожар стучался в двери Зимнего дворца с плохими вестями. Так, это здание в свое время пережило и штурм, и покушение на Александра II, и многочисленные бомбардировки времен Великой Отечественной войны.

Для современных туристов

Сегодня пройтись по залам Зимнего дворца можно, заказав одну из многих экскурсий, индивидуальных либо в группе. Двери музея открыты для посетителей с 10:00 до 18:00 и закрываются только в понедельник - официальный выходной.

Приобрести билеты на экскурсию по Зимнему дворцу можно непосредственно в кассах музея, либо заказав их у туристического оператора. Они не всегда есть в наличии из-за высокой популярности строения, особенно во время туристического сезона. Поэтому билеты лучше покупать заблаговременно.

История возникновения Зимнего дворца начинается с времен царствования Петра I .

Самый первый, тогда еще Зимний дом, был сооружен для Петра I в 1711 году на берегу Невы. Первый Зимний дворец был двухэтажным, с черепичной крышей и высоким крыльцом. В 1719-1721 годах архитектор Георг Матторнови построил для Петра I новый дворец.

Императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец слишком маленьким и не захотела поселиться в нем. Она поручила постройку нового Зимнего дворца архитектору Франческо Бартоломео Растрелли. Для нового строительства были выкуплены находившиеся на набережной реки Невы дома графа Апраксина, Рагузинского и Чернышева, а также здание Морской академии. Они были снесены, а на их месте к 1735 году был построен новый Зимний дворец. На местестарого дворцав конце XVIII века был возведен Эрмитажный театр.

Императрица Елизавета Петровна также пожелала переделать под свой вкус императорскую резиденцию . Строительство нового дворца было поручено архитектору Растрелли.Созданный архитекторомпроект Зимнего дворца был подписан Елизаветой Петровной 16 июня 1754 года.

Летом 1754 года Елизавета Петровна издает именной указ о начале строительства дворца . Необходимую сумму - около 900 тысяч рублей - отвели из "кабацких" денег (сбор с питейной торговли). Предыдущий дворец был разобран. На время строительства двор переехал во временный деревянный дворец, построенный Растрелли на углу Невского и Мойки.

Дворец отличался невероятными по тем временам размерами, пышной наружной отделкой и роскошным внутренним убранством.

Зимний дворец представляет собой трехэтажное здание, имеющее в плане прямоугольную форму, с огромным парадным двором внутри. Главные фасады дворца обращены к набережной и сформировавшейся позднее площади.

Создавая Зимний дворец, Растрелли каждый фасад проектировал по-разному, исходя из конкретных условий. Северный фасад, обращенный на Неву, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Со стороны реки он воспринимается как нескончаемая двухъярусная колоннада. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь и имеющий семь членений, является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным ризалитом, прорезанным тремя въездными арками. За ними находится парадный двор, где в середине северного корпуса был главный вход во дворец.

По периметру кровли дворца расположена балюстрада с вазами и статуями (первоначально каменные в 1892-1894 годах были заменены на латунную выколотку).

Длина дворца (вдоль Невы) 210 метров, ширина - 175 метров, высота - 22 метра. Общая площадь дворца - 60 тысячквадратных метров, в нем более 1000 залов, 117 различных лестниц.

Во дворце было две цепочки парадных залов: вдоль Невы и по центру здания. Кроме парадных залов на втором этаже находились жилые покои членов императорской фамилии. Первый этаж занимали хозяйственные и служебные помещения. На верхнем этаже в основном были расположены квартиры придворных.

Здесь проживало около четырех тысяч служащих, была даже своя армия - дворцовые гренадеры и караулы из гвардейских полков. Во дворце имелось две церкви, театр, музей, библиотека, сад, канцелярия, аптека. Залы дворца были украшены позолоченной резьбой, роскошными зеркалами, люстрами, канделябрами, наборным узорным паркетом.

При Екатерине II во Дворце были организованы зимний сад, где росли и северные, и привезенные с юга растения, Романовская галерея; тогда же завершилось формирование Георгиевского зала. При Николае I организовали галерею 1812 года, гдебыли помещены332 портрета участников Отечественной войны. Архитектор Огюст Монферран пристроил к дворцу Петровский и Фельдмаршальский залы.

В 1837 году в Зимнем дворце произошел пожар . Многие вещи удалось спасти, однако само зданиесильно пострадало. Но благодаря архитекторам Василию Стасову и Александру Брюллову уже через два года здание было восстановлено.

В 1869 году во дворце вместо свечного появилось газовое освещение. С 1882 года началась телефонизация помещений. В 1880-х годах в Зимнем дворце был сооружен водопровод. На рождество 1884-1885 года в залах Зимнего дворца было опробовано электрическое освещение, с 1888 года газовое освещение постепенно заменялось на электрическое. Для этого во втором зале Эрмитажа построили электростанцию, 15 лет являвшуюся крупнейшей в Европе.

В 1904 году император Николай II переехал из Зимнего дворца в Царскосельский Александровский дворец. Зимний дворецстал местом для торжественных приемов, парадных обедов, и местом пребывания царя во время коротких визитов в город.

На протяжении всей истории Зимнего дворца как императорской резиденции в нем в соответствии с веяниями моды переделывались интерьеры. Само здание несколько раз меняло цвет своих стен. Зимний дворец красили в красный, розовый, желтый цвета. Перед первой мировой войной дворец был выкрашен в красно-кирпичный цвет.

В годы Первой мировой войны в здании Зимнего дворца находился лазарет . После Февральской революции 1917 года в Зимнем дворце работало Временное правительство. В послереволюционные годы в здании Зимнего дворца находились различные ведомства и учреждения. В 1922 году часть здания была передана музею Эрмитаж.

В 1925 - 1926 годах здание вновь перестроили, теперь уже под нужды музея.

Во время Великой Отечественной войны Зимний дворец пострадал от авианалетов и артобстрелов . В подвалах дворца размещался диспансер для ученых и деятелей культуры, страдавших дистрофией. В 1945-1946 годах были проведены реставрационные работы, тогда же весь Зимний дворец вошел в состав Эрмитажа.

В настоящее время Зимний дворец вместе с Эрмитажным театром, Малым, Новым и Большим Эрмитажем составляет единый музейный комплекс "Государственный Эрмитаж".

Зимний дворец, без сомнения, является одной из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга

Тот Зимний дворец, который мы видим сегодня, является на самом деле уже пятым по счёту зданием, построенным на этом месте. Строительство его длилось с 1754 по 1762 год. Сегодня напоминает нам о пышности некогда популярного Елизаветинского барокко и является, по всей видимости, венцом творчества самого Растрелли


Как я уже говорил, всего на этом месте существовало пять Зимних дворцов, но весь период перемен вложился в скромные 46 лет между 1708 годом, когда был возведён первый и 1754 годом, когда началось строительство пятого


Первым Зимним дворцом стал возведённый Петром Великим для себя и своей семьи небольшой домик в голландском стиле


В 1711 году деревянное здание было перестроенно в каменное, а приурочили это событие к свадьбе Петра I и Екатерины. В 1720 году Пётр I с семьёй переехал из летней резиденции в зимнюю, в 1723 году во дворце расположился Сенат, а в 1725 году здесь же оборвалась жизнь великого императора


Новая императрица, Анна Иоанновна, посчитала, что Зимний дворец слишком мал для императорской особы, и поручила его перестройку Растрелли. Архитектор предложил купить стоящие рядом дома и снести их, что и было сделано, а на месте старого дворца и снесённых строений вскоре вырос новый, третий по счёту, Зимний дворец, строительство которого было окончательно завершено к 1735 году. 2 июля 1739 года в этом дворце прошло торжественое обручение принцессы Анны Леопольдовны с принцем Антоном-Ульрихом, а после смерти императрицы сюда перевезли малолетнего императора Иоанна Антоновича, который жил здесь вплоть до 25 ноября 1741 года, когда Елизавета Петровна взяла власть в свои руки. Новая императрица также была недовольна внешним видом дворца, поэтому 1 января 1752 года были выкуплены ещё пара домов рядом с резиденцией, а Растрелли пристроил ко дворцу пару новых корпусов. В конце 1752 года императрица посчитала, что неплохо было бы увеличить высоту дворца с 14ти до 22 метров. Растрелли предложил построить дворец в другом месте, но Елизавета отказалась, поэтому дворец был вновь полностью разобран, а 16 июня 1754 года на его месте началось возведение нового Зимнего дворца


Четвертый Зимний дворец был временным: его Растрелли построил в 1755 году на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки на время строительства пятого. Четвёртый дворец был снесён в 1762 году, когда завершилось строительство того Зимнего дворца, который мы привыкли видеть на Петербургской дворцовой площади сегодня. Пятый Зимний дворец стал самым высоким зданием в городе, но до полного окончания строительства императрица так и не дожила - почти готовым дворцом 6 апреля 1762 года любовался уже Пётр III, хотя и он не дожил до завершения внутренних отделочных работ. Императора убили в 1762 году, а возведение Зимнего дворца было окончательно завершено уже при Екатерине II. Императрица отстранила от работ Растрелли, а вместо него наняла Бецкого, под руководством которого со стороны Дворцовой площади появился Тронный зал, перед которым построили помещение для ожидания - Белый зал, за которым разместилась столовая. К столовой примыкал Светлый кабинет, а за ней находилась Парадная опочивальня, ставшая впоследствии Алмазным покоем. Кроме того Екатерина II позаботилась о создании во дворце библиотеки, императорского рабочего кабинета, будуара, двух спальен и уборной, в которой императрица соорудила стульчак из трона одного из своих любовников, польского короля Понятовского=) Кстати говоря, именно при Екатерине II в Зимнем дворце появился знаменитый зимний сад, Романовская галерея и Георгиевский зал


В 1837 году Зимний дворец пережил серьёзное испытание - крупный пожар, на тушение которого ушло более трёх суток. На это время всё дворцовое имущество было вынесено и сложено вокруг Александровской колонны


Ещё одно происшествие во дворце произошло 5 февраля 1880 года, когда Халтурин взорвал бомбу с целью убийства Александра II, но в результате пострадали лишь караульные - 8 человек погибло, а 45 получили ранения различной степени тяжести

9 января 1905 года произошло известное событие, переломившее ход истории: перед Зимним дворцом была расстреляна мирная рабочая демонстрация, что послужило началом Революции 1905-1907 годов. Стены дворца никогда больше не видели особ императорских кровей - в годы Первой Мировой войны здесь находился военный госпиталь, во время Февральской революции здание заняли войска, перешедшие на сторону восставших, а в июле 1917 года Зимний дворец заняло Временное правительство. Во время Октябрьской революции, в ночь с 25 на 26 октября 1917 года Красная Гвардия, революционные солдаты и матросы окружили Зимний дворец, охраняемый гарнизоном юнкеров и женским батальоном, и к 2 часам 10 минутам ночи 26 октября, после знаменитого залпа с крейсера "Аврора" , штурмом взяли дворец и арестовали Временное правительство - охранявшие дворец войска сдались без боя


В 1918 году часть Зимнего дворца, а в 1922 году всё остальное здание было передано Государственному Эрмитажу. и Дворцовая площадь с Александровской колонной и зданием Главного Штаба образуют один из самых красивых и удивительных ансамблей на всём постсоветском пространстве


Зимний дворец спроектирован в форме квадрата, фасады которого выходят на Неву, Адмиралтейство и Дворцовую площадь, а в центре главного фасада находится парадная арка


Зимний сад в Зимнем дворце)

На юго-востоке второго этажа находится наследие четвёртого Зимнего дворца - Большая церковь, построенная ещё под руководством Растрелли


В распоряжении Зимнего дворца сегодня более тысячи различных помещений, оформление которых поражает и создаёт впечатление незабываемой торжественности и великолепия


Наружное оформление Зимнего дворца должно было, по замыслу Растрелли, архитектурно связывать его с ансамблем Северной столицы


Нарядность дворца подчёркивается установленными по всему периметру здания над карнизом вазами и скульптурами, некогда высеченными из камня, которые позже, на рубеже XIX-XX столетий, заменили металлическими аналогами

Сегодня в здании Зимнего дворца располагается Малый Эрмитаж

Очень красивым и к тому же самым крупным дворцом Санкт-Петербурга является Зимний дворец . Это его четвертое здание, оставившее далеко позади все предыдущие, по масштабам и роскошности отделки. Возводить, дворец, начали в 1754 году, а закончилось сооружение, через восемь лет, в 1762 году.

Автором проекта стал знаменитый архитектор Б. Растрелли. По сути, Зимний дворец, является выдающимся примером позднего петербургского барокко. Планировка Зимнего дворца , отличается тем, что в плане, это четкий, правильный четырехугольник с довольно широким внутренним двором. Видно, что архитектор хотел придать этому зданию величия и масштабности, ведь это будущий дворец самодержцев Российских, и это ему удалось.

Невооруженным взглядом видно, что колоссальных размеров дворец господствует над всей близлежащей территорией и зданиями. И при всей громадности здания, тут тяжело обнаружить однообразие. Растрелли планировал все фасады индивидуально, учитывая их расположение и предназначение. Например, фасад с северной стороны устремлен на Неву, сооружен он в виде прямой стены без особых выступов. И совсем другое дело южный фасад, он выходит на Дворцовую площадь , здесь сооружено три въездные арки и этот фасад является главным во всем комплексе. За ним расположен парадный двор.

Что же касается восточного и западного фасадов, то здесь стоило бы подробнее остановиться на западном, он выходит к Адмиралтейству к площади, где знаменитый Растрелли планировал установить созданную его отцом статую Петра I на коне. Повествуя о Зимнем дворце, нельзя умолчать об Эрмитаже . Тем более что в свете событий последнего столетия он стал значительно популярнее, чем сам дворец. Ведь за дворцом осталось только то, что там находились правители великой России. А Эрмитаж интересен каждый час, каждую минуту, потому, что здесь собраны шедевры великих мастеров кисти. Это и притягивает сюда посетителей. Потому, что тяга к прекрасному - существует вечно.

Публикации по теме