Столица Санта Крус де Тенерифе: достопримечательности, карнавал и шоппинг, магазины и рестораны. Санта Крус де Тенерифе, о.Тенерифе, Канарские о-ва Храмы и соборы Санта-Крус-де-Тенерифе

Прогуляемся вместе по столице острова Тенерифе. Что вы ожидаете от столицы? Шум, трафик, бизнес центры? Посмотрим.

Утро. Обычный день. Город уже проснулся и вдыхает утреннюю морскую свежесть. Мы с Леной выходим из отеля. Жизнь вокруг кипит.

Напротив находится небольшой сквер. В центре, конечно же, бьет фонтан, по периметру проложены дорожки и разбиты клумбы с цветами. Резвятся детишки, а мамы с колясками ведут неспешные беседы. Все как на материковой Испании.

На каждой колонне по периметру стоят вазоны с петуниями. Трудолюбивые паучки за ночь успели натянуть паутины от вазы до деревьев. Я шел первый по дорожке за сегодня и кепкой собрал все паутины.

Мы в старом городе, если его можно так назвать. Все здания в идеальном состоянии, поэтому сложно сказать новые они или старые. Справа видно колонны Городского музея изобразительных искусств.

В этом же квартале стоит большущая церковь Святого Франциска Ассизского. Двери открыты. Люди заходят и выходят.

Скверик перед храмом сильно разочаровал – настелены искусственные газоны.

Мы двигаемся в сторону океана к Площади Испании. Водитель двухэтажного экскурсионного автобуса уговаривает британских пенсионеров прокатиться с ветерком по достопримечательностям города. Не думаю, что здесь стоит брать дорогущий билет на красный автобус. Смотреть в городе особо нечего.

Plaza de España – необычная площадь. Всю площадь занимает искусственный пруд с зеленой водой. По периметру разбиты альпийские горки, расположено кафе и туристический центр, а под землей закопали большую платную парковку.

Перед поездкой купил новый объектив Sony 35mm для своей камеры. Пытался сделать портретные снимки. Снимает хорошо, но слишком ограниченное применение. Во время прогулок по городу нужен хороший зум, чтобы запечатлеть все детали города.

В Санта Круз есть даже несколько небоскребов, но небольших. Позже покажу канарские башни-близнецы.

Это Monumento a los Caidos, как перевел Google – памятник падшим.

Как мне нравятся пальмы в центре города! Это площадь Candelaria. Здесь много кафе, вот и мы решили пообедать.

На Тенерифе в ресторанах вполне доступные цены. Как и вы Испании здесь распространены меню дня, когда за €8-12 вы получаете первое, второе и десерт. Часто мы берем одно меню на двоих. Меня спрашивали, как относятся официанты, когда просишь поделить одно блюдо на двоих? Нормально, всегда приносят дополнительные столовые принадлежности. Всего лишь раз в Чехии с нас попросили доплату за тарелку, но ведь это Чехия, они любят разводить на деньги.

Что странно, могучие пальмы высотой в 2 этажа растут из маленьких кадок, как они не падают!

Да, на Тенерифе есть трамвайная линия. К сожалению, ходят не старинные трамвайчики, а вполне современные.

Пальмы шикарно смотрятся на фоне голубого неба. На Тенерифе непередаваемая атмосфера европейского города с африканской природой.

Люблю драконовые деверья. На обратном пути прямо в аэропорту прикупил саженец этого растения, теперь он радует меня на окошке дома вместе канарским Алоэ Вера из прошлого путешествия. Этот Алое растет не по дням, а по часам уже занимает весь подоконник. На лето выставил его на балкон, теперь думаю, где держать этого монстра в зимний период?

На соседней улице услышал шум. Подошли посмотреть. Куча народу стоит вдоль стены, попивает разные напитки. Из окон дома напротив доносятся звуки застолья. Может свадьба или юбилей? Мама с дочкой просекли меня и показывают пальцем.

Белый мопед красуется под деревом. На руле многозначительная надпись «Like».

Лена фоткает меня, как я фоткаю мопед.

Пришли на набережную Баранко де Сантос, только реки нет! Русло основательно забетонировано. Народ выгуливает собак.

Веселый желтый канарский домик. Обязательно с изразцами. Если у тебя нет расписных плиточек на стене, то ты не в тренде.

Молодежь попивает пивко, а на крыше через дорогу делают мясо на гриле.

Могучий корень дерева напоминает кожу тюленя, такой же ленивый и неповоротливый.

В баре напротив балдеет на солнышке упитанный мужичок. С важным видом потягивает пиво и неспешно перелистывает странички книги. Плюнул, потер пальцы, помусол страничку, а затем перевернул.

Снова поймал в кадре разноцветный канарский трамвайчик. Они здесь быстро носятся.

Церковь Parroquia Matriz de Nuestra Señora de La Concepción видно издалека. Такая типичная канарская архитектура.

Идем вдоль порта. Пригнали гигантскую нефтяную платформу. Слышал, что канарцы яро выступают против нефтедобычи в регионе, но кто их будет слушать, когда крутятся такие деньги!

А мы дошли до главного здания в Санта Круз – .

В центре Санта-Крус-де-Тенерифе возвышается чудо архитектуры авангарда, великолепный шедевр Сантьяго Калатравы, символ города и всех Канарских островов – здание Аудиторио-де-Тенерифе (Auditorio de Tenerife). Концертный зал острова – это один из самых ярких и значительных арт-объектов Испании.

Аудиторио-де-Тенерифе стал ярким современным образцом архитектуры экспрессионизма. Площадь Концертного зала составила около 6,5 м². Общая длина кровельной конструкции, расположенной на 50-метровой высоте, достигала ста метров; её вес составил 350 тонн. Изогнутые внешние линии здания повторялись во внутренних помещениях и музыкальных залах Аудиторио.

Дело было в конце января, город готовился к Карнавалу. Откуда-то на остров привезли разные аттракционы. Выцветшие горки, колесо обозрения, комната страха.

Интересный ракурс, да? Как под хвост павлина заглянул.

Какие колоссальные расчеты сопромата пришлось выполнить архитектору, чтобы изваять гигантский острый клюв из бетона.

Интересный арт-объект. На берегу вместо волнорезов навалена куча булыжников. Разные художники изобразили на них портреты музыкантов, певцов, композиторов. Я насчитал целых 3 Майкла Джексона! Любят его.

На минуту нужно остановиться, замереть, вдохнуть полной грудью бодрящий морской воздух, ощутить мощь ветра.

В небольшом затоне около концертного зала нашел ржавые рыбацкие корабли.

С задней стороны Аудиторио похож на попу, это веселая задумка автора?

– Что-то у тебя нога в лево смотрит.

На Канарах ну очень смешные крепости. Под грозным названием Castillo de San Juan скрывается вот это чудо, похожее на гараж.

Граффити: Дева Мария с милыми котиком и собачкой.

Бар с неприличным названием.

Парк с бассейнами красив, но вход сюда стоит почти €3, лежаки и зонтики столько же. Просто полюбуемся им со стороны.


В 70 годы на этом месте была городская свалка. Нагребли гору мусора высотой 40 метров! Что-то надо было делать. Вонь от помойки раздувало по всему городу, тогда великие умы решили сделать парк. В 1996 году правительство выделило 4 миллиона евро и началось строительство.

Гору покрыли плодородным слоем земли. Инженеры соорудили хитрую систему удаления газов от мусора. Поставили воздушные насосы и даже горелку для сжигания газов.

Биолог Карло Моричи собрал с разных уголков земного шара саженцы и семена пальм. Спроектировал тематические зоны, все рассадил. Самое сложное – это адаптировать заморские растения к новому климату. Это очень сложно.

И вот в 2014 году, спустя 18 лет, торжественно открывают парк. В мероприятии участвовали теперешние король и королева Испании Дон Филипп и Донья Летиция. В их честь даже посадили именные пальмы.

Если вам не жалко €6 за вход, то непременно погуляйте по парку. Там столько экзотичных пальм!

Смеркалось. В парке Гарсия Санабрия нашел скульптуру могучей грустной женщины.

На этой замечательной ноте мы попрощаемся с Санта Крузом. Не избегайте его. Загляните в город хотя бы на полдня. Погуляйте по набережной, посмотрите творения Сезара.

Читайте другие отчеты из зимнего путешествия по Канарам:

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Санта Крус де Тенерифе на карте

Санта Крус де Тенерифе (исп. Santa Cruz de Tenerife ) - столица острова Тенерифе, и одна из двух столиц Канарских островов. Такое длинное название он имеет потому, что городов с именем Санта Крус (Святой Крест) довольно много, особенно в испаноязычных странах. Но, местные жители называют его попросту - Санта Крус. В русском переводе он часто называется Санта Круз.
  Именно в этом месте в 1493 году испанские конкистадороы, после высадки на побережье, водрузили на восточном берегу Тенерифе деревянный крест, отсюда и название города.
  В Санта-Круз находятся Парламент Канарских островов, половина министерств и правлений правительства Канарских островов, а также Высший суд справедливости Канарских островов. В Санта-Круз находится резиденция президента Канарских островов.
  Как уже упоминалось, Санта-Круз является однй из двух столиц Канарских островов, другая находится в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, на острове Гран-Канария, и эти две столицы периодически сменяют друг друга в этой роли, и каждые четыре года резиденция президента меняет свое местоположение.
  Современный Санта Крус является самым большим городом на всем острове Тенерифе, его население составляет около 200 тыс. человек. Город не является особенно привлекательным для туристов, по той причине малого количества исторических памятников и слабой туристической инфраструктурой. Фактически, это промышленный город с грузо-пассажирским портом и переполненными машинами дорогами, что не очень привлекает к себе отдыхающих. К тому же в черте города нет пляжей, которыми так славится Тенерифе.

Однако, если вы уж попали сюда, не огорчайтесь - здесь тоже есть на что посмотрет и есть где погулять. Это и замечательной красоты Площадь Испании и Аудиторио-де-Тенерифе огромный концертный зал, фантастической формы и Обелиск де-ла-Канделария , являющийся одним из основных скульптурных памятников города и «Церковь Непорочного Зачатия» и много еще чего. Очень красив городской рынок Mercado Nuestra Senora de Africa , где продаются цветы, фрукты, овощи и специи. Обязательно надо посетить Парк Гарсия Санабриа , самый большой городской парк Канарских островов, во многом напоминающий ботанический сад.
  А для любителей экзотики - два памятника фашистской диктатуре генерала Франко, где вы еще найдете такое. Это знаменитый Памятник павшим и памятник собственно генералу Франко.
  И конечно, нужно упомянуть, что на Канарских островах, в силу их удалённости, снижен налог с продаж, а соответственно, более низкие цены на некоторые виды товаров (алкоголь, табак, парфюмерия, ювелирные изделия) по сравнению с материковой Европой. Поскольку мы не пользовались этими благами, приведу цитату туристического справочника: "Искушённому "шопоголику" стоит отправиться на север острова в столицу Санта Крус". Большинство магазинов и бутиков сосредоточено в районе центральной площади Испании.

И является главным портом острова. Вторым же по пассажиропотоку считается порт в Лос Кристианос (Los Cristianos), который находится на юге, в 84 км от него. Преобладающе обдувается северо-восточными и юго-западными пассатами, перепад высот между приливами и отливами 2,7 метра. Разделен на 4 отдельных глубоководных дока: гавань Los Llanos, Anaga, Pesquera и Este.

В 2016 году вошел в число трех крупнейших портов в мире, по движению круизов "Seatrade Cruise Med" и делит это место среди портов: Southampton (Великобритания) и Kai Tak (Гонконг).

Здание порта

В здании морского порта вы найдете: прокат автомобилей, бар, туалет, продажа билетов, зону отдыха и полицию. Если вы хотите приобрести билеты, то лучше это сделать через веб-сайт компании перевозчика: Trasmediterranea , Naviera Armas , Fred. Olsen .

Прибывая на круизном лайнере на остров Тенерифе, Вы всегда можете воспользоваться услугами нашей компании, например заказать индивидуальную экскурсию с русскоговорящим гидом . Если вы компания друзей, то удешевить поездку можно разделив с друзьями стоимость экскурсии пополам, что очевидно, и заказать микроавтобус до 8 человек. Наш гид с удовольствием предоставит вам интересную информацию и лучшие места острова Тенерифе.

Дополнительно у нас появилась возможность покататься по любым выбранными вами направлениям, для этого вы можете воспользоваться услугой водитель с автомобилем , со знанием испанского и русского языка и знающим на отлично остров. Любые направления, Вас быстро доставят туда, куда скажете, это может быть винный тур, любой пляж или подняться на фуникулере на вулкан Тейде. Предлагаем вам гибкие тарифы, где оплата идет за каждые 30 минут, начиная с третьего часа занятости (первые два часа лимитированы). Кроме того, если вы желаете погулять самостоятельно в окресностях города Санта Крус де Тенерифе, то вы можете ознакомиться с местами, которые интересны для посещения вблизи от порта, для этого перейдите по ссылке: Что посетить в Санта Крус де Тенерифе . Хорошего Вам отдыха!

Направления и компании перевозчики

Направления Trasmediterranea Naviera Armas Fred. Olsen
Гран Канария (Лас Пальмас) 4 ч. 00 мин. 2 ч. 45 мин.
Гран Канария (Агаэте) 1 ч. 20 мин.
Ла Пальма (Санта Круз де Ла Пальма) 5 ч. 30 мин.
Лансароте (Арресифе) 17 ч. 00 мин. 14 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Пуэрто-дель-Росарио) 20 ч. 30 мин. 11 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Морро Хабле) 6 ч. 00 мин.
Кадис 49 ч. 00 мин.
Уэльва 31 ч. 15 мин.
Грасьоса (Caleta de Sebo) 17 ч. 00 мин.
Время указано приблизительное

История порта

С момента прибытия завоевателя и военачальника Хавье́р Алóнсо Фернáндес де Лу́го, порт стал связующим морским путем для Тенерифе. Хавье́р Алóнсо во времена завоевания, выбрал этот залив самым подходящим и удобным местом; и после того, как место было закреплено, из него сделали оборонительный форт для того, чтобы предотвратить любую попытку нападения. Таким образом, эта оборонительная опора сыграла решающую роль во время битвы с древними жителями гуанчами, а в будущем, от нападений пиратов и разных захватчиков.

Порт стал зарождаться на маленьком пляже, с названием "Ла Карнисерия" (La Carnicería - мясная лавка), рядом с ущельем "Сантос" (исп. Santos) с прилегающей маленькой бухтой "Блас Диас" (Blas Díaz), которая выходила на несколько метров в океан и служила защитой от волн. Многие жители называли это место "Ла Калетилья" (La Caletilla - бухточка), где местные рыбаки разгружали свой улов и швартовали лодки. Изначально расположение и защищенность бухты всех устраивало, но со временем произошло увеличение лодок, развитие торговли и вскоре остро встает вопрос о расширении причала и его безопасности.

В 1526 году по приказу Хуана де Агирре (Juan de Aguirre), Городской Совет Тенерифе просит финансовой помощи у Королевского Двора. Получая положительный ответ, закладывается первый фундамент под строительство настоящего порта, с его дальнейшими дотациями.

Во время строительства возникает много новых проблем, одни из них: неблагоприятные погодные условия, сильный шторм в 1551, 1585 и 1600 годах, влекут за собой изменение плана реконструкций, создание дополнительных ограждений, волноломов и конечно удорожание проекта. Ведь нужно сделать так, чтобы все корабли находились в безопасности, даже во время сильных ветров и урагана.

Несмотря на то, что морской причал в котором находилась оборонительная крепость имел хорошую безопасность, порт так и не получает ошеломляющей торговли, хоть и был провозглашен Муниципальным Советом - "Главным". Случилось это из-за того, что большую коммерческую деятельность брали на себя порты в городах Гарачико и Ла Оротава, так как влажный северный климат Тенерифе давал больше урожая и виноделия, а близкая доступность от производств до морских доков сделало выбор очевидным.

Портовые крепости Санта Крус

Вслед c расширением морского порта и торговли, в 1575 году Законодательная Власть города Сан Кристобаль де Ла Лагуна принимает решение возвести крепость, которую нарекут в честь названия самого же города "Сан Кристобаль" или Святой Христофор. Через два года, 20 января 1577 она заступает на боевую службу по охране береговой линии.

Военный итальянский инженер Леонардо Торриани (Leonardo Torriani 1559 - 1628 г.г.) посетил остров в конце XVI века и рекомендовал монарху осуществить строительство еще двух других бастионов для укрепления берега, которые должны быть размещены в смежных зонах.

C приходом генерал-майора Франсиско де Андиа (Francisco de Andía) рекомендации Торриани выполняются, решено поставить крепость Пасо Альто «Paso Alto» в районе Ла Алегрия (La Alegria), чтобы улучшить защиту дальних подступов. Идея осуществляется в 1625 году и в дальнейшем сыграет решающую роль в обороне и значительному урону английской армии адмирала Роберта Блейка (Robert Blake), 30 апреля 1657 г. при нападении на Тенерифе.

Через 16 лет появляется на свет третья береговая башня «Сан Хуан» (исп. San Juan) или «Черная Крепость» в местечке Калета де Негроc (Caleta de Negros) в 1641 году, замыкая практически всю береговую линию Санта Крус де Тенерифе , которым в дальнейшем придётся поневоли участвовать в боевых действиях.

Порт в течении XVIII века

В течении 18 века произошло несколько важных ключевых моментов в развитии порта Санта Крус де Тенерифе.

Происходит прогресс на уровне внутренних коммуникаций, с которыми существенно облегчаются перемещения производственных грузов с северной части острова.

Размещение Генерал-капитанство Санта Крус.

Возникновение небольшого буржуазно-коммерческого класса связанного с портом.

Извержение вулкана в 1706 году полностью разрушает порт Гарачико, в то время имевший очень важную коммерческую роль в торговле на острове. Эти предпосылки сводят к рассмотрению порта в Санта Крус как главным торговым центром.

Необходимость постоянного усовершенствования доков ставит вопрос об углублении пристани. В 1729 г. военным инженером Miguel Benito Herrán был спроектирован план новой пристани, в том месте, где располагалась крепость Сан Кристобаль.

Позже в 1741 г., командующий Don Andrés Bonito de Pignatelli доверили инженеру Antonio La Rivière проработать ранний проект Miguel Benito и уже на следующий год Ла Ривьер предоставил свой план, который был изучен в мае 1742 года в Мадриде, но тем не менее, как и в первом случае, этот проект так и не увидел свет.

Спустя 7 лет, командующий Juan de Urbina постарался выполнить новый проект пристани. Им была разослана просьба к влиятельным коммерсантов осуществить дары и пожертвования с целью ускорить и облегчить выполнения задуманных планов. На этот раз инженерами Francisco La Pierre и Manuel Hernández был внесен новый план конструкции. Год спустя начинается строительство, в месте где и планировалось ранее, у крепости Сан Кристобаль.

Однако, позже в 1755 г. новое ненастье вызвало тяжелые дефекты в волнорезе. Торговцы и персонал порта усомнились в правильности сделанного проекта и предложили возвратиться в старую бухту La Caleta всю деятельность. И тем не менее в 1784 г. Andrés Amat de Tortosa в сотрудничестве с Francisco Jacot начинают ремонтные работы по восстановлению, закончив их в 1787 г.


Строительство порохового склада

Пороховой склад (исп. Casa de la Pólvora) спроектирован военным инженером Francisco La Pierre в 1756 году, для хранения пороха, который применялся крепостями и оружейными батареями. Пороховой склад несомненно имеет исторически-архитектурную ценность в том, что его конструкция находится в отличном состоянии, дошедшая до наших дней с момента постройки. Расположен в нескольких метрах от крепости Сан Хуан (San Juan), между Аудиторией Тенерифе и морским парком Сесар Манрике.


Работы управлялись военным инженером Франциско Гозар (Francisco Gozar) с 1756 до 24 мая 1758 г. Это прямоугольное здание 10 × 30 метров каменной кладки, покрытое цилиндрическим сводом. Мог хранить в себе до 3000 центнеров пороха без его увлажнения, находясь вблизи от океана. У здания имелся громоотвод. В 1779 году пороховой склад дополнительно обкладывают толстыми стенами из кирпича, тщательно закрывая от пушечных выстрелов с моря, в данный момент их нет, разрушены.


Заброшен в 19 веке и сохранен как экспонат прошлых времен.

Постройка Таможни (Real Aduana)

Генеральный командующий Бонито Пиньятелли (Bonito Pignatelli) принял решение основать в 1742 г. в эспланаде небольшой бухты "Блас Диас" здание Таможни, квадратной формы в два этажа из известкового раствора и древесины, с декоративным добавлением мрамора с острова Лансароте. Здание простояло почти два столетия, в итоге было снесено и построено на его месте Почты - Телеграфа.


XIX век

Начиная со второй половины 19 века происходит период сильного расцвета морского порта, вплоть до 1950 года он становится экономической осью острова. В первую очередь основываясь на торговлю кошенили (кошенильный червец, натуральный красный краситель, кармин). Возрастающее требование этого продукта приносит хорошую экономическую выгоду от принятого закона Свободных Портов (Puertos Francos) в 1852 г.

Колониальные маршруты: Географическое расположение Канарских островов превратило это место в транзитный пункт Европейских держав. Кроме того, этот факт внес открытие многих европейских компаний. Большинство компаний воодушевленных хорошими результатами будущих портовых проектов, привели к увеличению экономического динамизма порта. Торговый Совет решил в 1845 году построить новый причал с соблюдением новых мер безопасности. Проект был поручен технику по благоустройству Педро Маффиотт (Pedro Maffiotte), с ним имели намерение увеличить движение судов и соответственно торговлю. В 1846 на остров прибыл известный гражданский инженер Франциско Клавихо и Пло (Francisco Clavijo y Plo), чтобы проектировать дороги, каналы и порты. До этого момента все работы проектировались военными инженерами.

В 1852 году порт Санта Крус провозгласили главным интересом, который должен отвечать всем новым требованиям современных портов, в которых должны быть центры торговой контрактации, территория для складов, площади разгрузки материалов и других необходимых служб.

План Клавихо был утвержден в 1864 г., который предлагал глубокое улучшение портового обустройства столицы, начав реконструкцию в конце 19 века, с приходом новых высокотехнологичных машин и технологий.

Порт в XX веке

В начале 20 века, в нижней скалистой зоне с названием Ла Хурада (La Jurada) было потрачено 50-тонн пороха и 65 кг динамита, для того, чтобы извлечь 300000 тонн строительного материала для новой морской платформы. Камни из этой каменоломни пошли на строительство южной дамбы, которые доставлялись посредством железной дороги. Первый паровой локомотив был привезен на остров в 1890 год, вскоре к нему присоединяются дополнительные тепловозы, изготовленные фирмой "Henschel". Одна из этих машин c 1924 года сохранилась и её можно найти у подножия бывшей каменоломни, около шоссе TF-11, что идет к пляжу Лас Тереситас.


В течении прошлого века порт был очень чувствителен к экономическим влияниям и сильно уязвимым с внешних сторон. Один из существенных кризисов произошел в 1916 г., в связи с сильным сокращение международного судоходства и по случаю активности немецких подводных лодок во время второй Мировой Войны. По прошествии почти 40 лет, начиная с 1953 г. судоходство постепенно восстанавливается до высокого уровня предыдущих лет, что приносит дополнительные денежные вливания, развитие и поддержка морского порта Санта Крус де Тенерифе.

Гавань Анага (Darsena de Anaga)

Внутренняя гавань Анага состоит из 4 причалов: Sur, Norte, Ribera и Enlace.

Причал Norte: Проектировался в 1909 г. и имеет слабую активность. Здесь в 1991 г. стоял пропавший без вести Jet Foil. В настоящее время здесь сохранен и пришвартован исторический паровой корабль «La Palma», построенный в 1912 г.

Причал Sur: Возрожден в XIX веке и удлинен в 1921 г. Располагает длиной 1351 метра и 12 в глубину. Сейчас зарезервирован под стоянку больших туристических круизных лайнеров.

Причал Ribera: Начало строительства пришло на 1951 г. Структура порта достаточно сложная, для пассажиров выделено 269 метров, фруктовый причал 397 м. и главный товарный причал 382 м. Его характеристики позволяют швартовать до двух кораблей одновременно, как паромов, так и кораблей Ro-Ro.

Причал Enlace: Напротив Площади Испании (Plaza de Espana), представляет собой большую площадь между доками Anaga и Los Llanos, это была напряженная торговая точка прежних времен, где осуществлялась активная торговля товаров.

Восточная Гавань (Dársena del Este)

Состоит по Восточной дамбы, причала Contenedores и причала Bufadero.

Восточная дамба используется как технический промежуточный порт, в котором нуждаются танкеры и баркасы. В нем осуществляют свои операции грузовые корабли с рудой, пневмо-кораблей и нефтеналивных судов.

Причал Contenedores (Контейнерный): Формирует пространство с вместительностью 5000 TEU, для погрузо-разгрузочных работ больших контейнеровозов.

Причал Bufadero: Длиной 421 и глубиной 14 метров, был открыт в 1993 году и располагает площадью 130000 м2, что дает возможность вместить контейнеровоз 6000 TEU. В данный момент идет реконструкция для того чтобы увеличить объем вмещаемости.

Гавань Pesca

Предназначена для операций развития экономического сектора, а также размещения спортивных судов.

Гавань Los Llanos

Состоит из Дамбы и причала Ribera II

Дамба: Длинна 1426 м и глубиной в диапазоне 8-12 метров, в настоящее время используется для специального трафика. Также имеется зона отдыха (смена экипажей) постоянно плавающих судоверфей.

Причал Ribera II: Размещает два регулируемых дока 400 и 470 метров каждый и функционирует под размещение кораблей RO-RO и контейнеровозов.

Маяк

Опознавательный морской фонарь - маяк Ла Фарола дель Мар (La Farola del Mar), построен Анри Липот (Henry Leapaute), который прибыл из Парижа в мае 1862. Это один из ранее действующих маяков южного причала. Начало его работы приходится на 31 декабря 1863 г. (через 9 лет после принятия закона «Свободных Портов» в 1852 г.), находился активным вплоть до 1954 г., когда с современными требованиями развития портов стал бесполезным.

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими островами архипелага. Санта-Круc-де-Тенерифе был основан в 1494 году, а Лас-Пальмас-де-Гран-Канария – чуть раньше, в 1478-м. В итоге спора два города являются столицами своих островов, а столица всего архипелага переносится каждые два года из одного в другой, можете себе представить? В 2016 году балом правит Санта-Крус, а в следующем – уже Ла-Пальма.

В Санта-Круc-де-Тенерифе будет приятно поселиться жителям больших городов, привыкшим к комфортабельным квартирам, шуму машин, бульварам и тротуарам. Население города насчитывает около 220 тысяч человек, по российским меркам это не очень большой город, но здесь он самый крупный. На Тенерифе легко устать от провинциальности многочисленных деревушек, поэтому если вы ищете отдых в мягком климате, но с привычным городским пейзажем, наличием музеев и торговых центров, кинотеатров и большим выборов кафе и ресторанов, останавливайтесь в Санта-Крусе. Тенерифе славится именно природными достопримечательностями, такими как действующий вулкан Тейде , жутковатые, но прекрасные ущелья Маска и Инферно , туда легко добраться из столицы. Сегодня мы расскажем подробнее, чем наполнить свой отпуск, не выезжая из Санта-Крус-де-Тенерифе.

История города Санта-Круc-де-Тенерифе


Приземляясь на Тенерифе, вы попадаете на один из древнейших в мире островов и сразу чувствуете: это место особенное. Считается, что Канарские острова «выросли» из глубин океана при погружении Атлантиды. Когда это произошло и была ли Атлантида на самом деле, никто точно не знает, зато доподлинно известно, что 2000 лет назад на месте Санта-Круса селились гуанчи – легендарные первопроходцы этих земель. Серебряный Святой крест (Санта Крус) водрузили здесь испанские конкистадоры в 1494 году, что считается годом основания города Санта-Круc-де-Тенерифе. Этот крест можно увидеть сейчас в музее Иглесия-де-Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон. Столицей острова изначально был город-порт Гарачико на северо-западе, погибший при извержении вулкана Тейде в 1706 году. Никто из жителей Гарачико не пострадал, но административный центр пришлось перенести в Санта-Крус, и это изменило темпы развития восточной оконечности острова.

После испанской колонизации на Тенерифе неоднократно покушались англичане, датчане и другие европейцы. В Санта-Крусе произошло немало сражений, но город ни разу не был взят врагом.

Мирный сегодня Санта-Крус-де-Тенерифе – это город военной славы, на гербе которого вы увидите трех леопардов, означающих три победы над британскими захватчиками в местном порту – в 1657, 1706 и 1797 годах.


– достопримечательность всей Испании. Он второй по размаху в мире после знаменитого карнавала в Рио. Эту традицию привезли сюда испанцы с континента, а точнее, из Кадиса. Ежегодные гулянья проходят по всему острову, но именно в столице костюмированное представление организовано на самом высоком уровне. Все мероприятия, захватывающие первую неделю февраля, полностью бесплатные. Выборы королевы карнавала Санта-Круc-де-Тенерифе из местных красавиц, первое шествие королевы, главное шествие по набережной (Gran Coso Apoteosis) и шуточные «похороны сардины » в финале – основная тематика карнавала. На улицы выходят все жители и туристы, в костюмах и без, гуляют и танцуют до утра, смотрят конкурсы уличных музыкантов и танцоров, выступления оркестров, концерты и представления по всему городу.

В рамках карнавала Санта-Круc-де-Тенерифе обязательно проходит детское костюмированное шествие, парад старинных автомобилей, устанавливается временный парк аттракционов на набережной. В это время в кафе и ресторанах действует специальное меню по очень привлекательным ценам.

Магазины в Санта-Круc-де-Тенерифе

Что же делать в Санта-Крусе весь оставшийся год, за исключением пасхальной недели? Есть еще две важные даты, которые надо знать! Периоды сезонных распродаж, когда скидки достигают 70% на все, в Санта-Крус-де-Тенерифе те же, что и на континенте: с 6 января по 30 февраля и с 1 июля по 30 августа, цены приятно удивят вас. Недалеко от центра города расположен большой коммерческий центр El Corte Ingles . Эта испанская сеть магазинов отличается качественным подбором товаров и фирм-производителей. Здесь есть удобная парковка, бары и рестораны, продуктовый магазин, сувениры и 7 этажей магазинов одежды и обуви, парфюмерии, спортивной одежды и снаряжения, в общем, шопинг на любой вкус.

Отправляясь на шопинг в Санта-Круc-де-Тенерифе в Корт Инглес, вы встретите не очень раскрученные в России испанские бренды одежды отличного качества, но не слишком дорогие: Adolfo Domingues, Carolina Hererra, Roberto Verino, Purficacion Garcia. Также есть огромный выбор базовых брендов Zara, Mango, Desigual, Jack&Jones, Pimkie, Guess, несколько этажей занимают люксовые вещи Armani, Dolce&Gabbana, Escada, Gucci, Chanel, Hermes, Fendi и прочие по ценам немного ниже континентальных.

Публикации по теме