Маршруты путешествий по австрии. Путешествие в австрию Австрия интересные маршруты

Когда мы приняли решение отправиться в путешествие по Австрии, то выбрать между землями Зальцбург и Штирия (с известным городом Грац) не смогли. Поэтому решили проехать Австрию вдоль и поперек, но зато познакомиться с культурой обоих регионов, увидеть аккуратный Грац, более помпезный и музыкальный Зальцбург, подышать альпийским воздухом на берегу горных озер и прокатиться по сельской местности Штирии, окруженной многочисленными средневековыми замками. Думаете, такое путешествие невозможно всего за 8 дней? А вот и нет. Главное вставать пораньше, составить план поездки, собрать необходимый материал и настроиться на активный и познавательный отдых. Итак, вот такое интересное путешествие по Австрии у нас в итоге получилось.

План путешествия по Австрии

Вена 2 дня, переезд в Линц 1 день, переезд в Зальцбург на 2 дня и путешествие по озерам 2 дня с ночевкой на озере.

Этот вариант в итоге мы отмели, потому что планировали брать чемодан, а такое кол-во переездов можно осуществить только с рюкзаком.

Вена 3 дня, включая поездку в долину Вахао, Грац 3 дня.

Этот вариант нам тоже не подошел, потому что я категорически хотела в Зальцбург и на озера Зальцкамергут.

Крутили, вертели, то одно нам не подходило, то другое, плюс путешествие на общественном транспорте тоже вносило свои коррективы. Я хотела посмотреть Зальцбург, Нина - Штирию, поэтому мы не испугались расстояний и составили следующий маршрут путешествия по Австрии (карта ) .

Виза онлайн с доставкой на дом

Анимированный маршрут по Австрии (для запуска анимации нажмите на значок Play слева на карте)

Маршрут путешествия по Австрии

День 1: прилет в Вену, переезд в Грац

Не смотря на то, что прилетели в Вену, в столице проводить время не планировали. Прилетели в Вену только потому что из Москвы были дешевые авиа билеты. Самолет прилетел вовремя, паспортный контроль прошли быстро, багаж получили за 5 минут, поэтому времени до поезда в Грац оставалось достаточно для того, чтобы пройти по знаменитой улице Вены Грабен, взглянуть на собор Святого Стефана и Хофбург.

Наконец после беготни по Вене и ее метро с чемоданами мы сели в комфортный поезд Вена-Грац и приготовили фотоаппараты для съемки красивой горной дороги. Однако, как только мы въехали в горную местность милые низкие облака превратились в дождевые тучи. Вот то, что удалось снять.

Отчет о первом дне в Австрии можно почитать тут

День 2: Прогулка по старому городу Граца

Грац второй по величине город Австрии, принадлежит земле под названием Штирия. Город очень самобытный и даже трогательно провинциальный. Старый город Граца находится под защитой ЮНЕСКО.

Набережная Граца

Но не смотря на это, в Граце сосредоточены много объектов современного искусства, что производит довольно странное впечатление. Например, буквально в двух шагах от старинной площади возвышается синее чудовище с пупырышками, которое на самом деле является зданием музея современного искусства.

Несомненно, Грац достоин посещения, можно даже успеть увидеть основные достопримечательности.

Отчет о втором дне в Австрии можно прочитать здесь

День 3: Экскурсия с частным гидом "Дорогой замков Штирии"

Когда мы все забронировали, то выяснили, что путешествовать по Штирии общественным транспортом практически невозможно. Автобусы ходят далеко не везде, а где ходят, то расписание не удобное, т.к всего пару рейсов в день. Потом мы выяснили, что большинство замков Штирии находится в частной собственности, многие леса и дороги так же принадлежат господам, видимо, это и является объяснением такой проблемы с транспортом.

Подробнее о замке Херберштайн (на фото)

Туризм в Граце развит не плохо, а вот за его приделами без машины вас никто особо не ждет. Поэтому мы договорились с частным гидом Таисией об экскурсии по замкам Штирии. В ее программу не входил замок Регенсбург, являющийся самым большим и страшным замком Штирии, однако нам все равно удалось его посетить.

Отчет о замке Ригесбург

День 4: Переезд из Граца в Зальцбург

Поезд из Граца в Зальцбург едет около 4 часов. Мы купили билеты на поезд с большим количеством остановок, но зато всего за 18 евро. Поездка на поезде по этому маршруту является самой настоящей экскурсией по Австрии.

Мы проезжали огромное количество альпийских деревней, бескрайних полей с пасущимися коровами, а с приближением к Зальцбургу к живописной картинке добавились горы с заснеженными пиками, горные речки и озера. В этом году зима в Австрии наступает активнее и раньше, чем обычно, поэтому 15 октября наверху уже лег снег. Как добрать из Вены в Зальцбург можно прочитать вот здесь .

Отель в Зальцбурге опять был забронирован около вокзала, поэтому быстро бросили вещи и пошли искать старый город.

День 5: Прогулка по старому городу Зальцбурга

В этот день нам не повезло с погодой, но это не так критично, потому что мы планировали посетить основные музеи Зальцбурга. В Зальцбурге есть замечательная туристическая карта Salzburg Card, которая дает право бесплатного проезда и посещения всех достопримечательностей. За этот день мы успели посмотреть практически все достопримечательности из категории must-see (крепость Хоэнзальцбург, резиденцию епископов, дом, где родился Моцарт, Кафедральный собор).

Зальцбург произвел впечатление праздничного и богатого города, здесь действительно хочется гулять, любоваться горами, особенно впечатлила панорама города с высоты смотровых площадок.

Отчет о пятом дне путешествия

Лучшие достопримечательности старого Зальцбурга .

Обзор экскурсий из Зальцбурга .

День 6: подъем на фуникулере на гору Унтерсберг, дворец Хельбрунн и экскурсия на озеро Вольфгангзее (озерный край Зальцкамергут)

Не смотря на то, что небо было затянуто плотными облаками, мы все же решили отправиться к горе Унтерсберг и подняться на канатной дороге наверх. Это не просто стандартная канатка для горнолыжников. Вверх едет подвесная кабинка под очень крутым углом, поэтому создается ощущение полета. С высоты горы в хорошую погоду можно увидеть панораму Альпийских гор Австрии и даже Германии, но мы увидели настоящую зиму и облака.

По дороге обратно мы вышли на остановке дворца Хельбрунн, прогулялись по парку, но на экскурсию внутрь дворца и к потешным фонтанам не успели, потому что пора было возвращаться в центр Зальцбурга к месту отправления экскурсии на Вольфгангзее (Wolfgangsee). Накануне мы купили экскурсию в местном агентстве на английском. В программу входило обзорное путешествие вокруг озер региона Залькамергут, а так же поездка на кораблике по самому большому озеру Вольфгангзее (Wolfgangsee), прогулка по сказочному городу Санкт Вольфганг (St Wolfgang), заезд в Санкт-Гильген (Sankt Gilgen) и городок Мондзее (Mondsee) на одноименном озере.

Отчет о шестом днем путешествия

День 7: Музей Моцарта, музей современного искусства на горе Мёнхсберг, экскурсия в баварские горы на Королевское озеро

В этот день мы планировали самостоятельную поездку на озеро Вольфгангзее, подъем на горном поезде наверх, но за окном был ливень. Мы сориентировались на месте и решили посмотреть остальные достопримечательности Зальцбурга, дойти до туристического агентства и купить какую-нибудь экскурсию на вторую половину дня (в зависимости от погоды). В итоге мы сходили в дом Моцарта, где он жил и творил, поднялись на лифте на гору Мёнхсберг, где нашли несколько смотровых площадок и прогулялись по осеннему тихому лесу. После обеда тучи разбежались, поэтому мы отправились на экскурсию к Королевскому озеру в горы Баварии.

Отчет о седьмом дне путешествия

Королевское озеро в Баварии

Баварский городок Берхтесгаден (Berchtesgaden)

Это стало приятной завершающей нотой путешествия, на следующий день нас ждала дорога домой.

День 8: Поезд Зальцбург-Вена и перелет в Москву

До поезда мы сидели в кафешке на вокзале и напоследок пили вкусный австрийский капучино. Моя привычка приходить к поездам и самолетам заранее сыграла нам на руку. Потому что за 25 минут до отправления поезда в Вену мы увидели на табло прекрасную надпись, о том, что наш поезд отменен. Узнали на стойке информации, что можно по нашим билетам ехать на любом другом поездке, и как раз в Вену через 10 минут отправлялся экспресс. Поезд из Зальцбурга в Вену идет не по столь красивой дороге, как из Граца в Зальцбург, но интересные пейзажи с альпийскими коровами иногда встречаются.

Полезные ссылки для организации самостоятельного путешествия по Австрии

Планировщик транспорта в Зальцбурге

Карточка Зальцбурга, «Salzburg Card»

Карточка для всего региона Зальцбурга

Планировщик транспорта в Граце

Официальный сайт австрийских железных дорог

Бронирование отелей в Граце

Бронирование отелей в Зальцбурге

Бронирование отелей в Вене

Поиск дешевых авиа билетов

Бюджет поездки в Австрию и примерные цены

Бюджет на человека за 8 дней активного путешествия по Австрии с экскурсиями, музеями и не самыми плохими отелями получился не такой уж и страшный, как ожидалось.

Вот основные статьи расходов при организации самостоятельного путешествия по Австрии:

• Билеты Москва- Вена- Москва Аэрофлотом 10 000 (Австрийские авиалинии 7 500 руб)
  • Билеты на поезда:
  1. Вена -Грац 18 евро, в пути 2ч 30 мин
  2. Грац - Зальцбург 18 евро (с большим количеством остановок) в пути 3 ч 50 мин
  3. Зальцбург-Вена 38 евро (скоростной экспресс) в пути 2 ч 50 мин
  • Отель в Граце Ибис 3* - 4300 руб (3 ночи)
  • Отель в Зальцбурге Тренд Мессе 3* (4 ночи) - 6500 руб
  • Экспресс аэропорт - центр города- аэропорт 22 евро
  • Билет на метро в Вене 3 поездки 6,3 евро
  • Проездной в Граце на 3 дня - 11 евро
  • Зальцбург карт (бесплатное посещение достопримечательностей и музеев, проезд на общественном транспорте) - 41 евро на 72 часа
  • Экскурсии в Зальцбурге от местного туристического агентства Панорама (Panorama)- 80 евро за 2 экскурсии
  • Экскурсия с частным гидом "Дорогой замков Штирии" и замок Регенсбург - 125 евро
  • Городской налог в Зальцбурге - 4 евро

Итого примерно 36 540 руб за 8 дней и это при такой насыщенной программе.

На еду мы потратили за 8 дней всего по 159 евро на человека. Правда, мы не обжирались мясом, не ходили по дорогущим ресторанам и почти не пили.

Кухня Австрии: что есть, где есть, как сэкономить

В Граце мы смогли ощутить всю тяжесть и жирность австрийской кухни, поэтому нам очень быстро расхотелось есть их шницели, курицу в сухарях, сосиски и другое мясо с лошадиными порциями картошки и тушеной соленой капусты. И сами того не заметив, мы нашли много мест, где можно вкусно и бюджетно поесть.

Везде в Австрии открыты многочисленные пекарни, где за несколько евро можно съесть свежий рол с овощами, сладкую булочку или круассан, выпить ароматный кофе. Такой сытный перекус обойдется не более 6 евро.

Также рекомендую обратить внимание на небольшие кафе вне стен старых городов. Как правило, в них не высокие цены и просто огромные порции. Я бы сказала, даже гигантские. Так, например, в Граце мы ели, но не съели порцию за 7 евро, состоящую из двух венских шницелей и горы вареного картофеля. В Зальцбурге случайно нашли отличное кафе, где в меню есть только суп. За 2,5 евро можно съесть тарелку супам (гуляш, томатный, тыквенный, картофельный, минестроне и т.д), причем как внутри кафе за столиком, так и взять с собой.

И еще хороший вариант экономии на еде - супермакеты сети Spar. Уже не в одной стране мы покупали еду в магазине, потому что не всегда хочется идти в ресторан, особенно когда надоедает местная кухня. В Спаре продаются замечательные салаты из овощей с моцареллой или тунцом. Вы можете выбрать к ним соус, есть одноразовая посуда. На завтрак мы часто брали йогурт, булочки, сыр, ветчину и прекрасно завтракали в номере, а на улице просто пили кофе.

Наблюдая за австрийцами

До поездки по регионам Австрии, об австрийцах мы почти ничего не знали. Я дважды до этой поездки была в Вене, но там общение с местными жителями минимально, да и столичные австрийцы совсем другие. Это, наверное, характерно для все столиц и провинций.

Провинциальные австрийцы, на удивление, следуют национальной культуре в повседневной жизни. На улицах деревень и даже городов мы каждый день встречали местных жителей в национальной одежде. Иногда образ сопровождал какой-нибудь аксессуар типа шляпы, но часто австрийцы неспешно прогуливаются по городу в зелено-красных костюмах, клетчатых рубашках. Однажды в современном кафе, типа нашего Кофе-хауза, мы видели целую семью в национальной одежде. И это все не актеры для развлечения туристов, а совершенно обычные люди.

На улицах городов постоянно встречали магазины с одеждой в национальной цветовой гамме, адаптированной для современного человека.

Австрийцы очень патриархальны. Воскресенье они проводят с семьей, в небольших городах практически все закрыто. Они называют это днем семьи.

Многие австрийцы весьма высокомерны, особенно, когда слышат славянскую речь. Не раз ловили на себе косоватые взгляды в общественном транспорте. Но большая часть все же милые люди, всегда готовые помочь.

В целом, поездка в Австрию была насыщенной, интересной и познавательной. Вообще, надо отметить, что Австрия очень разная: помпезная Вена, провинциальная Штирия, величественный Зальбург. В рамкой одной поездки объехать все страну и понять ее практически невозможно, да и нужно ли?

После поездки осталось приятное чувство послевкусия и желание вернуться в страну снова.

Цены, отзывы и бронирование отелей в Австрии

Поиск дешевых авиа билетов в Австрию

January 22nd, 2017 , 01:08 pm

Наши планы менялись в процессе переездов и некоторые отели мы бронировали на ходу. Так же хочу заметить, что мы не были в длительных поездках в Европе с момента взлета курса, и это довольно-таки смущало нас. Цены казались заоблачными, а удовольствие за них предлагалось скромное. Но, как мне кажется, мы смогли найти удачный баланс между адекватными тратами и хорошо проведенным временем, спланировав многое заранее.

Из Мюнхена мы направились в немецкий город Фюссен (Füssen), знаменитый тем, что неподалеку находятся замки странного баварского короля Людвига II. Сам же город оказался образцовым баварским городком с идеальными домиками, цветами на окнах и чистенькими улочками. Нас очаровала набережная, где мы присели, чтобы перекусить.

На набережной живут обычные местные жители. Их домики и дворы очаровательны.

Прошлись так же и по центральной площади и основным туристическим улочкам.

В паре минут езды на машине находится туристическая Мекка: огромный паркинг, целая улица ресторанов и возвышающиеся над всем этим замки Хоэншвангау и Нойшванштайн.

Мы много читали про эти замки, знали, что хороши они, в общем-то, главным образом, издалека. Поэтому цели попасть на экскурсию во внутрь не было. К Нойшванштайну подняться можно пешком или в повозке, запряженной лошадками (6 и 3 евро за подъем и спуск соответственно). Мы, конечно, выбрали пеший подъем, так веселее и дешевле.

Всем известно, что самый лучший вид на Нойшванштайн открывается с моста Мариенбрюке. Наверно так оно и есть, не могу подтвердить, т.к. мост был закрыт во время нашего приезда. Но точно могу сказать, что ожидать чего-то невообразимого от посещения замка изнутри или от посещения площади прямо под замком не стоит.

Зато вид на округу нас восхитил!

После посещения замков мы поехали к месту ночлега в австрийской деревне Остен (Östen) .

День второй. Австрийская деревня Остен, Инсбрук

Проснулись рано в довольно простом и уютном гостевом доме Haus Gamsblick. Деревня Остен, состоящая из трех с половиной домов и ни одного магазина, находится в живописной долине между двух горных массивов. Позже мы узнали, что горы с двух сторон от долины, имеют разную природу и относятся к разным типам Альп.

Доброе раннее Тирольское утро!

После завтрака мы прогулялись за водой к источнику. Источники здесь повсюду. Вода та самая горная из ручьев, что бегут с вершин, образуя водопады пресной воды.

На заднем плане виден водопад.

Полутора часов хватило, чтобы с удовольствием обойти деревеньку и даже дойти до соседней. Таким образом часов в 10 утра мы радостно отправились в путь в Инсбрук.

И уже к 11 были на месте и заселились в "хостел" Garni-Technikerhaus. Хостелом в нашем понимании его сложно назвать, т.к. комната в переводе на рубли стоила почти 5 тысяч. Но это действительно самое дешевое официальное жилье в Инсбруке, что нам удалось найти. Квартиры и коучсерфинг не смотрели. Стоит так же заметить, что с нас взяли дополнительные 5 евро за парковку.

Инсбрук — потрясающе красивый и атмосферный город прямо посреди гор.

Нехитрый перекус на площади. Молоко очень вкусное и жирное — 7%.

Инсбрук стал моим любимым городом в эту поездку.

День третий. Город Штанс, трекинг, водопады, озеро Ахензее, Зальцбург

Утром, выехав из номера в Инсбруке часов в 9 утра, мы отправились в сторону Зальцбурга. По пути мы заехали в городок Штанс, где есть множество маршрутов для трекинга. Мы прошлись по маршруту средней сложности, который длится около 7 км. По пути была горная река и водопады.

Финальная точка маршрута — аббатство на выступе скалы.

Трекинговые маршруты очень советую всем, кто будет в тих краях. Несмотря на то, что это физически утомительно, зато есть возможность увидеть невиданные пейзажи и побыть ближе к природе. Кстати, я, как человек, всегда немного побаивающийся ходить по лесам из-за диких зверей, специально поинтересовалась их наличием в Тироле. Как оказалось, ни медведей, ни волков нет в этих краях с конца 19-го века. Этот факт, конечно же, считается проблемой, и им занимаются природоохранные организации, но туристу можно быть спокойным.

После трекинга мы поехали на озеро Ахензее. Оно считается одним из самых больших и живописных в Тироле. Побережье озера усыпано отелями и благоустроенными пляжами. Отдыхающих очень много, учитывая высокий сезон. Мы тоже искупались и остались немного разочарованы: виды открываются потрясающие, а вот само озеро мелковато и мутновато.

Часам в семь вечера мы добрались до места ночлега в Зальцбурге в гостевом доме Kolpinghaus Salzburg.

Зальцбург, как и Инсбрук просто поражал ценами на самое скромное жилье, и Kolpinghaus Salzburg — не исключение. Находится он почти в 30 минутах ходьбы от всех достопримечательностей, предлагает самый скромный сервис в виде работающих школьников и студентов первых курсов, однако цены его оказались так же около 5 тысяч рублей за двухместный номер. Из плюсов могу упомянуть только личный холодильник под ключ и полностью оснащенную общую кухню.

Зальцбург, конечно же, восхитителен, и мы его увидели именно так, как на фото ниже, свернув с улочек в парк возле дворца Мирабель и увидев парящий над городом замок в закатном свете. Честное слово, я вскрикнула от восторга.

День четвертый. Зальцбург

У нас был целый день в Зальцбурге, поэтому мы спокойно пошли гулять по городу. В замок Хоэнзальцбург можно так же подняться на фуникулере или пешком. Вот здесь подъем действительно довольно крутой и изнурительный, хотя и короткий. Вы можете подняться пешком, а по приобретенным билетам в музей спуститься вниз уже на фуникулере. Это может быть интересно, например, если это для вас в новинку или если вы с детьми. Спуск длится секунд 15.

Музей в замке я не назвала бы очень интересным. Например, комната пыточных устройств содержит устройства, которые никогда не использовались в стенах замка. Многие экспозиции, на мой взгляд, притянуты за уши и сделаны, чтобы занять пустое место. Однако, это хорошая возможность посмотреть на город сверху с крепостной стены.

Входной билет за 9 евро включает так же аудио-гид.

По самому городу приятно бродить, что мы и делали весь остаток дня. У нас был очень австрийский, очень калорийный и вкусный ужин в ресторане национальной кухни Paul Stube. Заказывайте грёстль — жареный картофель с говядиной и свиной грудинкой, капустой и жаренным яйцом.

День пятый. Озеро Вольфгангзее, деревня Хальштатт, дорога в Вену

На пятый день мы выехали из Зальцбурга сразу после завтрака и отправились на еще одно альпийское озеро под названием Вольфгангзее. Это озеро оказалось одним из лучших мест для купания в моей жизни. Чистейшая прозрачная вода, приличная глубина, комфортная температура и, конечно же, незабываемый пейзаж вокруг.

Мне понравилось, что к озеру удобно подъехать, прямо с главной дороги Wolfgangsee strasse, свернув на примыкающую к дороге парковку недалеко от отеля Haus Seehif. На пляже на каждом метре есть скамейки и раздевалки, как раз для путешественников вроде нас, не планировавших долго загорать.
Отдых у озера занял у нас не более трех часов, но за это время мы успели основательно сгореть, опрометчиво недооценивая альпийское солнце. Ближе к обеду мы направились в знаменитую деревню Хальштатт (Hallstatt).

Деревня эта переполнена туристами наравне с замком Нойшванштайн. На ее осмотр у вас уйдет не более часа, если вы не планируете обедать здесь. Деревня знаменита тем, что здесь люди живут уже более семи тысяч лет, занимаясь добычей соли. Это одно из старейших известных поселений в мире. Сегодня это популярный аттракцион туристов со всего света, особенно, из Китая.

Место на самом деле очень людное в летнее время, и лично мне по ощущению напомнило Венецию: так же завораживающе красиво, но совершенно невозможно сосредоточиться и, так сказать, остановить мгновение.

Конечно, обязательно стоит дойти до края деревни, чтобы увидеть знаменитый пейзаж.

Около четырех часов дня мы выехали из деревни Хальштатт в Вену и к семи часам уже поселились в Park Inn. Именно этот Park Inn нам очень запомнился своими номерами на первом этаже с внутренним двориком, где мы вечером пили чай и ползали в Интернете.

День шестой и седьмой. Вена

Она очень напомнила мне Петербург, и много раз я слышала такое же сравнение от знакомых людей.

Вена нарядна, светла и празднична.

Мы обошли пешком все самые известные места в городе в первый день. А во второй успели посетить музей Естествознания, который меня просто потряс! Там можно было ходить целый день. Если все музеи в Вене такие же интересные, то я вернусь сюда минимум на неделю.

День восьмой. Чески-Крумлов, городок Мондзее

Вечером седьмого дня мы выехали из Вены и направились в чешский город Чески-Крумлов, где и ночевали в очень милом гостевом доме Penzion Weber.

Город, который, пожалуй, совсем не вписался в нашу поездку и изначально был воспринят мною очень спорно. Недалеко от границы Чехии и Австрии этот, можно сказать, город-игрушка, город-аттракцион создан для привлечения туристов со всех ближайших стран Европейского Союза. Все в нем такое ненастоящее, туристическое и завлекающее.

В Чески-Крумлов приезжают из-за средневекового замка со рвом, вокруг которого построен и "законсервирован" для любых изменений старый город.

Во многом напоминает Таллин или Ригу только, я бы сказала, даже чуть менее ухожен.

Нам хватило одного вечера и времени до обеда следующего дня, чтобы посмотреть все, что нам показалось интересным в чешском городе. Еще накануне вечером мы поняли, что этот город был выбран несколько зря, и нам захотелось вернуться назад. Изначально у нас был план ехать в немецкий Ингольштадт, но некоторое разочарование в Чехии заставило нас изменить планы.

Мы решили побыть еще денек в Альпах и снова направились в сторону Зальцбурга, по пути заскочив в курортный городок Мондзее на берегу одноименного озера.

К обеду, правда, снова стало очень жарко и солнечно, а нам было пора возвращаться в Мюнхен. По пути мы заехали в замок Хоэнверфен. И снова, поднявшись к замку по горной тропинке, сделали вывод, что на замки лучше смотреть издалека!

Подводя итоги, хочу отметить, какие ошибки мы совершали. Отправляясь в такое путешествие и планируя ночевки в очень разных местах, стоит брать много одежды. У нас возникали ситуации, когда за день мы ходили по горам, ехали два часа в машине, потом ходили еще несколько часов пешком. В итоге мы даже вынуждены были покупать новую одежду, потому что стирать было негде и некогда.

Я много раз сетовала, что не взяла одноразовую посуду, ведь продукты в Австрии качественные и недорогие, а пластиковую посуду было почему-то очень сложно отыскать. На фото ниже продуктовая корзина ценой менее двадцати евро. С таким набором мы обедали на озере.

Конечно же сам собою напрашивался вывод о том, что мы выбрали слишком много мест для осмотра. Скорее стоило бы исключить из маршрута пару городов и оставить время на неспешное созерцание. Нужно обязательно рассчитывать свои силы, чтобы все-таки отдохнуть в путешествии, а не устать.
И финальный вывод. Поездка наша обошлась примерно в две тысячи евро на двоих. При этом мы не так много раз ужинали в ресторанах и большинство выбранных отелей были довольно скромны. Думаю, эти цифры можно считать отправными при планировании подобного маршрута.

Спасибо тем, кто дочитал до конца этот длинный рассказ=)

Посвящен маршрутам путешествий по Австрии и предназначен в первую очередь для самостоятельных путешественников. Здесь рассмотрен ряд вопросов, связанных с организацией поездок по различным австрийским городам и регионам. В центре внимания находится вопрос о том, куда съездить в Автсрии. Поэтому все представленные ниже маршруты содержат наиболее интересные на наш взгляд идеи поездок, а также рекомендации практического характера: как и на чем можно доехать из одного пункта в другой, где найти более подробную информацию о расписаниях движения транспорта, стоимости проезда и т.п., где удобнее остановиться, что стоит посмотреть и т.д. Впрочем, для начала, возможно, Вам будет интересно ознакомиться с двумя статьями о том, как можно добраться в Австрию.

Как лучше добраться из России в Австрию?

В развитие этой темы, возможно, Вас также заинтересует статья «Как организовать путешествие в Австрию самостоятельно? », в которой затронуты не только транспортные вопросы, но и моменты, связанные с самостоятельным бронированием отелей и оформлением виз.

Маршруты путешествий по регионам и городам Австрии

Если говорить о маршрутах путешествий по Австрии, то для начала, возможно, стоит ознакомиться со статьей «Куда поехать в Австрии? ». Также Вы можете перейти непосредственно к более детальному описанию маршрутов самостоятельных путешествий из различных городов.

Все приведенные выше маршруты путешествий по Австрии составлены с акцентом на возможностях передвижения общественным транспортом. Вместе с тем, содержащаяся в соответсвующих статьях информация вполне применима и для организации самостоятельных поездок посредством личного (или арендованного) автотранспорта. Другими словами, эти материалы могут Вам пригодиться и в том случае, если с целью поездить по Австрии Вы планируете арендовать машину или вовсе отправляетесь в путешествие на собственном авто.

Маршруты путешествий по Австрии из Вены

все права защищены.">

Отели Вены
Маршруты
Фото Вены

Вена (Wien) – город роскошный, с богатой историей и культурой. Это отдельный мир, которому можно посвятить не один день. Поэтому если Вы собираетесь в Австрию на одну-две недели, то все это время можно провести в Вене, и на каждый день найдется что-то интересное и незабываемое. Но Вена, какой бы многогранной она ни была, – это еще не вся Австрия. Пребывание в Вене вполне можно разнообразить посещением других городов и деревень, расположенных поблизости. Можно спланировать и более сложный маршрут, не ограничиваясь только Веной и ее окрестностями. О том, где лучше остановиться в австрийской столице, сказано здесь. Собственно говоря, далее рассмотрим некоторые из ряда возможных вариантов самостоятельных путешествий из Вены по Австрии.

Куда съездить в окрестностях Вены

В непосредственной близи от Вены можно обнаружить несколько довольно интересных городков. Это, в частности, Клостернойбург (Кlosterneuburg), Кремс-на-Дунае (Krems an der Donau), Мельк (Melk) и Санкт-Пёльтен (Sankt Poelten или St. Pölten). Кроме того, между Кремсом и Мельком располагается так называемая долина Вахау (Wachau), внесенная в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. До всех этих местечек можно добраться по железной дороге (см. www.oebb.at). Но можно найти и более интересные варианты. Так, если говорить о долине Вахау, то существует специальный комбинированный билет. включающий проезд до Мелька или Кремся и обратно, прогулку на кораблике от Мелька до Кремса и посещение мелькского аббатства. Купить такой билет (Wachau-Ticket) можно в железнодорожных кассах.

Можно обойтись и без комбинированного билета и спланировать поездку по долине Вахау любым другим произвольным образом. Соответствующие возможности имеются. В частности, почерпнуть дополнительную информацию по этому поводу, а также купить билеты на речные круизы между городами долины можно на сайте www.ddsg-blue-danube.at. На этом же сайте можно, кстати, купить и билеты на круизы с отправлением непосредственно из Вены. Например, можно двинуться вверх по Дунаю в ту же долину Вахау, скажем, до Кремса или Дюрнштайна (Dürnstein). Здесь при наличии времени стоит задержаться на несколько дней, дабы погрузиться в жизнь австрийской провинции и насладиться местными красотами в полной мере. Остановиться с этой целью можно, например, в Кремсе (статью о выборе отелей в этом городке см. здесь).

Есть вариант отправиться на прогулку и в противоположную сторону – вниз по Дунаю, к примеру, в Хайнбург (Hainburg), от которого рукой подать до границы со Словакией. Собственно говоря, при желании вполне реально добраться и до словацкой столицы – Братиславы. На выше упомянутом сайте продаются билеты на соответствующие круизы (см. здесь. Кроме того, чтобы съездить из Вены в Братиславу, можно воспользоваться и другими видами транспорта (об этом подробнее здесь).

Еще один интересный вариант однодневной поездки из Вены – Пухберг-ам-Шнееберг (Puchberg am Schneeberg). Это – небольшой городок, которому можно уделить пару часов. Далее отсюда стоит подняться в горы на высоту более 2000 метров (посмотреть расписание и купить билеты можно на сайте www.schneebergbahn.at). Местность эта не менее живописна, чем дунайские берега, но живописна совершенно иначе. До Пухберга около полутора часов, если ехать из Вены через Винер Нойштадт (Wiener Neustadt). Более детально спланировать маршрут можно с помощью сайта австрийских железных дорог www.oebb.at .

Дабы еще более разнообразить впечатления, стоит съездить в Баден (Baden), что неподалеку от Вены. Его часто даже так и называют – Баден под Веной (Baden bei Wien). Этот городок известен как термальный курорт и, кроме того, располагается средь венского леса. Добраться до Бадена можно и поездом, и автобусом, но можно и на трамвае Wiener Lokalbahnen. Эти трамваи раскрашены в сине-белой гамме. Отправляются они от Венской Оперы (остановка располагается возле отеля Bristol. через дорогу от оперы). Ехать около 40 минут. Конечная остановка – Йозефплатц (Josefplatz), центр Бадена.

Из Вены по Австрии

Отели
Маршруты

По большому счету из Вены можно съездить на день и в Линц (Linz), и в Грац (Graz), и даже в Зальцбург (Salzburg). Из этих трех городов ближе всего до Линца – полтора часа на поезде. Грац и Зальцбург в 2,5–3 часах. Однако, на наш взгляд, все три города достойны большего, чем однодневные поездки, тем более что в их окрестностях также немало интересных мест, которые стоит посетить. Поэтому с прицелом на Линц, Грац и Зальцбург имеет смысл спланировать более сложные маршруты путешествий.

Так, начав путешествие по Австрии в Вене, можно переехать в Линц на один-два дня и далее – в Зальцбург еще на два-три дня. Перемещаться по этому маршруту вполне удобно на поездах. Отели можно поискать здесь: отели Линца. отели Зальцбурга. Из Зальцбурга можно вернуться в Вену, но можно и продолжить путешествие в упомянутый выше Грац или, скажем, в Инсбрук (Innsbruck). Возможны, разумеется, и другие варианты маршрутов. В этом плане Австрия предоставляет фантазии весьма широкий простор.

Поиск отелей и лучших цен сайтов онлайн-бронирования гостиниц

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Буквально пару дней назад мы закончилась наша поездка в Австрию, которую я организовывала самостоятельно… Немного грустно, что она уже позади, но приятных впечатлений и фотографий у нас море! Ниже мы поделимся своим опытом и расскажем, как поехать в Австрию самостоятельно.Для начала предлагаю посмотреть небольшой 3х-минутный видеоролик об Австрии «Taste of Austria».

Съемки этого ролика заняли целых два года! Но он однозначно стоит потраченного на него времени…

Ну как, вы укрепились в своем желании посетить Австрию? С чего начинаем? Так как для получения шенгенской визы в Австрию у вас на руках уже должны быть авиабилеты, подтверждение проживания, а так же медстраховка, начнем именно с авиабилетов. Итак, нужно:

Купить авиабилеты в Австрию

Для нас при выборе места будущего отдыха одним из решающих аргументов является недорогой и недолгий перелет. Билеты в Вену мы приобрели еще за три месяца до поездки, поэтому удалось их купить по совсем дешевому тарифу у авиаперевозчика Austrian Airlines за 8,5 тысяч рублей в обе стороны.

2 Найти апартаменты в Вене и жилье возле Зальцбурга

С жильем в Вене нам очень повезло – в очередной раз нам помог airbnb, и трехкомнатная 80-ти метровая квартира оказалась еще лучше, чем на фотографиях.

Милая хозяйка Дарья была очень любезна, в письмах дала нам полную исчерпывающую информацию, как добраться от аэропорта, где наиболее дешевые паркинги и куда лучше съездить в Вене.

В квартире даже оказалось не три, а три с половиной комнаты, так как у сынишки оказалось свое собственное жилое пространство с кроватью и игрушками почти на чердаке. Кроме этого, квартира была полностью готова даже к длительному проживанию – в ней было все – от утюга до посудомоечной машины, мы неожиданно нашли в квартире и детское автомобильное сиденье (бустер), которое нам очень пригодилось, потому что свое мы забыли в Москве.

На всякий случай напомню еще раз, что, вы получите скидку на первое проживание в €28.

Как и обычно, список документов, необходимых для оформления визы, вы всегда можете найти на официальном сайте посольства Австрии , адреса консульских отделов и график их работы вы можете найти там же.

Для подачи документов в визовом отделе Посольства необходимо явиться лично, но при наличии у путешествующих двух и более шенгенских виз, документы можно лично не подавать. Именно так и получилось с моим папой – мы сдавали документы за него, единственное что – нужно предоставить копии предыдущих шенгенских виз, а если они находились в старом загранпаспорте – и копию с оригиналом этого документа.

При подаче документов через визовые центры правила проще, но за это придется доплатить дополнительно 26 Евро за визу (кроме детей до 6 лет).

Еще один важный ньюанс : документы для подачи на визу в посольство Австрии должны быть обязательно либо на немецком, либо на английском языках!

Если с анкетой проблем нет – написать свое имя, фамилию и адрес на английском совсем не сложно, то как же быть со справками с работы и справкой из банка? Австрийцами предлагается следующее решение – на сайте есть шаблоны переводов справок с места работы и справки из банка на немецкий язык, где вам будет достаточно отметить галочками подходящие пункты и приложить эти переводы к русскоязычным справкам.

Правда, мы столкнулись с одной проблемой. Если на работе убедить сотрудника отдела кадров расписаться и поставить печать на еще одном бланке проблем не составило, то сотрудников Сбербанка наша просьба поставила в тупик, и они категорически отказались это делать!

Вот тут-то и пришла в очередной раз нам на помощь кредитная карта CITIBANK – в иностранных банках просьба выдать справку на английском языке о состоянии – дело обычное, и через 5 минут они были у нас на руках!

Итак, подготовив все документы, мы в день записи на прием пришли по адресу (в Москве) Большой Левшинский переулок, 7/1.

Есть определенные требования к порядку, в котором следует подавать документы – все это можно уточнить у охранника или прочитать на стенде.

Одно из фото нужно приклеить к задней обложке паспорта в верхнем левом углу – клей, ножницы есть на столиках перед входом к окошкам для подачи документов. Прием идет строго соответственно записи, пришедших без нее оставляют ждать свободного промежутка времени.

После сдачи документов вам выдадут квитанцию для оплаты консульского сбора, сделать это можно строго в РайффайзенБанк, адреса близлежащих отделений выдадут вам там же, в посольстве.

Через неделю мы уже забирали свои паспорта с новыми визами, предъявив квитанцию об оплате консульского сбора.

5 Аренда автомобиля

Так как кроме Вены мы планировали поездку в Зальцбург и на озера Австрии (безумная красота, рекомендую!!!), последним шагом в подготовке нашей поездки стало бронирование автомобиля. Тут мы, как всегда, обратились к rentalcars.com , без труда забронировав на три дня авто, оплатив около 5 тысяч рублей.

6 Планирование маршрута

Если хотите узнать больше о курортах Австрии, читайте нашу статью про , она поможет Вам сориентироваться.

После долгих прогулок по Вене поможет Вам не только восстановить силы, но и повеселиться от души, особенно если Вы с детьми.

Для тех, кто планирует передвижение по Австрии на автомобиле, очень полезной будет статья про — из нее Вы узнаете, что это такое, сколько они стоят и где их можно купить.

Любителям шопинга никак нельзя пройти мимо , обязательно выделите день на его посещение!

Вот и все, готово! Удачного путешествия!

Публикации по теме

• Где находится пляж унаватуна Где находится пляж унаватуна

Унаватуна — небольшая деревня на юге Шри-Ланки, ставшая одним из самых популярных курортов юга острова. Находится на берегу небольшой...

• Дешевые авиабилеты Афины — Санторини Дешевые авиабилеты Афины — Санторини

Подбор дешёвых электронных авиабилетов Афины - Санторини У нас вы можете найти и купить самые дешевые авиабилеты Афины - Санторини по цене...