Чем интересен Старый Гоа? Старый Гоа (Old Goa) Гоа старый город.

Адрес: Панаджи, Индия. Как добраться: Старый Гоа находится в 9 км от Панаджи, оттуда легко добраться на автобусе или такси.

Старый Гоа - музей под открытым небом

Гоа - жемчужина индийского побережья, обласканного солнцем. Крошечный штат, благословенный богами, где воды Аравийского моря сливаются на горизонте с безоблачным небом, а легкий ветерок шаловливо играет с ветвями стройных пальм и густых мангровых зарослей - изумительно красив. Как только не называли его прежнюю столицу: Восточный Рим, маленький Лиссабон, миниатюрный Амстердам. Современники зовут ее городом храмов за их множество. Безмолвными свидетелями драматичного и, несомненно, богатого прошлого застыли на улицах святыни - магнит для туристов и паломников.

Вехи истории

Сложно представить, но на фантастически красочном кусочке плодородной земли поселенцы появились впервые в эпоху неолита, о чем свидетельствуют наскальные рисунки, обнаруженные в пещерах Каджур и Усгалималь. Около 200-го г. до н. э. взморьем владела династия Маурьев, достигшая расцвета при императоре Ашоке, правившем 50 лет. После его кончины не одно поколение правителей боролось за право контроля над гоанской территорией. Шли годы, миновали века, рождались и умирали империи. В XIV ст. Гоа попал под власть Делийского султаната. Несметные богатства края привлекали внимание многих заморских гостей. Кстати, первый европеец, посетивший Индию, был тверской купец Афанасий Никитин (1471 - 1474 гг.), оставивший после себя рукописный труд в форме путевых записей "Хождение за три моря". Ему воздвигли памятник в Ревданде (2002 г.). Приблизительно через 20 с лишним лет после русского путешественника до Индостана добрался легендарный мореплаватель Васко да Гама. После чего португальцы, разгромив войско султана Юсуфа Адиль-Шаха, превратили лакомое прибрежье, приносившее баснословную прибыль, в свою колонию. Корабли, груженные доверху невесомым шелком, фарфором, слоновой костью, драгоценностями и, конечно же, специями, отчаливали от пристаней.
Old Goa объявили духовной метрополией. Для насаждения христианства сюда хлынул поток миссионеров. Вначале иноверцев просвещали убедительными доводами, ласковыми, вовремя произнесенными речами. Больше всех преуспел прибывший неутомимый проповедник Франциск Ксаверий (1542 г.). Все же местные жители обращались в чужую веру неохотно, поодиночке. Полномочный посол Ватикана попросил Иоанна III (Папу Римского) срочно ввести инквизицию для искоренения ереси. Усилия увенчались успехом. На площади запылали инквизиторские костры, куда бросали еретиков. Признавшихся в греховности перед сожжением "милосердные" палачи душили, облегчая их муки.
Запрещалось свершать национальные свадебные обычаи, носить традиционную одежду, завязывать нити, указывающие на принадлежность к касте. Детишек крестили насильно, без согласия родителей, сирот определяли в колледж, воспитывая в христианском духе. Разрушили более 500 индуистских святилищ. К XVII в. сменили веру 175 тыс. гоанцев, преимущественно бедняков. К концу того же столетия обрушилась беда, принеся разорение. Страшные эпидемии малярии потом холеры собирали немалую жатву. Перепуганные люди массово бежали, покидая родные жилища. Мор вынудил администрацию заняться строительством нового городка, отдаленного от болот, кишащими комарами - переносчиками болезней. Так родился стольный град Панаджи. Свобода от европейцев-колонизаторов наступила 30 мая 1987 г., когда регион официально провозгласили 25-ым штатом Индии.

Сегодняшний день

Португальское господство не минуло бесследно: сейчас 40% населения - католики, причем истинно преданные. Словно в калейдоскопе колоритно перемешались здесь индийские и европейские культуры. Нередко возле домов - кресты, статуи Богородицы. Удивляет внешний облик горожан, в чьей крови слились воедино изящество Востока и открытость Запада. Многие католички предпочитают носить современные стильные западные наряды. Замужние женщины заменили алые полоски в проборе прически (синдур-дана) обручальными колечками. Напоминающие о былых временах сакральные архитектурные шедевры - визитная карточка старого Goa.

Кафедральный собор С Е

Сердце наполняется благоговейным трепетом, глядя на столь величественное белоснежное сооружение, выстроенное с невообразимым размахом. Его считают наибольшей католической святыней в Юго-Восточной Азии (76х55 м). В честь Св. Екатерины возвели не зря. В марте 1510 г. знаменитый воевода Афонсу ди Албукерки, прорвав оборону мусульманской армии, ворвался в город. Но торжествовать было рано. Защитники стояли насмерть и уже через пару месяцев вытеснили неприятеля. Окончательная победа чужестранцам досталась нелегко, лишь после повторного ожесточенного штурма удалось захватить цитадель. Знаменательное событие совпало с празднованием памяти Св. Катерины (25 ноября). Решив, что это - знамение свыше, приняли решение построить храм, посвятив его великомученице. Костел, выросший из камня и соломы с глиной, выглядел весьма скромно.
В 1562 г. вместо него дон Франсишку Коутинью (вице-король Индии) велел построить намного грандиознее здание, призванное олицетворять непобедимое могущество колонизаторов, господствующих на территории от Атлантического до Тихого океана. После освящения (1640 г.) его достраивали на протяжении 12-ти лет.
Асимметричность фасадной части за счет одной 33-метровой башни производит странное впечатление. Непроизвольно возникает вопрос: "А где вторая?" Оказывается, она рухнула от попавшего грозового разряда (1776 г.). Восстанавливать не стали, постройка приобрела оригинальный асимметричный вид. Резные детали, витражные стрельчатые окна подчеркивают вертикаль.
На колокольне - "золотой колокол", отлитый в Кандолиме (1652 г.), нареченный так за великолепнейшее звучание. Он все еще звучен и по-прежнему громок. Когда-то раздававшийся мелодичный перезвон, слышимый на расстоянии 14 км, пугал индусов неимоверно, оповещая о начале публичной казни, проводимой прямо пред фасадом на рыночной площади, где зловеще полыхал огонь, стояли орудия пыток, ожидая очередных жертв.
Сейчас здесь радуют взор благоухающие цветы, растущие посреди сочной зеленой травы, кустарники, раскидистые кроны деревьев-долгожителей, под которыми мог бы укрыться целый супермаркет. Пред входом расположена прославленная восьмигранная купель, где проводился обряд крещения новообращенных. Напротив ворот возвышается на постаменте фигура Иисуса, раскрывшего объятия всему человечеству.
Над порталом - пятиконечная звезда, символ Рождества Христова. Внутреннее убранство, выполненное в античном стиле, смотрится роскошно. Вызывают чувство восторга высокий свод, ровные ряды колонн, украшенных вверху орнаментом из листьев аканта, похожих на медвежьи лапы. Восемь арочных капелл заполняют пространство центрального нефа. Главный позолоченный алтарь (всего 15) предназначен Екатерине. На шести панелях показаны сценки ее земного жития. По бокам - изображения праведников Петра и Павла. Рядышком - орган, датируемый XVIII в.
Самая ценная реликвия - чудотворный крест, помогающий избавиться от разных заболеваний. Как гласит легенда, его вырезал из дерева набожный пастух, установив на горе Боа-Вишта. В феврале 23 числа 1619 г. на распятии случилось явление Господа, после чего оно выросло в точности до голгофского. Пришлось расширять дверной проем, чтоб внести его. В специально приготовленном футляре, где поместили ценность, сбоку проделали небольшое отверстие, позволяющее проникнуть руке. Прикоснувшись, надо загадать желание, доброе непременно сбудется.
До сих пор здесь ведутся службы, собирающие толпы прихожан. В полу, стенах - захоронения священнослужителей и высокопоставленных знатных особ, на что указывают таблички с надписями. Живые и мертвые предстают пред Всевышним вместе. Одни воздают ему хвалу молитвой, другие спят вечным сном по соседству.

Сокровища археологического музея

Он разместился недалече, в бывшем монастыре францисканцев. У основного портала - вылитая из бронзы скульптура адмиралу Афонсу, достигающая вышины 3, 6 м. Выдающемуся воину при жизни дали прозвище "Португальский Марс". Здесь прописалось бронзовое изваяние лиссабонского лирика Луиса де Камоэнса, умершего 56-летним. Его именем назван кратер на Меркурии.
Взирает на пришедших с портрета Васко да Гама. Особый интерес у посетителей вызывает макет флагманского судна с поэтическим названием "Сан-Габриэль", на котором бесстрашный навигатор достиг "страны пряностей". Статуи индуистских божеств, лингам Шивы, старинные свитки, манускрипты, барельефы, морские карты, выставка оружий представлена на суд зрителей.
Верхний этаж занимает портретная галерея, где можно познакомиться с губернаторами и вице-королями Португалии. Разглядывая различные лица, написанные художниками под влиянием талантливых мастеров Италии, как бы соприкасаешься с историческими моментами, наполненными захватывающими приключениями и невероятной жестокостью при открытии загадочных неведанных земель.

Базилика Бом-Джесус

Пожалуй, не отыскать во всем государстве более намоленного, энергетически сильного места, чем находящееся через дорогу крестообразное в плане здание (56х17х19 м) в стиле барокко, известное всему римско-католическому миру. Возведение велось по проекту флорентийского архитектора, скульптора Джованни Баттиста Фоджини. В качестве стройматериала выбрали гранит и довольно распространенный для тропиков красный латерит. Строительные работы, стартовавшие в 1594 г., завершились в рекордные сроки, спустя 11 лет. Освятил церковь архиепископ Алексий де Менезес (май 1605 г.). Название ее означает в переводе "Благой Иисус".
Прорезанный шестью окошками фасад разделен на 3 яруса, имеет три двери. Декором служат колонны дорического, коринфского и ионического ордеров - классические элементы архитектуры Древней Греции.
Внутри царят умиротворение и покой. Интерьер поражает утонченной изысканностью. Пол, выложенный беломраморными плитами, инкрустирован полудрагоценными каменьями. Под хорами с правой стороны - алтарь Св. Антония, слева - деревянная фигура Ф. Ксавьера. У северной стенки - кенотафий благодетеля Херонимо Маскаренаса, погибшего в 1593 г. На завещанные им деньги производились работы. Напротив - резная кафедра с балдахином для ведения службы, разукрашенная обликами Сына Божьего, евангелистов, церковных учителей. В центральной части - барочный золоченый алтарь высотой 16 м, шириной 9, на возвышенности - очаровательный Божественный Младенец в неземном сиянии. За его спиной - трехметровое изваяние основоположника иезуитского Ордена Игнатия Лойолы. Взгляд заступника христианского учения обращен вверх, к солнечному медальону, где выгравирована аббревиатура "I H S" - монограмма иезуитов.
Миллионы верующих, даже из дальнего зарубежья, устремляются сюда с единственной целью: поклониться останкам Ксаверия, причисленного к лику блаженных (1622 г.). Падре Санто, как прозывали его, сумел направить на путь праведный сотни тысяч еретиков и язычников. Он грезил христианизировать Поднебесную, куда и отправился (сентябрь 1552 г.). Читая мессу на острове Шангчуан, потерял сознание. 48-летний апостольский нунций, недолго мучаясь лихорадкой, скончался 2 декабря этого же года. Верный прислужник Антонио, поместив покойного в сколоченный им гроб, заполнив известью, похоронил временно на чужбине.
Через два с половиной месяца, когда его перевозили на корабле, капитан приказал открыть надгробную крышку. Люди не верили глазам: тело превосходно сохранилось. По прибытию в Малакку, его перезахоронили в саване, как требовала тогдашняя традиция. В хрониках отмечено: свирепствующая на азиатском континенте чума прекратилась во время его похорон.
Доставленные в церковь мощи после 16 месяцев остались нетленными. Трое суток желающим разрешали к ним приближаться. Много чудес произошло. Казалось, сама смерть отнеслась с уважением к рыцарю-миссионеру, коего здешний люд считает покровителем.
Серебряный гроб установлен в усыпальнице из мрамора и яшмы. 10 лет над ней трудился ваятель Джованни Фоггини, получив в благодарность на вечное сохранение подушку, где некогда лежала голова Франциска. За длительный усердный труд щедро заплатил мастеру тосканский герцог Козимо III Медичи. Говорят, хрустальный колпак добавили после печального случая, когда прихожанка в порыве экстаза оторвала кусочек священной плоти. Единожды в десятилетие останки выносят на обозрение. Последний раз важное событие припало на 2014 г.

Церковь Св. Каэтана

Проходя по улице Ruo Direita, нельзя не задержаться возле снежной белизны чудо-здания, увенчанного двумя близнецами-башенками и огромнейшим куполом, видимым издалека. Оно единственное в своем роде. Появилось благодаря монахам-театинцам.
Основали орден К. Тиенский (заступник рожениц) из знатной дворянской семьи и архиерей Театинский, ставший в будущем понтификом Павлом четвертым. Их цель - через проведение реформ в среде духовенства спасти души человеческие. Священники, живя в обществе, должны были трудиться на пользу морального и религиозного совершенства, приняв строгие монашеские обеты: целомудрие, полное послушание, отказ от богатства. Их благородные деяния процветали в Европе, Америке, Персии.
Однажды по распоряжению Урбана VIII иноки приехали распространять истину Христа в Голконду, но их не пустили (1639 г.). Пораздумав, слуги божьи осели в гоанской местности. Решив возвести больницу, вновь столкнулись с препятствиями. Вице-губернатор категорически был против лечебницы, ультимативно потребовав немедленно убираться за пределы колонии. Один из братьев направился на аудиенцию к Его Высочеству Жуану IV с просьбой позволить продолжить начатое дело. Монарха настолько поразила решительная настойчивость пресвитера, что он согласился, а через пять лет дал добро на построение монастырской обители и церквушки. Так выросла красивейшая базилика, похожая на римский собор Петра не случайно: его и брали за образец (1661 г.). Вначале строение назвали в честь Богородицы Божественного Провидения, потом переименовали.
При входе, на порожке, написана фраза: Domus mea Domus Orationis, означающая в переводе с латыни "Дом мой - это дом молитвы". Во внутреннем убранстве гармонично соединились элементы причудливого барокко с изысканным рококо. На своде, пропускающем льющийся поток мягкого дневного света, - выдержка из Евангелия. Центральный алтарь предназначен Богоматери. Слева и справа - еще по три, расписанные растительными диковинными узорами, фигурками парящих ангелочков. Оформлением алтарных образов занимались выпускники итальянской школы живописи. В нишах - статуи святых.
Под нефом при раскопках обнаружили колодезь. Мнения о происхождении находки разделились. Одни исследователи утверждали, что зодчий умышленно предусмотрел водный источник, дабы муссонные ливневые дожди не подмывали фундамент. Другие указывали на находившееся там ранее языческое святилище. Родник - его частица.
Крипта - хранилище свинцовых гробов с забальзамированными телами иноземных чиновников. Отсюда их отправляли в последний путь на родину для погребения. Некоторые пробыли в склепе свыше 30 лет, пока уехали домой.
Среди ухоженного церковного сада застыл задумчиво на пьедестале каменный Каэтан, окруженный живой изгородью из подстриженных, как под линейку, кустов. На плечах - черная ряса, в руках - книга, четки. За ним виднеется семинария. Учебное заведение, готовящее пастырей, функционирует и ныне. В глубине видятся фрагменты королевских ворот, ведущих к некогда роскошному прекрасному дворцу, которого больше нет.

Это всего лишь маленькая крупица того, что можно здесь увидеть. XVIII век внес кардинальные изменения: правящие круги запретили любую миссионерскую деятельность. Культовые постройки опустели, паства разбежалась, кто куда, столица переехала. А жизнь продолжается, бьет ключом, и каждый в ней счастлив своим счастьем. Сегодня действующих храмов осталось единицы, большинство - немое напоминание о значимых фактах истории, канувших в вечность.

В четырех предыдущих главах мы узнали, как два туриста из Москвы отправились в Мумбаи самостоятельно и изучали тамошние достопримечательности: места, описанные в романе Шантарам, пещеры острова Элефанта и Болливуд. Также мы вдоволь нагулялись по пустынным пляжам Южного Гоа, которые в середине октября выглядят совершенно дикими. Сегодня предлагаю вместе с автором отчета отправиться на осмотр достопримечательностей Goa Velha.


Поездка на поезде в Гоа-Велья. Отзыв о самостоятельной экскурсии на Гоа

Известно, что любая коллекция стремится к своему завершению, коллекция впечатлений и примечательных мест — не исключение, но также известно, что коллекция, почти никогда не бывает полной.

Нам для большей полноты гоанского комплекта впечатлений не хватало пляжей северней Панаджи, самого Панаджи и бывшей столицы Португальской Индии – Старого Гоа.

Когда я сказал, что поездку в Старый Гоа я откладывал из лени – это половина правды, вторая – страх, боязнь неизвестности, нового опыта. Дело в том, что мы решили добраться до бывшей столицы на поезде. Не буду повторять рассказы, описывающие ужасы (вагоны набиты битком, спят на полу, грязно, дырка в полу вместо туалета и т.д.) индийской железной дороги, которыми полон Интернет. У каждого из нас свой опыт, у меня – вспоминания о переполненных озлобленными дачниками электричках Подмосковья, да о московском метро в час пик. Неимоверная давка, отсутствие воздуха, хамство, дышащие в лицо перегаром – вот то, что до сих пор объединяет эти два вида транспорта на родине. Поездка на поезде в чужой стране пугала другим – не проехать станцию, как и на чем вернуться обратно, не обчистили бы карманы…

Так или иначе – решились. В один из предвечеров идем в сторону городка Чауди (Chaudi) на станцию Канакона (Canacona) узнать расписание и купить билеты.

Оговорюсь, мы достаточно часто ходили в Чауди с чисто утилитарными целями: пополнить запас дистиллятов (в Палолеме, Чауди и по дороге между ними какое-то невероятное количество «алкошопов»; в Колве я помню только один), купить фруктов, в это время в Палолеме продавали фрукты только в одном месте с машины (ларьки еще только строились), в супермаркет — за сыром, хлебом и йогуртами.

Сделанные в эти походы «зарисовки» на камеру уличных сцен для меня самые интересные и самые сложные за всё путешествие по Индии. Сложные, потому что индийцы, особенно женщины, не склонны позировать, укрывают лица платком, отворачиваются; приходилось прибегать к хитрости – я прятался за спину жены, настраивал камеру и в нужный момент командовал – отходи!

Интересные потому что некоторые кадры, даже при неглубоком знании индийских реалий, могут рассказать целую историю пытливому наблюдателю; например, историю об упомянутой выше «пугливости» индийских женщин, но это — тема уже другой статьи и задача для настоящих журналистов.

Другая история, уже более оптимистичная и многообещающая — электрики, подключающие зарытый в землю кабель к подстанции. Пройдет какое-то время и на Гоа не придется сидеть в темноте после ливня.

Но не будем отвлекаться от главной темы. Найти станцию Канакона совсем не сложно: надо просто идти от Палолема в сторону Чауди, никуда не сворачивая, пока дорога не приведет к железнодорожному мосту над ней. Пройдя под ним, надо свернуть направо и пройти еще метров пятьсот (может меньше) вдоль высокой, заросшей кустарником насыпи железнодорожного полотна. Нормальным шагом от нашего отеля «Palolem Inn» до станции – 35…40 минут, специально засекали, чтобы рассчитать время подъема.

Нужный нам поезд, делающий остановку в Гоа-Велья (Goa Velha, португальское – Старый Гоа), через Канакону следует всего один раз в день. Начало своему пути он берет, чуть ли не в Каньякумари, а конечная станция, если не вру, в Дели (подробные записи стали нечитабельны от пота – размокли в кармане). По расписанию, на станцию Канакона поезд приходит в 06:33, время в пути — 2 часа. Нужная нам остановка – Кармали, она шестая по счету, поезд останавливается на всех. Стоимость проезда – 25 рупий на человека в одну сторону.

В нашем случае, 16 октября 2015 года, поезд в Канакону опоздал минут на десять, а в Кармали прибыл на десять минут раньше, хотя приличное время простоял на станции Мадгаон (Madgaon), а именно так называется железнодорожная станция в Маргао.

Наверное, я никого не удивлю признанием, что самым запоминающимся и необычным опытом в экскурсии в Старое Гоа оказалось поездка на поезде.

Прежде всего, стандартный по размеру вагон имел непривычный вид из-за дополнительных дверей в центре, а окна были забраны толстой решеткой. На потолке — стройные ряды огромных, постоянно работающих вентиляторов. Двери и окна раскрыты нараспашку, по вагону гуляет ветер. Состав битком набит людьми, на лавочках втиснулось по четыре-пять человек, и эти счастливцы спят, а остальные вынуждены стоять, или сидеть на полу, в проходах и тамбурах. Беременным женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам никто место не уступает. Названия станций не объявляют.

Пока мы ждали наш поезд, в Канаконе остановился следующий в обратную сторону, на юг, состав, его ярко освещенные вагоны были абсолютно пусты. Честно говоря, я рассчитывал на такую же пустоту вагонов и в сторону Старого Гоа, но как говорится – в тесноте, да не в обиде, тем более, что в Маргао, через час пути, почти все пассажиры сошли. Этим поезд мне напомнил утреннюю электричку «Тула – Москва», битком набитую трудовыми резервами Подмосковья, и на станции Царицыно извергающую всю эту массу полусонного рабочего люда в метро.

Неожиданно дарованная в Маргао свобода передвижения по вагону позволила расчехлить камеру. Дальнейший путь я провел в тамбуре, увлеченно фоткая открывающиеся за распахнутыми настежь дверями состава виды Гоа, изредка возвращаясь в салон поезда проведать жену.

Виденное, впрочем, не было откровением. Просто утренний мягкий свет и туман позволяли взглянуть другими глазами на привычные, но быстро сменяющие друг друга пейзажи. Да и сама задача сфотографировать движущиеся картинки оказалась увлекательной, требующей определенной сноровки, а порой и цепкости – очень не хотелось вывалиться на ходу из поезда.

Особенно взбудоражил нервы адреналином проезд по мосту через широко разлившуюся реку Зуари (Zuari River — все названия и переводы географических мест даны по карте Google). Металлический грохот поезда, отраженный и усиленный металлическими фермами моста, открытая дверь и пропасть за краем порога – заставили крепче цепляться за поручень.

От станции Кармали до Гоа-Велья, не смотря на настойчивое желание таксистов нас довезти, решили прогуляться пешком, размяться после поездки – не самое мудрое наше решение. По дороге, то поднимающейся в гору, то спускающейся под неё, смотреть нечего. Тротуаров вдоль проселочных дорог не изобрели, приходилось идти с оглядкой и глотать пыль проезжающих мимо машин. Было что-то около девяти утра, но солнце пекло немилосердно.

Экскурсия в храмы Старого Гоа. Отчет и фотографии

Истории колонизации Индии и Гоа португальцами я уже касался в своих предыдущих статьях, посвященных Индии. Чтобы ни повторяться, коротко перечислю только основные вехи в истории бывшей столицы Португальской Индии.

Поселение на острове между реками Мандови и Зуари (от континента остров отделен каналом Кумбарджуа, полным крокодилов) под именем Говепури было известно с древних времен. Подлинный рассвет города начался в 1310 году, когда махараджи династии Кадамба перенесли сюда столицу княжества из Чандрапура. С этого момента город-порт на реке Зуари (точное место указать не могу) — важнейший центр торговли всего региона от Аравийского полуострова до Бенгалии. Двумя годами позже с севера началась экспансия мусульман и Гоа на несколько веков становится ареной борьбы сначала между мусульманскими и индийскими династиями, а потом (после утраты власти над Гоа Виджаянагарскими царями в 1470 году) династических интриг князей распавшегося в 1490 году Бахманидского султаната. Примерно в это же время султан Биджапура Юсуф Адил-Шах (именно султаны Биджапура стали хозяевами территории от Карнатаки до Махараштры после распада Бахманидского султаната) для поддержания и развития морской торговли решает строить новую столицу и порт на левом берегу реки Мандови, в девяти километрах от нынешней столицы современного Гоа – Панаджи. Главная причина переноса столицы – заиление реки Зуари, что осложняло судоходство, а другая причина – многочисленные войны превратили постройки Говепури в руины.

Следующий этап истории Старого Гоа начался с появлением у берегов Индии в мае 1498 года флота Португальцев. В 1510 году португальская армада под командованием Альфонсо Д’Альбукерке (Alfonso d’Albuquerque) становится на якорь у берегов Гоа и захватывает столицу. С этого момента начинается история Старого Гоа как столицы Португальской Индии.

Нынешний свой архитектурный вид город стал приобретать в середине XVI века, когда на Гоа стали прибывать монашеские ордена и их проповедники. Так в 1542 году Франциск Ксаверий основал здесь первую иезуитскую миссию. Вслед за проповедниками на Гоа в 1560 году пришла и Святая инквизиция, прежнее терпимое отношение португальцев к индуизму меняется на политику полного искоренения, индуистские храмы подвергаются разрушению, а на их месте строятся католические соборы. В XVII – XVIII веках из-за частых эпидемий малярии и холеры население Старого Гоа постепенно переселилось в Панаджи, который позднее и стал столицей Гоа.
Болезни — не тема для шуток, но все же, думаю, если бы португальцы потребляли бы не ром (ром, как известно, помогает моряку сохранять равновесие на палубе в шторм) и портвейн, а джин и тоник, как это делали британцы в Индии и Африке, то столица Гоа и сейчас находилась бы в Гоа-Велья.

(Основной ингредиент тоника – хинин, обладает жаропонижающим и обезболивающим свойством и выраженным действием против малярийных плазмодий.)

Основные достопримечательности города расположены вдоль центральной улицы с незамысловатым названием Старое Гоа. На отрезке дороги длиной 400 (мерил по карте) метров от площади Ганди до следующего перекрестка, по обеим ее сторонам, расположено четыре католических собора и археологический музей в стенах бывшего монастыря.

Мы попали к храмам самым коротким путем, но вошли, если так можно сказать, в город-музей с черного хода – навигатор привел нас к турникету ограды базилики Милосердого Иисуса с тыла.

Базилика — самая почитаемая и самая знаменитая церковь Гоа. Здесь покоятся мощи Св. Франциска Ксавьера (что тоже правильно, на баска. Frantzisko Xabierkoa), и здесь же расположена экспозиция музея, посвященная миссионерскому подвигу святого в Индии, Юго-Восточной Азии и Японии. Правда, этот музей скорее ориентирован на школьников местных католических школ, чем на взрослых. Первый камень в фундамент храма был заложен 24 ноября 1594 года, а освящен — 15 мая 1605 года. Мощи Св. Франциска Ксавьера были привезены на Гоа 11 декабря 1553 года и долго хранились в церкви колледжа Св. Павла, которым он когда-то руководил (теперь это — руины, вернее, стена фасада с фронтоном, расположенные недалеко от площади Ганди), а в 1624 году они были перенесены в базилику.

Через дорогу от базилики Доброго (Милосердного) Иисуса, в парке с огромным газоном и фонтаном в центре широкой аллеи, расположены Кафедральный собор Святой Екатерины, коротко именуемый — собор Се, монастырь и храм Св. Франциска Ассизского, ныне — археологический музей. Надо отметить, что большинство церквей в Старом Гоа не действуют, базилика и кафедральный собор в том числе, но предприимчивые индийцы продают свечи и другие атрибуты церковной службы туристам, не считая такой обман большим грехом.

Кафедральный собор, если верить путеводителям, считается самой большой церковью Индии и всей Азии. Первое здание церкви было построено из глины, соломы и камней в 1510 году. Строительство собора в нынешнем виде было начато в 1562 году, а алтарь был священ в 1619 году.

Монастырь и храм Св. Франциска Ассизского соединяет с кафедральным собором дворец архиепископа. Монастырь и церковь (почти ровесники кафедрального собора), начавшиеся с часовни и нескольких келий в 1529 году, приобрели к 1602 году нынешний вид. С 1964 года в стенах монастыря располагается археологический музей.

Прогуливаясь от одного храма к другому, я поймал себя на мысли, что никак не могу привыкнуть к виду христианских крестов под сенью пальм и солнца тропиков. Знаю, что колыбель христианства — Азия, но подсознательно соотношу Церковь с Севером.

Пройдя мимо монастыря и храма Св. Франциска Ассизского, мы спустились по узкой дорожке мимо выставленных для обзора надгробных плит первых поселенцев, к часовне Св. Екатерины. Неприметная снаружи, она имеет огромное историческое значение: на этом месте стояла часовня, заложенная сразу после завоевания Гоа Альфонсо Д’Альбукеркой 25 ноября 1510 года.

Наша экскурсия продолжалась уже пару часов, мы устали, взмокли и проголодались. Напротив базилики Милосердного Иисуса, на пересечении улицы Старое Гоа и безымянной улочки, огибающей весь комплекс храмов, рядом со стоянкой такси обнаружилось кафе. Прохладу мы там не обрели, но голод утолили. Кафе – приемлемого вида «фастфуд», две кухни: вегетарианская и «мясоедская».

Следующая цель — руины храма и монастыря Св. Августина. Мимо стоянки такси, по узкой асфальтированной дороге поднимаемся в горку, на фоне серо-голубого неба виднеется силуэт колокольни из красного камня. Когда-то — самый большой храм на Гоа, с четырьмя 46 метровыми колокольнями, с 12 алтарями, по числу апостолов Христа, и, что любопытно, столько же братьев-августинцев основали монастырь.

В 1572 году, сразу по прибытии на гоанскую землю, 12 братьев, странствующего и нищенствующего ордена Августинцев, заложили монастырь, а через какое-то время рядом с монастырем, на месте старой, построенной в 1512 году церкви, была заложена ими новая и освященная в 1602 году, церковь. Церковь и монастырь около двухсот лет служи прихожанам Гоа, но в результате буржуазной революции в 1820-1823 годов, когда Португалия встала на путь секуляризации (огосударвстления) церковного имущества и земель и, в силу закона от 1834 года, ликвидирующего религиозные ордена, в 1835 году церковь и монастырь Св. Августина стали бесхозными. В результате семи лет запустения рухнул свод церкви (некоторые источники указывают, что без пожара не обошлось), а еще почти через 90 лет (в 1931 году) обрушались и стены. Сейчас руины — объект изысканий археологов и кладоискателей, которые регулярно сюда наведываются в поисках легендарных сокровищ нищенствующих августинцев.

Позволю себе пояснить – «нищенствующих» в том смысле, что братья не должны были иметь личного имущества. Святому Августину приписывают слова: «Сегодня я скажу — это моя Библия, а завтра уже прикажу – подай мне мою Библию». За дословность цитаты не поручусь, но смысл точен! Правда, жил Блаженный Августин за семь веков до объединения нескольких монахов-отшельников в орден.

Не доходя до руин, слева от дороги, ведущей на холм, расположена церковь Святого Иоанна и монастырь госпитальеров, иначе — Мальтийских рыцарей или Иоаннитов.

Монастырь и храм были построены в 1685 году, а в середине прошлого века полностью перестроены. Сейчас в монастыре располагается богоугодное заведение для душевно больных (чисто автоматически толкнув калитку, я оказался в маленьком и ухоженном садике, лицом к лицу с обитателями этого христианского приюта).

С другой стороны дороги — церковь и монастырь Святой Моники, построенные в 1627 году. В 1636 году они пережили пожар, и заново были отстроены через год. По преданию, после пожара и реконструкции, глаза деревянной статуи Иисуса открылись, а из тернового венка на голове закапала кровь. Сейчас в церкви проводится реставрация, поэтому мы смогли разглядеть только строительные леса и отдельные детали декора, не укрытые пленкой. В пристройке церкви расположен музей Христианского искусства с не очень богатой, но достаточно любопытной экспозицией христианских реликвий, многие из которых изготовлены были на гоанской земле.

От монастыря Св. Моники мы поднялись по дороге еще чуть выше и заглянули в безлюдный дворик часовни Св. Антония. Часовня оказалась на замке, наш исследовательский энтузиазм угас, а силы исчерпаны.

От Святого холма (так еще называют холм с руинами церкви Св. Августина) мимо стоянки такси и базилики Милосердного Иисуса направляемся к железнодорожной станции Кармали. Тут у билетных касс выяснилось, что поезд, следующий через Кармали, и останавливающийся в Канаконе, тоже всего один (хотя, можно было догадаться об этом и в Канаконе), а мы на него опоздали. Делать нечего — берем такси.

Подводя итог, замечу: экскурсию в Старое Гоа лучше совместить с визитом в Панаджи. Главный аргумент — разнообразить впечатления, осмотр десятка католических храмов в одном месте и за один раз — утомителен. Другой мотив – возможно, из Панаджи ходит больше поездов. А если говорить совсем начистоту, если экскурсия не для галочки – мол, были в Старом Гоа, то туристам с дальних пляжей, как мы из Палолема, достаточно экскурсии в Маргао, например. Мы несколько раз проезжали на машине через Маргао, и я успел заметить (а плотный трафик в центре города позволил это) множество интересных архитектурных объектов. Это и старинные виллы португальцев, и множество католических храмов, которые соседствуют с индуистскими, а главное – это живой город.

Который представляет собой крепость, внутри и за пределами которой имеется плотная застройка жилых объектов, зданий и сооружений различного назначения, храмовых комплексов и т.д. На сегодняшний день крепостные стены настолько плотно и гармонично влились в общую картину населенного пункта, что их практически невозможно отыскать.

Еще не так давно Старый Гоа был столицей штата, а сегодня это одна из главных достопримечательностей вблизи в настоящее время). Расстояние от главного города Гоа до этого исторически значимого места составляет около 10 километров. Сюда ежедневно приезжают как самостоятельные туристы, так и многочисленные экскурсионные группы, которые хотят познакомиться с религиозными памятниками прошлых лет, коих здесь довольно много.

История города

Город был основан в XV веке по приказу султана Адиль Шаха, правителя Биджапурского султаната, и был одним из центральных торговых центров. На протяжении последующих нескольких веков история существования Старого Гоа неразрывно связана с португальскими колонизаторами, так как в 1510 году они отбили город у султаната.

Старый Гоа имел статус столицы вплоть до конца 40-х гг. XIX века. Свое значение город утратил из-за страшной эпидемии холеры, что разрасталась каждый день и унесла жизни сотен людей. Именно тогда было решено перенести столицу в соседний Панаджи.

Гоа находился во власти испанских колонизаторов около 450 лет, после чего, Индия приобрела независимость и решила вернуть отобранные земли обратно в свои границы. В итоге военной операции армия Индии разгромила испанцев и объявила штат Гоа союзной территорией своего государства.

Как добраться?

Старый Гоа – это отличное экскурсионное место, где можно узнать много нового о стране, познакомиться с ее историей, культурой и религиозными предпочтениями. Сюда можно добраться несколькими способами:

  1. Экскурсия в Старый Гоа, куда помимо осмотра достопримечательностей этого города в программу тура будет включено еще масса всего интересного;
  2. отправляться в путешествие самостоятельно на арендованном транспортном средстве (машина, мопед, байк и т.д.);
  3. отправить в поездку на общественном автобусе. Дорога в этом случае не займет много времени и обойдется крайне дешево.

Если вы выбрали второй вариант путешествия, то будьте внимательны: мало того, что на подъезде в Старый Гоа довольно часто можно встретить дорожную полицию, поджидающую туристов, так еще на дороге от Панаджи есть небольшой опасный участок пути, где трасса довольно узкая, а движущиеся большегрузы двигаются практически по всей ширине дороги (их очень неудобно объезжать).

Достопримечательности

Сохранившиеся до нашего времени достопримечательности Старого Гоа – это в первую очередь многочисленные храмовые и постройки и иные строения религиозной тематики.

Так, среди самых посещаемых и интересных храмов Старого Гоа выделяют Базилику Бом Хесус (Иисуса Милостивого). Именно здесь хранятся мощи святого покровителя Гоа. Здание было воздвигнуто иезуитами. В своем оформлении оно сочетает в себе несколько стилей (ионический, коринфский, дорический и т.д.). Что примечательно, базилика является единственным в Гоа храмом, наружная сторона которого не украшена лепниной.

Примерно один раз в десятилетие туристы могут попасть на демонстрацию мощей Святого Ксавьера. Правда, когда это было в последний раз, собралось более миллиона паломников со всего земного шара.

Собор Святой Екатерины расположен практически напротив Базилики Иисуса Милостивого и по своим размерам считается самым большим собором на территории Азиатского континента. Одновременно с этим эта церковь считается еще и одной из самых первых, что появились здесь. Своему возникновению церковь обязана португальцам, которые в 1510 году в честь завоевания этих мест решили воздвигнуть собор. Этот религиозный объект оформлен в традиционном тосканском стиле. За время своего существования он неоднократно перестраивался и достраивался. Сегодняшний свой вид собор получил примерно в 1652 году. Собор Святой Екатерины хранит в себе множество интересных культовых предметов. К примеру, здесь хранится пять массивных колоколов, один из которых «золотой» — самый крупный на Гоа. В третьей капелле находится еще одна достопримечательность – «растущий крест», исполняющий желания верующих. Имеется легенда, гласящая о том, что некий пастух, вырезая деревянный крест для своего дома, увидел Иисуса, поэтому крест стал считаться животворящим. Было принято решение о его хранении в специальной часовне. Пока строилась эта часовня, крест сильно вырос. Ходят слухи, что он растет и сегодня благодаря исполненным желаниям прихожан.

Если зайти за собор, то вы увидите здание галереи современного искусства христиан. Сюда рекомендуется заходить только истинным религиозным фанатикам либо же тем, у кого просто много свободного времени. Остальным будет жаль потраченного времени.

Храм Святого Каэтана считается красивейшим храмовым комплексом во всем городе. Располагается он все в том же районе, что и ранее описанные религиозные строения. Этот храм очень похож на римский Собор Святого Петра. Внешнее оформление храма относится к коринфскому стилю, а внутреннее убранство соответствует стилю барокко.

Церковь Святого Франциска Ассизского уникальна тем, что все стены этого строения украшены различными изображениями, иллюстрирующими эпизоды из жизни этого святого, а пол представляет собой надгробные плиты на могилах португальцев знатных родов с их фамильными гербами.

Рядом с указанной церковью можно обнаружить одноименный монастырь, на территории которого расположен археологический музей, где собраны портреты всех губернаторов и королей, а также Часовню Святой Екатерины, что появилась здесь одной из первых после завоевания территорий португальцами.

Некогда на территории Старого Гоа располагалась красивейшая Церковь Святого Августина, но сегодня от нее остались одни руины, которые все равно считаются довольно посещаемым местом в городе. Все что осталось от величественного строения – развалины 40-метровой колокольни и несколько прилегающих к ней стен. На территории этих руин можно увидеть множество местных жителей, копающихся в земле. Считается, что в недрах находится большое количество артефактов религиозной тематики, которые как раз-таки и ищут местные археологи.

Отдельного внимания заслуживают такие объекты, как Часовня Святого Антония, Церковь Святого Ионна, которая сегодня стала домом престарелых, Монастырь и церковь Святой Моники, считающаяся теологическим центром монахов, Музей христианского искусства, рассказывающий об истории этой религиозной ветви, Церковь Богоматери в Розари, вокруг которой раскинулся красивый и тихий сад, Церковь Мадонны на горе, откуда открывается потрясающий вид на город и окрестности, и многое другое.

Благодаря многочисленным исторически значимым объектам, что расположены в границах Старого Гоа, этот город входит в список мест, отнесенных к историческому наследию.

В 1510 году город стал столицей Восточных Португальских владений еще при Альфонсо де Альбукерке. В те времена Старый Гоа часто сравнивали с Амстердамом, поскольку объемы продаж зашкаливали. Вместе с экономической успешностью город также воспринимался как религиозный центр.

Достопримечательности старого Гоа

Итак, Старый Гоа был столицей в период, когда португальцы господствовали на территории. На тот момент его население превышало количество жителей Лондона или Лиссабона. На сегодняшний день католические соборы города относятся ко Всемирному наследию ЮНЕСКО. Именно Франциск Ксаверий, святой покровитель Гоа и ранее знаменитый миссионер поспособствовал такому вниманию к городу со стороны туристов. В базилики Иисуса Милосердного хранятся нетленные мощи святого.

Один раз в десять лет можно попасть на демонстрацию мощей святого в Старом Гоа, но стоит предупредить, что в последний раз данное мероприятие собрало более миллиона паломников. Стоит также упомянуть об истории, когда во время одной из таких демонстрации на фоне религиозного экстаза одна набожная прихожанка откусила покойному святому палец левой ноги. С тех пор мощи показывают исключительно под стеклянной крышкой гроба.

Каждый турист, посещеющий Старый Гоа, просто обязан посетить Собор Святой Екатерины, расположенный через дорогу от упомянутого выше базилика Иисуса Милосердного (Бом Хесус). Данная христианская церковь является наиболее крупной среди всех соборов Юго-Восточной Азии. Еще одна местная святыня – «растущий крест», хранящийся в одной из капелл собора. Легенда гласит о том, что однажды пастух решил вырезать деревянное распятие, чтобы украсить дом. Во время работы ему явился образ самого Иисуса, именно тогда монахи решили хранить вырезанное пастухом распятие в специально отведенной часовне. Пока часовня строилась, распятие каким-то образом увеличилось до размеров Голгофского креста. Ходят слухи, что он и до сих пор растет, исполняя желания приходящих.

Сегодня в Старом Гоа есть еще множество действующих церквей, несмотря на то, что многие превратились в музеи государственного типа. Каждое монументальное строение отображает гармоничную последовательность разных стадий архитектурной эволюции – это и ранняя португальская готика, и итальянский ренессанс, и причудливые линии барокко. Как набожные туристы, так и ценители архитектуры откроют для себя много интересного в Старом Гоа.

Старый Гоа - исторический архитектурный комплекс в Северном Гоа, бывшая столица португальской Индии.

Расположенный на берегу реки Мандови изначально был основан как мусульманский - построен в XV веке при биджапурском султанате, португальским стал в XVI веке, активно застраивался, и его население возросло почти до 200000 человек. В 1759 году из-за очередной эпидемии чумы Гоа-Велья (Старый Гоа) был оставлен, а столица перенесена в Панаджи.

В настоящее время Старый Гоа интересен в первую очередь как средоточие старинных колониальных церквей и центр христианизации Востока. С 1986 года комплекс входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Отели рядом со Старым Гоа

Вход на территорию старого города бесплатный. Главные его достопримечательности - хорошо сохранившиеся и руинированные храмы, а также большой археологический музей с индуистскими и португальскими артефактами, галереей портретов губернаторов и наместников.

Храмы Старого Гоа

Храм Базилика Иисуса (Basilica Bom Jesus)

Ансамбль колониальных церквей в Старом Гоа составляют:

Все исторические храмы размещены весьма компактно: территорию можно посмотреть самостоятельно и весьма подробно за несколько часов, необязательно планировать поездку на целый день.

Как добраться до Старого Гоа

Экскурсии в Старый Гоа проводятся с большинства курортов и крупных городов Гоа - можно заказать в агентстве или обратиться к частному гиду. Кроме того, найти экскурсионное сопровождение можно и на месте.

Преодолеть путь до Старого Гоа самостоятельно тоже нетрудно: всегда есть обычные междугородние автобусы из Панаджи, Биколима, Маргао, Понды и других городов с несколькими остановками рядом с достопримечательностями.

Доехать до места будет удобно и тем, кто любит перемещаться самостоятельно на скутере. Расстояние от Панаджи - 10–12 км, от Маргао - 32–33 км.

Так как почти все время в Старом Гоа предстоит провести на открытом воздухе, стоит выбрать сухую погоду (не межсезонье) и взять с собой солнцезащитный крем.

Прогулка по Старому Гоа на панорамах Google Maps

Видео: Старый Гоа (Old Goa), Индия

www.tourister.ru

Старый Гоа: описание, достопримечательности, как добраться.

Старый Гоа – находится в штате ГОА, Индия. Примечателен он архитектурой не свойственной Индийским традициям и это неудивительно ведь их строили португальцы для себя во времена, когда штат Гоа был их колонией.

Немного истории

В 1510 году португалец Афонсо Де Альбукерке со своей командой завоевал территорию истребив все мусульман в штате что и укрепило его господство. Было построено множество различных храмов: Собор Святой Екатерины (1550 г.), Базилика Бон-Жезуш, монастырь св. Франциска Ассизского (перестроен в 1661 году в мечеть). Сейчас эти сооружения находятся под защитой ЮНЕСКО, но посещения этих достопримечательностей абсолютно бесплатны.

Позднее из-за возникшей эпидемии малярии население перебралось в Панаджи, позднее ставшей столицей колонии (новый Гоа). Господство португальцев над индусами продолжалось более 450 лет, после того как Индия получила статус независимости в 1947 году, но покинули португальцы штат только в 1961 году в ходе военной операции индийской армии, после чего штат Гоа стал союзной территорий Индии.

Достопримечательности

Базилика Бом Хесус

Католическая церковь, значимое место среди местных жителей, так как в этом соборе находятся мощи святого Франциска Ксавьера который являлся покровителем Гоа. В 1946 году этот собор получил статус Малой Базилики. Его трехуровневый фасад включает в себя различные стили архитектуры от коринфского до ионического.

Статуи у главного алтаря покрыты позолотой, пол изготовлен из белого мрамора с полудрагоценными камнями, а стены - полотнами со сценами из жизни святого покровителя.

Ходит поверье что это исцеляющие место, люди пришедшие в этот собор чувствуют легкость и облегчение. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Собор Святой Екатерины Александрийской

Собор Святой Екатерины был создан португальцами-колонистами, строительство длилось 90 лет и считается самым большим храмом в Азии.

Собор выполнен в тосканском стиле что свойственно португальским архитектором того времени. Масштабы сооружения впечатляют размерами, общая площадь составляет 4180 квадратных метров. Изначально Собор имел по краям две башни, но к сожалению, в 1776 году одна башня обрушилась и восстановить ее не удалось.

Важная достопримечательность собора Святой Екатерины – это 5 колоколов, самый известный из них это «Золотой колокол» считается самым крупным на Гоа. В период инквизиций он звучал, когда наступали публичные казни.

Церковь Святого Каэтана

Одним из самых впечатляющих строений старого Гоа, является Церковь Святого Каэтана, расположен неподалёку от собора Святой Екатерины, построенный в 1661 году в стиле барокко, внутри церкви находятся статуи святых.

Также обязательно посетите такие достопримечательности как Церковь Святого Франциска Ассизского и Монастырь Святого Августина, последний на данный момент заброшен, но все равно будет интересно познакомиться с архитектурой тех времен.

Карта расположений всех достопримечательностей

Как добраться до старого Гоа

Есть несколько способов туда попасть, самый простой это купить экскурсию и наслаждаться архитектурой под рассказы опытного гида.

Либо можно добраться самостоятельно на автобусе или скутере, на автобусе все просто, на скутере я рекомендую ехать если вы опытный водитель, так как на пути вы встретите, пост полиции на мосту около реки, узкую дорогу на которых в обе полосы часто ездят грузовые машины. Ну и конечно стоит изучить карту маршрута.

Выгодные условия на авиабилеты

veryclose.ru

Собор святой Екатерины


Соборы Гоа

Cathedral of St Catherine of Alexandria, Гоа, Индия

А какие достопримечательности Старый Гоа вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Храм Шри Мангеш


Храмы Гоа

Храм Шри Мангеш, посвященный Шиве, сочетает в себе самые разные архитектурные стили. Также храм считается культурным центром музыкантов – здесь постоянно проходят различные музыкальные фестивали.

Храм построили в XVI веке. Главным его божеством является Бог Мангеш – проявление Бога Шивы. О нескольких архитектурных стилях говорят башня над святилищем, дизайн крыши и фасад, выполненные под влиянием христианства, а купол храма выполнен под влиянием мусульманской культуры.

Входя в храм, нужно на входе приобрести ярко-оранжевый венок – подношение божеству храма. Его нельзя нюхать и одевать на себя, ведь подношение должно быть «чистым». Внутри храма хранится множество статуэток и цветов с пьянящим ароматом. Пол вымощен мрамором, серебряная алтарная дверь богато украшена растительным орнаментом. В алтаре находится Шива Лингам, золотой змей Шеша и изображение Шивы.

North Goa, GA, Индия

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности Старый Гоа только по фотографиям.

Базилика Бом Иисуса


Один из самых посещаемых туристических объектов в Гоа, базилика Бом Иисуса действительно заслуживает того, чтобы иметь статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Базилика знаменита тем, что в ней хранятся останки Святого Франциска Ксавьера, португальского миссионера.

«Бом Иисус» - это термин, который чаще всего используется в отношении Младенца Иисуса. Дословно его можно перевести как «благой, святой Иисус». Церковь была освящена и открыта в 1605 году. Архитектура здания - прекрасный образец стиля барокко.

Базилика Бом Иисуса является одной из самых богатых по отделке церквей в Гоа. Интерьер церкви красив и изыскан. Пол из белого мрамора инкрустирован полудрагоценными камнями. Алтарь базилики украшен искусной резьбой и позолотой, стены - живописными полотнами, отображающими сцены из жизни Франциска Ксавьера. Тело святого хранится здесь же, в базилике, в серебряном гробу. Раз в 10 лет, в день его смерти, гроб открывают для всеобщего обозрения. Последний раз такое событие произошло в 2004 году. Считается, что мощи святого обладают исключительной исцеляющей силой.

Old Goa, Goa 403511, India

Церковь Святого Каэтана


Церкви Гоа

Здание церкви и монастыря Св. Каэтана были построены итальянскими монахами из ордена театинцев в 1661 году, по образцу базилики Святого Петра в Риме. Внешне это самый величественный христианский храм на Гоа. Первоначально он назывался церковью Богоматери Божественного Провидения. Именно поэтому центральный ее алтарь посвящен Богоматери. Величественный фасад церкви украшен с обеих сторон башнями колоколен.

К одной из внутренних колонн прикреплена деревянная кафедра, расположенная на квадратной платформе. Под этой платформой находится колодец. Предполагают, что храм выстроен на месте древнего индусского святилища, частью которого был источник.

Исторический центр Старого Гоа


Исторический центр города представляет собой целостный архитектурный ансамбль, и в этом смысле может рассматриваться как памятник колониальной эпохе Гоа. Католические соборы Старого Гоа, прекрасно сохранившиеся и избежавшие всякого рода перестроек, по праву внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Большинство каменных построек Старого Гоа были созданы португальскими и итальянскими художниками. От Триумфальной Арки вице-королей, верхнюю часть фасада которой украшает фигура Васко де Гама, дорога приведет нас к действующей церкви Святого Каэтана, которая выстроена как копия базилики святого Петра в Риме. Двигаясь далее, мы увидим Собор Святой Екатерины - величественный храм, знаменитый тем, что в его колокольне звучит Золотой Колокол, названный так за чистоту и богатство звучания. Слева за Кафедральным собором расположились церковь и монастырь Святого Франциска Ассизского. Фасад монастыря интересен тем, что выполнен в изысканном, истинно португальском, стиле мануэлино. Часть монастыря занимает Археологический музей. Недалеко от Кафедрального собора сохранились руины Дворца Инквизиции.

В 9 км от Панаджи

Церковь святого Франциска Ксавьера


Церкви Гоа

Церковь святого Франциска Ксавьера – это каменное здание, в котором явно просматривается европейский дизайн. При всём этом местные жители остались верны своим традициям – вместо обычных скамей, которые, как правило, стоят в католических храмах, в этом для сидения используются национальные маты.

Особенно поражают уникальные фрески, которыми расписана церковь. Эти прекрасные росписи были заказаны миссионером Францем Матиасом Вознером, бывшим одно время капелланом известной австрийской семьи Траппов. Фрески писал по его просьбе знаменитый мексиканский художник Жан Шарло. Ему помогали жена и сын Мартин. Росписи появились в церкви примерно между октябрём 1962 и январём 1963 года.

Francis Xavier Church, SH 28, Kalakkanmai, Tamil Nadu, Индия

Порт Дона Паула


Порты Гоа

Одним из самых укромных местечек в Старом Гоа является порт «Дона Паула», названный в честь дочери вице-короля колониальной Индии, которая бросилась со скалы из-за несчастной любви. Сейчас на этом месте установлена скульптура, изображающая влюбленных, которым так и не суждено было быть вместе. В наши дни порт пользуется большой популярностью у туристов, ежедневно сюда прибывают десятки небольших круизных яхт с разных уголков Индии. Это место привлекает своей пышной растительностью и кристально чистыми водами. Здесь расположен уютный песчаный пляж, на котором есть все для комфортного отдыха. На вершине скалы, у памятника влюбленным, находится прекрасный сквер, оборудованный лавочками и фонтанами. В ночное время порт «Дона Паула» превращается в удивительный романтический уголок, сюда приходит множество влюбленных пар, чтобы отдохнуть в сквере и послушать живую музыку.

Кроме туристических яхт в порт «Дона Паула» заходят небольшие торговые суда, привозящие фрукты, рыбу, одежду и много разных безделушек. Поэтому здесь образовываются временные рынки под открытым небом. Туристы очень любят посещать их, так как здесь можно приобрести довольно интересные вещи за разумную цену.

Собор Се


Соборы Гоа

Velha Goa, GA 403402, India

www.openarium.ru

Соборы Старый Гоа - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Собор Се

Собор Се – это старейшее культовое сооружение в штате Гоа, Индия, и самая крупная церковь во всей Азии. На сегодняшний день кафедральный собор Се относится к католической церкви латинского обряда, он внесен как архитектурный памятник в Список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Для туристов собор Се интересен своей искусной архитектурой и гигантским колоколом, это самая почитаемая европейская религиозная постройка в Индии. Собор Се расположен на главной площади Старого Гоа. Строительство собора Се началось в 1562 году на месте небольшой глиняной церкви Святой Екатерины. Завершение строительства и торжественное освящение собора состоялось в 1640 году.

Здание собора построено в португальском колониальном готическом стиле. Первоначально у собора было две башни, одна из которых после разрушения в XVIII веке так и не была восстановлена. Это придает храму неповторимый силуэт. Высота фасада собора – 35 метров, длина – 76 метров, а ширина – 55 метров. Главная достопримечательность собора Се – «Золотой колокол» - самый большой в Гоа и один из крупнейших в мире.

Собор святой Екатерины

Собор святой Екатерины является самым почитаемым среди католических соборов Азии. Он знаменит своими пятью колоколами. Один из колоколов - золотой и является самым большим в Гоа.

Собор, построенный в стиле португальской готики, строился португальскими и итальянскими архитекторами почти 75 лет и был окончательно построен в 1631 году. Его высота составляет 37 метров, а длинна - целых 76 метров, что делает его самым крупным собором во всей Азии.

В часовне собора находится чудотворный крест, который исцеляет ото всех болезней. Он находится в футляре, в котором проделано отверстие, чтобы верующие могли прикоснуться к нему.

www.openarium.ru

Old Goa.

Про старый Гоа будет совсем маленький пост. По-моему ничего интересного там особо не пофоткала. Поехали туда только чтобы отметиться. Мне было скучно и лениво. Где высадил автобус, там пошоркалась и обратно на Арамболь. Мы вообще в Гоа были теми еще амебами. Готовы были только нефига не делать целыми днями, а под вечер выплывать из своей норы в центр жизни, о которой, кстати, тоже попозже напишу.

Итак сначала немного истории. Олд Гоа раньше был столицей завоевонного португальцами штата Гоа. Основан он был около 1500 года и численность населения составляла поболее чем в Лиссабоне. Со временем из-за инквизиции и эпидемий (и сюда добрались две заразы) слава былого величественного города поутихла. Столица была перенесана в Панаджи. Кстати, это совсем рядом, буквально в получасе на автобусе.

Вообще городок и правда интересный. Там маленькие симпатичные домики, узкие, португальского типа, улочки, на которых не разъедутся два автобуса, а по реке ходят кораблики. Вообще мило. Но на это все я пялилась из окна автобуса.

Когда же вышла на нужной остановке, то не увидела ни улочек, ни домиков, а только несколько торгашей какими-то сладостями и церкви… и еще раз церкви. Справа, слева, впереди, сзади на горе и т.д. Ну красиво, но как бе я не сильно люблю достопримечательности, мне бы лучше быт аборигенов поглядеть. Но идти куда-либо по страшнущей жаре не было желания, два с половиной часа пути с тремя пересадками итак уже подшатнули мое физическое и моральное состояние. Поэтому тупо почапала в сторону, где толпились все туристы:(

Первой на пути встречается Базилика младенца Иисуса. Построена она в классическом стиле Римской Католической церкви.

При ближайшем рассмотрении весьма впечатляет.

Признаться честно, в католическом соборе я была впервые.

Жалко, что настроение тогда было так себе, а то может быть и заценила бы прекрасные залы.

Кабинку для исповеди, прямо такую же как видела прежде только в фильмах.

Мощи святого Франциска, благодаря которому и пришло христианство на индийскую землю.

Алтарьчики и еще какие-то штуки для поклонения, о которых я не в курсе, ибо так далека от всех этих католических деталей.

Какие-то путанные коридоры с картинами и мебелью. На картинах, что повеселило, все святые были сплошь исключительно людьми с явно выраженными чертами жителей Пиренейского полуострова.Моя болезнь к потайным дверькам и ступенькам проявилась и здесь. Пыталась куда-то подняться, но там оказалось, конечно, все закрыто.

Внутренний дворик базелики, конечно, умиляет. Очень так уютно, зелено и с душой.

Есть так еще куда-то выход, но не впустили охранники. Даже не разрешили навести камеру на дверь.

Чуть сбоку от базелики есть крест, что, собственно, не удивительно:)

Достаточно перейти дорогу…

И мы видим Sé de Santa Catarina. Эта церковь считается самой большой в Олд Гоа. LP утверждает, что построена она в португальско-готическом стиле. Возможно под готикой у португальцев подразумевается нечто иное, но мне ни капли это не напоминает ее хоть отдаленно.

Внутреннее убранство поражает роскошью. Тут мне понравилось больше.К тому же было гораздо прохладнее, такая радость средь зноя добраться до спасающего теневого зала.

Без алтаря, конечно, тоже церковь не обошлась.

Прямо напротив входа стоит статуя Иисуса Христа (ну мне показалось, что это он).

Кстати, судя по названию собора, которое я узнала только что из LP, алтарь посвящен какой-то святой Катерине. Там же я думала, что это Дева Мария, потому что у нас, в православной церкви, остальным святым так не поклоняются. Конечно, есть и Николай и Михаил и другие, но все-таки в основном Дева Мария и Иисус Христос. У католиков же чего-то все, кто себя типа хорошо вел при жизни, в святые заделываются. Я не смеюсь, конечно, над чувствами этой религии, но… тут какой-то подвох будто, чес слово, то же самое, что продавать индульгенции, мол Бог тебе все грехи простил или жечь всех женщин, у которых есть месячные, мол они от этого ведьмы. Извините, но извращение.

Прямо рядом (я бы сказала в том же здании, но вход с другой стороны) с церковью Катерины находится женский монастырь Святого Франциска. Но уже не того Франциска, чьи мощи лежат через дорогу (там Ксавьер), а другого, Ассизского, родом из Италии. В подробности не вдавалась, куда мне, свое мнение про святых католиков я уже высказала выше.

Зайти туды не удалось, шел какой-то ремонт. На улице только увидели нечто похожее на пушку.Видимо пушка стоит в предверии Археологического музея, который по совместительству находится в этом же здании.

Буквально на заднем дворе этого здания стоит маленькая часовня святой Катерины.

Внутри пустые абсолютно стены и больше ничего. Есть правда какая-то милая терасса.

Ну вот и все. Ничего особенного. Жалко не удалось прогуляться побольше. Вышли обратно на дорогу и прыгнули в первый попавшийся автобус.

Полезное по Old Goa

Ну а теперь еще к рассказу добавлю некоторые полезности для путешественников, кто вздумает когда-либо до туда добраться.

Карта Старого Гоа

Обратите внимание сколько в округе соборов, церквей, базилик и часовен. Советую посетить побольше, чем обошла я, они все абсолютно разные и, наверняка, не менее красивые.

Как добраться на автобусе

Расскажу подробнее как добарться на автобсе из Северного Гоа. В моем случае была дорога с Арамболя. С Вагатора, Чапоры, Анджуны и т.д. путь будет в принципе таким же.

1. Сначала едем на автобусе до Мапсы (Мапусы), столицы Северного Гоа. Проезд стоит 8-15 рупий в зависимости от удаленности вашего пляжа. От Арамболя оф. цена по состоянию на весну 2008 и весну 2009 была 12 рупий.

2. В Мапсе садимся на автобус до Панаджима (Панаджи), столицы штата Гоа. Найдете автобус на той же станции, на которой сошли. Там кричат зазывалы. Билет до столицы стоит 8 рупий.

3. В Панаджиме идете налево, на площадь, где стоят автобусы в сторону юга и спрашиваете в Олд Гоа, вам укажут. Там автовокзал один, но просто в зависимости от направления автобусы кучкуются в разных местах. Запомните, что надо налево чуточку пройти. Проезд стоит 7 рупий. Ехать около получаса. Автобусы не набиты, если только в выходной или в праздники. Остановку, где выйти, вам люди или кондуктор укажут, только предупредите заранее, чтобы они вам сказали.

Вот вроде и все:) Задавайте вопросы, если что, не стесняйтесь;)

altermama.ru

Олд Гоа (Старый Гоа) | Путеводитель по Индии/Гоа/Что посмотреть в Гоа

Старый Гоа - столица португальских наместников Гоа, расположенная в 9 км. от столицы Гоа города Панаджи (Панджима).Старый Гоа сохранил богатое архитектурное наследие благоверных португальцев-католиков, некоторые здания уникальны и являются настоящими шедеврами позднего средневековья.

Благодаря своему расположению старый Гоа является местом, удобным для однодневных экскурсий, для туристов, утомленных солнцем и морем;)

Собор СеЭто – крупнейшая церковь Гоа, Индии и, вероятно, всей Азии. Первоначальная конструкция построена из глины, камней и соломы в 1510 г. и посвящена св. Катерине, т.к. именно в день св. Катерины, 25 ноября, Альфоншу ди Альбукерки завоевал Гоа. Здание не раз модифицировалось, вторая церковь построена в 1515 г.В 1538 г. статус церкви был повышен до собора. Строительство собора в его нынешнем виде продолжалось около трех четвертей столетия, начиная с 1562 г. Инициатором строительства выступил вице-король дон Франсишку Коутинью, граф Редонду. Работы были завершены в 1652 г. Дон Франсишку хотел, чтобы это была грандиозная церковь, символизирующая богатство, силу и славу Португалии, владычицы морей от Атлантики до Тихого океана. Деньги на строительство были получены от продажи собственности индусов и мусульман, не имевших наследников. Завершающий этап строительства проходил под надзором известных архитекторов Антониу Аргейруша и Жулиу Симао, который был главным инженером Португальской Индии. Стены собора были закончены в 1619 г., тогда же был освящен алтарь.

Церковь и монастырь св. Франциска АссизскогоК западной части собора Се примыкает монастырь св. Франциска Ассизского с церковью. Дворец архиепископа, двухэтажное здание, 70х30 м, соединяет собор Се с монастырем. Архиепископ занимал это здание до 1695 г., когда из-за эпидемии переехал в Панелим.Церковь и монастырь были построены францисканскими братьями, восемь из которых прибыли в Старый Гоа в 1517 г. Церковь и монастырь начались с часовни, построенной по приказу губернатора. Постепенно часовня превратилась в церковь (к 1521 г.), которая 2 августа 1602 г. была посвящена Святому Духу. Монастырь сначала представлял собой несколько келий, которые братья построили для себя в саду. В 1529 г. он подвергся реконструкции. Тогда там обитало около 40 монахов. В 1835 г. монастырь был закрыт португальским правительством, 27 его братьев были изгнаны, а собственность конфискована. С 1964 г. здесь находится Музей Археологического Общества Индии. Здесь хранится богатая коллекция артефактов, живописи и скульптуры.Церковь при монастыре была разрушена в 1661 г., и воссоздана вновь из черного камня. При ней есть дворик, где стоит большой старый крест из того же черного камня. Внешняя архитектура оформлена в тосканском стиле, а интерьер – в мозаично-коринфском. Размеры церкви около 60х17 м. Большой орган, находившийся за алтарем, ныне перевезен в церковь в Маргао. Интерьер расписан сценами из Библии, стены покрыты цветочным орнаментом. В нише на фасаде стоит статуя св. Михаила. Деревянная статуя св. Франциска Ассизского украшает подножие одной из капелл. Из восьми алтарей и шести капелл, которые когда-то были в церкви, до настоящего времени сохранились лишь три. На главном алтаре – красиво оформленная ниша с ракой, которую поддерживают четыре евангелиста. Над ракой – большая статуя св. Франциска Ассизского и такая же статуя Иисуса на кресте (около 2 м высотой). Сейчас церковь не функционирует.

Часовня св. КатериныНапротив церкви св. Франциска Ассизского есть узкая дорожка, которая ведет на запад, к часовне св. Катерины. Она имеет историческое значение. В начале здесь стояла часовня, построенная сразу после того, как Альфоншу ди Альбукерки завоевал Гоа 25 ноября 1510 г., в день св. Катерины. Накануне праздника св. Катерины здесь проводилась ежегодная церемония, в которой по традиции участвовал вице-король. В 1534 г. пап Павел III провозгласил часовню собором. Этот статус здание имело до строительства собора Се. Рядом находится Королевский госпиталь, основанный тем же Альфоншу ди Альбукерки в 1511 г. Он был реконструирован в 1952 г.

Дом иезуитовПостроен иезуитами Гоа в 1594 г. в центре города, на площади Террейру душ Галлуш. Это было выдающееся сооружение своего времени. Современное здание является частью оригинальной конструкции, которая частично уничтожена пожарами и временем. После изгнания иезуитов из Гоа 26 сентября 1759 г. здание перешло к архиепископу Гоа и названо Домом Иисуса Милостивого. В одном из залов на третьем этаже в течение 13 лет хранились мощи св. Франциска Ксавьера. 3 апреля патриарх Гоа дон Жозе Альвареш назначил отца Эштанислау Мартинша администратором и ректором церкви Иисуса Милостивого. Отец Эштанислау стал жить в этом здании, и туда вернулись иезуиты.В настоящее время здание является центром движения "Свет мира", и здесь собираются его последователи, среди которых не только христиане.

Базилика Иисуса МилостивогоСамая знаменитая церковь Старого Гоа. Содержит останки св. Франциска Ксавьера, покровителя Гоа, "апостола Индий". Строительство сооружения началось 24 ноября 1594 г. на средства пожертвования дона Жеронимуша Маскареньяша. Освящена базилика была архиепископом доном Алешиу ди Менезешем 15 мая 1605 г. В 1946 г. она стала первой церковью Индии, получившей статус базилики.

Мавзолей св. КсавьераК югу от церкви находится красиво украшенная гробница св. Франциска Ксавьера с часовней. В след за канонизацией св. Франциска Ксавьера иезуиты решили перенести его тело из колледжа св. Павла в базилику. Церемония переноса прошла с пафосом в 1624 г. На одним из трех входов в часовню висит красивая картина размером 2х1,5 м, которая, как считается, несет на себе благословение святого. Внутри часовня украшена 27 картинами, рассказывающими о жизни и деяниях святого.

Церковь и монастырь св. МоникиЦерковь и монастырь св. Моники расположен рядом с часовней св. Антония. Монастырь был открыт в 2 июля 1606 г. архиепископом доном Алешиу ди Менезешем, который тогда был губернатором Португальской Индии. Работы над ним были завершены в 1627 г. Монастырские правила были составлены архиепископом по заветам св. Августина и утверждены папой Павлом V. Король Португалии своим декретом взял 26 марта 1636 г. монастырь под свой патронаж, и он стал называться Королевским монастырем св. Моники. Это был первый на Востоке христианский монастырь.Монастырь достаточно велик, чтобы принять сотни монахинь, которые прибывали из разных стран Востока и Запада.Церковь находится к югу от монастыря. Ее внешнее оформление представляет собой комбинацию тосканского, коринфского и смешанного стилей. Отделка внутри сделана в дорическом духе. Размер сооружения – 55х10 м. С фасада здание украшено скульптурой св. Моники и символом Святого Духа. Главный алтарь также содержит изображение св. Моники, матери св. Августина, которой посвящены монастырь и церковь.Монастырь перестал существовать после смерти последней сестры в 1885 г. В 1968 г. вновь получил статус религиозного учреждения. Сейчас здесь находится Теологический Центр для монахов.

Монастырь и церковь св. КаэтанаНапротив собора Се через дорогу расположена большая церковь и монастырь св. Каэтана. Он был построен итальянскими братьями театинцами в 1640 г. Эти братья были миссионерами, которых папа Урбан VIII направил проповедовать христианство в Голконде. Они не получили разрешение на въезд в Голконду и осели в Гоа. Церковь посвящена Мадонне Провидения Божия, но в обиходе называется церковью св. Каэтана, основателя теантинцев. Сейчас монастырь функционирует в качестве теологического колледжа, открытого в 1962 г. В настоящее время монастырь реставрирован и достроен.

Часовня св. АнтонияРасположена напротив развалин церкви св. Августина. Посвящена святому-покровителю португальской армии и флота. Является одной из старейших в Гоа, построена еще Альфоншу ди Альбукерки. Заброшена в 1835 г. и отстроена вновь в 1961 г. губернатором Гоа Вассалу ди Сильвой.

Церковь Горной МадонныПостроена на возвышении в 1557 г. на месте, где Адил-шах укрепился со своей артиллерией. Португальский археологический комитет установил здесь мраморную табличку следующего содержания: "Здесь мусульманская артиллерия противостояла Альфоншу ди Альбукерке в битве за Гоа в мае 1510 г.". В центральной нише над алтарем находится статуя Горной Мадонны с младенцем Иисусом. Над ней – картина коронации девы, а под ней – изображение Успенской Мадонны. Храм украшен множеством картин, повествующих о жизни Богоматери.

Часовня св. КсавьераНа территории нынешнего колледжа св. Павла стоит маленькая традиционная часовня св. Франциска Ксавьера. Одни говорят, что она была построена самим святым. Здесь он проводил часы в медитации. Другие считают, что она была построена уже после его смерти.

Руины монастыря и церкви св. АвгустинаМонастырь, сейчас полностью разрушенный, был построен 12 братьями-августинцами в 1572 г. сразу после их прибытия в Гоа 3 сентября. Церковь, тоже разрушенная, построена в 1602 г. Была в ценности и сохранности до 1835 г., когда португальское правительство запретило религиозные ордены. В 1842 г. обрушился свод, в 1931 г. – фасад. До сегодняшнего дня сохранилась только колокольня без колокола. Колокол в 1871 г. был перевезен в Панаджи, в церковь Мадонны Непорочного Зачатия.

Церковь св. ПетраНаходится на дороге из Панаджи в Старый Гоа. Очень старая, построена в 1542 или в 1543 г. португальскими архитекторами. Сейчас сильно подпорчена временем. На одном из алтарей видно изображение св. Петра. На полу проглядываются почти стертые надписи. За главным алтарем просматривается деревянная рамка, украшенная морскими раковинами.

Местоположение на карте, координаты + панорама:

Old Goa, Goa

15° 30" 7.2396" N, 73° 54" 47.9808" E

Javascript is required to view this map.

Публикации по теме