История Airbus A350. Самый стильный самолёт

10.04.2018, 10:17

Airbus A350-900 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный европейской компанией Airbus для замены авиалайнеров А330 и А340.

Airbus A350−900 введен в эксплуатацию в 2014 году. Коммерческая эксплуатация началась в январе 2015 года. Первым заказчиком, получившим А350-900, стала авиакомпания «Qatar». По состоянию на октябрь 2016 года Airbus получил заказы на поставку 600 самолетов A350-900. На сегодняшний день активно данную модель используют авиакомпании: Finnair, Cathay Pacific, Singapore Airlines.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A350-900. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A 350-900

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A350-900 авиакомпании «Singapore Airlines »

Аэробус А350-900 Singapore Airlines предоставляет три уровня комфортности. Самолет рассчитан на 253 пассажира. Каждый из них имеет существенные отличия на уровне сервиса и предоставляемого комфорта.


Бизнес-класс

В самолете размещено два салона бизнес-класса. Они занимают практически половину всего борта. Удобное расположение кресел 1-2-1, обеспечивает большое расстояние, а также прямой доступ к проходу с любого места. Шикарные сиденья с роскошной обивкой. В комплекте предлагаются льняное одеяло и подушка. В спинке впереди стоящего кресла встроен 15.4 дюймовый LCD-монитор с шумоподавляющими наушниками, шкафчики, розетки с USB входом и компактное зеркало. Помимо большого выбора развлечений, фильмов, музыки (740 вариантов), телевизионных программ и игр, есть возможность воспользоваться интернетом, но он платный.

Предварительный заказ питания на основное блюдо от шеф-повара можно сделать не позднее, чем за 24 часа до вылета. Также можете пообедать в ресторане организованном на борту. Здесь посетители будут обслужены за столиками.

Что касается выбор лучшего места в аэробусе A350-900, то хотелось бы отметить:

  • места 11, 17, 18 ряда: недостаток этих мест заключается в близком расположении к техническим помещениям. Из этого следует, что круглосуточное освещение и шум, могут предоставить неудобства.
  • места 19 ряда: здесь расположены места для пассажиров с малышами. По этой причине, непредвиденные звуки могут потревожить, если вы будете сидеть по соседству.
Остальные места этого класса не имеют недостатков и их можно считать лучшими.

Премиум эконом класс

Места повышенного комфорта и удобства, но за меньшую стоимость, чем в бизнес-классе. Премиум эконом оборудован креслами (шириной 49,5 см) с компоновкой 2-4-2 места в ряду. Здесь вы сможете удобно расположиться, расстояние между креслами почти метровое. В кресло встроена опора для ног. Место оборудовано персональным освещением в виде лампы для чтения и 2-мя USB портами. Электросети доступны для подзарядки или электронных устройств в любое время. Есть специально отведенное место для хранения личных вещей. Каждое кресло оснащено мультимедийной системой.

В премиум эконом классе самыми лучшими будут места 31 ряда . Несмотря на то, что с пространством здесь все в порядке на любом месте, в этом ряду оно существует дополнительно. Это позволит вам полностью вытянуть ноги и почувствовать себя свободней.

Эконом класс

Эконом класс Сингапурских авиалиний также достаточно комфортный. Каждое кресло оборудовано экраном с широким спектром развлекательной программы.

  • В классе эконом места 47 ряда отличаются свободным пространством и отсутствием впереди соседей, которые могут откинуть спинку. Но близкое расположение санузлов, может создавать неудобства в виде шума, движения людей или неприятного запаха.
  • По отзывам путешественников, место 59G лишено багажного места, поэтому сумку могут разместить в любое свободное место, следовательно, быстро до нее добраться не удастся.
  • Лучшими в эконом классе , будут места А, К 48 ряда. Они расположены возле иллюминаторов, что позволит наслаждаться картиной за окошком, в дневное время суток. При этом, из-за отсутствия передних мест вы получите свободное пространство для ног и сможете легко встать и выйти не тревожа соседей, в отличии мест А,К других рядов.
  • Худшими будут места A, B, C и H, J, K 61 ряда, а также места D, E, G 62 ряда. Их расположение в самом конце не позволяет откидывать спинку сиденья, что лишает возможности изменить положение. Технические помещения находящиеся прямо за ними, будут источником шума.


Лучшие места в Airbus A350-900 авиакомпании «Finnair» в трех-классовой конфигурации: 22 CJ, 42 AL , самые худшие - 55 ABC, JKL, 56 DEH .

Места бизнес-класса удобные, кресла широкие, расстояние между сиденьями достаточно чтобы вытянуть ноги. Хотелось бы отметить места ADHL 1,8 и 10 ряда - во время ночных перелетов, из-за расположенной рядом кухни проникает свет, что может доставить некоторые неудобства.



В данной конфигурации самые удобные места - 42AL, места 22 ABC, DEH, JKL; 41 AC, DEH, JL; ADHL 1 и 8 ряда - так же достаточно удобны для пассажиров, которых не смущает рядом расположенные уборные и камбуз.

Крайне неудобными можно назвать места 55 ABC, JKL, 56 DEH из-за зафиксированных спинок кресел и соседства туалетов и кухни.


Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Б изнес-класс


Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Эконом -класс


Общая информация по салону самолета авиакомпании «Finnair»

Развлекательная система

Каждое место в самолете A350-900 авиакомпании «Finnair» оснащено развлекательной системой с большим выбором аудиопрограмм, фильмов, телевидения, игр и других программ. Гарнитуры предоставляются бесплатно по всем дальнемагистральным рейсам, кроме чартерных. На чартерных рейсах взимается дополнительная плата за доступ к развлекательной системе. Все места на борту этого самолета имеют доступ к порту USB, Wi-Fi.

Дети

  • В самолета Finnair доступны люльки для детей младше 2-х лет, их нужно резервировать заранее. Длина корзины - 70 см, допустимый вес ребенка - до 11 кг.
  • На борту самолета есть пеленальный столик в одном из туалетов, в каком именно следует уточнить у бортпроводников при посадке.
  • Младенец с зарезервированным местом получает регулярное питание. Специальное детское питание доступно только в бизнес-классе, в эконом-классе - стандартный набор.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 945 км/ч
  • Крейсерская скорость: 903 км/ч
  • Дальность полета: 15000 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс - 375 пассажиров, эконом/ бизнес - 312 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 270 пассажиров

Airbus A350-900 является базовой версией. Может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчете на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER.

Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9 градуса, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 903 км/ч, а максимальную скорость - до 945 км/ч.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком.

Airbus A350-900 оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent XWB с тягой каждый по 374,5 кН фирмы «Rolls & Royce».

Воздух в салоне Airbus A350 полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Обычно в самолетах на первых рядах теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полета.

Airbus A350 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией Airbus в 2013 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.

Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме «1-2-1». Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса — самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме). Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме «3-3-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.

Также одними из лучших в эконом-классе будут места, расположенные в 14 ряду и обозначенные литерами C и G (согласно схеме). Перед ними нет мест, никто не откинет спинку кресла, и, опять же, данные места располагаются возле входа в эконом-класс, так что выбор еды и напитков будет обеспечен. Весьма удобными являются и места 26 ряда, которые располагаются во второй секции салона эконом-класса, а, значит, и здесь места для ног имеется в достатке.

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом — здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

История создания

Конкуренция между фирмами Airbus и Boeing давно стала притчей во языцех и известна сегодня, пожалуй, всем любителям авиации. Исторически сложилось, что самолёты фирмы Airbus задумываются для создания достойной конкуренции самолётам Boeing и наоборот.

История создания аэробуса A350 началась в 2005 году, когда фирма Boeing объявила о разработках лайнера Boeing 787 Dreamliner («Лайнер мечты»), который должен был составить серьёзную конкуренцию самолётам Airbus ввиду более экономичной эксплуатации. Авиакомпании, эксплуатирующие самолёты концерна Airbus, приняли данное заявление как вызов и приложили все усилия, чтобы договориться с Airbus Industrie о создании нового широкофюзеляжного пассажирского лайнера, который был бы ещё экономичнее в эксплуатации, для создания конкуренции ещё не выпускавшемуся серийно Boeing 787 Dreamliner.

Изначально самолёт Airbus A350 задумывался в качестве замены самолётам Airbus A330 и Airbus A340 . Следует отметить, что фактически первые модели нового самолёта были реализованы на базе A330, однако с улучшенным дизайном и большей комфортабельностью. Однако потенциальным заказчикам не нужна была новая модификация A330, поэтому концерн Airbus был вынужден профинансировать создание практически новой модели аэробуса, получившей название A350. При этом в основе конструкции нового лайнера использовались композитные материалы, новые методы изготовления фюзеляжа, а также более современная бортовая электроника. Также представители концерна Airbus объявили, что новый самолёт будет экономичнее нового Boeing 787, что создаст ему серьёзную конкуренцию.

В 2006 году началась переработка аэробуса A350. Новая модель, получившая обозначение Airbus A350XWB (Extra-Wide Body – экстра-широкий фюзеляж), отличается большей пассажировместимостью, сохраняя высокую дальность полёта. Первый полёт машины состоялся в июне 2013 года, а уже с 2018 года началась её коммерческая эксплуатация. Первый рейс был совершён самолётом авиакомпании Qatar Airways.

По положению на осень 2013 года было сделано 764 заказа Airbus A350. За период с 2014 по 2018 год этот заказ был выполнен на 5% — заказчикам было поставлено 37 самолётов.

Модификации Airbus A350

На сегодняшний день существуют 3 основные модификации аэробуса A350.

  • Airbus A350-800 – является первой моделью самолёта, способной перевозить от 270 пассажиров при трёхклассовой компоновке пассажирского салона до 375 (при одноклассовой). Введение аэробуса в эксплуатацию планировалось в 2014 году, однако в сентябре того же года проект был официально закрыт. Основанием для его закрытия явился отказ концерна Airbus от разработки и производства A350-800 в пользу Airbus A320neo.
  • Airbus A350-900 – модификация аэробуса, коммерческая эксплуатация которой началась в 2014 году. Способен перевозить от 314 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Самолёт обладает высокой экономичностью, что делает его главным конкурентом для Boeing 777. В настоящее время ведутся работы по разработке грузовой модификации самолёта, получившей наименование A350-900F и варианта с увеличенной дальностью полёта A350-900R. Также на базе версии была создана модификация Airbus A350-941, обладающая повышенной пассажировместимостью и дальностью полёта.
  • Airbus A350-1000 – модификация самолёта, обладающая наибольшей пассажировместимостью среди семейства A350. Так, аэробус способен разместить на борту от 366 (при трёхклассовой компоновке) до 440 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Помимо этого, среди видимых особенностей лайнера будет и увеличенная площадь крыла по сравнению с предыдущими модификациями лайнера. Данная модель была представлена широкой публике на выставке во Франции летом 2018 года.

Краткий обзор и характеристики самолёта

Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса). Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса. Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее.

Благодаря тому, что крыло самолёта также в основном состоит из композитов, а также благодаря его особой стреловидности, самолёт способен развивать неплохую максимальную скорость, причём совершенно без вреда для всей конструкции. Так, в компании Airbus было проведено большое количество испытаний и опытов, общей длительностью около 4000 часов, которые доказали, что именно такая конфигурация крыла и корпуса является оптимальной.

Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока. В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания. Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.

Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.

Технические характеристики самолёта Airbus A350:

A350-1000
Длина, м 60,6 66,9 73,9
Размах крыльев, м 64 64 64
Высота, м 16,9 16,9 16,9
Площадь крыла, кв.м 443 443 443
Масса
Макс. взлетная масса, кг 245 000 265 000 295 000
Макс. посадочная масса, кг 182 500 202 500 225 500
Емкость топливных баков, л 150 000 150 000 150 000
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км 15 400 15 000 14 800
Макс. крейсерская скорость, км/ч 905 905 905
Максимальная скорость, км/ч 945 945 945
Потолок (макс. высота полета), м 13 100 13 100 13 100
Двигатели Trent XWB, Trent XWB, Trent XWB,
2 x 34050 кгс 2 x 39450 кгс 2 x 43130 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (1 класс) 375 420 475
Кол-во кресел (2 класса) 312 366 412
Кол-во кресел (3 класса) 270 314 350
Ширина салона, м 5,6 5,6 5,6

Заключение

Airbus A350 является новым самолётом концерна Airbus, который изначально задумывался как замена самолётам A330 и A340, а также в качестве конкурента самолётам того же класса фирмы Boeing. Тем не менее, уже в настоящее время можно судить о больших перспективах для данного самолёта на ближневосточном и азиатском рынках. Большое же количество имеющихся и разрабатываемых модификаций позволяет уверенно сделать вывод о том, что машина имеет большой потенциал для совершенствования.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

✈5✈
Борт имеет отличительную карбоновую ливрею, которая символизирует передовые технологии по использованию композитных материалов в конструкции самолета (более 50%). На борту A350-900 (MSN002) установлен пассажирский салон, а также “легкое” контрольно-измерительное оборудование.

✈6✈
Улыбаемся и машем! :) Маша Машет Эйрбасу:)

✈7✈
Данный самолет участвовал в сертификационных испытаниях, связанных с проверкой всех систем салона самолета. В настоящий момент самолет продолжает программу испытательных полетов, направленных на дальнейшее улучшение характеристик А350-900.

✈8✈

Инженерная станция на борту MSN002:

1. Позволяет оценивать работу сотен параметров полета

2. Анализ параметров полета в режиме реального времени, возможность отправлять информацию на инженерную станцию в Тулузе


✈9✈
Когда радость зашкаливает! :) Очень приветливый экипаж. О нём чуть позже, а пока...

✈10✈
Нет, господа, мы не в Домодедово - мы на аэродроме Раменское, UUBW

✈11✈

Пассажирский салон A350-900 MSN002

Максимальная ширина салона: 5,61м

✈12✈
42 кресла бизнес-класса: Sogerma Solstys, 4 кресла в ряд, шаг кресел 41-45 дюймов, ширина кресла 21 дюйм, кресла раскладываются в полностью горизонтальную кровать длиной 71-72 дюйма.

✈13✈
210 кресел экономического класса: Модель Pinnacle от B/E Aerospace. 9 кресел в ряд, шаг кресел 31-33 дюйма, ширина кресла 18 дюймов. Кресла отличаются эргономичным дизайном и имеют тонкую спинку.

✈14✈
Надежный самолет - в надежных руках. Знакомьтесь - очаровательный представитель Airbus в россии - Мария Шляхтова.
100% использование светодиодной технологии: 16,7 млн. цветовых оттенков для большего комфорта пассажиров и лучшей адаптации при смене часовых поясов.

✈15✈

Система развлечений в полете - Panasonic eX3.

Система развлечений четвертого поколения, изображение высокой четкости+ большие экраны во всех классах обслуживания.

Широкополосный доступ в Интернет на борту (eXconnect), высокоскоростная передача данных посредством GSM-сети.


✈16✈

Двигатели: Rolls-Royce Trent XWB

Тяга: 84 000 фунта

Макс взлетная масса: 275 тонн


✈17✈

✈18✈
-Большие панорамные иллюминаторы (43X27см) предоставляющие лучший обзор во время полета + более светлый салон.

✈19✈

Экипаж A350-900 (MSN002):

Юг Ван Дер Стишель

Пилот-испытатель

Начал свою профессиональную карьеру в качестве летчика испытателя в 1990 году в Центре испытательных полетов во Франции. В Airbus работает с 2000 года, в 2007 году был назначен руководителем департамента испытательных полетов. Участвовал в испытаниях А380, А400М и А350. Был пилотом первого испытательного рейса самолета А350-1000.


✈20✈

Сильван Гиро

Пилот-испытатель

Начал свою карьеру в качестве пилота ВВС Франции в 1990 году. Долгое время работал в испытательном центре ВВС Франции, где принимал активное участие в испытаниях военного самолѐта Rafale. За время работы в ВВС он летал на более 35 разных типах воздушных судов, его общий налет превысил 4000 часов. В Airbus работает с 2016 года. Выполняет испытательные полеты на всех типах Airbus.


✈21✈

✈22✈

Паскаль Верно

Инженер-испытатель

Работает в летном департаменте Airbus уже 18 лет. Он начал свою профессиональную карьеру в ВВС Франции в 1981 году. Его совокупный налет составляет 17 800 часов на более чем 95 разных типах ВС. Паскаль Верно входил в состав экипажа, который поднял в воздух первый А350 XWB (MSN001) 14 июля 2013 года. Паскаль прилетал на МАКС на А380 (в 2011 и 2013 гг), а также на А350-900 в 2015г.


✈23✈

Филипп Фуко

Инженер-испытатель

Работает в компании Airbus c 1992 года. Принимал активное участие в испытаниях самолета заправщика А300MRTT, военно-транспортного А400M, а также выполнял одну из ведущих ролей во время испытаний А350 и А320neo на эксплуатацию при экстремально низких и высоких температурах. Его совокупных налет превышает 4000 часов.


✈24✈

Мэхди Зедун

Инженер-испытатель

Работает в компании Airbus c 2013 года. Он отвечал за программу испытательных полетов А350 (MSN5), который принимал участие в мировом турне в 2014 году. В настоящий момент участвует в программе испытательных полетов А321neo. Его совокупный налет превышает 5000 часов, 3000 из них связаны с испытательными полетами.

✈25✈
И переходим далее рассматривать сам самолёт:

Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты.

7 независимых температурных зон в салоне самолета (8 на А350-1000) - улучшенный температурный комфорт.

В салоне самолета поддерживается более комфортное и низкое давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), за счет чего пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелѐтах.

✈26✈
На A350 XWB установлена “Система демпфирования воздушных порывов”, что делает полет более комфортным даже в условиях турбулентности.

✈27✈
Увеличенный объем багажных полок, которые позволяют разместить до пяти стандартных чемоданов на колѐсиках в ряд в каждой полке.

✈28✈
Основная зона отдыха пилотов расположена непосредственно за кабиной пилотов в потолочной секции. Она оборудованная двумя спальными местами, столом, столиком и системой развлечений.

✈29✈
В хвостовой части фюзеляжа в потолочной секции располагается зона отдыха бортпроводников. Она рассчитана на размещение шести или семи человек (есть возможность установить до восьми спальных мест).

✈30✈
Лестницы, ведущие в зону отдыха экипажа, интегрированы в модули бортовой кухни, что экономит пространство в салоне.

✈31✈
Самое современное семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров средней размерности (модели A350-900, A350-1000). Самолеты семейства А350 отличаются непревзойденной экономикой и высоким уровнем пассажирского комфорта.

✈32✈
Семейство A350 XWB на 25% экономичнее и имеет на 25% меньшие расходы на кресло по сравнению с 777.

✈33✈
Пассажирский салон А350 XWB на 12,7 см шире, чем у Boeing787. Возможность компоновки девяти 18-дюймовых кресел в ряд в экономическом классе.

✈34✈
A350 XWB воплощает в себе все самые передовые технологические достижения. Свыше 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения. Композитные материалы и титан более легкие и менее подвержены коррозии и усталостным трещинам. Удалось снизить расходы на ТОиР на 40%.

✈35✈
Важной отличительной аэродинамической особенностью А350 XWB является профиль крыла с переменной кривизной: крыло самолета наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива.

✈36✈
Самолет оснащен двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные двигатели на сегодняшний день. Уменьшение выбросов CO2 на 25% (самые низкие показатели по широкофюзеляжным ВС).

✈37✈
Самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолет в мире. Уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO (Глава 4), а уровень шума в салоне в четыре раза ниже, чем в 787.

✈38✈
Система кондиционирования А350 XWB оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха. Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты. 8 температурных зон на борту - улучшенный температурный комфорт. Освещение салона - 100% использование светодиодной технологии: 16,7 млн. цветовых оттенков для создания незабываемой атмосферы на борту.

✈39✈
Российские инженеры из инженерного центра ECAR в Москве принимали активное участие в создании А350 XWB: все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона

✈40✈
В салоне самолета поддерживается более комфортное давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелѐтах.

✈41✈
Доля титана в конструкции самолета составляет около 14%. Титановая корпорация ВСМПО-Ависма - основной поставщик титана для производства шасси и пилонов двигателей.

✈42✈
Спрос на самолеты типа А350 составит около 8100 единиц на ближайшие 20 лет.
Departure to

Одной из самых последних моделей современных авиалайнеров является самолет "Аэробус А350". Он является воплощением наиболее передовых идей инженерной мысли. Но, безусловно, данный авиалайнер, несмотря на свои явные преимущества перед конкурентами, имеет и свои недостатки. Давайте поговорим об истории разработки самолета "Аэробус А350", опишем его основные технические характеристики, а также узнаем отзывы первых пассажиров и экспертов.

Линейка самолетов "Аэробус"

Но прежде давайте поговорим о линейке пассажирских самолетов гражданского авиатранспорта фирмы "Аэробус", так как завершающей моделью этой группы авиалайнеров как раз является "Аэробус А350".

Французская компания "Аэробус" была основана в 1970 году путем объединения нескольких производителей авиамашин. С момента своего создания она стала одним из крупнейших игроков на рынке. Занимается производством как гражданской, так и военной техники.

С момента своего создания "Аэробус" вступил в ожесточенную борьбу с доминирующей на то время на рынке гражданской авиации американской фирмой "Боинг". И, нужно сказать, это соперничество было небезуспешным. Уже выпущенный европейским концерном в 1972 году (A300), стал пользоваться большой популярностью у авиакомпаний. Новый авиалайнер являлся первым в мире двухмоторным широкофюзеляжным самолетом, то есть имеющим два прохода между пассажирскими креслами. В 1974 году он был принят на эксплуатацию крупнейшим французским авиаперевозчиком Air France и используется по сегодняшний день.

Затем последовал выпуск следующих моделей авиалайнеров: А310, семейство А320, А330, А340, А380. Причем линейка А320, наряду с семейством "Боинг-737", на данный момент является самой популярной в мире.

Последним в 2013 году был выпущен новый О нём и пойдет речь дальше.

Предыстория создания

Создание нового самолета авиакомпанией "Аэробус" планировалось как ответ на выпуск корпорацией "Боинг" авиалайнера 777 (1994 г.) и анонса проекта Boeing-787 (начало разработки - 2004 год). Последний позиционировался как самый экономный самолет в мире в своем классе.

В ответ "Аэробус" планировал выпустить усовершенствованную и более экономичную версию назвав её A330-200 Lite. Именно экономия ставилась во главе угла при разработке данной модели, о которой начали говорить в том же 2004 году, когда был заявлен проект "Боинг-787".

Но, как оказалось в процессе проектирования, для достижения поставленной цели требовались коренные изменения. Поэтому в 2006 году было объявлено о запуске нового проекта, получившего название "Аэробус А350 XWB". Последние буквы расшифровывались как Extra Wide Body, что в переводе на русский язык означает «сверхширокий фюзеляж». Сразу же было заявлено, что новый самолет будет более экономным в отношении топлива, чем "Боинг-787", а расходы на его обслуживание будут ниже на 8 %.

Процесс создания

Итак, именно 2006 год стал отправной точкой в процессе создания пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета с двумя двигателями "Аэробус А350".

Собственно, разработка заняла не столь много времени, сколько обычно нужно для создания самолета такого класса. Она продлилась шесть лет. Это объясняется тем, что в процессе работ привносилось минимум конструкционных изменений первоначального плана, а также желанием компании выпустить, наконец, достойного конкурента начавшему с 2009 года бороздить воздушные просторы "Боингу-787".

В конце 2012-го самолет под серийным номером MSN1 был транспортирован из сборочного цеха. В середине 2013 года он совершил первый испытательный полет, а с начала 2015-го начались регулярные пассажирские перевозки авиалайнером А350.

Модификации

Нужно отметить, что данная модель имела сразу три модификации: А350 - 800, А350 - 900 и А350 - 1000.

"Аэробус А350 - 800" начал эксплуатироваться в 2014 году. Его салон рассчитан на перевозку 270 пассажиров, а дальность полета составляет 15 700 км. с укороченным фюзеляжем.

"Аэробус А350 - 900" был введен в эксплуатацию в том же году. Вместительность его составляла 314 пассажиров, но расстояние, на которое он мог лететь, было чуть меньшим - 15 000 км. Именно эта модификация считается базовой.

"Аэробус А350 - 1000" совершил первый регулярный рейс только в 2015 году. Вместительность его составляет 350 пассажиров, а дальность перелета - 14 800 км. Данная модель имеет удлиненный фюзеляж (в сравнении с базовой).

Для обслуживания всех названых модификаций требуется два пилота.

Технические характеристики

Теперь давайте подробнее узнаем о конструкции и технических характеристиках самолета "Аэробус А350".

Базовая модель имеет длину 66,8 м, а модификации - 60,5 м и 73,8 м соответственно. Размах крыльев - 64 м. Высота всех модификаций самолетов составляет 16,9 м, а рабочая площадь крыла - 443 м 2 .

Главной особенностью конструкции нового "Аэробуса" стало то, что он состоит более чем на 50 % из композитных материалов, что превышает аналогичный показатель "Боинга 787". Так же в А350 были применены саблевидные законцовки крыла, которые никогда не использовались на других моделях корпорации "Аэробус".

Все модификации авиалайнеров оборудованы двумя двигателями Trent XWB, которые способны обеспечить максимальную скорость в 945 км/ч. Кроме того, самолет снаряжен вспомогательным двигателем Honeywell HGT1700.

Пассажирский салон и кабина

Каждая из модификаций авиалайнеров имеет салон с тремя уровнями комфортности: первый класс, бизнес и эконом. Естественно, в каждом из них имеются существенные различия по уровню сервиса и комфорта. Пассажиры, в зависимости от своего материального положения и потребностей, могут выбрать любой из трех предлагаемых классов в "Аэробус А350". Схема салона самолета представлена на изображении ниже.

Ни один самолет в мире не обходится без кабины пилотов. Это тот пункт, из которого выполняется управление полетом авиалайнера. Кабина "Аэробуса А350" оборудована новейшими электронными приборами, созданными по последнему слову техники, которые позволяют вести машину как вручную, так и с помощью автопилота.

В статье дана краткая история разработки и реализации Аirbus А350 и его основных модификаций, перечислены технические характеристики, представлена компоновка салонов по классам.

Введение

Жёсткая конкуренция между крупнейшими производителями авиалайнеров заставляет их не столько улучшать дизайн интерьера самолётов, сколько использовать новейшие материалы и технологии, заботиться об экономии топлива. Удачным ответом на заявку и появление Boeing 787 Dreamliner считается Аirbus А350. Новый самолёт французской компании (Аirbus) начал летать около 3-х лет назад.

Следующие особенности лайнера привлекли внимание потенциальных покупателей:

  • наличие двух двигателей;
  • новое стреловидное крыло;
  • способность летать на дальние расстояния и находиться в воздухе до 19 часов;
  • применение углепластика и других современных материалов;
  • расширенный фюзеляж и удобство салона для пассажиров;
  • увеличенное багажное отделение.

Сегодня около 40 стран являются заказчиками нового воздушного судна. Среди них - бижневосточные авиакомпании Qatar Airways, Emirates, Etihad-Airbus, европейские - Lufthansa (25 самолётов), Аэрофлот (22), Finnair, TAP Portugal, Iberia, азиатская Vietnam Airlines и многие другие.

Характеристики, схема, история самолета Аэробус А350 подробно рассматриваются далее.

Версии А350

Изначально планировались три модификации с индексами −800, −900, −1000.

Первой из них, в 2014 г., появилась A350-900. Она вмещает 314 пассажиров и способна их перенести их на 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900, по сравнению с Boeing 777-200ER, на 30 % экономичнее в расчёте на одно место, на 25 % снижена стоимость эксплуатации и часовый расход топлива - 5800 кг/час против 6700 кг/час Боинга.

Эта модель стала основой для транспортного и дальнемагистрального самолётов линейки А350.

Проект лайнера A350-800 рассчитывался на дальность перелёта свыше 15 000 (15 700) км и перевозку 270 пассажиров. Начало эксплуатации также было заявлено на 2014 г., но в сентябре этого же года было решено закрыть эту версию в пользу существующей аналогичной разработки А330neo.

Появление A350-1000 было заявлено на 2015 г., затем перенесено на 2017 г. Впервые публика смогла его оценить в июле 2016 г. на заводе-производителе в Blagnac (Франция). А через несколько месяцев - 24 ноября того же года, - лайнер впервые взлетел с аэродромной площадки корпорации в Тулузе. Вместительность модели - 350–366 пассажиров, максимальное расстояние перелёта - 14 800 км. Отличия от модели A350-800/900:

  • увеличенная на 4% площадь крыла;
  • трёхосные основные стойки шасси (как и у Boeing-777).

Самолёт составит конкуренцию Boeing - 777-300ER и 777X. В линейке аэробусов он призван заменить A340-600.

В каждой из этих модификаций комфорт для пассажиров ранжирован на 2–3 класса.

Интересно! Самолётов модификации −800 было заказано 16, −900 - 599, −1000 - 211, всего - 826 (по состоянию на июнь 2017 г.).

Для стран с жарким климатом и высокогорными аэродромами (так называемые «hot and high») предусмотрены специальные версии.

По заказу Singapore Airlines будет создано 7 пассажирских самолётов модификации A350ULR (Ultra Long Range) между Сингапуром и мегаполисами Восточного побережья США (Нью-Йорком и др.). Вместимость - 170 человек. 165 т топлива и 280 т взлетной массы позволят находиться в воздухе 19 часов.

ACJ350 - небольшой корпоративный самолёт на 30 пассажиров с дальностью полёта 20 000 км.

Задача версий A350-941 и A350-900R - увеличить количество пассажиро-мест и расстояние перелёта. Для модификации A350-900R предусмотрено увеличение тяги двигателей, взлётной массы (до 308 т), соответственно увеличится количество топлива, а расстояние полёта - еще на полторы тысячи км.

A350-900F - грузовая модификация, рассчитанная на перевозку грузов до 92 т и дальность 9300 км.

Компоновка пассажирского салона аэробуса А350

В широком салоне помещаются 9 сидений для пассажиров в одном ряду.

Салон борта A350 шире A330 и Boeing 787. Но самолёт А 350 не смог обойти салон борта 777 - тот шире аэробуса на 27 см.

Авиакомпании в самолётах Airbus A350 выделяют обычно 2, реже 3 зоны комфортности для пассажиров: бизнес, эконом и премиум-эконом.

Эконом класс

Салон экономического класса следует за бизнес-салоном. Нумерация его мест начинается с 13-го и заканчивается 41-м (при 2-хклассной компоновке). Места скомпонованы по 3 в ряду по схеме «3-3-3». Достаточную комфортность обеспечивают:

  • два прохода между креслами;
  • мягкие кресла с подлокотниками, откидываются назад на определённый угол;
  • стандартное расстояние между сидениями (80 см);
  • широкий выбор блюд и напитков, в т.ч. дополнительных.

Пассажирам с маленькими детьми подходят места в 13 ряду - они оборудованы спецприспособлениями для грудничков. Здесь также больше места для ног, нет сидящих впереди пассажиров и откинутых кресел. Отсюда начинается разнос еды и напитков.

Комфортными являются два места в 14-м ряду с литерами C и G и места 26-го ряда второй секции (см. схему) - здесь также нет впереди сидящих.

Спокойствия и полного комфорта не следует ожидать на сидениях в рядах 25, 40, 41 - они близко расположены к туалетным комнатам и подсобкам. А людям со слабым вестибулярным аппаратом не рекомендуется покупать билеты на 41-й ряд - из-за ограниченного обзора в иллюминаторах может закружиться голова.

Бизнес класс

Самые лучшие места находятся в носовой части лайнера. В аэробусе эти 48 мест расположены в рядах от 1 до 12-го с двумя проходами.

Для комфорта пассажиров предлагается:

  • первоочередное право вхождения на борт;
  • два широких прохода между рядами;
  • мягкие и комфортабельные кресла, которые в некоторых моделях аэробуса раскладываются как кровати;
  • удобная схема расположения кресел - «1-2-1»;
  • каждое кресло размещено под углом, что увеличивает свободное пространство для ног;
  • изысканное меню блюд и вин;
  • система мультимедиа-досуга и Wi-Fi.

Однако места в рядах под номерами 1 и 12 - самые беспокойные среди мест бизнес-класса, т.к. расположены возле подсобных помещений и туалетов, место возле них к тому же в ночное время освещено.

Компании Lufthansa, Singapore Airlines применяют разделение на 3 класса: кроме бизнес- и эконом выделяется премиум-эконом. Специальные панели отделяют 20–21 место от эконом-зоны, здесь немного шире и сами кресла, и расстояние между ними. Пассажирам разрешается провозить больше багажа, а во время полёта предлагается питание почти «бизнес» качества.

Основные характеристики

Новейший материал - углепластик был впервые применён для изготовления фюзеляжа и крыла воздушного судна A350.

Основные технические характеристики лайнера представлены в таблице.

Технические характеристики Аэробус А350-800 Аэробус А350-900 Аэробус А350-1000
1 Пассажировместимость (чел.) 270 (3 класса),312 (2 класса) 314 (3 класса),366 (2 класса) 350 (3 класса),412(2 класса)
2 Длина (метр) 60,54 66,89 73,88
3 Практический потолок (метр) 13100 13100 13100
4 Максимальное количество топлива (литр) 138000 138000 156000
6 Тяга двигателя (кН) 337 kH 374 kH 414 kH
6 Максимальная скорость 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м
7 Крейсерская скорость (км/час) 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м
8 Ширина кабины (метр) 5,61 5,61 5,61
9 Высота (метр) 17,1 17,1 17,1
10 Ширина фюзеляжа (метр) 5,96 5,96 5,96
11 Максимальный взлетный вес (тонна) 248 268 295–298
12 Максимальный посадочный вес (тонна) 225

Конструктивные особенности

От конструкции воздушного судна в первую очередь зависит его вес и стоимость эксплуатации. Применение в A350 новейших композиционных материалов (52 % от веса лайнера), алюминия (20 %), титана (14 %), стали (7 %) помогло уменьшить на 14 % вес (в расчёте на одного пассажира) и на 10 % - стоимость эксплуатации по сравнению с аналогичным самолётом Boeing 787. Этот главный конкурент также использует композиты (50 %), алюминий (20 %), титан (15 %), сталь (10 %), другие материалы (5 %).

Новейшие материалы позволили создать самое большое по размеру крыло (среди разработанных для однопалубных лайнеров). Его характеристики таковы:

  • площадь - 443 м²;
  • размах - 64,8 м., что на 4,5 м превышает размах крыла A330 и первоначальной модели A350, и немного перекрывает размер крыла Boeing 777-200LR/777-300ER;
  • стреловидность - 31,9°, что напрямую влияет на увеличение скорости;
  • саблевидная форма загнутых вверх на последних 4,4 м законцовок крыла, что является оригинальным для линии Airbus;
  • разработка и применение новых механизмов.
Интересно! Для улучшения аэродинамических показателей конфигурация крыльев и их законцовок подвергалась тестированию в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе (около 4000 часов), разработчик A350 также применил вычислительную гидродинамику.

Силовая установка семейство Trent XWB, которая используется во всех модификациях, состоит из двух двигателей, вентиляторов, оснащена вспомогательной силовой установкой и авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в случае аварии сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА, увеличивая безопасность полёта.

История создания

Появление Airbus A350 обязан конкуренции с проектом Boeing 787 Dreamliner. В анонсе этого сравнительно нового самолёта компания Boeing сообщала о снижении стоимости эксплуатации. Это могло серьезно потеснить на авиарынке Airbus A330. Однако сначала французская компания Airbus сомневалась в возможностях конкурентов обойти свой новый самолёт A330. Но по настоянию авиаперевозчиков начала разработку нового варианта этого самолёта (его неофициальное название - «A330-200Lite»).

Конкуренция развернулась по следующим характеристикам:

  • экономия топлива (компания Boeing заявляла, что модель 787 снизит его потребление на 20 %);
  • совершенствование аэродинамики;
  • улучшение двигателей.

Начальный вариант 2004 г. кардинально изменил дизайн, что не устроило авиакомпании. И существенно увеличив финансирование (до 4 млрд евро), корпорация приступила к проектированию и реализации практически нового авиалайнера A350 XWB (Extra Wide Body, в пер. с англ. - сверхширокий фюзеляж).

Впервые прототип аэробуса 350 поднялся в небо 14 июня 2013 г. во французском Тулуз-Бланьяке. Сертификат типа выдан Европейским агентством по авиационной безопасности на вариант A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB 30 сентября 2014 г. Ввод в эксплуатацию был назначен на лето 2014 г.

Первый коммерческий рейс из Катара в Германию (Доха-Франкфурт) был совершен в 2015 г. В следующем году лайнеры эксплуатировали 10 авиаперевозчиков. Был совершён и самый дальний перелёт на расстояние 11330 км, занявший 14 часов - из Аделаиды на юге Австралии в Доху.

Первый A350-1000 собрали в 2016 г. и в ноябре он поднялся в воздух. Начало эксплуатации - 2017 г.

Для создания A350 концерн Airbus построил 10 новых заводов в Западной Европе (Lufthansa в Германии и др.) и США, а имеющиеся площадки были расширены. План с 2018 г. выпуск 10-ти лайнеров еже месячно. Новшества были введены и в процесс производства, что сократило время сборки.

Стоимость разных моделей

В зависимости от версий стоимость лайнера варьируется (по состоянию на 2014 г.) от 260,9 и 295,2 до 340,7 млн долларов.

Новости / модернизация / перспективы

Новый аэробус А350 занял лидирующие позиции в своём классе. Чем ответит корпорация Боинг? Именно её самолёт модификации 787 обошёл Аэробус - по техническим характеристикам, экономии и сравнительной дешевизне обслуживания. Не удивительно, что спрос на него увеличивается. Вероятно, у разработчиков уже имеются кое-какие идеи.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Публикации по теме