Boeing 737 расположение иллюминаторов nord wind. Парк самолетов авиакомпании норд винд

Самолет Боинг 777 200 - лайнер нового поколения, позволяющий совершать длительные перелеты с комфортом. Прочитав статью, вы узнаете, как выглядит салон изнутри и как выбрать лучшие места при покупке билета.

Лайнер 777 200 входит в авиапарк компании Северный ветер, основанной в 2008 году. Nordwind организует чартерные перевозки, лицензирована на частные и грузовые перелеты.

Флот компании состоит из 21 воздушного суда, из которых 3 - Boeing 777-200ER (ER - буквально Extended Range, что означает повышенную дальность полета). В активную эксплуатацию модель вошла с 95 года, а первый полет совершен в 1994 году.

В парке Nordwind Боинги имеют бортовые номера: VP-BJF, VP-BJB, VQ-BUD.

  1. VP-BJF. Самый молодой из напарников. До 13 года он летал в китайской авиакомпании, после чего перешел во владение НордВинд;
  2. VP-BJB. Начал летный стаж с 98 года также во флоте китайских авиалиний, где находился до 2013 года, затем его приобрела нынешняя компания;
  3. VQ-BUD. Создан в 1998 году, был в собственности нескольких авиаперевозчиков, среди которых Аэрофлот. Северный ветер выкупил Боинг в 2014 году.

Преимущества самолета 777-200

Северный ветер стремится оптимизировать состав парка, благодаря чему становится возможным повысить качество и создать комфортные условия.

Боинг 777 200 - широкофюзеляжный пассажирский самолет. Схема самолета включает в себя 393 пассажирских места, которые делятся на 2 класса: эконом и бизнес. Он способен обслуживать рейсы до 18 часов без пересадок.

Интересный факт: в 2003 году Боинг установил аварийный рекорд полета на одном двигателе в течение почти 3-х часов с пассажирами на борту

Особенности и возможности суда:

Электродистанционная система управления позволяет в автоматическом режиме избегать потенциально опасных манёвров во время полета и следит, чтобы действия пилотов не превышали допустимые границы. При необходимости, пилот может отключить систему.

Boeing 777 200er оснащен самыми большими шинами и имеет самые крупные стойки шасси среди коммерческих лайнеров.

Интерьер выполнен в кривых линиях. Присутствуют полки для багажа увеличенных размеров. До создания авиалайнера 787 Боинг считался самолетом с самыми огромными размерами иллюминаторов. Есть выделенные места для отдыха экипажа, которые находятся в переднем отсеке самолета. Они включают:

  1. 2-3 спальных места;
  2. Два кресла;
  3. Умывальную раковину;
  4. Телевизор.

Конфигурация пассажирского салона 777-200 Нордвинд

Имеется 3 кухонных пространства и подсобки, которые расположились в начале, середине и конце. Туалетные комнаты выделены также в начале и конце самолета. В кабинках сидения выполнены с гидравлическим шарниром, который позволяет мягко опустить крышку унитаза. Есть два санузла, которые чаще располагают спереди и сзади рядом с туалетными комнатами.

Планировка дает возможность сотрудникам менять конфигурацию кухонь, туалетов и сидений в зависимости от нужд конкретного рейса.

Салоны различают по типу компоновки:

  1. Эконом класс на 440 мест;
  2. Эконом класс и бизнес 396 мест;
  3. Эконом, первый, бизнес 306 мест.

Рассмотрим базовую модификацию борта с двумя классами.

Бизнес-класс

Занимает переднюю часть самолета. Под данную категорию отводят не более 10 мест. Предлагает пассажирам конфигурацию от 4-х кресел в ряду. Они расположены по количеству мест 2-2-2, иногда 2-3-2. Для бизнес-класса норд винд заявляет расстояние 127 см от сидения до перегородки.

Особенности:

  • кресла в полтора раза шире категории эконома, можно трансформировать в спальное место;
  • откидные спинки выдвигаются больше, чем в экономе;
  • удобные подлокотники;
  • ресторанное меню;
  • имеются выдвижные подставки для ног.

Эконом-класс

Начинается с 5-го ряда. Расстояние между спинками сидений - 74 см. Здесь отсутствуют подставки для ног, но кресла вполне удобны, с подлокотниками. Они изготовлены из эргономичных материалов. Спинки откидываются слегка из-за недостатка пространства. Есть откидной столик, ремни безопасности, затычки для ушей и карман для вещей.

Эконом класс занимает 90% пассажирского салона. Разбивка кресел следующая: 3 слева, 4 в центре, 3 справа. Большинство клиентов считают такое расположение некомфортным из-за узких проходов, постоянных курсированием пассажиров в туалет.

Во время полета можно смотреть фильмы и пить коктейли. Электронная панель позволяет отслеживать местоположение самолета в пути.

Выбор лучшего места

Первые ряды эконом-класса (5-6) имеют неоспоримое достоинство в том, что нет пассажиров, что могли бы откинуть спинку сидения на вас. Эти места в Боинге считаются хорошими для перелета и наиболее удобными.

Информация мамам: на этих местах перед собой можно поставить люльку с малышом.

Минусы ряда заключаются в стене перед лицом, за которой располагается бизнес-класс.

Это спокойное пространство, так как туалеты, санузлы и кухни расположены дальше по салону. Еще один минус - не вытянуть полностью ноги перед собой из-за перегородки.

20 ряд аналогичен 5-му и 6-му, но вместо бизнес-класса впереди перегородка туалета, что означает регулярное беспокойство пассажиров. Сюда же относятся места из ряда 21 и мест G, F, D, E.

Достоинство 45 ряда - возможность протянуть ноги и распрямить колени из-за расположения аварийных люков.

Для путешествующих пар могут стать удобными места в последнем ряду самолета из-за сужения фюзеляжа. Вместо 3-х кресел там располагается 2. К недостатку относится вероятность задеть пассажира тележкой, которую перевозит бортпроводник, а также очередь стоящих в уборную.

Плохие места: как не ошибиться

38 и 39 ряды - одни из самых неудобных. У кресел не откидываются спинки, в некоторых случаях есть ограничения по уровню наклона. Еще один минус - близость уборной.

53С и 54Н считаются дискомфортными местами из-за того, что проходящие пассажиры могут легко задеть вас локтем. Кроме того, стюардессы с тележками предоставляют неудобство во время полета.

Ряд 57,58: находятся в хвосте салона. Неудобны близким расположением бортовых кухонь, подсобных помещений и других технических пространств. Имеют ограничения в откидывании спинок или полностью заблокированы.

Опытные путешественники не советуют выбирать ряды 13,14,12. Связано с ограничениями по отклонению спинки и наличию кухни в непосредственной близости.

Примерно с 20 по 39 ряд в некоторых местах могут отсутствовать иллюминаторы. Это большой минус для некоторых путешественников. Для точной информации о наличии окошка лучше проконсультироваться перед покупкой билета у представителя компании.

Перед совершением покупке обратите внимание на нюансы:

  1. Изучите схему салона и потом принимайте решение о покупке;
  2. Не берите места в хвосте самолета, кроме рядов 40-41, которые подойдут для совершающих рейс в паре;
  3. Избегайте мест рядом с туалетными комнатами из-за лишнего шума и очередей;
  4. Приобретайте билеты заранее, чтобы была возможность выбрать лучшее место. Дополнительным бонусом станет более низкая цена.

При планировании отпуска следует учитывать все до мелочей. Немаловажное значение имеет выбор авиаперевозчика, с которым вы начинаете свое путешествие. Авиакомпания «Северный ветер» (Nordwind airlines) уже давно существует на рынке пассажирских перевозок. Для того чтобы выяснить, имеет ли смысл пользоваться ее услугами, давайте проведем краткий обзор.

История

Авиакомпания «Северный ветер» - один из наиболее быстро развивающихся российских перевозчиков. Она была создана в 2008 году. На тот момент авиапарк насчитывал всего 3 воздушных судна, а география перелетов ограничивалась 6 чартерными направлениями. В 2009 году было закуплено еще 4 в 2012 - 18. К 2014 году авиапарк был укомплектован 36 авиалайнерами, а общий пассажирооборот за весь период существования предприятия составил более 4 миллионов человек.

На сегодняшний день маршрутная сетка включает в себя более 100 направлений в 27 стран мира. Авиаперевозчик также заключил контракт на закупку 5 новых авиалайнеров с целью модернизации самолетного парка. «Северный ветер» - перевозчик туроператора «Пегас Туристик».

Приоритеты

Главный приоритет компании, как и любого авиаперевозчика, - безопасность. Это касается самолетов, сотрудников и пассажиров. Авиакомпания «Северный ветер» взяла курс на совершенствование и развитие, которое является залогом качества предоставляемых услуг.

Принципиальное отличие компании от других авиаперевозчиков - честность и пунктуальность. Соответствие цены и качества услуг играет в этом отношении первостепенную роль. Деятельность «Северного ветра» контролируют органы власти. Весь персонал имеет высокую квалификацию и постоянно проходит обучение. Компания стремится к лидерству в области туристических перевозок.

«Северный ветер» (авиакомпания): самолеты

Средний возраст авиапарка компании составляет 14,5 лет. Самому старому авиалайнеру 21 год, а самому новому - 7,5 лет.

Всего в распоряжении авиакомпании имеется 6 типов воздушных судов:

  • «Аэробус» А320-200 числится в парке в количестве 1 единицы. Имеется два класса облуживания, общая вместимость - 180 человек. Возраст самолета - 8,5 лет.
  • «Аэробус» А321-200 присутствует в количестве 8 единиц. При компоновке с вместимость составляет 170 пассажиров, с одним - до 220. Самому старому авиалайнеру 14,5 лет, а самому молодому - 7,5.
  • «Боинг» 737-800 имеется в количестве 4 единиц. Компоновка может быть как на один, так и на два класса сервиса. В зависимости от этого вместимость может варьироваться до 230 человек. Возраст самого старого самолета - 13 лет, а самого молодого - 7,5.
  • У авиакомпании имеется 8 единиц самолетов типа «Боинг» 757-200. Компоновка предполагает наличие одного класса сервиса и вмещает до 189 пассажиров. Возраст этих самолетов варьируется от 12 лет до 21 года.
  • В авиапарке также числится 16 авиалайнеров «Боинг» 767-300, которые вмещают до 300 человек при одном классе обслуживания. Самому старому самолету - 20 лет, а молодому - 14.
  • «Боинг» 777-200 присутствует в количестве 3 единиц. При компоновке с одним классом обслуживания вместимость достигает 550 пассажиров, а с двумя - 305. Возраст самого старого самолета - 16,5 лет, а самого молодого - 10.

Нормы провоза багажа

Авиакомпания «Северный ветер» устанавливает багажные нормы в соответствии с тарифом билета. Вес который входит в бесплатную норму, не должен превышать 5 кг.

Багаж пассажира, купившего билет по экономичному тарифу, до 20 кг перевозится бесплатно. Для пассажиров с билетами по тарифу «бизнес» эта норма увеличена до 40 кг.

Перспективы

Авиакомпания «Северный ветер» в 2015 году сократила почти на треть численность своего авиапарка. Это было сделано с целью его оптимизации. Такой шаг был необходим в связи с низким спросом на пассажирские перевозки по популярным туристическим маршрутам. После оптимизации загрузки рейсов стали соответствовать провозным емкостям авиалайнеров.

Также в перспективе планируется получить новый «Боинг 737-800» и заменить другие самолеты на более новые. В частности, в 2016 году планируется закупка трех самолетов «МС-21» отечественного производства. Некоторые филиалы компании в регионах будут закрываться.

Рейсы

«Северный ветер» появился на рынке авиаперевозок сравнительно недавно, однако имеет довольно широкую географию полетов, насчитывающую более сотни направлений в зависимости от сезона. Главный офис компании располагается в столичном аэропорту «Шереметьево». Также имеются базы в воздушных гаванях Красноярска и Новосибирска.

Рейсы авиакомпании «Северный ветер» осуществляются как по внутрироссийским, так и по международным (страны Азиатского региона, Европу, Центральную и Южную Америку) направлениям. Пассажиров привлекают специальные тарифы и дисконтирование билетов.

Маршрутная сеть постоянно расширяется и адаптируется к более популярным направлениям. На сегодняшний день маршрутная сеть состоит из следующих маршрутов:

  • Из Москвы - Акаба, Бангкок, Варадеро, Камрань, Канкун, Монастир, Пунта-Кана, Пхукет, Эйлат.
  • Из Самары - Бангкок, Пхукет.
  • Из Оренбурга - Камрань.
  • Из Санкт-Петербурга - Эйлат.

Авиапроисшествия

За всю историю авиакомпании имело место только два инцидента.

Первый произошел в апреле 2013 года, когда авиалайнер выполнял рейс по направлению Шарм-Эль-Шейх - Казань. При пролете сирийского воздушного пространства летный экипаж обратил внимание на взрывы ракет, которые предположительно выпустили с земли. В результате этого было принято решение о повышении высоты до 36000 футов. После расследования данного происшествия федеральное агентство Росавиация запретило осуществлять пассажирские авиаперевозки над Сирией до момента окончания на ее территории гражданской войны.

Второй инцидент произошел в декабре этого же года с самолетом, следовавшим по маршруту Санкт-Петербург - Гоа. Почти сразу после взлета произошла разгерметизация в кабине, в результате чего самолет вынужденно сел в столичном аэропорту г. Москвы «Шереметьево».

Авиакомпания «Nordwind airlines»: отзывы пассажиров

Что же думают о перевозчике его клиенты?

Из положительных отзывов можно отметить следующие моменты:

  • сравнительно низкую стоимость авиабилетов;
  • пунктуальность;
  • свежее, ;
  • вежливость и приветливость персонала при обслуживании на борту;
  • скорость и качество бортового обслуживания;
  • быстрое получение багажа в аэропорту прилета;
  • чистота и ухоженность салона;
  • малый процент задержек и отмен рейсов;
  • особое внимание к детям;
  • пассажирам с детьми предоставляются комфортные места.

Из отрицательных моментов можно выделить:

  • старые самолеты;
  • узкое пространство между креслами в салоне;
  • узкие проходы;
  • перенос рейса за сутки до вылета;
  • не все лампочки загораются над пассажирскими креслами;
  • в некоторых самолетах не работает кондиционер;
  • недобросовестность представителей перевозчика в зале регистрации.

Подведение итогов

8 лет назад в России появилась авиакомпания «Северный ветер». Парк самолетов за это время стал намного больше, также расширилась география полетов. Деятельность авиакомпании состоит в осуществлении по популярным направлениям для российских туристов. Расписание ориентировано на сезонную востребованность того или иного направления. Приоритетами являются безопасность полетов и комфорт для каждого пассажира. В большинстве случаев пассажиры остаются довольны услугами, предоставленными компанией.

У них похожая конфигурацию на 172 и 170 пассажирских места. Единственное различие в данных компоновках - в хвосте убраны два пассажирских места. Рассмотрим схему салона данного самолета и определим, где неудобные, а где хорошие места.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-800- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1-3 р. бизнес-класс. Эконом и его разделяется жесткой перегородкой. На первом ряду запрещается сидеть пассажирам с лимитированной подвижностью, беременным женщинам и маленьким детям.

    5 р. это первый ряд эконом. На данных местах чаще садятся беременные женщины или пассажиры с детьми. Но, если нет такой категории, можно зарегистрироваться на данные места. Огромным преимуществом данного ряда. является тот факт, что никто спинку кресла не откинет. В условиях довольно тесного эконом - это весьма важно. Также, заметим, что откидные столики расположены в подлокотнике, поэтому он недвижимым. Еще одно неудобство - перегородка. Смотреть в стену весь многочасовой перелет - не весьма комфортно.

    13-15 р. спинки кресел не откидываются. Сделано это из соображений безопасности полета. При аварийной ситуации к аварийным люкам подход должен быть не заблокирован. Еще на данных местах запрещается садиться категориям пассажиров, что и на первом ряду.

    14,15 р. - кроме недостатка (заблокированные кресла), есть и большое преимущество. Дистанция до стоящего впереди ряда. несколько увеличена. Поэтому на данных рядах достаточно места не лишь для коленей, но и для ног.

    31 р. - последний ряд самолета. весьма неудобные места. Сразу сзади располагается два туалета, к которым будут постоянным потоком направляться люди. Порой могут появляться небольшие очереди. На местах D,C могут наступить на ногу или задевать локтем. Еще заметим, что упираются в стену спинки кресел и заблокированы, а весь полет преследовать будет хлопание двери и звук бачка.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Boeing 737-800 — среднемагистральный пассажирский самолет, один из самых популярных американских лайнеров в парках российских авиакомпаний. Выпускается корпорацией Boeing с конца 1990-х годов.

Некоторые характеристики (с официального сайта Boeing):

  • Длина — 39,5 метра;
  • Размах крыла — 35,8 метра;
  • Высота — 12,55 метра;
  • Ширина салона — 3,5 метра;
  • Максимальная вместимость топливных баков — 26035 литров;
  • Предел взлетного веса — 79015 кг;
  • Дальность полета — до 5449 км.

Самолеты Boeing 737-800 с вертикальными законцовками крыльев (винглетами) имеют дополнительную маркировку W.

В России и за рубежом самолеты этой модели летают и на внутренних, и на международных рейсах, часто обслуживают самые недорогие направления, и потому вопрос о лучших местах на Боинг 737-800 особенно актуален: информацию ищут и те, кому предстоит лететь впервые.

Схема салона Boeing 737-800 у разных авиакомпаний

Выбор комфортных мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у всех перевозчиков разная.

Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» использует единую компоновку на всех своих рейсах, выполняемых самолетами Боинг 737-800. Воздушные суда названы в честь художников, поэтов и писателей, народных артистов.

По схеме мест в Боинг 737-800 у «Аэрофлота»:

  • В каждом самолете 28 рядов;
  • Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 10 мест;
  • Комфортные места Space+ находятся на 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
  • Места с ограниченным отклонением спинки кресел — на рядах 11 и 12.

S7

Перевозчик S7 использует Боинг 737-800 на нескольких направлениях. Как и у «Аэрофлота», в компании все самолеты данного типа укомплектованы единообразно:

  • Общее количество рядов — 30;
  • Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
  • Эконом — 168 мест, ряды с 3 по 30;
  • Места у аварийных выходов в центре — на рядах 12, 13, 14 (A, F).

Победа

В распоряжении авиакомпании «Победа» — только самолеты Boeing 737-800. Всего воздушных судов 12, произведены они в 2014-2015 годы.

Первый отечественный лоукостер учитывает все плюсы и минусы мест в салоне. Выбор места — уже на стадии оформления билета, за отдельную плату. И если покупать билеты сразу для нескольких пассажиров, то система автоматически рассадит их подальше друг от друга, если не оплатить выбор места.

Согласно тарифной сетке, лучшие места у «Победы»:

  • Ряды 1, 15, 16 — с увеличенным пространством для ног, за ту же цену и предпочтительные места, которые находятся у выходов — ряды 12-14 (только места D, E, F), ряды 17-18 (все места);
  • Места в передней части самолета — ряды 2-7;
  • Все места у иллюминатора (на схеме — A, F).

Россия

На рейсах авиакомпании «Россия» используется 4 типа компоновки самолетов Boeing 737-800.

Основные различия — в размещении и количестве кресел бизнес-класса. От этого зависит и количество рядов — от 29 либо 32.

Комфортные места:

  • В начале салона — бизнес-класс (12 места на 3 рядах) либо 21 место FRONT ROWS на рядах 1-4;
  • В середине салона — места SPACE+ на 16 ряду (с увеличенным пространством для ног).

Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)

Во флоте «Нордвинда» находится 6 самолетов Boeing 737-800 пассажировместимостью 189 человек каждый.

Схема — общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, а лучшие места (с увеличенным пространством для ног) — на рядах 1, 15 и 16. При этом спинки кресел не откидываются на рядах 14 и 15.

Азур Эйр (AZUR air)

Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных перелетов, в основном — на курорты, по популярным туристическим направлениям.

Компоновка рейсов следующая:

  • Количество рядов — 32;
  • Бизнес-класса нет;
  • Комфортные места (AZUR Space, с увеличенным пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; 15 и 16 ряд — все.

NordStar (НордСтар)

На рейсах авиакомпании NordStar всегда выделен бизнес-класс. Вариантов компоновки два.

  • Общее количество мест — 172, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 10 мест на рядах 1-3;
  • Всего мест — 180, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 6 мест на рядах 1, 2;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.

ЮТейр (Utair)

В «Боингах» на рейсах авиакомпании Ютейр реализуются две схемы расположения мест — с бизнес-классом и без него (монокласс). Всего в парке перевозчика 9 таких лайнеров.

В первом случае на борту в общей сложности 159 пассажирских мест, из них 12 — бизнес-класс (2 ряда в начале салона). Комфортные места также располагаются в общем салоне: на 12 ряду — с расстоянием между креслами, увеличенным до 99 см, на 4 ряду — 40,5 см.

В моносалонах самые просторные для ног места — 1 ряд (58 см), 14 и 15 ряды (96,5 см). Удобно, что авиакомпания указывает это расстояние — у большинства перевозчиков такой информации нет.

Якутия

На рейсах «Якутии» задействовано 5 единиц данных самолетов.

  • Общее количество пассажирских мест — 170;
  • Бизнес-класс — 10 мест;
  • Просторные (для ног) места в эконом-классе — на рядах 14 и 15.

Выбрать место можно лишь при онлайн-регистрации, которая доступна только для внутренних рейсов.

FlyDubai (Флайдубай)

В пассажирском флоте бюджетной авиакомпании ОАЭ насчитывается 40 самолетов Boeing 737-800.

  • Вместимость — 189 кресел, максимальное время перелета — чуть более 6 часов.
  • Бизнес-класс — 12 мест;
  • Лучшие места в основной части салона (с дополнительным пространством для ног) — на рядах 6, 15, 16.

Алроса

Лайнеры Boeing 737-800 — основа пассажирского флота авиакомпании «Алроса», которая занимается не только чартерами, но и пассажироперевозками по России.

Распределение мест:

  • Ряды 1-3 — бизнес-класс, 12 мест;
  • Ряды 4-27 — эконом-класс, 144 места;
  • Напротив аварийных выходов в центре салона — ряды 11, 12.

Боинг 737 800 NG – авиалайнер нового поколения. Предназначен для перелетов малой и средней дальности. Максимальная дальность полета – 5400 км. Свою популярность лайнер приобрел благодаря большой надежности, повышенному комфорту и экономичному расходу топлива.

Авиакомпания «Северный ветер» входит в десятку крупнейших в России. На июль 2018 г. она располагает 10-ю самолетами этого класса и использует их для самых загруженных внутренних и международных рейсов средней дальности.

Схема салона самолета Боинг 737-800 компании «Нордвинд»

Для удобства пассажиров, авиалинии разработали и используют схему салона двух типов в Боингах 737-800. В двухклассных салонах общее количество пассажирских мест – 160, из них 16 бизнес-класса и 144 эконом-класса. В салоне полностью эконом-класса 189 мест.

Как выбрать лучшие места тем, кто собирается лететь на Боинге 737-800 авиакомпании «Северный ветер»? Рассмотрим схему салона:

Бизнес-класс — залог комфорта в полете

Салон бизнес-класса авиакомпании «Нордвинд» – это 4 ряда по 2 кресла у каждого борта. Эти места – самые комфортные в самолете. Кресла стоят шире, можно спокойно вытянуть ноги. Тряска, шумы и турбулентность ощущаются меньше. Пассажиры этого класса всегда первыми покидают самолет.

Фото салона бизнес-класса Боинг 737-800

Лучшие места в эконом-классе

В эконом-классе самолета Боинг 737-800 авиакомпании «Нордвинд» две линии кресел по 3 места в каждом ряду. По схеме салона эконом-класс начинается с 5-го ряда в двухсалонном лайнере.

Первый ряд эконом класса – лучшие места для беременных женщин и тех, кто летит с детьми. Они удобны тем, что впереди нет кресел и никто не откинет спинку на вас. Также, пассажиры этого ряда первыми получают еду. Ребенку и тем, кто любит смотреть на облака или фотографировать небо, скорее всего, захочется сидеть у окна. А тем, кто любит вытянуть ноги, лучше сидеть у прохода.

В односалонном Боинге самый первый ряд тоже считается наиболее комфортным.

Первый ряд эконом-класса

Тем, кого укачивает в полете, лучше сидеть в зоне крыла. Это ряды с 10-го по 18-й.

Следующие комфортные места – это 13, 14 и 15 ряды, из них самый лучший – 15-й. Между ними расположены 4 аварийных выхода. В результате – расстояние между креслами очень большое, можно сидеть с удобством, вытянув ноги. Но сюда запрещено сажать инвалидов и беременных женщин. В случае аварийной ситуации, сидящие здесь люди должны будут не растеряться и открыть запасные выходы. Минус – закрепленные спинки кресел в 13 и 14 рядах, их нельзя откидывать, чтобы не заблокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.

Места рядом с аварийными выходами

Совет тем, кто любит сидеть у окна: не садитесь в середине салона, вид из окна будет частично перекрыт крылом самолета. А места 10 А и 11 А и F вообще не имеют иллюминатора.

Худшие места — куда не стоит садиться

Самым некомфортным считается последний ряд. Сразу за ним расположены два туалета, а это – вечная очередь возле них, не слишком приятные запахи, постоянный звук сливающейся воды и хлопанье дверьми. Спинки кресел здесь не откидываются, т. к. упираются в стену. Единственный плюс этих мест – относительная безопасность. Согласно статистике, при авариях выживают пассажиры, сидящие в хвостовой части лайнера.

Если говорить в общем, то места нужно выбирать в зависимости от предпочтений. Людям, любящим читать или спать во время перелета, лучше сидеть у окна, это места с буквами А и F . Тем, кто любит вытянуть ноги или часто встает в туалет или размяться, лучше сесть у прохода, это — C и D . Беременным женщинам и пассажирам с детьми предпочтительнее садиться в первом ряду. Транзитникам лучше сесть впереди, поближе к выходу, чтобы выйти первыми и сразу отправиться на регистрацию на следующий рейс. Людям с фобией авиаперелетов лучше устроиться на средних местах между двумя соседями — это B и E .

Изучайте схему салона заранее, выбирайте для себя самое удобное место и летайте с комфортом на Боингах 737-800. Удачного вам полета и попутного северного ветра!

Публикации по теме

  • Куда можно поехать из Праги на один день? Куда можно поехать из Праги на один день?

    Красивейший замок Конопиште был перестроен эрцгерцогом Францем-Фердинандом из готической военной крепости. У замка появились романтичные...

  • Круиз — это слишком дорого? Круиз — это слишком дорого?

    Круизы могут стать дорогим удовольствием, но дело здесь не в цене билета. Сначала вам предлагают реально дешевые билеты, а потом...