Архитектура здания древних римлян. Строительное искусство древних римлян

Зодчество Древнего Рима носит наследственный характер. Оно покоится на достижениях древнегреческих архитекторов. Колоссальная территория, простирающаяся от Британских островов до Египта, сыграла немаловажную роль в формировании культуры империи. Завоёванные провинции (Сирия, Галлия, Древняя Германия и др.) обогатили творчество римских строителей местными особенностями.

Архитектура Древнего Рима стала итогом развития искусства древней цивилизации. Она дала множество новых типов построек: библиотеки, виллы, архивы, дворцы.

Развитие древнеримской культуры прошло через следующие этапы:

Царский;

Республиканский;

Императорский.

Римские зодчие вдохновлялись работами мастеров с захваченных территорий, которых свозили в столицу империи. Особенно они преклонялись перед достижениями греков и изучали их философию, поэзию, ораторское искусство. Греческие архитекторы и скульпторы съезжались в Рим. Первые скульптуры создавались как греческие копии.

Римляне, в отличие от их соседей греков, поэтов и философов, имели утилитарный склад характера. Это были завоеватели, юристы и строители. Поэтому архитектура Древнего Рима носила прикладной характер. Наибольшего расцвета она достигла в инженерных постройках: мостах, термах, акведуках, дорогах.

К этому периоду относится строительство ряда крупных инженерных сооружений и среди них - большой порт в Остии. В 102 г. для контроля над Даккией Траян построил большой каменный мост с бетонными опорами через Дунай. Строил, конечно, не он, а его мастера-строители, среди которых особо выделялся Аполлодор из Дамаска. Вероятно, он был одним из самых образованных и талантливых инженеров Римской империи, так как помимо моста выстроил ряд крупных и сложных в конструктивном отношении сооружений, таких, как форум Траяна, цирк и термы в Риме, названные именем императора. Ему приписывают строительство одного из самых красивых и выдающихся сооружений мирового зодчества - бетонного Пантеона в Риме.

Еще интенсивнее продолжается строительство во время правления императора Адриана (117-138 гг.). Адриан принимал участие в строительстве не только как организатор, но и как архитектор и инженер-строитель. Большую часть своей жизни он провел в поездках по империи. Адриан посетил все римские провинции, был большим поклонником греческой культуры, восхищался мастерством египетских художников.

На склоне лет он приказал построить в городе Тибуре близ Рима загородную виллу с бетонными стенами и воспроизвести там в миниатюре все то, что так поразило его во время путешествий. В 132 г. Адриан начал сооружать для себя грандиозный мавзолей и мост к нему, перекинутый через Тибр. Строительство этих сооружений было закончено в 139 г. Строительная деятельность ближайших преемников Адриана не была такой оживленной. Из наиболее значительных сооружений можно назвать храм в честь жены императора Антонина Пия и колонну, носящую имя Марка Аврелия.

При царствовании Септимия Севера (193-211 гг.) происходит некоторое оживление строительной деятельности. По словам его современника Лемпидария «...Постройки прежних государей он восстановил и многие сам возвел, в том числе термы своего имени. Провел и воду, что называется Александровой...

Он первый ввел александровский способ отделки двумя видами мрамора. На форуме Траяна он поставил статуи великих люден, перенеся их отовсюду... Мосты, построенные Траяном, он восстановил почти во всех местах, а в некоторых и вновь построил...» В 203 г. в ознаменование побед над парфянами и арабами в Риме сооружается на мощном бетонном фундаменте триумфальная арка Септимия Севера высотой 23 и шириной 25 м. Архитектура этого периода отличается богатством декоративного убранства, придающего постройкам парадный облик.

При императоре Каракалле (211-217 гг.) в Риме строятся самые грандиозные и красивые за всю историю существования города термы, где в качестве основного строительного материала использовался бетон. Весь комплекс зданий занимал 16 га и был закончен немногим более чем за четыре года.

Если раньше большие денежные расходы, вызванные войнами, строительством дорог, общественными работами, голодом и эпидемиями чумы покрывались за счет военных трофеев, дани с покоренных народов или денег от продажи пленных и конфискованных земель, то теперь, в начале III в., такие возможности резко сокращаются.

Рим в то время, как и многие города его провинций, еще сохранял свой внешний блеск, однако упадок, коренившийся в самой структуре римской империи, был уже хорошо заметен. Морской торговле вновь начали угрожать пираты, а сухопутные дороги стали небезопасными благодаря участившимся случаям разбоя. Наступил период крайнего распада экономики; обезлюдели города, опустели поля, так как не хватало рабочих рук, наблюдалось углубление типичных форм натурального хозяйства.

Во второй половине III в., после того как усилился натиск варваров на римские границы, началось интенсивное сооружение крепостей и стен по всей обширной империи. Так, Аврелиан с первых дней своего правления стал укреплять Рим мощными стенами, строительство которых было закончено в 282 г.

Мероприятия и многочисленные декреты Диоклетиана, а позднее - Константина, направленные на нормализацию экономической жизни страны, увенчались успехом. Внешняя опасность для римского государства была временно устранена, порядок упрочен, а мир обеспечен. Одним из основных методов государственной политики стала «военизация» всего государства, включая и гражданскую часть населения. Взяв за образец крупные восточные монархии, императоры создали такую социально-экономическую систему, при которой каждый гражданин считался на службе только у государства. Никто не имел права выйти из той социальной категории или ремесленной организации, в которой он находился. Никто не мог уклониться от той деятельности, к которой он был предназначен со дня своего рождения. Ранее свободные коллегии, объединявшие людей по профессии, превратились теперь в принудительные корпорации. Большинство ремесленников получали от государства денежные, а чаще натуральные пособия, но за это должны были примириться с тем, что их свобода была теперь резко ограничена.

В этой обстановке растет и расширяется капитальное строительство. Ко времени правления Диоклетиана относится сооруженный в 290 г. амфитеатр в Вероне - здание, напоминающее по типу и размерам Колизей в Риме. В 305 г. сооружены громадные бетонные термы Диоклетиана. Они вмещали одновременно 3200 человек и являлись самым крупным сооружением такого типа, созданным за всю историю римского строительства.

При Константине, который в области государственного управления продолжал традиции Диоклетиана, 11 мая 330 г. произошло торжественное освящение новой столицы римской империи, которая получила название Константинополь. Она быстро стала застраиваться, украшаться великолепными зданиями и произведениями искусств, перевезенными из Рима и Греции.

К IV в. Римская империя вступает в последнюю и заключительную стадию своего развития. Постепенно складывается система так называемых натурально-замкнутых крепостных отношений. В стране сокращается торговля, натурализуются почти все виды государственных платежей. Изменяется облик городов. Они теперь принимают вид крепостей, ограниченных мощными стенами и башнями. Поместья превращаются в самостоятельные политические и экономические единицы, а их владелец-в государя, с армией рабов и колонов. Империя Рима распадалась на глазах. В конце IV в. возникает новый социально-политический кризис. Параллельно усиливается напор варваров на границы государства. Огромные массы гуннов, аланов и готов двинулись из прикаспийских степей на Запад. 24 августа 410 г. вечный город пал.

Таким образом, в результате завоевательной политики Древнего Рима, обогащения его за счет войн развивается строительство крупных инженерных сооружений, роскошных особняков, дворцов, храмов, жилых и общественных зданий. В свою очередь, это потребовало нового прочного, долговечного и относительно дешевого материала, каким и явился бетон. Однако для осуществлення больших строительных проектов из бетона одного золота и рабов было недостаточно. Требовалась налаженная организация труда, инженерные знания и строительная техника.

Римлянин! Ты научись народами править державно. В этом искусство твое!- налагать условия мира. Милость покорным являть и смирять войною надменных.

Вергилий

Древний Рим. О нем написаны сотни статей и книг. И это не удивительно, так как мало государств, которые бы оставили в истории мировой цивилизации такой яркий след и завещали бы потомкам такое огромное культурное наследие. Значение его как великой сокровищницы знаний, двигающей человечество вперед, поистине огромно.

Неудивительно, что и наше поколение все чаще обращается к Древнему Риму, при этом не только к истории культуры, архитектуры, права и военного дела, но и к истории его техники, в частности технике и технологии строительного производства, где большое внимание отводилось строительству из бетона.

Бетон мог развиться и получить широкое распространение лишь в таком сильном и огромном государстве, каким был Древний Рим с его большими объемами строительных работ, включая сооружение многотысячных амфитеатров, стадионов, терм, мощных крепостных стен или знаменитых римских дорог, протянувшихся на тысячу километров но всей стране и за ее пределами. Появление римского бетона отражало растущие потребности и технические возможности античного общества. Поэтому, чтобы лучше понять их влияние на развитие бетона, необходимо кратко познакомиться с общественным строем Древнего Рима, его политикой, в том числе строительной и экономикой.

Рост и развитие Древнего Рима были не только стремительными, но и беспримерными. Зародившись в виде небольшого военного поселения на Палатине (Один из 7 холмов, на которых возник Рим.) в середине VIII в. до н. э., он постепенно превратился в политический и культурный центр всего древнего мира. Его небольшая первоначально территория разрослась с течением веков в огромную и могущественную империю с сотнями миллионов жителей.

Границы Рима расширялись - первоначально за счет территории Италии, а затем и соседних стран. Внешняя политика характеризовалась непрерывными войнами и основывалась на знаменитом принципе «разделяй и властвуй».

В 60-х годах III в. до н. э. начинаются Пунические войны между Римом и Карфагеном. С перерывами они продолжаются более ста лет. После падения Карфагена (146 г. до н. э.), когда город по решению римского сената был предан огню и уничтожен, Рим становится самой могущественной державой на всей огромной территории от Египта и Малой Азии до Британских островов. В него стекаются несметные богатства и десятки тысяч рабов, труд которых становится основой государственного строя, оплотом его могущества на долгие годы. Такая политика требовала строительства дорог, мостов, водоводов и других инженерных сооружений, требовала еще больше золота и рабов.

Однако вместе с рабами в Рим пришли и острые социальные противоречия, которые нередко взрывались восстаниями против поработителей. Когда же они разрослись до такой степени, что перешли в гражданские войны, могущественная римская республика пошатнулась и, как старое здание, дала первую глубокую трещину.

Назрела крайняя необходимость в перестройке государственной системы и она произошла, вынеся на гребень политической волны таких выдающихся полководцев, как Марий, Сулла, Помпей, Цезарь. Антоний и Октавиан. Последний, как известно, открывает своим правлением новый этап в истории древнеримского государства.

Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV-I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани), театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.

Во всем древнем мире архитектура Рима не имеет себе равных по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции. Они переработали принципы греческой архитектуры, и прежде всего ордерной системы: соединили ордер с арочной конструкцией.

Не меньшее значение в развитии римской культуры имело искусство эллинизма с его архитектурой, тяготевшей к грандиозным масштабам и городским центрам. Но гуманистическое начало, благородное величие и гармония, составляющие основу греческого искусства, в Риме уступили место тенденциям возвеличить власть императоров, военную мощь империи. Отсюда масштабные преувеличения, внешние эффекты, ложный пафос громадных сооружений.

Разнообразие сооружений и масштабы строительства в Древнем Риме значительно изменяются по сравнению с Грецией: возводится колоссальное количество огромных зданий. Все это потребовало изменения технических основ строительства. Выполнение сложнейших задач с помощью старой техники стало невозможным: а Риме разрабатываются и получают широчайшее распространение принципиально новые конструкции - кирпично-бетонные, позволяющие решать задачи перекрытия больших пролетов, во много раз ускорять строительство, и - что особенно важно - ограничить применение квалифицированных мастеров, переместив строительные процессы па плечи малоквалифицированных и неквалифицированных рабочих-рабов.

Примерно в IV в. до н. э. в качестве связующего материала начинают применять раствор (сначала в бутовой кладке), а ко II в. до п. э. сложилась новая технология возведения монолитных стен и сводов на основе растворов и мелкого камня-заполнителя. Был получен искусственный монолит путем смешивания раствора и песка с каменным щебнем под названием «римский бетон». Гидравлические добавки вулканического песка - пуццолана (по названию местности, откуда он вывозился) сделали его водонепроницаемым и очень прочным. Это вызвало переворот в строительстве. Такая кладка выполнялась быстро и позволяла экспериментировать с формой. Римляне знали все преимущества обожженной глины, изготавливали кирпичи разнообразных форм, применяли металл вместо дерева для обеспечения пожаробезопасности зданий, рационально использовали камень при кладке фундамента. Некоторые секреты римских строителей не разгаданы до сих пор, например, раствор «римская мальта» для химиков является загадкой и сейчас.

Площади Рима и других городов украшались триумфальными арками в честь военных побед, статуями императоров и выдающихся общественных людей государства. Триумфальные арки представляют собой постоянное или временное монументальное обрамление проезда (обычно арочное), торжественное сооружение в честь военных побед н других знаменательных событий. Строительство триумфальных арок и колонн имела прежде всего политическое значение. 30-метровую колонну Траяна украшал спиралевидный фриз длиной, в 200м с изображением военных подвигов Траяна увенчала статуя императора, в основание которой была замурована урна с его прахом.

Самым значительным по размерам купольным сооружением античного мира является Пантеон (от греч. Pentheion - место, посвященное всем богам). Это храм во имя всех богов, олицетворявший идею единения многочисленных народов империи. Главная часть Пантеона представляет собой греческий круглый храм, завершенный куполом диаметром 43,4 м, через отверстия которого свет проникает во внутреннюю часть храма, поражающую величием и простотой отделки.

Базилика выполняла роль административного здания, в котором римляне проводили большую часть дня. Вторая часть дня была связана с отдыхом и проходила в термах. Термы представляли собой сложное сочетание корпусов и помещений, связанных с отдыхом, спортом и гигиеной. В них находились помещения для занятий гимнастикой и атлетикой, залы для отдыха, бесед, выступлений, библиотеки, врачебные кабинеты, бани, бассейны, торговые помещения, сады и даже стадион. Термы вмещали в себя около тысячи и более человек.

Термы были связаны с потреблением большого количества воды, поэтому к ним подводилось специальное ответвление водопровода - акведуки (мост-водопровод). Подогрев производился котельными установками в подвалах. Акведуки подводили воду к Риму на расстояние в несколько десятков километров. Переброшенные через русла рек, они представляли удивительную картину сплошной ажурной аркады - одноярусной, двух- или даже иногда трехъярусной. Сложенные из камня, обладающие четкими пропорциями и силуэтом, сооружения эти являют собой замечательные образцы единства архитектурных форм и конструкций.

Среди общественных сооружений Древнего Рима большую группу составляют зрелищные постройки. Из них наиболее известен до наших дней Колизей - амфитеатр, овальная в плане гигантская постройка в виде чаши. В центре находилась арена, а под трибунами - помещения для выступающих. Колизей был построен в 70 - 90-х гг. н. э. и вмещал 56 тыс. зрителей.

Большую группу сооружений составляли жилые здания различных типов, в том числе дворцы и загородные виллы. Особенно характерны для Рима одноэтажные особняки (домусы). Строились и многоквартирные дома - инсулы. Интерьеры и общественных, и жилых зданий оформлялись скульптурой, росписями, мозаикой. Росписи зрительно расширяли пространство помещений, являясь прекрасным и разнообразным декором. Мозаикой украшали полы. Важное отличие римского декора - большая усложненность и богатство форм и материалов. Применяя различные орнаментальные мотивы, они создавали самые причудливые сочетания, меняя системы построения, вплетая в композиции дополнительные и многообразные детали.

Скульптура Древнего Рима

В области монументальной скульптуры древние римляне остались далеко позади греков и не создали памятников столь значительных, как греческие. Но они обогатили пластику раскрытием новых сторон жизни, разработали новый бытовой и исторический рельеф, который составил важнейшую часть архитектурного декора.

Лучшим в наследии римской скульптуры был портрет. Как самостоятельный вид творчества он сложился с начала I в. до н. э. Римляне по-новому понимали этот жанр: в отличие от греческих скульпторов они пристально и зорко изучали лицо конкретного человека с его неповторимыми чертами. В портретном жанре наиболее ярко проявился самобытный реализм римских ваятелей, наблюдательность и умение обобщить наблюдения в определенной художественной форме. Римские портреты исторически зафиксировали изменения внешнего облика людей, их нравов и идеалов.

Римляне первыми стали использовать монументальную скульптуру в пропагандистских целях: они устанавливали на форумах (площадях) конные и пешие статуи - памятники выдающимся личностям. В честь памятных событий устанавливались триумфальные сооружения - арки и колонны.

поражает воображение. Практически 3000 лет изобильной на события истории Римских земель с лихвой украсили город шедевральной архитектурой разной степени античности и важности, разного стиля и направления зодчества. От руин древних стен, арок и храмов и до строений двадцатого столетия, к примеру, сооружением вокзала Термини. В столице Италии почти на любом шагу возможно восхититься гармоничной и изысканной в реализации художественных идей архитектурой Рима.


Детально выяснить даты возведения множества строений архитектуры Рима совсем нелегко - да и надо ли, выяснять в данном случае энциклопедическую достоверность; так как при зачастую чувства превалируют над разумом. Но, различить древнеримский храм с христианской базиликой может и самый слабо подготовленный по мировой истории путешественник: там языческие шикарные портики, колонны и проходы, тут - аскетичная скромность линий и акцент на духовном в урон физическому.

Архитектура Рима – отражение главных историко-культурных периодов формирования столицы Рима. В целом, историческую архитектуру Рима возможно разделить на ряд больших временных групп: древние строения, средние века, ренессансные и сооружения Нового времени.

Архитектура Рима: Античность

Памятники античной архитектуры Рима - чуть ли не основная причина интереса интернациональных групп путешественников, каждый год практически натиском захватывающих римские достопримечательности.

Палатинский холм - место появления Рима как города - наибольшая их концентрация на единицу площади. Римский Форум и Колизей, термы Каракаллы, цирки и амфитеатры, языческие алтари Сатурна и Вулкана, арки Септимия Севера и Константина, множество храмов и развалины жилых кварталов с восхитительными мозаиками - это только небольшая часть античной архитектуры .


Ценители христианской античности будут в восторге от визита в храмы Санта-Констанца и Сан-Клементе. А также от подземелий церкви Святой Агнессы, в которых скрывались от императорских преследований пионеры новой религии.

Символ Рима и Италии в общем, приобрел свое сегодняшнее имя из-за поставленной перед ним исполинской статуи безумца Нерона («колосс»), изначально же он был знаменит как Амфитеатр Флавиев. Сооруженный в первом столетии, амфитеатр стал наиболее крупной постройкой для массовых увеселений на территории целой Римской Империи. Диаметры овала сооружения - 156 и 188 м, в высоту - практически 50! Немудрено, что на таких просторах могли разместиться больше 50 000 желающих зрелищ римлян.


Архитектура Рима: Колизей

Уцелел Колизей, на самом деле, не безупречно. Неистовая история региона предрасполагала к ускоренному ветшанию строения (к слову, первый на свете по сохранности римский амфитеатр располагается в тунисском Эль-Джеме; он же нередко играет роль Колизея в кинематографе), однако прежнее величие не исчезло: тут, раскрыв рот, путешественники стоят перед анфиладами арок, последняя из которых исчезает где-то высоко в небе.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет .

Легендарная архитектура Рима включает Римский форум - в свое время центральный рынок, а сейчас площадь, заполняющая собой центр античной части города. Он – эпицентр общественной и политической жизни римских граждан. Как раз оттуда и берет свой исток сегодняшний смысл слова «форум».

Нужно иметь в виду, что Форум - не наиболее легкий в смысле восприятия пример архитектуры Рима. Множество развалин тут смотрятся в такой степени развалинами, что и воображение бессильно затихает. Поэтому стоит приготовиться, что восхититься в полном объеме древней архитектурой Рима получится только наиболее знающим либо упорным. В итоге, нужно иметь в виду, что в летнее время солнце тут припекает нещадно.

Возле форума вначале находились языческие святилища. С крахом империи он утерял свое социальное значение и практически порос бурьяном, пока христиане не принялись возводить на нем свои храмы. В 19-20 столетиях тут приступили к археологическим раскопкам, в итоге чего форум получил современное культурное значение.

В настоящее время форум концентрирует возле себя много античных архитектурных артефактов, например, Священная дорога, Капитолий, Храм Сатурна и прочее. Подойти к нему возможно с улицы Фоли Империали либо от Капитолия, минуя Капитолийский спуск с улицы Форо Романо. Еще одна дорога к форуму проходит через Храм Согласия, Портик Благословляющих Богов, Мамертинскую тюрьму, что дает возможность также ознакомиться с данными памятниками античной архитектуры Рима.

Термы Каракаллы

Баня, нечто для российского человека совсем не чуждое, была довольно востребованной и в Древнем Риме. Но именовались древнеримские бани-сауны по-другому - термы. Туда шли прогреться, искупаться, а заодно и поговорить, разобрать деловые вопросы, отыскать подходящих партнеров для своего древнеримского бизнеса.


Термы были сооружены в начале 3 столетия нашей эры при императоре, управлявшем под именем Септимия Бассиана, однако наиболее знаменитом, как это нередко бывает с римскими императорами, по сбереженному историками прозвищу Каракалла.

Поразительно, что масштабное, грандиозное и шикарное сооружение терм Каракаллы по функциональности своей являлось «только лишь» общественными банями, обещавшему посетителю, однако, множество часов многообразного отдыха, и банно-купального, и спортивного, а еще интеллектуального. Это было громадное общественное строение, потрясающее своими габаритами и роскошью отделки. Можно настаивать на том, что термы Каракаллы так же величественны и монументальны, что и Колизей либо мавзолей Адриана.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Термы Каракаллы, покупаем билеты заранее через Интернет .

Средневековье

Не очень благополучное Средневековье и осязаемо ухудшило облик Вечного города во время вандальских вторжений, и подарило ряд достопримечательностей архитектуре Рима. К одним из наиболее известных относится замок Сант-Анджело на западном берегу Тибра. Феодальные башенки, бойницы и залы с высокими тёмными потолками в соединении с мощными зубцами в прямом смысле непробиваемых крепостных стен дают наглядное представление о тревожной жизни в те времена.

Имеет смысл побывать еще в храме Санта-Мария-сопра-Минерва: ее фасад пусть и был восстановлен в 19 столетии, однако первоначальный средневековый стиль архитектуры Рима был бережно сохранен. Имеет смысл побывать и в храме Санта-Мария-дель-Анима, сооруженной в конце 14 столетия для потребностей пилигримов в Риме.

Архитектура Рима: Замок Святого Ангела


Уникальная архитектура Рима – это и Замок Святого Ангела. К возведению замка Святого Ангела приступили в Риме еще в 135 году. За свою практически 2000-ю историю он не раз переделывался и использовался как непосредственно замок, и еще являлся гробницей, резиденцией пап, хранилищем и, конечно, темницей. Сейчас в замке святого Ангела находится Военно-исторический музей, в котором путешественники могут посмотреть Секретный архив, Зал Сокровищ, папские апартаменты, лоджию Павла III, зал Климента VII, дворик Александра VI и множество прочего - больше 50 комнат, которые образуют реальный лабиринт!

Свое имя здание обрело в 590 году, когда во время чумы папе Григорию Великому явилось видение, в котором на крыше архангел Михаил, вкладывал меч в ножны. Это обозначало, что свирепствовавшему бедствию наступил конец. Как раз после этого крепость стали именовать замком Святого Ангела.

Ренессанс

Большая часть архитектуры Рима, которую в настоящее время можно видеть, имеет отношение к периоду Ренессанса - восстановление классических канонов гармонии после угрюмых Средних веков. К слову, за комфортное радиальное расположение улиц Рим должен быть благодарен как раз градостроителям Ренессанса. Меж зданий данного периода более всего внимание на себе акцентирует архитектурная доминанта Рима - Собор Святого Петра и Сикстинская капелла, а еще много второстепенных церквей и храмов.

Стоит уделить внимание на уходящие ввысь изящные купола ренессансных строений: на ряд из них (к примеру, на наиболее высокую точку Рима - купол Собора Святого Петра) возможно подняться и посредством этого объять взглядом с высоты птичьего полета и Рим исторический, и роскошное убранство интерьера собора. Ну а в завершение Ренессанса в архитектуре Рима буйным цветом распускается барокко, со всеми его витиеватыми барельефами, округлыми мраморными Купидонами и тропической гипсовой флорой. За барочными ощущениями стоит отправиться на с тремя ее шикарными фонтанами, а еще не стоит пропускать вниманием колоннаду Собора Святого Петра.


Сердце Ватикана и целого католического сообщества, собор Святого Петра - одна из основных достопримечательностей архитектуры Рима. Тут возможно окинуть взглядом древний Рим с высоты птичьего полета, восхититься интерьером собора с маковки купола, поприсутствовать на мессе и даже быть благословенным понтификом.
Собор Святого Петра - это, без приукрашивания, сама история, реализовавшаяся в камне.

Перечень знаменитых людей, так или иначе приложивших руки к его архитектуре и интерьеру, заполнит не одну страницу, и внутри его стен решались судьбы целого света, государств и народов. История собора берет свой исток в 4 столетии с сооружения простой базилики над предполагаемым захоронением апостола Петра. До 15 столетия строение ничем особым не отличалось. И вот в 1506 году папским велением было задумано переделать базилику в монументальный собор, центр католичества и символ власти понтифика.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Собор Святого Петра, покупаем билеты заранее через Интернет .

Современная архитектура Рима

Архитектура Рима эпохи Нового времени в Риме тоже представлена в большом количестве, в немалой степени из-за строительства во времена итальянского фашизма и власти Муссолини. В пределах возрождения идеи о великом Риме и великих римлянах архитектура Рима того времени вышла напыщенной, пафосной, громоздкой и суровой.


Большинство ее сконцентрировано на западном берегу реки Тибр и в районе Прати. Один из примеров архитектуры Рима начала 20 столетия – Дворец Правосудия.

Но среди тяжеловесных новоимперских строений встречаются и подлинные шедевры, к примеру, модернистское сооружение вокзала Термини, завершенное в 1950 году, с фасадом из травертина и металлическими вставками-панно, символ современного энергичного Рима.


Дворец правосудия – одна из наиболее прославленных достопримечательностей архитектуры Рима и Италии в целом. В настоящее время здание – резиденция верховного кассационного суда, оно находится в районе Прати, поблизости от Замка Святого Ангела. Одно из основных его сильных черт – его экстерьер: на замке сконцентрировано много декоративных элементов в виде изваяний и лепнин. При посещении Рима, обязательно нужно посмотреть на это поразительное строение.

Начало сооружения замка выпало на 14 марта 1888 года. При его возведении присутствовал Джузеппе Дзанаррделли, хранитель государственной печати. Как раз он отстаивал то, чтоб Дворец был построен в районе Прати. Тогда в той части Рима уже были судебные учреждения, но Дворец правосудия стал наиболее крупным из них. Для постройки понадобились платформы, которые были созданы из бетона. В течение возведения провели раскопки и отыскали много саркофагов.

Экскурсии по Риму с местными жителями Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

  • Советуем оформлять , чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
  • Публикации по теме