Гарни, армения. Храм гарни и монастырь гегард Ереван гарни гегард расстояние

Посетить храм Гарни и монастырь Гегард — это первое, что приходит в голову, когда интересные места в Ереване уже осмотрены. Они находятся к востоку от столицы, и путешествие сюда как раз займет полдня-день.

Храм Гарни

Этот храм — единственный в Армении памятник, относящийся к эпохе язычества и эллинизма. То есть, он был построен еще до того как страна приняла христианство (первая в мире). Именно поэтому Гарни кардинально отличается от всех остальных религиозных сооружений, больше походя на кусочек древней Греции прямо посреди армянских холмов.

Храм посвящен языческому богу солнца Митре и построен в 1 веке н.э. Вот такая древность! Еще более удивительно, как именно он смог уцелеть, ведь после принятия христианства все языческие храмы были уничтожены.

Крепость Гарни начали строить еще до н.э. в неприступном месте на скальном уступе на берегу реки Азат. Именно отсюда урартский царь выдвинулся в сторону Еревана, где и основал еще одну крепость — Эребуни, впоследствии ставшей столицей.

Ущелье реки Азат

Основание храма — это высокий базальтовый подиум, на который можно попасть только по крутой лестнице. Внешне Гарни очень напоминает храм в Афинах: треугольная крыша и 24 гигантских колонны.

Гарни Армения

Примечательно, что стены и потолки очень искусно украшены — уже тогда армянские мастера скульптуры были на высоте.

В 17 веке здесь произошло сильное землетрясение и языческий храм Гарни был сильно разрушен, его куски разбросало по ущелью реки. Но благодаря кропотливой работе ученый и местных жителей сооружение удалось восстановить.

Рядом со святилищем можно увидеть остатки бани, царского дворца и крепости, а если спуститься вниз к реке — необычные шестиугольные призмы правильной формы в скалах.

Стоимость входа в Гарни:

1200 драм с человека (1500 вечернее посещение). Экскурсия на иностранном языке 2500 драм. В каждую последнюю субботу месяца — вход для всех бесплатный.

Для граждан Армении: 250 драм со взрослого/100 драм с ребенка до 18 лет.

Время работы музея Гарни:

Воскресенье: с 09:00 до 15:00

После Гарни мы поймали местный автобус до ближайшей деревни, откуда до монастыря Гегард оставалось пройти 4 км. На такси ехать не хотелось — места-то красивые! Зато пока шли по дороге вдоль деревень наелись ягод тутовника, яблок, алычи. Жалко виноград еще не поспел, так бы и его умяли;-) Места действительно классные.

Гегард — одна из самых популярных достопримечательностей Армении, и внесен в список наследия Юнеско. Название переводится как «копье», ведь, как гласит легенда, здесь хранилось копье, которым пронзили Иисуса Христа во время распятия.

Первый монастырь на этом месте был основан в 4 веке, но позже он был разрушен арабами. Сейчас в монастырском комплексе несколько церквей, в том числе и пещерная с родником. Армянские церкви все отличаются аскетичным убранством, в отличие от русских православных церквей. Но в Гегарде вот прямо по мужицки сурово, особенно в скале с родником: приглушенный свет и полумрак, где-то в темноте журчит родник с холодной водичкой….

Люди выстаивают очередь, чтобы набрать воды, приходиться подсвечивать телефоном — ничего не видно.

Главная церковь называется Катогике

Монастырь Гегард Армения

А пристройка с запада, прикрепленная к скале — Гавит. Ее использовали для собрания, обучения и принятия паломников.

Нас очень впечатлила резьба по камню внутри — очень искусно и красиво вырезано.

Гарни нас как-то не особо впечатлил, а вот Гегард суров, но красив. Очень атмосферное место, обязательно съездите в эти места.

Как добраться в Гарни и Гегард?

До Храма Гарни из Еревана ходят маршрутки (№266) и автобусы (№284). Они отправляются с небольшой автостанции, что позади автосалона «Mersedes». От проспекта Маштоца в центре туда можно доехать на 51 городской маршрутке. Стоимость автобусов в Гарни 250 драм, в пути полчаса, а отходят они каждый час.

В самом поселке вас высадят на главной дороге, откуда надо будет пройти направо около 500 метров до входа в комплекс.

До монастыря Гегард общественный транспорт не ходит, а от Гарни до Гегарда около 10 км. У главной дороге вас будут ловить таксисты, предлагая уехать в монастырь и обратно за 2000 драм — хорошая цена. Либо можно там же поймать автобус №284 до селения Гохт, откуда еще 4 км пройти пешком или доехать автостопом.

Самый комфортный вариант — договориться с такси еще в Ереване. Туда и обратно они возьмут около 10 тыс. драм за машину (всего 80 км пути).

Подлинный и единственный шедевр эллинистической архитектуры в Армении - языческий храм Солнца в Гарни. Это один из древнейших памятников Армении, сохранившихся еще с эпохи язычества. Историки приписывают его строительство древнеармянскому царю Трдату, который принял христианство в качестве официальной религии в 301 году. Хотя многие ученые делают выводы о том, что он построен в I в. н. э.

Храм построен по канонам классической греческой архитектуры и внешне очень похож на знаменитый храм Афины в Греции. Фасад храма украшают 24 стройные ионические колонны, их венчает крыша с треугольным фронтоном. Основание храма - это высокий базальтовый подиум, на который ведет широкая лестница со стороны фасада. Храм отличается роскошной отделкой. Вырезанные в камне орнаменты, барельефы коленопреклоненных человеческих фигур на подиуме того же храма, базальтовые колонны, карнизы, капители, украшенные хорошо сохранившейся резьбой, изображающей виноградные лозы, плоды граната и другие элементы древнеармянского орнамента, указывают на высокую степень развития скульптуры в древней Армении. Статуя Митры стояла во внутреннем помещении храма на возвышении алтаря, так, чтобы пришедшие поклониться Богу могли видеть ее, находясь на улице перед зданием.

Периодически жрецы устраивали для прихожан своеобразный мистический спектакль. В определенное время лучи солнца под углом падали сквозь квадратное отверстие в крыше храма на большой отполированный камень, закрепленный над входом в святилище. Отражаясь от ровной поверхности камня, солнечные лучи попадали на залитую водой или маслом квадратную дыру в полу в центре комнаты. От водной глади лучи тоже отражались и, на сей раз, освещали ярким светом статую бога Митры. Так жрецы являли людям чудо Божественного Солнца.

В 1679 году по Армении прокатилось сильное землетрясение, разрушившее множество строений. Пострадал и Храм Солнца. Его обломки разлетелись по ущелью реки Азат. Но в 1966-1976 годах храм удалось восстановить благодаря опытным реставраторам и местным жителям, которые в течение нескольких лет собирали кусочки разрушенного здания по окрестным склонам. Сегодня святилище Бога Солнца удалось восстановить в его первозданном виде, хотя отдельные элементы заменены на современные.

Храм стоит на холме, окруженном виноградинками, с трех сторон его окружает фантастически красивое горное ущелье. Отсюда хорошо просматривается обширная Араратская долина со сверкающими в голубой выси снежными вершинами Арарата, открывается замечательный вид на ущелье реки Азат, к которой слева вплотную подступают розовые скалистые отроги Гегамского хребта.

В горах на востоке от Еревана резко начинается провинциальная Армения. Разбитые автомобильные дороги с латками внезапно сменяются размытой дождём грунтовкой, автобус ПАЗ снижает скорость до 10 км/час, пассажиры хватаются зубами за поручни. Сквозь заляпанные окна открываются красивые горные виды: зелёные холмы, шиферные крыши рассыпанных вдоль дороги одиноких деревень, заснеженные верхушки гор где-то на горизонте. Всего 25 километров по такой дороге отделяет древний языческий храм Гарни от армянской столицы. Задолго до принятия христианства здесь, на высоких ступенях в тени коринфских колонн, цари древности в обмен на кровавые жертвенные дары просили эллинских богов об урожае и послушных подданных.


Языческий храм Гарни расположен среди идиллического пейзажа на отроге скалы и выглядит точь-в-точь, как в школьном учебнике по истории. Ряд из шести строгих колонн, девять ступеней, треугольный тимпан над входом, а внутри - холодная одинокая комната. Если здесь когда-то и проводились кровавые ритуалы, то больше 20 человек внутри храма при этом не присутствовали. Наверное, внутрь тесной комнаты допускались только жрецы.

Храм в Гарни (ГарнИ, так называется деревня, рядом с которой расположен храм) был построен в 76 году. Отвесную скалу занимала крепость царя Трдата Первого, частью которой являлся дошедший до наших дней храм.



Храм Гарни оказался единственным, который пережил период разрушения языческих храмов, наступивший после того, как Армения в 301 году приняла христианство. Землетрясение 1679 года разрушило храм, но в 1960-70-х годах упавшие колонны водрузили на место армянские археологи.

Храм Гарни стоит над обрывом. Внизу петляет горная река Азат, по обе стороны от неё возвышаются поросшие травой горы.
Когда-то вокруг крепости располагалось поселение. Существует легенда, основанной на найденной клинописной табличке, согласно которой царь Урарту Аргишти завоевал эту скалу в 7 веке до н.э. и насильно переселил жителей в основанную им крепость Эребуни, ставшую впоследствии Ереваном.



Горная дорога в храм Гарни и монастырь Гехард.
Чуть дальше по дороге из Еревана вглубь страны, вверх по течению реки Азат, среди гор в узком ущелье скрывается один мужской монастырь. Будто для пущей маскировки, каменные стены монастыря сливаются с окружающими скалами. Я говорю о мужском монастыре Гехард.


Гехард - один из древнейших монастырей Армении. Его сооружения частично вырезаны в скале. Внутри главного храма очень темно: освещением служит лишь узкое отверстие в куполе и свечи. Основной объём храма был пристроен к тем притворам, что находятся в скале. На стенах скалы вырезаны такие же древние армянские символы, что и на хачкарах - больших расписных надгробных камнях.



В древности Гехард называли Айриванк, то есть "пещерный монастырь ". Здесь хранилось копьё, которым, согласно поверью, пронзили Иисуса Христа на Кресте. Священное копьё ныне хранится в монастыре Эчмиадзин.



В 2000 году ЮНЕСКО внесло монастырь Гехард в список всемирного культурного наследия за исключительную сохранность армянского средневекового монастырского комплекса и богатую коллекцию хачкаров.
Гехард был основан в IV веке на месте священного источника, вытекающего из скалы. Главная церковь была построена в XIII веке. Рядом с монастырём протекает горная река Азат. Через реку переброшен живописный каменный мост.


У входа в монастырь Гехард под яркими зонтами стоят торговцы суджуком, яичным хлебом и разными сладостями. Если поторговаться, здесь можно купить вкусности по цене вдвое-втрое ниже, чем на рынке в Ереване.


Так как Гехард расположен на той же дороге, что и Гарни, обе эти достопримечательности удобно увидеть за один день. До Гарни легко добраться на автобусе. На месте трудно будет не найти свободного таксиста, готового сбросить полцены за удовольствие отвезти вас в Гехард и вернуть назад. На обратном пути таксист будет уговаривать поехать с ним в Ереван за небольшую доплату. Альтернативы такси на этом маршруте нет, автобус до Гехарда не ходит. Гарни и Гехард - ещё одни из тех достопримечательностей Армении, которые находятся на расстоянии однодневного тура из Еревана.

Больше репортажей об

Как вы думаете, где это храм? Греция, Афины? Или Италия, Рим? Ну может быть хотя бы в Сирии? Все не верно. На самом деле это намного ближе чем вы думаете.

Давайте я вам расскажу его историю подробнее...

В местечке Гарни (Армения), на краю фантастически красивого горного ущелья, на дне которого многие тысячи лет прокладывает себе дорогу быстрая река Азат, стоит необыкновенный памятник армянской истории — настоящий эллинистический храм. Строгие ионические колонны, удивительно точные пропорции, симметричность, богатый орнамент на камне… Храм в Гарни — отличный пример греко-римского периптера, этакий упрощенный Парфенон. Удивительным кажется тот факт, что стоит этот языческий храм на территории Армении — страны, которая первой в мире официально приняла христианство в качестве государственной религии.


Возведение храма историки приписывают царю Трдату I (царствовал во второй половине I века), который в свое время посетил с дружественным визитом Рим. В еще более давние времена Гарни служила крепостью для урартского царя Аргишти I. А с III в. до н.э. по IV век здесь располагалась летняя резиденция армянских царей (Ервандидов, Арташесидов и Аршакидов). Крепость затронули и опустошительные походы римских легионов по Армении в I в. Какое-то время даже бытовало мнение, что французское слово «гарнизон» родилось именно здесь: якобы Марк Антоний написал Клеопатре письмо, о том, что он соорудил военный лагерь у Гарни — гарнизон. Но это всего лишь красивая «этимологическая иллюзия».


Крепость Гарни упоминается Тацитом в связи с событиями в Арме-нии ещё в первой половине I в. н. э. Была построена армянским царём Трдатом I в 76 г., о чём свидетельствует обнаруженная там же его над-пись на греческом языке:

«Гелиос! Трдат Великий, Великой Армении государь, когда властитель построил агарак царице эту неприступную крепость в год одиннадцатый своего царствования…»

Об этой надписи имеются упоминания у Мовсеса Хоренаци, который приписывал её, как и перестройку крепости, Трдату III Великому. Крепость Гарни одно из ярких свидетельств многовековой культуры дохристианского периода Армении. Крепость Гарни начали строить еще во II веке до нашей эры и продолжали застраивать в течение античной эпохи и частично в средние века. В конечном итоге армянские правители сделали ее неприступной. Цитадель защищала жителей от иноземных нашествий более 1000 лет.

Армянские цари очень любили это место — и не только из-за ее неприступности, но и по причине потрясающего климата — и превратили его в свою летнюю резиденцию. Крепость Гарни находится в 28 км от столицы Армении — Еревана. В стратегическом отношении местоположение Гарни было выбрано чрезвычайно удачно. Согласно найденной на территории Гарни урартской клинописи крепость эта была завоевана урартским царем Аргишти в первой половине VIII века до нашей эры, после чего он собрал население Гарни в качестве рабочей силы и направился в сторону современного Еревана, где построил крепость Эребуни, впоследствии ставшей Ереваном.


Крепость Гарни воздвигнута в одноименном селении Котайкского марза. Это было мощное укрепление, хорошо известное по летописным источникам (Корнелий Тацит, Мовсес Хоренаци и другие). В сооружениях Гарни своеобразно сочетаются элементы эллинистической и национальной культуры, наглядно свидетельствующие как об античных влияниях, так и о самобытных строительных традициях армянского народа. Художественные достоинства и уникальность памятников ставят Гарни в число выдающихся произведений мирового значения.

Сооружения крепости Гарни удачно вписаны в окружающую природу. Крепость расположена в живописной горной местности, откуда открывается широкий вид на необозримые пространства фруктовых садов, полей и горных склонов, покрытых пестрыми коврами разноцветных трав, на причудливые крутые каменные обрывы каньона реки Азат.

В стратегическом отношении, местоположение Гарни также было выбрано чрезвычайно удачно. Еще в древнейшие времена, здесь существовала циклопическая крепость - Бердшен (III тысячелетие до н.э.). Согласно найденной на территории Гарни клинописи, крепость эта была завоевана в первой половине VIII века до н.э. урартским царем Аргишти I. В эпоху армянских правителей из династии Ервандидов, Арташесидов и Аршакидов (с IIIв. до н.э. по IVв. н.э.), Гарни служила резиденцией царей и местом пребывания их войск.


Крепость Гарни занимает, господствующий над прилегающей местностью, треугольный мыс, огибаемый рекой с двух сторон. Глубокое ущелье и отвесные склоны служат естественным неприступным рубежом, поэтому крепостная стена возведена только со стороны равнины. Она построена из крупных базальтовых квадратов, уложенных плашмя насухо и скрепленных железными скобами, залитыми свинцом. Ритмично расставленные, прямоугольные в плане башни и, повышавшая эффективность флангового обстрела, вогнутая форма, наиболее уязвимой для неприятеля, середины северной стены, значительно усиливали обороноспособность крепости и одновременно обогащали ее архитектурно-художественный облик.

Дворцовый комплекс включал несколько, отдельно расположенных, зданий: храм, парадный и колонный залы, жилой корпус, баню и др. Они размещались вокруг обширной главной площади крепости, в ее южной, удаленной от входных ворот, части, где образовывали своеобразный ансамбль. В северной части, очевидно, находились помещения обслуживающего персонала, царской охраны и гарнизона.

Вершину мыса занимал храм, обращенный на площадь главным северным фасадом. Храм - художественный центр комплекса, расположен на главной оси, проходящей через ворота крепости.

Храм был построен во второй половине I века н.э. и посвящен языческому божеству, возможно, богу солнца Митре, фигура которого стояла в глубине святилища - наоса. После провозглашения в Армении в 301 году государственной религии - христианства, вероятно, храм использовался как летнее помещение для царей, именуемое в летописи «домом прохлады».

По стилю храм, представляющий собой шестиколонный периптер, близок к аналогичным памятникам Малой Азии (Термес, Сагала, Пергам), Ливан () и Рима. В основном он выполнен в эллинистических архитектурных формах, однако в нем нашли отражение и местные традиции. Следует отметить, что тип прямоугольного в плане культового здания с колоннами и фронтоном был известен на территории Армянского нагорья еще в эпоху урартийцев.

Другим значительным по художественному достоинству и размерам сооружением (около 15x40м) был двухэтажный дворец, находившийся к западу от храма.

К северу от строений был размещен гарнизон. Здесь же находились помещения для слуг. Уникальным памятником крепости является античный языческий храм, посвященный богу Солнца, построенный в I веке нашей эры в самой высокой части крепости. Но он не был уничтожен, как многие языческие храмы, после принятия христианства в Армении.
Храм господствует над остальными постройками. Он далеко виден со всех сторон, поражая своей пропорциональностью и гармонией своих частей. Храм возведен на высокой платформе, размеры которой 15х11 метров. С северной стороны к зданию поднимается широкая лестница, состоящая из 9 мощных ступеней. Крыша постройки покоится на 24-х величественных колоннах. Храм имеет богатую архитектурную отделку. Выступающие по сторонам лестницы массивы украшены барельефами коленопреклоненных атлантов с воздетыми руками. Капители колонн украшены ажурным лиственным орнаментом с невысоким рельефом. Карнизы боковых фасадов увенчаны львиными головами. Дверной проем украшал резной наличник. Внутри храма был установлен идол, олицетворяющий Солнце, являющийся предметом поклонения древних армян.


С северной стороны площади расположено здание бани, сооруженное в III веке, которое включало не менее пяти помещений различного назначения: первая с востока апсидальная комната служила раздевальней, вторая - купальней с холодной, третья - с теплой и четвертая - с горячей водой. Здесь был резервуар для воды с топочным отделением в подвале. Полы из обожженных кирпичей, покрытых слоем полированного стука, опирались на круглые столбы и обогревались снизу горячим воздухом с дымом, поступавшим в подполье из топки.



Раскопки крепости

Представление об убранстве интерьера дают, уцелевшие в некоторых помещениях, фрагменты двухслойной штукатурки: нижний - белого и верхний - светло-розового цветов, а также полы с остатками каменной мозаики пятнадцати оттенков. Особенно интересна мягкая по колориту мозаика пола раздевальни, датируемая III-IV веками, выдающийся образец монументальной живописи в Армении. Сюжет мозаики (площадь 2,91x3,14м) заимствован из греческой мифологии.

Когда рядом с храмом обнаружили остатки крупных сооружений, в одном из них при очистке небольшой комнаты в 1953 году открыт мозаичный пол размером 2,9x2,9 метра, являющийся уникальным памятником древнеармянской культуры. На мозаике сохранились надписи, сделанные па греческом языке.

На светло-зеленом фоне моря выложены изображения богов Океана и Моря в окружении рыб, нереид и ихтиокентавров. По периметру мозаики проходит широкая полоса розового цвета. Тональные переходы поверхности воды создают впечатление движения волн. Греческие надписи знакомят с названиями божеств и нереид, мастерски выполненных со знанием анатомических построений фигур. Своеобразна трактовка человеческих фигур, изображенных с лицами восточного типа. Интересна греческая надпись над головами богов: «Потрудитесь, ничего не получив».



Кликабельно, панорама

Сейчас комплекс Гарни представляет собой развалины крепости с некогда мощными стенами, остатки дворцового комплекса, типичные римские бани с чудом сохранившейся древней мозаикой на полу и, конечно же, храм, в котором поклонялись богу солнца Митре. Статуя Митры стояла во внутреннем помещении храма на возвышении алтаря, так, чтобы пришедшие поклониться богу могли видеть ее, находясь на улице перед зданием. Периодически (вероятно, в дни солнцестояния) жрецы устраивали для прихожан своеобразный мистический спектакль. В определенное время лучи солнца под углом падали сквозь квадратное отверстие в крыше храма на хорошо отполированный большой прямоугольный камень, закрепленный над входом в святилище. Отражаясь от ровной поверхности камня, солнечные лучи попадали на залитую водой или маслом квадратную дыру в полу в центре комнаты. От водной глади лучи тоже отражались и, на сей раз, освещали ярким светом статую бога Митры. Так жрецы являли людям чудо божественного Солнца.


В 1679 году по Армении прокатилось сильное землетрясение, разрушившее множество строений. Пострадал и храм в Гарни. Его обломки разлетелись по ущелью реки Азат. В 1966-1976 годах храм удалось восстановить благодаря опытным реставраторам и местным жителям, которые в течение нескольких лет собирали кусочки разрушенного здания по окрестным склонам. Сегодня святилище бога Солнца выглядит немного заштопанным: некоторые его части так и не были найдены или были слишком сильно разрушены, их заменили новыми, уже не обладающими той «античной древностью», однако эти современные «вставки» позволили сохранить целостность храма. И это еще одна иллюзия Гарни — языческий храм, которого уже не должно было быть, все еще возвышается над глубоким ущельем на фоне ожерелья заснеженных гор.


28 апреля 2011 года стало известно, что историко-культурный комплекс «Гарни» удостоен премии ЮНЕСКО-Греция 2011 года им. Мелины Меркьюри



Баня

А вот вам например

Возведение храма историки приписывают царю Трдату I (царствовал во второй половине I века), который в свое время посетил с дружественным визитом Рим. В еще более давние времена Гарни служила крепостью для урартского царя Аргишти I. А с III в. до н. э. по IV век здесь располагалась летняя резиденция армянских царей (Ервандидов, Арташесидов и Аршакидов). Крепость затронули и опустошительные походы римских легионов по Армении в I в. Какое-то время даже бытовало мнение, что французское слово «гарнизон» родилось именно здесь: якобы Марк Антоний написал Клеопатре письмо, о том, что он соорудил военный лагерь у Гарни — гарнизон. Но это всего лишь красивая «этимологическая иллюзия».

Крепость Гарни упоминается Тацитом в связи с событиями в Армении ещё в первой половине I в. н. э. Была построена армянским царём Трдатом I в. 76 г., о чём свидетельствует обнаруженная там же его надпись на греческом языке:

«Гелиос! Трдат Великий, Великой Армении государь, когда властитель построил агарак царице эту неприступную крепость в год одиннадцатый своего царствования…»

Об этой надписи имеются упоминания у Мовсеса Хоренаци, который приписывал её, как и перестройку крепости, Трдату III Великому. Крепость Гарни одно из ярких свидетельств многовековой культуры дохристианского периода Армении. Крепость Гарни начали строить еще во II веке до нашей эры и продолжали застраивать в течение античной эпохи и частично в средние века. В конечном итоге армянские правители сделали ее неприступной. Цитадель защищала жителей от иноземных нашествий более 1000 лет.

Армянские цари очень любили это место — и не только из-за ее неприступности, но и по причине потрясающего климата — и превратили его в свою летнюю резиденцию. Крепость Гарни находится в 28 км от столицы Армении — Еревана. В стратегическом отношении местоположение Гарни было выбрано чрезвычайно удачно. Согласно найденной на территории Гарни урартской клинописи крепость эта была завоевана урартским царем Аргишти в первой половине VIII века до нашей эры, после чего он собрал население Гарни в качестве рабочей силы и направился в сторону современного Еревана, где построил крепость Эребуни, впоследствии ставшей Ереваном.

Храм был построен во второй половине I века н. э. и посвящен языческому божеству, возможно, богу солнца Митре, фигура которого стояла в глубине святилища — наоса. После провозглашения в Армении в 301 году государственной религии — христианства, вероятно, храм использовался как летнее помещение для царей, именуемое в летописи «домом прохлады».

По стилю храм, представляющий собой шестиколонный периптер, близок к аналогичным памятникам Малой Азии (Термес, Сагала, Пергам), Ливан (Баальбек) и Рима. В основном он выполнен в эллинистических архитектурных формах, однако в нем нашли отражение и местные традиции. Следует отметить, что тип прямоугольного в плане культового здания с колоннами и фронтоном был известен на территории Армянского нагорья еще в эпоху урартийцев.

Храм господствует над остальными постройками. Он далеко виден со всех сторон, поражая своей пропорциональностью и гармонией своих частей. Храм возведен на высокой платформе, размеры которой 15×11 метров. С северной стороны к зданию поднимается широкая лестница, состоящая из 9 мощных ступеней. Крыша постройки покоится на 24-х величественных колоннах. Храм имеет богатую архитектурную отделку. Выступающие по сторонам лестницы массивы украшены барельефами коленопреклоненных атлантов с воздетыми руками. Капители колонн украшены ажурным лиственным орнаментом с невысоким рельефом. Карнизы боковых фасадов увенчаны львиными головами. Дверной проем украшал резной наличник. Внутри храма был установлен идол, олицетворяющий Солнце, являющийся предметом поклонения древних армян.

Публикации по теме