Прикатывающие катки. Прикатывающие катки Зккш 6 расшифровка

Есть все виды катков звоните или обращайтесь по электронной почте!

В данном руководстве по использованию представлена вся основная информация, позволяющая изучить шпорово-кольчатый каток КШКУ – 6, проводить его регулировку и техническое обслуживание, а также применять на практике. Важно, для безопасной и правильной эксплуатации данного оборудования, уделить внимание изучению данного материала. При правильной эксплуатации катка и соблюдению всех правил данной инструкции использование катка по назначению будет экономичным, безопасным и долговечным. Данный материал содержит, помимо описания конструкции шпорово-кольчатых катков, также и описание технологических процессов его работы, и информацию с рекомендациями по использованию и обслуживанию оборудования. Руководство по использованию катка содержит рисунки всех узлов, обеспечивающие легкое изучение конструкции оборудования, способы его регулирования, а также определение наименования и обозначения любых деталей, которые входят в комплектацию катков. Производитель указывает, что могут быть некоторые расхождения между описанием и реальным наличием деталей, что вызвано постоянным процессом совершенствования узлов оборудования. Для обеспечения работы катка необходим трактор, гидравлическая система которого имеет давление до ста шестидесяти атмосфер. В процессе работы шпорово-кольчатых катков КШКУ – 6 рукоятки управления распределителей гидравлической системы тракторов должны быть установлены только в плавающем положении. ЗАПРЕЩЕНО: Нельзя выставлять рукоятки управления в положение опускания, так как это может вызвать поломку установки. Также для исключения поломок, нельзя двигаться на тракторе задним ходом при опущенных рабочих органах катка. При нарушении правил использования возможно снятие с гарантийного обслуживания катка. Своевременное техническое обслуживание и соблюдение правил использования позволяют катку надежно работать без поломок долгое время.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КАТКЕ Шпорово-кольчатые катки КШКУ (указанные на рисунке) используются для раздробления комков почвы, измельчения твердой почвенной поверхности, при прикатывании почвенного покрова, а также при уплотнении и рыхлении почвы. Существует два основных вида прикатывания почвы – это предпосевное и послепосевное. При предпосевном прикатывании происходит задержание воды в почвенном покрове, измельчаются крупные комья земли и выравнивается поверхность полей, а также происходит уплотнение почвенного покрова, что позволяет снизить проскальзывания и погрузание приводных колес сеялок, что, в свою очередь, обеспечивает равномерное высевание и стабильную глубину заделки семенного материала в почву. При послепосевном прикатывании почвенного покрова происходит задержание воды и увеличение контакта семенного материала с почвой. Послепосевное прикатывание обеспечивает создание благоприятных условий для более ранних и дружных всходов растений, что очень важно при возделывании культур в засушливой зоне и при воздействии ветровой эрозии. Катки КШКУ – 6 предназначены для применения при любых видах почв и климатических условий, исключая гористую местность. Нашим каткам мы обеспечиваем наиболее удобную для транспортировки и эксплуатации конструкцию, поэтому их можно безопасно перевозить даже по дорогам общего пользования, если перевести в специальное транспортное положение, что указано на рисунке. Агрегатируются шпорово-кольчатые катки (каток кольчато шпоровый) КШКУ 6, каток кольчато шпоровый. КШКУ – 6 с тракторами, имеющими класс от 1.4 до 2.0, а также исправную гидравлическую систему. Если предстоит провести прикатывание посевов, имеющих твердость почвенного покрова менее 0, 9 Мпа, то необходимо применять каток другой марки. Катки предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

Температура почвенного покрова – от нуля градусов до плюс тридцати градусов по Цельсию,

Влажности в слое подвергаемом обработке – от четырнадцати до двадцати трех процентов,

Твердости почвы не выше 0, 4 Мпа,

Отсутствию высоких, более 8 сантиметров, гребней,

Отсутствию растительных остатков, а почва не должна быть сильно вспушена, то есть не должна содержать более двадцати процентов мелких пылевых фракций, размером до полумиллиметра,

Катки должны агрегатироваться с тракторами тяглового класса 1, 4- 2, 0, например МТЗ или ЛТЗ.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И РАБОТА КАТКОВ Катки КШКУ (указаны на рисунке) состоят из 3 секций, которые закрепляются на рамах. Все секции, оснащенные рабочими органами, устанавливаются на 2 подшипника. Рабочими органами секции КШКУ – 6 являются шпоровые диски, набранные на ось, а раму составляют 5 шарнирных части, которые обеспечивают быстрое и удобное складывание катков в транспортировочное положение. В таком положении сложенные рамы фиксируют специальными тягами. Гидроцилиндры (указаны на рисунке) позволяют опрокидывать катки при переводе их в транспортировочное или рабочее состояние. Гидрорукава и разрывные быстро соединяющиеся муфты служат для присоединения гидроцилиндра к гидросистемам тракторов. Комплектация, в которой поставляются наши катки, включает в себя только части разрывной муфты, присоединяющиеся к гидравлическим рукавам катков. Гидравлические рукава соединяются с гидравлическими цилиндрами штуцерами. Штуцера оснащаются дросселями, имеющими диаметр 1, 6 миллиметра, которые обеспечивают проход масла и уменьшают скорость движения. Катки соединяются с тракторами посредством дышла (указано на рисунке), которое находится на снице (указано на рисунке). Передняя часть сницы имеет опору (указана на рисунке), которую фиксируют пальцами, оснащеннми фиксаторами. Транспортировка катков происходит благодаря наличию двух колес (указаны на рисунке), которые устанавливаются на роликовом коническом подшипнике. В приложениях указаны подшипники качения и манжеты, которыми оснащаются катки, а также и другие запасные части, которых нет в стандартном комплекте поставки катков. Все эти части можно заказать дополнительно.

ТЕХНИА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КАТКА Эксплуатация и обслуживание катка возможна лицами, подробно изучившими инструкцию по эксплуатации катка. Непосредственно эксплуатировать каток могут только механизаторы, имеющие категорию А, которые работают на тракторе, с которым агрегатируют каток. Обслуживание и работа шпорово-кольчатого катка происходит под руководством Единых требований и конструкций сельскохозяйственных установок по безопасности и гигиене и Общих требований безопасности по ГОСТу 12. 2. 042 – 79, а также при соблюдении правил использования тракторов, которыми агрегатируют катки. Погрузка и разгрузка катков возможна с использованием транспорта, имеющего грузоподъемность не менее 2500 килограмм. Строповка катков проводится согласно схеме строповки, указанной на рисунке, в местах, которых присутствует знак место строповки. В агрегатировании катков с тракторами участвует только один работник. Установка опор, перевод катков в транспортировочное состояние и другая работа происходит только при стопорке пальцев специальными фиксаторами и шплинтом. ВАЖНО ЗАМЕТИТЬ: в процессе транспортировки катка, секции гидравлического распределителя тракторов, связанные с гидравлической системой катков необходимо устанавливать в нейтральное положение. В процессе транспортировки необходима механическая фиксация рам катков и навесных систем тракторов. При остановке необходима фиксация колес с помощью противооткатных упоров. Если катки с тракторами находятся на стоянке, то передние части катков должны быть опущены на опоры. В процессе транспортировки необходимо:

При длительной транспортировке необходимо использовать автотранспорт,

При транспортировке катков по дорогам общего пользования они должны быть переведены в транспортировочное положение (указано на рисунке),

В процессе подымания катка домкратами необходимо использовать противооткатные упоры для колес расположенных напротив, а домкрат устанавливать согласно рисунку. Если работа катка осуществляется при поднятом домкрате, то необходимо использование дополнительных подставок. В процессе эксплуатации катка следует исключать попадание смазывающих веществ, масел, краски и т.п. в природу. При обслуживании необходимо соблюдение требований ТБ и ПБ.

ЗАПРЕЩЕНО:

Нахождение людей в зоне движений узлов катков в процессе его складывания или раскладывания,

Нахождение людей под катками, которые подняты навесными системами тракторов или домкратами,

Нахождение людей в зоне работы катка в процессе его движения,

Эксплуатировать каток, если он неисправен,

Проводить очистку, техническое обслуживание и ремонт катков при работающих двигателях,

Производить работу с колесами без предварительного выпускания воздуха из шин,

Превышать максимальное давление в шинах (0, 25 плюс/минус 0, 01 Мпа) в процессе накачивания,

Эксплуатировать каток, который имеет видимые нарушения целостности шин.

Каток кольчато-шпоровый КШКУ-6 (520мм шестигр вал) ЗККШ 6

Прикатывающий каток выполняет выравнивающие и уплотнительные работы на засеянных или подготовленных к посеву сельскохозяйственных угодьях, а также служит для дробления комьев и глыб. В зависимости от рельефа поверхности катки подразделяют на гладкие (цилиндрические), кольчато-зубчатые и кольчато-шпоровые, состоящие из наборных дисков. Два последних типа нашли широкое применение для рыхления почвы, борьбы с почвенной коркой. Применение прикатывающих катков благоприятствует интенсивному протеканию восстановления структуры почв. Агрегаты оборудуются механизмом складывания с гидравлическим приводом для удобства транспортировки, быстрого перехода в рабочее положение.

Каток кольчато-шпоровый ККШ-6

Кольчато-шпоровый каток ККШ-6 предназначен для уплотнения верхних слоев почвы с одновременным дроблением и частичным выравниванием поверхности. Этот прикатывающий каток выпускается в трех моделях, это ККШ-6Г, ККШ-6Г-01 и ККШ-6Г-02. Такие катки оснащаются чугунными и стальными дисками. В транспортном положении полуприцепной каток транспортируется на пневмошинах, гидрофицированные узлы взаимозаменяемые. Иную конфигурацию имеет .

Фото прикатывающего катка ККШ-6

Применение прикатывающего катка улучшает равномерность будущих всходов и предохраняет посевы от выдувания ветром, после одного прохода таким катком значительно уменьшается выклевывание семян птицами, что позволяет сохранить урожай до 30%.

Технические характеристики катков ККШ-6

Характеристики ККШ-6Г ККШ-6Г-01 ККШ-6Г-02
Производительность, га/ч 13 13 13
Скорость рабочая, км/ч 15 15 15
Скорость транспортная, км/ч 20 20 20
Ширина захвата, мм 6 000 6 000 6 000
Диаметр диска, мм 520 460 520
Материалл сталь чугун чугун
Диаметр вала, мм 60 60 60
Габаритные размеры 3 580 х 6 240 х 970
Масса, кг 1 950 2 000 2250

Видео обзор катка ККШ-6 ПС

Каток зубчато кольчатый ККЗ-6

Ознакомьтесь также с этими статьями


Каток кольчато-зубчатый ККЗ-6 применяется для дробления комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания рыхлой почвы, выравнивания поверхности поля, уплотнения на глубину до 10 см подповерхностного и рыхления на глубину до 4 см поверхностного слоя почвы.

Фото кольчато-зубчатого катка ККЗ-6

Каток ККЗ-6 предназначен для использования во всех почвенно климатических зонах, кроме зоны горного земледелия.Рабочими органами катка являются диски и кольца зубчатые. Взаимное перемещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы. Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общего назначения за счет возможности его перевода в положение дальнего транспорта с помощью гидравлической системы трактора, управляемой с рабочего места тракториста.

Прикатывающий каток ККЗ-6 представляет собой прицепную машину, состоящую из: рамы, двух опорных колес, сницы, стяжки, двух крайних секций, центральной секции, правого и левого крыльев, чистика, гидроцилиндра, стойки, страховочной цепи, регулировочного механизма и фиксатора. Боковые секции кольчато-зубчатого катка жестко крепятся в кронштейнах крыльев, а средняя секция установлена на раме шарнирно. При работе катка часть нагрузки от общей массы сницы и центральной рамы передается на опорные колеса. В качестве тягового устройства применяется трактор, например, .

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: устанавливать рукоятку в положение «опускание», т.к. это вызывает поломку катка. Во избежание поломок, сдавать трактором назад с опущенным рабочим органами.

Технические особенности ККЗ-6

  • Кольцевые рабочие органы катка ККЗ-6 выполнены из высокоуглеродистой стали;
  • На катке ККЗ-6 конструктивно предусмотрена возможность изменения давления рабочих органов (кольчато-зубчатых катков) на почву при помощи регулируемых опорных колёс;
  • Подшипниковый узел катка ККЗ-6 усилен шариковыми упорными подшипниками;
  • ККЗ-6 легко переводится в транспортное положение одним механизатором в любых полевых условиях и при любом состоянии почвы.

Технические характеристики кольчато-зубчатого катка ККЗ-6

Наименования параметра

Значение

Модель катка
Тип

Прицепной

Агрегатируется с трактором класса
Масса катка с дисками Ø350 мм., кг, не более
Масса катка с дисками Ø470 мм, кг. не более
Дорожные просвет, мм, не менее
Рабочая скорость, км/ч
Транспортная скорость, км/ч

Габаритные размеры катка:

В рабочем положении. мм
  • длина
  • ширина
  • высота
В транспортном положении, мм
  • длина
  • ширина
  • высота
Ширина захвата, м
Производительность за 1 час основного времени, га/ч
Количество секций, шт
Ширина рабочих секций, мм
Перекрытие следа секций, мм
Количество дисков, шт
Количество колец зубчатых, кг.
Диаметр, мм
  • дисков клиновидных
  • колец зубчатых
Масса диска, кг
Масса зубчатого кольца, кг
Уплотнение почвы, г/см 2
Крошение почвы%
Размер комков почвы, см
Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч
Продолжительность перевода агрегата из рабочего положения в положение дальнего транспорта и обратно, ч, не более
Количество точек смазки, шт -ежесменных
- сезонных
Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч
Коэффициент надежности выполнения технологического процесса, не менее
Среднесменное время технического обслуживания,ч
Коэффициент готовности с учетом:
- оперативного времени
- организационного времени
Наработка на отказ,ч
Количество обслуживающего персонала, чел.
Гарантийный срок эксплуатации, месяцы
Срок службы, лет

Каток зубчато-кольчатый КЗК-6 - является полуприцепным гидрофицированным агрегатом с шириной захвата 6 м. Применяется при обработке полей, возделываемых для разных культурных растений (зерновых, овощных, рапса, сахарной свеклы и др.). Данный вид катка оснащен кольчатыми дисками с зубьями, которые вращаюсь, по направлению движения дробят комки и глыбы, а специальные катки утрамбовывают и выравнивают поверхность. Благодаря прикатыванию семена не выдуваются из почвы, а посевы надежно защищены от вреда, который причиняют птицы. Использование зубчато-кольчатого катка позволяет поднять урожай на 30%.

Фото катка КЗК-6

За один проход прикатывающий каток КЗК-6 обрабатывает полосу почвы шириной 9 метров. Уровень влажности в почвы для оптимального функционирования катка должен составлять 12-25%, при температуре от 0 до +30 ºС и твердости почвенного слоя 0,25-0,6 МПа.

Почвообрабатывающий агрегат КЗК-6 отличается надежной конструкцией подшипниковых узлов, наличием транспортных колес, которые помогают легко перевозить его с одного поля на другое, возможностью быстрого перехода из рабочего состояния в транспортное. Продуктивность до 6 га/час. Для агрегатирования необходим трактор 1,4 класса. Масса агрегата – 2900 кг. Он может применяться в дополнение к другим механизмам, таким как .

Технические характеристики КЗК-6

КЗК-6-01
Агрегатируется с тракторами тяг.класса 1,4
Тип полуприцепной
Ширина захвата, м 6
Производительность, га/час 3,54
Рабочая скорость, км/час 06.окт
Транспортная скорость, км/час 20
Наружный диаметр кольца, мм:
клинчатого 350
зубчатого 360
Габаритные размеры в рабочем состоянии, м:
длина 3,58
ширина 6
высота 0,97
Габаритные размеры в транспортном состоянии, м:

Кольчато-шпоровый трсхсекщюнный каток ЗККШ-6 применяют для рыхления верхнего и уплотнения подповерхностного слоя почвы, разрушения корки, комков и выравнивания вспаханного поля. Каждая секция катка составлена из 2 расположенных одна за другой батарей с батластными ящиками. На ось передней батареи свободно надеты поочередно через промежуточные втулки 6, а на ось задней батареи - 7 стальных литых дисков со шпорами диаметром 520мм. диски задней батареи смещены на 1/2 шага относительно дисков передней батареи, что облегчает самоочищение катка от налипшей между дисками почвы. Регулируя массу балласта, удельное давление можно изменять от 27 до 47 Н/м. ширина захвата 3 секций 6,1м, одной - 2,09м, рабочая скорость катка до 13км/ч.

Кольчато-зубчатый каток ККН-2,8 предназначен для выравнивания поверхности поля, уплотнения на глубину до 7см подповерхностного и рыхления на глубину 4см поверхностных слоев почвы. Его можно агрегатировать со свекловичными сеялками и культиваторами. На ось катка, прикрепленного к раме, свободно надеты 10 клинчатых колес диаметром 350мм и 9 зубчатых диаметром 366мм. удельное давление катка 25Н/см, ширина захвата 2,8м.

Навесной борончатый каток КБН-3 служит для разрушения почвенных комков и прикатывания почвы перед посевом с одновременным рыхлением поверхностного слоя, а также для разрушения почвенной корки на посевах. На раме каждой из 5 секций крепят подшипники для 2 каточков, на поверхности которых по винтовой линии расположены зубья диаметром 16мм. Секции подвешивают к поперечному брусу на цепях в шахматном порядке. В переднем ряду 3 секции, в заднем - 2. Ширина захвата катка 3,25м. Навешивают на тракторы Т-40 и МТЗ-80.

Гладкий водоналивной каток ЗКВГ-1,4 предназначен для уплотнения поверхностного слоя почвы до или после посева, прикатывания зеленых удобрений перед запашкой. Каток трехсекционный. Каждая секция снабжена вращающимся гладким пустотелым цилиндром диаметром 700мм, длиной 1400мм и вместимостью 500л. Цилиндры заполняют водой. Изменяя количество воды, регулируют удельное давление катка на почву в пределах от 23 до бОН/см. Для очистки цилиндров от прилипшей почвы служат чистики, приживаемые к поверхности цилиндров пружинами. Ширина захвата катка 4м. Агрегатируют с тракторами Т-40 и МТЗ-80.

38. Общее устройство и рабочий процесс сноповой молотилки МСУ-
1.

Универсальная молотилка МСУ-1 предназначена для обмолота снопов зерновых, зернобобовых, крупяных и масличных (подсолнечник) культур с опытных делянок этапов III и IV. Производительность 0,5т/ч. Машина укомплектована 2 сменными барабанами - штифтовым и бичевым (для легкообмолачиваемых культур) и 4 сменными деками. Продукты обмолота подаются в аспирационный канал, где выдуваются мелкие и легкие примеси. Чистые семена направляются на скатную доску, а затем в емкость.

Состоит из планок - прямых и корытного профиля, расположенных под углом. В передней и задней частях планки связаны поперечными полосами с приспособлением для соединения бороны со сцепкой или вагой. В местах пересечения планок устанавливают зубья квадратного се­чения 16x16 мм, изготовленные из Ст. 45. Рабочий конец зуба, термически обработанный на расстоянии 50 мм, имеет односторонний скос. Зубья расставлены так, что каждый из них образует на поверхности почвы отдель­ные бороздки, расстояние между которыми 50 мм.

Агрегатируется с тракторами тяговых классов 0,9...5 при помощи различных сцепок, а также с отдельными орудиями (культиваторами, плугами и т. д.). Для составления широкозахватных бороновальных агрегатов с тракторами типа Т-150К используют гидрофицированные сцепки СГ-21Б (односледное боронование). Для двухследного боронования используют сцепки СГ-21А, агрегатируемые с тракторами типов К-701 и Т-150К. Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Основного времени............ до 1,2

Глубина обработки, см.............. 6 ... 8

Число зубьев................. 20

Длина зуба, мм:

От конца острия до-опорной поверхности..... 160

Заостренной части...... ....... 45

Масса, кг................. 35,7

Предназначена для рыхления почвы, выравнивания поверхности поля, дробления комков, уничтожения всхо­дов сорняков,.а также для боронования всходов зерновых и технических культур на повышенных скоростях.

Предназначена для рыхления почвы и выравнивания по­верхности поля, дробления комков, уничтожения всходов сорняков, а также для боронования всходов зерновых и технических культур на повышенных скоростях.

Состоит из планок-прямых и корытного профиля, расположенных под углом.

В передней и задней частях все планки связаны по­перечными полосами с приспособлением для соединения

Бороны со сцепкой или вагой. В местах пересечения планок устанавливаются зубья квадратного сечения 16X16 мм, изготовленные из Ст. 45. Рабочий конец зуба. термически обработанный на расстоянии 50 мм, имеет односторонний скос. Зубья расставлены так, что каждый из них образует на поверхности почвы отдельную бороздку, расстояние между которыми 50 мм.

Агрегатируется с тракторами тяговых классов 0,9...5 при помощи различных сцепок, а также с отдельными орудиями (культиваторами, плугами и т. д.). Для составления ши­рокозахватных бороновальных агрегатов с тракторами типа Т-150К используют гидрофицированные сцепки СГ-21Б (односледное боронование). Для двухследного боронования используют сцепки СГ-21А, агрегатируемые с тракторами типов К-701 и Т-150К. Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность агрегата в час, га:

Основного времени............. 1,2

Эксплуатационного............. до 0,72

Рабочая скорость, км/ч............. до 12

Ширина захвата, м.............. 0,98

Глубина обработки, см............. 6 ... 8

Число зубьев................ 20

Длина зуба, мм:

До опорной поверхности........... 160

Заостренной части............. 45

Масса, кг................. 43,7

Предназначена для ранневесеннего выравнивания и рыхления пахоты с целью сохранения влаги в почве.

Состоит из двух звеньев, присоединенных к общему прицепу. Звено имеет раму, к которой присоединен шлейф, выполненный из четырех брусьев, связанных между со­бой цепочками на расстоянии 200 мм.

На раме установлены зубовой брус и нож высотой 50 мм с регулятором наклона.

Четыре бороны со сцепкой С-11У или семь с СП-16А агрегатируются с тракторами типа МТЗ или ДТ-75 соот­ветственно.

Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность агрегата в час, га:

Основного времени............. 3,8

Эксплуатационного............. 2,88

Ширина захвата, м............." . 4,2

Скорость, Км/ч:

Рабочая................. до 9

Транспортная............ до 20

Глубина обработки, см............. 4 ... 9

Секций................. 2

Общее в секции............. 98

Всего................. 196

Расстояние между двумя смежными следами зубьев, мм 22

Дорожный просвет, мм............. 300

I Масса, кг.................. 163

Навесная, предназначена для рыхления пластов после вспашки, предпосевной обработки зяби и лущения стерни на глубину до 12 см.

Состоит из рамы, четырех дисковых батарей, навески, механизма изменения угла атаки дисковых батарей, балластного ящика.

Угол атаки дисковых батарей регулируют при помо­щи двух рычагов с зубчатыми секторами, а величину заглубления рабочих органов - изменением угла атаки батарей и добавлением груза в балластный ящик.

Агрегатируется с тракторами типов МТЗ и ЮМЗ, в двухметровой модификации - с тракторами типа Т-40, оборудованными раздельно-агрегатной гидросистемой. Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность в час, га:

Основного времени............. 3

Эксплуатационного............. 1,8

Ширина захвата, м.............. 3

Скорость, км/ч:

Рабочая................. до 12

Транспортная............... до 35

Глубина обработки, см.... -. ........ до 12

Пределы регулировки рабочих органов по углу атаки,

Град.................... 12, 15, 18, 21,24

Подрезание растительных остатков, %...... . 95

Диаметр дисков, мм.............. 450

Дорожный просвет, мм............. 350

Масса, кг.......... ....... 684

Предназначена для разделки задернелых пластов и глыб после вспашки, обработки почв после уборки про­пашных культур с измельчением крупностебельных ос­татков, лущения стерни и поверхностного рыхления уплот­ненных почв. Можно использовать как орудие для ухода за лугами и пастбищами и разделки пластов, поднятых кустарниково-болотными плугами.

Основные узлы: рамы - средняя и две боковые, прицеп ось c опорными колесами, дисковые батареи, гребнерез, механизм регулировки атаки дисковых батарей, гидро­система и механизм подъема боковых рам.

Борону транспортируют на двух пневматических колесах, с поднятыми боковыми рамами.

Снизу к боковым рамам крепятся четыре дисковые батареи (две передние и две задние). Диски передних ба­тарей - сферические с вырезами задних - без вырезов. Для разрушения гребня почвы по центру бороны закреп­лен гребнерез.

Глубина обработки регулируется измене­нием угла атаки дисковых батарей.

Предусмотрена модификация бороны с вырезными дисками в переднем и заднем рядах и комплексом смен­ных сплошных дисков для установки в заднем ряду. Агрегатируется с тракторами типа К-701, ДТ-175С, Т-150.

Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность в час, га: ч

Основного времени............ 6,3 . . . 8,4

Эксплуатационного........... 4.5 . . . 6,5

Скорость, Км/ч:

Рабочая............... 9 ... 12

Транспортная............. не более 35

Рабочая ширина захвата, м.............. 7

Глубина обработки, см:

За один проход 8 ... 12

За два прохода............. не более 20

Углы атаки батарей, град............ 6, 12, 16, 20, 24

Диаметр рабочих дисков, мм......... 650

Дорожный просвет, мм............ не менее 300

Масса, кг................. 4587

Борона дисковая бд-10б

Предназначена для послепахотного рыхления пластов сеяных трав, предпосевной обработки зяби и лущения стерни. По конструкции двухследная.

Борона состоит из рамы, прицепа, дисковых батарей, рамы с транспортными колесами, двуплечих рычагов, механизма самоустанавливающихся колес, тяг, гребнерезов, ловителей и гидроуправления.

Рама бороны представляет собой сварную конструкцию из трех продольных брусьев, связанных поперечными брусьями и пластинами. В передней части рамы уста­навливается прицеп, к задней части крепится ось тран­спортных колес. В средней части рамы - оси для шар­нирного соединения рамы с дисковыми батареями.

Дисковые батареи являются рабочими органами ма­шины и состоят из вырезных и гладких сферических дисков. Механизм самоустанавливающихся колес пред­назначен для транспортировки бороны к месту работы, а также для выглубления рабочих органов и при поворотах. Механизм перевода бороны в транспортное положение одновременно служит для изменения угла атаки дисковых батарей от 12 до 24 град.

Гребнерезы (правый и левый) предназначены для обработки огреха, образуемого батареями в средней части бороны. Борона является полуприцепным орудием и предназ­начена для агрегатирования с тракторами типов Т-150К и К-701. Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность а час основного времени, га. . 8 ... 12

Ширина захвата, м.............. 10,4

ТИп................. сферические

Днаметр, мм............... 450

Глубина обработки, ем............. 6 ... 12

Подрезание пожнивных и растительных остатков, % 100

Рабочая скорость, км/ч............. 8 ... 12

Дорожный просвет, мм............ 300

Масса, кг.................. 4200

Борона дисковая тяжелая БДТ – 3



Предназначена для рыхления почвы и уничтоже­ния сорной растительности в молодых и плодонося­щих садах. Может применяться для рыхления почвы после пахоты, предпосевной обработки зяби и луще­ния стерни.

Основные узлы: передние и задние левые и пра­вые рамы, гидросистема, рычаг управления, шесть дисковых секций, поворотные цапфы, прицеп, про­дольная труба и балластный ящик.

Борона работает симметрично относительно оси трактора и с боковым выносом вправо на 3,8 м (при ширине захвата 3,5 м) и на 2,5 м (при ширине за­хвата 2,4 м).

Ширину захвата бороны изменяют путем отсоеди­нения передней и задней правых рам.

Глубина обработки почвы и степень подрезания сорняков регулируются изменением угла атаки дис­ковых батарей.

Перевод бороны из рабочего положения в транс­портное и наоборот - с помощью гидроцилиндра от гидросистемы трактора.

Техническая характеристика

Агрегатируется с тракторами Т-70В, ДТ-75М и "Беларусь".

Обслуживает тракторист.

Производительность в час основного времени, га до 3,5

Ширина захвата, м 2,4 и 3,7

Скорость, км/ч:

Рабочая до 8

Транспортная до 15

Глубина обработки, см до 12

Диаметр дисков, мм 450

Число дисков 46

Габаритные размеры в рабочем положении, мм 5100x3900x475

Масса, кг 1010

Борона дисковая садовая БДН-1,3А

Навесная, предназначена для рыхления почвы и уничтожения сорной растительности в междурядьях ягодных кустарников и молодых садов.

Основные узлы: две дисковые батареи и шарнир­ная параллелограммная рама с продольными и попе­речными брусьями.

В передней части рамы размещены кронштейны для навески на трактор и гидроцилиндр.

Дисковые батареи шарнирно закреплены на раме. С помощью гидроцилиндра, действующего от гидро­системы трактора, их можно смещать в сторону оси трактора на 1,5 м.

На раме бороны можно устанавливать приспособ­ление для рыхления почвы и подрезания сорняков в защитной зоне под кроной ягодных кустарников. Это приспособление выполнено из двух подрезающих но­жей, укрепленных на поперечном брусе.

Борону поставляют в двух комплектациях: с при­способлением и без него.

Техническая характеристика

Агрегатируется с тракторами Т-25А, Т-40М, Т-40АМ.

Обслуживает тракторист.

Производительность в час

Основного времени, га 1,4...2,4

Ширина захвата, м 1,3...2,9

Рабочая скорость, км/ч до 7

Ширина обрабатываемых междурядий, м 2...3

Глубина обработки, см

Катки

Каток кольчато-шпоровый зккш-6

Прицепной, предназначен для пред - и послепосевного прикатывания почвы, разрыхления верхнего и уплотне­ния подповерхностного слоев почвы, разбивки комьев, разрушения корки почвы и частичного выравнивания поверхности вспаханного поля

Состоит из переднего и двух задних шарнирно соеди­ненных звеньев катка. Каждое звено имеет сварную ра­му, две дисковые батареи, прицеп и два балластных ящика, боковые сцепы на переднем звене катка.

Рабочими органами катка являются литые стальные диски (или из высокопрочного модифицированного чугу­на), на окружности обода которых по обеим сторонам рав­номерно расположены клинообразные шпоры (шипы). Диски свободно насажены на ось (кроме крайнего) и не­зависимо вращаются относительно оси и друг друга. При транспортировке они служат ходовыми колесами. Шах­матное расположение дисков обеспечивает их самоочистку при работе на увлажненных почвах.

Агрегатируется с тракторами типа МТЗ и ЮМЗ при по­мощи широкозахватных сцепок СП-16А, СГ-21А или СГ-21Б с тракторами тяговых классов 3...5.

Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность в час, га:

Основного времени............. 7,8

Эксплуатационного............ 5,5

Ширина захвата, м: _

Звена.................км/ч:

Рабочая................. до 13

Транспортная............... до 15

Перекрытие следа звеньев, мм.......... 70

Диаметр рабочего диска, мм........... 520

Число дисков в звене.............. 13

Давление на почву, кгс/см2........... 2,7 . .

Масса, кг.................. 1940

Каток кольчато-зубчатый кзк-10

Предназначен для пред - и послепосевного прикатывания почвы при возделывании рапса, свеклы и зерновых куль­тур.

Состоит из пяти Катковых секций, установленных в два ряда. Зубчатые диски имеют свободную посадку на ступицах кольчатых дисков. Секции монтируются на шар­нирно соединенных между собой рамах. Перевод секций в рабочее и транспортное положения гидрофицирован.

При работе катка кольчатые диски с выступами разру­шают крупные комья почвы и производят уплотнение подповерхностного слоя, а зубчатые диски выравнивают поле. Прикатывание почвы ведется челночным способом.

Агрегатируется с тракторами типов Т-150 и ДТ-75М. Обслуживает агрегат один человек.

Техническая характеристика

Производительность в час, га:

Основного времени............. 10

Эксплуатационного............. 6,5

Ширина захвата, м............. 10

Транспортная скорость, км/ч........... до 15

Дорожный просвет, мм............-. 175

Минимальный радиус поворота по следу наружного колеса м. 11,8

Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел.-ч. 0.03

Секции рабочих органов:

Число.................. 5

Ширина, мм............. 2065

Общая масса (с полным комплектом рабочих органов), кг 4300

Каток водоналивной гладкий зквг-1,4

Прицепной, предназначен для весеннего прикатывания многолетних трав в кормовом севообороте, зеленого удоб­рения перед запашкой, предпосевного и послепосевного уплотнения почвы.

Состоит из переднего и двух задних звеньев, катков, соединенных шарнирно и расположенных в шахматном порядке. Каждое звено состоит из сварной рамы, метал­лического пустотелого гладкого цилиндра с закрываемым пробкой отверстием для заполнения барабана водой с целью изменения давления катка на почву и откидного подпружиненного чистика.

К раме переднего катка приварены специальные рас­косы для присоединения боковых звеньев катка. Для транспортировки катка звенья соединяются цугом.

Агрегатируется с тракторами тяговых классов 0,6...1,4.

Широкозахватные агрегаты катков, составленные с по­мощью сцепок СП-16А, СГ-21А или СГ-21Б, агрегати-руются с тракторами классов 3 ... 5.

Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность в час, га:

Основного времени............. 2,8 ... 4,8

Эксплуатационного............. 1,9... 3,3

Ширина захвата, м.............. 4

Скорость, км/ч:

Рабочая......,.......... 7 ... 12

Транспортная............... 15

Ширина захвата одного звена, м.......... 1,4

Диаметр барабана, мм............. 700

Вместимость одного барабана, дм3......... 493

Масса, кг.................. 790

Колеса, м.................. 11,8

Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное

Положение, чел.-ч............... 0,03

Каток универсальный пятизвенный куп-11

Прицепной, предназначен для предпосевного, после­посевного и послевсходового прикатывания почвы при возделывании сахарной свеклы, рапса и зерновых куль­тур, для весеннего прикатывания многолетних трав, прикатывания зеленого удобрения (люпин) перед за­пашкой.

Выпускается в исполнениях:

КУП-11 - каток универсальный пятизвенный с гладкими рабочими органами;

КУП-11-01 с кольчато-зубчатыми рабочими органами.

Водоналивной каток выполнен на базе серийно вы­пускаемого катка КЗК-Ю, на который вместо кольчато-зубчатых установлены секции с гладкими водо­наливными барабанами.

К центральной раме с каждой стороны шарнирно прикрепляются по две боковые (средние и крайние). Эти рамы при помощи 4 цилиндров складываются и раскладываются" в рабочее и транспортное положения. Секции рабочих органов соединены с рамой через крон­штейн и резиновые амортизаторы, что позволяет копи­ровать рельеф поля и преодолевать препятствия. Агрегатируется с тракторами Т-70С, Т-150 и ДТ-75М с гидросистемой III исполнения. Обслуживает трак­торист. Рекомендуется для зон: 1:..19.

Техническая характеристика

КУП-11 КУП-П-01

Производительность в час, га:

Основного времени..... 11 ... 13 7,5 ... 9

Эксплуатационного..... 7,5 ... 9 7,5 ... 9

Рабочая скорость, км/ч..... 13 13

Ширина захвата, м...... 10,5 . . . 1 1 10,5... 11

Качество крошения при прикатывании,%

Предпосевном 17,3…53,5

После посевном 16,2…54.2

Гребнистость поверхности после прохода, см. 4

Удельное давление на почву Кгс\см 0,21….1,1

Масса кг.

С полным комплектом рабочих органов 2800 3900

Комплекта сменных рабочих органов 2300 1200

Публикации по теме