Старый гоа и базилика доброго иисуса. Полезная информация о базилике Бом Иисуса в Гоа, Индия

– городе, бывшем столицей штата в начале его колонизации португальцами. «Бом Иисус» означает «хороший» или «святой» Иисус – словосочетание, которое использовалось в отношении младенца Христа.


Базилика известна, во-первых, тем, что здесь покоятся бренные останки Святого Франциска Ксаверия , а во-вторых, тем, что она является объектом мирового наследия под охраной ЮНЕСКО. Она считается одним из лучших образцов архитектуры в стиле Барокко в .

Первый камень в основание этой церкви был заложен 24 1594 года , а освящена она была 15 1605 года архиепископом Гоа Алешия ди Менешеш (Alexia de Menezes). Церковь принадлежала ордену Иезуитов и сумела получить разрешение на продолжение работы даже когда в 1759 году большая часть имущества ордена была конфискована Португалией. В 1946 году её статус был поднят до малой базилики.

Фасад базилики Иисуса

Трёхъярусный фасад , построенный из чёрного гранита в комбинации ионического, дорического и коринфского стилей, отличается простотой и изяществом. Главный вход, а также два боковых входа по сторонам, обрамлены коринфскими колоннами, поддерживающими цоколи.

Базилика Бом Иисуса насчитывает 56 метров в длину, 18,5 метров в высоту и 17 метров в ширину (длину с фасада).

Почти под крышей начертано «HIS » — первые три буквы имени Иисуса по-гречески.

Внутреннее убранство

Интерьер в Коринфском стиле лаконичный, но впечатляющий. Главный алтарь насчитывает 16,5 метров в высоту и 9 метров в ширину. На нём находится младенец Иисус, над которым возвышается большая статуя Святого Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов, смотрящего на медальон с надписью «HIS». С одной стороны от него стоит алтарь, посвящённый Богоматери Надежды, а с другой – посвящённый Святому Михаилу.

Возле хоров находятся два придела и ризница. Придел справа от входа посвящён Святому Антонию, а придел слева – Святому Франциску Ксаверию (там стоит его статуя, вырезанная из дерева). В середине нефа в северной стене находится кенотаф (надгробие-памятник за которым нет могилы) благодетеля базилики дона Жерониму Маскареньяш (Jeronimo Mascarenhas), который умер в 1593 году, завещав средства, на которые и была построена церковь. На двух колоннах, поддерживающих хоры, висят таблички, на которых по-португальски и по-латыни написаны дата начала её строительства и дата освящения. Колонны и некоторые элементы отделки вырезаны из базальта, привезённого из города Басайм (современный Васай) в 300 километрах к югу (возле ). Напротив кенотафа, у южной стены, находится деревянный амвон с навесом, на котором стоят статуи Иисуса, четырёх евангелистов и четырёх отцов этой церкви. На нижней части амвона нарисованы семь фигур, которые как бы поддерживают его на своих плечах.

В трансепте на южной стороне находится придел с позолоченными витыми колоннами и цветами, вырезанными из дерева, где стоит серебряный прямоугольный гроб со священными останками тела Франциска Ксаверия . Здесь же висят деревянные и масляные картины, на которых изображены сцены из его жизни и стоит его серебряная статуя.

Дом принятия в орден

Дом принятия в орден Иезуитов это простое трёхэтажное здание из латерита, которое стоит в нескольких метрах параллельно базилике. Оно было завершено в 1585 году , ещё до начала строительства храма. Здесь иезуиты планировали миссии в другие азиатские страны и, именно благодаря ему появилась возможность построить и базилику. История гласит , что строительству сильно сопротивлялись францисканцы и практически добились того, чтобы оно было запрещено. Однако в ночь, предшествовавшую оглашению решения сената, два священника и один монах освятили этот дом, превратив его во временную церковь, и написали над дверью «Иисус». С того момента никто больше не пытался отобрать у иезуитов эту землю и они смогли построить базилику Бом Иисуса.

Часть дома принятия в орден была уничтожена пожаром 1663 года, но восстановлена в 1783 году. Сейчас здесь располагается художественная галерея.

Достопримечательности поблизости: ,

Полезная информация о базилике Бом Иисуса в Гоа, Индия

Местоположение:

Старый Гоа, напротив , в 50 метрах от автовокзала

Как добраться:

На такси или мототакси из или с ближайших пляжей.
На экскурсионном или рейсовом автобусе до Старого Гоа.

Адрес:

Old Goa Road, Velha, Goa, India
Индия, штат Гоа, район Вельха, улица Old Goa Road

Пробыл в Гоа он всего четыре месяца, но с тех пор неоднократно возвращался. Ксавьер был погребен в Китае, но через два года в Гоа были перезахоронены его останки. Именно такового было его последнее желание согласно завещанию.

Строительство церкви приходится на 1594-1605 года. Фронтальная часть представлена гармоничным сочетанием дорических архитектурных традиций, коринфского стиля и элементов ионической архитектуры. Серебряный саркофаг размещен в часовне в задней части церкви. Его украшает искусная деревянная резьба и разноцветный флорентийский мрамор.

На сегодняшний день Базилика Иисуса входит в культурное наследие ЮНЕСКО и считается настоящим шедевром мировой архитектуры.

Расположение базилики Иисуса на карте

Как добраться

Basilica of Bom Jesus находится в Старом Гоа (Old Goa) примерно в 10 км от города Панаджи. Доехать сюда можно на такси, автобусе, арендованной машине или в составе экскурсионной группы. Купить экскурсию в базилики Иисуса можно в любом турагентстве Гоа.

Базилика Бон-Жезуш (Базилика Милосердного Иисуса) - один из старейших католических храмов в Гоа и первая в Индии церковь, получившая статус Малой базилики. Она расположена в историческом центре Старого Гоа - бывшей столицы Португальской Индии. Церковь была возведена Орденом иезуитов в 1594-1605 годах, 15 мая 1605 года состоялось освящение храма, которое совершил Алексу де Менезеш, архиепископ и вице-король Гоа. Церковь построена в барочном стиле и считается одним из лучших примеров архитектуры барокко в Индии. Базилика Бон-Жезуш построена из тёмно-красного гранита, и это единственный храм в Старом Гоа, фасад которого не покрыт штукатуркой. В плане базилика имеет форму креста, высота храма - 18,5 метров, длина - 56 метров, ширина - 17 метров. Базилика имеет неф, трансепт, хор, две часовни, ризницу, звонницу и внутренний двор, окружённый крытой арочной галереей. К базилике примыкает молитвенный дом, построенный иезуитами в 1585-1589 годах. Главный вход церкви украшен коринфскими колоннами, фасад оформлен декоративными окнами, карнизами, лепниной и большим фронтоном, на котором размещён барельеф с гербом Общества Иисуса. Интерьер храма оформлен в мозаично-коринфском стиле. Пол церкви выполнен из мрамора и инкрустирован драгоценными камнями. Главный алтарь, расположенный в конце нефа, имеет огромный позолоченный запрестольный образ со статуями младенца Иисуса и святого Игнатия Лойолы - основателя Ордена иезуитов. С обеих сторон от главного алтаря расположены алтарь Богоматери Надежды и алтарь Святого Михаила. В церкви есть две часовни - на северной стороне трансепта находится часовня Святого Причастия, на его южной стороне расположена часовня святого Франциска Ксаверия. В ней, в серебряном реликварии, подаренном базилике в 1696 году великим герцогом Тосканы Козимо III Медичи, хранятся мощи святого Франциска Ксаверия - одного из основателей Общества Иисуса и первого миссионера в истории Ордена иезуитов. Франциск Ксаверий умер в 1552 году на китайском острове Шанчуань, где и был похоронен. 22 марта 1553 году его останки были перезахоронены в церкви Святого Павла в Малакке, а 11 декабря 1553 года доставлены в базилику Бон-Жезуш, где и находятся по сей день. Часовня Франциска Ксаверия украшена золочёными витыми колоннами, деревянной резьбой и картинами, изображающими сцены из жизни святого. Один раз в десять лет, в годовщину смерти святого, нетленные мощи Франциска Ксаверия выставляются для всеобщего обозрения и поклонения (последний раз они были выставлены в 2014 году). В эти дни базилику Бон-Жезуш посещают тысячи паломников и туристов со всего мира. В ризнице церкви, в железном сундуке, хранится Золотая Роза, подаренная базилике Бон-Жезуш папой Пием XII в 1953 году. На верхнем этаже базилики расположена художественная галерея, в которой выставлены 36 картин и 14 рисунков на библейские темы, написанные в 1973-1976 годах художником-сюрреалистом Домом Мартином. В 1986 году Базилика Бон-Жезуш в составе "церквей и монастырей Старого Гоа" была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Индия, Гоа, Senate Square, Old Goa, India

Показать на карте +(91 832) 228-57-90 бесплатно (принимаются пожертвования) В Индии принимают только рупии. пн-сб 09:00-18:30, вс 10:30-18:30

Если вы задались целью осмотреть достопримечательности Гоа, то пропустить старинную церковь в 25 км от Панаджи, которая занесена в список Всемирного наследия Юнеско, просто нельзя.

Базилика Иисуса или Базилика Бом Иисуса (младенца Иисуса), была построена еще в 1605 году при португальском владычестве и является одним из лучших образцов архитектуры барокко в Индии. За красоту и монументальность эту церковь в Гоа принято считать первой Малой Базиликой Индии.

Гробница святого Франциска Ксаверия

Христианский миссионер и основатель Общества Иезуитов святой Франциск Ксаверий - самый почитаемый святой среди индийских католиков и считается покровителем Гоа, а также самым успешным миссионером в истории христианства.

Долгие годы он проповедовал в Индии и других регионах Азии, а после своей смерти был канонизирован. Мощи Франциска Ксаверия остаются нетленными вот уже более 400 лет, что привлекает к месту захоронения святого тысячи паломников.

Сегодня останки святого покоятся в серебряной раке, помещенной в мраморный саркофаг, а фотографии мощей можно видеть на стенах собора. Раз в год, 3 декабря, в день памяти святого, его палец показывают верующим, а каждые десять лет мощи целиком выставляют на всеобщее обозрение в кафедральном соборе. Когда-то в праздничные дни к мощам Франциска Ксаверия мог непосредственно припасть любой верующий, но после того, как одна из прихожанок в религиозном экстазе откусила святому палец, их демонстрируют только через хрустальную крышку гроба.

От гробницы можно попасть в ризницу Базилики Иисуса, где на алтаре хранится золотая роза, которую благословил Папа Пий XII в 1953 году.

Т ел.: (+91) 98-90-39-1997

Кликните на фотографию и она увеличится.

Первый камень в строительстве базилики был заложен в 1594 г. и через 11 лет работы подошли к концу. Это грандиозное и по сегодняшним временам строение возведено на деньги богатого дворянина из камня латерит, которого так много в Гоа. Сейчас базилика является самой посещаемой церковью в Гоа. Охраняется ЮНЕСКО.

Базилика, как видно из названия, посвящена Иисусу Христу. «Бом» с португальского значит «хороший». Кстати слово «бом» присутствует в названии крупнейшего мегаполиса Индии Бомбея (Мумбай с 1998 г.) в английской версии или Бомбаума - самое первое название поселения на португальском языке.

Длина базилики 56 м, ширина 17 м, высота 19 м. Изначально она была покрыта штукатуркой, которую удалили в 1951 г. С тех пор соленый бриз с моря разрушает камень. В оригинале крыша была черепичной - именно португальцы принесли в Индию этот способ покрытия крыш.


Трехэтажный фасад выполнен в дорическом, ионическом и коринфском ордене. Эти ордера родились в районе Эгейского моря примерно в одно время в VI веке до н. э. и являлись стилями архитектуры Древней Греции и Древнего Рима.

Ионический ордер открыт в г. Иония (современная Турция). Ярчайший пример: храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света». Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители (венчающей части колонны), которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют - завитков. От дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций, утонченностью, изысканностью, а также декором всех его частей. За счет этого ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером.

Дорический ордер - лаконичный, мужественный, монументальный во времена античности считался «мужским» ордером.

Коринфский ордер родился примерно в то же время, что и ионический, но еще больше насыщен декором. Типичный пример, капители колонн (верхушка) имеют орнамент на основе формы листьев растения акант.

Дорический ордер Ионический ордер Коринфский ордер

На фасаде 6 оконных проемов и 3 входных двери. Над центральным входом можно видеть базальтовую плиту с монограммой «I.Н.S.», что является тремя первыми буквами от слова Иисус в греческом написании «IHSUS». В античном мире еще не было буквы «J».

Алтарь базилики Бом Иисус выполнен в стиле барокко.

Барокко на итальянском обозначает «странный», «причудливый». Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в Риме, Венеции и Флоренции. Растрелли в Санкт-Петербурге творил именно в стиле барокко, например, Дворец в Петергофе. Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.

Хотя базилика посвящена Иисусу Христу, интересно, что в центре алтаря стоит 3-х метровая статуя Игнатия де Лойлы - основателя Общества иезуитов. Он стоит в позе экстаза и выглядит как индус. Над монограммой I.H.S. изображена Святая Троица. На небольшом пьедестале, у ног статуи Лойлы расположена статуя маленького Христа, что тоже необычно. Очевидно, она добавлена позже во время гонений на представителей ордена иезуитов в Гоа. Успехи, а также методы и идеология Общества иезуитов на протяжении первого века его существования возбуждают против иезуитов соперничество, зависть и интриги. Во многих случаях борьба была столь ожесточённой, что орден едва не прекратил своё существование. Так вот небольшая статуя Христа рядом с Лойлой должна была доказать, что строение, которое неофициально, кстати, называлось Дом иезуитов, посвящено Иисусу Христу.

В зале можно увидеть кафедру из дерева для выступлений священников. Слева от главного алтаря находится алтарь Пресвятой Богородицы. А далее налево капелла Святого Причастия. Выйдя из главного зала базилики, посетители могут увидеть фотографии тела и копию верхней одежды святого.

В 1655 г. справа от главного алтаря сооружена капелла. В ней находится мавзолей из мрамора в смешанном индийском и итальянском стилях. Он появился в 1698 г. после 10 лет работы флорентийского мастера Джованни Батиста Фоджини. А заказал мавзолей герцог тосканский Косимо III, сделав таким образом, подарок базилике и верующим. У подножия мавзолея 4 бронзовых барельефов со сценками из жизни Франциска Ксаверия. На 4-х метровой вершине мавзолея расположен серебряный ларец, инкрустированный самоцветами. Внутри ларца можно увидеть урну из кристалла. В 1955 г. сюда помещены мощи святого

Публикации по теме