Дипломная работа: Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассажиров. «Российские железные дороги — прошлое, настоящее и будущее Игра «Придумай забавную историю»

Профессия железнодорожника СТАБИЛЬНА, как никакая другая. Даже в самый сложный переходный период, когда многие предприятия России перестали работать, железная дорога продолжала перевозить грузы и пассажиров. Жизнь и работа сотрудников РЖД проходит в ограниченном пространстве вагонов по расписанию поезда. Знаменитую аббревиатуру РЖД — Российские Железные Дороги — железнодорожники шутя расшифровывают как Редко Живём Дома. И это действительно так: график работы предполагает частые поездки и жизнь вне дома. Профессия идеально подходит тем, кто не любит сидеть на одном месте, легок на подъем и жаждет новых впечатлений. Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Начальник поезда держит под контролем всё, что происходит в поезде:

  • отвечает за своевременную отправку и прибытие поезда и безопасность пассажиров в пути;
  • руководит работой проводников всех вагонов и технического персонала;
  • разбирает конфликтные ситуации и жалобы пассажиров.

Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник поезда становится руководителем не только провод-ников, но и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной ответственности. Он уверен в себе и своей компетентности и всегда знает — в каких случаях вызвать транспортную милицию, в каких — скорую помощь, а где можно уладить конфликт или решить проблему своими силами.

В любом путешествии могут произойти непредвиденные обстоятельства, и задача начальника поезда по возможности предотвратить их. Ситуации бывают разные: от перемены мест пассажиров до необходимости задержки отправления поезда. Бывало и такое: группа ДДТ опаздывала на поезд и пришлось принять меры по задержке состава. Особенно весело, но и хлопотно бывает перевозить артистов. Участники шоу «Народный артист» в поездке пели всю ночь напролет.

Начальник поезда, как и каждый проводник вагона владеет навыками оказания первой медицинской помощи и методикой обслуживания электрооборудования.

Особенности профессии

Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:

1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.

2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.

3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.

4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.

5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Постоянная востребованность профессии
  • Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях

Минусы

  • Разъездной характер работы
  • Чрезмерное общение с разными типами людей
  • Высокий уровень ответственности за работу большого коллектива
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику

Место работы

ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ.

Важные качества

  • ответственность и организованность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд поездной бригады
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье (начальники поездов, как и проводники, проходят специальную медкомиссию в установленном МПС порядке)
  • Знание английского языка на международных маршрутах

Обучение на начальника поезда

Начальником поезда может стать специалист с высшим или средне-техническим профессиональным образованием и стажем работы проводником 3 лет.

Сочинение

За окном мелькают судьбы

Жизней прожитых года…

Викорук Д. Г. .

Вряд ли в средней полосе России найдется человек, который ни разу не пользовался услугами железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю. Каждый раз, оказываясь на вокзале, ощущаешь благоговейный трепет перед поездкой.

Российские железные дороги имеют длинную историю и славные традиции. 1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан высочайший Указ о сооружении первой в России железной дороги: Санкт-Петербург — Москва. На ней были построены 34 станции и возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К. А. Тона. Они и по сей день радуют пассажиров совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта.

Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Расстояние от Петербурга до Москвы — 650 километров — скорый поезд преодолевал за 12 часов.

В середине 19 века в правительственных кругах возник вопрос о соединении Москвы с волжскими губерниями. В результате была построена Приволжская железная дорога, которая постепенно разрасталась и расширялась. Так, в 80-е и 90-е годы XIX века появилось несколько проектов строительства железной дороги до Астрахани. Были проведены изыскания, но ни один из проектов не нашел поддержки правительства. Около 10 лет шли споры о выборе направления, которые разрешились лишь в начале 20 века, когда 10 июня 1902 года вышло высочайшее повеление о строительстве ширококолейной линии от Астрахани до станции Красный Кут. В 1909 было завершено строительство линий на Астрахань.

В годы Великой Отечественной войны приволжские железнодорожники обеспечивали необходимые перевозки для снабжения фронта, особенно в районе Сталинграда. По решению Госкомитета Обороны осенью 1941 началось строительство линий Ахтуба — Паромная и Астрахань — Кизляр с сооружением паромных переправ через Волгу у Астрахани и Сталинграда. Решающее значение в снабжении Сталинградского фронта войсками, техникой и боеприпасами приобрела линия Урбах — Верхний Баскунчак — Астрахань. На этом участке было применено караванное движение: поезда шли днём и ночью с интервалом 10 мин, безопасность движения обеспечивали сигналисты паровозных бригад, которые сидели на передней площадке паровоза и последней тормозной площадке поезда.

После второй мировой войны железнодорожная сеть СССР стала восстанавливаться, а затем и возрастать. Все направления стали хорошо оснащаться технически, увеличивалось количество сотрудников, усовершенствовалась работа. Известно, что в1989 году общая длина российских дорог составила 1234,9 тыс км.

Сейчас Приволжская железная дорога успешно развивается. Об этом говорят и статистические данные за 2006 год. Эксплуатационная длина этой железной дороги составляет 4236,8 км, здесь работает 41355 человек. Только за 2006 год на Приволжской дороге было перевезено 42 млн. 284 тыс. тонн грузов, а пассажиров — 10 млн. 600 тыс. человек.

Приволжское отделение РДЖ имеет несколько отделений: Астраханское, Волгоградское, Саратовское.

В настоящее время Астраханское отделение Приволжской железной дороги возглавляет Александр Евгеньевич Сюськин. У этого отделения, впрочем, как и у всей российской железной дороге в целом, есть одно направление деятельности, на которое направлены все силы и администрации, и сотрудников: «Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров».

Астраханское железнодорожное отделение успешно развивается. Известно, что в том же 2006 году грузооборот здесь составил больше 10 млрд. тонн. Как сообщает пресса, за 9 месяцев 2006 года поездами дальнего следования здесь воспользовались 2 млн. 276 тыс. человек, поездами пригородного сообщения — 945 тыс. человек. План по пассажирообороту во всех видах движения выполнен на 104,8%.

Каким же будет будущее российской железной дороги? Не отпадет ли в ней надобность уже в скором времени? Я думаю, что в ближайшем будущем — наверняка, нет. Билеты на поезд стоят гораздо дешевле, чем авиабилеты. Кроме того, в железнодорожных путешествиях есть своя невыразимая прелесть, своя романтика. Мне кажется, что людям будет трудно отказаться от всего этого, даже под воздействием безжалостной экономики.

Что же касается далекого будущего… В фантастических книгах мы читаем, что появятся совершенно новые виды транспорта, которые будут отличаться невероятными скоростями и возможностями. Мне кажется, что железнодорожный транспорт будет развиваться и усовершенствоваться вместе со временем, что он не раз уже доказывал. Поэтому, на мой взгляд, паутина железных дорог всегда будет опутывать не только территорию нашей Родины, но и всего мира, снабжая людей всем необходимым.

Сочинение ученицы 6-Б класса Коткиной Дарьи

в рамках дорожного конкурса

на лучшее сочинение о железной дороге.

2011-2012 учебный год.

В ожидании поезда.

Как-то раз мне пришлось долго ждать поезда – он почему-то опаздывал. Был конец августа, нужно было возвращаться домой после летнего отдыха. На улице было тепло. В зале ожидания сидеть не хотелось, и я вышла на перрон. Здесь было немноголюдно.

Несколько студентов о чем-то весело шутили, одинокий уборщик шуршал ворчливой метлой, да две яркие и шумные цыганки оживленно спорили с дежурным полицейским.

Я пошла вдоль перрона, задумчиво глядя на рельсы. Кажется, что рельсы идут в никуда. Но рельсы, как и пассажиры, имеют конечный пункт своего пути, они не уходят в бесконечность.

Мелькают за окнами вагона крупные города, маленькие станции, необъятные просторы нашей страны. Жизнь не стоит на месте, и рельсы являются свидетелями многих судеб и путешествий. Радость встречи и слезы расставаний, веселый гомон студентов, ворчание дачников, бойкие голоса привокзальных продавцов, - все видит и слышит железная дорога.

Размышляя об этом, я вдруг поймала себя на мысли, что без человека нет жизни на железной дороге. Ведь железнодорожники – это главное. Люди очень непростой и ответственной профессии. Они обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров. От них зависят километры, может быть самой главной встречи в чьей-то жизни.

Внезапно мои мысли прервал пронзительный гудок проходящего состава. Поезд стремительно пронесся мимо, оставив за собой теплый запах солярки и мазута. Он словно хотел догнать само время, так быстро и громко стучали колеса его вагонов. Стук колес – это стук, который манит, успокаивает, дарит надежду. Пусть на железной дороге всегда будет зеленый семафор и бархатная колея.

Железная дорога будущего.

Мне очень нравится путешествовать на поезде. На летних каникулах мы всей семьей ездим отдыхать. Часто бываем на море. Ехать долго, но в современных поездах даже самое длительное путешествие пролетает незаметно.

Мне очень нравится смотреть в окно вагона и мечтать. Под мерный стук колес я размышляю: а какой будет железная дорога, например, через 50-100 лет.

Мне бы очень хотелось, чтобы в будущем появились поезда для детей. Быстрый веселый поезд с вагонами, с рисунками персонажей из мультфильмов. В детском поезде комфортабельные купе: мягкие, раскладывающиеся полки с дистанционным пультом, регулируемый кондиционер. Очень здорово было бы, если бы в каждом купе находился домашний кинотеатр в формате 3 и 4D, а еще проводника можно было вызывать через радиосвязь.

Конечно, поезда будущего должны быть безвредны для окружающей среды, поэтому они будут на воздушной подушке и почти бесшумны. Возможно, железная дорога будущего будет проложена и под водой, и проходить по стеклянным тоннелям, что позволит любоваться морскими красотами.

А еще все поезда будущего будут управляться компьютерной системой.

Железная дорога играет очень важную роль в жизни людей. Возможно, когда я вырасту, буду проектировать поезда будущего, и кто знает, вдруг и мой поезд-мечта помчит пассажиров по бескрайним просторам нашей страны.

«Жизнь моя – железная дорога».

Ведущий:(звучит запись…стука вагонных колёс и гудка тепловоза).

Прислушавшись к этим звукам, вы поняли, что речь сегодня пойдёт о железной

дороге. Наша конкурсно – игровая, поэтическая программа посвящена железной

дороге. А вы любите ездить на поезде?

Тогда зачем дело стало? Рассаживайтесь поудобнее и в путь! А поможет нам

проехать по железной дороге… Поэзия.

1 реб.: У больших городов за плечами –

На вокзалах, в преддверье полей,

Будто стрелы в стеклянном колчане,

Ждут составы отправки. Скорей!

Вот она – сторона отправленья.

До свиданья, домашний уют!

Вот она сторона удивленья,

За которой открытья встают!

2 реб.: То в весеннего луга убранство,

То в речной розовеющий плес

Перемалывается пространство

Жерновами весёлых колёс.

Будет холод, и зной, и усталость,

Только всё же назад не гляди:

Позади – лишь былое осталось,

Настоящее – там, впереди.

Ведущий: А вообще- то мы настолько уже привыкли к этому удивительному явлению,

которой является железная дорога, что порой даже и не задумываемся над тем,

как бы мы жили без неё. Но ведь жили же в России и во всём мире без

железных дорог! Кто мне подскажет, когда и где в России появилась первая

железная дорога?

Ребёнок: Наша российская железная дорога ещё очень молода. Первая пассажирская

стальная магистраль связала Петербург с Царским селом, это произошло в

октябре 1837 года. Протяжённость её составляла всего 25 км. Но вообще – то

«чугунка» - так в простонародье называли железную дорогу – появилась немного

раньше: в сентябре 1834 года. Крепостные мастера заводчиков Демидовых, отец

и сын Черепановы Ефим Александрович и Мирон Ефимович, соединили

узкоколейкой карьер, где добывалась железная руда, и Нижнетагильский завод,

на котором эта руда переплавлялась в чугун. Именно эта крохотная железная

дорога длиной всего в 3,5 км и стала прародительницей и нынешней железной

Ребёнок: Мчится, мчится железный конёк!

По железу железо гремит.

Пар клубится, несётся дымок;

Мчится, мчится железный конёк,

Подхватил, посадил, да и мчит…

Ребёнок: Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю, думку свою!

Ведущий: Давайте поиграем в игру:

«Расшифруйте слово»

Дети делятся на 2 команды. Предложить детям билеты (разного цвета), на лицевой стороне билетов написаны цифры по количеству подгрупп. Вам необходимо прочитать слова в том порядке, в каком они записаны, выделить в них первые слоги и составить из них новое слово.

Задание для первой команды:

ваза, горе, нырок (вагоны)

ложа, кожа, моток, тихо, вызов (локомотивы)

дома, родинка, гадюка (дорога)

Задание для второй команды:

поле, езда, дары (поезда)

шпатель, лыжи (шпалы)

тело, пловец, вода, зыбун (тепловозы)

Нуждалась в железных дорогах, даже цари – императоры были заинтересованы

в этом. Комитет Великой Сибирской магистрали под председательством

императора Александра третьего принял решение строить магистраль с двух

сторон: на западе – от Челябинска, на востоке – от Владивостока. А наследник

престола Николай третий в 1891 году собственноручно заложил первый камень

в здание вокзала во Владивостоке и опрокинул тачку с землёй, тем самым

положив начало строительству Уссурийской железной дороги. Эта дорога

А в октябре 1916 г. был сдан железнодорожный мост через Амур у

Хабаровска, Россия гордо заявила миру о том, что именно она связала железной

дорогой два океана – Атлантический и Тихий.

Наступил двадцатый век – век техники и больших скоростей. Продолжали

строиться новые железнодорожные магистрали. Все эти стройки (Турксиб –

трасса, связавшая центр России с Крайним Севером – с Воркутой, Мурманском,

Байкало – Амурская магистраль) навсегда вошли в историю нашей Родины и

достойны великого уважения, потому что их прокладка – подвиг.

«Гимн железнодорожников»

На мотив песни «Дальнобойщик», из репертуара Г. Заречного.

Игра – разминка: «Что можно, а что нельзя».

Ведущий: Если то, о чём я буду говорить, делать можно, дети должны подпрыгнуть, если

нельзя – присесть.

1.Переходить через железную дорогу в запрещённом месте?

2. Играть со спичками и зажигалками?

3. Переходить улицу на зелёный свет светофора?

4. Высовываться из окон поездов, электричек?

5. Есть грязными руками?

6. Съедобный грибок – положить в кузовок?

7. Выбрасывать мусор в окно поезда?

8. Ездить в поезде без билета?

9. Вместо электрогирлянды использовать свечи?

10. Спать маленьким детям на верхних полках в поезде?

11. Уходя из дома, оставлять включенными электроприборы?

12. Играть в различные игры на железной дороге?

13. Садиться в поезд без билета?

14. Перегибаться через перила балкона?

15. Закрывать рот платком при кашле?

16. Грубить проводнику, обзываться в поезде?

Игра «Придумай забавную историю».

Ведущий: Попробуйте придумать забавные истории о том, чтобы случилось, если бы

какую – нибудь работу выполняли люди совершенно другой профессии.

Что случилось бы, если…

Двор подметала балерина;

Поезд вёл бы повар;

Путь ремонтировал бы врач;

Вместо проводника была бы художница;

Начальника поезда заменил кондуктор;

Письма в дом приносил садовник;

Рыбу ловил музыкант;

Билеты в кассе продавал певец;

Костюмы шил моряк;

Лечил больных библиотекарь;

Ведущий: Пока наш поезд движется к заданному пункту, ответьте мне на такой вопрос.

Вот мы говорим: железная дорога… железная дорога… А что она вмещает в

себя? Что относится к железной дороге?

Ребёнок: Тоннели, мосты;

Железнодорожная магистраль немыслима без вокзалов, станций, полустанков,

перегонов. Ей для работы необходимы семафоры, стрелки, платформы.

Ребёнок: Такие понятия, как «разъезд», «билет», «полка», «скорость», «расписание»

применимы к железной дороге.

И конечно же, железная дорога – это вагоны, уголь, пар, электричество.

Ведущий: Поезда бывают разными. А ну – ка, скажите мне, какие виды поездов вы

Ребёнок: Поезда делятся на пассажирские и грузовые. К первому типу поездов относятся

скорые (или поезда – экспрессы), с плацкартными и купейными вагонами.

Примером такого поезда служит экспресс «Россия», идущий из Владивостока

в Москву, - поезд, проходящий за 6 суток самый длинный железнодорожный

маршрут на нашей планете (9290км). Ему присвоен номер 1.Но не менее милыми

и дорогими становятся для нас поезда местные, пригородные, увозящие нас на

дачу, к бабушке, которая живёт в небольшом посёлке.

Стихотворение

Железная дорога – всё прочней

И рельсами – лучами мир сближает.

От южных гор до северных морей,

От запада к востоку пролегает.

Чтоб обслужить железную дорогу

Специалистов нужно очень много:

Сам машинист, помощник машиниста,

Кассир, министр и рядом – замминистра,

А также беспристрастный ревизор,

Ещё – принципиальный контролёр,

Обходчик путевой, внимательный,

Диспетчер внятный, обязательный;

За то, что тёпл вагон и ходит поезд,

Им всем сердечно кланяемся в пояс!

Ребёнок: Товарные (грузовые) поезда тоже бывают разными: они везут разные виды

грузов, и для каждого вида – свой вагон. Низкие прямоугольные вагоны

доставляют нам уголь и лес, высокие прямоугольные – зерно, маленькие

трапециевидные вагоны предназначены для перевозки цемента и муки, круглые

цистерны перевозят нефть и нефтепродукты; огромные холодильники

(рефрижераторы) везут нам продукты, а платформы с установленными

решётками предназначены для перевозки контейнеров, автомобилей. Есть

ещё почтово – багажные вагоны.

Песня «Голубой вагон».

Ведущий: А теперь давайте поговорим о профессиях, связанных с железной дорогой,

точнее, которые железная дорога объединила. Кто трудится на железной

дороге? Благодаря кому железная дорога живёт?

Игра «Составь слово».

Побеждает та команда, которая найдёт больше всех названий профессий

(связанных с железной дорогой).

БАШ КАС МЕ НИСТ ПО ВОД ЖУР ТЕ НО МОЩ НИК МАЧ ПУ НЫЙ ВОК

ЧЕР ЭЛЕК НИК МА ЕЦ СИР ХА ШИ НИК ПРО ДЕ ЗА ДИС ПО НИК ЛУ ПЕТ

ТРИК ЩИК ВИ СИЛЬ РЕ ЗОР

(башмачник, путеец, кассир, механик, машинист, помощник, проводник,

дежурный по вокзалу, диспетчер, электрик, носильщик, ревизор).

Стихотворения о профессиях

(связанных с железной дорогой)

МАШИНИСТУ

Параллели рельсуходят вдаль,

Стрелки, перегоны, примыкания.

Некогда в душе держать печаль:

Нужно в срок прибыть, без опоздания.

Позади вагонов череда,

Сотни душ, от них одних зависимых,

Люди – те, что едут кто куда

По делам забот своих немыслимых.

Кто – то едет к морю отдыхать,

Кто командированный, с заданием

Кто – то праздник будет отмечать,

Кто – то на последнее свидание.

Люди едут, зная наперёд

То, что их до срока истечения

Поезд непременно довезёт

До любого места назначения.

Но они, усталость позабыв,

Не спуская взора с рельс мелькания,

Будут вести локомотив,

Уложившись в сроки расписания.

Пожелать хотим им больше сил,

Чтоб дежурства были все спокойными,

Чтобы дизель их не подводил,

Пассажиры были бы довольными.

НАЧАЛЬНИКУ ПОЕЗДА

Пассажиры – непоседы

Суетятся тут и там.

Жить спокойно привереды

Не дают проводникам.

Разобраться с ними сложно,

Успокоить, поругать…

Если это невозможно,

То начальство нужно звать.

Ведь начальник по составу

В поезде и царь, и бог.

Справедливый он по праву,

В меру добр и в меру строг.

Кто – то место перепутал,

Кто – то «зайцем» сел в вагон.

Нужно ведь помочь кому – то,

А кого – то выгнать вон.

С тем, кто хает всё на свете,

Разобраться без обид

И с ошибкою в билете

Ситуацию решить.

Так желаем мы им мира,

Счастья в жизни вновь и вновь!

И прилежных пассажиров,

Чтоб не портили им кровь.

Труд их славой и почётом

Облачён для нас для всех.

Пусть их радует работа

И во всём пусть ждёт успех!

ПРОВОДНИКУ

Пассажиры что дети. Во время пути

Кто – то должен за них отвечать:

Все билеты проверить, постель принести,

Накормить и укладывать спать.

Кипятить крепкий чай, ночью сонных будить,

Чистоту по вагону блюсти,

В тяжеленный титан воду свежую влить

И полы не забыть подмести.

Близко ехать иль путь тот лежит далеко…

На железной дороге пока

Пассажиру придётся, увы, нелегко

Без хорошего проводника!

Что же им пожелать?

Лишь терпенья, и сил,

И здоровья – оно нужно всем!

Пусть на труд вам примерный отныне всегда

Благодарности только звучат.

И родные сердца, несмотря на года.

С вами пусть, как и прежде, стучат.

Пусть дежурства идут без аварий и драм,

Счастья, бодрости, впредь без тоски!

Больше добрых людей пусть встречается вам,

Наши милые проводники!

ПУТЕЙЦУ

В своих оранжевых жилетах

Под солнцем и в ночных огнях,

Они зимой, и жарким летом

Работают на путях.

Проверки стыков, шпал и гаек,

Осмотр колёс и тормозов…

Есть молоточек и фонарик –

Они расскажут всё без слов.

Их труд тяжёл – итог всем ясен:

И пассажиры будут знать,

Что путь их будет безопасен,

Аварий можно им не ждать.

Путейцы всё везде проверят,

Все неполадки устранят.

Им машинисты свято верят:

Они всегда за всем следят.

И сотням катастроф грядущих

Не сбыться. Их предупредит

Один путеец вездесущий –

Все неполадки устранит.

Спасибо им за все старанья,

Желаем счастья и добра,

Любви, взаимопониманья!

Путейцам доблестным – ура!

ДИСПЕТЧЕРУ

Без вас никто бы не узнал,

В вокзалах поезд ожидая,

Когда он будет? Опоздал?

Платформа ждёт его какая?

И пассажиры бы гурьбой

От злости рвали и метали,

Без информации такой

Царил бы хаос на вокзале,

Спокойные ручьи струятся,

До всех неся без лишних слов

Потоки ценной информации.

Вы знаете всё обо всём

И о малейших измененьях

Всем сообщаете в своём

Обычном кратком объявленье.

О всех движеньях поездов

Уже известно им заранее.

И ваших долгожданных слов

Все ждут с повышенным вниманьем.

Пусть счастье, радость и любовь

Всегда «преследовать» их будут,

А пассажиры вновь и вновь

«Спасибо» скажут, не забудут!

ЭЛЕКТРИКУ

Ели б не было их на железной дороге,

Электрички тогда бы не мчались по ней,

Темнота бы царила, как в чёрной берлоге,

Семафор не показывал нужных огней.

Постоянно нужны нам их крепкие руки:

Провода, изоляторы – всё разобрать.

День проходит за днём, только им не до скуки,

Неисправности нужно всегда устранять.

Пожелать им хотим мы поменьше аварий,

Чтобы их работа нам радость несла.

Ну и в личных делах был хороший сценарий.

Счастья, бодрости духа, любви и тепла!

НАЧАЛЬНИКУ ПОЧТОВОГО ВАГОНА

Он доставляет почту вагоном запасным

Надёжно, верно, точно в любой конец страны.

Хранит и сортирует он с письмами мешки.

Посылки формирует, не ведая тоски.

Всегда исполнен воли, свой выполняя долг,

Посылки, бандероли доставит людям в срок.

Почтовые вагоны посланья всем везут,

Минуя перегоны, верша свой добрый труд.

И тем, кто в них дежурит

Желаем мы всегда

Своих бровей не хмурить, не думать про года!

Ведь вашим славным делом в теченье многих дней

Вы доблестно, умело сближаете людей!

НОСИЛЬЩИКУ

Пассажиров на перроне

Бьёт посадочный мандраж,

Чтоб места занять в вагоне,

Не забыв про свой багаж.

Кто поможет им умело

До вагона иль такси

Свой багаж доставить целым?

Сможет, только попроси,

То носильщик безотказный.

Он в беде не бросит вас!

Ваши вещи под присмотром,

Он доставит в тот же час

Чемоданы и тележки,

Сундуки, узлы, тюки

Это всё без лишней спешки,

Торопиться – не с руки.

Сил побольше, и успехов,

И удачи, и добра,

Меньше горя, больше смеха,

Труд пусть станет, как игра!

ДЕЖУРНОМУ ПО ВОКЗАЛУ

Наш дежурный по вокзалу

Неспроста руководит,

Знают все – он добрый малый

И без дела не сидит.

То ребёнок потерялся

Или поезд не найдут,

Кто – то в чём – то растерялся –

Все к дежурному бегут.

Всем поможет, кто в печали,

Не обидев никого,

Что творится на вокзале,

Под контролем у него.

Пусть работы станет меньше,

А в семье царит покой,

Каждый знает на вокзале,

Что дежурный наш – герой!

МЕХАНИКУ

Поломка случилась, простои идут,

Беда приключилась, механика ждут.

С улыбкой во взгляде, не зная преград,

Он быстро наладит любой агрегат.

В пути тепловозам поломки грозят,

Они не приятны и ход тормозят.

Механикам умным поломки – пустяк,

Без криков и шума исправят и так.

Скажу без сомненья, без лишних прикрас:

Пути сообщенья не могут без вас!

«Песня железнодорожников»

(на мотив песни «Мой адрес –Советский Союз»)

Игра «Профсловарь»

Ведущий: Я предлагаю вам определить к каким профессиям относятся те группы слов,

которые я вам сейчас буду зачитывать.

1.Ткань, раскрой, лекало, ножницы, ателье. (Портной).

2. Вагон, уголь, чай, билеты, купе, общий вагон. (Проводник).

3. Красота, волосы, ножницы, причёска, стиль, шампунь, краска,

клиент.(Парикмахер).

4. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, вагоны,

светофор, ответственность.(Машинист локомотива).

5. Белый халат, больной, диагноз, поликлиника. (Врач).

6. Холод, рельсы, шпалы, жара, путь, перегон, «окно», «костыль».

(Путеец, башмачник).

Сценки

Ведущий 1: Транспорта мы знаем много: есть автобус, пароход.

Ведущий 2: Про железную дорогу разговор сейчас пойдёт.

Ведущий 1: Про вокзал, вагоны, кассу.

Ведущий 2: И про тех, кто возит нас.

Ведущие (хором): Приготовили для вас мы интереснейший рассказ.

Ведущий 1: Кто главнее на дороге – машинист иль проводник?

Ведущий 2: Всем известно – самый главный на дороге машинист! Кто при виде очень

строгих ревизоров сразу сник?

Ведущий 1: Что с тяжёлым чемоданом делать в городе чужом?

Ведущий 2: Если к поезду нам рано, как мы день тут проведём?

Ведущий 1: Где всегда берут билеты, будем знать мы с этих пор.

Ведущие (хором): Даст на всё это ответы нам весёлый семафор!

Сценка «Вокзал».

Ведущий 1: Мы приходим на вокзал.

Ведущий 2: Здесь большой и светлый зал.

Ведущий 1: В кассе купим тут билеты.

Ведущий 2: А в буфете – чай с котлетой.

Ведущий 2: Сядем в кресла, станем ждать (садятся).

Ведущий 1: Что нам будут объявлять.

Ведущий 2: А вокруг столпотворенье, бесконечное движенье.

Ведущий 1: Вот с байдарками туристы,

Ведущий 2: Вот ансамбль гармонистов,

Ведущий 1: С рюкзаками целый класс – ведь каникулы сейчас.

Ведущий 2: Вот старушка с самоваром,

Ведущий 1: Вот студенты и гитара.

Ведущий 2: С дыней в сеточке узбек,

Ведущий 1: И ещё сто человек.

Ведущий 2: Репродуктор вдруг чихнул:

Ведущий 1: «Поезд Адлер – Барнаул, может быть сейчас придёт!»

Ведущий 2: Тут же побежал народ.

Ведущий 1: А за ним и мы с тобой –

Надо ехать нам домой.

Ведущий 2: До свидания, вокзал!

Вместе: Твой уютный светлый зал,

Раз находимся в пути,

Нам никак не обойти!

Сценка «Камера хранения».

Пассажир: Здесь проездом оказался,

Мне до поезда полдня,

Я пошёл бы прогулялся,

Но ведь вещи у меня!

Смотритель: Вам поможет без сомненья

Тут же камера хранения.

Пусть хозяева гуляют,

Вещи здесь их ожидают.

Пассажир: (подавая вещи в окно)

Сумку, чемодан, лукошко

Можно в это сдать окошко?

Смотритель: Только не возьму слона –

Клетка для него нужна.

Пассажир: Сдал я вещи, взял жетон

И свободный вышел вон!

Сценка «Справочное бюро».

Пассажир 1: Если нужно справку скоро

Получить, и не одну,

Мы без лишних разговоров

К этому идём окну.

(Все направляются к окошку и встают в очередь).

Пассажир 2: Где нам сделать пересадку?

Пассажир 1: Где до поезда с устатку

Мы могли бы отдохнуть?

Пассажир 2: Здесь, в окошке, нам расскажут.

Сколько стоит наш билет,

А ещё – что тоже важно –

Где буфет и туалет.

Пассажир 3: Потеряла маму крошка,

Вся слезами залилась.

Консультант:Объявили из окошка –

Сразу мамочка нашлась.

Пассажир 1: Пассажиры понемножку

Целый день к нему идут.

Консультант: Это умное окошко «Справочным бюро» зовут!

Сценка «У кассы».

(Пассажиры с багажом в руках, встают в очередь к кассе).

Пассажир 1: Залезаем в кассу носом

Вот с каким простым вопросом:

«До Ростова есть билет?»

Кассир: Нет.

Пассажир 2: Услышали в ответ.

Кассир: Вот, возьмите – ка, до Бреста

Есть прекрасные два места.

Крепость Брестскую когда – то

Защищали там солдаты.

Пассажир 3: Нам в Ростов билеты дайте.

Кассир: Ну, в Одессу поезжайте.

Море там и каждый шутит,

Жить в Одессе не наскучит.

Пассажир 2: Нам бы всё – таки в Ростов.

Кассир: Есть билеты в Кишинёв.

Там тепло и виноград,

Винограду каждый рад.

И туда вы не хотите?

По - испански говорите?

Есть билеты до Мадрида.

Там увидите корриду,

Королеву с королём.

Пассажир 3: Нет, мы всё же подождём

Два билета до Ростова, -

Говорим кассиру снова.

Сразу скучным стал кассир:

Кассир: Вот капризный пассажир

Нынче у меня пошёл –

Всё ему нехорошо.

Я ему и так, и сяк,

Ну, не угодишь никак!

Сценка «Мост».

Ведущий 1: Знаете вы все и сами:

У вокзала виден мост.

Ведущий 2: Растянулся над путями,

Поднялся во весь свой рост.

Ведущий 1: Для чего здесь мост построен,

На земле, не над водой?

Ведущий 2: Объясненье тут простое –

Бережёт он нас с тобой.

Ведущий 1: Как и многие ребята,

Чтобы время не терять,

Ведущий 2: Любим мы – да что скрывать там –

Прямо по путям шагать.

Паровоза не заметил –

Вот уже стряслась беда!

Нужно всем запомнить детям –

Мост нас выручит всегда.

Вместе: По мосту, не по дороге,

Надо нам переходить!

Сценка «Проводник».

Пассажир 1:Это дядя или тётя

Дома здесь и на работе.

Пассажир 2:Вот поехала квартира,

В ней соседи – пассажиры,

Пассажир 3:Толстый,

Пассажир 4:Тонкий,

Пассажир 1:Добрый,

Пассажир 2:Злой,

Пассажир 3:Пожилой,

Пассажир 4:И молодой.

Пассажир 1:Паренёк

Пассажир 2:Или старушка,

Пассажир 3:И румяная девчушка –

Пассажир 4:Всем им, даже если ночь,

Проводник спешит помочь:

Пассажир 1:Полку нужную укажет,

Пассажир 2:Про конечный пункт расскажет,

Пассажир 3:Чай душистый принесёт.

Пассажир 4:И в вагоне подметёт.

Пассажир 1:Промелькнули лес и речка –

У неё дымит уж печка:

Пассажир 2:Мало что там за окном,

Должен быть в порядке дом.

Пассажир 3:Оглянуться не успели –

Каждому несёт постель он.

Пассажир 4:Хоть устал и нету мочи,

Скажет всем: «Спокойной ночи

Проводник:Пассажирам сладко спится –

Проводник иль проводница

Лишь одни не будут спать

И покой ваш охранять!

(На сцену выходит машинист в фуражке, читает стихотворение).

Стать хотел я трубочистом –

Передумать вдруг пришлось,

Потому что машиниста

Мне увидеть довелось.

Он идёт походкой плавной,

Очень строен и плечист.

Всем известно – самый главный

На дороге машинист!

Пассажиров он доставит

В нужный город точно в срок:

В Киев, Астрахань, Рустави,

Ашхабад, Владивосток.

День и ночь ведёт составы

С углем, сахаром, рудой

По пустыням, сквозь дубравы,

По мостам, что над водой.

Наблюдает из кабины –

Должен быть свободным путь.

(Всматривается вдаль).

На маршруте этом длинном

Ни минутки не вздремнуть.

За спиной его платформы,

Едут леса штабеля.

Он в красивой синей форме,

Стать таким хотел бы я!

(«Купе». К сидящим пассажирам подходит Ревизор, он читает текст, пассажиры показывают билеты, один долго ищет билет).

РЕВИЗОР

Ну – ка,братцы, отгадайте;

От кого страдают зайцы?

Серый волк совсем не страшен

Необычным зайцам нашим.

Не страшна им – чудеса!

Почему – то и лиса.

Тут, в вагоне, с давних пор

Главный врач их ревизор.

Он подходит к пассажирам,

Есть билет – отпустит с миром.

(Проверяет билеты).

А билета не достанешь –

Значит, сразу зайцем станешь.

И сказав, что ты не прав

Ревизор назначит штраф.

(Ревизор грозит пальцем).

Мой послушайте совет:

Надо брать всегда билет!

ЭПИЛОГ

Подъезжаем мы к вокзалу,

Путешествиюконец.

Нам ясней дорога стала,

Семафор наш молодец!

Подружил нас с машинистом,

А ещё с проводником.

Нам вагон уютный, чистый

Заменил на время дом.

Кто нас на перроне встретит?

Что такое переезд?

Узнавать про всё на свете

Никогда не надоест.

Для чего подходим к кассам?

Где ответ на всё найти?

И какая ждёт опасность,

Если по путям идти?

Этих правил очень много,

И без них нам никуда.

Все вместе: Мы с железною дорогой

Подружились навсегда!

Ведущий: А бывает и так, что именно железная дорога круто меняет судьбу человека:

он мечтал о другой профессии, но, всего лишь раз проехав на поезде, не смог

уже позабыть этого «щемящего» чувства дороги, плавного скольжения

вагонов, дыма паровоза и зовущего гудка локомотива. Или может быть,

сегодня, после нашего праздника, кто – то задумается, выберет и в будущем

станет железнодорожником, ведь наш город Ртищево – город

железнодорожников.

Ребёнок: Вот закончился, ребята,

О профессиях рассказ.

Выберете вы когда – то

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,

Можно только помечтать.

Надо много всем учиться,

Чтоб специалистом стать.

Чтоб потом гордились вами,

Вашей хваткой трудовой,

Чтобы были мастерами

Вы в профессии любой!

Каждый из нас на протяжении своей жизни много раз бывает пассажиром. Мы пользуемся различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным.

Этим летом вместе со своим папой я был в Тунисе. Мы летели туда на самолёте. Весь путь занял около трёх часов. Многие почему-то боятся самолётов, но мне летать очень понравилось. В салоне не было телевизора, однако его с успехом заменял иллюминатор. Под нами проплывали города, моря, горы. Они казались маленькими, точно игрушечными. Наш пилот был настоящим асом, поэтому полёт прошёл отлично, а приземлились мы мягко.

Несколько раз в год мне приходится бывать и пассажиром электрички. Мы с родителями ездим на ней на дачу. В вагоне места обычно хватает всем, но иногда я уступаю своё сиденье старушкам. Ведь им так трудно стоять.

Очень часто я езжу на автобусах и маршрутных такси. И всегда мне хочется быть хорошим, культурным пассажиром. Я стараюсь заранее сообщать водителю об остановках, громко не разговаривать в транспорте по телефону.

Итак, быть пассажиром – здорово и в то же время это огромная ответственность.

Публикации по теме

  • Куда можно поехать из Праги на один день? Куда можно поехать из Праги на один день?

    Красивейший замок Конопиште был перестроен эрцгерцогом Францем-Фердинандом из готической военной крепости. У замка появились романтичные...

  • Круиз — это слишком дорого? Круиз — это слишком дорого?

    Круизы могут стать дорогим удовольствием, но дело здесь не в цене билета. Сначала вам предлагают реально дешевые билеты, а потом...