Что такое трансферная перевозка. Трансферные перевозки

«Аэрофлот» предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании кабинету министров. Это позволит существенно сократить время пересадок. Для реализации этой идеи потребуется внести изменения в законодательство. Аналогов в мировой практике предлагаемому решению почти нет.

Сегодня в России выполняется досмотр пассажиров при каждой пересадке. Это происходит потому, что законодательно закреплено проведение предполетного досмотра всех пассажиров перед каждым рейсом. Ключевое слово - «всех»; авторы закона не подумали о том, что пассажир уже мог пройти досмотр в аэропорту вылета и у него по определению не может быть запрещенных предметов. Тем не менее перед следующим рейсом он все равно вынужден проходить досмотр еще раз, теряя время в очередях, вместо того, чтобы как в той же Европе или США сразу же пройти в «чистую зону». В развитых странах порой пересадка может занимать буквально пару минут: вышел из одного телетрапа и сразу зашел в соседний, зоны прилетов и вылетов располагаются в одном и том же помещении.

Есть, правда, оговорки: на Западе досмотр трансферных пассажиров отсутствует чаще всего только на внутренних рейсах (включая внутришенгенские). Тех же, кто прилетел из-за рубежа, обычно досматривают, поскольку не доверяют качеству предполетного контроля в «третьих» странах (хотя требования ИКАО по безопасности, в общем-то одинаковые). Однако «Аэрофлот» думает в первую очередь не о внутренних рейсах, где пассажира уже досмотрели в аэропорту первого вылета, а о международных. То есть, речь идет о пассажирах, прилетевших из-за границы и вылетающих за границу, пользующихся безвизовым трансфером в московском аэропорту Шереметьево. Такого нет практически нигде в мире - вспоминается навскидку лишь Стамбул (IST), а также то, что лишь в мае 2018 года подобная система была запущена в ОАЭ, где доля трансферов составляет порядка 75% от общего пассажиропотока. Если она заработает и в России, это станет одним из конкурентных преимуществ «Аэрофлота» перед европейскими и авиакомпаниями: в Париже, Франкфурте, Амстердаме и других европейских хабах предполетный досмотр есть и очереди там часто огромное. Для аэропорта отмена досмотра, бесспорно, тоже благо: то время, которое пассажиры тратят в очередях, они бы могли провести в ресторанах и магазинах.

Правда, в ОАЭ «бесконтрольный» трансфер действует для пассажиров не из всех стран, а только для тех, где уровень авиационной безопасности находится на высоком уровне, так что рейсы из «банановых республик» все равно проходят предполетный досмотр. Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.

Ни для кого не будут являться новыми и незнакомыми такие понятия, как «трансферный перелет» или же «перелет транзитный» Используются большинством эти слова в качестве синонимов. Но! Друзья, между ними есть разница:) Рассмотрим ее на примере двух моих путешествий: первое – трансфер из Тюмени в Волгоград через Москву. Второе – транзит из Волгограда в Сургут через Екатеринбург.

Трансфер.

Начнем с того, что в билете у вас указано 2 рейса. В моем случае это UT454 и UT385. В аэропорту вылета(г. Тюмень) мне выдают два посадочных талона и спрашивают о необходимости забрать свой багаж в Москве. Мне он в столице даром не нужен. Соответственно, свой багаж я получу уже в конечном пункте назначения, в Волгограде.

1. Начинаем рейс 454 до Москвы

2. Привыкать к самолету, салону и посадочному месту не стоит: на Волгоград будет другой лайнер.

3.

В столичном аэропорту мне необходимо провести примерно 3 часа до следующего полета. Это вполне оптимальное время стыковки. Меньшее время выбирать не рекомендую, чтобы был временной запас на случай задержки. Не стоит забывать, что в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки вашего первого рейса, вина лежит на перевозчике. Чего не будет в случае просто отдельно купленных двух рейсов. Кстати, трансфер не обязательно осуществляется одной авиакомпанией. Это могут быть компании-партнеры или же авиакомпании - члены одного альянса.

Проходить регистрацию не нужно – меня зарегистрировали еще в Тюмени. Очень удобно выбрать себе удобное место в салоне т.к. пассажиры, вылетающие из Внуково в Волгоград начнут регистрироваться на свой рейс позже, нежели я. Соответственно, пустой салон в вашем распоряжении:)

4. И вот мы едем к самолету, который доставит нас в город-герой Волгоград. Надо же, это Як:) Редкая птичка

5. Усаживаемся поудобнее и наслаждаемся полетом!

6.

7.

8.

После прибытия забираем свой багаж – полет окончен!

Транзит

Если вы – транзитный пассажир, то у вас в билете указан один рейс. У меня - 7R 417.
Маршрут тоже состоит из нескольких пунктов, (Волгоград-Екатеринбург-Сургут) но, в отличие от трансфера, среднее звено – это место промежуточной посадки. Рейс выполняется на одном воздушном судне.

9. Так что можно смело обосновываться на месте – из Екб мы на нем же и полетим

10.

11. Прибываем в Екатеринбург

12.

В Екб выходят те, для кого это уже конечный пункт. Мы же, кто продолжает свое путешествие, находимся в накопителе. Нам выдают карточки Priority, которые дают нам право первыми сесть в самолет и занять наши места. Пассажиры, которые подсели в Кольцово, рассаживаются на свободные места.
Это очень непривычное чувство, когда ты вновь возвращаешься в тот же самолет, будто к себе домой))

13. Карточка Priority

В аэропорту проводим буквально 20 минут, и нас зовут на посадку вместе с новыми пассажирами из столицы Урала.

14. Прибываем в конечный пункт - Сургут

В Сургуте получаем свои чемоданы - полет окончен!

Итак, короткое резюме: трансфер – это стыковочный полет на разных рейсах одной и той же авиакомпании или же компаний-партнеров.

Транзит – полет в рамках одного рейса, но с промежуточной посадкой.

Авиапассажиры могут не только самостоятельно выбирать компанию для перелетов, но и их типы. Что такое рейс и какие можно подобрать его виды, попробуем разобраться. Рейс – это путь транспортного средства от одного пункта к другому по заранее утвержденному маршруту.

Существуют несколько видов авиаперелетов:

  • транзитный;
  • стыковочный;
  • трансферный;
  • регулярный.

В чем разница между ними и какие преимущества каждого из них, стоит обсудить подробнее.

Что такое транзитный рейс? Этот вопрос интересует многих туристов, особенно тех, кто впервые выбрал самолет для того, чтобы добраться в другую страну или город. Транзитный рейс – это путешествие с пересадкой, помогающее пассажирам долететь в места, куда прямой перелет затруднен. Некоторых людей настораживает этот тип путешествия, они опасаются, что могут не успеть на второй самолет в незнакомой стране. На самом деле эти страхи совершенно не обоснованы, особенно если такой перелет организовывает одна компания. В этом случае авиаперевозчик самостоятельно распланирует стыковку двух рейсов, чтобы пассажир не волновался понапрасну. А узнать время взлета второго самолета поможет информация в билетах, которые выдаются всем пассажирам при прохождении регистрации на транзитный рейс.

Если пассажир решит самостоятельно планировать путешествие, то он должен учитывать несколько важных моментов:

  1. Второй билет следует покупать на самолет, который будет подниматься в небо примерно через 3-4 часа после приземления первого. Имея в запасе столько времени, можно исключить возникновение форс-мажорных обстоятельств.
  2. Если взлет происходит из другого терминала, то желательно иметь в запасе хотя бы пару часов, чтобы своевременно добраться в другую точку.
  3. В случае если по приземлению придется менять аэропорт (такое тоже бывает), важно запастись временем. Ведь зачастую воздушные гавани находятся за чертой города, куда еще нужно добраться, порой минуя пробки.

Отметим, что если второй самолет вылетает из другого аэропорта, и пассажиру приходится добираться в воздушную гавань самостоятельно, то сотрудники аэропорта могут потребовать предъявить транзитную визу . Уточнить этот момент можно на сайте авиаперевозчика, перед бронированием билета.

Однако все эти нюансы можно не брать ко вниманию, если доверить бронирование транзитных билетов компании. В этом случае пассажирам даже не придется повторно оформлять свой багаж - эта процедура проводится один раз, при регистрации на первый рейс. Стоит отметить, что в этом случае будет правильно назвать его не транзитным, а стыковочным. То есть, если нужно получить ответ на вопрос – что такое стыковочный рейс, то просто разберитесь с различиями между транзитным и стыковочным типами. При втором варианте оформлением билетов и багажа занимается авиакомпания, а при первом – эта работа возлагается на плечи пассажира.

Трансферный рейс

Транзитный авиаперелет имеет второе название – трансферный рейс, он может выполняться как одной, так и нескольким компаниями, которые входят в единый альянс. Приобретая билет на такую разновидность перелетов, в большинстве случаев, пассажир багаж регистрирует единожды, а посадочные талоны получает на оба рейса при регистрации. Трансферному пассажиру нужно будет всего один раз пройти регистрацию, при посадке на первый самолет, однако для международного перелета потребуется прохождение повторного паспортного контроля.

Приобретая билет на такой рейс, пассажир может не переживать, что опоздает на посадку второго самолета, в этом случае ответственность возлагается на авиакомпанию, которая обязана бесплатно предоставить пассажиру билет на ближайший авиалайнер по нужному маршруту. Если пассажиру придется ожидать ближайшего вылета на протяжении всей ночи, авиакомпания обязана бесплатно предоставить гостиничный номер. То есть, если человек не успел на второй самолет, то он вправе обратиться в авиакомпанию, которая занималась оформлением билетов на трансферный рейс, чтобы разрешить неприятную ситуацию.

Основное различие трансфера от транзита – в первом случае вы меняете самолет. Во втором – ждете, пока добавятся пассажиры и зачастую летите тем же транспортом, не меняя места.


Регулярные рейсы

В гражданской авиации рейсы классифицируют на две категории:

  1. Регулярные.
  2. Чартерные.

Им характерны отличия как в организации, так и в периодичности полетов. Что такое регулярный рейс и в чем его отличие от чартерного – именно эти вопросы чаще всего интересуют туристов. Регулярный рейс утверждается межправительственным соглашением, авиакомпании обязаны осуществлять его круглогодично. Выполняют такие перелеты крупные фирмы, самолеты выходят на маршрут строго по расписанию, даже если на борту будет находиться один пассажир. Приобретать билет на регулярный рейс можно как в одну, так и в обе стороны, авиакомпании часто предоставляют значительные скидки для пенсионеров и студентов.

Основные особенности таковы:

  • цена на дороже, чем за чартерный билет;
  • пассажир имеет право обменять билет, при необходимости можно вернуть половину его стоимости;
  • часто летающие пассажиры могут купить билет со значительной скидкой;
  • вылет самолета может быть задержан из-за погодных условий, технических неполадок и т. д.

При форс-мажорных обстоятельствах пассажиров регулярных рейсов могут пересадить на второй, стыковочный самолет. В этом случае авиакомпания должна оплатить стоимость стыковочного рейса и материальный ущерб пассажирам.

Чартерные перелеты

Чартерные рейсы контролируются не авиакомпаниями, а туристическими агентствами. Воздушный транспорт осуществляет такой перелет не круглогодично, а в определенный период года, чаще всего с весны до осени. Чтобы купить билет, пассажиру нужно обратиться в туристическое агентство , так как не все авиакомпании занимаются такими продажами.

Особенности чартерных рейсов:

  • стоимость в несколько раз ниже, чем на регулярный перелет;
  • при возврате билета денежные средства пассажиру не возвращаются;
  • авиалайнеры летают не по графику.

Чаще всего чартерный рейс стартует ранним утром или поздним вечером – используется свободное время в расписании полетов, предназначенных для регулярных авиаперелетов.

Несомненным преимуществом чартерных рейсов является то, что такой перелет не предусматривает пересадок. Однако самолет может доставить туристов в самый отдаленный аэропорт любой страны. Чтобы добраться с воздушной гавани в центр города человеку придется немало потратить на такси или иные виды транспорта. Чтобы избежать дополнительных расходов, перед приобретением билета на чартерный рейс следует уточнить в туристическом агентстве, в каком аэропорту приземлится самолет и на каком расстоянии от города он расположен?

    Предлагаем Вам воспользоваться удобной сетью маршрутов через аэропорты, обеспечивающие трансфер.
    Кроме специальных сквозных тарифов для удобства путешествия Вы можете зарегистрировать свой багаж до конечного пункта в аэропорту отправления, при этом в аэропорту трансфера (промежуточном аэропорту посадки) Ваш багаж будет автоматически перегружен на следующий рейс без Вашего участия.

    Город (аэропорт)

    Минимальное время стыковки

    Максимальное время стыковки

    Международный трансфер

    Белоярский 60 минут 8 часов -

    Краснодар (Пашковская)

    ВВЛ – ВВЛ 60 минут

    ВВЛ – МВЛ 90 минут

    МВЛ – ВВЛ 90 минут

    Красноярск (Емельяново)

    Москва (Внуково)*

    ВВЛ – ВВЛ 50 минут

    ВВЛ – МВЛ 80 минут

    МВЛ – ВВЛ 80 минут

    МВЛ – МВЛ 80 минут

    Новосибирск (Толмачево)

    Санкт-Петербург (Пулково)

    ВВЛ – ВВЛ 60 минут

    ВВЛ – МВЛ 60 минут

    МВЛ – ВВЛ 60 минут

    МВЛ – МВЛ 45 минут

    ВВЛ – ВВЛ 60 минут

    ВВЛ – МВЛ 80 минут

    МВЛ – ВВЛ 80 минут

    МВЛ – МВЛ 80 минут

    Тюмень (Рощино)

    При прохождении регистрации на рейс в первоначальном аэропорту вылета сообщите агенту на регистрации о Вашем полном маршруте.

    * В а/п Внуково исключена регистрация в транзитной зоне терминала «А» граждан третьих стран и лиц без гражданства, прибывающих из Республики Беларусь и убывающих далее на территорию третьего государства, а также прибывающих с территории третьего государства и убывающих далее в Республику Беларусь. Для данной категории пассажиров с 15 мая 2017г. действует общий режим следования через сектор МВЛ терминала «А» аэропорта «Внуково». Вместе с тем, для граждан Союзного государства (РФ и Белоруссии), следующих через аэропорт «Внуково» из Республики Беларусь в Российскую Федерацию о обратно, действует прежний режим транзитного проезда (через транзитную зону сектора МВЛ терминала «А»).

    Внимание! Технология трансферного оформления пассажиров и багажа применяется, если все рейсы выполняются авиакомпанией Utair.

    Убедитесь, что Ваш багаж оформлен до конечного пункта – на отрывном корешке багажной бирки должны быть указаны аэропорт трансфера и конечный пункт Вашего путешествия. В случае если данные условия выполнены, Ваш багаж будет доставлен на борт воздушного судна следующего рейса в аэропорту трансфера без Вашего участия.

    В первоначальном пункте отправления Вам будет выдано два посадочных талона – первый талон для посадки на первый рейс, второй для посадки на стыковочный рейс из аэропорта трансфера. Регистрироваться в аэропорту трансфера Вам не требуется, сразу пройдите в сектор досмотра и посадки.

    В случае если в первоначальном пункте отправления Вам выдан один посадочный талон, второй Вы можете получить по прибытию в аэропорт трансфера на стойке регистрации (в аэропорту «Внуково» также на стойке «Транзит» в чистой зоне аэропорта).

    Если Ваш багаж был зарегистрирован только до аэропорта трансфера, то его необходимо будет получить в зоне выдачи багажа и снова оформить на стойке регистрации. При необходимости обращайтесь с вопросами к работникам аэровокзала.

    Информация для трансферных пассажиров, следующих через иностранные аэропорты

    Через аэропорт Минск

    Рейсы из Минска выполняют авиакомпания "Международные авиалинии Украины" или авиакомпания "Белавиа".

    Регистрация багажа производится до конечного пункта, багажную бирку необходимо сохранять до прибытия в пункт назначения. Сквозная регистрация пассажира не доступна, в аэропорту г. Минск пассажиру необходимо пройти регистрацию повторно, предъявив корешок багажной бирки агенту по регистрации для внесения данных в систему регистрации.

    В случае если пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс из Минска, бирку необходимо предъявить на выходе на посадку.

    Схема прохождения трансфера в аэропорту Минск

    Через аэропорт Рига

    Рейсы из Риги выполняют авиакомпания "Международные авиалинии Украины" или авиакомпания Air Baltic.

    Регистрация багажа производится до конечного пункта, багажную бирку необходимо сохранять до прибытия в пункт назначения. Сквозная регистрация пассажира не доступна, в аэропорту г. Рига пассажиру необходимо пройти регистрацию повторно, предъявив корешок багажной бирки агенту по регистрации для внесения данных в систему регистрации.

    В случае если пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс из Риги, бирку необходимо предъявить на выходе на посадку.

    В случае возникновения вопросов при прохождении трансфера пассажир может воспользоваться справочными телефонами, который расположены в терминале аэропорта Рига. При поднятии трубки пассажир будет автоматически соединен со справочным бюро аэропорта.

    Схема прохождения трансфера в аэропорту Рига

    Через аэропорт Вильнюс

    Рейсы из Вильнюса выполняет авиакомпания "Международные авиалинии Украины".

    Регистрация багажа производится до конечного пункта, багажную бирку необходимо сохранять до прибытия в пункт назначения. Сквозная регистрация пассажира не доступна, в аэропорту г. Вильнюс пассажиру необходимо пройти регистрацию повторно, предъявив корешок багажной бирки агенту по регистрации для внесения данных в систему регистрации.

    В случае если пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс из Вильнюса, бирку необходимо предъявить на выходе на посадку.

    Пассажиров, у которых отсутствует виза, у трапа воздушного судна встречает агент аэропорта, который выдает посадочный талон и провожает до зоны посадки на следующий рейс.

    Через аэропорт Мюнхен

    Рейсы из Мюнхена выполняет авиакомпания Lufthansa.

    Схема прохождения трансфера в аэропорту Мюнхен

    Рейсы Utair прибывают в Терминал 1 (сектор В,С или D). вылетают с сектора С или В.

    Вылеты рейсов Lufthansa осуществляются из Терминала 2: сектор G - в страны Шенгенской зоны, сектор H - в страны, не входящие в Шенгенскую зону, сектор F - в Израиль.

    Пассажиры с Шенгенской визой проходят паспортный контроль на прилете, затем следуют на выход из Терминала 1 и самостоятельно переходят в Терминал 2.

    Пассажиры, не имеющие Шенгенской визы, следуют в транзитную зону, располагающуюся в Терминале 1, сектор С, выход С08, откуда каждые 20 минут автобус доставляет пассажиров в Терминал 2 для дальнейшего следования в в страны, не входящие в Шенгенскую зону.

    Пассажирам, не имеющим Шенгенской визы и следующим далее в Израиль, при выходе из самолета необходимо обратиться к представителю авиакомпании Utair или к пограничной службе на паспортном контроле для вызова терминальной службы для сопровождения в Терминал 2, сектор F.

Публикации по теме