Разрешенная максимальная масса багажа. Допустимый вес и размер багажа в самолетах топ-авиакомпаний

Путешественник везет с собой различные вещи. Он распределяет их в чемоданах и сумках. Некоторые из них сдает в багажный отсек, а остальные берет с собой в салон. Что такое ручная кладь в самолете? Какие нормы установлены для ее транспортировки?

Что считается ручной кладью

К этой категории относят багаж, который можно взять непосредственно на борт авиасудна. Для него в салоне предусмотрены дополнительные пассажирские места. Авиакомпаниями установлены определенные ограничения на транспортировку ручной клади для пассажиров различных классов:

Туристический класс приравнивается к экономическому. Норма ручной клади - 1 место.

Стоит учесть, что место предоставляется не для одной сумки. Их может быть несколько. Главное, чтобы их вес и габариты не превышали установленные показатели. Иначе пассажиру придется заплатить за перевес или дополнительное посадочное место. О том, что относится к ручной клади нужно прочитать на сайте авиаперевозчика перед покупкой билетов. Это позволит избежать конфликтных ситуаций на стойке регистрации.

Правила провоза и допустимый размер клади у различных авиакомпаний

Наиболее строгие ограничения на транспортировку багажа в салоне самолета установлены в бюджетных авиалиниях. Сотрудники компаний четко следят за соблюдением установленных норм.

В салоне авиасудна ручная кладь должна находиться в специальном отсеке. Он расположен вверху над сиденьем. Если габариты не позволяют положить его туда, сумку размещают под креслом. Если масса ручной клади превышает установленные авиакомпанией нормы, пассажир оплачивает дополнительное место. При отказе от этого, кладь сдают в багажный отсек.

Интересно! В некоторых случаях гораздо дешевле оплатить дополнительное посадочное место, чем сдавать багаж в грузовой отсек.

У «Аэрофлота» предельно допустимые габариты ручной клади составляют 55×20×40 см. Ее вес не должен превышать 10 кг. Эта норма установлена на одного пассажира. Даже если путешествует ребенок, ему также разрешается взять в салон сумку установленных размеров. Такие же правила действуют в компании «UTair».

Актуальное!

В авиакомпании «Россия» параметры ручной клади аналогичные (55×40×20 см). Разрешенный вес 5 и 10 кг. Пассажирам экономкласса разрешено провозить с собой сумки массой до 5 кг, бизнес-класса - до 10 кг.

Авиаперевозчик «KLM» предлагает пассажирам взять с собой в салон сумки размерами 56×35×23 см. При этом нет ограничений на то, сколько можно брать ручной клади.

Самой требовательной считается компания «Уральские авиалинии». Вес багажа в салоне на одного пассажира не может быть более 5 кг. И этот показатель не зависит от того, на кого оформлен билет (на взрослого или ребенка). Допустимые габариты ручной клади: 55×40×20 см.

Правила других авиакомпаний

Сколько разрешено взять с собой сумок в салон самолета, лучше уточнить на сайте авиакомпании. Также сделать это можно по телефону горячей линии. Его легко найти на первой странице инернет-ресурса.

Что можно брать в ручную кладь

В салон самолета допускается брать дамскую сумочку небольшого размера, папку для бумаг, портфель для документов, верхнюю одежду, книги, зонты, детское питание, мобильные гаджеты. Ранее эти предметы не приравнивали к ручной клади. Разрешалось их транспортировать отдельно от багажа в салоне абсолютно бесплатно.

Примечание. Питание для грудного ребенка можно перевозить в виде порошка. На его упаковке должна быть соответствующая маркировка.

В 2017 году Минтранс доработал документ о правилах и нормах транспортировки ручной клади. Разрешенный вес багажа в салоне не может быть меньше 5 кг. Авиакомпании могут увеличить этот показатель, что повысит их конкурентные способности на рынке авиации.

Согласно новым правилам, бесплатно в качестве «ручной клади» можно провозить следующее:

  • дамскую сумку;
  • папки с документами (в багажном отсеке они могут потеряться)
  • мужские портфели;
  • рюкзаки;
  • трости и костыли;
  • ходунки, коляски и люльки и прочее.

Можно положить конфеты в ручную кладь, питание для перекуса на борту, жидкости в определенном количестве, гаджеты со съемными батареями, книги и документы, детское питание и медикаменты для ребенка. Главное не превысить установленных 5 кг.

Что нельзя в ручную кладь

Запрещено провозить в салоне самолета действующее оружие. Также запрет наложен на транспортировку игрушек, которые напоминают его. Нельзя брать в ручную кладь бытовую химию:

  • взрывчатые;
  • легковоспламеняющиеся;
  • токсичные вещества.

Запрещено проносить на борт режущие и заостренные предметы. Например, ножницы и маникюрные пилочки, спицы и ножи. Все продукты, которые пассажир планирует употребить во время полета, должны быть предварительно нарезаны.

Установлены запреты на транспортировку бритв и лезвий для станков. Исключения составляют безопасные механические станки и одноразовые бритвенные принадлежности.

Предметы, приобретенные в Duty Free

Каждый путешественник приобретает товары в зоне беспошлинной торговли, установленной в аэропорту. Авиакомпании разрешают транспортировать эту продукцию в качестве ручной клади.

Важно! Ограничения на перевоз продуктов из Duty Free установлены всеми государствами.

Поэтому необходимо соблюдать правила ввоза/вывоза товаров страны прилета/вылета. Например, на территорию Российской Федерации разрешено провозить не более 2 л спиртной продукции и 2-х блоков сигарет, приобретенных в зоне беспошлинной торговли. Аналогичные требования установлены и на территории Украины.

Важно! Если пассажир летит стыковочными рейсами, он дополнительно проходит процедуру контроля. Товары, приобретенные в Duty Free, уже приравниваются к личным вещам. Запрет на транспортировку определенного количества алкоголя или сигарет могут снять.

На всю продукцию надо сохранять чеки. При этом товары упаковывают в специальные прозрачные пакеты.

Если пассажир путешествует по территории Европейского Союза, допускается провоз продукции из зоны беспошлинной торговли практически в неограниченном количестве. Главное, чтобы вес ручной клади не превышал установленные нормы. Можно брать с собой спиртные напитки, гели, духи и прочее. Все товары также упаковывают в прозрачные пакеты. Открывать их во время полета запрещено.

Необходимо помнить! Если правительством страны вылета не установлены ограничения на транспортировку продуктов из Duty Free, они могут действовать на территории страны прилета.

Чтобы избежать штрафных санкций, нужно предварительно ознакомиться с таможенными правилами.

Правила провоза жидкостей

К этой категории относятся духи, гели, консервы, икра и прочие продукты. В салон самолета разрешается проносить их только в определенной упаковке. Жидкости должны находиться в емкостях объемом не более 100 мл. Их общий объем не может превышать 1 л на пассажира.

Готовые емкости с жидкостями упаковывают в пакет. Его размер не превышает 20×20 см. Соответственно, у одного пассажира в ручной клади может находиться только один такой пакет.

Допустимые габариты и вес ручной клади в самолете ограничиваются определенными нормами. При этом универсальных параметров багажа, который пассажир может провезти с собой в салоне самолета, не существует: в основном нормы зависят от перевозчика, оплаченного класса обслуживания, а также дальности перелета.

В любом случае разрешенный вес и размер ручной клади придется узнать заранее: чтобы не платить за перевес и избежать самой неприятной ситуации — избавления от лишних вещей перед самым вылетом.

С усиленным вниманием стоит изучить до покупки билетов тарифы лоукостеров и предложения по новым промо-тарифам — это относится как к отечественным авиакомпаниям, так и зарубежным. Дешевые перелеты могут оказаться с ограничениями: без багажа или ручной клади либо с более строгими требованиями к весу багажа.

Размер и вес ручной клади в самолетах российских авиакомпаний

Максимальный вес ручной клади в самолетах большинства российских авиакомпаний равен 10 кг, для бизнес-класса — 15 кг. Однако перед покупкой билета нужно выяснить нормы именно по выбранному тарифу, так как они могут сильно отличаться.

Авиакомпания Вес ручной клади Размер ручной клади, см
Аэрофлот

Бизнес — 1 место до 15 кг.

55×40×25 Вес и размер ручной клади у Аэрофлота в 2020 году
S7 Airlines

Эконом — 1 место до 10 кг;

Бизнес — 1 места весом до 15 кг (в сумме).

55×40×23 Габариты и допустимый вес ручной клади у S7
ЮТэйр

Эконом — 1 место до 5 кг;

Эконом-премиум, бизнес — 1 место до 10 кг.

40×30×20

55×40×25

Вес и размер ручной клади у ЮТэйр
Уральские авиалинии

Промо Лайт/Лоукост/Промо/Эконом/Премиум-Эконом — 1 место до 5 кг;

Бизнес/Комфорт — 2 места общим весом до 15 кг.

40×30×20 лоукост

Габариты, вес ручной клади у Уральских авиалиний
Победа 36x30x27 + ноутбук/планшет без чехла и зонт-трость Ручная кладь у Победы
Россия На рейсах SU 6000-6999: эконом, комфорт — 1 место до 10 кг; бизнес — 1 место до 15 кг.

На рейсах FV5501-5900: эконом — 1 место до 5 кг; бизнес — 1 место до 10 кг.

55×40×25 для всех тарифов Нормы: Для SU 6000-6999 ; Для FV5501-5900
Azur Air Эконом — 1 место до 5 кг; бизнес — 1 место до 10 кг. Превышение веса — по согласованию с а/к. 55×40×20 Ручная кладь у Azur Air
Газпром авиа 1 место до 5 кг 45×35×15 Нормы у Газпром авиа
Донавиа

Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг;

Бизнес — 1 место до 15 кг.

55×40×25 Нормы у Донавиа
Pegas Fly

Эконом — 1 место до 5 кг.

Бизнес — 2 места до 5 кг каждое.

115 см (55×40×20) Ручная кладь у Pegas Fly
ИрАэро

Эконом — 1 место до 5 кг;

Премиум, Бизнес — 1 место до 10 кг.

115 см (55×40×20) Нормы ИрАэро
Комиавиатранс 1 место до 8 кг 35×22×25 Нормы у Комиавиатранс
Нордавиа

Базовый — 1 место до 10 кг.

Ручная кладь у Нордавиа
Red Wings Airlines

Лайт/Стандарт — 1 место до 5 кг;

Базовый — 1 место до 10 кг.

40×30×20 для тарифа Лайт

Ручная кладь у Red Wings Airlines
Руслайн

Лайт/Классик — 1 место до 5 кг;

Оптимум/Премиум — 1 место до 10 кг.

Вес и размер ручной клади у Руслайн
Саратовские авиалинии 1 место до 5 кг 45×35×15 Нормы ручной клади у Саратовских авиалиний
Royal Flight

Эконом — 1 место до 5 кг;

Бизнес — 1 место до 10 кг.

55×40×20 Ручная кладь у Royal Flight
Nordwind Airlines

Эконом — 1 место до 5 кг;

Бизнес — 2 места по 5 кг.

115 см (55×40×20) Ручная кладь на самолетах Nordwind Airlines
Якутия

Эконом — 1 место до 10 кг;

Бизнес — 1 место до 15 кг.

55×40×20 Ручная кладь на самолетах Якутия
Ямал 1 место до 5 кг 55×40×20 Ручная кладь у авиакомпании Ямал

Вес и габариты ручной клади в самолетах иностранных авиакомпаний

Разброс в допусках по весу и размерам сумки в салоне у заграничных авиакомпаний еще шире. В зависимости от авиаперевозчика вес ручной клади в самолетах чаще варьируется от 5 до 18 кг. В некоторых случаях нормы ручной клади способны удивить щедростью, причем даже в эконом-классе.

Сайты авиакомпаний, осуществляющих международные пассажирские перевозки, часто доступны на нескольких языках, в том числе на русском.

Авиакомпания Вес ручной клади Размер ручной клади Информация на официальном сайте
Aegean

Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес — 2 места: 8 кг + 5 кг, либо 1 место до 13 кг.

56×45×25, для Olympic Air 55×40×23
Бизнес:
1) 56×45×25 (до 8 кг),
45×35×20 (до 5 кг);
2) 56×45×25 (до 13 кг).

Нормы на сайте Aegean
AirAsia 2 сумки общим весом до 7 кг. 56×36×23 и 40х30х10 Вся информация о ручной клади на сайте AirAsia
Air Astana Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес — 2 места до 8 кг.
56×45×25 Нормы клади у Air Astana
Air France Эконом — до 12 кг.
Бизнес — до 18 кг.
55×35×25 Багаж в салоне самолета Air France
Czech Airlines

Лайт - 1 место до 8 кг;
Плюс, Флекс — 1 место до 8 кг + 1 место до 3 кг;
Бизнес — 2 места по 8 кг и 1 место до 3 кг.

55×45×25 и доплнительно малая сумка (все тарифы, кроме Лайт) — 40х30х15. Ручная кладь у Чешских авиалиний
EasyJet 1 место. Вес не ограничен, но пассажир должен самостоятельно поднимать ручную кладь на полку и безопасно снимать ее. 56×45×25. По карте easyJet Plus, тарифу FLEXI — дополнительное место 45×36×20. Тарифы ручной клади на сайте EasyJet
Emirates Эконом — 1 место до 7 кг.
Первый класс и бизнес — 2 места до 7 кг каждое (портфель, сумочка или сумка с одеждой)
Эконом — 55×38×20. Первый и бизнес: портфель — до 45×35×20, сумка — до 55×38×20. Параметры ручной клади на сайте Emirates
Etihad Airways Эконом — 1 место до 7 кг.
Первый класс, бизнес — 2 места весом до 12 кг (в сумме)
115 см (40×50×25) Габариты клади на сайте Etihad Airways
Finnair Бизнес, а также по картам Finnair Plus Platinum, Gold и Silver — 2 единицы клади весом до 10 кг (общий вес).
Другие тарифы — 1 место до 8 кг.
56×45×25 Ручная кладь в кабине Finnair
Qatar Airways Эконом — 1 место до 7 кг.
Первый, бизнес — 2 места суммарным весом до 15 кг.
50×37×25 Информация на сайте Qatar Airways
Turkish Airlines Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес, а также по картам Elite Plus и Elite — 2 места по 8 кг.
23×40×55 Ручная кладь у Turkish Airlines
Lufthansa Эконом, эконом-премиум — 1 место до 8 кг.
Первый, бизнес — 2 места по 8 кг.
55×40×23; Для складных дорожных сумок — 57×54×15 Ручная кладь на самолетах Lufthansa
Korean Air Эконом — 1 место до 12 кг.
Первый и престиж-класс — 2 места общим весом до 18 кг.
55×40×20 Нормы багажа при пассажире у Korean Air
Thai Airways 1 место до 7 кг 115 см по сумме трех измерений

(он путешествует в багажном отсеке лайнера) и ручная кладь (вещи, которые вы берете с собой в салон).

Правила их перевозки отличаются друг от друга, как по оплате, так и по содержимому – какие-то вещи не могут быть ручной кладью (их перечень предъявит любой авиаперевозчик), какие-то — багажом.

Сколько кг можно провозить в самолете в багаже? Существует две системы ограничений : по числу мест в грузовом отсеке и его весу, а также просто по весу.

Если обратиться к опыту самого популярного российского авиаперевозчика, то несколько лет назад «Аэрофлот» к учету принимал только допустимый вес: ставили на весы все сумки-коробки, определялись с размером превышения установленных норм – и путешественник платил за избыточный вес (если таковой имел место) строго по тарифам.

Сегодня идет проверка не только по весу, но и по количеству багажных мест.

Есть установленные нормы :

  • пассажир бизнес-класса может провезти (не оплачивая) два места, каждое из которых — не тяжелее 32 килограммов;
  • у тех, кто летит эконом-классом, к бесплатной доставке примут лишь одно место багажа, а разрешенный вес багажа в самолете не должен превысить 23 килограмма.

Чтобы лучше понять эту систему подсчетов, представьте себя в роли пассажира эконом-класса . Ваш багаж в самолет — сколько допускается кг?

Вы захватили с собой в аэропорт два чемодана – 13 и 10 килограммов, и кажется, что уложились в лимит (два чемодана потянули на 23 кг), однако обойтись без доплаты не удастся: у пассажира эконом-класса есть право лишь на одно багажное место, за следующее с вас потребуют оплату в размерах, установленных тарифной сеткой.

По правилам бизнес-класса , хотя путешественник и имеет право на провоз бесплатно двух мест багажа, их масса не суммируется.

Если у вас пара чемоданов, и их масса распределяется так: 44 и 20 килограммов, не рассчитывайте, что суммарная масса в 64 кг избавит вас от дополнительных расходов.

За 44-килограммовый груз придется доплатить, так как он тяжелее оговоренных правилами перевозок 32 кг, которые можно брать.

Раньше пассажир доплачивал за каждый конкретный лишний килограмм. Сегодня действует тариф в полсотни долларов за любое превышение . Пассажиру бизнес-класса придется доплатить в два раза больше.

Если правила поменялись один раз, то кто может дать гарантию, что они не изменятся вновь? Главный вывод, который путешественник должен сделать, разбирая эту ситуацию, — это необходимость заранее интересоваться правилами.

Изучите информацию на билете (традиционном или электронном). У большинства компаний на билете указано, какое количество груза пассажиры провозят бесплатно, какова максимальная масса сумок в самолете на одного человека (Россия или зарубежные перевозчики).

Какова будет сумма доплаты за лишний груз у тех компаний, которые не перешли на фиксированный «штраф»?

Даже если он входит в так называемое код-шеринговое соглашение : сотрудничая, перевозчики не обязаны придерживаться единых правил в отношении провозки вещей.

Прежде всего это касается тарифов. Например, стоимость перевеса в один килограмм у «Lufthansa» составит 12 евро, у «Alitalia» — 21, а у «Qatar Airways» — 47 .

Некоторые компании могут вообще отказать в принятии сверхнормативного груза, если не позаботились решить эту проблему заранее.

«Скай Экспресс», к примеру, не даст «добро», пока не убедится , имеется ли дополнительное свободное место в грузовом отсеке и не закончился ли лимит на допустимый вес.

Если некоторые компании (к примеру, в Чехии) позволяют владельцу карты Gold дополнительно бесплатно провезти вес в 23 килограмм, то другие перевозчики могут заманить клиента низкими тарифами (например, ), а за вещи (не зависимо от его веса) взимать плату.

«EasyJet» в отличие от главного российского перевозчика разрешает суммировать вес двух путешественников и при лимите 20 кг позволить одному задекларировать 18 кг, а другому – 22, без дополнительной оплаты.

У некоторых компаний (например, у «RyanAir») тарифы сезонные . Кроме того, есть большая разница между суммами за чемоданы, которые выложите в аэропорту или заплатите, оформляя заказ на сайте компании.

Знание правил о том, сколько кг можно в самолет в багаж у разных , какой допустимый вес чемоданов на человека в самолете, не только избавит от неожиданных проблем, но и поможет сэкономить средства, воспользовавшись какими-либо бонусами – сезонными скидками или специальными программами.

Авиаперелет – самый быстрый, удобный и надежный способ передвижения и транспортировки, позволяющий всего за несколько часов пассажиру и его багажу переместиться из одного места в другое, несмотря на большую удаленность этих мест друг от друга. Однако специфика воздушных перелетов позволяет осуществлять перевозку людей только тем авиакомпаниям и аэропортам, которые в полной мере соблюдают общепринятые мировые стандарты мер безопасности.

Чтобы пассажиру выдали посадочный талон, он должен неукоснительно соблюдать строжайшие правила перелета, к которым также относится провоз багажа на борту воздушного судна. Это делается ради общей безопасности всех пассажиров и самолета.

Предъявляемые правила обязательны для исполнения абсолютно всеми пассажирами, независимо от цели, характера поездки или престижности класса салона, в котором вы летите.

Иначе говоря, это комплекс организационных вопросов, направленных на обеспечение комфорта и скорости перелета. И перевозка багажа – один из самых важных организационных моментов, к которому нужно отнестись особенно ответственно, чтобы исключить возникновение возможных проблем.

Провоз багажа в самолете на 2019 год

Что касается перевоза багажа, то стоит сразу отметить следующее: правила, предусматривающие данный процесс, не имеют единого мирового стандарта, поэтому существуют их варианты, на которые влияет ряд факторов.

Первое — страна в которую вы летите, поскольку у каждого государства свои правила и стандарты. Например, отправляясь в Дубай, ни в коем случае нельзя провозить с собой (причем, не только в багаже, но и с ручной кладью и в карманах) предметы и литературу религиозного характера, не имеющих отношения к исламу.

Второе — на нормы провоза багажа влияет выбор авиакомпании. Кроме того, на разрешенный допустимый вес багажа влияет класс приобретенного билета (например, эконом или бизнес-класс) и тип самолета.

Во избежание ненужных сложностей и проблем при регистрации багажа, необходимо все перечисленные моменты выяснить еще в процессе приобретения билетов. Если у вас нестандартный багаж, следует заранее узнать правила его провоза.

Первым делом нужно выяснить, какие предметы и вещи, из тех, что вы хотите взять с собой, перевозить самолетом можно, а которые относятся к разряду запрещенных.

Однако, несмотря на отличия в некоторых правилах перевозки багажа, все авиакомпании имеют и общие правила перевозки багажа , используемые во всех странах мира.

Общие нормы провоза багажа на борту самолета

1 - сначала нужно удостовериться в исправности и целостности (отсутствии различного рода надрезов и щелей) чемоданов или сумок, которые будут регистрироваться вами на отдельные места, чтобы исключить в процессе их транспортировки повреждения находящихся в них вещей и соседнего багажа.

Для надежности можно самостоятельно завернуть багаж в целлофановую пленку. Эту же процедуру можно произвести уже непосредственно в аэропорту за незначительную плату. Мы рекомендуем это делать! Выполнив это вы точно не запачкаете и не порвете чемодан или сумку.

2 - каждая авиакомпания имеет свои правила, в которых установлен вес и размер регистрируемого багажа и нерегистрируемой (ручной клади). При превышении любого из параметров, вам придется доплачивать.

3 — следует помнить список вещей, которые категорически запрещено провозить на борту самолета. Ни в багаже, ни в ручной клади!

Чем нельзя укомплектовывать свой багаж и ручную кладь

  • Едкие вещества и вызывающие коррозию. К таковым относятся: все виды щелочей, кислот; ртуть и приборы с ее содержанием; аккумуляторные батареи с жидкими элементами;

  • Все виды и типы газов: воспламеняющиеся и не воспламеняющиеся, сжатые, сжиженные, ядовитые;

  • Предметы, твердые вещества и жидкости, имеющие способность к воспламенению, к которым относятся: спички, зажигалки и жидкости для их заправки; растворители, краски и другие лакокрасочные материалы; вещества способные к самовозгоранию или которые выделяют какие-либо газы при контакте с водой, а также остальные вещества и предметы, склонные к возгоранию;

  • Вещества, имеющие свойства к окислению, например, пероксиды и отбеливающий порошок;

  • Любые типы взрывчатых веществ, предметов и изделий из них, а также оружия: пистолеты, ружья, автоматы и остальные виды стрелкового, огнестрельного оружия и боеприпасы к нему, включая пустые гильзы и детонаторы; фейерверки, сигнальные ракеты и подобные изделия;

  • Радиоактивные вещества и предметы, излучающие радиацию;

  • Токсичные, ядовитые и инфекционные вещества, в число которых входят: гербициды, пестициды, средства для уничтожения насекомых; лабораторные материалы и образцы, в которых содержатся живые вирусы; предметы этиологии;

  • Чемоданы и портфели, оборудованные сигнальными устройствами.
  • драгоценные металлы;
  • ювелирные изделия;
  • ценные бумаги;
  • деньги;
  • ключи;
  • очки;
  • хрупкие вещи;
  • скоропортящиеся продукты.

Оставляйте их дома, либо берите с собой в ручную кладь!

Общий вес багажа и ручная кладь

Вещи и предметы, разрешенные к транспортировке непосредственно в пассажирском салоне самолета, называют ручной кладью , которую зачастую перевозят в небольших сумках.

Естественно, что цель этих ограничительных мер – обеспечение надлежащего уровня безопасности самолета и его пассажиров на протяжении всего полета.

По этой причине большинством авиакомпаний налагается запрет на перевозку в ручной клади таких предметов как:
  • Ножи и длинные ножницы (а иногда даже маникюрные);
  • Штопоры;
  • Вязальные спицы;
  • Иглы для инъекций, в том числе и подкожных, исключая предписанные случаи;
  • Бритвы, лезвия и иные колюще-режущие инструменты и предметы.
Кроме этого, действуют некоторые ограничения по провозу в ручной клади жидкостей, таких как:
  • Шампунь;
  • Гель;
  • Духи;
  • Спрей;
  • Тушь для ресниц;
  • Крема;
  • Вода, а также безалкогольные напитки.

Согласно правилам перевозить перечисленные жидкости и вещества в комплекте ручной клади разрешается лишь в малых количествах (до 100 мл) и исключительно в герметичных упаковках (более точные данные предоставляются конкретной авиакомпанией, которая предоставляет вам услуги). К исключениям относится детское питание и жидкие лекарства, которые предстоит употреблять в полете. Под исключения подпадают также жидкости и товары, приобретенные в магазинах сектора беспошлинной торговли («Duty Free» ).

Что касается веса багажа и ручной клади, здесь тоже действуют определенные лимиты. Для ручной клади весовой диапазон колеблется от 7 до 15 кг для 1 места. Для багажа, допустимый вес в среднем составляет 20–30 кг.

Существует также перечень предметов и вещей, которые пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой в салоне самолета, даже если они превысят рамки допустимых норм веса (20 кг) неоплачиваемого провоза багажа:

  • Портфель или дамская сумочка;
  • Зонт;
  • Папка для бумаги;
  • Трость;
  • Букет цветов;
  • Костыли и инвалидное кресло для перевозки пассажира с ограниченной подвижностью;
  • Мобильный телефон;
  • Верхняя одежда и костюм в портпледе;
  • Печатные публикации для чтения в полете;
  • Видеокамера и фотоаппарат;
  • Портативный компьютер;
  • Детская люлька для перевозки ребенка.

Вещи из перечня не маркируются, не взвешиваются и не предъявляются для оформления.
По поводу перевоза нестандартных и негабаритных предметов, таких, например, как музыкальные инструменты, спортивное оборудование и других, не вошедших ни в один из списков, необходимо заранее обратиться к представителям авиакомпании.

Как видно из всего написанного, провоз багажа – процесс достаточно сложный, и, во избежание проблем, лучше заблаговременно позаботиться о соблюдении всех мер и требований.

Если у вас появились вопросы, вы можете задать их в комментариях. Пожалуйста уточняйте детали по вашему рейсу и багажу: направление рейса, количество багажа, и т.д. Мы в свою очередь постараемся ответить всем в кратчайшие сроки.

Уважаемые пассажиры, правила перевозки написаны не с целью ограничения ваших прав, а для того чтобы ваш перелет был безопасным. Не игнорируйте их!

И напоследок. Следует помнить, что на регистрацию лучше прибыть за 2 часа до вылета, чтобы обеспечить себе хорошее настроение и предупредить возникновение возможных сложностей.

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

Публикации по теме