М7 волга. Трасса-М7 "'Волга"

Федеральная трасса М7 “Волга” – это чуть ли не единственная дорога, ведущая на восток. Есть ещё трасса М5 “Урал”, которая соединяется с М7 в Уфе, но весь грузопоток между Москвой, Нижним Новгородом, Казанью и Ижевском ложится на старую “Владимирку”. Её постоянно реконструируют, меняют асфальт, ремонтируют мосты, что ещё более усугубляет “непроезжаемость” трассы.

М7. Немного истории

В черте Москвы “Владимирка” носит название “шоссе Энтузиастов”, придуманное большевистским наркомом просвещения Луначарским. До постройки Транссиба по “Владимирке” шли этапы осуждённых на каторгу и ссылку в Сибирь, среди которых были и “революционеры”. В память о них Луначарский и предложил переименовать сибирский тракт.
На шоссе Энтузиастов идёт перманентная реконструкция. Самое сложное место – это перекрестки с проспектом Будённого и Электродной улицей. Ранним утром 1 мая никаких проблем не ощущалось, но можете представить, что здесь бывает вечером буднего дня.

Балашиха – Ногинск. Пробки на М7

Выезжаем из Москвы и попадаем в зону “постоянных пробок”. Название “Балашиха” давно стало ругательством нарицательным в устах водителей, вынужденных ехать на восток. Ещё до въезда в Балашиху нас ждёт первая проблема – это левый поворот у дивизии Дзержинского. Здесь строится новый мост через речку Горенку рядом с Мазуринскими прудами.В Балашихе с её многочисленными светофорами идёт перманентная реконструкция. Возводятся эстакады у Салтыковского перекрёстка и поворота на Железку Железнодорожный.Жизнеутверждающие картинки со свободной дорогой сделаны ранним утром 1 мая. Далее никаких трудностей не замечено вплоть до границы Московской и Владимирской областей.
На обратном пути 8 мая мы вволю постояли от Ногинска до Балашихи. Проблемы начались на Ногинской объездной и продолжились перманентной пробкой в Старой и Новой Купавне, Обухово и далее почти до самой Москвы.

М7 во Владимирской области

Здесь ремонтируют мост через реку Киржач. Проезжая часть сужена до одной полосы в каждом направлении. Возможны масштабные пробки, причём в будни из-за фур, а в выходные из-за массовых миграций дачников.Следующая “засада” ждёт путника за Покровом. Это очередной ремонт моста через речушку Топка в деревне с благозвучным названием Омутищи.С точки зрения пробок место непредсказуемое. Обычно трафик в Омутищах слабый, но в пробочный вечер 8 мая я ушёл на объезд.В целом состояние дорожного покрытия хорошее, даже в местах ремонтов. Там, где их нет, ехать по М7 просто приятно.Однако расслабляться не стоит. Следующий ремонт ждёт вас между Болдино и Лакинском. На протяжении полутора километров обе полосы из Москвы перекрыты. Здесь ведутся капитальные работы по замене не только асфальта, но и песчано-гравийной подушки, ведь этот участок никто не трогал как минимум с 80-х годов прошлого века.

Лакинск. Пробки на М7

Только было мы порадовались , как наши доблестные дорожники вновь раскопали дорогу и разобрали очередной мост через речку Ундолку.Фото сделаны на третий день майских выходных. Можете представить себе, что здесь творится в будни.
На следующей картинке видна пробка со стороны Владимира 8 мая 2017 года. Она началась не доезжая Демидово.Проторчав в пробке около 20 минут, я дополз до разворота и ушёл на Ставрово. За это время она удлинилась на добрый километр.

“Пекинка”

Далее дорога содержится в полном порядке, включая владимирскую объездную. Мы ушли на южный объезд, а не на северную “пекинку” с плотным движением и светофорами. Народное название “пекинка” появилось вскоре после войны, когда “Сталин и Мао слушали нас…” “Вождь” приказал построить дорогу от Москвы до Пекина.
Собственно, большая часть трассы существовала задолго до него, ведь транссибирскую автодорогу начали строить ещё в… 1905 году и успели дотянуть до Читы. Затем случился октябрьский переворот, в результате которого до начала XXI века автомобильной дороги до Владивостока просто не было. “Пекинка” – это объездные дороги вокруг Ногинска, Владимира и Вязников. Жаль, что вокруг Балашихи построить не успели – Мао поссорился с Хрущёвым и дружба с Китаем пошла врозь.

Это не “пекинка”, а южная объездная Владимира. Двухполосный участок тянется от развилки со старой владимиркой до развязки на посёлок Радужный

На обратном пути при съезде с объездной собралась вялотекущая пробка. Скорее всего она была вызвана знаком (30) и скверным состояние асфальта на путепроводе. После моста через Клязьму начинается настоящий автобан. К сожалению ограничение скорости здесь обычное, так что низко лететь не советую.Состояние дорожного покрытия хорошее, местами отличное. Но после владимирской объездной трасса М7 проходит через деревни. Соблюдайте скоростной режим.Ещё один ремонт на М7 находится в районе реки Тара. На участке 266-268 км меняют асфальт по обеим сторонам шоссе. Пробок нет.В районе Вязников на асфальте появляются трещины и ямы, но они не опасны. Тем не менее на объездной Вязников затеян глобальный ремонт.На протяжении 9 км движение осуществляется в один ряд. Полосы в сторону Нижнего Новгорода перекрыты.В зоне ремонта нам впервые попался очень неприятный знак.Ни 1, ни 8 мая затруднений на этом участке не было.Дорожная инфраструктура достаточно развита. Однако чем дальше от Москвы, тем меньше брендовых АЗС. Во Владимирской области чаще всего попадаются “рога и копыта”, но обсохнуть сложно: через каждые 30-40 км обязательно будет Лукойл или Татнефть. На фото заправка Лукойл у Гороховца.Кафе и прочие едальни есть почти в каждом селе, мотели тоже встречаются.Въезд в Нижегородскую область отмечен часовней. До самого Нижнего Новгорода идёт отличная четырёхполосная трасса без сужений и ремонтов.

Контроль скорости на М7

Именно на этом участке трассы М7 в изобилии водятся треноги. Чаще всего их ставят за пределами населённых пунктов. В стороне от дороги за кустами стоит гражданская машина со сторожем, следящим за сохранностью дорого прибора.

Здесь и тренога, и машина попали в кадр. Тренога отдельно

Машина отдельно

После поворота на Дзержинск внимательно следим за указателями.Нам нужен съезд на нижегородскую объездную по указателю “Саранск. Казань”.В посёлке Лесная Поляна сворачиваем вправо и уходим на объездную. Об участке пути от Нижнего Новгорода до Чебоксар расскажу в следующей части – .

Мы расстались у . Долгое время транзитники ей почти не пользовались, потому что она заканчивалась у шоссе Р158, ведущего в Саранск. Наконец осенью 2016 года открыли третий участок объездной от Р158 до города Кстово. Теперь можно ехать по трассе М7, минуя миллионный с его напряжённым движением и пробками.

Трасса М7. Обход Нижнего Новгорода

В Лесной Поляне мы сворачиваем направо на обход Нижнего Новгорода.Съезд на объездную залатали на скорую руку. В конце съезда дежурят гаишники и останавливают чёрные автомобили 🙂 Мой фольксваген серого цвета, поэтому я беспрепятственно проехал мимо.Зелёные знаки указывают, что это автомагистраль.однако местами качество покрытия настойчиво твердит об обратном.Проходим развязку на Сарански дорога тут же выравнивается. Это самый новый участок нижегородской объездной, открытый меньше года назад.К сожалению, последний отрезок трассы ещё не построен. Приходится сворачивать на Кстово. Туда ведёт ровная, но довольно узкая дорога.Пересекаем речку Шелокшонку по новому мосту и въезжаем в промзону Кстово. Поблизости работает нефтеперегонный завод Лукойл и на дороге часто попадаются бензовозы.Новая трасса соединяется с кстовской объездной. На кругу нам надо направо.У села Шелокша можно свернуть на местную дорогу и выехать на М7 аж в селе Работки, но подобные изыски мы оставим для всезнающих местных жителей и поедем по указателю на Казань.Нижегородский обход заканчивается примерно через 45 км и мы выезжаем на М7 далеко за .

Трасса М7 от Кстово до Чувашии

Пожалуй, это самый сложный участок федеральной трассы “Волга”. Вместо магистрали наш путь идёт по узкому двухполосному шоссе. Иногда на подъёмах добавляется третья полоса. Дорога явно рассчитана на ГАЗ 51, в лучшем случае – на МАЗ 500, а не на современные тяжёлые “вольво”.

Холмистый рельеф правого берега Волги, рассечённый глубокими долинами, добавляет затяжные подъёмы, на которых иногда собираются пробки.

Многокилометровый “хвост” у села Ветчак в сторону Нижнего Новгорода 1 мая 2017 года.

Дорога явно перегружена. Транспорт идёт сплошным потоком.Зато окрестности очень живописные. Снимки, сделанные на ходу из машины, не могут передать красоту тамошних мест.Въезжаем в Лысково. Здесь находятся многочисленные заправки, в том числе Лукойл, шиномонтажи и придорожные магазины. Состояние дорожного покрытия не очень хорошее. На фото видна колея, продавленная большегрузами, но откровенных ям нет. Трафик по прежнему плотный, но хоть едем без пробок.Незадолго до границы с Чувашией трасса М7 расширяется до 4-х полос, появляются отбойник и фонари.

Трасса М7 от границы Чувашии до Чебоксар

На въезде в Чувашию стоят капитальные будки поста ДПС и висят многочисленные камеры. Возможно, это нелюбимая дальнобойщиками система Ротенберг Платон, но скорость лучше сбросить.Вскоре после границы с Чувашией трасса М7 пересекает реку Суру. Западный берег реки пологий, зато восточный – более чем крутой. На восток мы едем по старому мосту. К нему ведёт отвратительный трясучий участок, весь в заплатках из старого асфальта.Движение на мосту вроде двухрядное, но обгонять я не рискнул.Движение в сторону Нижнего Новгорода идёт по новому мосту. Однако выезд на него хотя и закончили, но так и не открыли. Приходится съезжать по старому крутому спуску и резко поворачивать под 90 градусов, чтобы попасть на новый мост. Это очень опасное место, особенно в темноте.

За рекой Сурой трасса М7 переходит в прекрасную новую магистраль. Однако сказка длится недолго – километров 40. Далее в сторону Казани идёт всё то же узкое двух-трёхполосное шоссе. Покрытие в Чувашии, пожалуй, самое худшее.На подъезде к столице республики трасса М7 вновь переходит в четырехполосную магистраль.Объезд Чебоксар восторга не вызывает. Узкая, с многочисленными светофорами дорога находится не в лучшем состоянии. Зато с гаишниками всё в порядке.

Дорога Р176 “Вятка”

начинается от трассы М7 за Чебоксарами.и вскоре выходит к плотине Чебоксарской ГЭС. По ней мы пересекаем Волгу в направлении Йошкар-Олы. При въезде на плотину установлены грозные щиты, запрещающие фотографировать стратегический объект. Очевидно чувашские кгбшники понятия не имеют о google earth 🙂На самой плотине уложен довольно приличный асфальт, но дорога, идущая дальше по северной дамбе, просто отвратительна: трещины, заплатки, куча мелких ям. Трясясь на этом позорище мы въезжаем в республику Марий Эл.Дорога выравнивается как по мановению волшебной палочки. 80 километров дороги “Вятка” оставили самые приятные впечатления. Гладкий асфальт, чёткая разметка, красивый лес и почти полное отсутствие трафика.В 50 километрах от Йошкар Олы на перекрёстке с дорогой на Казань устроена огромная круговая развязка.В центре круга растёт сосновый лес и стоит АЗС Лукойл. С чем то подобным мы встречались у Грязовца, когда

Федеральная трасса М7 проложена вдоль реки Волги, за что и получила свое название. Основная часть трассы (без подъездов к городам Иваново и Пермь) делится примерно на три равные части.

Москва – Нижний Новгород
Протяженность 409 км

Самая оживленная часть трассы. Считается, что ежедневно из Москвы в сторону Нижнего Новгорода выезжает около 100 тысяч автомобилей. С этим связаны и главные проблемы: длительные и почти круглосуточные пробки от шоссе Энтузиастов в Москве до выезда из Балашихи. Далее по маршруту наиболее часто затруднения возникают в Малой Дубне (пересечение с шоссе А108 из Орехово-Зуево) и в Покрове (круглосуточно работающие светофоры).

Состояние этой части трассы – наилучшее по всей длине М7. Практически везде минимум по две полосы движения в каждом направлении. Во Владимирской области еще достаточно участков без разделительного бруса, но в Нижегородской области трасса почти на всем протяжении разделена на две проезжие части. Город Владимир имеет объездную дорогу (Южный обход), которая на первых 17 км (со стороны Москвы) сужается до двух полос, а далее становится такой же широкой, как остальные участки трассы «Москва – Нижний Новгород». Возможно, на данный момент оптимальный способ избежать пробок в зауженном месте – ехать напрямую через Владимир, а в центре города свернуть в сторону моста через Клязьму на Судогодское шоссе (Р72, Р73), чтобы выйти на объездную уже в широком месте. Сквозной проезд через Владимир по старому Владимирскому тракту не рекомендуется по причине узкого и загруженного участка на выезде в сторону Нижнего Новгорода.

За пять километров до въезда в Нижний Новгород (в Лесной Поляне) трасса М7 «Волга» уходит направо. Это будущая объездная Нижнего, которая на данный момент сдана частично. На этом участке объездной действует скоростной режим магистрали. Дорога выводит на мост через Оку, а далее заставляет транзитный транспорт все-таки заехать в Нижний Новгород (пр. Гагарина, ул. Ларина либо через Ольгино на Федяково), чтобы затем уйти на Казань. Полностью южный обход Нижнего Новгорода должен быть построен к 2018 году.

По данным нашего портала, на всем протяжении отрезка М7 от Москвы до Нижнего Новгорода размещено около 1700 объектов инфраструктуры – мотели, кафе, автосервисы, пункты шиномонтажа и т.д. Это самый развитый с точки зрения сервиса участок трассы. Здесь также немало достопримечательностей, как в городах на трассе , так и за их пределами.

Нижний Новгород – Казань
Протяженность 387 км

Этот участок трассы требует большего водительского напряжения, а местами и осторожности. Из Нижнего Новгорода можно выезжать по ул. Ларина (продолжение недостроенной объездной) либо через центр города, микрорайон Верхние Печеры и поселок Афонино. Первый город на пути – Кстово – имеет свою объездную, которая рекомендована большегрузам. Водители легкового транспорта могут проехать через город насквозь и только выиграют время.

Состояние этого участка трассы М7 «Волга» разнородно: встречаются отрезки не хуже московского, но временами дорога сужается, а скорость заметно падает. Это связано с ремонтом или полной перестройкой отдельных участков.

До Чебоксар дорога имеет в основном три полосы движения – средний ряд предназначен для обгонов попеременно в обоих направлениях. Как правило, полоса для обгона открывается перед затяжным подъемом, а заканчивается перед спуском. Вообще, этот участок трассы довольно извилистый и холмистый, и этим серьезно отличается от «линейного» московского отрезка М7.

«Легендарный» проблемный участок в районе города Лысково (Нижегородская область) сегодня значительно улучшен, скорость снижать не придется, а шины останутся целыми. А в декабре 2012 года состоялось долгожданное событие на чувашском участке трассы: открыт для движения новый мост через Суру , в месте, где прежде были постоянные заторы. Новый мост двухполосный, но и старый остается в строю - движение по каждому из них теперь одностороннее. Вместе с тем, подъезды к Суре пока остаются старыми и очень неважными по состоянию.

Трасса М7 проходит южнее столицы Чувашии, и в выходные здесь возможны пробки, связанные с массовым выездом чебоксарцев в сады и на природу.

На территории Татарстана дорога в целом нормального качества. Трасса М7 «Волга» огибает Казань с севера.

Казань – Уфа
Протяженность 514 км

После хорошей объездной Казани трасса выводит на отрезок трассы, который активно реконструировался к казанской Универсиаде-2013. Участок до пос. Шали имеет по две полосы в каждую сторону, затем дорога сужается. После 900-го километра – вновь по две полосы.

После съезда на Мамадыш трасса проходит по новому мосту через Вятку к Елабуге. Город остается южнее, а дорога идет в сторону Набережных Челнов. Объехать Челны стороной не получится: въезд в город начинается с плотины Нижнекамской ГЭС, а затем трасса М7 идет по территории города вплоть до Орловского кольца, где уходит направо. До границы с Башкортостаном дорога двухполосная. Такой же она остается на большей части территории Башкортостана. Есть несколько участков с расширением до четырех полос.

Трасса заканчивается въездом в микрорайон Затон города Уфы, который вытянулся на несколько километров вдоль трассы. В настоящее время строится объездная вокруг района, которая будет заканчиваться перед Затонским мостом. Большая часть транзитного транспорта уходит перед Уфой на развязку на Бирском тракте и далее на 27-километровый переход на трассу М5 в сторону Челябинска.

Федеральная трасса М-7 "Волга" (Пекинка) стартует из г. героя Москвы четырехполосной магистралью 400-километровой протяженности в достаточно хорошем состоянии. Имеется разделительная полоса между встречными потоками по две полосы движения в каждом направлении. Далее она переходит в стандартную двухполосную дорогу в разумном состоянии с третьей полосой для обгонов. Трасса М-7 "Волга" является самой безопасной дорогой России.

История автодороги начинается в 50-х годах прошлого столетия, когда еще был жив И.В Сталин и русский с китайцем должны были стать братьями на век. Тогда дружба между СССР и Китаем казалась вечной и незыблемой, а посему, в ознаменование этой нерушимой дружбы, было решено построить трансконтинетальную магистраль Москва-Пекин . Народ быстро окрестил будущую трассу "Пекинкой" . Время шло, будущая магистраль по-тихоньку строилась, но И.В. Сталин почил в бозе, а новый лидер СССР Н.С. Хрущев не сошелся в политических взглядах с Мао. Отношения с Китаем испортились, Хрущев получил клеймо ревизиониста и великий проект двух великих народов так и не был завершен, но неофициальное название "Пекинка" похоже надолго закрепилось с этой дорогой.

В настоящее время, между нашими странами, есть намерения возобновить этот проект. Предполагается, что теперь уже трасса Санкт-Петербург - Пекин будет проложена следующим образом: от Санкт-Петербурга через Москву, Нижний Новгород, Казань и Оренбург, потом Актобе, Кызылорда, Шымкент, далее Тараз, Кордай, Алматы, Хоргос, Урумчи и, наконец, Ланьчжоу, Чжэнчжоу, Ляньюньган. Трасса будет иметь по три полосы для движения в каждом направлении. Реализуется это проект или нет - сейчас сказать трудно, но вроде как китайский участок трассы уже готов к сдаче, а казахстанский участок дороги скоро запустят.

Сейчас жедневно из Москвы в сторону Уфы по автодороге М7 "Волга" выезжает около 100 000 автомобилей. Это вызывает многокилометровые пробки еще на выезде из столицы от шоссе Энтузиастов до Балашихи, но зато этот участок автодороги М-7 находится в наилучшем состоянии. Люди, вынужденные регулярно перемещаться по этой трассе, отзываются о ней примерно так - "Эта адская дорога стоит всегда, везде, в любое время и в любом направлении."

Участок до Н.Новгорода отличается высокой интенсивностью движения. Далее от Н.Новгорода до Казани плотность трафика уменьшается. После Казани трасса окончательно переходит в двухполосный режим. Присутствуют участки с ремонтными работами.

Трасса М-7 "Волга" имеет очень развитую инфраструктуру. Только на участке Москва - Н.Новгород имеется более 1500 мотелей, кафе, гостиниц и ремонтных сервисов.

Публикации по теме