Мыс надежда где находится. Мыс Доброй Надежды — особенности географического положения, фото и описание

Мыс Доброй Надежды расположен на юге Африки. Его открыл человек, вдохновивший на океанские плавания двух великих мореходов - Христофора Колумба и Васко да Гаму. Звали его Бартоломеу Диаш ди Новаиш. Он был из семьи потомственных мореходов. Его старшие братья, двигаясь на юг вдоль берегов Западной Африки, открыли мыс Бохадор и Зеленый мыс. Бартоломеу пошел по их стопам. В тридцать лет он уже был опытным капитаном, плавал в водах Португалии и Испании, водил каравеллы в Гвинею, Служил он и при дворе, был даже королевским казначеем, В 1487 году король Жуан II решил послать в южном направлении два военных корабля и одно транспортное судно с припасами. Начальником экспедиции был назначен Бартоломеу Диаш. В августе того же года его флотилия оставила Лиссабон. Среди тех, кто провожал Диаша в далекий путь, был и семнадцатилетний Васко да Гама.

Флотилия Диаша прошла обычным путем до Гвинейского залива, затем спустилась на юг, за тропик Козерога. Наступил январь 1488 года - разгар лета в южном полушарии. У 33° южной широты на корабли флотилии неожиданно обрушился жесточайший шторм. Капитан велел двигаться в открытое море, надеясь «обойти» преобладающие южные ветры, мешавшие продвижению. Через две недели, когда океан стал успокаиваться, Диаш изменил курс на восточный. Несколько дней суда шли в этом направлении, но берега все не было видно. Предположив, что он обогнул южную оконечность Африки, Диаш повернул свои суда к северу. Через два-три дня вдали показались горы; берег тянулся с запада на восток. В начале февраля, пополнив запасы питьевой воды, португальцы обогнули мыс Ресифи, что у 26° восточной долготы, и открыли Баиа-Лагоа - «Бухту Лагуны». Оттуда берег плавно поворачивал на северо-восток, по направлению к Индии, и Диаш правильно решил, что обогнул все южное побережье Африки и теперь находится в Индийском океане. Казалось бы, самое трудное осталось позади, впереди- прямая дорога в сказочную Индию. Но не тут-то было! Команды кораблей, ослабленные цингой и измученные долгим плаванием, начали роптать, требуя повернуть назад. Опасаясь открытого бунта, Диаш уступил, выпросив три дня. Он продвинулся на северо-восток до 27е восточной долготы и в начале марта повернулся спиной к Индийскому океану. 16 мая, двигаясь на запад, он обогнул мыс, названный им в честь Святого Брандана, не подозревая, что это самая южная точка Африки. Позже мыс переименовали в Агульяш - «Игольный», так как близ него в море наблюдалась магнитная аномалия и стрелка компаса не имела склонения. В начале июня показался еще один мыс. Диаш дал ему имя «Его величество мыс Доброй Надежды». Обогнув его, он пошел на север и в декабре 1488 года вернулся в Португалию.

Существует версия, будто Диаш назвал этот мыс иначе - мысом Бурь, но король Жуан II решил, что подобное название будет отпугивать моряков, и переименовал его в мыс Доброй На-дежды - надежды достичь вскоре берегов Индии.

Надежда достичь Индии морским путем оставалась нереализованной в течение десяти лет. Король Жуан II решил, что посылать корабли вокруг Африки - дело хлопотное, требующее больших затрат. Нужно было исключительное событие, чтобы португальская корона снова вернулась к индийскому проекту. И таким событием стало чудесное открытие «Западной Индии» Колумбом в 1492 году. Когда португальцы поняли, что Колумб в действительности открыл Новый Свет, они возобновили попытки добраться до Индии вокруг Африки. В 1498 году Васко да Гама завершил дело, начатое Бартоломеу Диашем. За свой подвиг он был воспет Луисом де Камоэнсом в его знаменитой поэме «Лизиады». В ней, кстати, есть описание встречи да Гамы с «духом бурь», обитавшим у мыса Доброй Надежды и вселявшим панический ужас в сердца моряков.

«Вдруг ночью, когда мы бодрствовали на палубе, густое облако, поднявшись над нашими головами, скрыло от нас звезды. Это была какая-то тень, страшный и мрачный призрак, один вид которого способен привести в трепет самых неустрашимых. В то же время слух наш поразил страшный шум, напоминающий грохот, который производят волны, налетающие на скалы, хотя небо и море не указывали на близость урагана.

В воздух вытянулся призрак необыкновенной величины; безобразие лица его соответствовало громадности роста. Знаменитый Колосс Родосский, считающийся одним из семи чудес света, высотой не мог сравниться с этим грозным привидением. Его отвратительные члены тела, казалось, были одушевлены невидимой силой: мерзость, грубость, жестокость были разлиты во всем его существе; черты лица его какие-то унылые и мрачные; голова печально опущена на грудь, борода густая, длинная, всклокоченная; глаза сверкают, точно из темного рва исходит синевато-багровое, скорее кровавое, чем сверкающее, пламя; цвет лица бледный, землистый; волосы курчавые, губы черноватые и зубы желтые. Он испускает оглушительный рев, который, казалось, исходит из глубочайших морских бездн. Волосы наши приподнялись на головах, его вид и голос леденили кровь в наших жилах».

Естественно, Васко да Гама был человеком не робкого десятка. Он не устрашился чудовища, а лишь полюбопытствовал: «Кто же ты? » На что призрак гневно ответствовал ему: «Я тот большой мыс, который вы, португальцы, зовете мысом Бурь. Я стою здесь, на грани Африканского материка и южных стран. И имя мое - Адамастор».

Мыс Доброй Надежды на карте Африки можно отыскать на юге континента. Он не является знаковой географической точкой, отмечаемой в учебниках и морских лоциях. Но открытие полоски суши, расположенной на пути из Атлантического в Индийский океан, было столь же драматично, как плавания Магеллана или .

Вконтакте

Географическая составляющая открытия

Сейчас это территория суверенного государства ЮАР, близ мыса Доброй Надежды расположен город Кейптаун, и координаты 34°21′32″ ю. ш. 18°28′21″ в. д., можно без труда отыскать в географических изданиях.

Из Лиссабона в Кейптаун современный корабль доходит за несколько дней, а много столетий назад, во времена географических открытий, путь длился долгих 10 месяцев…

Колониальная экспансия Португалии

К концу XV века Португалия превратилась в сильную морскую державу. Королевству удалось избежать феодальных междоусобиц и конфликтов с церковной властью, и ресурсы страны были направлены на морскую экспансию в Атлантику.

Этот курс был вынужденным. Наибольшую выгоду представляла торговля по двум направлениям:

  • с Индией и Средней Азией;
  • с Англией и германскими государствами.

Средиземноморскую торговлю прибрали к рукам венецианские купцы и генуэзцы, морские коммуникации Балтики и Северного моря прочно держал Ганзейский союз, и молодому государству не оставалось иной точки приложения сил.

Принц Генрих, впоследствии получивший прозвище Мореплаватель (хотя сам он не возглавлял ни одну экспедицию), модернизировал судостроительную отрасль, обеспечил функционирование системы подготовки кадров, и обеспечил морские силы Португалии передовым техническим оснащением.

Работорговля

В середине XV столетия флот королевства совершал морские походы в Атлантику, где были открыты и присоединены к португальской короне Азорские острова, Мадейра и Острова Зеленого мыса. Эти действия послужили хорошей школой мореплавания и поведения в экстремальных, для европейцев, условиях тропического климата. Используя захваченные острова, как базу для флота, Генрих Мореплаватель посылал одну за другой экспедиции к африканским берегам.

Корабли заплывали все дальше на юг. По мере продвижения основывались крепости и базы флота, велась охота на негров, которыми активно торговали лиссабонские купцы. Доход от работорговли был огромен. В 1482 году португальцами была захвачена территория в районе Гвинейского залива, ставшая владением короля. Это место назвали Жоржиу-да-Мина (Рудник св. Георгия), сокращенно – Мина.

Уже к 1485 году был исследован район Конго, и Диогу Кан (тот, кто открыл для торговли дофеодальное государственное образование в бассейне этой реки) достиг Юго-Западной Африки в районе 20 градусов южной широты.

Экспедиция на дальний юг

Летом 1487 года король Жуан II снаряжает очередную экспедицию к африканским берегам: в направлении той зоны побережья, где находится мыс Доброй Надежды. В ее состав были включены два военных судна, вооруженных пушками, и транспортник с припасами. Суда были небольшие – водоизмещением примерно 50 тонн и простой парусной оснасткой.

Возглавил мероприятие Бартоломеу Диаш (Диас), опытный мореход, ранее участвовавший в исследовании атлантического побережья Африки.

Экспедиция Диаса отправилась вдоль проложенных путей, через острова Зеленого мыса к форту святого Георга. Пополнив запасы, небольшая флотилия продвинулась дальше на юг. Корабли пересекли и достигли побережья современной Намибии.

Пустынная скалистая местность резко отличалась от Гвинеи и Экваториальной Африки.

Внимание! Мореплаватели установили п а д р а н (знак в виде столба, на котором высечен герб Португалии, имя короля и данные первооткрывателя).

Выдвинувшись на юг, в том направлении, где находится мыс Доброй Надежды, они достигли координаты в 33 градуса южной широты.

Эти земли не представляли интереса для колонизаторов. Они были слабо заселены, а португальцам требовался «живой товар». Туземцы Гвинейского залива и Конго уже почувствовали на себе железную хватку европейцев. Не в силах противостоять их оружию, население покидало прибрежные районы, уходя вглубь материка. В поисках «черного дерева» (так христианские купцы называли негров-рабов) суда шли на юг.

Открытие морского пути в Индию

В заливе Святой Елены, где в наше время находится Кейптаун (порт близ мыса Доброй Надежды), флотилию настиг шторм. Буря унесла суда в открытый , транспортный корабль отстал еще раньше. Когда ветер стих, Диас повернул на восток и несколько дней вел флотилию в этом направлении. Африка все не показывалась. Бартоломеу Диас решил, что ее южная оконечность пройдена, почему и приказал разворачиваться на север.

3 февраля 1488 года моряки, наконец, увидели верхушки гор, а вскоре показался зеленый берег. Высадившись, португальцы вступили в стычку с туземцами, один из которых был застрелен из арбалета самим Диасом.

Продолжая двигаться на восток, португальцы достигли широкой бухты, берег которой плавно загибался на северо-восток. Диас понял, что он вышел в Индийский океан.

Внимание! Какие дальнейшие планы были у мореплавателей доподлинно не известно.

Предположительно, перед ними могли стоять следующие задачи:

  1. Исследование побережья за Южным тропиком.
  2. Определение мест, где возможна работорговля.
  3. Прокладывание пути морской торговли с Индией.

Но экипажи обоих судов, утомленные длительным путешествием, потребовали возвращения в Лиссабон.

Опасаясь бунта, Диас приказал поворачивать.

Идя вдоль берега, корабли наткнулись на длинную, выступающую далеко в море полоску земли.

Бартоломео Диас назвал ее мысом Торментозу (Бурный), помня о шторме, который чуть не потопил здесь его корабли.

Высадка на мысе Доброй Надежды

Точная дата, когда было совершено открытие мыса Доброй Надежды неизвестно. Вероятно, это произошло в феврале 1488 года. Экспедиция отправилась в обратный путь, добравшись до родных берегов лишь к декабрю.

Внимание! В Лиссабоне Жуан II принял доклад о результатах путешествия и велел переименовать мыс Торментозу в мыс Доброй Надежды.

Результаты дальнего плавания действительно давали королевству надежду на то, что путь в Индию будет открыт там, где находится мыс Доброй Надежды, и Португалия будет иметь в океанской торговле изрядные преимущества.

Нет свидетельств о том, что Бартоломеу Диаш получил какую либо награду от монарха.

Единственное, чем мог утешить себя моряк, первым достигший мыса Доброй Надежды, это знак на пустынном клочке земли, где под гербом было высечено на камне его имя: третий, за время путешествия падран, был установлен на мысе.

Диаш Бартоломеу

Удивительный Мыс Доброй Надежды

Заключение

За более чем пять столетий мыс контролировали португальские купцы, голландские поселенцы (буры), британские колонизаторы. В 1961 году колония (Южно-Африканский Союз) получила независимость. А через 30 лет на английском влиянии окончательно был поставлен крест Нельсоном Манделой. Длительное время мыс носил почетный титул самой южной точки «черного» , но затем он перешел к мысу Игольному, который расположен чуть дальше на юго-востоке.

Это интересно! История путешествий: эпохи географических открытий

Является воплощением надежд португальских мореходов, искавших в 15 столетии путь к Индии. Первоначально его прозвали мысом Бурь, однако король Жуан Второй был весьма суеверным и издал указ об его переименовании.

На сегодняшний день мыс является важнейшим стратегическим объектом региона. Раньше он был ориентиром для торговых судов, следовавших из Европы в страны Дальнего Востока. Сейчас же это популярное туристическое место, полюбоваться пейзажами которого ежегодно приезжают миллионы путешественников из разных уголков планеты.

Мыс Доброй Надежды: описание, фото, видео

Несмотря на благозвучное название, данный участок африканской прибрежной зоны нельзя назвать спокойным. На мысе Доброй Надежды в ЮАР часто происходят сильные морские штормы и ураганы, чему способствуют два глубоководных течения, сталкивающихся в окрестностях полуострова. На протяжении многих столетий здешние места были опасными для мореплавания, так же как и у , даже современные корабли весьма сложно проходят этот участок. Справиться с мощью стихии могли только опытные моряки.

Достаточно часто мыс Доброй Надежды называют крайней точкой Африки на юге, но это не совсем так. Географически подобный статус принадлежит мысу Игольному, раскинувшемуся в 200 километрах в сторону юго-востока. Мыс Доброй Надежды – это скорее «психологическая» отметка, перейдя которую, путешественник движется больше в восточном направлении, а не южном. Он возносится над уровнем моря на 250 метров, что делает его одной из самых крупных прибрежных скал в мире.

Территория мыса Доброй Надежды в Южной Африке имеет густую растительность с невысокими кустарниками. Вся его территория, а также основная часть Кейпского полуострова являются составляющими Национального парка «Столовая Гора». Климат здесь суровый, дикий и практически не тронутый человеком. Именно этой особенностью он и манит к себе туристов.

Общая площадь заповедной зоны покрывает более 7 тысяч гектар. Здесь расположены фантастические пустынные пляжи и величественные скалы, устремившие взгляд в бескрайние просторы океана. Удивительные пейзажи мыса Доброй Надежны, как и завораживают на фото, но лучше увидеть их в реальности. На побережье проживает просто огромное количество морских птиц, среди которых особо интересными являются пингвины. Что касается растительности, то среди большого разнообразия, полно эндемиков, которые не встречаются больше нигде в мире.

Где находится мыс Доброй Надежды

Расположена данная достопримечательность на территории Южно-Африканской республики в Западном Кейпе. Если быть точнее, где находится мыс Доброй Надежды, то он раскинулся на 50-километровом расстоянии от Кейптауна, в районе еще одного мыса, который называется Кейп-Поинт. Примечательна данная территория тем, что здесь расположен так называемый проход между двумя океанами – Индийским и Атлантическим.

Удаленность от крупных городов:

  • Претория – 1340 километров;
  • Йоханнесбург – 1397 километров.

Координаты мыса Доброй Надежды на карте:

  • Широта — 34° 21′ 32″
  • Долгота — 18° 28′ 21″

Мыс Доброй надежды на карте

Как добраться до мыса Доброй Надежды

Природная достопримечательность достаточно удалена от цивилизации. Попасть сюда можно из Кейптауна, куда летает множество рейсов из Йоханнесбурга и других городов. Стоит отметить, что у разных авиакомпаний рейсы осуществляются только по определенным дням. Стоимость билета зависит от удаленности – из крупных городов ЮАР она варьируется в пределах 50-200 долларов, из других стран, соответственно, дороже.

Как добраться из Кейптауна на Мыс Доброй Надежды:

Первый вариант подойдет для тех, кто имеет водительские права, в городе можно арендовать автомобиль по цене до 120 долларов за сутки, время в пути – около 1,5 часа. Также можно доехать на автобусе, к мысу ежедневно отправляются два рейса – утром и в обед. Место посадки в Кейптауне – Зеленая рыночная площадь, обратно автобусы уезжают в 13:00 и 17:15, цена билета в одну сторону – 7-8 долларов.

Когда лучше посетить

Так как территория находится под охраной, то мыс Доброй Надежды имеет определенный график работы. Летом он открыт для посетителей до 6 вечера, зимой – до 5. Выходных практически нет. На побережье есть несколько пляжей, куда можно приехать отдохнуть и позагорать. Многие пляжи дикие, поэтому здесь можно уединиться от туристов. Мыс отлично подходит для семейного отдыха.

Купальный сезон здесь начинается с сентября и продолжается до мая. В это время стоит теплая и солнечная погода. Зимой, а она здесь длиться с июня по конец июля, здесь прохладно и дуют сильные ветра. Эта пора подходит только для истинных экстремалов, которых не напугать огромным волнами.

Особенности посещения мыса Доброй Надежды

Имеет официальный сайт, где можно узнать много полезной информации. Стоимость посещения парка составляет примерно 11 долларов. Для детей до 11 лет действует 50-процентная скидка. На территории работает фуникулер «Летучий Голландец». Такое название он получил из-за того, что с него чаще всего виден одноименный таинственный корабль.

По легенде, в 17 веке один капитан продал свою душу дьяволу, чтобы выбраться из шторма. В итоге, судно и члены экипажа были прокляты и вынуждены вечно плавать в океане, появляясь перед мореходами, с которыми должно было произойти несчастье. Стоимость проезда в одну сторону на фуникулере составляет 4 доллара, а детям до 16 лет – 1,5.

Мыс Доброй Надежды как добраться самостоятельно





Транспортные средства, которые не успели покинуть парковку до закрытия парка, облагаются штрафом. Также на территории парка запрещено мусорить. В парке есть ресторан, где можно перекусить местными блюдами, а также несколько торговых точек, где можно приобрести сувениры и другую продукцию. Однако запастись продуктами и водой лучше заблаговременно. Также обязательно следует взять с собой фотоаппарат – красивые снимки гарантированы.

Что посмотреть в окрестностях

Одной из основных достопримечательностей мыса является маяк. Он построен во второй половине 19 века. Возвышается маяк на 240 метров, поэтому его видно практически с любой точки окрестности. На территории ЮАР он является самым большим. На сегодня он не функционирует и больше представляет ценность с эстетической точки зрения, являясь отличной смотровой площадкой. Добраться сюда можно пешком, либо на фуникулере.

Со смотровой площадки можно одновременно полюбоваться водами двух океанов, которые, кстати, отличаются друг от друга по цвету. На побережье «Фальшивого залива» в горах расположена извилистая тропа, по которой можно дойти до небольшого городка Саймонстаун. Когда-то здесь размешался королевский флот Британии.

Еще одно место, которое обязательно стоит увидеть – остров морских котиков. На 4 квадратных километрах располагаются закрытые военная база и тюрьма, в которой Нельсон Мандела отбывал наказание. Сейчас тут открыт музей, в котором можно узнать историю ЮАР. Также туристам предоставляется возможность посетить тюремные камеры и дворик.

Сразу скажем, что Мыс Доброй Надежды это не самая южная точка Африки. Но определенно он самый известный на всем её южном побережье.
В эпоху Великих географических открытий (с конца 15 века) корабли, огибая континент, впервые меняли курс, поворачивая на восток в сторону Индийского Океана, именно здесь. Поэтому люди считали этот мыс самым южным. С тех пор наука шагнула вперед и уточнила, что на самом деле Мыс Игольный, расположенный в 150 км к юго-востоку, следует считать южной точкой материка. А Мыс Доброй Надежды носит почетный титул самой юго-западной точки африканского континента.

Мыс Доброй Надежды на карте

  • Географические координаты -34.357890, 18.475453
  • Расстояние от столицы ЮАР Претории примерно 1340 км
  • Расстояние до ближайшего международного аэропорта Кейптауна около 45км

Интересный факт – в ЮАР целых 3 столицы. Претория — официальная столица государства. Но вот парламент в Кейптауне, а верховный суд в Блумфонтейне. И эти города тоже называют столицами. Это объясняется так: в начале своего становления, ЮАР была конфедерацией, в состав которой вошли 3 территории – Южноафриканская Республика (Претория), владения Британии (Кейптаун), и страна с весьма экзотическим названием Оранжевое Свободное Государство (Блумфонтейн). При образовании ЮАР, было решено распределить органы власти по этим городам равномерно.

Вернемся все же к Мысу Доброй Надежды. Изначально его называли Мысом Бурь. И неспроста.
История возникновения названия такова:
Европейцы искали морской путь в Индию. С этой целью в середине прошлого тысячелетия из Португалии отправилась экспедиция. И в 1488 году капитан Бартоломео Диаш впервые обогнул этот мыс. Но добраться в Индию этим ребятам не удалось, так как команда устала и подняла бунт. Диаш был вынужден повернуть назад. На обратном пути в районе мыса бушевал шторм. Корабль и его команду изрядно потрепало. Моряк не стал выдумывать оригинальное имя, назвав скалистый выступ просто Мыс Бурь. Чуть позднее король Португалии Жуан II решил переименовать его в Мыс Доброй Надежды, справедливо полагая, что такое название не только не отпугнет других моряков, но и даст им надежду на скорое завершение пути.

Инициатива короля оправдались. Уже в 1497 году Васко-Да-Гама проложил путь из Старого Света в Индию. Экспедиция прошла успешно, и с тех пор за этим скалистым выступом прочно закрепилось название Мыс Доброй Надежды. Этим маршрутом стали пользоваться многие мореходы.

Да, конечно души моряков переполняла надежда при подходе к этому мысу, ведь бОльшая половина пути позади. Радость растекалась по лицам команды. Но каким бы удивительным и завораживающим видом не привлекал к себе внимание Мыс Доброй Надежды, для мореплавателей он довольно опасен. Бури и штормы вполне нормальное явление для здешних мест. До сих пор в окрестных водах можно увидеть около трех десятков затонувших кораблей.

Для облегчения навигации в 1857 году построили маяк высотой 238 метров над уровнем моря. Но он оказался слишком высоким, а иногда облака и туман и вовсе закрывали его полностью.


Старый маяк мыса Доброй Надежды

После очередного кораблекрушения 1911 года было принято решение о переносе маяка. С 1913 по 1919 годы маяк построили в другом месте и не такой высокий. Новый маяк возвышается над уровнем моря всего на 87 метров. Но его видно с расстояния более 60 км. Это самый мощный маяк на всем южном побережье Африки. С этих пор морской путь в районе мыса стал значительно безопасней.


Новый маяк мыса Доброй Надежды

Есть интересное недоразумение. По факту корабли, проходя из Атлантики в Индийский Океан, огибают мыс Кейп-Пойнт, расположенный немного дальше. Но именно Мыс Доброй Надежды пользуется всемирной славой.

За мысом Кейп-Пойнт расположилась уютная бухта Фалсбай, похожая на гавайскую Ханаума-Бэй . Здесь есть прекрасный пляж, омываемый теплым течение Индийского Океана.

Отличные пляжи на границе двух океанов, завораживающие виды на окрестности, разнообразие флоры и фауны в районе Мыса Доброй Надежды привлекают сюда огромное количество туристов.

Мыс Доброй Надежды в фотографиях

Мыс Доброй Надежды, известен многим любителям путешествий красивой природой, тёплым климатом и русскоязычными экскурсоводами, которые покажут и расскажут всё особенности этого места.

Далеко не всем известно, хоть экскурсоводы частенько и вспоминают об этом, но именно здесь родилась знаменитая легенда о Летучем Голландце. Благодаря фильмам, это легенда косвенно известна многим, но сути её так и не было раскрыто, как и места, где она появилась. Многие также удивляются услышав её, мол, а как же Капитан Дейви Джонс? Разве не остров Креста? Нет, именно Мыс Доброй Надежды, и не Капитан Джонс, хоть и имя исторической личности спорно.

Щепотка истории

С название мыса также была интересная история. Его открыл Бартоломеу Диашем, португальский мореход, назвав Мысам Бурь за то, что мыс частенько подвергался сильнейшим штормам. Как видно из истории, Мысом Доброй Надежды он стал не сразу, его переименовал король Жуан Второй, когда его корабли бороздили просторы его вод. Надежда короля оправдалась, Португалии открылся морской путь в Индию, а мыс навсегда остался «Доброй Надеждой».

Исторические легенды

В истории известен парусный корабль «Летучий Голландец», а вот имя его капитана спорно. В одной из мифов, капитаном был Голландец Филипп Ван дер Деккен (а по другой версии истории Ван Страатен), в 1700г, его корабль плыл из Ост-Индии, перевозя супружескую пару на борту. Возжелал несчастную даму, капитан избавился от её супруга, а её позвал замуж, но девушка не смогла себя представить в руках убийцы своего возлюбленного, поэтому выпрыгнула за борт.

При попытке обогнуть мыс, судно попало в сильнейший шторм, но несмотря на мольбу команды переждать его в ближайшей бухте, обозлённый капитан решился на отчаянный поступок. Бросив вызов всем богам, он повёл корабль через бурю, обрекая себя и всю команду на верную гибель. Поклявшись, что ни одна душа не сойдёт на берег, он сам себе подписал приговор. Теперь корабль вынужден скитаться, раз за разом пытаясь обогнуть мыс. Однако, по одной из версий, капитан всё еще может снять проклятье, что сам и накликал. Раз в 10 лет, ему положено ступать на берег и найти жену, что добровольно согласится на брак с проклятым капитаном. Другая же версия гласит, что «Летучий Голландец» и всех на его борту может освободить какое-то магическое слово, а вот кто его знает или хранит - неизвестная тайна семи морей.

Другая версия легенды

Голландский капитан, поклялся, что продаст душу, если обогнёт мыс целым и невредимым. Он допустил ошибку, не указав, что ему требуется это сделать лишь один раз, и Дьявол сыграл с ним злую шутку. Теперь капитан и его команда раз за разом обходят мыс целыми и невредимыми.

В сильный шторм, корабль не мог обойти Мыс Доброй Надежды (в другой же версии, это был Мыс Горн). Команда просила повернуть назад, но Ван Страатен заявил, что будет плыть до тех пор, пока не достигнет цели. В ответ на гневные речи, с неба грянул голос: «Да будет так - плыви хоть до второго пришествия».

В те времена, буйствовали страшные болезни, и одна из них настигла «Летучего Голландца», ни один порт не согласился принять такой корабль, опасаясь заражения. «Голландец» долго плавал из порта в порт, пока члены его команды умирали. Так и не найдя помощи, корабль продолжает скитаться, навивая ужас и принося несчастья другим суднам.

Версий невероятно много. Еще же одна рассказывает, что «Голландец» встретил корабль-призрак «Кенару», но одолев его, принял на себя проклятье пиратского судна. По другим рассказам, капитан так торопился домой, что не помог тонущему кораблю, встреченному в море, за что и был проклят по всем морским законам.

Публикации по теме