Соединяя материки. Какие мосты захватывают дух у всех путешественников

Мосты - удивительные творения инженерной мысли, они объединяют разрозненные части городов, страны, а порой и континенты. Несмотря на всю кажущуюся мощь, они - всего лишь нити, но именно благодаря им сшито воедино лоскутное одеяло этого мира. Говорить об этих сооружениях можно бесконечно, поэтому мы отобрали семь самых популярных и предлагаем вам еще раз вспомнить, почему они так завораживают всех, кто их видит.

Тауэрский мост

Если вы купили в Лондон, больше известный всем жителям постсоветского пространства как the capital of Great Britain, то одной из первых ассоциаций, которая всплывет в воображении, будет или знаменитая башня с часами - Биг Бен, или Тауэский мост, с легкостью претендующий на звание главной достопримечательности британской столицы.

Тауэрский мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года. Средняя часть конструкции разводятся при помощи гидравлических двигателей, когда под мостом проходит судно. У моста есть своя собственная команда, которая управляет им как своеобразным кораблем.

На верхнем уровне существует пешеходная галерея. Интересно, что она была с самого начала, но в 1910 году была закрыта, поскольку в ней начали скапливаться асоциальные элементы, и люди сторонились этого перехода. Лишь в 1982 году галерея снова начала действовать, но уже как музей и смотровая площадка.

Золотые ворота

Висячий мост через пролив Золотые Ворота в США, который соединяет город Сан-Франциско с пригородом Саусалито с момента своей постройки в 1937 году и до 1964 года был самым большим висячим мостом в мире, его длина составляет — 2737 м.

Мост Голден-Гейт приобрел огромную популярность благодаря американскому кинематографу и туманам, которые в этих местах настолько сильны, что поднимаются более чем на 200 метров над водой и плотно окутывают это гигантское сооружение.

Золотые Ворота печально известны как место самоубийств. Вдоль пролёта моста установлены специальные телефоны, по которым можно связаться с центром кризисного консультирования.

Бруклинский мост


Благодаря «фабрике грёз» всемирно известен и еще один американский мост - бруклинский, который соединяет сердце Нью-Йорка Манхэттен с районом Бруклин. В кинематографе движение по этому мосту в направлении Манхэттена - символ стремления к лучшей жизни.

Интересно, что пешеходам отдана его центральная часть, которая возвышается над проезжей. Мост открыт в 1833 году, его длина - 1825 метров. Спустя неделю после начала его эксплуатации среди людей прошёл слух о его возможном обрушении, который вызвал давку и гибель 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности конструкции, власти приказали провести по нему 21 слона из цирка.

В 2006 году рабочие обнаружили в стене опоры секретное бомбоубежище с огромным количество съестных припасов и медикаментов, созданное в 50-е годы XX века.

Мост через залив Ханчжоувань


Несомненным лидером по длине мостов является Китай. В этой стране расположены все самые протяженные мосты на планете, но, пожалуй, один из самых интересных из них - мост через залив Ханчжоувань в Восточно-Китайском море. Он соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире. При протяженности 36 километров он - девятый в мире и сделан в форме буквы S.

Мост открыт в 2008 году, на полпути на нем построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть и перекусить.

Сеульский мост с фонтаном


Сеульский «Фонтан радуги», открытый в 2009 году, самый длинный мост такого типа в мире (1140 м). Он пересекает реку Ханган и по обе стороны оборудован светомузыкальными фонтанами, через которые ежеминутно проходит 190 тонн воды. Струи бьют на 20 метров в длину.

Световое шоу можно увидеть с апреля по октябрь в рабочие дни в 12:00, 20:00, 21:00, в выходные дни — 12:00, 17:00, 19:30 (в июле и августе добавляются сеансы в 20:00, 20:30, 21:00, 21:30). Длительность шоу — 15 минут.

Мост Кхаджу в Иране


Располагается этот шедевр восточного зодчества в старинном иранском городе Исфахан, важной точке на Великом Шёлковом пути. Мост был возведён в 1650 году и идеально совмещает в себе эстетическую функцию с практикой, он является дамбой-водопроводом, которая обслуживает городские сады.

Этот грандиозный арочный мост возведён из кирпичей и больших камней, его протяжённость - немногим более 100 м. Вдоль всей длины - 23 изящные арки, украшенные узорами и орнаментами в восточном стиле, на мост ведёт каменная лестница, увенчанная скульптурами львов.

Особой отличительной чертой этого сооружения являются красивые восьмиугольных павильоны, из которых можно полюбоваться речными пейзажами с одной стороны и панорамой города с другой.

Китайские мосты ветра и дождя


А еще в Китае есть несколько удивительных мостов дождя и ветра. Ченьян - один из самых красивейших из них. При относительно небольшой длине около 65 метров он включает в себя 5 павильонов, 19 веранд, расположенных на трехэтажной обоим концам мост соединяется с берегом специальными деревянными платформами с лестничным спуском на возвышении из дикого камня. Мост деревянный, он держится он на трех каменных опорах с рассекающими воду зауженными гранями. И вся эта сложная архитектурная композиция в чисто китайском стиле была сделана этническим населением - дунами — без использования гвоздей, представляя собой исключительно сборную конструкцию. Мост Ченьян был открыт в 1916 году над рекой Санцзян на высоте 10,6 метра.

Экскурсии на Пхукете:

Когда разговор у людей заходит о Пхукете, то всегда уточняют, что это остров. При этом большинство людей представляют расположение острова далеко от берега среди моря или океана. И большинство людей также считают, что до острова нужно добираться, используя лодку или паромное сообщение.

От острова Пхукет до материка совсем недалеко, расстояние от острова до материка составляет всего 400 метров. Ранее остров представлял собой мыс и носил название Джанг Цейлон. С течением времени в процессе подвижек литосферных плит произошло отделение мыса от материковой части, и он превратился в остров. Слишком большого отдаления острова от материка не произошло, что позволило построить между ними мост. Мост носит название Сарасин. Построен этот мост был в 60-х годах 20 века.

Здесь речь идет о первом возведенном мосте между островом и материковой частью. Протяженность моста составляет 700 метров, с 1967 году он полностью заменил паромное сообщение между Пхукетом и материком.

В результате развития туризма произошло значительное увеличение дорожного трафика, и встал вопрос о строительстве дополнительных путей сообщения. Решением этой проблемы стало возведение рядом со старым мостом нового более современного и более большого. Так в 2011 году было завершено возведение второго моста Thepkasattri Bridge.

После ввода в эксплуатацию нового моста, мост Sarasin Bridge превратился в одну из туристических достопримечательностей местности. С пешеходной зоны моста можно наслаждаться закатом и окружающими пейзажами природы.

Старый мост украшен башнями, которые имеют в своей конструкции платформы, служащие смотровыми площадками.
Здесь же с моста можно наблюдать размеренный ритм жизни местных жителей. Мост построен так, что с первого взгляда видно — при его строительстве приложено много усилий.

Sarasin Bridge имеет несколько башен со смотровых площадок, с которых открываются шикарные природные пейзажи. Прекрасный вид имеют как башенки, так и вид который с них открывается. Побережье около моста богато на дикие пляжи, на которых невозможно встретить туристов. Этот район также знаменит четко выраженными приливами и отливами. Это может сказаться на удобстве купания в море.

Sarasin Bridge построен довольно-таки высоким. На мозг человека оказывают загадочное действие уникальные пейзажи, красота конструкции моста, его величие, огромное количество воды. Именно по этой причине на мосту часто встречаются любители сводить счеты с жизнью. Если человек решился на такую попытку, гибель практически гарантирована на сто процентов.

Мост Сарасин является связующим звеном между островом и материком. Построен он был в конце 60-х годов прошлого столетия, и с тех пор помогает многочисленному потоку туристов беспрепятственно пересекать границу между морем, и настоящим тропическим раем под именем Пхукет.

Длина моста составляет около 500 метров, а в былые времена остров и вовсе был мысом под уже знакомым вам названием Jungceylon. В наши же дни в память о прошлом так назвали знаменитый торговый центр на Патонге.

После того, как вода завоевала тонкую грань суши, а было это примерно во II-III вв. нашей эры, местные жители и гости острова столкнулись с проблемой переправки. Сообщение с Пхукетом осуществлялось путем использования плавсредств. Удачное географическое положение и сильный интерес торговцев-мореходов сильно влиял на развитие острова. А с течением веков на Пхукете началась добыча олова, которое было здесь найдено в огромных количествах в XVI веке. С течением времени месторождения олова стало сходить на нет, тогда у народа появился новый денежный интерес к острову — туристический. Так было решено построить мост. Первыми туристами, чья нога ступила на Сарасин, были американские военные. За три-четыре десятилетия Пхукет превратился в современный центр туризма, который принимает несколько сотен туристов со всего мира в год.

По прошествию времени Сарасин оброс легендами и окутался мистическим ореолом. Тайцы-народ суеверный и склонный к приписыванию всему и вся магической силы, эта участь не обошла и мост. Легенда, которая и ныне ходит в народе, гласит, что Сарасин является излюбленным местом самоубийц, а началось все с того, как несколько десятилетий назад с него взявшись за руки сбросилась парочка влюбленных. А было это так. Парень из простонародья полюбил девушку из богатого общества, и она ответила ему взаимностью. В скором времени ее родители узнали о тайной связи влюбленных, и закрыли юную особу дома. Горе-жених выкрал ее, и предложил быть вместе на небе, если уж это невозможно на земле. После несчастные связались друг с другом веревкой и бросились в водоворот. По легенде их так и похоронили связанных вместе. Но в народе бытует и более оптимистическое название моста-«Ворота в рай».

В наши дни мост Сарасин позволяет легко добраться до соседней провинции Пханг Нга и Краби, которые изобилуют национальными парками и безлюдными пляжами. От моста также расходятся отличные трассы во многие другие регионы Таиланда.

Недавно параллельно Сарасину был построен еще один мост. Носит он имя Thao Тhep Krasatry. что обозначает титул, приписанный сестрам-героиням, освободившим Пхукет от бирманских врагов.

При проезде по мосту по традиции нужно задержать дыхание и загадать желание. Если вы продержитесь от начала моста до конца, то оно обязательно исполнится. Тайцы не любят утруждать себя в чем-либо, поэтому при условии, что длина моста составляет примерно полкилометра, держать дыхание придется совсем недолго. Так что вперед, за исполнением желаний на мост Сарасин на Пхукете!

Особенностью Греции является разнообразный природный ландшафт, наличие интересных уголков в горах и на морских просторах, а также — потрясающие пейзажи. И конечно же в списке особенных уголков Греции, знаменитых своей неповторимостью, не могут не присутствовать острова, до которых можно добраться в буквальном смысле пешком. Четыре из тысяч греческих островов располагают дорогами, которые соединяют их с материком, предлагая еще один способ добраться до них, минуя путешествие по морю.

Лефкада

Благодаря своей доступности, удивительно красивым горным ландшафтам, прекрасным пляжам, награжденным международными наградами, обворожительным средиземноморским деревушкам, а также пышной зелени во внутренних районах, остров Лефкада занимает особое почетное место среди самых популярных летних направлений в Ионическом море и за его пределами.

Здесь вы найдете песчаные пляжи, шумные курорты с бурной ночной жизнью, переполненные причалы с десятками яхт. Однако за этой туристической декорацией скрывается другой мир, менее претенциозный, но так же интересный и обворожительный. Вы можете с ним познакомиться на отдаленных пляжах, на изумрудных островках и в богатой пышной зеленью внутренней части острова. Одним из главных достоинств острова, конечно, является его расположение в непосредственной близости к берегам основного материкового остова страны, благодаря чему до него можно легко добраться на автомобиле, минуя путешествие по морю.

Кукумица – Воница

Всего лишь в нескольких десятках метров к востоку от причала в Вонице можно заметить зеленый островок Кукумица, который соединяется с сушей недавно построенным каменным мостом. Главной достопримечательностью островка можно назвать скрытый в зелени огромных эвкалиптов и кипарисов храм Святого Нектария. Этот маленький рай делает незабываемым посещение Воницы.

Этолико — Мэсолонги

Этолико часто называют маленькой греческой Венецией, поскольку эта местность буквально «всплывает» из моря. Сюда можно добраться по дороге, начинающейся в Мэсолонги и идущей далее в курортное местечко Астакос. Два каменных моста длиной 250 и 300 метров каждый соединяют остров с материком. Если вы добираетесь по старой дороге, то в местечке на Финикья (гр. Φοινικιά), вы увидите церковь Панагия Финикьяс, стоящую в неглубоких водах лагуны между солончаками. Именно сюда добирался на лодке лорд Байрон для отдыха.

Святой Ахиллиос — Преспа

Для того, чтобы посетить островок Святого Ахиллиоса, расположенный в районе малой Преспы, нужно пешком пересечь пешеходный мост длиной 200 метров и вы окажетесь в приморской деревушке, которая носит имя Святого Ахиллиоса. На островке можно заметить следы всех цивилизаций, сменившихся последовательно в ходе истории. Византийские церкви с древними колоннами разбросаны по всему острову. Церковь Святого Ахиллиоса была построена византийским императором Василием II Болгаробойцем (гр. Βουλγαροκτόνος) в знак победы над болгарским войском царя Самуила. Островок настолько маленький, что его можно обойти в течение часа, однако эта прогулка по острову принесет много незабываемых впечатлений.

Когда речь заходить о сокращении пути, перевозке грузов или переправе на другой берег, мостам нет равных. А эти 10 еще и объединяют разные страны, делая путешествия и торговлю между ними в разы проще.

  1. Мост «Амбассадор», США и Канада

Этот висячий мост через реку Детройт объединяет города Детройт в США и Уинсор в Канаде. Его длин составляет 2300 м. Амбассадор – самый загруженный международный мост Северной Америки: через него осуществляется около 25% всей торговли между Штатами и Канадой. А это примерно $1 млн оборота ежедневно.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

  1. Второй Севернский мост, Англия и Уэльс

Второй Севернский – это автомобильный вантовый мост через реку Северн. Он соединяет английский город Ост с уэльским Булварком. Мост был открыт в 1996 году и имеет длину 5128 м. Старый (первый) Севернский мост был построен в 1966 году и находится в 3,5 км выше по течению.

  1. Эресуннский мост, Дания и Швеция

Это одновременно и железнодорожный (два пути), и автомобильный (четыре полосы) мост. Он проходит через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост имеет протяженность 7845 м, что делает его самой длинной совмещенной дорогой в мире. К тому же частично это еще и тоннель: на определенном участке машины и поезда буквально «ныряют» под воду.

  1. Мост трех стран, Германия, Франция, Швейцария

Название этого моста говорит само за себя: он пересекает Рейн на границе между Францией, Германией и Швейцарией. Ну, хорошо, граница Швейцарии расположена чуть дальше – в 200 м от моста, но на это можно закрыть глаза. Мост – пешеходный. Его длина – 248 м, и это рекорд среди арочных висячих мостов.

  1. Радужный мост, США и Канада

Радужный мост был построен в 1941 году через реку Ниагара, в нескольких сотнях метров от знаменитого водопада. Он соединяет Америку и Канаду. Мост длиной 440 м предназначен как для передвижения транспорта, так и для пешеходов. Свое название он получил благодаря практически постоянно висящей здесь радугой. Это место привлекает туристов еще и захватывающими видами.

  1. Мост «Новая Европа», Болгария и Румыния

«Новая Европа» – это комбинированный автомобильный и железнодорожный мост через Дунай. Он соединяет города Видин в Болгарии и Калафат в Румынии. Сдан в эксплуатацию в 2013 году, общая длина – 3598 м .

  1. Мост водопада Виктория, Зимбабве и Замбия

Этот мост является одним из самых красивых в мире по своему расположению: он находится рядом с великолепным водопадом Виктория. Арочный мост над рекой Замбези соединяет Замбию и Зимбабве и является одновременно автомобильным, железнодорожным и пешеходным. Его длина – 198 м. Мост водопада Виктория был открыт в 1905-м, и его построили всего за год.

  1. Мост короля Хусейна, Израиль (Палестина) и Иордания

Этот мост пересекает реку Иордан и соединяет палестинский город Иерихон с Иорданией. У него длинная и очень интересная история. Первый мост на этом месте был построен османами в 1885 году. Затем в 1918-м британцы заменили его на новый, который, однако, был разрушен в 1946 году во время арабо-израильской войны. В своем современном виде Мост короля Хусейна появился здесь в конце 1990-х, после заключения мира между Иорданией и Израилем.

  1. Мост невозвращения, КНДР и Республика Корея

На границе КНДР и Южной Корее находится один из символов холодной войны между этими государствами – Мост невозвращения. Во время Корейской войны на этом месте обменивались пленными. Последний раз с этой целью мост использовали в 1968 году. С 1976 года он закрыт, но даже сегодня по обе стороны стоят контрольно-пропускные пункты.

  1. Мост дружбы, Таджикистан и Афганистан

Мост дружбы через реку Пяндж соединяет Таджикистан и Афганистан. Интересно, что деньги на его строительство – около $500 тыс. – дали Соединенные Штаты Америки и Норвегия. Длина конструкции – 135 м.

Публикации по теме