Как управлять воздушным шаром. Воздушные шары: наука, спорт, туризм, развлечение… Что нужно делать с воздушными шарами с осторожностью

Воздушные шарики - атрибут любого торжества. Они дарят массу позитива и поднимают настроение. Создателем яркого предмета считается английский физик Фарадей, который в 1824 году сделал его из нескольких прижатых друг к другу листков каучука. С тех пор внешний вид существенно изменился, но эмоции, вызванные летающими сюрпризами, остаются неизменно позитивными у людей любого возраста. Не всем приходит в голову, что возможно и практичное применение воздушных шаров. И таких вариантов масса.

Любопытные способы для экономных

Предмет всеобщей радости таит в себе огромные возможности. Стоит лишь взглянуть с другой стороны. Много полезных предметов легко сделать для малышей:


  • Весёлый барабан. Резина натягивается на верхнюю часть стеклянной банки. С помощью карандашей и усердия ребёнка музыкальный инструмент зазвучит. С этой игрушкой сын и дочка могут просидеть не один час.
  • Средство живописи. Слегка надутый шарик заменит кисточку. Достаточно обмакнуть край в краску и делать яркие отпечатки на листке бумаги. Результат творчества будет похож на произведения великих художников-импрессионистов.
  • Зверёк-антистресс. Резиновый мешочек, наполненный кинетическим песком, превратится в успокаивающее приспособление. Предмет может принимать замысловатые формы, развивая воображение.
  • Декор для бокалов. Срезанные «хвостики» разного цвета можно привязать ножке фужера. Стол детской вечеринки обретёт яркую деталь.

Атрибут может стать полезным и для родителей. Грамотного бытового помощника одобрят многие хозяйки.

Помощь в кулинарии

Кухонные гаджеты стоят дорого, а творить шедевры хочется всем. Альтернативу хитроумным приспособлениям найти очень просто.

Нестандартное применение бумажных полотенец

Варианты:


  • Вкусные тарелочки для десертов можно приготовить с помощью шоколада и воздушного шарика. Размер подбирается по желанию. Сперва нужно сделать крепление, чтобы чашка была устойчивой. Для этого ложка шоколадной массы выливается на блюдце. Надутый шар окунается в горячий шоколад и ставится на основание. Осталось остудить шедевр.
  • Приготовление некоторых блюд требует быстрого охлаждения ингредиентов, а формочки для льда не всегда есть под рукой. Воду можно заморозить и в ярком шарике. Получившиеся помощники обеспечат необходимую температуру и продуктам, и прохладительным напиткам. Вариант можно использовать и на пикнике, следует лишь заранее запастись круглыми «мини-холодильниками».

Применение на даче

Уезжая в загородный дом, многие рискуют забыть взять с собой некоторые необходимые вещи. Достаточно сберечь в шкафу остатки от праздника, чтобы отдых не превратился в выживание.

Идеи для экономных:

  • Шарик может заменить сосуд для жидкости, он способен выдержать до 2 литров воды. Из такого «ведра» можно полить недавно посаженный куст или дерево.
  • Цветы не завянут в дороге, если поместить их в импровизированную вазочку. Спасителем растений выступит знакомый всем праздничный атрибут. Из него можно смастерить и полноценный сосуд для букета. Для этого его помещают в бутылку или банку и на горлышке закрепляют края.
  • В шарике хорошо сохраняются и семена для посева. Нужно обратить внимание на отсутствие влаги, иначе начнутся процессы гниения.
  • Промокнуть под дождём на даче очень легко. Чтобы влажный вязаный головной убор не потерял свою форму, сушить его советуют на надутом шарике. Главное - не переборщить с величиной, иначе шапка растянется.

Интересные идеи по вторичному использованию консервных банок

Варианты для подростков

Современные школьники следуют моде и разбираются во многих технических новинках.

Постоянно покупать дорогие аксессуары для гаджетов есть возможность не у каждого, а вот смастерить их своими руками под силу любому.

Неординарные идеи:


  • Из необычного материала легко сделать чехол для мобильного телефона. Следует надуть шарик, зажать выходное отверстие и поместить на него смартфон. Аккуратно выпускать воздух, надавливая на мобильник. Когда воздух выйдет полностью, резина будет плотно прилегать к корпусу.
  • Чтобы уловить тонкие звуки музыки и усилить громкость, достаточно приложить шарики к ушам. В Европе не стесняются пользоваться таким методом даже на концертах классической музыки. Что уже говорить о русской весёлой дискотеке?

Истории из разных стран

Япония - место удивительных открытий. Умельцы придумали мастерить воздушные шарики, которые напоминают мясные деликатесы . Такая бутафория на витринах магазинов привлекает покупателей и совершенно неинтересна насекомым.

В Америке уделили внимание искусству. Скульптор Ларри Мосс создал копии картин известных художников. Он же разработал из шаров коллекцию неординарной одежды. А воздушная скульптура и вовсе попала в Книгу Рекордов Гиннеса.

Для того, чтобы воздушные шарики только лишь радовали на празднике, украшали памятные моменты и не создавали никаких неприятностей и проблем, нужно выполнять несколько простых правил безопасности.

Главное правило: дети до трех лет включительно, могут играть надутыми воздушными шарами (прикасаться к ним) только лишь под постоянным наблюдением взрослых. Детей возрастом до трех лет ни в коем случае нельзя оставлять с воздушными (и гелиевыми) шарами шарами один на один, если они имеют возможность до них дотянуться.

Детям более старшего возраста нужно объяснить правила безопасного обращения с воздушными шарами и с изделиями (фигурами) из воздушных шаров. Рекомендуется контролировать поведение детей в отношении воздушных шаров вплоть до подросткового возраста.

Что делать с воздушными шарами совершенно недопустимо

Нельзя кусать надутые шары и вообще нельзя тянуть их в рот, ни в коем случае. Не считая того, что это является не гигиеничным, шары могут просто лопнуть во рту или около лица. Ребенок, кроме испуга, может получать удар по коже, по глазам, или ошметки лопнувшего шара могут попасть в дыхательные пути ребенка на вдохе, что может привести еще большему вреду для человека. В общем, надутые шары и рот есть совершенно не совместимые вещи.

Нельзя лопать шары вблизи своего лица по тем же причинам. Особенно не рекомендуется лопать воздушные шары ради злой забавы, желая в шутку напугать другого человека (ребенка). Человек, особенно ребенок, действительно может испугаться и расплакаться. Шарики должны радовать, а вызывать ими испуг и детский плач есть совсем не правильное использование воздушных шаров.

Совершенно недопустимо лопать надутые воздушные шары зажженными сигаретами. Это, кстати, очень любят делать подвыпившие гости, которым ударило в голову развлечься (по хулиганить) на празднике. Дело в том, что при лопаньи воздушного шара возникает мощный разлет воздуха, ранее сжатого внутри воздушного шарика. Этот воздух забирает с собой и разносит табак, тлеющий в сигарете. Можно поджечь занавески, волосы, можно прожечь одежду, кожу... В общем, как "повезет".

Воздушные шары имеют очень тонкие и сильно натянутые стенки, состоящие либо из очень тонкой пленки, либо из тончайшего латекса. Этим они отличаются от других надувных предметов: пляжных матрацев, мячей, надувных игрушек, изготавливаемых из прочного пластика. Поэтому, категорически запрещается сидеть на надутых воздушных шарах, или лежать на на них, прыгать и скакать на них, опираться на воздушные шары. Воздушный шар неминуемо лопнет, а человек получит либо травму либо болезненный удар.

Показательный пример: мамаша приносит ребенку фольгированную фигуру, надутую гелием. Ребенок, в радостном возбуждении, пользуясь попустительством со стороны взрослых, начинает скакать на этой надутой фигуре по полу, играя с ней в «лошадку»... Фольгированная фигура с грохотом лопается, ребенок со всей дури прикладывается попой об твердый пол и ломает себе копчик, например.

Уважаемые мамочки, берегите здоровье детей, не допускайте прыжков и скачек на надутых шарах.

Что нужно делать с воздушными шарами с осторожностью

Молодежь на вечеринках любит развлекаться путем вдыхания гелия и последующим «смешным голосом». Да, гелий, которым накачивают воздушные шары, имеет малую плотность, поэтому связки гортани при попытке «говорить гелием» изменяют свою частоту вибраций, и человек начинает говорить на пару октав выше, мультяшным и «смешным» голосом.

Не будем обсуждать насколько это весело или смешно, отметим лишь два момента:

Газ гелий совершенно безопасен для человека, вдыхать его можно без риска получить отравление или другой вред организма.

Человеку для жизни нужен кислород. Вдыхая чистый гелий, мы полностью заполняем им легкие, в которых на это время отсутствует кислород. Если легкие человека будут длительное время заполнены не воздухом, то он может задохнуться. Поэтому, если хочется поговорить «смешным голосом», то нужно делать это не постоянно, с паузами, чтобы организм смог подышать жизненно необходимым ему воздухом.

Берегите себя, своих детей и своих близких

Сегодня тепловые шары и дирижабли в основном используются для отдыха. Прогулка на воздушном аппарате - любимое времяпрепровождение сотен тысяч людей по всему миру. Только в США насчитывается 7500 воздушных шаров, в России же подобных летательных аппаратов около 300.

Ежегодно проходят около 400 самых разных воздухоплавательных фестивалей. Это и Бристольская воздухоплавательная фиеста, и фестиваль воздушных шаров «Большой медведь» в Нью-Джерси, и праздники воздушных шаров в Лондоне, Альбукерке, Шамбле. Особую радость зрителям подобных мероприятий приносит феерическое представление воздушных шаров «Ночное свечение». В вечернее время пилоты поднимаются в небо и меняют положение горелок так, что воздушные шары начинают светиться. По командам координатора пилоты координировано тушат и зажигают горелки, создавая в темном небе фантастические образы.

Воздухоплавательные праздники устраивают и в России. В последние годы фестивали воздухоплавания проходили в Перми, Ярославле, Казани, Абинске, Ессентуках, Переяславле-Залесском. Летом 2005 года жители 24 городов России стали участниками акции компании «МегаФон» «Поднимись над облаками!». Гвоздем программы был запуск самого большого в России теплового дирижабля (длиной 41 м и диаметром 13 м). Одновременно на земле проходила шоу-программа «МегаФона»: интерактивные конкурсы, различные соревнования с вручением тематических призов, а также выступления известных музыкальных коллективов: как местных, так и общероссийского уровня. Победители конкурсов получали уникальную возможность совершить небольшое путешествие в корзине воздушного шара или в гондоле дирижабля. Особое место тепловые аэростаты занимают в современном спортивном мире. Во время соревнований по воздухоплаванию команды выполняют самые затейливые трюки. Одно из известнейших упражнений называется «заяц и собаки». Шар-«заяц» пытается улететь от аэростатов- «собак», которые его преследуют. «Заяц» старается оторваться от соперников и, приземлившись, рядом со своей корзиной выложить цель в виде креста. «Собаки» пытаются поразить цель, с высоты бросая в нее небольшие мешочки с песком. Эти и другие воздухоплавательные задания выполняют также участники чемпионатов мира среди тепловых воздушных шаров, проводимых с 1973 года. В прошлом году в японском городе Точиги прошел уже 17-ый чемпионат мира в этой дисциплине. В соревновании приняли участие спортсмены из разных уголков планеты: Германии и России, США и Кореи, Франции и Финляндии, ЮАР и Австралии. В состязании успешно выступил и молодой российский воздухоплаватель Алексей Медведский. А чемпионом мира стал американец Джон Петрехн.

Герои мирового воздухоплавания

За более чем двухвековую историю воздухоплавания десятки людей из самых разных стран мира посвятили аэронавтике свои жизни. И говоря о героях воздухоплавания, нельзя не вспомнить в первую очередь братьев Монгольфье, французских изобретателей воздушного шара. Старший из братьев, Жозеф Мишель (1740-1810), в тринадцать лет бросил школу и сбежал из дома, впоследствии заинтересовался математикой и химией и даже организовал собственную лабораторию. Его брат Жак Этьен (1745-1799) был преуспевающим инженером и занимался производством бумаги. Первую модель будущего аэростата («монгольфьера») братья смастерили в 1782 году. Это был небольшой шар с оболочкой из шелка, имеющей внизу отверстие. Под отверстием изобретатели жгли бумагу, воздух внутри шара прогревался, и шар поднимался к потолку помещения, где проводился эксперимент. Затем братья сделали несколько оболочек больших размеров и начали запускать шары уже на открытом воздухе. Публике свое изобретение братья впервые показали в июне 1783 года во французском городке Анноне. Беспилотный воздушный шар с оболочкой из грубого льняного полотна, обклеенного бумагой, поднялся в небо и достиг высоты около 1800 м. Во второй полет, состоявшийся в сентябре 1783 года, аэростат отправился с «экипажем» - овцой, петухом и уткой. А спустя два месяца в небо впервые поднялись люди - Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз дАрланд.

Свое имя в историю воздухоплавания вписал и соотечественник братьев Монгольфье Жан-Пьер Бланшар (1753-1809). Долгое время этот изобретатель безуспешно пытался построить самолет, но после появления воздушных шаров занялся созданием аэростатов. В январе 1785 года Бланшар вместе с американским врачом Джоном Джеффрисом стали первыми людьми, перелетевшими через Ла-Манш. Путешественники поднялись в небо в британском порту Дувр, а через 2,5 часа уже приземлились в лесу близи французского города Кале. Бланшар был первым человеком, поднявшимся в воздух в Америке. Одним из свидетелей полета французского изобретателя был первый президент США Джордж Вашингтон.

Среди американских воздухоплавателей следует отметить заслуги современного аэронавта и путешественника Стивена Фоссета (родился в 1944 году). В 1995 году американец совершил первое в мире одиночное путешествие на воздушном шаре через Тихий океан. А летом 2002 года он стал первым человеком в мире, пролетевшим на воздушном шаре в одиночку и без остановок вокруг земного шара. Его кругосветное путешествие началось и закончилось в Австралии и заняло 13 дней 8 часов и 33 минуты. За это время Фоссетт пролетел более 33 тысяч километров. Американский воздухоплаватель вписал свое имя и в мировые рекордсмены по скорости полета. В октябре 2004 года на огромном дирижабле «Цеппелин НТ» он развил скорость в 115 км/ч.

Неоднократно рекорды в скорости, продолжительности и набранной высоте ставили и российские пилоты. Значительный вклад в развитие мирового воздухоплавания внесли и инженеры нашей страны. Выдающимся российским ученым является Николай Егорович Жуковский (1847-1921). Жуковский был одним из основоположников аэродинамики. Его работы по «теории летания» неизменно получали одобрение и высокие оценки мирового научного сообщества. В одной из своих речей «О воздухоплавании» ученый предсказывал: «Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы, но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».

Помимо научных трудов «отец русской авиации» собирал всевозможные летающие модели, воздушные змеи, заводные бабочки и т.п. Жуковский также - постоянный делегат российский делегаций на ведущих мировых встречах воздухоплавателей. Так, осенью 1906 года он представлял Россию на Воздухоплавательном съезде в Милане. Ранее, в сентябре 1900 года, он участвовал в Первом международном воздухоплавательном конгрессе в Париже и совершил полет на воздушном шаре. В одном из писем родным он писал: «Вчера вечером был конкурс баллонов (кто пролетит всего далее) в Венсеннском лесу. Конкурс производился от Парижского аэроклуба, и в нем принял участие 21 шар, между которыми были громадные… Зрелище небывалое, все небо заполнилось летящими шарами».

Важную роль Жуковский сыграл и в пропаганде знаний о воздухоплавании. В 1904 году он создал воздухоплавательную секцию в Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 году при непосредственном участии ученого в Московском высшем техническом училище была открыта аэродинамическая лаборатория. А в конце 1918 года Жуковский основал Центральный аэрогидродинамический институт.

Праздники – это то, что нравится как взрослым, так и деткам. Все мы любим яркие и праздники, которые запоминаются нам надолго. Чтобы праздник получился действительно превосходным, следует побеспокоиться не только об угощении и развлечение гостей. Следует также подумать о том, как можно оформить этот праздник, какие можно использовать декорации, чтобы праздник по-настоящему выглядел очень стильным. Беспроигрышным способом является оформление праздника живыми цветами. Также можно оформить помещение воздушными шарами, которые можно купить на сайте https://dom-sharov.ru . Тут они стоят недорого и всегда представлены в большом ассортименте. Воздушный шар давно признан одним из наилучших украшений любого праздника.

Яркие, разноцветные, веселые, воздушные, они точно принесут хорошее настроение и создадут просто незабываемые впечатления. Вы можете заказать их в любом количестве. Воздушные шарики являются легкими, парящими в облаках, они дарят настоящую радость и ощущение полета, как маленьким деткам, так и взрослым людям.

Оформление шарами праздников всем нравится всем потому что:

  • яркое;
  • веселое;
  • воздушное;
  • возвращает взрослых в детство.

Такое сочетание параметров превращает гелиевые шары в самый уникальный способ выделить всю важность и торжественность. события. Оформление такими изделиями разных праздников является настоящим выбором тех, кто прекрасно разбирается в хорошем настроении!

Эксклюзивные шарики

Для тех, кто желает донести какое-либо сообщение или сделать рекламу, пригодятся изделия с напечатанным по вашему эскизу рисунком. Стоимость таких изделий является небольшой, зато вызывает сильную реакцию и отклик. Печать на шарах – прекрасная возможность сделать свой бизнес узнаваемым, а праздник незабываемым.

Воздушные шары с фирменным логотипом можно назвать прекрасный сувенир для проведения рекламных акций.

Оформление уличных мероприятий

Сегодня эта услуга является широко востребованной. Все люди на улице видели украшенный шарами магазин, оформление какой-нибудь выставки или обозначение места проведения акций. Для таких целей в основном используется приемы декора из:

  • гирлянд;
  • больших фигур известных персонажей;
  • воздушно-резиновые формы разных цветов и фигурок.

В конце торжества такие связки всегда распускают, и воздушные изделия плавно подхватываются легким ветерком.

Возраст: 13 лет

Место учебы: МБОУ СОШ с. Райманово

Город, регион: Город Туймазы, регион 102, Республика Башкортостан.

Руководитель (Газизуллина Анджела Фанильевна, Школа с. Райманово.)

Историко-исследовательская работа " Воздушные шары: наука, спорт, туризм, развлечение…

Я думаю о нём, о голубом небе. О чистом и светлом, без единого облачка. Я восхищаюсь им, мирным голубым небом, от него веет спокойствием и безмятежностью.

Я начала свою работу с этих слов потому-что человека всегда тянуло в небо. Дажо в древности человек стремился к нему, а теперь человек достигнул своей цели.

Ну а воздушные шары и стали первым путём в небо.

Актуальность данной работы заключается в том, что практические возможности воздушных шаров уже давно нашли очень широкое применение в различных отраслях. Например, в туризме, спорте и различных аттракционах, а так же для военных целей и научных метеорологических наблюдений.

Цель работы: Всесторонне, в различных аспектах, рассмотреть применение воздушного шара, как простейшего летательного аппарата, а так же самим изготовить миниатюрную действующую модель.

В этой работе поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме.

2. Изучить особенности конструкции воздушного шара.

3. Исследовать принцип полета воздушного шара.

В работе использовались следующие методы:

1. Ретроспективное изучение литературных источников.

2. Выполнение простейших аэродинамических расчётов.

3. Изготовление и опытные запуски воздушного шара в миниатюре с последующей доводкой и регулировкой.

Объектом исследования стали воздушные шары различных типов и конструкций.

Предмет исследования - использование воздушных шаров в различных отраслях.

Глава I . Воздушный шар и воздухоплавание

I .1. История развития воздушных шаров

Полеты на воздушном шаре были красочно описаны Жюль Верном в его фантастических рассказах. Многие из его предложений стали былью, вошли в нашу жизнь и превратились в обыденную реальность.

Воздушный шар, а точнее — аэростат, был первым летательным аппаратом, позволившим человеку оторваться от земли. Принцип действия аэростата основан на законе Архимеда, причем подъемная сила летательного аппарата создается за счет разности плотностей воздуха и газа, наполняющего оболочку. Более легкий и менее плотный газ стремится вверх в область равных плотностей, увлекая за собой весь летательный аппарат.

Слово «аэростат» составлено из греческих слов «аэро» и «статос», что означает «воздух» и «неподвижный» . Этот термин применяется, как официальный научный, технический и профессиональный. В русском же языке прочно укоренилось словосочетание «воздушный шар», которое тоже имеет право на существование. Однако название «воздушный шар» принадлежит и резиновой игрушке, потомку древнего пузыря, наполняемого иногда обычным воздухом, не имеющим подъемной силы. Поэтому в отношении летательного аппарата наиболее приемлемо слово «аэростат».

По техническому решению аэростаты делятся на два основных типа - газонаполненные и тепловые .

Газонаполненные аэростаты изобрел французский профессор Жак-Александр-Сезар Шарль. Первый беспилотный полет аэростат Шарля совершил 28 августа 1783 года. Первый пилотируемый свободный полет на газонаполненном аэростате состоялся 1 декабря 1783 года, пилотами были сам профессор Шарль и механик Робер. В честь изобретателя газонаполненные аэростаты некоторое время называли шарльерами. Оболочка газонаполненного аэростата наполнялась водородом, иногда - более дешевым метаном. Сейчас для этого типа аэростатов применяется гелий .

Иначе устроен тепловой аэростат, изобретателями которого являются французские фабриканты братья Жозеф и Этьен Монгольфье. Эти аэростаты в честь изобретателей называют монгольфьерами. У монгольфьеров оболочка наполнена горячим воздухом или паровоздушной смесью. Для поддержания высокой температуры воздуха внутри оболочки монгольфьеры оснащены горелками, работающими чаще всего на природном газе .

Увлекшись естественными науками, братья Монгольфье 5 июня 1783 года подняли в небо первый беспилотный тепловой аэростат. 19 сентября того же года ими был осуществлен подъем на монгольфьере животных. На высоту около полукилометра поднялись баран, утка и петух. Полет прошел успешно, возможность безопасного пребывания человека в небе была доказана. Первым человеком, кто совершил полет на воздушном шаре, был Джин-Франкос. Это произошло 15 октября 1783 г. и стало началом эры воздухоплавания.

Подготовка пилотируемого полета потребовала от братьев Монгольфье оснащения своего аэростата топкой. Пока шли эксперименты, Этьен Монгольфье и молодой физик Пилатр де Розье осуществляли подъемы на привязном монгольфьере. 21 ноября 1783 года состоялся первый свободный пилотируемый полет аэростата. На борту находились Пилатр де Розье и маркиз д‘ Арланд. Пилоты регулировали температуру воздуха в оболочке, подбрасываю солому в топку. Полет продолжался около двадцати минут и прошел благополучно. Таким образом, приоритет в изобретении пилотируемого воздушного шара принадлежит братьям Этьену и Жозефу Монгольфье .

Конструкция воздушного шара мало изменилась с момента его изобретения до настоящего времени. Воздушный шар почти всегда имеет сферическую или грушевидную форму. Оболочка воздушного шара представляет собой огромный мешок из ткани, покрытый каучуком, обеспечивающим эластичность и его герметичность. До середины 19 века воздушные шары были не управляемые. Поднявшись в воздух, шар просто дрейфовал по ветру. Горячий воздух остывал, просачивался через оболочку, шар терял высоту. Регулирование высоты полета осуществлялось сбросом балласта (мешки с песком), загруженного перед началом полета в гондолу или выпуском воздуха через клапан. Были предприняты попытки устройства регулируемых парусов, но это успеха не принесло.

В период франко-прусского конфликта в 1870-71 гг. 65 воздушных шаров были использованы для переброски пассажиров и груза из осаженного Парижа. В 1875 г. были предприняты попытки пересечь на воздушном шаре пролив Ла-Манш. Однако это мероприятие имело сомнительный успех. Пилоты были вынуждены выбросить из гондолы все оборудование, снаряжение и даже одежду. В начале 20 века воздушный шары стали использовать для научных целей при изучении стратосферы, и в 1901 г. был совершен первый высотный подъем.

I .2. Применение воздушных шаров

Современные аэростаты - это воздушные шары, которые поднимаются вверх благодаря нагретому воздуху. Их оболочка изготовлена из синтетического материала со специальным покрытием, которое обеспечивает воздухонепроницаемый эффект. Также аэростат укомплектован блоком горелок, которые работают на пропане и бутане. Кроме этого воздушный шар оснащен барометрическими приборами, а также вентилятором для предварительного поступления в оболочку холодного воздуха.

За всё время своего существования воздушные шары применялись и до сих пор используются для различных военных и научных целей, для спорта, туризма и развлечений.

  • Привязные шары для военных целей разделяются на крепостные и полевые; те и другие отличаются только размерами и служат для осмотра расположения своих и неприятельских войск, их расположения и движений. Иногда они служат для корректирования стрельбы артиллерии. Такие аэростаты снабжаются телефонами, проводники которых находятся в связи с штабами главных начальников. Привязные канаты крепятся к шару помощью трапеции, как видно на чертеже, что обусловливает вертикальное положение корзины при любом уклоне шара и не допускает вращения корзины.
  • Привязные шары для метеорологических и фотографических целей вводятся в последнее время в разных государствах и служат метеорологам высокими пунктами для научных наблюдений. Шары эти имеют небольшую емкость и поднимают одни записывающие метеорологические инструменты.
  • Привязные шары для подъемов публики в последнее время служат непременною принадлежностью всякой большой выставки и делаются обыкновенно значительного объема, не менее 8000 куб. м. Сегодня баллонинг - это уникальная и доходная отрасль системы предприятий и уникальный, привлекающий внимание всех без исключения метод аттракции. Катание на воздушных шарах - элитное развлечение для состоятельных туристов. Так как это дело обыкновенно имеет чисто коммерческую подкладку, то зачастую предприниматели для удешевления своего предприятия строят шары из материалов не очень высокого качества, почему и поднимают публику только в исключительно хорошую погоду, опасаясь за целость своего аэростата и особенно за дорогостоящий газ (обыкновенно водород). Почти все выставочные аэростаты кончали тем, что рвались. Вот почему не следует допускать эксплуатацию выставочных шаров дольше шести месяцев, считая содержание их в наполненном виде. Шар, выслуживший этот срок, уже не представляет гарантий безопасности.
  • Светящиеся сигнальные шары представляют собою небольшие шарльеры, сделанные из прозрачной легкой материи. Такой шар рассчитывается на подъем электрического двужильного кабеля и нескольких ламп с накаливанием. Внизу ставится динамо-машина с двигателем или батарея из гальванических элементов или электрических аккумуляторов, назначаемых для питания ламп; там же имеется особый коммутатор в роде телеграфного ключа Морзе для замыкания и размыкания тока и подачи сигналов. Лампы подвешиваются или внутри шара, тогда весь шар светится, или подвешиваются под шаром. Иногда огни ламп делаются разноцветными. Высота подъема обыкновенно не превышает 200 м.
  • Пробные воздушные шары — это маленькие шарики, не больше одного метра емкости, обыкновенно из пролакированной бумаги, наполняемые газом. Служат для определения направления ветра и пускаются перед полетом. Обыкновенно делаются цветными и снабжаются лентами из бумаги. Для метеорологических целей к такому шарику подвязывается черная лента определенной длины с обозначенными поперечными, значительно уширенными концами. Зная длину ленты, судят об удалении аэростата, измеряют в то же время углы, составляемые с горизонтом, помощью теодолита и направление по компасу, легко выводят направление и скорость движения воздушных течений на разных высотах.
  • Воздухоплавание как спорт начало развиваться в конце 19 столетия. Конструкции воздушных шаров совершенствовались. Постепенно стали устанавливать рекорды дальности и высоты полетов. Развитие другой летательной техники оставило аэростаты привилегией спортсмено

Глава II .Конструкция воздушного шара II .1. Расчёты миниатюрной модели шара Широкое распространение в быту лёгких пластиковых паке-тов, газовых зажигалок и стеариновых свечей позво-ляет надеяться на возможность осуществления полёта воздушно-го шара в домашних условиях. Теоретически обосновать такую возможность в состоянии даже ученик средней образовательной школы, начавший изучать условия плавания тел из курса физики. Как уже отмечалось в первой главе, принцип действия аэростата основан на законе Архимеда. Измерения показали, что удель-ная подъёмная сила µ горячего воз-духа при 100 °C составляет 0,278 кг/м. Это значит, что при температуре атмосферы 0 °C один кубический метр воздуха, нагретого до 100°C, способен поднять груз массой 278 г.

Обозначим объём шара V, плотность относительно холодно-го воздуха комнаты P 1 и нагрето-го воздуха в оболочке шара P 2. Сила Архимеда, действующая на шар, равна весу вытесненного ша-ром холодного воздуха f 1 = P 1 gV, а сила тяжести, действующая на нагретый воздух в шаре, равна f 2 = P 2 gV. Тогда подъёмная сила шара составляет

f=f 1 -f 2 =(P 1 -P 2)gV (1)

В нашем распоряже-нии имеется тонкий полиэтилено-вый пакет размером 30x40 см. Ес-ли такой пакет наполнить воздухом, то получится тело, которое прибли-жённо можно заменить параллепипедом с основанием 15x15 см и вы-сотой около 40 см. Объём надутого пакета примерно равен 0,009 кубических метра, или 9 литров. Согласно табличным данным, плотность сухого воздуха при нормальном давлении и температуре 20 °С составляет 1,205 кг/м, а при100 °С равна 0,946 кг/м. Подставляя эти значения в фор-мулу (1), получаем, что подъёмная сила проектируемого воздушного шара может достичь величины 2,28 10 Н. Это значит, что шар сможет поднять груз (считая и его обо-лочку) массой 0,0233 кг (23 г.)

Проверить выполненный расчёт можно, если воспользоваться при-ведённым выше значением удельной подъёмной силы горячего воздуха: шар объёмом 9 л, воздух в котором нагрет до 100°С, сможет поднять груз массой m=µV=0,0255кг. Это неплохо согласует-ся с полученным выше значением, особенно если учесть, что наш рас-чёт проведён для перепада темпера-тур не 100°С, а 80°С.

Итак, чтобы воздушный шар по-летел вверх, сила тяжести, дейст-вующая на оболочку шара и другие его элементы, должна быть меньше силы Архимеда.

Монгольфьер летает потому, что плотность нагретого воздуха внутри шара меньше, чем холодно-го снаружи.

Чтобы понять, почему плот-ность воздуха зависит от его тем-пературы, нужно вспомнить газо-вые законы.

Согласно закону Гей-Люссака объём V данной массы m газа при постоянном давлении прямо пропор-ционален его абсолютной темпера-туре T:

Отсюда следует, что плотность газа P=m/V при неизменном давлении обратно пропорциональна абсо-лютной температуре: PТ = const. Тогда для двух разных значений температуры T 1 и T 2 отношение соответствующих плотностей P 1 и P 2 равно:

P 1 /P 2 = T 2 /T 1 (3)

Изменение плотности газа можно записать в виде:

∆P = P 1 -P 2 = P 1 (1-P 2 /P 1)

Учитывая соотношение (3), отсюда получаем, что изменение плотности газа при нагревании его от темпера-туры T 1 до T 2 = T 1 + ∆T составляет

∆P = P 1 (1-T 1 /T 2) = P 1 *∆T/T 2 (4)

Поэтому воздух объёмом V, на-гретый до температуры Т 2 , при тем-пературе окружающего воздуха Т 1 согласно закону Архимеда (1) в со-стоянии поднять груз массой

m= ∆P*V = P 1 *∆T/T 2 *V (5)

Подстановка в последнюю фор-мулу значений P 1 =1,205 кг/м, V= 0,009м 3 Т 2 =373 К и ∆T = 80 К даёт значение m= 0,0233кг, ко-торое вполне согласуется с оценка-ми, полученными выше.

Воздушный шар, в отличие, на-пример, от дирижабля, снизу от-крыт. Это отверстие совершенно не-обходимо, иначе на большой высоте, где давление внешнего воздуха ма-ло, внутреннее давление разорвёт оболочку шара.

В случае дирижабля подъёмная сила Архимеда обусловлена, оче-видно, разностью давлений на верх-нюю и нижнюю его поверхности. А за счёт чего появляется подъёмная сила воздушного шара?

Нетрудно сообразить, что в воз-душном шаре или аэростате подъ-ёмная сила возникает за счёт разно-сти давлений извне и изнутри на одни и те же участки его оболочки. Вблизи нижнего отверстия аэроста-та эта разность давлений равна нулю, так как внутренний объём аэро-стата свободно сообщается с атмо-сферой. В верхней части оболочки указанная разность давлений дости-гает максимума [приложение 1].

Воздушные шары в туризме и в развлечении, используются по разному некоторые для того чтобы увидеть с неба разные архитектурные сооружения, ну некоторые чтобы просто развлечься, чтобы набраться эмоций.

Воздушные шары это здорово.

Сайт Воздушные шары

Публикации по теме