11 сентября события происшедшие америке. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Четвёртый лайнер был сбит ВВС США

11 сентября 2001 года в США произошел страшный теракт, унесший жизни 2 977 людей. Самолеты, угнанные боевиками, врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра. Сегодня на месте катастрофы находится памятный мемориал с именами жертв трагедии.

9/11 - так называют самый дерзкий и масштабный теракт в США 11 сентября 2001 года. Преступление произошло в сердце Нью-Йорка. В результате 2 977 человек погибли. Четыре угнанных пассажирских авиалайнера были использованы в качестве орудий атаки. Первые два самолёта совершили столкновение с башнями-близнецами Всемирного ТЦ. Один был направлен на здание Пентагона. А 4-й разбился в 80 милях от Питтсбурга.

Спустя 18 лет у общества нет однозначного мнения по факту случившегося. Конспирологи и скептики обвиняют власти США в трагедии, предоставляя весомые аргументы. В социуме растёт количество людей, не доверяющих официальной версии расследования теракта. Давайте вспомним о чёрном дне календаря для Америки 9/11, как происходили события и какие интересные факты есть в этом деле.

Как это происходило: хронология событий

Преступление совершили 19 человек. Все они выходцы с Ближнего Востока, официально проживающие в США. Согласно заявлениям американских властей, это была ячейка террористической группировки Аль-Каида. До 2011 года возглавлял преступное сообщество Усама Бен-Ладен. Он взял ответственность за атаку на США. Рано утром 11 сентября 2001 года радикалы ячейки Аль-Каиды разделились на группы и заняли места в коммерческих пассажирских самолётах:

  • Boeing-767 рейс AA11 «Бостон – Лос-Анджелес»: 81 пассажир, 11 членов экипажа;
  • Boeing-767 рейс UA175 «Бостон – Лос-Анджелес»: 56 пассажиров, 9 членов экипажа;
  • Boeing-757 рейс АА77 «Вашингтон – Лос-Анджелес»: 58 пассажиров, 6 членов экипажа;
  • Boeing-757 рейс UA93 «Ньюарк – Сан-Франциско»: 38 пассажиров, 7 членов экипажа.

Рейс AA11

Первый авиалайнер взлетел в 7:59 утра. Он должен был следовать курсом Бостон – Лос-Анджелес. Но через 46 минут «Боинг» совершил столкновение с небоскрёбом «Северная башня». Таран произошёл в 8:45. Скорость лайнера составляла 490 миль (789 км) в час. Судно захватили 5 террористов. Таран пришёлся в область башни, между 93-м и 99-м этажами. В мгновение погибли пассажиры, члены экипажа и несколько сотен офисных работников.

Самолёт находился в воздухе 46 минут, и в его баках было полно неизрасходованного керосина, рассчитанного на 6 часов полёта. Произошёл взрыв. Температура в эпицентре столкновения достигала 825 °C (max t горения керосина).

Сила огня искала выход, прожигала межэтажное пространство, проникала в шахты лифтов, где передвигались люди. Огонь вырвался из шахт в фойе здания, где ударной волной погубил ещё множество людей. Почти 1 000 человек оказались отрезанными от выхода между уцелевшими 100-м и 107-м этажами. В 10:29 Северная башня обрушилась.

Согласно официальной версии, башни-близнецы рухнули из-за расплавленных несущих опор. Эту версию оспаривают конспирологи, ведь температура плавления стали 1 538 °C. Они считают, что небоскрёбы обрушились по причине направленного взрыва.

Рейс UA175

Второе судно поднялось в воздух в 8:14 и легло на тот же курс Бостон – Лос-Анджелес. На борту находились 5 террористов. Самолёт совершил манёвр над Нью-Джерси, сменил воздушный коридор и направился к Манхэттену (Нью-Йорк). Через 18 минут полёта, по местному времени в 9:03, «Боинг» врезался в Южную башню. Скорость самолёта составляла 590 миль (950 км) в час. К этому моменту у Всемирного торгового центра развернули штабы репортёры различных телеканалов. Поэтому столкновение транслировалось в прямом эфире. Стало очевидно, что обе катастрофы были неслучайными, и это террористическая атака. В 9:59 Южная башня обрушилась.

Рис.1 Секунда до столкновения второго угнанного «Боинга» с Южной башней

Рейс АА77

Третий авиалайнер вылетел из аэропорта Даллеса в 8:20, по маршруту Вашингтон – Лос-Анджелес. В самолёте находились 5 террористов. Они захватили воздушное судно через 31 минуту и направили его в южном направлении. Угонщики отключили бортовой ответчик, дабы исключить возможность отслеживать лайнер с земли. В 9:24 Федеральное авиационное агентство (FAA) уведомляет ВВС США о возможном угоне. Однако военные промешкали.

Спустя 14 минут после тревоги FAA, в 9:38, пассажирский «Боинг» со 172 пассажирами (исключая террористов) и 6 членами экипажа пикировал на западную часть комплекса Пентагона в Вашингтоне. В катастрофе никто не выжил. В здании погибло 125 человек.


Рис.2. После крушения Боинга на здание Пентагона

Рейс UA93

Четвёртый авиалайнер вылетел в 8:41. Рейс Ньюарк – Сан-Франциско был задержан на 40 минут из-за высокой загруженности авиалиний. На борту к захвату готовились 4 террориста. В 9:28 преступники с трудом подчинили лайнер. Пилоты уже знали об атаке на башни-близнецы и оказали сопротивление. Согласно материалам расследования, этот самолёт должен был атаковать Капитолий - здание Конгресса США. Но, пилот-террорист Джаррах взял курс на Белый дом.

На борту продолжалась борьба экипажа с террористами. Самолёт петлял и был плохо управляем (по сведениям радарных карт). В итоге воздушное судно рухнуло в штате Пенсильвания в 10:03, на расстоянии 130 километров от Питтсбурга. Записи «чёрных ящиков» свидетельствуют, что лайнер намеренно был пикирован преступниками, так как члены экипажа и пассажиры доминировали в борьбе за воздушное судно.

В последнем самолёте было 4 террориста, так как 5-й сообщник Мохаммед аль-Кахтани не зарегистрировался на рейс. Информация о 4 угнанном авиалайнере была более серьёзно воспринята ВВС США. На поиск «Боинга-757» были направлены F-16, которые с 8:46 утра патрулировали небо. Однако техники не успели вооружить истребители боекомплектами.

В условиях отсутствия поражающего оружия пилот лейтенант Хезер Пенни получила приказ о таране рейса UA93. Но пассажирское судно разбилось прежде, чем его удалось отыскать. И это при том, что руководитель операционного отдела авиационной службы США Бен Слайни в 9:26 отдал приказ посадить все 4 300 гражданских самолётов, бороздящих воздушные линии страны.

Последствия теракта и число жертв

Спустя 6 часов 52 минуты после обрушения Северной башни, ровно в 5:20 дня, рухнуло 52-этажное здание 7-го корпуса ВТЦ. Оно находилось по соседству от башен-близнецов. А в 6:16 вечера сложилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, расположенное в непосредственной близости к ВТЦ.

Обрушающиеся небоскрёбы уничтожили 1 337 транспортных средств в эпицентре, в том числе 91 автомобиль пожарной службы Нью-Йорка. Примерный ущерб от террористической атаки 9/11, озвученный президентом США Джорджем Бушем мл. в 2006 году, составляет $ 500 млрд.

11 сентября 2001 года от рук радикалов Аль-Каиды погибли 2 977 человек. Среди них: 343 сотрудника службы спасения и 60 полицейских. Самое большое количество жертв оказалось в башнях-близнецах, 2 152 человек. В Пентагоне погибло 125 человек. После разборов завалов нашли и опознали около 1 600 жертв теракта. Почти 6 000 получили ранения. Удалось спасти 30 000 людей.


Рис.3 Разбор завалов на месте обрушения башен-близнецов

Расследования, обвинения, приговоры

27 ноября 2002 года была создана группа «Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединенные Штаты». Возглавил её Томас Кин (Thomas Kean), действующий тогда губернатор Нью-Джерси. 22 июля 2004 года ведомство представило доклад о результатах расследования. По официальной версии, захватчики являлись бойцами «Аль-Каиды». Они были вооружены перочинными ножами. Причина произошедшего - личная неприязнь к Америке главаря террористической ячейки. Материалы дела уместились на 600 страницах. ЦРУ арестовало 7 человек, принимающих участие в подготовке теракта:

  • Халид Шейх Мохаммед - главарь и организатор;
  • Рамзи Биналшиб - материальное обеспечение террористической ячейки;
  • Закариаса Муссауи - помощник в организации из Франции;
  • Мохаммед аль-Кахтани - 20-й террорист угонщик, не зарегистрировавшийся на рейс UA93;
  • Али Абдул Азиз Али - племянник главаря;
  • Мустафа Ахмед Хавсави – помощник главаря;
  • Валид бин Атташ - помощник главаря.

Во время расследования комиссия нашла 4 уцелевших паспорта террористов-смертников: Satam al-Suqami (рейс АА11), Saeed al-Ghamdi и Ziad Jarrah (рейс UA93), Abdulaziz Alomari - чей паспорт нашли в утерянном багаже, хотя сам террорист находился на рейсе АА11.

Все подозреваемые найдены и арестованы в период 2002-2003 гг. В ожидании суда преступники находились под стражей в тюрьмах ЦРУ. В 2006 году террористов перевели в специальный лагерь «Гуантанамо» на американской военной базе в Кубе. Зимой 2008 года всем подследственным было предъявлено обвинение в массовом убийстве людей и военных преступлениях. Заключённые не признали вины. Каждый из преступников уже осужден на несколько пожизненных сроков. Военные суды продолжаются до наших дней.

Мемориал Всемирного торгового центра

На месте башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в день годовщины 11 сентября 2011 года был открыт «Национальный Мемориал 11 сентября». Памятное место состоит из двух гигантских гранитных бассейнов, в центре каждого из которых есть бездна, поглощающая водопад. Бассейны размещены в котлованах башен-близнецов. Уходящая вода в бездну символизирует быстротечность жизни людей, которая может прерваться в одно мгновение.


Рис.4 «Мемориал 9/11» США Нью-Йорк

На парапетах бассейнов по периметру установлены памятные бронзовые доски с именами погибших работников ВТЦ. Фамилии не упорядочены по алфавиту, а расположены в порядке «значимого соседства»: в какой башне работал человек, его профессиональные взаимоотношения и рабочее пространство. На разработку проекта ушло 2 года. Победителя объявили в ходе конкурса. Был открыт специальный фонд, собравший к 2008 году $ 350 млн.

21 мая 2014 года открылся «Музей 9/11», посвященный жертвам теракта 11 сентября. Он расположился в Новом Всемирном торговом центре, построенном рядом. Здесь представлены макеты башен-близнецов, множество предметов, повреждённые пожарные и медицинские машины, одежда, личные вещи работников и компаний. Изначально вход посетителей строго контролировался. С мая 2014 года «Мемориал 9/11» открыт для общественности ежедневно и бесплатно с 7:30 утра до 9:00 вечера.

Видео, снятое очевидцами и туристами за секунды до столкновения самолётов с башнями-близнецами и последующими событиями:

Десять лет назад 19 человек, подготовленных Аль-Каидой провели скоординированную террористическую атаку на Соединенные Штаты Америки. На разработку плана теракта ушло несколько лет. Террористы одновременно захватили 4 крупных пассажирских самолета с намерением уничтожить при помощи них самые знаменитые достопримечательности США, забрав при этом как можно больше жизней. Три самолета достигли целей, четвертый упал на поле в Пенсильвании. За один день эти акты массового убийства погубили около 3000 человек из 57 стран мира. Из них более 400 погибших – пожарные, полицейские и бригады скорой помощи. Это событие получило максимальное освещение за всю историю масс-медиа, и даже десять лет спустя тяжело смотреть на эти снимки. Атаки и реакция на них в значительной степени сформировали мир, в котором мы живем сегодня, и поэтому очень важно смотреть на эти фотографии и вспоминать, что случилось в тот день. Данный пост – второй из трех, посвященных терактам 11 сентября.

1. Вид на Статую Свободы и затянутый облаками дыма и пыли Манхэттен из Джерси-Сити, Нью-Джерси, 15 сентября 2001 года. (AP Photo/Dan Loh)

2. Дым валит из дыры в стене и с верхних этажей северной башни ВТЦ в Нью-Йорке, после столкновения с ней рейса 11 компании American Airlines. (AP Photo/Richard Drew)

3. Рейс 175 компании United Airlines за секунду до столкновения с южной башней ВТЦ. Северная башня уже горит. (Reuters/Sean Adair)

4. Взрыв в южной башне во время столкновения с ней самолета рейса 175 United Airlines в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. Самолет врезался в здание на скорости 945 км/ч. (Reuters/Sean Adair)

5. Столкновение самолета с южной башней ВТЦ. На борту было 56 пассажиров (включая 5 угонщиков). (Spencer Platt/Getty Images)

6. Взрыв 3800 литров топлива, остававшегося на борту самолета во время столкновения с южной башней ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Ernesto Mora)

7. Две женщины, держась друг за друга, смотрят на горящие после атаки террористов здания ВТЦ. (AP Photo/Ernesto Mora)

8. За Эмпайр Стейт Билдинг видны горящие башни-близнецы. (AP Photo/Marty Lederhandler)

9. Облако дыма от зданий ВТЦ в нижнем Манхэттене. Снимок со спутника Геологической службы США, пролетавшего над районом около 9:30 во вторник, 11 сентября 2001 года. (AP Photo/USGS)

10. Люди, свисающие из окон северной башни ВТЦ после атаки. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

11. Мужчина выпрыгивает навстречу смерти из заполненной дымом и пламенем северной башни ВТЦ. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

12. Мужчина прыгает с верхних этажей горящей северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

13. Мужчина, прыгает из северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

14. Камера наблюдения в Пентагоне запечатлела взрыв, к которому привело столкновение с угнанным самолетом American Airlines с 58 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, 11 сентября 2001 года. (AP Photo)

15. Пламя и дым вырываются из здания Пентагона после взрыва. (AP Photo/Will Morris)

17. Медики оказывают помощь пострадавшим рядом с Пентагоном, после того как в юго-западный угол здания врезался угнанный авиалайнер. (Reuters/U.S. Navy Photo/Journalist 1st Class Mark D. Faram)

19. Дым валит из башен ВТЦ после того, как два угнанных самолета врезались в них во время террористической атаки на Нью-Йорк. (Mario Tama/Getty Images)

20. В 9:59 утра 11 сентября 2001 года, спустя 56 минут после столкновения, южная башня ВТЦ начинает обрушиваться. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

21. Южная башня ВТЦ рушится, и обломки погребают под собой близлежащие улицы. (AP Photo/Richard Drew)

22. Полицейские и пешеходы бегут в поисках укрытия во время теракта в Нью-Йорке. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

23. Люди, покрытые пылью, идут по обломкам рядом с ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

24. Мару Шталь из Сомерсета, Пенсильвания, показывает сделанный им снимок места падения рейса 93 компании United Airlines. Самолет разбился около Шенксвилля, и Шталь, услышав взрыв, направился к месту падения и сделал снимок, прежде чем спасатели оцепили территорию. Самолет упал в Пенсильвании вскоре после атак на Нью-Йорк. (Reuters/Jason Cohn)

25. Воздушный снимок места крушения рейса 93 в Шенксвилле, Пенсильвания, сделанный ФБР 12 сентября 2001 года. Боинг 757 летел из Ньюарка, Нью-Джерси, в Сан-Франциско, когда вдруг совершил резкий поворот возле Кливленда, и разбился в Шенксвилле, Пенсильвания. Погибло 44 человека. Этот самолет был одним из четырех, являющихся частью плана теракта 11 сентября, и единственным, не достигшим своей цели. (AP Photo/FBI)

26. Пожарные и спасатели исследуют место падения рейса 93 возле Шенксвилля, Пенсильвания. (AP Photo/Tribune-Democrat/David Lloyd)

27. В 10:28 утра 11 сентября 2001 года спустя 102 минуты после столкновения с ней самолета, северная башня ВТЦ в Нью-Йорке рушится. (AP Photo/Diane Bondareff)

28. Обрушение башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

29. Фотография полицейского департамента Нью-Йорка показывает, как пепел и дым разносятся над Манхэттеном во время обрушения северной башни ВТЦ. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

30. Пыль, дым и обломки заполняют воздух во время падения башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Reuters/Shannon Stapleton)

31. Пыль, дым и пепел окутывают соседние здания после падения обеих башен ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

32. Люди уходят от обрушившихся башен, спасаясь от дыма и пыли. В результате теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обе 110-этажные башни ВТЦ рухнули. (AP Photo/Suzanne Plunkett)

33. Северная башня ВТЦ превращается в тучу пыли и обломков через полчаса после падения южной башни 11 сентября 2001 года. Снимок сделан из Джерси-Сити, Нью-Джерси, с противоположного берега реки Гудзон. (Reuters/Ray Stubblebine)

34. Люди пробираются через обломки рядом с руинами ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

35. Священник помогает людям после падения башен ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

36. Люди закрывают лица от пыли, пересекая Бруклинский мост, чтобы уйти от облака пыли и дыма, накрывшего Манхэттен после терактов. (AP Photo/Daniel Shanken)

37. Люди на улице рядом с башнями-близнецами 11 сентября 2001 года. (Mario Tama/Getty Images)

38. Помощник шерифа оказывает помощь женщине, получившей ранения во время атаки террористов 11 сентября на ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samiolava)

39. Мужчина рыдает, наблюдая за падением башни ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Shawn Baldwin)

40. Пожарный отдыхает на скамейке в нижнем Манхэттене во время работ на месте падения башен-близнецов 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

41. Строительный мусор и пепел от падения башен ВТЦ в результате теракта, заполняют улицы Манхэттена, превращая вид города в картину Апокалипсиса. Здания обрушились, погребя под обломками тысячи людей. (AP Photo/Boudicon One)

42. Пожарный зовет на помощь спасателей, чтобы разобрать обломки ВТЦ. Снимок сделан 15 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Journalist 1st Class Preston Keres)

43. Шасси одного из угнанных самолетов лежит на улице рядом с разрушенными зданиями ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Shannon Stapleton)

44. Пожарные в поисках выживших под обломками башен-близнецов послетеракта 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

45. Свет с трудом пробивается сквозь тучи дыма и пепла на месте обрушения башен ВТЦ. (AP Photo/Baldwin)

46. Нью-Йоркские пожарные тушат здание 7 Всемирного Торгового Центра, уничтоженное вместе с башнями-близнецами в ходе теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Mike Segar)

47. Группа пожарных возле руин южной башни ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Peter Morgan)

48. Обломки покрывают рельсы в туннеле Нью-Йоркского метрополитена на линиях 1 и 9 станции Кортланд Стрит под ВТЦ. По словам представителей городского дранспорта Нью-Йорка, повреждения были настолько сильными, что пришлось восстанавливать более одной мили туннеля. (AP Photo/New York City Transit)

49. Спасатели проводят операцию по поиску и спасению пострадавших, спускаясь под обломки ВТЦ в пятницу, 14 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Photographer"s Mate 2nd Class Jim Watson)

50. Человек стоит в руинах башен ВТЦ и пытается звать выживших, спрашивает, нужна ли кому-нибудь помощь. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

Террористический акт 11 сентября 2001 года - цепь катастроф, вызвавших массовую гибель людей в Нью-Йорке, Вашингтоне и юго-западной Пенсильвании в результате захвата пассажирских самолётов и тарана ими зданий Всемирного торгового центра и Пентагона. В результате террористического акта, не считая 19 террористов, погибло 2973 человека, в том числе 246 тех, кто летел на самолётах, 2602 - в башнях Всемирного торгового центра (из них 343 пожарных и 60 полицейских) и 125 - в Пентагоне; кроме того, 24 человека считаются пропавшими без вести.

Террористы
По официальной версии, подготовка к терактам началась ещё в 1996 году. Террористы обучались полётам в лётной школе в штате Флорида. Затем, 11 сентября 2001 19 террористов-смертников (камикадзе), вооружившись ножами для резки бумаги, захватили 4 американских пассажирских самолёта внутренних авиалиний и направили их на таран «Башен-Близнецов» в Нью-Йорке и Пентагона в Вашингтоне. Непосредственно возглавлял террористов Мохаммед Атта (1968-2001) - лидер гамбургского отделения «Аль-Каиды». Планировал теракты Халид Шейх Мохаммед, а организатором был глава «Аль-Каиды», Усама бен Ладен.

Хроника событий
Первый самолёт «Боинг-767» (Рейс 11 American Airlines, Бостон - Лос-Анджелес) врезался в небоскрёб «Северная башня» в 8:45 по местному времени. На борту был 81 пассажир (из них 5 террористов) и 11 членов экипажа. Удар самолета пришелся между 93-м и 99-м этажами, убив сотни человек, возгоревшееся топливо самолёта подняло температуру до 1000 градусов Цельсия. Столб пламени был таким мощным, что, когда огонь устремился вниз по шахтам лифта, сгорели люди даже в фойе здания. Примерно тысяча человек оказалась в ловушке между 100-м и 107-м этажами. В 10:29 горящая «Северная башня» рухнула.

Второй самолёт «Боинг-767» (Рейс 175 United Airlines, Бостон - Лос-Анджелес) врезался в «Южную башню» на уровне 77-81 этажей в 9:03 по местному времени. На борту было 56 пассажиров (из них 5 террористов) и 9 членов экипажа. В 9:59 здание рухнуло в огне.

Третий самолёт «Боинг 757-200» (Рейс 77 American Airlines, Вашингтон - Лос-Анджелес) врезался в Пентагон в 9:40 по местному времени. Погибли 184 человека: 59 пассажиров (из них 5 террористов) и 6 членов экипажа на борту Boeing 757, и 125 военнослужащих и гражданских лиц внутри здания.

Четвёртый самолёт «Боинг-757» (Рейс 93 United Airlines, Ньюарк - Сан-Франциско) разбился в Пенсильвании в лесу в 125 километрах к югу-востоку от Питтсбурга. На борту было 37 пассажиров (из них 4 террориста) и 7 членов экипажа. Записи «чёрного ящика» и переговоров пассажиров и экипажа с землёй показывают, что террористы спикировали в землю, когда сопротивляющиеся пассажиры попытались ворваться в кабину пилотов.

СМИ сообщали, что некоторые пассажиры и члены экипажа смогли позвонить с мобильных телефонов с борта захваченных самолётов. Эти пассажиры сообщали о нескольких захватчиках на борту каждого из рейсов. Позже ФБР идентифицировало 19 из них, четыре на рейсе 93, и по пять на остальных рейсах. Впрочем, достоверность звонков оспаривается, поскольку возможность позвонить в таких обстоятельствах сомнительна. Многие критики заявляли, что звонки сфабрикованы ФБР (особенное недоверие вызывает звонок сына к матери, начинающийся с фразы: «Мама, это я, Джон Смит», так как сын вряд ли стал бы обращаться к матери, упоминая свою фамилию).

Ни один из тех, кто был на борту захваченных самолётов, не выжил. Число погибших, по официальным данным, 2973 - убитыми, включая 247 на борту самолётов (без учёта 19 террористов), 2602 - в Нью-Йорке в башнях и на земле, и 125 - в Пентагоне. Среди погибших - 343 пожарных Нью-Йорка, 23 офицера полицейского департамента Нью-Йорка и 37 портовых полицейских офицера. Кроме того, 24 человека по прежнему числятся пропавшими без вести.

Помимо 110-этажных башен-близнецов, пять других зданий ВТЦ (включая здание 7 ВТЦ), отель Марриотт, четыре станции подземки, а также здание греческой православной церкви св. Николая, были разрушены либо сильно повреждены. В целом на Манхэттене пострадали 25 зданий, все 7 зданий Всемирного торгового Центра пришлось сравнять с землёй. Позже здание Deutsche Bank Building, стоявшее напротив ВТЦ, также пришлось разрушить, из-за непригодной для существования, токсичной среды внутри офисной башни.

Последствия
В результате атаки оба небоскрёба, прилегающие к ним здания, а также одно крыло Пентагона были разрушены; погибло около трёх тысяч человек.
Она обозначилa начало новой эпохи, когда полномасштабные войны могут идти не только между государствами, но и между государствами и международными группировками, не имеющими государственной структуры и государственной ответственности.
Нью-Йоркская биржа на два дня прекратила свою работу.

Прилегающий райoн, включая известный Уолл-стрит, оказался засыпанным пеплом.
Правительственные учреждения были эвакуированы.
Президент США объявил о военном положении.
Данное событие явилось поводом войны США с Афганистаном и позже с Ираком.

Источник текста

Трагедия 11 сентября: Как с помощью рухнувших небоскрёбов американцы взорвали весь мир

Большинство людей даже не знает, что уничтоженных 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке небоскрёбов было не два, а три . Здания разрушились совершенно одинаковым образом, хотя последний небоскрёб не атаковали арабы на якобы угнанном ими самолёте, и он должен был лишь запылиться от происходящего по соседству, но не аккуратно «сложиться», как ВТЦ-1 и ВТЦ-2, хотя они и строились в расчёте на то, чтобы выдержать столкновение с авиалайнером.

Если не арабы и не самолёты, то каким образом и от чьих рук погибли в тот день в США почти три тысячи человек? Тот, кто ответит на этот вопрос, легко решит загадку 11 сентября. А именно, кто позволил этому свершиться, как такое могло случиться с технической точки зрения, почему и каким образом башни рухнули на самом деле, кому это было нужно.

После этого можно даже не объяснять, что одновременно произошло с Пентагоном, который тоже якобы таранил «угнанный» террористами самолёт. Потому что всё становится на свои места, и больше никаких вопросов можно не задавать.

Вы в это ещё верите?

Официальная версия событий 11 сентября поражает своей нелепостью , и она явно состряпана единомышленниками Гитлера, написавшего в главном «труде» своей жизни «Моя борьба», что «широкие массы… скорее становятся жертвами большой лжи, чем маленькой».

Итак, террористы из запрещённой в России и других странах мира группировки «Аль-Каида », в основном саудовские подданные, спокойно въехали в США. ЦРУ знало, кем на самом деле являются большинство из них, но забыло предупредить об этом ФБР. А когда рядовому агенту этого федерального полицейского ведомства показалось подозрительным, что странно ведущие себя арабы учатся зачем-то летать в США на спортивных самолётах, его доклад был положен под сукно.

Эти кадры облетели и потрясли весь мир , и это неудивительно: «Чем больше ложь, тем ей скорее поверят». Фото: NDR Naudet / DPA /ТАСС

Кончилось это тем, что по приказу бородатого злодея из афганской пещеры – Усамы бен Ладена – «туристы», включая недоучившихся лётчиков «кукурузников», спокойно захватили четыре пассажирских авиалайнера. Двумя из них они, продемонстрировав высший пилотаж , протаранили «башни-близнецы» Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. Один направили в здание Пентагона под Вашингтоном , что было ещё сложнее, так как надо было снизиться до двух метров над землей и ничего по дороге не повалить.

Они угодили, разумеется, в ту секцию, где шёл ремонт . И ещё один самолет разбился при странных обстоятельствах в Пенсильвании. Чтобы это было больше похоже на правду, американские власти намекают, что они начали действовать, и этот авиалайнер, пассажиры которого были в любом случае обречены, был сбит с целью избежать ещё большего числа жертв на земле.

Что скрывают?

При этом за бортом официальной версии сознательно оставляется событие, которое позволяет посмотреть под совершенно другим углом на всю эту сомнительную историю, за которую в США, кстати, никто не был наказан. Хотя налицо, казалось бы, катастрофический провал американских спецслужб.

ФБР, например, тогда возглавлял небезызвестный Роберт Мюллер, который едва не «съел» недавно на наших глазах президента Дональда Трампа . Его не наказали тогда, и ему доверяют сейчас. А Трамп был тогда строительным магнатом и… не верил в официальную версию , так как отлично знал, что от столкновения с самолётом «башни-близнецы» не должны были рухнуть. И этого тем более не должно было случиться с ВТЦ-7, в которую никто не врезался, также рухнувшей на Манхэттене.

Об этом событии, ключевом для понимания загадки 11 сентября, не знает даже большинство американцев, так как трубят по этому поводу лишь «конспирологи». Их просто экзальтирует тот факт, что телекомпания Би-би-си в прямом эфире «обрушила» эту башню… за 20 минут до того как это на самом деле произошло.

Именно так это и было: корреспондентка британской радиовещательной корпорации Джейн Стэндли вещала на камеру об обрушении ещё одного небоскрёба и возможных новых жертвах, в то время как башня ВТЦ-7 маячила за её спиной. Подпись внизу экрана гласила: «47-этажное здание «Саломон Бразерс» рядом со Всемирным торговым центром также обрушилось». Когда в Лондоне поняли, что происходит, трансляция была спешно прервана, но в Youtube эта запись осталась.

Честные и думающие своей головой люди делают по поводу всего этого однозначный вывод – официальному «расследованию» событий 11 сентября можно верить не больше, чем докладу комиссии Уоррена , «расследовавшей» убийство 22 ноября 1963 года в Далласе президента США Джона Кеннеди , которое повесили на психопата-одиночку, когда это было делом рук сложившегося в недрах США «Глубинного государства».

Что это было?

Итак, что же тогда произошло, 11 сентября 2011 года в Нью-Йорке и Вашингтоне , и кто в этом виноват? Отвечаем: стратегическая провокация правящих кругов США против народа своей страны и всего мира, в которой «Аль-Каида» со своим демонизированным предводителем играла роль ширмы. И мы это готовы доказать.

Во-первых, лишь несколько человек из числа «угонщиков» имели навыки управления спортивными самолётами. Они просто не могли заменить пилотов гражданских авиалайнеров, на огромной скорости «попасть» в запрятанные среди других небоскрёбов «башни-близнецы» и протаранить Пентагон .

Само поведение бен Ладена после терактов, человека, тесно сотрудничавшего ранее с США, представителя богатейшей саудовской семьи, имеющей многочисленные интересы в Америке, говорило о том, что для него самого это был большой сюрприз . Его долго «всем миром» уговаривали взять ответственность на себя, и… 29 октября 2004 года, когда всех давно убедили в этом, что это сделал он и его люди, он её таки взял. Через три года. По «горячим следам» 16 сентября 2001 года бен Ладен заявил:

Я подчёркиваю, что я не проводил этот акт, который, как представляется, осуществлялся отдельными личностями с их собственной мотивацией.

То есть, возможно, это были даже не его люди.

Недоучившиеся саудовские студенты не могли сделать то, что им приписывают. Фото: Steve Wood / Globallookpress

Понимая, что это очень слабое место в американской системе доказательств, США даже сейчас прилагают усилия с тем, чтобы убедить широкую общественность в своей версии: да, лоханулись мы тогда по-крупному, вот, дескать, и российский президент Владимир Путин предупреждал американцев о готовящихся 11 сентября терактах, но его не послушали…

На самом же деле всё было очень просто. Американцы сознательно позволили въехать в страну и создали тепличные условия для неких исламистов, которых можно было выдать за матёрых террористов, и умело воспользовались ими в качестве прикрытия для совершения терактов, которые не могла организовать и осуществить кучка маргиналов-иностранцев.

А были ли вообще в природе не только пилоты-террористы, но и самолёты, которыми они столь мастерски распорядились, а также их пассажиры? Полноте, скажите вы, мы же всё видели своими глазами, как авиалайнеры входят как нож в масло в небоскрёбы, страшные взрывы, обрушение зданий, слышали крики ужаса ньюйоркцев и озабоченные, вызывающие слёзы голоса пассажиров самолётов, прощавшихся по сотовым телефонам со своими близкими.

Что касается самолётов и настоящих очевидцев, то тут не всё так просто. Так как они дают противоречивые показания насчет того, что врезалось в «башни-близнецы». Некоторые говорят, что видели или слышали шум от пролёта небольших самолётов, другие полагают, что видели ракеты, а кое-кто – настоящие авиалайнеры.

Последние наверняка оценивают свой опыт ретроспективно, посмотрев много раз по телевизору всем известные кадры. Они, кстати, были «случайно» отсняты неожиданно оказавшимися в нужных местах сотрудниками ведущих американских телекомпаний.

Между тем большие самолёты – и это вполне доказано – просто не смогли бы поразить небоскрёбы ВТЦ, не столкнувшись по пути с парочкой других небоскрёбов. Этого бы не смогли сделать даже очень опытные пилоты.

Протаранить на «Боинге» Пентагон было ещё сложнее, чем «попасть» в небоскрёб. Фото: Laura Farr / Globallookpress

Одна нестыковка за другой

А куда делись обломки самолётов, неужели ничего вообще не осталось? Кое-что осталось. В руинах одной из разрушенных башен ВТЦ позднее «нашли» авиационный двигатель, который оказался, однако, от самолёта… другого типа.

С Пентагоном возникли ещё большие неувязки: площадь повреждений в крыле здания, куда якобы врезался «Боинг», заметно меньше размаха его крыльев, и она не такая глубокая, какой должна была бы быть. Хвостовое оперение, трупы пассажиров, чемоданы – ничего этого не было с самого начала. Но это не проблема: американские военные умеют держать язык за зубами, и это главное.

Почему всё это имитация? Потому что не может сделанный из алюминия авиалайнер, часто не выдерживающий столкновения даже с птицей, так красиво пронизывать стальную конструкцию зданий ВТЦ. Да ещё так, чтобы с другой стороны небоскрёба показывался кончик его носа. Кроме того, те самые звонки из «угнанных» самолётов были технически невозможны в то время с той высоты, с которой якобы звонили, как показали тесты, проведённые «конспирологами». В Нью-Йорке вообще именно в тот момент были серьёзные проблемы с мобильной связью.

Совершенно очевидно, что ни в две «башни-близнецы» в Нью-Йорке, ни в здание Пентагона под Вашингтоном не врезались никакие авиалайнеры. Наиболее вероятно, что это были умеющие огибать препятствия крылатые ракеты , тоже немаленькие размером и чем-то похожие на самолёты, которым помогали установленные на зданиях «маяки».

В этой связи возникает два вопроса: куда делись пассажиры, якобы находившиеся в авиалайнерах, и почему рухнули здания, если в них на самом деле никакие «Боинги» не врезались?

В ходе обрушения небоскрёбов на Манхэттене погибли только простые люди. Фото: Anthony Correia / Shutterstock.com

На первый вопрос могут ответить только сами американские спецслужбы, организовавшие это кровавое шоу. Были ли это изначально «мёртвые души» или кого-то действительно убили, или сделали пластические операции , переселили в другой конец страны, это знают только они.

Как установили независимые расследователи, по крайней мере, два самолёта из якобы принимавших участие в террористических атаках, были на тот момент списаны, и 11 сентября 2001 года эксплуатироваться не могли.

Это был термит

Что касается зданий, то уже десять лет не секрет, от чего они рухнули – их взорвали . В 2009 году международная группа исследователей опубликовала в журнале Open Chemical Physics статью о результатах химического анализа обломков зданий ВТЦ.

В них были выявлены фрагменты термита – сверхгорючего вещества, с лёгкостью прожигающего сталь. Температура же горения авиационного топлива – около 1000 градусов, температура плавления стали составляет порядка 1500 градусов. Так что это термит – только он мог «подкосить» стальной каркас зданий.

Все помнят, как они падали, вернее, «сложились» в тучах пыли. Это типичный «контролируемый снос» – серия направленных взрывов в ключевых, наиболее уязвимых точках небоскрёбов, которые слышали находившиеся вблизи них люди – выжившие сотрудники, пожарные и зеваки.

Перед этим в коридорах небоскрёбов долго сновали какие-то «ремонтники». Сохранились записи голосов стоявших в оцеплении у здания ВТЦ-7 людей, предупреждавших о том, что и этот небоскрёб вскоре взорвут. По некоторым данным, там находился наземный штаб операции, и власти таким образом заметали следы. С этим, правда, замешкались, вышли из графика. Это и послужило причиной описанного выше прокола Би-би-си, находившейся на периферии грандиозной американской провокации.

Пожарных стали, кстати, завозить в Нью-Йорк из других районов страны заранее – хорошо знали американские власти, что грядёт. Настолько хорошо, что ни одна «шишка» в центре Манхэттена в результате обрушения небоскрёбов не погибла.

В районе будущих терактов были заранее отменены важные встречи, некоторым ценным сотрудникам неожиданно предложили не выходить 11 сентября на работу. Практически все погибшие – офисные работники, сотрудники общепита, обслуга, рядовой техперсонал, пожарные...

Очевидно, что налицо кровавая мистификация, к которой причастны ведущие американские федеральные телеканалы и один иностранный. По мнению независимых исследователей, избранные телеканалы получили заготовки с изображением будущих терактов в Нью-Йорке, которые они обработали каждый в своем стиле.

В марте 2003 года США напали на Ирак, погрузив в хаос весь регион, породив запрещённое в России ИГИЛ. Потом были Ливия, Египет, Сирия … На «борьбу с террором» в различных странах Пентагон и американские спецслужбы получили триллионы долларов, а военно-промышленный комплекс США обрёл новый смысл для существования.

Вторжения США в Ирак и Афганистан, ликвидация Вашингтоном международного права были бы невозможны без 11 сентября. Фото: Bumble Dee / Shutterstock.com

(среднее: 4,94 из 5)


Этот 11 сентября 2001 года в США (на Западе просто 9/11) считается самым кровавым во всей мировой истории. Самое освещаемое средствами массовой информации событие всех времен.

10 лет назад три самолета, управляемых террористами, врезались в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона, и в 110-этажные небоскребы Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, вызвав их обрушение. В результате террористических атак погибло 2 977 граждан из 92 стран.

По официальной версии, ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». В последствии официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии.

Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы. По одной из версий, атака на башни-близнецы была лишь отвлекающим маневром, а заказчиков следует искать не среди афганских террористов и не в логове Усамы бен Ладена, а гораздо ближе - в окружении президента США.

События 11 сентября 2001 года развивались так. Приблизительно в одно время террористами были захвачены 4 авиалайнера через некоторое время после вылета.

1. Статуя Свободы. Манхеттен окутан дымом от обрушения небоскребов Всемирного торгового центра. Фотография сделана 15 сентября 2001 года. (Фото Dan Loh | AP):

В 08:45 утра первый Боинг 767-200 врезался в Северную башню 110-этажных небоскребов ВТЦ приблизительно на уровне 94-98 этажа. Спустя 18 минут в 9:03 второй самолет Боинг 767-200 врезался в Южную башню ВТЦ приблизительно на уровне 77-85 этажа.

2. «За секунду до». Подлет второго самолета к Южной башне Всемирного торгового центра, Нью-Йорк, 9:02, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):



3. Второй самолет Боинг 767-200, рейс 175 врезается в Южную башню ВТЦ на уровне 77-85 этажа, 9:03, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):

4. На борту 175-го рейса было 56 пассажиров (в том числе 5 террористов) и 9 членов экипажа. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

5. Почти 35 тонн авиационного топлива взрывается при ударе. (Фото Richard Drew | AP):

6. Дыра в Северной башне Всемирного торгового центра в месте, куда врезался первый , Нью-Йорк, 11 сентября 2001. (Фото Richard Drew | AP):

После захвата некоторые пассажиры по спутниковым телефонам смогли сообщить о происходящем. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников и членов экипажа.

7. Башни-близнецы Всемирного торгового центра после того, как в них врезались 2 авиалайнера. Впереди - Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорке, вторник, 11 сентября 2001. (Фото Marty Lederhandler | AP):

8. Вид со спутника на горящие небоскребы ВТЦ в Нью-Йорке, 9:30, 11 сентября 2001. (Фото USGS | AP):

9. Люди на верхних этажах небоскребов. Они заперты огнем на нижних этажах, куда врезались самолеты.(Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

10. Как минимум 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен Всемирного торгового центра спрыгнули вниз, предпочитая такую смерть смерти от огня. (Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

11. Их падение наблюдали многочисленные свидетели. (Фото Richard Drew | AP):

12. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на эвакуацию вертолётами, но эвакуация не состоялась: дым и жар от огня сделали невозможным использование вертолётов. (Фото Richard Drew | AP):

13. Третий самолет Боинг 757-200, рейс 77 American Airlines врезался в здание Пентагона в 9:37 утра. Это снимок с камеры наблюдения. (Фото AP):

14. Пожар в здании Пентагона, после того, как в него врезался . Погибло 125 человек в здании и 60 пассажиров, находящихся на борту Боинга. (Фото Will Morris | AP):

16. Часть здания Пентагона обрушилось. (Фото Kevin Lamarque | Reuters):

18. Целью 4-го самолета Боинг 757-200, возможно, был Капитолий. Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолёта совершили попытку вернуть контроль над авиалайнером, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолёты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, что проигрывающие борьбу террористы решили направить самолёт в землю, где и произошло падение. Боинг упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03 утра. (Фото Jason Cohn | Reuters):

19. Место падения 4-го самолета в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл. (Фото FBI | AP):

20. Но возвращаемся к горящим небоскребам Всемирного торгового центра. Основные события разворачивались там. (Фото Mario Tama | Getty Images):

По официальной версии , примерно через час после того, как в небоскребы врезались авиалайнеры, началось обрушение зданий в результате пожара и расплавления горящим авиационным топливом несущих стальных конструкций.

Официальная версия подверглась критике многими специалистами, считающими, что применение авиационного топлива для расплавления 200 000 тонн стали (количество стали в одной Башне) - это изумительное открытие.

Другие теории ставят под сомнение, что характер обрушения башен ВТЦ соответствует тому, который могли вызвать попадания самолётов и пожары. Утверждается, что разрушение башен больше похоже на контролируемый снос. Также делались предположения, что атаки 11 сентября 2001 были спланированы и осуществлены не организацией «Аль-Каида», а американскими спецслужбами.

Международное мнение согласно данным опроса, проведённого в 17 странах, дает такую картину. В целом 46 % опрошенных возлагают основную ответственность на «Аль-Каиду», 15 % - на правительство США, 7 % - на Израиль, ещё 7 % называют других виновных. Мы не будем углубляться в эту тему , интересующиеся данными событиями могут найти материалы в сети.

21. Спустя 56 минут после того, как в Южную башню врезался второй самолет, в 9:59 утра она начинает разрушаться , 11 сентября, 2001. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

22. (Фото Richard Drew | AP):

23. Обрушение 110-этажной Южной башни Всемирного торгового центра. Вид с улицы, 9 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

24. Как в от пыли и обломков. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

25. Спустя 102 минуты после того, как в Северную башню врезался первый самолет, в 10:28 утра она начинает разрушаться , 11 сентября 2001. (Фото Diane Bondareff | AP):

26. (Фото Primera Hora | Getty Images):

27. Обрушение 110-этажных небоскребов Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Greg Semendinger | AP):

28. Всего в ВТЦ погибло 2606 человек. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

29. Погибло 1366 человек, находившихся на верхних этажах Северной башни ВТЦ, многие из которых погибли в момент столкновения самолёта с башней, а остальные - из-за пожара и обрушения . В Южной башне на верхних этажах погибли, как минимум, 600 человек. Не менее 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен спрыгнули вниз и разбились. (Фото Greg Semendinger | AP):

30. На улицах Нью-Йорка во время разрушений башен ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Suzanne Plunkett | AP):

31. Облака дыма, пыли и мусора распространялись по всему Манхеттену. (Фото Ray Stubblebine | Reuters):

32. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

33. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

34. (Фото Daniel Shanken | AP):

35. На пожаре погиб 341 пожарный, 60 полицейских, и 8 сотрудников «скорой помощи». (Фото Mario Tama | Getty Images):

36. Всего около 18 человек смогло покинуть зону попадания в Южной башне и спастись. (Фото Gulnara Samiolava | AP):

В Нью-Йорке было опознано более 1 600 тел, но около 1 100 человек опознать не удалось. Сообщалось, что на месте трагедии найдено «около 10 000 фрагментов костей и тканей, что несопоставимо с количеством погибших».

38. Улицы Манхеттена после обрушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Boudicon One | AP):

39. На месте бывшего 110-этажного Всемирного торгового цента, 15 сентября 2001. (Фото Reuters):

40. Шасси одного из самолетов, врезавшихся в здания ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

41. Поиск возможных выживших после крушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Matt Moyer | AP):

42. Огонь все еще полыхает на месте бывшего ВТЦ, 12 сентября 2001, через сутки после . (Фото Baldwin | AP):

45. Кроме разрушения двух 110-этажных башен ВТЦ, были серьёзно повреждены или уничтожены другие строения. В результате обрушений небоскребов было повреждено около 1.5 километров линий метро Нью-Йорка. Фото AP):

46. Спасатели работают в подземных помещениях обрушившегося Всемирного торгового центра, 14 сентября 2011. (Фото U.S. Navy | Reuters):

Происходящие события вызвали хаос на всей территории Соединенных Штатов. Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадка самолётов на территории США была запрещена. Самолёты, прибывавшие из других стран, были направлены обратно в аэропорты вылета, или направлялись в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США патрулировали истребители ВВС.

47. Развалины Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

Жертвами 11 сентября 2001 года стали 2 977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек - в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 - в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 страны, в том числе 96 граждан России и СНГ.

При разрушении небоскребов ВТЦ спаслось около 16 000 человек, которые находились в башнях ниже зоны попадания самолётов. Большая часть из них выжила, будучи эвакуированной перед разрушением зданий.

На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс. В настоящее время идёт реконструкция комплекса, которую планируют завершить к 2012 году.


Вконтакте

Публикации по теме