О реальности строительства дороги через лосиный остров. Новая стройка планируется в Лосином острове! Что собираются строить в п лосиный

Последний участок естественного леса на территории Москвы - особо охраняемая природная территория «Лосиный остров» - вскоре превратится в обычный спальный район средней унылости. Застройщики подбираются к «Лосинке» с разных сторон, городские власти в процесс не вмешиваются.

Как стало известно, подведомственное Минобороны АО «Гарнизон» выставляет 159 га на улице Вешних Вод, треть из которых входит в природоохранную зону «Лосиного Острова». Будет ли застройка осуществляться в рамках программы реновации или просто как обычный девелоперский проект, пока неизвестно. Но то, что почти 60 гектар леса превратятся в жилые массивы, уже практически решено.

О планах АО «Гарнизон» рассказали независимо друг от друга два застройщика, видевшие проект оферты, и один из чиновников столичной мэрии. В свою очередь в пресс-службе «Гарнизона» заявили, что организация считает нецелесообразным публично обсуждать подробности коммерческой деятельности, в частности реализацию имущества или участков. По предварительной информации, оператором торгов может стать Агентство по госзаказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Татарстана, которому за продажу столичного актива перечислят около 60 млн руб.

Вместе с десятками гектаров леса под бульдозер уйдут порядка 110 строений, среди которых - здание Арсенала постройки XIX века, почему-то не включенное чиновниками в реестр объектов культурного наследия Москвы.

В начале 2017 года застроить природный заповедник пытались со стороны Лосиноостровской улицы. Некое ООО «ГрандНэкст» собралось возвести там четыре жилых дома высотой 99 метров и общей площадью 134,84 тыс.м.кв., а также школу, детсад, торговый и оздоровительный комплексы. Узнав об этом, Минприроды, партия «Яблоко» и дирекция ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» добились остановки реализации проекта и даже неких санкций в адрес «ГрандНэкста». Но, как видим, это только распалило интерес застройщиков.

Похоже, что еще один участок национального парка пытаются превратить в стройплощадку модной в этом сезоне многоходовкой. На лесные земли внезапно самосвалами повезли строительный мусор из сопредельного Мытищинского района. Кто-то скажет - головотяпство и попытка сэкономить на вывозе мусора. Но устраивать несанкционированную свалку на особо охраняемой территории просто ради свалки - затея слишком невыгодная. А вот вывести таким образом загаженную землю из-под охраны - совсем другое дело…

Так что рано или поздно, но Москва, похоже, лишится своего Лосиного острова. Впрочем, та же судьба ждет и другие столичные лесопарки, в частности - Битцевский, значительные площади которого уже превратились в жилые массивы. А ведь это еще до реновации.

На прошлой неделе газета Коммерсант опубликовала интервью с представителями руководства Росавтодора в лице Юрия Жиркова, начальника федерального управления автодорог «Центральная Россия», в котором рассказывалось о плане реконструкции дорог Подмосковья. Из информации, предоставленной журналистам, стало ясно, что в Подмосковье существует серьезный дорожный кризис, так как все Федеральные трассы перегружены в 3-4 раза выше расчетной нормы. В ближайшие годы, если ничего не предпринимать, движение по дорогам Подмосковья может быть полностью парализовано. В связи с этим Росавтодор планирует в 2014-2016 годах инвестировать порядка 70 миллиардов рублей в строительство новых и реконструкцию старых дорог Московской области.

В частности, в своем интервью Юрий Жирков упомянул о 5-ти вариантах разгрузки Щёлковского шоссе, причем одним из вариантов разгрузки, по нашему мнению, может стать строительство дороги в объезд Королёва по северной границе национального парка «Лосиный остров». Эта дорога будет выполнять не только функции дополнительного въезда-выезда из Королёва со съездом на улицу Пионерскую и улицу Циолковского, но и согласно проекту, будет продолжена до Щелково, что позволит разгрузить одну из самых загруженных трасс Подмосковья – Щёлковское шоссе.

Для наглядности приводим участок карты и схему движения в окрестности города Королёва:

Что же представляет собой Щёлковское шоссе? По сути это шоссе Москва-Черноголовка, на которой существует отвод на север, на Щелково (улица Московская города Щёлково) на 13 км, считая от МКАД. По своей загруженности Щелковское шоссе (А-103) вторая после трассы Москва-Санкт-Петербург (М-10). Расчетная пропускная способность Щёлковского шоссе – 35 000 автомобилей в сутки, а по нему проезжает до 140 000 автомобилей, что является причиной пробок и заторов в часы пик. Из-за перегруженности автомобилями средняя скорость передвижения по шоссе в дневное время составляет порядка 15-25 км/час, а в часы пик снижается до скорости пешехода - 7-8 км/час.

Юрий Жирков рассказал, что существует 5 вариантов разгрузки Щелковского шоссе.

Вариант 1. Расширение трассы и увеличение числа полос. Минусы этого варианта в том, что в части населенных пунктов в зону отчуждения попадают жилые кварталы, мимо которых проходит трасса, в том числе и один новый квартал в Балашихе.

Вариант 2. Постройка второго шоссе южнее существующего. В этом случае новая трасса пройдет через Медвежьи озера, которые служат источником водоснабжения нескольких населенных пунктов.

Вариант 3. Постройка второго параллельного шоссе севернее существующей трассы. В этом случае новая трасса пройдет по территории национального парка Лосиный остров. В принципе этот вариант является наиболее приемлемым с экономической точки зрения. Но тут существуют свои «но». Национальный парк Лосиный остров находится в Федеральном подчинении и вопросы отчуждения территории этого природного заповедника должны решаться не в Красногорске, а в Кремле. В принципе, на стадии предварительных согласований, Министерство природы Российской Федерации готово пожертвовать под вырубку 100 гектарами территории заповедника для строительства новой трассы и даже направило формальное согласие Правительству Подмосковья. Вот тут то и появляется эти «но». Взамен руководство Минприроды России требует передать национальному парку Лосиный остров территории Чкаловского и Монинского лесничеств общей площадью 5000 га. А если учесть, что площадь самого заповедника составляет 10 000 гектаров (или 11 000 в зависимости от источника информации), то предлагается размен территориями 1: 50 (или даже 1:100, если учесть что разные официальные источники указывают площадь необходимого для строительства отчуждения и 47 и 50 и 100 га). Правительство Московской области на данный момент выразило несогласие с таким разменом и предлагает размен 1:1. Сколько может длиться это бюрократическое перетягивание каната, неизвестно, поэтому лучше приглядеться к вариантам №№ 4 и 5.

К сожалению, в своём интервью журналистам Юрий Жирков ничего не рассказал об этих вариантах, но обращение за информацией на сайт Росавтодора пролило свет истины на вариант № 4.

Вариант 4. Реконструкция или строительство нового 6-полосного шоссе Ивантеевка-Щелково. Как показали расчеты Росавтодора, строительство такого шоссе позволит существенно снизить нагрузку (вплоть до приемлемой) на трассу Москва-Черноголовка (А-103). По новой трассе проехать в Щелково из Москвы можно будет по Ярославскому шоссе, на котором к этому времени будут ликвидированы бутылочные горлышки (та же деревня Тарасовка) и далее по новой трассе Ивантеевка-Щелково.

К сожалению, варианта №5 не удалось обнаружить даже на сайте Расавтодора, а между тем он существует. Изучая схему движения, обнаруживаем, что другого варианта, кроме как организации движения по северной границе национального парка Лосиный остров, просто не может существовать в природе. Как известно, даже в настоящий момент через Королёв идет транзит порядка 8-10 тысяч автомобилей в сутки, которые направляются в Щелково. Даже такая убитая дорога, как улица Ватутина и далее по «дикой дороге» не останавливает автомобилистов, не желающих стоять в пробках на Ярославском или Щёлковском шоссе. Строительство новой трассы по северу заповедника решит все проблемы как Королёва, так и Щёлково.

Вот тут то и начинается самое интересное. Как ни странно, но проект строительства новой трассы уже заложен в Генеральный план застройки Королёва (см. дорогу на юге, отмеченную розовым цветом):

Вот еще один вариант изображения строительства 6-полосной объездной дороги:

Что удивляет в этом плане? Как видим, предлагаемый вариант не только идет по границе Лосиного острова, но и захватывает часть территории национального парка. То есть мы, как кажется, опять возвращаемся к варианту перетягивания бюрократического каната, как в варианте № 3.

Но вот тут то нас ожидают интересные открытия. Оказывается, если верить официальным документам Правительства Московской области, то часть территории, отмеченной на карте, как территория национального парка Лосиный остров, ему уже давно не принадлежат, а с 2011 года включены в состав города Королёва.

Оказывается, еще 10 февраля 2011 года Правительство Подмосковья приняло закон № 16/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Королев» и Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Юбилейный».

Желающие ознакомится с текстом этого документа, подписанного бывшим губернатором Подмосковья Борисом Громовым, могут пройти по следующей ссылке. Закон проголосован Московской областной Думой 3 февраля 2011 года, опубликован 10 февраля 2011 года.

Это отчуждение территории Лосиного острова принято в связи с необходимостью строительства южной объездной дороги мимо города Королёв, далее по санитарной зоне Акуловского водоканала, далее в направлении города Щелково. Вот схема, приложенная к постановлению Мооблдумы к данному закону:

Как видно из текста закона, к Королёву присоединены территории под №№5,10 (см. схему - участок №1, номера зон 5 и 10), принадлежащие национальному парку Лосиный остров. Хочется отметить, что в случае строительства новой объездной дороги будет захвачен квартал №5, где расположен особо охраняемых объект национального заповедника – знаменитый лесной массив «Коржевские культуры». Обращает на себя внимание, что в проекте дорога называется не дублером улицы Пионерской, а «объездная». То есть её основная задача не разгрузка улицы Пионерской, а организация движения транспорта мимо города Королёва. Вопрос «куда» решается простым взглядом на карту – в Щелково. Естественно, проделанное исследование и дает основание считать, что строительство дороги по границе Лосиного острова и есть тот вариант № 5 разгрузки Щелковского шоссе, о котором умолчал представитель Расавтодора. Причем, как видно, пропускная способность новой трассы (6 полос) многократно превышает потребности города Королёва.

Насколько законно постановление Московской областной Думы, передавшей в одностороннем порядке земли, находящиеся в Федеральном ведении, в состав территории города Королёва, судить юристам. Самое главное, что такой проект строительства объездной (между прочим, 6-полосной дороги) существует и для него на высшем уровне уже формально подготовлены документы и осуществлено выделение земли.

Казалось, что в кабинетах высших чиновников всё согласовано и инициативы, выдвигаемые общественностью города Королёва о строительстве еще одного въезда-выезда из города, прекрасно вписывается в чиновничьи планы. Однако на пути этих планов уже готово стать представители многочисленных экологических организаций Подмосковья, одной из которых является небезызвестное движение в защиту Химкинского леса.

Ситуация со строительством дороги по границе Лосиного острова может превратиться в серьезный конфликт, подобный прецеденту с Химкинским лесом, так как складывающаяся ситуации со строительством дороги в Королёве и строительство объездной вокруг Химок абсолютно схожи.

Напомним, что Правительство Подмосковья при поддержке Администрации города Химки решило разгрузить самую загруженную трассу Подмосковья – дорогу Москва-Санкт-Петербург (М-10), основная часть потока которого шла через Химки. Для строительства объездной дороги была вырублена просека через Химкинский лес. Однако возникшие протесты надолго приостановили строительство этой дороги и только вмешательство Правительства России в лице Дмитрия Медведева позволило возобновить строительство трассы.

В случае с Химкинским лесом речь щла о лесе, имеющим региональное значение (площадь 1000 гектаров). В случае строительства объездной возле Королёва мы сталкиваемся с государственным достоянием – национальным парком Лосиный остров, охраняемый статус и значение которого на порядок выше, чему Химкинского леса. Уже сейчас многие экологи бьют тревогу, не соглашаясь даже с вариантом многократной компенсации за отчуждение 100 гектаров парка, так как это нарушает монолитность экологической системы зеленого острова. За последние годы к Лосиному острову вплотную подошли человеческие постройки, что уже нарушает режим заповедника. Если двигаться такими шажками, постепенно откусывая для неотложных нужд по кусочку от нашего наследия, то можно в результате остаться ни с чем.

Поэтому хочется напомнить королёвцам, что перед строительством дороги её проект будут обсужден на публичных слушаниях и только во власти горожан решить, что важнее – дорога или национальный заповедник.

Для наглядности прилагаем серию фотографий заповедника Лосиный остров, чтобы показать, что мы можем потерять.

Лосиный остров потихоньку обстраивают.



Начнем с хорошего. Оказывается, даже в таком гигантском мегаполисе, как Москва, все еще есть Дикая Природа. Именно так, с большой буквы. И не потому что она мать наша и все такое… Все намного прозаичнее и серьезнее: мы живем в климатическом поясе лесов, и пока столицу окружают леса, нам есть чем дышать. Ни парки, ни скверы, ни другие зеленые насаждения, сколько бы их ни было, выполнить роль этого естественного кондиционера для 15‑миллионного города не смогут.

«Лосиный остров» — зеленый пояс столицы.

А теперь плохая новость. Подмосковные леса — а значит, и все мы — в большой опасности. Буквально за считаные годы леса могут исчезнуть. И виной тому будет вовсе не жук-короед, засуха или отсутствие должного ухода. Безграничная урбанизация территории, жадность застройщиков и неумная градостроительная политика властей Московского региона может привести к тому, что уже через 10-15 лет жить в столице станет невозможно.

Щит как троянский конь

Летом этого года Дума приняла поправки в закон «Об охране окружающей среды», касающиеся создания зеленых щитов вокруг мегаполисов. С инициативой выступил Общенародный фронт, его горячо поддержали экологи и защитники природы. Первоначальная идея была правильная: необходимо закрепить особый защитный статус за лесопарковыми зонами вокруг крупных городов страны. Защитив их от вырубки и застройки, мы и себя защищаем от экологических проблем в будущем.

Но в процессе многочисленных редакций текст этой законодательной инициативы претерпел изменения. Для человека несведущего в природоохранном законодательстве вроде бы несущественные — например, вокруг Москвы был «лесопарковый защитный пояс», а станет «лесопарковый зеленый пояс». Но специалисты считают, что теперь, по новому закону, наши пригородные и городские леса потеряют гораздо больше, чем приобретут.

«Сейчас в лесопарковой зоне запрещено любое капитальное строительство, кроме гидротехнических сооружений, — объясняет известный московский эколог Галина Морозова. — А в лесах лесопарковых зеленых поясов можно будет построить все, кроме жилья и промышленных объектов. И если наши особо охраняемые природные территории, городские леса или особо охраняемые зеленые территории (есть в Москве и такие!), не говоря уже о подмосковных лесопарковых зонах включат в лесопарковый зеленый пояс Москвы, то в его лесах смогут строить автодороги, всевозможные трубопроводы, детские сады, школы, объекты туриндустрии и прочее».

«Мы считаем, что за этими поправками торчат уши столичных застройщиков, — считает член подмосковного отделения ОНФ Антон Хлынов. — Президента, который подписал поправки в закон о «зеленом щите», ввели в заблуждение. Но мы будем добиваться исправления ситуации и не успокоимся, пока лесам не будет возвращен статус защитных».

Захватить и узаконить

Еще одна сомнительная законодательная инициатива, с которой недавно выступил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, — это лесная амнистия. За последние годы на территории области было зафиксировано около 300 тысяч самовольных захватов земельных участков лесного фонда. Свою позицию глава области мотивирует тем, что где-то уже построены целые жилые микрорайоны, не выселять же людей оттуда. И если не придать легальный статус этим «самозахватам», то невозможно принять генпланы муниципальных образований. Ведь получается, что по документам числится лес, а на самом деле там уже давно дома стоят или торговый центр работает.

Борис Самойлов.

«Это очень опасный прецедент, — говорит ответственный редактор Красной книги города Москвы Борис Самойлов. — Во-первых, нельзя узаконивать беззаконие. Тем более в таких огромных масштабах. Вы только вдумайтесь: 300 тысяч участков лесного фонда были захвачены и застроены! Так скоро от наших лесов ничего не останется. А во-вторых, расширение урбанизации нужно не поощрять, а, наоборот, всячески сдерживать. Москва и область в пределах ЦКАД — это огромная агломерация, гигантский диффузный город. И если он будет и дальше разрастаться такими темпами, уничтожая вокруг себя леса, то очень скоро мы получим массу экологических проблем».

Правда о короедах

Подмосковные леса — огромное богатство, доставшееся нам в наследство. Они занимают 42% территории столичного региона, и это минимум для экологической безопасности.

Есть у нас и другие поводы для национальной гордости. Например, национальный парк «Лосиный Остров». Мало того что это самый большой на континенте городской лес, но он еще и богат таким биоразнообразием, какого уже давно нет в некоторых европейских странах. Голландцы несколько лет пытались возродить верховые болота. Завозили вагонами грунт из Владимирской области — все напрасно. А в окружённом городской застройкой «Лосином Острове» они есть. Еще на его территории есть широколиственный лес с 300‑летними лесными патриархами — это самый старый лес в Европе!

Но гордиться и ценить, что нам досталось от предков, мы не умеем. И, похоже, очень скоро можем потерять подмосковные леса. Процесс, как говорится, уже пошел. За последние пять лет жук-короед уничтожил почти 40 тыс. гектаров подмосковных ельников. Называются разные причины: сначала аномальная жара и засуха в 2010 году, затем ледяной дождь, сильные ветра, да и уход за лесами, мол, был не на должном уровне.

Но об истинных причинах умалчивают. И летняя засуха, и сильные ветра — это лишь следствие изменения климата, а происходит это из-за тотальной застройки территории Московской области.

По словам Бориса Самойлова, в Подмосковье повышаются среднегодовые температуры, климат стал как в Тульской области, которая находится южнее. А ель — таежное дерево, ее корни расположены близко к поверхности земли и нуждаются во влажной почве. Здоровое дерево само себя защитит от вредителей. А вот ослабленное жарой, когда смолы выделяется недостаточно, оно оказалось прекрасной кормовой базой для личинок жука-короеда.

Кстати, все рассказы подмосковных властей про то, что эпидемия типографа стала возможна, потому что в области большой процент старых лесов, — это миф. В сибирской тайге стоят такие ели-исполины, что их обхватить невозможно, и никакой жук-короед им не страшен. Потому что там здоровая экология, и они растут в своей климатической зоне.

Пока что в «Лосином острове» — и такого больше нет нигде в Европе — еще сохранился участок настоящей южной тайги. Вопрос: надолго ли?

«Пагубное влияние огромного города на климат уже ощущается, — говорит Самойлов. — Здания, дороги — все открытые площади нагреваются и потом отдают свое тепло. В городе температура всегда выше, чем за его пределами. Причем речь идет не только о горизонтальных плоскостях, стены домов тоже нагреваются, поэтому многоэтажные дома с точки зрения экологии намного опаснее малоэтажных. Во время засухи 2010 года средняя температура была около 32 градусов, и для многих людей это уже было серьезной проблемой, а представьте, что будет, если средняя температура поднимется еще на несколько градусов! В 2010‑м погибли елки, а в будущем могут пострадать люди».

Лоси и лохи

Хотя президент еще не давал разрешения Подмосковью на проведение всеобщей лесной амнистии, в области уже пытаются легализовать отдельные захваченные лесные земли. Так, 31 октября должны состояться публичные слушания по вопросу изменения границ национального парка «Лосиный Остров».

На первый взгляд повестка позитивная: в состав парка хотят включить Монинский и Горенский леса, первый участок сейчас находится на балансе Минобороны, второй принадлежит Ногинскому лесничеству. Но, как оказалось, радоваться за обитателей национального парка рано. Такой «царский» подарок в виде двух дополнительных территорий — не что иное, как компенсация за другие отрезанные земли, ранее входившие в границы «Лосиного Острова».

По словам Галины Морозовой, которая вместе с Борисом Самойловым проектировала границы нацпарка, в его состав специально было включено несколько сельских населенных пунктов, расположенных на территории Щелковского района, городского округа Балашиха, Королева и Мытищ. Сделали это специально для того, чтобы создать вокруг заповедных лесов буферную зону, на которую придется основная рекреационная нагрузка. Ведь «Лосиный Остров» практически со всех сторон окружен городской застройкой, его ежедневно посещают несколько тысяч человек, а в год это уже миллионы отдыхающих. Кроме того, когда исторические деревни Абрамцево, Оболдино и другие включали в границы национального парка, то думали, что это защитит окружающий ландшафт от урбанизации. Но на деле вышло совсем наоборот.

Лесные участки для застройщика как медом намазаны. Все, как один, рекламируют в своих проспектах прекрасную экологию в зоне своих новостроек, а сами тотально уничтожают все живое.

«Первые захваты земли на территории «Лосиного Острова» начались еще в лихие 90‑е, — рассказывает член подмосковного ОНФ Антон Хлынов. — Тогда балашихинские братки сумели построить несколько домов вдоль Акуловского водоканала. Общественность пошумела, правоохранительные органы для вида завели дело, но потом все затихло».

А безнаказанность толкает на повторение преступления. И уже вскоре строительство без экологической экспертизы, без согласования с дирекцией национального парка пошло на сопредельных землях полным ходом. В конце концов власти Балашихи несколько лет назад вообще возмутились: с какой это стати деревню Абрамцево включили в границы «Лосиного Острова» — там же люди живут, а не лоси. Кстати, сами жители, как правило, очень рады тому, что их населенные пункты входят в границы парка — для них это гарантия, что деревня не превратится в город.

Еще интереснее произошло с 30 га земли национального парка в Мытищинском районе. Там решили построить крупный торговый центр, оценив ущерб природе всего лишь в 10 млн руб. Если даже считать, что это бросовая земля, а вовсе не заповедная, как на самом деле, пусть только мы учтем ее местоположение — а участок расположен в 2 км от МКАД, — не слишком ли дешево за 30 га? Кажется, даже лоси сумели бы рассчитать цену за такой лакомый кусок земли лучше! Но ведь и в Министерстве экологии РФ не лохи сидят… Так что выводы о коррупционной составляющей напрашиваются сами собой.

В защиту бабочек

Летом в Москве проходил «круглый стол» по проблемам новой кольцевой дороги в Подмосковье. Среди докладчиков была эколог, которая пыталась объяснить собравшимся, что в результате строительства может погибнуть редкий, краснокнижный вид бабочек. Ее вежливо слушали, но особого сочувствия это предостережение ни у кого не вызвало. И напрасно. Нарушать биологическое равновесие человек научился, а вот восстанавливать его получается далеко не всегда так же легко и просто.

«В Европе уже нет диких лесов в черте городов, не то, что у нас вокруг Москвы и даже в черте самого мегаполиса, — говорит Борис Самойлов. — Многие умиляются, что на улицах западных столиц можно увидеть прыгающих по деревьям белок, бегающих в городских парках ежиков и бурундуков. И это, конечно, здорово, в таких городах приятно, комфортно жить. Но это не дикая природа. Это все поддерживается искусственно».

В последнее время Подмосковье берет пример с Москвы, а та в свою очередь с западных столиц — городские и областные власти стараются благоустроить свои территории, но в погоне за освоением средств чиновники меры не знают.

«Почему в Москве было подтопление этим летом? — объясняют экологи. — В столице уже превышена допустимая площадь запечатывания природных поверхностей. Благоустраивая долины рек в черте столицы, строители нарушили гидрологический режим рек. Такая же ситуация и в большинстве подмосковных городов. Вылейте стакан воды на клеенку, и она вся скатится на пол. А если на столе бархатная скатерть, то вся вода впитается. Так и с берегами рек, которые лишены естественной растительности, стариц, заливных лугов, закованы в бетон и тротуарную плитку».

Говорят, в Европе лесные деревья сами по себе — через самосев — уже не возобновляются. Потому что для прорастания семян лесных деревьев требуются определенные условия. А там даже мертвое дерево хоть двадцать лет пролежит в лесу, не сгниет — для этого нужны грибы, микроорганизмы, которые бы питались валежником. Для того чтобы поддерживать жизнь в этих искусственных лесах, европейцы тратят миллиарды евро в год. У нас таких денег нет. Так, может, нам все-таки стоит бережнее относиться к доставшемуся богатству? Как говорится, береги природу — мать нашу!

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 21.11.2019, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: Лосевская ул., вл. 6, расположен металлический гараж, без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объекта.

25.11.2019 года

На земельном участке по адресу: Ярославское ш., д. 16, расположен металлический тент, без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объекта.

Владельцу вышеуказанного объекта в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 28.08.2019 года . В случае не выполнения, незаконно установленный объект в установленном порядке будет демонтирован и перемещен на специально организованную площадку для хранения.

______________________________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов, расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 21.08.2019, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: Лосевская ул., д. 1, корп. 4, расположено металлическое строение, без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объекта.

Владельцу вышеуказанного объекта в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 28.08.2019 года . В случае не выполнения, незаконно установленный объект в установленном порядке будет демонтирован и перемещен на специально организованную площадку для хранения.

_______________________________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 25.04.2019 № 4, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: проспект Мира, вл.224, расположены металлические гаражи в количестве 393 шт. (автостоянка №261), без оформленных земельно-правовых отношений и без наличия разрешительной документации. Демонтажу подлежат металлические гаражи в количестве 104 шт.

Владельцам вышеуказанных объектов в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 02.05.2019 года. В случае не выполнения, незаконно установленные объекты в установленном порядке будут демонтированы и перемещены на специально организованную площадку для хранения.

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 07.05.2018 № 04, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: ул. Вешних Вод, вл. 2, расположены металлические гаражи в количестве 163 шт. (ГСК «Звезда-Н»), без оформленных земельно-правовых отношений и без наличия разрешительной документации. Демонтажу подлежат металлические гаражи в количестве 163 шт.

Владельцам вышеуказанных объектов в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 20.05.2018 года. В случае не выполнения, незаконно установленные объекты в установленном порядке будут демонтированы и перемещены на специально организованную площадку для хранения.

________________________________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 07.05.2018 № 04, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: ул. Вешних Вод, вл. 2, расположены металлические гаражи в количестве 325 шт. (автостоянка «Арсенальная»), без оформленных земельно-правовых отношений и без наличия разрешительной документации. Демонтажу подлежат металлические гаражи в количестве 325 шт.

Владельцам вышеуказанных объектов в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 20.05.2018 года. В случае не выполнения, незаконно установленные объекты в установленном порядке будут демонтированы и перемещены на специально организованную площадку для хранения

________________________________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 20.04.2018 № 3, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: Палехская ул., вл. 122, корп. 2, расположены металлических тенты, без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объекта.

Владельцам вышеуказанных объектов в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 26.04.2018 года. В случае не выполнения, незаконно установленный объект в установленном порядке будет демонтирован и перемещен на специально организованную площадку для хранения.

________________________________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 23.08.2017 № 8, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: ул. Вешних Вод, пр. пр. 5061, расположены металлические гаражи в количестве 50 шт., навесы в количестве 2 шт., без разрешительной документации на размещение. Демонтажу подлежат металлические гаражи в количестве 50 шт., навесы в количестве 2 шт.

Владельцам вышеуказанных объектов в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 02.09.2017 года. В случае не выполнения, незаконно установленные объекты в установленном порядке будут демонтированы и перемещены на специально организованную площадку для хранения.

________________________________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 14.07.2017 № 7, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: Палехская ул., вл. 147, расположено металлическое строение, без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объекта.

Владельцу вышеуказанного объекта в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 20.07.2017 года. В случае не выполнения, незаконно установленный объект в установленном порядке будет демонтирован и перемещен на специально организованную площадку для хранения.

________________________________________________

_________________________________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

На земельном участке по адресу: ул. Красная Сосна, промзона 52, расположены 8 бытовок. 4 контейнера, ограждение, без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объекта. Демонтажу подлежат 8 бытовок, 4 контейнера, ограждение.

___________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 28.10.2016 № 18, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: ул. Красная Сосна, пр. пр. 3453, расположена автостоянка, укомплектованная металлическими гаражами в количестве 368 шт., без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объекта. Демонтажу подлежат 368 металлических гаражей, ограждение, пост охраны.

Владельцам вышеуказанных объектов в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 07.11.2016 года. В случае не выполнения, незаконно установленные объекты в установленном порядке будут демонтированы и перемещены на специально организованную площадку для хранения.

___________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 25.09.2015 № 22, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: Холмогорская ул., вл. 6, корп. 2, стр. 2, расположена автостоянка, укомплектованная металлическими гаражами в количестве 26 шт., установлено ограждение, пост охраны, без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объектов.

Владельцам вышеуказанных объектов в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 02.10.2016 года. В случае не выполнения, незаконно установленные объекты в установленном порядке будут демонтированы и перемещены на специально организованную площадку для хранения.

_____________________________________________________________

Информация о сносе незаконно размещенных объектов расположенных на территории Ярославского района города Москвы

Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» и протоколом Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы от 27.07.2016 № 13, управа Ярославского района сообщает.

На земельном участке по адресу: ул. Дудинка, вл. 2, корп. 1, расположены металлические тенты, без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объекта.

Владельцам вышеуказанных объектов в добровольном порядке необходимо осуществить снос (демонтаж), своими силами и за счет собственных средств, в срок до 31.07.2016 года. В случае не выполнения, незаконно установленные объекты в установленном порядке будут демонтированы и перемещены на специально организованную площадку для хранения.

_____________________________

В рамках реализации государственной городской программы «Жилище» постановлением Правительства Москвы № 388-ПП от 26.08.2011 г. утверждена Адресная инвестиционная программа города Москвы на 2012-2014 годы.

Снос жилых домов на территории Ярославского района указанной программой не предусмотрен.

Публикации по теме