Кто настоящий хозяин вим авиа. Хоровод денег

Основатель "ВИМ-авиа" Рашид Мурсекаев покинул Россию после того, как Следственный комитет заявил о начале проверки деятельности авиакомпании. Предприниматель не явился на совещание Росавиации и не выходит на связь с правоохранительными органами, хотя раньше обещал вложить собственные деньги, чтобы частично погасить долг "ВИМ-авиа". Между тем выяснилось, что в последние годы у бизнесмена с финансами не всё так хорошо - два месяца назад обанкротилась его компания "Инвест холдинг", которая занималась консультационными и посредническими услугами.

Банкротство нелётных активов

Очередному скандалу с "ВИМ-авиа" предшествовала непубличная, но интересная история банкротства, которая характеризует финансовое положение структур Мурсекаева.

В 2006-м Мурсекаев с женой Светланой основал ПАО "Инвест холдинг", которое должно было заниматься перевозками, консультационными услугами для бизнеса. Вероятно, компания создавалась "в поддержку" "ВИМ-авиа", которая тогда только расправляла крылья. Согласно базе Kartoteka.ru, в прошлом году "Инвест холдинг" показал чистую прибыль в 9 млн рублей. Однако почему-то ему не хватило миллиона на то, чтобы вовремя погасить некие обязательства перед компанией "Технополис".

"Технополис" подал в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве, включив в реестр требований кредиторов сумму ровно в 1 млн рублей. В судебных материалах не говорится, за что именно задолжал "Инвест холдинг".

Как бы то ни было, в июле 2017-го суд удовлетворил иск, и "Инвест холдинг" был признан банкротом.

Интересно, что несколько лет назад совладельцем "Технополиса" был сам Мурсекаев. Не позднее 2015-го он вышел из состава участников "Технополиса" (как раз тогда появились первые тревожные звоночки у "ВИМ-авиа". Примечательно, что нынешний основной владелец "Технополиса" - топливная фирма "Премьер ойл". Она выкупила (или получила иным способом) долю в "Технополисе", которая раньше принадлежала "ВИМ-авиа". Не исключено, что ещё в 2015-м у Мурсекаева возникли проблемы с оплатой топлива и он расплатился долей авиакомпании в фирме.

Ищи меня на глобусе

В своё время Мурсекаев активно развивал бизнес в разных уголках земного шара - в Германии, в Ирландии, в Арабских Эмиратах и Узбекистане. Поэтому не исключено, что у него остались там нужные связи или недвижимость.

По данным из открытых источников, у Мурсекаева как минимум до 2014-го оставался "самолётный" бизнес в Ирландии. Компания City Leasing Limited расположена в Дублине. Изначально она создавалась как лизинговый оператор - вероятно, планировалось через неё брать в аренду самолёты для "ВИМ-авиа".

Согласно бизнес-реестру Великобритании, последнюю финансовую отчётность она предоставляла только в 2014 году. И уже тогда можно было понять, что дела City Leasing идут не так хорошо, как на первых порах. Чистая стоимость активов в 2014-м равнялась €1,3 млн, тогда как ещё в 2010-м составляла €22 млн. На счетах компании в 2014-м лежало €1,1 млн налички.

Директором ирландской фирмы числился россиянин Алексей Курин. Интересно, что человек с таким же именем годом ранее выступал инициатором банкротства авиакомпании "Башкортостан", которая задолжала структурам "ВИМ-авиа" крупную сумму.

СМИ со ссылкой на свои источники писали, что Мурсекаев улетел в Турцию ещё во вторник. Если это так, то из Турции Мурсекаеву ничего не стоит податься в Арабские Эмираты. По неподтверждённым данным, у него может быть там недвижимость. Вообще, Эмираты и Мурсекаева связывает многолетнее сотрудничество. Его авиакомпания арендует в Дубае шикарный офис под своё представительство. Да и широкофюзеляжные самолёты Мурсекаев взял в лизинг у авиакомпании Emirates, которую основало правительство ОАЭ.

Представительство авиакомпании открыто также и в Узбекистане, впрочем, подробных данных о деловой активности Мурсекаева в этом регионе в открытых источниках нет.

А вот в Германии он долгое время финансировал местную грузовую авиакомпанию Air Cargo Germany. Правда, в 2012-м её выкупила корпорация "Волга-Днепр". Как писали СМИ, опять же фактически за бесценок. Долгов у Air Cargo Germany к тому времени накопилось до €30 млн.

Недвижимость осталась у Мурсекаева и в России. Если с 2011 года он её не продал, то ему по-прежнему принадлежит квартира в центре Москвы, в Скатертном переулке.

Финансовый взлёт и падение

52-летний Рашид Мурсекаев, который сейчас погряз в долгах, в своё время не слезал с топовых строчек Forbes. Символично, что собственную бизнес-империю он начинал строить на чужих долгах. Как писали СМИ, в 90-х он с деловым партнёром Сергеем Недорослевым занимался поставками ширпотреба и продуктов питания из стран Азии в счёт долга за российское оружие и авиатехнику. Потом создал компанию "Белуха", которая скупала акции оборонных заводов. К началу нулевых он уже владел большей частью Дальневосточного морского пароходства. В СМИ он никогда особенно не светится и большого количества интервью не раздаёт.

А в 2003-м он как человек, никогда не занимавшийся авиаперевозками, совершил маленькую революцию на этом рынке. После развала Союза далеко не все российские авиакомпании могли летать за рубеж - старые, шумные и прожорливые российские самолёты попросту не пускали в некоторые страны. Тогда Мурсекаев за $160 млн купил 12 подержанных, но экологичных "боингов". Он заключил множество договоров с туроператорами и начал теснить конкурентов. Владельцами новорождённой авиакомпании стали Мурсекаев и его жена Светлана. Уже через два года "ВИМ-авиа" превратилась в крупнейшего чартерного оператора в стране.

Сейчас его компания в глубоком пике. После первой волны претензий от госорганов в мае-июне, когда задержали вылеты десятков рейсов, компании удалось удержаться на плаву. Во второй раз на компанию обрушились сразу все ведомства: Ространснадзор, Роструд, Генпрокуратура, Следственный комитет.

Причём претензии последнего могут кончиться уголовными делами для топ-менеджмента. По заявлению представителей СКР, менеджмент авиакомпании заранее знал, что не сможет выполнять рейсы, но всё равно продавал билеты.

В понедельник, 25 сентября, в отношении неназванных должностных лиц "ВИМ-авиа" было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК России ("Мошенничество"). Если совладельцы компании окажутся в деле и их вину докажут, это может грозить им сроком. Последней соломинкой, подломившей колени авиакомпании, оказались многомиллионные долги за топливо: только аэропорту Домодедово "ВИМ-авиа" задолжала более полумиллиарда рублей.

На этой неделе "ВИМ-авиа" прекратила все чартерные рейсы из-за долгов за обслуживание самолётов. Из-за этого десятки тысяч человек не смогли совершить вылет. Сегодня президент РФ Владимир Путин объявил неполное служебное соответствие министру транспорта Максиму Соколову, который допустил такую ситуацию в отрасли.

Рашид Мурсекаев заявил о готовности продать проблемную авиакомпанию за символическую сумму в один рубль. Об этом заявил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, "ему надоело работать в авиации, он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться".

Чиновник пояснил, что в среду, 27 сентября, владельца перевозчика пригласили на совещание в связи с тем, что он обещал за счёт собственных средств покрыть текущие расходы для поддержания операционной деятельности компании. По словам главы Росавиации, речь идёт о 50 миллионах рублей. Нерадько добавил, что в настоящее время Мурсекаев не отвечает на звонки, и предположил, что предприниматель мог покинуть Россию.

- Но позвольте, как же он служил
в очистке? - Я его туда не назначал.
Ему господин Швондер дал рекомендацию.
Если я не ошибаюсь.
- Это он? - Он самый.
Только, сволочь, опять оброс.


Отличная компания
Образована в 2002 году, в 2003-м приобрела первые 4 самолета.
А потом понеслось - в 2004-м компания приобрела уже 12 боингов и стала ведущим чартерным перевозчиком России на самых массовых направлениях - Турция, Египет, Тунис. Затем еще 4 боинга - и уже полеты в Западную и Восточную Европу.
В 2007-м году "ВИМ-авиа" стала компанией номер один на рынке чартерных перевозок.
В 2008-м начали летать под эгидой ООН. А в 2011-м они стали первыми среди компаний, летающих от ООН.
В 2013-м компания перевезла полтора миллиона пассажиров и выполнила почти 9 000 рейсов.
В 2015-м году перевезла уже 1 600 000 пассажиров и выполнила более 11 000 рейсов, из них 10 500 не чартерных, а регулярных.
А в 2016-м году - уже более двух миллионов пассажиров.
И все это время они покупали, покупали, покупали самолеты.
17 боингов и 6 аэробусов. Из которых 4 в собственности, а остальные в лизинге...
И вдруг при таких успехах все внезапно закончилось..
Компания банкрот.

Да-да. Есть такая компания. Небольшая ООО-шка, владеют которой муж и жена Светлана и Рашид Мурсекаевы. Уставный капитал компании - 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей). Не смейтесь. Так и есть. 50 000 рублей, из них Светлана владеет 99% (49500 руб) и Рашид - 1%, вложив в родное предприятие 500 (пятьсот) рублей. Именно этими средствами учредители отвечают по всем долгам компании.
И больше ничем. Ну еще имуществом компании. Да только оно не их, а в лизинге. Точнее, все самолеты, купленные в лизинг формально принадлежат "ВИМ-авиа", но порядок таков, что если за них не платят, то самолеты забирают назад.
Так что, ежели чего, Рашид отдаст целых 500 рублей. Правда, у него на секунду проснулась совесть, и он хотел было из собственных средств заплатить за грехи конторы 50 000 000 руб, но вовремя одумался и рванул в бега. А вот по закону он должен 500 рублей. Потому что за все делишки компании отвечают директор и главный бухгалтер. Но они тоже не виноваты. Потому что говорят, что не воровали
Так вот.
Компания зарегистрирована в поселке городского типа Богатые Сабы, Сабинского района республики Татарстан, на улице Строителей 1а. На схеме эту улицу обозначила красным квадратом. Кстати, на яндекс-карте дома №1а по улице Строителей нет. Дом №1 есть, а 1а - нет.

Судя по данным регистрации, компания предполагала большой взлет.
Ну и падение должно было получиться нехилое.

И уже на этом этапе возникают вопросы.
Как так получилось, что ТАКОЙ крохотной фирмочке, расположенной, как бы это помягче сказать, чтобы не обидеть Богатые Сабы, в дальнем районе Татарстана, доверили кредиты, лизинговые схемы, да лицензии, в конце-концов?

Вот вам кратчайшим путь успеха учредителя компании:

Мурсекаев Рашид Мавияевич (родился в 1965 году, Барнаул, Алтайский край, РСФСР, СССР) — российский бизнесмен, владелец авиационной компании «ВИМ-Авиа».

С пароходством не получилось, занялся авиа-бизнесом. Профессионал.
Так что, дело не просто темное, а темнейшее.

Кстати, ВИМ - это Виктор Иванович Меркулов, тот самый основатель компании, который продал компанию Рашиду. Скончался в 2006-м году в возрасте 70 лет. Вот этот человек действительно связан с авиацией - был заслуженным пилотом России и основателем различных авиакомпаний.

А вот вам бухгалтерская отчетность компании ВИМ-Авиа с уставным капиталом в 50 000 рублей за 2014-й и 2015-й гг. За 2016 год, увы, не нашла:


Что видим? А видим много прекрасного.
Например, основных средств компании на 2 миллиарда 455 миллионов рублей.

А долгов - на 8 миллиардов. Из них заемных средств на 5 миллиардов рублей и долгов кредиторам почти на 3.
Скажите, пожалуйста, нужно ли быть аудитором или хотя бы бухгалтером, чтобы удивиться такой диспропорции?

При этом существует дебиторская задолженность в размере 3 миллиарда рублей. Кто же должен ВИМ-авиа?
Лизинговые компании, чьи самолеты в количестве 19 штук на балансе компании почему-то не состоят? Или сам Мурсекаев так хитро подговорил бухгалтера провести эти средства таким образом? Скорее всего, и то, и другое. Баланс об этом не расскажет - кто-то должен компании, и все тут. Почему-то мне кажется, что компании ВИМ-авиа должны некие офшорные компании. Которые ну никак не могут отдать долги! Но это так, ни чем не обоснованные подозрения.

Вообще-то, лизинговое имущество должно учитываться на счете основных средств. Так что, все сложно. По балансу просто так не скажешь. Так что, да. Дело темное.

Представляете? Все самолеты, состоящие на балансе компании, стоят 2 с половиной миллиарда, и при этом кто-то должен ей 3 миллиарда. За что? Кто? Версию, что это всё "неплатежеспособные турфирмы" или "аэропорты", или даже пассажиры - можно смело отмести. С чего это вдруг вся страна задолжала компании такую огромную сумму? Все-таки оффшоры. Наверное.

Тем более, что прибыль от реализации компании в 2015-м году составила всего полтора миллиарда рублей. Чистой же прибыли в 2015-м году получилось всего 626 миллионов, а в 2014-м вообще был убыток. Эти данные можно увидеть в отчете о финансовых результатах

А компания все занимает, и занимает деньги. А кто-то ей все дает и дает их... В 2015-м году, правда, частично выплачивали долги, но и снова занимали.
На что?
Непонятно.
Явно не на самолеты. Потому что их на балансе не прибавилось, в отличие от долгов, а основных средств даже убавилось на 500 миллионов..

Видимо, все-таки резвились с заемными средствами. То туда, то сюда...
В результате и накопилось долгов на 8 миллиардов рублей уже в 2015-м году, которые отдать уже не представлялось возможности.
А уж что там случилось в 2016-2017 гг, пока что неизвестно.
Наверное, что-то ужасное.
В результате чего у учредителя образовались те самые "лишние" 50 миллионов рублей, который он возжелал отдать на спасение компании, которую сам и загнал в долги, и видимо, не единственные. А у компании еще 2 миллиарда рублей кредитов.

Неужели кто-то думает, что всем этим занимался наемный директор и, тем более, бухгалтер?


На сегодня, пишут, у компании долг уже в 10 миллиардов рублей, которые они должны кредитным организациям, лизингодателям, аэропортам, топливо-заправочным комплексам. И даже если распродать все имущество компании, покрыть эти долги будет невозможно.

Не удивлюсь, если Мурсекаев загорает сейчас на своем острове.

Интересно, а аудиторы видели эти вопиющие диспропорции в 2014-м году? А налоговики? А кредиторы, что, не интересовались состоянием дел в компании, куда щедро сыпали деньги? Банкам, выдававшим кредиты было все равно? А лизинговым компаниям?

Как так получилось, что никто не заметил, что у компании накопились долги в размере ее годовой выручки от реализации?
И самое смешное - учредители у нас ни за что не отвечают. Не виноватые они.
А тут выходит, что и директор с бухгалтером тоже. В бюджет и зарплаты они платили регулярно.
Все остальное вроде бы внутреннее дело ООО-шки.
Даже уголовное дело завести невозможно.
Что тут? Мошенничество? Воровство?
Кто кого обманул? Кого обворовали? Ну кроме пассажиров, застрявших на своих маршрутах
Кредиторов? Так те сами виноваты. Это их "риски".
Докажите.
Боюсь, что не смогут. И город Лондонград обзаведется новыми жильцами с миллионным счетами в зарубежных банках

Проблемная авиакомпания "ВИМ-Авиа", из-за мошеннических действий руководства которой на зарубежных курортах застряли около 38 тыс. пассажиров, а кредиторская задолженность превысила 7 млрд рублей, лишилась своего менеджмента и владельцев.

Генеральный директор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева задержаны в рамках дела о крупном мошенничестве, говорится в сообщении на сайте Следственного комитета РФ. В ближайшее время обоим фигурантам будет предъявлено обвинение, после чего следствие планирует ходатайствовать перед судом об избрании в их отношении меры пресечения.

А совладельцы "ВИМ-Авиа" Рашид и Светлана Мурсекаевы "поспешно покинули страну, и, по имеющейся у следствия информации, находятся за границей", отметили в СК. В связи с этим принимаются меры к установлению их местонахождения. "В настоящее время продолжаются следственные действия, направленные на установление всех лиц, причастных к хищению денежных средств, и обстоятельств преступления", говорится в сообщении пресс-службы.

Супруги Мурсекаевы будут объявлены в розыск по уголовному делу о мошенничестве, сообщили ТАСС в правоохранительных органах. "Их местонахождение пока не установлено. Они будут объявлены сначала в федеральный, а затем, возможно, и в международный розыск", - сказал собеседник агентства. По его словам, Рашид Мурсекаев в четверг должен был явиться на допрос к следователю, накануне ему была направлена повестка.

В рамках возмещения ущерба пострадавшим от этого мошенничества будет наложен обеспечительный арест на имущество совладельцев и руководства компании. Вскоре им может быть заочно предъявлено обвинение и выдана санкция на заочный арест.

Накануне ТАСС сообщили в правоохранительных органах, что следователи допросили Александра Кочнева в качестве свидетеля по делу, а затем его повторно вызвали на допрос. Источник в четверг уточнил, что гендиректор был задержан по результатам допроса в СК. "Это был повторный допрос, накануне его допросили как свидетеля, к следователям он явился сам", - сказал собеседник агентства.

После массовых задержек и отмен рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко сообщила, что по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина дело было передано в центральный аппарат СК.

По данным следствия, с 22 сентября должностные лица авиакомпании, заведомо зная, что средств для закупки топлива не хватает, в том числе в аэропорту Домодедово, не имея договоров с другими поставщиками и, таким образом, не обладая возможностью перевозить пассажиров, продолжали продавать билеты на рейсы. В итоге руководством было получено более 1 млн рублей.

На этой неделе "ВИМ-Авиа" признала, что у нее нет средств для продолжения операционной деятельности, после массовых задержек рейсов из-за задолженности за топливо примерно в 500 млн рублей. Авиакомпания попросила Минтранс "рассмотреть возможность срочного предоставления госгарантий" на 800-840 млн рублей для оплаты топлива и организации вывоза пассажиров из-за рубежа. Владелец компании Рашид Мурсекаев опубликовал видеообращение, в котором извинился перед пассажирами за задержки рейсов из-за нехватки средств.

Самолеты "ВИМ-Авиа" были задержаны в аэропортах за долги в России и за границей - в частности, в Испании, Бельгии, Турции и Франции. Во Внуково из Домодедова перелетели только четыре борта из 29. За вторник-среду "ВИМ-Авиа" выполнила всего около 10 рейсов.

Оказавшиеся "невозвращенцами" российские граждане, которые в основном находятся на курортах Турции и Греции, теперь надеются только на помощь других авиакомпаний.

Греческая EllinAir вернет 245 пассажиров "ВИМ-Авиа" из Ираклиона в Москву, передает ТАСС. Кроме того, к вывозу пассажиров планируется подключить авиакомпанию "Ямал" и "Сибирь".

Для вывоза туристов из Антальи 28 сентября будут задействованы три самолета "ВИМ-Авиа", которые были выпущены накануне из аэропорта Домодедово с дозаправкой во Внуково. Они совершат по два оборотных рейса для доставки из Турции порядка 1,5 тыс. пассажиров.

В Росавиации сообщают, что российским авиакомпаниям, которые перевезут пассажиров регулярных рейсов "ВИМ-Авиа", будет выделено около 200 млн рублей из федерального бюджета на 2018 год. Однако речь идет только о внутренних рейсах "ВИМ-Авиа".

Сама "ВИМ-Авиа", которой Минтсранс на полмесяца восстановил пассажирские авиаперевозки под свои гарантии, также получит от государства полмиллиарда рублей субсидий на авиаперевозку. Впрочем, эксперты уверены, что такие вливания компанию не спасут и это всего лишь отсрочка ее неизбежного конца существования.

В настоящее время у "ВИМ-Авиа", замыкающей топ-10 авиакомпаний РФ по объему пассажирских перевозок, есть шесть банков-кредиторов, а ее долг составляет примерно 7 млрд рублей.

В ночь на четверг было объявлено , что самолеты "ВИМ-Авиа" будут выполнять полеты до середины октября. Пассажирам с датой выполнения регулярного рейса с 16 октября и позже рекомендовано для возврата денег сдавать билеты по месту их приобретения.

В среду Владимир Путин на совещании с членами правительства объявил главе Минтранса Максиму Соколову о неполном служебном соответствии из-за ситуации с "ВИМ-Авиа", а курирующего проблемы транспорта вице-премьера Аркадия Дворковича обвинил в недостаточном внимании к отрасли.

Владельцами "ВИМ-Авиа" являются Светлана и Рашид Мурсекаевы. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", выручка компании в 2016 году составила 17,17 млрд рублей, при этом компания отразила в отчетности по РСБУ небольшую прибыль - 89 млн рублей. Согласно данным "СПАРКа", Светлана Мурсекаева недавно заложила часть своей доли ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - 5% уставного капитала - в банке "Зенит".

История краха авиакомпании «ВИМ-Авиа» привлекает всеобщее внимание не только из-за того, под ударом оказались десятки тысяч авиапассажиров, но еще и потому, что делом заинтересовался президент России Владимир Путин , и заинтересовался настолько, что даже объявил о неполном служебном соответствии главе Минтранса Максиму Соколову и высказал критические замечания в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича , курирующего авиатранспорт.

Критика из уст президента прозвучала на фоне серии отставок губернаторов и сообщений в СМИ, что ротация кадров в высших эшелонах власти, возможно, будет продолжена.

По последним данным, правоохранительные органы задержали гендиректора и главного бухгалтера авиакомпании по делу о мошенничестве, в ближайшее время им будут предъявлены обвинения, за которыми последует обращение в суд для избрания задержанным меры пресечения. При этом совладельцы компании бежали за границу.

Как сообщила журналистам официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко , задержаны - генеральный директор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева .

«Совладельцы компании Рашид и Светлана Мурсекаевы поспешно покинули страну и, по имеющимся у следствия данным, находятся за границей. В связи с этим принимаются меры к установлению их местонахождения», - отметила Петренко.

Хроника событий

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» и раньше попадала в поле зрения контролирующих органов из-за нередких задержек своих рейсов, особенно чартерных (компания специализировалась на курортных направлениях, в основном по России, а также на полетах в Турцию и Грецию). Ситуация с задержками вылетов обострилась 23 сентября.

На этом фоне руководство авиаперевозчика заявило, что у «ВИМ-Авиа» не хватает средств для продолжения полетов из-за огромных долгов за топливо и за использование инфраструктуры аэропортов, и что компания прекращает свою деятельность.

В дело вмешались Минтранс и Росавиация, которые попытались разрешить ситуацию. Тем временем прокуратура начала проверку, а 25 сентября Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Уголовное дело

СК РФ возбудил уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Следователи подозревают руководство компании в хищении более миллиона рублей у пассажиров. По версии следствия, в «ВИМ-Авиа» знали о нехватке денег на обслуживание самолетов в аэропортах и на топливо, но при этом продолжали продавать билеты.

27 сентября дело против руководства «ВИМ-Авиа» было передано в центральный аппарат Следственного комитета.

Компанией также занимается генпрокуратура, по данным которой, в «ВИМ-Авиа» задерживают зарплату сотрудникам.

Поскольку речь идет о большом количестве людей, которые приобрели билеты обанкротившейся авиакомпании, их судьбой занялось министерство транспорта. 27 сентября Минтранс договорился с аэропортами и компаниями, отвечающими за заправку самолетов авиатопливом, что до 15 октября все регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» будут обслуживаться в полном объеме.

Впоследствии все рейсы «ВИМ-Авиа» передадут семи другим компаниям, которым на это выделят из бюджета 200 миллионов рублей. Пассажиров, купивших билеты «ВИМ-Авиа» на регулярные рейсы, будут перевозить «Уральские авиалинии», i-Fly, Red Wings, Nordstar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия».

Вывоз из-за рубежа пассажиров чартерных рейсов будет осуществлен за счет внебюджетных источников, сообщили в Росавиации.

По данным ведомства, на 27 сентября за границей, в основном в Турции, находятся около 38 тысяч клиентов «ВИМ-Авиа». Кроме того, по данным Ростуризма, в России застряли около трех тысяч туристов из Китая, также купивших билеты «ВИМ-Авиа».

Совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана , также имеющая долю в авиакомпании, покинули Россию 26 сентября и, предположительно, скрываются где-то в Стамбуле. Об этом первым сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники.

По данным издания, беглецы, находятся в Стамбуле и не выходят на связь со Следственным комитетом, который имеет к ним вопросы в связи с возбужденным уголовным делом о мошенничестве.

«Мурсекаев покинул страну еще во вторник , улетев из «Шереметьево»», - рассказал агентству источник.

По другим данным чета Мурсекаевых улетела в Турцию из «Внуково».

Позже информацию о возможном нахождении совладельцев компании в Стамбуле подтвердили другие издания.

Сообщалось, что 27 сентября Мурсекаев должен был участвовать в совещании с представителями Росавиации, на которое он так и не явился.

«Телеграммой [Мурсекаев] был приглашен на специальное совещание в связи с тем, что он давал обязательство из своих собственных средств произвести оплату текущих расходов для поддержания операционной деятельности [авиакомпании «ВИМ-Авиа»] в размере 50 миллионов рублей», - рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько .

По словам главы Росавиации, деньги владелец «ВИМ-Авиа» так и не перевел.

Ситуация с десятым по числу перевозимых пассажиров авиаперевозчиком возмутила президента России Владимира Путина , который сделал достаточно резкие заявления в адрес министра транспорта Максима Соколова и курирующего транспортную отрасль вице-премьера Аркадия Дворковича .

Главе Минтранса Максиму Соколову президент даже заявил о «неполном служебном соответствии».

«Максим Юрьевич [Соколов] мне сказал, что эта компания [«ВИМ-Авиа»] полностью соответствовала всем критериям», - сказал Путин на совещании правительства.

«Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если за ними ничего не видно? Я объявляю вам о неполном служебном соответствии», - заявил президент, обращаясь непосредственно к Соколову.

Путин также потребовал от главы Минтранса «быстро и эффективно закрыть проблему», отметив, что по результатам работы решит, что делать с объявленным «неполным служебным соответствием».

Кроме того, президент подверг критике вице-премьера Аркадия Дворковича за то, что тот уделяет транспортной отрасли «недостаточно внимания».

Критика президента прозвучала на фоне серии отставок губернаторов и сообщений в СМИ, что ротация в высших эшелонах власти, возможно, будет продолжена.

Вим-Авиа – крупный авиаперевозчик. Компания зарегистрирована как Общество с ограниченной ответственностью. Сегодня эта организация осуществляет рейсы по разным направлениям. Организовываются регулярные рейсы в другие города России, в разные страны и города Европы и Средней Азии. Базируется компания в московском аэропорту «Домодедово». Код авиакомпании «Вим-Авиа»:

  1. ИАТА – NN.
  2. СКАО – MOV.
  3. Внутренний – НН.

Свою деятельность компания начала в 2002 году . Ее создателем является В. И. Меркулов, который ранее был директором компании «Аэрофрахт». Инициалы полного имени создателя компании были взяты в качестве наименования организации (ВИМ).

Чья авиакомпания «Вим-Авиа»? Сегодня все ее акции принадлежат супругам Рашиду Мурсекаеву и его жене Светлане. Компания специализируется на осуществлении чартерных и регулярных внутренних и международных пассажирских рейсов.

Самолет «Вим-Авиа»

История

Планируя перелет в другой город или страну, первое, что нужно выбрать – перевозчика. Многие при выборе задаются вопросом: что за авиакомпания «Вим-Авиа»? Чтобы понять, что представляет собой данная организация, нужно узнать о том, как она возникла и развивалась.

Право на осуществление пассажирских перевозок компания получила в конце 2003 года . В ноябре было выдано свидетельство эксплуатанта. В то время в парке компании было всего 4 самолета, которые использовались преимущественно для осуществления рейсов в страны Азии. Осуществлялись перелеты в Китай, Таиланд и Вьетнам из Москвы. На воздушных судах осуществлялись не только пассажирские, но и грузовые перевозки.

Спустя 2 года после возникновения перевозчик начал реализовывать масштабный проект по замене и расширению парка самолетов. У Lufthansa были куплены 12 Боингов , которые характеризовались экономичным расходом топлива и повышенным комфортом для пассажиров. После приобретения новых воздушных судов этот перевозчик сумел занять лидирующие позиции среди других авиакомпаний по осуществлению туристических чартерных рейсов в Египет, Тунис и Турцию из Москвы.

Также после расширения транспортного парка Вим-Авиа стала осуществлять рейсы в западную Европу, преимущественно в популярные туристические города и курорты. Таким образом, эта компания сумела опередить по количестве рейсов и пассажирообороту некоторых других перевозчиков, использующих для полета Ил-86. Из-за ограничений по шумности в такие страны, как Италия и Испания, на таких самолетах не могли доставлять пассажиров. Поэтому новые рейсы от компании «Вим-Авиа» стали пользоваться большим спросом среди туристов.

В последующие годы наблюдался постепенный рост пассажирооборота. Увеличивалось и количество рейсов по разным направлениям. В частности, к 2010 году компания осуществляла сезонные авиаперевозки из разных городов России в Грецию, Болгарию, Испанию, Египет, Тунис, Марокко. В 2013 году компания перевезла на воздушных суднах более 1.5 млн челове к. Было осуществлено за 1 год почти 9000 рейсов. В этом же году организация приступила к реализации программы по расширению флота. Было проведено множество переговоров с разными поставщиками авиалайнеров как российскими, так и зарубежными. Компания подписала договор о покупке 4-х новых Аэробусов, которые используются не только для осуществления перелетов по уже действующим направлениям, но и для полетов по новым маршрутам.

В 2015 году количество перевезенных пассажиров уже превзошло 1.6 млн человек. Кроме обычных пассажирских рейсов, перевозчик продолжил реализовывать социально-значимые программы. Осуществлялись авиаперевозки детей-спортсменов, творческих коллективов, детей и родителей в рамках различных социальных проектов.

Форма бортпроводников «Вим-Авиа»

Летный состав и безопасность перевозок

Компания «Вим-Авиа» имеет собственный авиационный учебный центр (АУЦ). Главная задача АУЦ заключается в реализации программ профессионального обучения. Для обучения и повышения квалификации авиационных специалистов перевозчик обладает необходимыми лицензиями и сертификатами. В учебном центре осуществляется обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов, которые работают в компании. Кроме того, специалисты проходят обучение за рубежом.

Публикации по теме